МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РА 1ВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРКГИОИ РОС СИИ)
127994. РЬсстштш ФсОсртрт. .-apod Москва. ЮЛ 4. Сааоат-Саштечмт утща. dam 10723. стропа* / Ты *94 33 53; фат 69934-4!
//■ £4 .» /сТ^/^^сг-
На 26_от
Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело Наше обращение по вопросу разъяснения норм жилищного законодательства и сообщает следующее.
В силу пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491 «Об >твсрждеиии Правил содержания общего имущее м*а в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее - Правила). Министерство регионального развития Российской Федерации уполномочено давать официальные разъяснения о применении данных Правил.
Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части I статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, в подпункте "д" пункта 2 и пункте 7 (автоматически запирающиеся устройства дверей подъездов многоквартирного дома) 11равил.
Подавляющее большинство многоквартирных ломов, находящихся из территории России и построенных до введения в действие нового Жилищного кодекса Российской Федерации, при строительстве не предусматривали наличие домофонов в проектной документации.
В связи с этим, в настоящее время сложилась ситуация, при которой в домах, обслуживаемых управляющими организациями. граждане, проживающие в одном подъезде, по своей инициативе устанавливают домофон на дверях данного подъезда и на основании прямых договоров с обслуживающей организацией за свой счет осуществляю! содержание и ремонт данного устройства.
Эти действия порождают ситуацию. при которой в одном
многоквартирном доме домофоны установлены нс во всех подъездах или домофоны обслуживаются различными обслуживающими организациями.
Вместе с тем, заключение прямых договоров с собственниками помещений многоквартирного дома на обслуживание общего имущества многоквартирного дома незаконно.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать уедут и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту* общего имущества в таком доме.
Следовательно, обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества возлагается именно на управляющую организацию. Обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества.
Следовательно. если домофон не предусмотрен проектом многоквартирною дома, а установлен позднее, то для взимания платы за его обслуживание, как общего имущества он. во-первых, должен быть официально внесен в состав общего имущества многоквартирною дом, во-вторых, управляющая организация должна заключить договор на обслуживание это имущества со специализированной организацией, либо осуществлять данный вид работ самостоятельно.
Управляющая организация. как профессиональная организация,
осуществляющая деятельное! ь па рынке жилищно-коммунальных услуг в соответствии с условиями заключенною договора управления
многоквартирным ломом и согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации обязана ока)ывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В связи с этим, в обязанности управляющей ор1аннзаиии. при наличии в многоквартирных домах, обслуживаемых её вышеназванных ситуаций, входит проведение работы по ортанизаиии обслуживания общего имущества многоквартирного дома в соответствии с требованиями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации.
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства
Исл Пмтшо А В те». «Ю-25-Г7 ж* 37024