Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

136.00 ₽

Купить Письмо 71-1032/14-01-07 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения06.03.2014
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.03.2014УтвержденАдминистрация Краснодарского края71-1032/14-01-07
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

Директору

ООО «Девелопмент-проект» В.Г.Меху

ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Краевая ул„ д. 35, г. Краснодар, 350014 ТелУфив: (861) 268-41-50 ИНН 2308119700 КПП 230801001 e-mail: dag(^kra snodar.ru

16 Од.    

н. л Ж...................................«Г    ££.    ...........

О внесении изменений в нормативы градостроительного проектирования

Уважаемый Виктор Григорьевич!

Департамент по архитектуре и градостроительству Краснодарского края рассмотрел инициативу ООО «Девелопмент-проект» по внесению изменений в Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края в связи с текущими изменениями законодательной и нормативно-технической базы и сообщает следующее.

Формирование структуры, подготовка, согласование и утверждение действующих нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края (далее - Нормативы) осуществлено на основании частей 4-6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации при участии специалистов отраслевых органов власти, контролирующих служб Краснодарского края, краевой вневедомственной экспертизы, ведущих проектных институтов края, выполняющих подготовку градостроительной документации. При разработке Нормативов учитывался опыт других регионов России.

Указанные Нормативы согласованы с органами исполнительной власти Краснодарского края и профильными комитетами Законодательного Собрания Краснодарского края, одобрены ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» и утверждены постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 июня 2009 года №1381-П.

Статьей 11 Градостроительного кодекса Краснодарского края определена процедура и орган (комиссия) по рассмотрению вопросов по подготовке и по внесению изменений (актуализации) Нормативов. Вопрос о необходимости внесения тех или иных изменений рассматривается комиссией и внесение изменений производится в установленном законодательством порядке. Очередное внесение изменений в Нормативы в соответствии с графиком нормотворческой деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края запланировано на 3-й квартал 2014 года.

Нормативы градостроительного проектирования занимают нишу регулирования градостроительной деятельности за пределами технических регламентов, которые определяют:

2

область инженерно-технической и технологической безопасности; строительного и технологического проектирования самих объектов их внутренней планировки;

- конструктивные, технологические и иные решения по зданиям и сооружениям, а также технологии их строительства и отделки.

Нормативы учитывают основные параметры объектов и их влияние на окружающую застройку при размещении и их инженерно-транспортного обеспечения, а также создания безопасной среды на территории населенных пунктов. Определяют минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) и направлены на устойчивое развитие территорий муниципальных образований Краснодарского края, в том числе развитие рекреационного потенциала для обеспечения всех видов индустрии курортов, туризма и отдыха, сохранение и возрождение культурного и исторического наследия Краснодарского края.

Нормативами также определяются потребности в территориях различного назначения, включая территории для размещения различных видов застройки, озеленения и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории, территории для развития сети дорог, улиц, автостоянок с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации, территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения; территории сельскохозяйственного использования (в том числе предназначенные для ведения личных подсобных хозяйств).

Основная цель Нормативов определить необходимые параметры, показатели и функциональное назначение территорий для размещения на них объектов или комплекса объектов (в том числе линейных объектов) различного назначения, позволяющих выполнять градостроительную документацию различного уровня и типа:    схемы    территориального планирования Краснодарского края и

муниципального района, в том числе схемы развития отраслей экономики, генеральные планы городского округа, городских и сельских поселений, правила землепользования и застройки на территории муниципальных образований, документацию по планировке территорий населенных пунктов (проекты планировки, проекты межевания и градостроительные планы), а также схемы организации земельных участков строящихся комплексов и объектов, с учетом всех действующих нормативов и требований по оптимальному и безопасному размещению объектов, а также с учетом специфики территории Краснодарского края и его муниципальных образований (для местных нормативов градостроительного проектирования).

В связи с вышеизложенным актуализация нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края и местных нормативов градостроительного проектирования с учетом распоряжения Правительства РФ от 21 июня2010 года №1047-р «О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона

3

от 30 декабря 2009 года №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» может быть выполнена только в части, регламентирующей сферу действия нормативов градостроительного проектирования.

В соответствии с частью 1 статьи 151 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», со дня вступления его в силу до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, в том числе Нормам пожарной безопасности (НТО), подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям указанного Федерального закона.

Следует также добавить, что в раздел 10 «Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения» Нормативов постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 24 сентября 2013 года №612-П внесены изменения устанавливающие применение требований СП 59.13330.2012 (Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001), который учитывает универсальное проектирование мероприятий по обеспечению безбарьерной универсальной среды для маломобильных групп населения разных категорий.

Следует отметить, что Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена необходимость проведения государственной или любой иной экспертизы по документации территориального планирования, градостроительного зонирования или документации по планировке территории муниципальных образований. Кроме того, в настоящее время в связи с вступлением России в ВТО среди специалистов строительной сферы ведется дискуссия о необходимости введения системы технических регламентов в строительстве - Еврокодов на территории России в ближайшее время.

А.М.Лащенков

Учитывая изложенное, департамент считает нецелесообразным и преждевременным кардинальный пересмотр действующих Нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края, в то же время сообщает, что предложения ООО «Девелопмент-проект» по совершенствованию Нормативов будут внесены департаментом в краевую комиссию по подготовке (внесению изменений) в Нормативы градостроительного проектирования Краснодарского края в установленном порядке.

Заместитель руководителя департамента

ОЕЗЕПОПМЕНТ-ПРОЕКТ

Юр. Адрес: Зиповская ул., д.З, г. Краснодар, 350010, факт. Адрес: Московская, 59/1, г. Краснодар, 350075 Тел. /факс (861)274-46-16, сайт: www.develproject.ru, эл. почта: develproject@mail.ru ИНН 2310078963 КПП 231001001 ОКПО 13632285 ОГРН 1022301619669

От 07. 02. 2014 г. № 12_

на_от    _

Г лаве муниципального образования город Краснодар Евланову В.Л.

Председателю Законодательного собрания Краснодарского края Бекетову В.А.

Руководителю Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края

Рысину Ю.В.

О необходимости пересмотра НГП КК с изм. в ред. от 29.09.2013 г. № 3221-П О необходимости пересмотра НГП К с изм. в ред. от 18.07.2013 г. № 51 п.14

Уважаемый Владимир Лазаревич!

Уважаемый Владимир Андреевич!

Уважаемый Юрий Владимирович!

В связи со значительными изменениями законодательной и нормативно-технической базы просим внести изменения (пересмотреть) в Постановление Законодательного Собрания Краснодарского Края от 24 июня 2009 г. №1381-П «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края» с изменениями от 18.04.2013 г. (далее НГП КК) и в Решение городской Думы Краснодара от 19.07.2012 N 32 п.13 (ред. от 18.07.2013) "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город Краснодар" (далее НГП К).

Доводим до Вашего сведения об изменении всех Строительных норм и правил (далее СНиП) с приведением документов в статус Сводов правил (далее СП). При актуализации СНиП большинство документов претерпели значительные изменения и дополнения по содержательной части. Все СП, согласно приказов Минрегиона России, введены в силу, но пока не включены в Распоряжение Правительства РФ 1047-р. На сегодняшний день этот документ (1047-р) прошел публичные слушания на портале www.regulation.gov.ru и передан в Правительство РФ.

В части обеспечения требований пожарной безопасности с момента последних изменений НГП КК и НГП К введен 117-ФЗ в 123-ФЗ «О требованиях пожарной безопасности», а также введены новые своды правил пожарной безопасности: СП 154.13130, СП 135.13130 и т.д.; внесены изменения в СП 2.13130, СП 4.13130, СП 6.13130, СП 7.13130 и т.д. Обращаем Ваше внимание, что документами, обеспечивающими подтверждение требованиям 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», являются СП и ГОСТ Р. А документы типа НПБ, на которые идут ссылки в НГП К, не являются документами доказательной базы по обеспечению пожарной безопасности объекта защиты.

В части обеспечения требований по санитарно-эпидемиологическому надзору 52-ФЗ внесены изменения в ряд Санитарных правил, например СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» и др..

Так же из всех актуализированных СНиП прежде всего следует обратить внимание на СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Это единственный документ, который пересматривался на соответствие международному договору - Конвенции о правах инвалидов, вступившей в силу с 25 октября 2012 года на территории Российской Федерации. Данный документ впервые на территории Российской Федерации ввел новый принцип подхода к безбарьерной среде -«Универсальный дизайн».

В части использования нормативных технических документов и ссылок на них, обращаем Ваше внимание на 184-ФЗ «О техническом регулировании», статью 13 Документы в области стандартизации. Согласно данного закона, все ведомственные и отраслевые документы не входят в область стандартизации и не должны использоваться при написании документов (при необходимости использования ряда требований переносить их в рассматриваемый документ).

Наши предложения:

1.    По мнению проектного института, НГП КК и НГП К должны содержать лишь те положения, которых нет в федеральных нормативах, и которые отражают специфику и региональные особенности края и города. Поэтому предлагается исключить из НГП КК и НГП К все положения и таблицы, дублирующие федеральное законодательство. Большой объем НГП КК (около 400 страниц формата А4) и НГП К (около 350 страниц формата А4) и многочисленные повторения федеральных нормативов значительно затрудняют работу с данными документами. В обновленных НГП КК и НГП К предлагается использовать перекрестные ссылки на документы федерального уровня, что позволит в большей степени сохранять актуальность материала НГП КК и НГП К и сократит объем документов.

2.    Все используемые в НГП КК и НГП К термины и определения привести в соответствие с действующим федеральным законодательством и

нормативно-технической базой. В случаях использования терминов (словосочетаний), отсутствующих в действующем федеральном законодательстве, привести определения таких терминов, а для заимствованных из иных действующих документов терминов - указывать исключительно ссылку на документ (ссылка повышает актуальность материала в случае изменения базового документа).

3.    Направить письма в наиболее крупные проектные институты, саморегулируемые организации по проектной деятельности, государственную и негосударственные экспертизы, профильные департаменты и подведомственные учреждения Краснодарского края и города Краснодара с целью сбора замечаний и предложений по НГП КК и НГП К. Дополнительно сообщаем, что ряд проектных организаций города Краснодара имеют опыт написания «Сводок замечаний» по актуализированным СНиПам (являются их соавторами), ГОСТ Р, ОРВ по законопроектам, а также имеют письменные благодарственные отзывы по совершенствованию нормативно-технической базы.

4.    Сформировать и утвердить Рабочие группы по НГП КК и НГП К. Все поступившие сводки замечаний выкладывать на Официальных сайтах профильных разработчиков. В итоговой сводной сводке замечаний и предложений всех заинтересованных лиц указать мотивированные отказы или включение предложений в проект текста документов.

5.    При пересмотре НГП КК и НГП К предлагается, как вариант, использовать опыт «Института экономики города» (далее ИЭГ) г. Москва (www.urbaneconomics.ru). Институт является экономическим аналитическим центром, главная задача которого - анализ социальных и экономических проблем развития муниципальных образований, разработка практических предложений, рекомендаций по реформированию региональной и городской экономики, сопровождение реализации конкретных проектов. Именно ИЭГ совместно с НОСТРОЙ (www.nostroy.ru) провели в 43 городах Российской Федерации мониторинг административных барьеров (количества требуемых процедур, их сроков и стоимости) при реализации проектов по строительству многоквартирных домов.


С уважением, Директор


В.Г. Мех


Начальник технического отдела Александр Евгеньевич Блиндер 8(861)274-46-16