МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИОН РОССИИ)
Управление Краснодарской краевой тсударстпенной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий
ул. Северная, д. 324, лит «К», 127991 Госс,„гм ФсОсрсци,. город иос*о. гсп-4. г. Краснодар, 350000
Садовая-Саиотечмая улица. баи 10/23. строение I *
Тея : 694-33-55: факс 699-38-41
ДМ.сСхйрЦ_____
На Nt от
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо Управления Краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий от 13 мая 2011 г. № 01/215 по вопросу согласования размещения объектов в районах аэродромов с предприятиями и организациями, в ведении которых находятся аэродромы и сообщается следующее.
Положения СП 42.13330.2011 «СНи11 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
(далее - СП 42.13330.2011) распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке. Из этого следует, что положения данного свода правил должны реализовываться в |радостроителыюй документации, например в проектах планировки территории, и в конечном счете доводиться до застройщика
в градостроительных планах земельных участков. Застройщик, в свою очередь, должен учесть существующие ограничения при выборе площадки и довести их до проектировщика в задании на проектирование.
Пунктом 8.23 СП 42.13330.2011 установлены требования к согласованию проектных решений по размещению объектов в районах аэродромов, в ходе подготовки фадостроитсльной документации, в целях обеспечения безопасности полегав воздушных судов.
Вместе с тем согласно части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, нс предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В связи с тем, что согласование проектных решений по размещению объектов не тождественно согласованию проектной документации Минрсгион России нс находит противоречий между требованиями пункта 8.23
2
СП 42.13330.2011 и положениями части 16 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, полагаем необходимым обратить внимание, что согласно части 4 сгагьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» национальные стандарты и своды правил являются обязательными для применения, в случае, если они включены в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р.
Директор Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики
Челелимсюя Е.А
Тел : 9S0-2547. лоб 2*148
Государе; i ценное яптоиомное учреждение Краснодарского края УПРАВЛЕНИЕ КРАСНОДАРСКОЙ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ, ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ (ГАУ КК иКрлснодарь'рдПгосжспсрииа») Сеосрнаа уд.. 324, литер К, г. Краснодар, 350000 Тел.: (861) 262-62-21, факс: (861) 262-32-69 expert@mail.kuban.ru СЖПО JI357IJO ОКВЭД 74 20.11 ИНН 230S009IS3 КПП 230(01001 ОГРН I07230I2I-UIS
ftss.jtc// к. (/,Ь/э
Директору департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Министерства регионального развития Российской Федерации
И.В. Пономареву
на К?_ от
О согласованиях с авиационными структурами
Уважаемый Ильи Вадимович!
В процессе практической деятельности по проведению государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий для строительства выявилась коллизия в действующем законодательстве.
Так, в соответствии с ч. 16 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации «Не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом».
В го же время ст.46 Воздушного кодекса РФ закрепляет необходимость при проектировании объектов капитального строительства в пределах аэродромной территории наличия согласования с собственниками аэродромов.
Одновременно п.8.23, актуализированной редакции СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» определены требования к согласованию размещения объектов в районах аэродромов и на других территориях с учетом обеспечения безопасности полетов воздушных судов, вытекающие из п.п. 58-61 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138. В названном пункте СНиП 2.07.01-89*, кроме того, указано, что круг предприятий и организаций, с которыми необходимо согласование, определяется штабом объединения ВВС соответствующего военного округа. Такое требование не содержится ни в Градостроительном кодексе РФ, ни в Воздушном кодексе РФ, поэтому оно фактически создает дополнительное не основанное на нормах законов административное препятствие для заказчиков и (или) проектировщиков.
Учитывая изложенное, просим разъяснить возможность (невозможность) в процессе проведения государственной
2
экспертизы истребования от заказчиков согласований, предусмотренных воздушным кодексом Российской Федерации и актуализированной редакцией СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
А. Б. Решетин ков (861)253-18-17