Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

2 страницы

98.00 ₽

Купить Письмо 19-2-11-1530 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.04.2011УтвержденМЧС России19-2-11-1530
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС РОССИИ)


Г"    -|

Г енеральному директору Некоммерческого партнерства «Альянс Пожарной Безопасности»

В.В. Лебедеву


Театральный проезд, 3, Москва, 109012 Тел.: 626-39-01; факс: 624-19-46 Телетайп: 114-833 «ОПЕРОН» E-mail: info@mchs.gov.ru 'hr}m


ул. Гжатская, д. 9, лит.А, пом.5Н г. Санкт-Петербург, 192220


На

от

Jbf. OJ. JLM!


I I Г    “I


О рассмотрении обращения

Департамент надзорной деятельности МЧС России, рассмотрев Ваше обращение по вопросу применения нормативных документов по пожарной безопасности, сообщает следующее.

Учитывая положения статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), при отступлении от требований нормативных документов по пожарной безопасности при проектировании необходимо выполнить в полном объеме требования Технического регламента и провести расчет пожарного риска. При этом расчетом пожарного риска подтверждается достаточность принятых проектных решений, в том числе дополнительных, не отраженных в нормативных документах по пожарной безопасности.

Добровольность применения сводов правил и отнесение их к документам в области стандартизации установлены статьями 12 и 13 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».


Заместитель главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору -заместитель директора Департамента надзорной деятельности



А.А.Макаревич


Комков В.Е. 449-98-71


373567



«Альянс Пожарной Безопасности»

Некоммерческое Партнерство


Адрес: 192220, Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д.9, лит. А, пом. 5Н Тел./факс: (812)248-91-39 E-mail: apb@apbez.ru Сайт: www.apbez.ru


Исх. № 25/02-1 от 25.02.2011г.

Директору Департамента Надзорной деятельности МЧС России Дешевых Ю.И.

121357 г. Москва, ул. Ватутина, д. 1, факс (495) 212-05-99, (495) 212-09-94 (оригинал почтой)


О проектировании объектов по ФЗ №123 от 22.07.2008 и согласовании отступлений по приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141

Уважаемый Юрий Иванович!

L Является ли «Инструкция ... » к приказу МЧС РФ от 16.03.2007 №141, основополагающим нормативным документом для разработки и согласования компенсирующих мероприятий, при обоснованных отступлениях от требований действующих нормативных документов по пожарной безопасности для конкретных объектов, на которые уже существуют нормативные требования, без разработки и согласования Специальных технических условий (СТУ) по приказу Минрегиона РФ от 1.04.2008 г. №36?

II. Третья часть статьи 6 ФЗ №123 от 22.07.2008 (дальше ФЗ №123) гласит: «При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется».

Заказчики и проектировщики понимают (трактуют) это так, что требования ФЗ №123 для конкретных объектов выполнять обязательно, а требования Сводов Правил к этому закону выполнять не обязательно, т.к. в общих Положениях Сводов Правил указано, что они «являются нормативными документами добровольного применения» а в пункте 4 статьи 16.1 ФЗ № 385 от 30.12.2009 указано: «Неприменение сводов правил не может расцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов» и, следовательно, расчетами пожарных рисков (по пункту 2 части 1 статьи 6 ФЗ №123) можно компенсировать все требования Сводов Правил без их выполнения.

При этом пункт 1.6* СНиП 21-01-97* предписывает «Разрешение на отступления от противопожарных требований СНиП допускается только в обоснованных случаях ...», а такое требование отсутствует в ФЗ №123 и Сводах Правил к нему.

В связи с выше изложенным просим разъяснить:

1)    Как понимать (трактовать), что Своды Правил к ФЗ №123 «являются нормативными документами по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения»?

2)    Просим перечислить, какие отступления от требований Сводов Правил, с учётом их изменений, действующих с I допускается компенсировать конкретных объектов.

С уважением,

Г енеральный директор Исп. Рымша В.А.8(812)332-95-22


1.02.2011

расч<


МЧС РФ №№ 639, 640, 641 от 09.12.2010), о пункту 2 части 1 статьи 6 ФЗ №123 для



Лебедев В.В.