ФиКПЛМОС Агентство ПО стт а жилищно-коммунальному |
ОАО «Томгипротранс» |
Кирова пр.( д. 23, г.Томск, 634041
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
в строительстве н ■ромишлевност строительных материалов
IWffl. ГСП. Мост, уж CrpovrctcA.К вора. 2 nvJjpAua
2^IS~45 or 14.082008
Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов по поставленному вопросу разъясняет.
Индексы пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых с привлечением средств федерального бюджета, по регионам Российской Федерации разработаны на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве о стоимости строительных ресурсов и уровне оплаты труда рабочих-строителей в регионе.
Отчетные данные были рассмотрены на межведомственных комиссиях по ценообразованию и согласованы с органами исполнительной власти.
Уровень оплаты труда рабочих в регионах рассчитывается в соответствии с порядком определения размера средств на оплату труда рабочих, приведенным в приложении 2 к «Методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве» МДС 81-33.2004.
Указанный порядок содержит три варианта расчета, в т.ч. на основе данных государственной статистической отчетности и с использованием установленных тарифных ставок.
Решение о выборе варианта расчета в регионе принимается* по согласованию с органами исполнительной власти.
При расчете сметных затрат по оплате труда на основе минимального размера месячной тарифной ставки рабочего I разряда должны быть учтены выплаты и надбавки к тарифной ставке за исключением затрат, связанных с премированием за ввод в действие построенных объектов.
Указанные затраты согласно нормативным документам по планированию и учету себестоимости строительных работ включены в состав затрат по оплате труда (приложение Х« 7 к МДС 81-33.2004).
Однако, при рассмотрении на заседании научно-технического совета Госстроя России основных положений Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) было принято решение о включении лимита средств на премирование за ввод в действие объектов в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства.
С учетом изложенного, требования экспертизы об исключении затрат на премирование за ввод в действие объектов противоречат положениям методических документов по ценообразованию в строительстве и являются неправомерными.