Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить Письмо 16-2118 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

Смоленский б-р, д. 3/5, стр. 1, Москва, 119121, тел. 8 (495) 669-24-00, доб. 4133


«    20    l"f    г.


с



ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) рассмотрел обращение

от 4 декабря 2017 г. № 3-041217 по вопросу применения права Евразийского экономического союза (далее - Союз) в сфере технического регулирования и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

С 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и учрежден Союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором и международными договорами в рамках Союза.

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Договора продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент Союза (технические регламенты Союза), выпускается в обращение на территории Союза при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленные техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза).

Государства - члены Союза обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических

2

регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Таким образом, продукция, являющаяся объектом технического регулирования технического регламента Союза (технических регламентов Союза), вступившего в силу (вступивших в силу), при соответствии всем требованиям к ней, установленным техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза), и прохождении процедур оценки соответствия, предусмотренных техническим регламентом Союза (техническими регламентами Союза), может быть выпущена в обращение на территориях всех государств - членов Союза и обращаться без предъявления дополнительных требований и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Пунктом 3 статьи 53 Договора установлено, что со дня вступления в силу технического регламента Союза на территориях государств - членов Союза соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств - членов Союза или актами Комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом Союза и (или) актом Комиссии, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения пункта 3 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору), нормы законодательства государств - членов Союза или актов Комиссии применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия и государственного контроля (надзора) в отношении объектов технического регулирования, для которых не вступили в силу технические регламенты Союза.

По вопросу применения стандартов в целях выполнения требований технических регламентов Союза отмечаем.

3

В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Договора в рамках Союза реализуется принцип разработки и применения межгосударственных стандартов.

Согласно пункту 4 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору) в целях выполнения требований технического регламента Союза Комиссия утверждает перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Союза.

Применение на добровольной основе соответствующих стандартов, включенных в указанный перечень, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента Союза.

Неприменение стандартов, включенных в указанный перечень, не может рассматриваться как несоблюдение требований технического регламента Союза.

В случае неприменения стандартов, включенных в указанный перечень, оценка соответствия осуществляется на основе анализа рисков.

Необходимо отметить, что правом Союза не предусмотрен запрет применения для выполнения требований технических регламентов Союза, в том числе технического регламента Союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» (ТР ТС 019/2011), национальных (государственных) стандартов государств - членов Союза, включенных в соответствующие перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этих технических регламентов Союза.

Обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента технического регулирования и аккредитации Комиссии не содержит положений, конкретизирующих нормативные предписания, содержащиеся в указанных выше нормативных актах, и носит информационный характер.

Директор Департамента технического регулирования и аккредитации

Савельева H.A.

8 (495) 669-24-00, доб. 51-33

Исх.№ 2-041217 «04» декабря 2017г.

Руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Абрамову Алексею Владимировичу

Уважаемый Алексей Владимирович!

Прошу разъяснить территории и права применения Технических регламентов (ТР) стран-участников и Таможенного союза (ЕАЭС).

Территории стран, входящих в состав таможенного союза (ТС) являются частью всей территории ТС.

В каждой стране-участнике ТС есть национальные ТР, требования которых отличны от требований ТР ТС.

Возникают вопросы, на которые прошу дать ответ:

1)    Требования каких Технических регламентов на территории страны-участника ТС имеет приоритет: национальных или межгосударственных. От каких параметров зависит преимущественное право применения.

2)    Какими регламентами должны руководствоваться органы государственной экспертизы, сертификации и прочих контрольно-регулирующих структур:

о при производстве и сбыте продукции (услуги) на территории страны-участника (предполагаем - национальные ТР), о при производстве продукции (услуги) на территории страны-участника и сбыте вне территории страны (предполагаем - более строгие требования межгосударственных и национальных ТР), о при производстве продукции (услуги) вне территории страны-участника и сбыте на территории страны (предполагаем - более строгие требования межгосударственных и национальных ТР).

3)    Правильно ли утверждение, что если товар (услуга) производится и реализуется в разных странах-участниках ТС, то нужно сопоставлять национальные и межгосударственные стандарты, обеспечивающие выполнение требований ТР и из их положений на практике применять более строгие требования, которые будут удовлетворять всем применяемым ТР или законодательство другим образом регулирует главенство национальных или межгосударственных ТР.

4) Требования Технического регламента Таможенного Союза (ТР ТС) 019/2011, обеспечивается применением (на добровольной основе) стандартов, указанных в перечне, утвержденном Решением 878 ("Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011"). В данном перечне помимо Межгосударственных стандартов (ГОСТ) и Национальных стандартов РФ (ГОСТ Р) упоминаются национальные стандарты республики Беларусь (СТБ). Просьба разъяснить, имеет ли право организация, проводящая испытания средств индивидуальной защиты (область применения ТР ТС 019/2011) использовать в работе национальные стандарты республики Беларусь, перечисленные в перечне, тем самым, подтверждая исполнение требований Технического регламента?