Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

Купить Письмо 46982-ДВ/08 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

Федеральные органы исполнительной власти (по списку)

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КО М М УН АЛ ЬН О ГО ХОЗЯ ii СТ ВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНСТРОЙ РОСС ИИ) ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА

Садовая -Самотечная у.»., д. 10. строение I. Москва. 127904 тех (495) 647-15-80, факс (495) 645-73-40 www. mins troyrf. ru

24.11.2018    ,\°    46982-ДВ/08

Ha.Vs_ от

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с протоколом от 27 октября 2018 г. № 572-ПРМ-ВЯ совещания Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В.В. Якушева о разъяснении условий и порядка (включая сроки) признания проектной документации экономически эффективной, Минстрой России сообщает.

Основными задачами института экономически эффективного проектирования являются:

экономия затрат на проектирование и строительство (Одним из критериев экономической эффективности является не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных

по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Данный критерий не позволяет проектировщикам закладывать избыточные объёмно-планировочные решения, а также уменьшает разброс стоимости объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство);

сокращение сроков на проектирование (При использовании проектной документации из реестра экономически эффективной проектной документации

повторного использования сокращаются сроки проектирования, ввиду того, что фактически происходит привязка проекта);

сокращение сроков прохождения экспертизы проектной документации (В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1169 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» при представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования, ее оценка на предмет соответствия требованиям технических регламентов, не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению

и полностью соответствуют проектной документации повторного использования).

Во исполнение подпункта «б» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 3 февраля 2016 г. № Пр-369 о принятии нормативных актов, предусматривающих обязательное использование наиболее экономически эффективных проектов повторного применения при создании объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) использования, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, 3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 368-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 368-ФЗ).

Федеральным законом № 368-ФЗ закреплено понятие «экономически эффективная проектная документация повторного использования», определен круг лиц, осуществляющих подготовку проектной документации с обязательным использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования:    федеральные    органы    исполнительной власти, органы

исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридическим лицом, доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале которого составляет    более

50 процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 482 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) экономически эффективной проектной документацией повторного использования признается проектная документация объекта капитального строительства, которая получила положительное заключение экспертизы и может быть использована при подготовке проектной документации для строительства объекта аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.

При подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального

строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, применение экономически эффективной проектной документации повторного использования не требуется. Однако данная проектная документация, не подлежащая повторному применению, должна соответствовать критериям экономически эффективной проектной документации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 № 1159, а именно:

а)    не превышение стоимости строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, определенной с применением укрупненных нормативов цены строительства, а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства, не превышение подтвержденной органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметной стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б)    объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса «С», за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности

в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Отмечается, что обязательство применения экономически эффективной проектной документации повторного использования предусмотрено правилами предоставления субсидии на софинансирование строительства различных функциональных объектов, в том числе:

государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642;

государственной программой Российской Федерации «Содействие созданию

в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016 - 2025 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. № 2145-р;

Ввиду установления требований обязательства применения экономически эффективной проектной документации повторного использования

в федеральных программах на софинансирование строительства, сложилась ситуация, при которой в Минстрой России направляются проекты, не подлежащие повторному применению, например:

проектная документация реконструкции существующего здания, включающая в себя строительство отдельных несамостоятельных блоков;

мероприятия по выкупу помещений на первом этаже многоквартирных жилых домов с целью их переоборудования под детские дошкольные учреждения.

Данная проектная документация в соответствии с частью 4 статьи 482 ГрК РФ не может быть признана Минстроем России экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

В случае, когда в программе софинансирования строительства предусмотрено выделение денежных средств на реконструкцию, включающую в себя в том числе строительство пристроек, реконструкцию, капитальный ремонт и (или) выкуп, Минстрой России считает некорректным требование включения таких проектов

в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В связи с чем Минстрой России подчеркивает необходимость правильного определения условий применения экономически эффективной проектной документации повторного использования при формировании правил выделения субсидий софинансирования на строительство.

Также в соответствии с Федеральным законом № 368-ФЗ и Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» нецелесообразно признание экономически эффективной проектной документации объекта аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории с объектом, включенном ранее в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В таких случаях государственный заказчик вправе использовать проект из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования, привязать его, и в случае необходимости в задании на проектирование предусмотреть изменения проектной документации с целью выполнения требований сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности    зданий и    сооружений»,    утвержденный постановлением

Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521.

С целью осуществления полномочий по признанию проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования Минстроем России приказом от 27 сентября 2017 г. № 1273/пр создан Нормативнотехнический совет по признанию проектной документации экономически эффективной    проектной    документацией    повторного использования и

рассмотрению показателей укрупненных нормативов цены строительства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (далее - нормативно-технический совет).

Заседание нормативно-технического совета проводится ежемесячно

в 20-х числах. Документация, направленная за 5 дней до заседания нормативно-технического совета, рассматривается на следующем заседании.

Ежемесячно на заседание нормативно-технического совета выносится около 100 объектов капитального строительства. Статистические данные о количестве рассматриваемой проектной документации на заседаниях нормативнотехнического совета в 2018 году приведена в таблице № 1.

Таблица № I.

К'2

Месяц

Количество рассмотреннь проектов на заседании

Количество проектной документации, признаки экономически эффективной проектно! документацией повторно использования

Количество проектной документации, нс признанной экономнчсск эффективной проектной документацией повторно! использования

1

Январь

20

5

15

2

Февраль

71

34

37

3

Март

71

39

32

4

Апрель

119

46

73

5

Май

99

42

57

6

Июнь

136

68

73

7

Июль

143

97

46

X

Август

142

70

72

9

Сентябрь

67

49

18

10

Октябрь

185

138

47

Но состоянию на 26 октября 2018 г. в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования включены сведения о проектной документации в отношении 729 объектов капитального строительства, в том числе:

детские дошкольные учреждения - 273 объекта; общеобразовательные учреждения -232 объекта; объекты социального обслуживания - 22 объекта; объекты здравоохранения- 40 объектов; спортивные здания и сооружения -59 объектов; объекты коммунального обслуживания - 19 объектов; жилые дома - 69 объектов; административные здания - 5 объектов; линейные объекты - 9 объектов; прочее - 1 объект.

Также сообщается, что приказ Минстроя России от 24 сентября 2015 г. № 682/пр «Об утверждении методических рекомендаций по использованию типовой проектной документации, информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации» является действующим и предполагает возможность использования проекта из реестра типовой проектной документации.

Таким образом, на сегодняшний день имеется возможность многократного использования проектной документации как из реестра типовой проектной документации, гак и из реестра экономически эффективной проектной

документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. Например, при отсутствии в реестрах проектов детских дошкольных учреждений Калужской области, имеется возможность использования проектной документации, разработанной для объекта капитального строительства Тульской (5 проектов). Воронежской (11 проектов) или Белгородской (8 проектов) областей.

Кроме того, наиболее распространенными ошибками, допускаемые при направлении проектной документации в адрес Минстроя России с целью признанию ее экономически эффективной проектной документацией повторного использования являются:

документация не соответствует требованиям сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1521;

в заключении о достоверности сметной стоимости отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утверждённых сметных нормативов;

не представлен документ, подтверждающий передачу исключительного права на проектную документацию субъекту РФ или муниципальному образованию Российской Федерации;

направление документации в нарушение требования постановления Правительства Российской Федерации № 389;

документация не может быть признана экономически эффективной проектной документацией ввиду отсутствия такого требования, в соответствии с частью 4 статьи 482 ГрК РФ, а также при наличии объекта аналога в реестре экономически эффективной проектной доку ментации повторного использования.

Отмечается, что документация, рассмотренная на заседании Нормативнотехнического совета и в отношении которой принято решение о нецелесообразности признания ее экономически эффективной, как правило корректируется, и повторно направляется в Минстрой России.

Можно отметить повышение качества подготовки проектной документации, направляемой в Минстрой России, с целью ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования.

СВЕДЕНИЯ о СЕРТИФИКАТЕ ЭП


л

Подлинник элактроююго документа, подписанного ЭЛ. храмгтея о система электронного докумеитиборота Минстроя России


Д.А. Волков


Владелец Волков Дмитрий Анатолиевич

Сертификат 1 D5DC54630000694E811F4E3FC287736 Действителен с 09.11.2016 до 09.11.2019


Исп. Буланова CJO.

Тел.: +7 (495) 647-15-80. доб. 56029


Список рассылки:

Федеральные органы исполнительной власти

Адрес

1

Минсельхоз России

мэдо

2

Минспорта России

мэдо

3

Минздрав России

мэдо

4

Минпросвещення России

info@edu.gov.ru

5

Минтруд России

МЭДО

6

Минкультуры России

МЭДО

7

МВД

МЭДО

X

Минтранс России

МЭДО