Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
98.00 ₽

Купить Письмо 3152-БМ/11/ГС — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Письмо Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству
от 16 апреля 2013 г. № 3152-БМ/11/ГС

В соответствии с письмом Национального объединения проектировщиков от 9 апреля 2013 г. № ОГВ/167 Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству сообщает следующее.

На сегодняшний день законодательством Российской Федерации установлен предельный срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза).

Исходя из положений пункта 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, такой срок определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней. При этом минимальный срок проведения государственной экспертизы законодательно не установлен.

Кроме того, пунктом 29 порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 (далее - порядок), установлен сокращенный предельный срок проведения государственной экспертизы в 45 дней в отношении:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

При этом, в соответствии с пунктом 30 порядка законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

Следует отметить, что конкретные сроки проведения государственной экспертизы в рамках предельных сроков указываются в договоре о проведении государственной экспертизы (далее - договор), который заключается между заявителем и органом или организацией, осуществляющей проведение государственной экспертизы.

В соответствии с пунктом 26 порядка правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

В связи с этим, сторонам договора в соответствии с подпунктом "б" вышеуказанного пункта предоставлено право определять срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и порядком.

Таким образом, в случае, если заявитель считает установленный в договоре срок проведения государственной экспертизы недостаточным, он имеет право предложить свои сроки и не подписывать проект договора, представленный ему органом или организацией, проводящими государственную экспертизу.

Вместе с тем, учитывая, что проведение государственной экспертизы в определенных законодательством Российской Федерации случаях является обязательным для заявителя, заявитель вынужден согласиться с предлагаемыми ему условиями.

Следует отметить, что складывающаяся практика установления сокращенных сроков проведения государственной экспертизы может оказать негативное влияние на качество проводимой государственной экспертизы.

Указанное сокращение сроков также значительно усложняет процесс получения необходимых разъяснений от органов государственной власти, местного самоуправления и организаций, право на получение которых, в соответствии с пунктом 32 порядка, имеет орган или организация, осуществляющая государственную экспертизу.

Таким образом, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству считает необходимым рекомендовать органам и организациям, осуществляющим проведение государственной экспертизы, при определении сроков, учитывать сложность объекта капитального строительства, требуемые трудовые ресурсы, пожелания заявителей, касающиеся срока проведения государственной экспертизы и подготовки ответов на соответствующие замечания, возникающие при её проведении.

 

 

Б.M. Мурашов