МЧС РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ОРДЕНА “ЗНАК ПОЧЕТА” НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ОБОРОНЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ»
(ФГБУ ВНИИПО МЧС России)
мкр. ВНИИПО. д. 12, г. Балашиха. Московская область. 143903 Телефон: (495) 521 -23-33. Факс: (495) 529-82-52. 524-98-99 E-mail: vniipo@mail.ru: http://www.vniipo.ru
£LC2 aj)(Qtb b£%&>/)- /2-4- Ц Заместителю генерального директора
На№ 184 от 03.08.2016. ООО «Нефтестройиндустрия-проект»
М.М. Авдееву
О разъяснении требований нормативных документов
В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее:
1) Рампой (пандусом) является конструкция, удовлетворяющая определению, приведенному в п. 3.27 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», в том числе конструкция, соединяющая два этажа и не ведущая наружу.
2) Объемно-планировочное решение, при котором выезд с этажа подземной автостоянки осуществляется по рампе на вышележащий подземный этаж и далее через помещение хранения автомобилей на вышележащем этаже непосредственно наружу не противоречит требованиям СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности». Указанная рампа должна быть изолированной в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013. При этом выход на данную рампу не будет являться эвакуационным, так как не соответствует положениям статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3) СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» не входит в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года №474). Специалисты института не принимали участие в разработке указанного свода правил, и комментарии положений указанного документа не входят в их компетенцию. В нормативных документах по пожарной
безопасности, входящих в упомянутый выше перечень, требования аналогичные п. 5.1.21* СП 113.13330.2012 отсутствуют.
Заместитель начальника института но оперативно-служебной деятельности
Л.В. Карпов (495) 524-81-35
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
«НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ПРОЕКТ»
№ исх. Yf* от 03.08.2016г. На№ от
ИНН 2310103761 КПП 231001001 ОГРН 1052305721115 Юридический адрес: 350033 г. Краснодар, ул. Мира, 69/1.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский ордена «Знак почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» МЧС России
Заместителю начальника ФГБУ ВНИИПО МЧС России но научной работе
Матюшину Александру Васильевичу
«О проектировании рамп в зданиях автостоянок»
Уважаемый Александр Васильевич!
В процессе разработки проектной докуме1ггации по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для зданий автостоянок возникают вопросы, не отраженные в нормативных документах по пожарной безопасности, требующие разъяснения, а именно:
1. Прошу разъяснить, является ли рампой конструкция, отвечающая перечисленным в п.3.27 СП 113.13330.2012 характеристикам, но не ведущая наружу, а соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки?
п.3.27 СП 113.13330.2012: рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой - со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
п.5.1.27* СП 113.13330.2012: В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
n. 3.3 СП 154.13330.2013: автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.
2. Допускается ли въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки наружу через зону хранения автомобилей в подземных этажах для подземных стоянок закрытого тина? Правильно ли понимание, что в этом случае следует изолировать от помещения для хранения автомобилей каждую рампу (или составляющую рампы), соединяющую по два смежных этажа?
п.6.11.9 СП 4.13130.2013: Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
п. 5.1.28* СП 113.13330.2012: Число рамп и соответственно число необходимых выездов-въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок - на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
В зависимости от числа автомобилей устанавливают:
- одну однопутную рампу с применением соответствующей сигнализации - до 100 автомобилей;
- одну двухпутную рампу или две однопутные рампы - до 1000 автомобилей:
- две двухпутные рампы - свыше 1000 автомобилей.
Въезд-выезд из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
п.5.1.39* СП 113.13330.2012: Допускается проезд из рампы в рампу через этаж на автомобильных стоянках:
- открытого типа:
- наземных стоянках закрытого типа;
- в подземных с изолированными рампами;
- в неотапливаемых.
3. Является ли требование п.5.1.21* СП 113.13330.2012 обязательным к выполнению только для зданий автостоянок с числом пожарных отсеков два и более?
п.5.1.21* СП 113.13330.2012: Из каждого пожарного отсека на этаже следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на раипу (пандус), площадку перед рампой или через смежный пожарный отсек (секцию) стоянки автомобилей.
Заместитель генерального директора
Исп.Куликова Б.П. 8(918)410-21-27