Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

136.00 ₽

Купить Письмо 3784-ЕЧ/02-ОГ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

(МННРЕГИОН РОССИИ)

Л/чх ха* Ирггил утица Aiu J. лум*) ЛЬггаа.

Лх-ппм-ка* «РпЬерочня ГСП-У 12399$

Тез. (49$) 9ЯО-1$-47: фокс (49$) 9S2-$2-4)

jS.9T.xoА л iMV'SY/cj-a'

На Л» _ о#я _

Главному редактору журнала «Управление развитием территории» А.Н. Береговских

ул. Т.К. Щербенёва, д. 35, г. Омск, 644024


Уважаемая Анна Николаевна!

Министерство регионального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение о разъяснении вопроса разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частности при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также мри выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении, и о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) в связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 136-ФЗ) и, в пределах своих полномочий, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Минрегион России не уполномочен давать разъяснения и комментировать положения законодательства.

Вместе с тем, по вопросу разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений Минрегион России считает возможным отметить следующее.

2

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ.

В то же время, частью 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые

3

средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

По вопросу внесения изменений в Кодекс в части приведения его в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом Кг 136-ФЗ сообщаем.

В настоящее время в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 июня 2014 года № Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 года и перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 июня 2014 года Кг ДМ-П16-4824 Минрегион России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет разработку проектов федеральных законов, направленных на приведение федеральных законов в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления, в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 27 мая 2014 года Кг 136-ФЗ).

Директор Департамента стратегического развития и государственной политики в сфере территориального планирования

УПРАВЛЕНИЕ

_журнал    о    территориальном    управлении    и    градоустройстве

<U3»    2014 года X? LU4

Министру регионального развития Российской Федерации

И.Н. Слюиясву

Уважаемый Игорь Николаевич!

Журнал «Управление развитием территории» - ежеквартальное информационно-методическое издание для специалистов в области государственного и муниципального управления, территориального планирования и разработки документов и инструментов стратегического и градостроительного развития. На страницах журнала ведется раздел «Новое в законодательстве», в котором освещаются произошедшие изменения нормативноправового поля, их комплексный анализ и рекомендации по применению новых норм при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности, а также мнения экспертов по наиболее острым и проблемным вопросам, основанным на правоприменительной практике и научных исследованиях.

Так. одним из последних изменений законодательства, отразившихся на практической деятельности органов местного самоуправления при подготовке и утверждении градостроительной документации сельских поселений, стало принятие Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти с>бъсктов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Указанным федеразьным законом перечень вопросов местного значения поселений был разделен для городских и сельских поселений. При этом перечень вопросов местного значения сельских поселений значительно сокращен по сравнению с перечнем вопросов местного значения городских поселений. Вопросы, исключенные из перечня вопросов местного значения сельских поселений, переданы для решения органам местного самоуправления муниципального района. Таким образом, в результате внесенных изменений все полномочия сельских поселений в области градостроительной деятельности (включая утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов гразостроитсльного проектирования) в настоящее время должны исполняться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не будет определено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Переходного периода для осуществления передачи полномочий в

cmp. 1 из 2    119991.    Москва.    Ленинский    пр 65. РГУ нефти и газе, исх 107

журнал    теп    *7(499)    135-25-55. (3812)47-02-19

•Управление развитием территории»    e-mail: ипфдиа ги. grad@4pgrad ru

httpV/www. gisa.ru/url. html

облает градостроительной деятельности от сельских поселений к соответствующим муниципальным районам нс предусмотрено.

В связи с внесенными изменениями в редакцию журнала поступают вопросы от специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, уполномоченных в сфере градостроительства, которые сводятся к следующему.

Несмотря на большой объем изменений в полномочиях сельских поселений в области градостроительной деятельности, внесенных в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», каких-либо изменений в Градостроительный кодекс РФ в настоящее время не внесено. Так, в статьях 24,45,46,51,55 Градостроительного кодекса РФ не предусмотрена возможность органов местного самоуправления муниципальных районов утверждать градостроительную документацию сельских поселений, выдавать разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства в случае нахождения земельного участка в сельском поселении.

Кроме того, в результате внесенных Федеральным законом от 27.05.2014 J6 136-ФЗ изменений должен быть существенно изменен перечень видов объектов местного значения сельского поселения, подлежащих отображению в генеральном плане сельского поселения. В связи с этим пересмотра требует также статья 23 Градостроительного кодекса РФ, определяющая содержание генерального плана поселения и городского округа.

Таким образом, в поступающих в редакцию журнала обращениях отмечается, что на практике возникает правовая коллизия при разграничении полномочий в облает градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений.

Учитывая изложенное выше, обращаемся к Вам с просьбой дать разъяснения по указанным ниже вопросам с целью их публикации на страницах журнала для ознакомления наших читателей:

-    каким образом следует в настоящее время осуществлять разграничение полномочий в облает градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частости при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении?

-    планируется ли в ближайшее время внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в част приведения его в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ?

Ответ на обращение прошу направить по адресу: 644024 Россия, г. Омск, ул. Т.К. Щербанева, 35, тел ./факс (3812) 47*02-19, e-mail: cmdra iiogrod m.

С уважением,

Главный редактор

журнала «Управление развитием территории»

Исп. Пилипенко Е.П. (3812)47-02-38

стр. 2 из 2    119991, Москва. Ленинский пр. 65. РТУ нефти и газа. иск. 107

журнал    тел.:    *7(499)    135-25-55. (3812)47-02-19

•Управление развитием территории•    e-mail: urtf£gisa.ru,    gradQMpgrad.ru

httpS/www. gtsa.ru7urt.html