Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
98.00 ₽

Купить Письмо АП-3185/06 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Письмо Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 21 июля 2005 г. № АП-3185/06

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по поставленному вопросу сообщает.

В соответствии с п. 4.84 (последний абзац) Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), расчеты за временные здания и сооружения могут производится по установленным нормам или за фактически построенные временные здания и сооружения, при этом расчеты за фактически построенные временные здания и сооружения производятся на основе проектно-сметной документации, а по установленной норме - в соответствии с договорными условиями.

Следовательно, требование о расшифровке выполненных работ и понесенных затратах при строительстве временных зданий и сооружений, при расчетах за временные здания и сооружения по процентной норме возможно только в случаях, когда это предусмотрено в договоре подряда.

Если в договоре подряда указанное требование отсутствует, требования о предоставлении расшифровок неправомерны.

В соответствии с п. 4.12 (первый абзац) МДС 81-35.2004, "в случаях, когда проектными решениями осуществляется разборка конструкций или снос зданий и сооружений, по конструкциям, материалам и изделиям, пригодным для повторного применения, за итогом локальных сметных расчетов (смет) на разборку, снос (перенос) зданий и сооружений справочно приводятся возвратные суммы (суммы, уменьшающие размеры выделяемых заказчиком капитальных вложений). Эти суммы не исключаются из итога локального сметного расчета (сметы) и из объемов выполняемых работ, а показываются отдельной строкой под названием "в том числе возвратные суммы" и определяются на основе приводимых также за итогом расчета (сметы) номенклатуры и количества получаемых для последующего использования конструкций, материалов и изделий. Стоимость таких конструкций, материалов и, изделий в составе возвратных сумм определяется по цене возможной реализации за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в пригодное для использование состояние и доставке к месту складирования".

Из изложенного видно, что в данном пункте Методики говорится о возврате материалов, изделий и конструкций от разборки зданий и сооружений, а не о возврате от суммы временных зданий и сооружений.

В соответствии с п. 3.5 (второй абзац) Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001, "возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно- хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования)".

Нормами Сборника ГСН 81-05-01-2001 норматива возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений не предусмотрено, следовательно, размер сумм от реализации материалов, деталей, оборудования, производственно- хозяйственного инвентаря, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, должен определяться расчетом.

 

 

А.А. Попов