Национальный лифтовой союз П.Г. Харламову
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНСТРОЙ РСК СИИ)
СоОоваЯ-С аиотечпчл »:» А 10/23. (трогкие I. Ммква. 127994 тел (4953 734-Л5ЛП. фан (495) 734-Н5 90
м'м’н mint tntyrf. гм
Уважаемый Петр Геннадьевич!
В соответствии с письмом Национального Лифтового Союза от 9 декабря 2015 г. № 169/2 (вх. Минстроя России от 9 декабря 2015г. № 108021-мс) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело предложения Национального Лифтового Союза в части совершенствования нормативного правого регулирования эксплуатации лифтов и концептуально поддерживает их.
В целях организации обсуждения предлагаемых изменений, предлагаем направить в адрес Минстроя России проект акта, направленного на решение обозначенных проблем
Директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства
10S203. г. Москва, ул. 15-я Парковая, д. 10А ИНН 7719288817. КПП 771901001, Р/С 40703810838290065816 Московского банка Сбербанка России ОАО г. Москва К/с 30101810400000000225.БИК 044525225 Телефакс: (495) 987*34*33. e-mail: nlu0lift.ru
Национальный Лифтовый Союз
Исх. Ns 169/2 от 9 декабря 2015 г.
Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню
О порядке эксплуатации лифтов
Уважаемый Михаил Александрович!
Национальный Лифтовый Союз (далее - НЛС) в целях защиты жизни и здоровья граждан, устранения пробелов в законодательстве Российской Федерации обращается к Вам с просьбой об урегулировании вопроса об установлении порядка эксплуатации опасных объектов: лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах).
Отсутствие государственного регулирования, четких и понятных требований к безопасности при эксплуатации опасных объектов: лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах) в настоящее время, оказывает негативное влияние на безопасность пользователей указанными объектами, ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, позволяет организациям-владельцам опасных объектов, а также иным субъектам в области деятельности по эксплуатации опасных объектов игнорировать выполнение обязательных требований технических регламентов Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «Безопасность машин и оборудования», ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», в тексте которых, порядок ввода лифтов в эксплуатацию отнесен к области законодательного регулирования национального уровня.
1
Данный вопрос неоднократно поднимался на всероссийских мероприятиях профессионального лифтового сообщества, работников жилищно-коммунального хозяйства, на совещаниях профильного комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. На состоявшейся 17-19 ноября 2015 года Всероссийской конференции лифтовиков было отмечено, что указанный пробел в законодательстве Российской Федерации до настоящего времени не урегулирован.
По мнению Национального Лифтового Союза в целях решения отмеченных задач порядок должен определить отдельные понятия, установить четкие и ясные требования к использованию опасных объектов по назначению, к их учету, к обеспечению условий и требований к безопасной эксплуатации опасного объекта, а также определять полномочия органа государственного надзора в данной области государственного регулирования. Предложения НЛС относительно положений порядка содержатся в Приложении к настоящему письму.
Уважаемый Михаил Александрович, просим Вас рассмотреть предложения Национального Лифтового Союза по порядку эксплуатации опасных объектов - лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах), с учетом мнения работников лифтовой отрасли.
Приложение: по тексту, предложения НЛС на 2-х листах.
Приложение к письму HJ1C исх. № 169 от 9 декабри 2015 г.
Предложения относительно содержания порядка эксплуатации опасных объектов (лифтов, подъемных платформ для инвалидов, эскалаторов (за исключением эскалаторов в метрополитенах):
1. Утверждение порядка поможет определить ряд важных понятий, используемых в лифтовом хозяйстве: владелец опасного объекта, осмотр опасного объекта, паспорт, ремонт и техническое обслуживание, специализированная организация;
2. Порядок должен определить требования к использованию опасных объектов по назначению, а именно:
- в случае замены, модернизации опасных объектов в существующих зданиях и сооружениях ввод в эксплуатацию осуществляется владельцем;
- перечень документов, которые должны быть переданы владельцу опасного объекта до начала использования опасного объекта по назначению;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является основанием для использования опасного объекта по назначению;
- действия владельца опасного объекта до начала использования его по назначению;
3. Порядок должен определить требования к уведомительному порядку учета опасного объекта;
4. Порядок должен определить требования к обеспечению условий безопасной эксплуатации опасного объекта;
5. Требования к обеспечению безопасной эксплуатации опасного объекта
- обязанности владельца в период назначенного срока службы;
3
- расчет и количество квалифицированного персонала необходимого для выполнения работ по техническому обслуживанию и осмотру опасного объекта;
- систему планово-предупредительных ремонтов;
- порядок и периодичность осуществления осмотра опасного объекта;
- перечень актов, разрабатываемых специализированной организацией для осуществления работ по техническому обслуживанию опасных объектов;
- порядок аварийно-технического обслуживания;
- требования к устройству диспетчерского контроля;
- порядок осуществления контроля специализированной организацией за качеством выполняемых работ;
6. Контроль соблюдения порядка необходимо возложить на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
4