Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

136.00 ₽

Купить Письмо 1762/ф — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения02.04.2016
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

02.04.2016УтвержденМинстрой России1762/ф
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

Высота проектируемого 26-этажного здания не превышает высоту аналогичного типа 25-этажных зданий - до 75м, за счет уменьшения высоты типового этажа в пределах допустимого значения. Требуемый расход воды на наружное пожаротушение зданий одинаковой высоты, но разной этажности, с точки зрения гидравлики остается неизменным.

Проектные решения по обеспечению водоснабжения, в т.ч. на противопожарные нужды, 26-этажного здания приняты на основании Технических условий на подключение к сетям водоснабжения, выданных сетевой ор|?шизацисй водопроводного хозяйства, с соблюдением требования СП 31.13330.2012 п. 5.11: Минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4м.

Пожарным экспертом упущен важный нюанс в прочтении данной нормы, а именно, что в примечаниях к таблице 2 СП 8.13130.2009 отсутствует нормативное предписание на необходимость СТУ для зданий КФПО Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4, в отличии, от примечания 5 к таблицам 3 и 4 СП 8.13130.2009 - для зданий КФПО Ф5: «Расход воды на наружное пожаротушение зданий объемами более указанных в таблицах 3 и 4. подлежит обоснованию в специальных технических условиях» Юридически, распространение на жилые здания требований но разработке СТУ четко ограниченной области применения, действующее исключительно для зданий производственного назначения и не действующее на жилые здания, не является правомерным. Своды правил (в т.ч СП 8.13130.2009) являются нормами прямого непосредственного действия.

Ссылка на п. 1.1 СП 10.13130.2009 экспертом приведена нс корректно, т.к. для достижения необходимого уровня пожарной безопасности проектируемого здания не применяются технические решения, отличные от решений, предусмотренных сводами правил, по причине отсутствия в этом необходимости

фрагмент таблицы 1 СП 10.13130.2009

Жилые, общесгвенныс и административно-бытовые здания и помещения

число

пожарных

стволов

Минимальный расход воды на внутреннее пожаротушение, л/с, на одну струю

1 Жилые здания:

при числе этажей св. 16 до 25 включ.

2

2,5

то же, при общей длине коридора св. 10м

3

2,5


Ссылка на п. 4.1.1 СП 10.13130.2009 экспертом приведена не корректно, поскольку расход воды на внутренне пожаротушение проектируемой) здания принят Зх2,9л/с, что выше максимального значения Зх2.5л/с по таблице 1 СП 10.13130.2009. Согласно разъяснениям ФГБУ ВНИИПО МЧС России, число струй, указанное в таблицах 1 и 2 СП 10.13130.2009, предназначено для произведения расчета насосной станции противопожарного водопровода и не связано с локализацией конкретного очага возгорания. Принятая проектом насосная станция внутреннего противопожарного водопровода, а также, схема водоснабжения, диаметры трубопроводов позволяют обеспечить подачу большего количества пожарных струй требуемого расхода, нежели определено СП 10.13130.2009.

Пожарным экспертом упущен важный нюанс в прочтении данной нормы, а именно, что в примечаниях к таблице 1 СП 10.13130.2009 отсутствует нормативное предписание на необходимость СГУ для зданий КФПО Ф1, Ф2, ФЗ, Ф4. в отличии, от примечаний 1; 2 к таблице 2 СП 10.13130.2009 - для зданий КФПО Ф5: «7. Знак обозначает необходимость разработки СТУ по обоснованию расходов воды. 2. Для зданий, степень огнестойкости и категория пожарной опасности которых не указаны совместно в таблице, требуется разработка СТУ по обоснованию расходов воды». Юридически, распространение на жилые здания требований по разработке СТУ четко ограниченной области применения, действующее исключительно для зданий производственного назначения и нс действующее на жилые здания, не является правомерным. Своды правил (в т.ч. СП 8.13130.2009) являются нормами прямого непосредственного действия.

2

Раисе действовавшие «пожарные нормы» СНи11 2.01.02.85; СНиП 11-2-80 не содержали ограничений действия по высоте либо этажности. В СНиП 2.08.01-85; СНиП 2.04.01-85; СНиП 2.04.02-84; СНиП 2.08.01-89* содержались положения, что настоящие нормы и правила распространяются на проектирование жилых зданий выеотой до 25 этажей включительно. При последующих изменениях нормативной базы, были изменены концептуальные критерии (размерность) высоты зданий (от количества этажей к размеру в метрах) для определения ограничения действия соответствующих НД на проектируемые здания. Согласно действующему в настоящее время порядку, установленному СП 4.13130.2013 п. 1.2; СНиП 21-01-97* п. 1.5; СП 54.13330.2012 п. 1.1; также актуализированному СНиП 2.04.01-85 СП 30.13330.2012 п. 1.1 и др., СТУ должны разрабатываться для жилых зданий высотою более 75м (а не этаж носило более 25 этажей), соответственно, обоснование проектных решений по наружному и внутреннему пожаротушению должны разрабатываться для жилых зданий высотою более 75м, также, должны быть обоснованы в СТУ.

Требования но наружному и внутреннему противопожарному водоснабжению (обсуждаемые таблицы и примечания к ним) не были включены в актуализированные редакции СПиП 2.04.01-85: СНиП 2.04.02-84: СП 30.133302012 и СП 31.13330.2012, соответственно.

1) отношении СНиП 2.04.01-85; СНиП 2.04.02-84 были ранее опубликованы («Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", N 6. 2003) разъяснения управления технормирования ГОССТРОЯ РФ, в т.ч: «Следует иметь в виду, что требования этих документов основаны на положениях CHuIl II-2-80 ".Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений. ...В связи с введением с 01 01 1998г. СНиП 21-01-97* и новой классификации. ».

СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 разработаны ФГУ ВНИИПО МЧС России, угверждены приказами МЧС России, большинство нормативных требований СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 заимствовано из старых редакций СНиП 2.04.02-84 и СНиП 2.04.01-85, таблица 1 СП 10.13130.2009 полностью дублирует таблицу 1 СНиП 2.04.01-85, таблица 2 СИ 8.13130.2009 дублирует таблицу 6 СНиП 2.04.02-84 (за исключением примечания: Расходы воды на наружное пожаротушение зданий высотой или объемом свыше указанных в табл б надлежит принимать и согласовывать в установленном порядке), т.е. в СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009, также, не учтено введение новой с 1998г классификации по степени огнестойкости зданий и сооружений. Соответственно в указанные таблицы СП 8.13130.2009 и СП 10.13130.2009 нс внесены изменения в отношении определения высоты зданий (от количества этажей к размеру в метрах), в отличии от всех остальных действующих нормативных документов.

Некорректно изложенные требования, содержавшиеся в нормативных документах, приводят к неоднозначному их толкованию, влекут необходимость исполнения избыточных надумаштых затратных решений, являются дополнительным административным барьером для бизнес-сообщества, создавая коррупционную составляющую в деятельности надзорных органов. Нормотворческая деятельность МЧС России вызывает определенную критику, в т.ч. со стороны первых лиц государства: В.В.Путин: "...то МЧС, то Роспотребнадзор, то пожарные службы, другие структуры... вводят свои новые правша без согласования с Минстроем, и можно себе представить положение инвесторов, застройщиков. В итоге вся проектная база будущих строек просто рассыпается: нужно заново все просчитывать, переделывать, тратить дополнительные средства, ну и время, конечно. Такое положение дел, безусловно, нужно поменять и выстроить деловое, эффективное межведомственное взаимодействие."

Ссылка на приказ №36 от 01.04.2008 Минрегионразвития РФ экспертом приведена нс корректно, поскольку данный приказ отменен Минстроем России как митгимум дважды, в т.ч. приказом № 406 от 28.07.2014 и приказом № 248 от 15.04.2016.

В последнее время Министерством экономического развития РФ, Минстроем России, подведомственным Минстрою управлением Глангосэкспсртизы проводится активная работа

3

по исключению случаев требований по разработке С ТУ при отсутствии таковой необходимости со стороны местных органов экспертизы. К сожалению, отдельные местные органы экспертизы продолжают исповедовать бюрократический подход отказов по формальным основаниям от принятия обоснованных решений.

И.В. Фартыгина

С уважением, Директор ООО «Реконпроект»

4

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУ11АЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНСТРОЙ РОССИИ)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР НОРМИРОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИИ и технической оценки СООТВЕТСТВИЯ В CTPOHTEJIbCTBFj. (ФАУ «ФЦС»)


Директору

ООО «Реконпроект»


Фартшвной И.В.


Волгоградский проса.. А 45. стр. I. г. Москва. 109316 Тея (495) 133-01-57, (495) 133-01-58 E-mail: wfo<afkifcc.m hno: N www.faufcc.nl Адрес для почтовых отправлений:

119311. г Москва, а/я 19



02 &РГ2Ш6 №


на* 96


*


25.07.2016


Уважаемая Ирина Владимировна!




О.В.Кожушко


фрагмент таблицы 2 СП 8.13130.2009

Наименование зданий

Расход воды на наружное пожаротушение зданий независимо от их степени огнестойкости на один пожар, л/с при объеме зданий тыс. м3

толее 5, но не более 25

более 25, но не более 50

5олее 50, но не более 150

Здания Ф1.3, Ф1.4 одно- и иногосскциониые при количестве этажей более 16, но не более 25

25

30

Ранее, ТРоТПБ ст. 68 ч. 7 был установлен следующий порядок: Расход воды на наружное пожаротушение зданий, высота или объем которых больше высоты или объема, указанных в таблице... должен быть увеличен не менее чем на 25%.