Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

189 страниц

Купить ПНСТ 390-2020 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к нежестким дорожным одеждам автомобильных дорог общего пользования.

Стандарт распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального, облегченного и переходного типов автомобильных дорог общего пользования I — V категорий на территории Российской Федерации.

Стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения; реконструируемых участков дорог, для которых предусмотрено усиление существующей одежды; ремонтов и капитальных ремонтов; на многолетнемерзлых грунтах в I дорожно-климатической зоне, подзонах 1 и 2.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Требования к типовым конструкциям дорожных одежд

     5.1 Общие положения

     5.2 Нормативные требования

     5.3 Принципы конструирования и расчета

     5.4 Дорожно-строительные материалы конструктивных слоев и грунты рабочего слоя

6 Таблицы типовых конструкций дорожных одежд

Приложение А (справочное) дорожно-строительные материалы для конструкций дорожных одежд

Библиография

 
Дата введения01.03.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.03.2023
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

16.01.2020УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1-пнст
РазработанФАУ РОСДОРНИИ
ИзданСтандартинформ2020 г.

Automobile roads of general use. Flexible road pavement. Standard design

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

пнет

390—

2020

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ Типовые конструкции

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2020

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 января 2020 г. № 1-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении наслюящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: tk418@bk ги и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу 109074 Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале «Вестник Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии». Информация будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ. оформление. 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

5.4.4    В качестве дополнительных слоев основания следует применять дренирующие материалы с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. Песок дополнительного слоя основания должен отвечать требованиям ГОСТ 32824 для мелких и средних песков классов I и II.

5.4.5    При выборе материалов для каждого конструктивного слоя дорожной одежды следует учитывать расчетные характеристики выбранного материала и условия работы конструкции дорожной одежды в конкретных природно-климатических и инженерно-геологических условиях с учетом нагрузки от транспортного потока в течение нормативного срока службы. Материалы следует назначать с учетом расчетных характеристик, указанных в таблицах раздела 6 ТКНДО.

Допускается в ТКНДО заменять материалы конструктивных слоев на материалы с расчетными характеристиками не ниже указанных для соответствующей конструкции дорожной одежды.

6 Таблицы типовых конструкций дорожных одежд

6.1    ТКНДО капитального, облегченного и переходного типов представлены в таблицах 7—181.

6.2    Выбор ТКНДО по таблицам 7—181 необходимо выполнять в следующей последовательности:

-    определить природно-климатические условия проектирования: ДКЗ и подзону по ПНСТ 265—2018 (рисунок А.1);

-    назначить исходные параметры (категорию дороги, тип дорожной одежды) и выбрать класс нагрузки по таблице 3:

-    задать условия проектирования: грунт рабочего слоя, дорожно-строительные материалы, тип местности по условию увлажнения:

-рассчитать минимальный требуемый модуль упругости по методике ПНСТ 265—2018 (пункт 10.3.1);

-    определить по таблице 6 номера таблиц, по которым следует подобрать ТКНДО для заданных условий проектирования;

-определить окончательно ТКНДО по выбранным дорожно-строительным материалам; если таблицы для конкретных условий проектирования отсутствуют, то следует руководствоваться 5.1.4.

Таблица 6 — Типовые конструкции нежестких дорожных одежд

Тип

дорожной одежды

Категория дороги

Минимальный требуемый модуль упругости. МПа

Номер таблицы конструкций

Капитальный

1

330

7—15

1

550

16-21

II

325

22—35

II

430

36-61

III

310

62—73

III

430

74—103

IV

250

104—115

IV

350

116—127

Облегченный

III

235

128—139

III

310

140—151

IV

180

152—157

IV

270

156-163

V

150

164—166

Переходный

IV

110

167—172

IV

180

173—178

V

75

179—181

огог-oet хэни

n


типе для дорог I к


огог-овс юни


§


§


c


I

1

S


5 jji

5

I i

§

g as

5 I5 *!s £ % И

L* s*

Np

till


{ а


!


!i


I


Таблица 13 — Конструкции ив каст    дорою*» капитального типа дли дорог    I


*


; i5 {

1 18 Ш '


I


if


I

I


I


Op sio

Ш 1*21*2* !|

IШ'

?j g§ I

ШШ|е

^яЕ?>??>

isilijfi



I

*

!

!


n rf>

I 1 I

6'

« " -

it

Iff


* -


I


1?


!

I

i

i


2 2 2 2 2 2


1*11 41    *1    4

III I

III I


о .©*-


V \    / \

1 \    ft


l!


11?

ili


II

n


?


!


II


осноаа^няии «о асфальтобетона и материале* у*ре-


3 т


лице 14 — Конструкции некоей**! дорсихых <х***А капитального типа дли дорог I категории с

пле«**л минеральными аяку^иии


rVfX'*U


огог-обс юни

5» МП*

Кпосс НИ —•

А4-11А

и*в*

КоП^-м.*и~

jctmX.

°"

СИ («О.

гмпвОДпоГОСГ 53Ч1Г-**П«^ГОСТР5Л>Зв«п**Сх.Уп©ГОСГ Р4б«0 » *w.PCxtf».vno

гост р ьмх г

tAUf^rOCT 54*>12 И*    ио д-г по гост И 544СС 1    *0    *iZ>V по ГОСТ Р 544СС 2

поГХТ 1*4 .-ад гю ГОСТ »»»*.•** ПМ по ГОСТ ИМИ* *rw*G*Vo<> ГОСТ* »44<С1-г-РО Щ1уУ п» ГОСТ а 5*400 2

. по ГОСТ S*4Q1 I — 6»Г|МСМ my^. POXY по ГОСТ Р 34»» 1 m. РО X/7V V ГО fQCT Р 344X7 . по Гнбт 144 иа ад ге Г<5СТ УЭ1ХХ* «V Л40 те ГОСТ Г 3»» nrw PC 1-Y те ГОСТ Р 34400 1 шгт РО XГОСТ Р 34400 2

. w РО X Y по ГОСТ Р 544» 1ю»Р0ХД)-Уп» ГОСТ Р 544» 3

Таблице 15 — Коиструши* нежестких дорожных одежд капитального типа дли дорог I категории с основа****** из асфальтобетона и неу*репле^ых материалов



SMMT4


МИД


U у* I


• « I 5

ГС


[них «©гнет «аЗмвбиДпоГОСт tttJ3**»»niarterocTasi«e»rt*acx-v*efoctaia*« i имаохзд-т*»

ГОСТ Р 85400 2

SMA wo ГОСТ 56+31 3 .« 6мг,—ам —ум»м ер X V по ГОСТ Р 1*400 1    PQ X*Z>V wo ГОСТ Р УМОР 2

' Ас*лг%го«*-<- по ГИСТ 1М«ИЗгс ltlfMar*w ПЫ» П) ГОСТ Р W4 «г.. PG X-Vno ГОСТ Р 1*4СО 1 *>

РО )4Z>V по ГОСТ Р 1*4СЮ 2

ЛсфАгъ'об**». поГОСТ 55401 1 •*    г^»с«>    мвгумм*    PC    X-V    «о    ГОСТ    Р    55*30    1    тп*    PC X(Z>V по ГОСТ Р WX2

Аср4гь*з6«*>1 поГиСТ 1*4 «мЬ»\й*вГОСТ )>иг и*<Г66поГОСТР52с»6е«гмК;»-У поГОСТР5*4СР 1 РО хо>у по гост Р 1*400;

—ГОСТia«0l:1^>мзинСI »—ywPQX * «о ГОСТ Р 55*30 1 мм PG *jZ^ %>ГОСТ Р 55*»2 плаз ни погост Ш# ГОСТ »ЛЛ ,с»?сч«»И по способ» i-n»n


31 Д-53 мм по ГОСТ 37ТШ о ГОСТ


113»Гм*«^»о-рр— пи о-гмо т*т сммз* ам ■

••ГОСТ 32*24


по ГИСТ 327


Mrur^

W»"

ъп*


1300


450* —500


?«*-г*э

130


Гру~

•рг*рмо^с^м** Ч I__

‘ М|чим » мму» учуммД ** Unjni уруос»м wripww »м


24

п

24

»

24

31

»

31

»

31

Г5Г

см

К

1

1

1

1

ХП"    по ДСТТ|С1—юа»у упругому прогну


Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Обозначения и сокращения.........................................................................................................................3

5    Требования к типовым конструкциям дорожных одежд............................................................................3

5.1    Общие положения .................................................................................................................................3

5.2    Нормативные требования......................................................................................................................4

5.3    Принципы конструирования и расчета.................................................................................................6

5.4    Дорожно-строительные материалы конструктивных слоев и грунты рабочего слоя.......................7

6    Таблицы типовых конструкций дорожных одежа.......................................................................................8

Приложение А (справочное) Дорожно-строительные материалы для конструкций

дорожных одежд............................................................................................................... 184

Библиография..............................................................................................................................................186

I


I




ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

НЕЖЕСТКИЕ ДОРОЖНЫЕ ОДЕЖДЫ

Типовые конструкции

Automobile roads of general use Flexible road pavement Standard design

Срок действия — с 2020—03—01 до 2023—03—01

1    Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает требования к нежестким дорожным одеедам автомобильных дорог общего пользования.

1.2    Настоящий стандарт распространяется на типовые конструкции дорожных одежд капитального. облегченного и переходного типов автомобильных дорог общего пользования I—V категорий на территории Российской Федерации.

1.3    Настоящий стандарт не распространяется на конструкции дорожных одежд городских улиц и дорог; автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения; реконструируемых участков дорог, для которых предусмотрено усиление существующей одехзды; ремонтов и капитальных ремонтов; на многолетнемерзлых грунтах в I дорожно-климатической зоне, подзонах 1 и 2.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты;

ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия

ГОСТ 30491-2012 Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования

ГОСТ 32824-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Песок природный. Технические требования

ГОСТ 32826-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и песок шлаковые. Технические требования

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ 33063-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Классификация типов местности и грунтов

ГОСТ 33133-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические требования

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксололимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия.

Издание официальное

ГОСТ Р 56419-2015 Дороги автомобильные общего пользования Материалы геосинтетические для разделения слоев дорожной одежды из минеральных материалов. Технические требования

ГОСТ Р 58400.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Порядок определения марки с учетом температурного диапазона эксплуатации

ГОСТ Р 58401.1-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования ГОСТ Р 58401.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования

ГОСТ Р 58400.2-2019 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы вяжущие нефтяные битумные. Технические условия с учетом уровней эксплуатационных транспортных нагрузок

ПНСТ 183—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

ПНСТ 184—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Технические условия

ПНСТ 265—2018 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование нежестких дорожных одежд

ПНСТ 321—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Грунты, укрепленные органическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 322—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Грунты, стабилизированные и укрепленные неорганическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 325—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-лесча-ные, обработанные органическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 326—2019 Дороги автомобильные общего пользования Смеси щебеночно-гравийно-песча-ные, обработанные неорганическими вяжущими. Технические условия

ПНСТ 327—2019 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-гравийно-лесча-ные. Технические условия

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ПНСТ 265—2018, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    типовая конструкция нежесткой дорожной одежды: Конструкция нежесткой дорожной одежды для многократного повторения, запроектированная по действующим нормам и предназначенная для обеспечения работы в течение нормативного срока службы, с учетом воздействия природно-климатических факторов, грунтово-гидрогеологических условий и транспортных нагрузок, характерных для района проектирования.

3.2 _

нежесткая дорожная одежда: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

[ГОСТ 33100-2014. пункт 3.10]_

3.3    дорожная одежда облегченного типа: Дорожная одежда с усовершенствованным покрытием из асфальтобетонов, органоминеральных смесей или из щебеночных (гравийных) материалов.

обработанных органическим вяжущим, применяемая на автомобильных дорогах III—V категорий, имеющая пониженные по сравнению с капитальными дорожными одеждами уровень надежности и коэффициенты прочности.

3.4    дорожная одежда переходного типа: Дорожная одежда с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых), применяемая на автомобильных дорогах IV—V категорий.

3.5    определяющий критерий расчета: Критерий расчета дорожной одежды, по которому обеспечен минимальный коэффициент запаса прочности, но не ниже нормативного требуемого.

4    Обозначения и сокращения

8 настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ДКЗ — дорожно-климатическая зона;

£Np — суммарное расчетное число приложений приведенной расчетной нагрузки на полосу движения за нормативный срок службы;

Emin — минимальный требуемый модуль упругости на поверхности дорожной одежды;

УП — критерий расчета — допускаемый упругий прогиб;

СП — критерий расчета — условие сдвигоустойчивости в песке или в слабосвязных и несвязных материалах дорожной одежды;

СГ — критерий расчета — сопротивление сдвигу в грунте рабочего слоя земляного полотна;

СИ — критерий расчета — сопротивление монолитных слоев усталостному разрушению от растяжения при изгибе;

МУ — критерий расчета — морозоустойчивость;

ГС — геосинтетический материал;

У — укрепленный материал (только на схемах конструкций);

БНД — битум нефтяной дорожный;

ПБВ — полимерно-битумное вяжущее;

ЩМА — щебеночно-мастичные асфальтобетоны, запроектированные на основе межгосударственных стандартов на каменные материалы, включенных в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (1);

SMA — щебеночно-мастичный асфальтобетон, запроектированный по методу объемного проектирования;

ТКНДО — типовые(ая) конструкции(ия) нежестких(ой) дорожных(ой) одежд(ы).

5    Требования к типовым конструкциям дорожных одежд

5.1    Общие положения

5.1.1    Основными исходными данными для применения ТКНДО являются климатические условия района проектирования (ДКЗ. подзона, тип местности по условию увлажнения, температурный режим дорожной одежды), вид грунта рабочего слоя, суммарное число приложений приведенной расчетной нагрузки, класс расчетной нагрузки, минимальный требуемый модуль упругости, наличие местных дорожно-строительных материалов.

5.1.2    ТКНДО следует принимать для многократного применения на участках автомобильных дорог, имеющих одинаковые условия проектирования и воздействия транспортных нагрузок.

5.1.3    При изменении условий работы конструкции дорожной одежды на разных участках автомобильной дороги ТКНДО следует подбирать отдельно для каждого участка.

5.1.4    ТКНДО представлены в разделе 6 для граничных условий проектирования. К граничным условиям отнесены: минимальная и максимальная величины суммарного числа приложения нормативной нагрузки и требуемых модулей упругости, схемы увлажнения и грунты рабочего слоя земляного полотна.

Выбирать ТКНДО для промежуточных исходных данных в пределах граничных условий допускается методом интерполяции. Конструкция, полученная методом интерполяции, должна быть проверена расчетом.

Если при проектировании граничные условия хотя бы по одному показателю выходят за рамки минимальной и максимальной величины, требуется проектирование индивидуальной конструкции нежесткой дорожной одежды.

5.1.5    При выборе ТКНДО для конкретных условий использования наряду с положениями настоящего предстандарта следует учитывать данные производственного и научно-практического опыта в части применения современных видов асфальтобетонов, местных материалов, грунтов с уточнением их расчетных характеристик. Предпочтение следует отдавать проверенной на практике, работающей в схожих условиях конструкции дорожной одежды.

5.1.6    Схемы расположения конструктивных элементов дорожной одежды с покрытием и верхним слоем основания из асфальтобетона показаны на рисунке 1.

1 — верхний слой покрытия со споем износа или защитным слоем (по 5 3 4); 2 — нижний спой покрытия; 3 — верхний слой основания. 4 — средний слой основания. 5 — нижний слой основания, б — дополнительный слой основания;

РП — разделительная полоса. ПЧ — проезжая часть. ОБ — обочина. КП — краевая полоса;

УО — укрепленная часть обочины; ГО — грунтовая часть обочины.

ПБ — полоса безопасности у разделительной полосы

Рисунок 1 — Расположение слоев конструкции дорожной одежды на дорогах а) без разделительной полосы, 6) с разделительной полосой

5.2 Нормативные требования

5.2.1    Материалы верхних слоев покрытий ТКНДО на автомобильных дорогах общей сети следует назначать в зависимости от типа дорожной одежды и категории автомобильной дороги по таблице 1.

5.2.2    Срок службы ТКНДО на автомобильных дорогах I—IV категорий следует принимать равным 24 годам, на дорогах V категории — 10 годам согласно требованию ПНСТ 265—2018 (таблица 8).

5.2.3    Диапазон изменения минимального требуемого модуля упругости для ТКНДО следует принимать по таблице 2. Минимальные значения требуемого модуля упругости соответствуют требованиям ПНСТ 265—2018 (таблица 13), максимальные — отвечают требованиям прогнозируемой расчетной перспективной интенсивности движения на сроки службы нежестких дорожных одежд и составу транспортных потоков на автомобильных дорогах Российской Федерации.

5.2.4    Нормативная нагрузка на ТКНДО должна соответствовать классу АК согласно ГОСТ 32960. Расчетные параметры нормативной нагрузки следует принимать в зависимости от типа дорожной одежды и класса расчетной нагрузки, таблица 3.

Таблица 1 — Материалы верхних слоев покрытий ТКНДО в зависимости от типа дорожной одежды и категории автомобильной дороги

Тип дорожной одежды

Категория

автомобильной

дороги

Материал верхнего слоя покрытия

Капитальный

1. II. III. IV

Асфальтобетонные смеси, в том числе щебеночно-мастичные

Облегченный

III

Асфальтобетонные смеси

IV. V

Органоминеральные смеси

Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущими

Переходный

IV. V

Щебень прочных пород Щебеночно-гравийно-песчаные смеси Грунты, укрепленные вяжущими

Малопрочные каменные материалы, укрепленные вяжущими Булыжный и колотый камень (мостовые)

Таблица 2 — Диапазоны изменения требуемого модуля упругости на поверхности ТКНДО

Категория дороги

Требуемьй модуль упругости. МПа

Капитальный

Облегченный

Переходный

1

330—550

II

325—430

III

310—430

235—310

IV

250—350

180—270

110—180

V

150

75

Таблица 3 — Расчетные параметры нормативной нагрузки для ТКНДО

Тип дорожной одежды

Класс

расчетной

нагрузки

Нормативная статическая нагрузка. кН

Расчетные параметры нагрузки

на ось

на колесо

Давление на покрытие. МПа

Диаметр отпечатка движущегося колеса, см

Капитальный

АК-11,5

115

57.5

0.8

34

Облегченный

Переходный

АК-10

100

50.0

0.6

37

5.2.5    Для ТКНДО суммарное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности покрытия за нормативный срок службы дорожной одежды до капитального ремонта следует определять с учетом приведенной интенсивности движения к воздействию расчетной нагрузки и состава транспортного потока по ПНСТ 265—2018 (подразделы 8.2 и 8 4).

5.2.6    Требования к уровню надежности и коэффициентам запаса прочности ТКНДО следует устанавливать по таблице 4 в зависимости от типа дорожной одежды и категории дороги.

Таблица 4 — Уровень надежности и коэффициенты прочности типовых дорожных одежд

Тип

дорожной одежды

Категория

дороги

Уровень надеж-ности

Требуемый коэффициент прочности по критерию

упругого прогиба

сдвигоустойчивости и растяжения при изгибе

Капитальный

1

0.98

1.50

1.10

II

0.95

1.20

1,00

Окончание таблицы 4

Тип

дорожной одежды

Категория

дороги

Уровень надежности

Требуемый коэффициент прочности по критерию

упругого прогиба

сдвигоустойчивости и растяжения при изгибе

Капитальный

III

0,92

1.17

1,00

IV

0,90

1.15

1,00

Облегченный

III

0,90

1.15

1.00

IV

0.85

1.06

0.94

V

0.82

1.02

0.87

Переходный

IV

0,82

1.02

0.87

V

0.65

0.98

0.87

5.2.7    Количество расчетных дней приложения нагрузки принято для района 1—70, для района 2—145. для района 3—125. для района 4—135; для района 5—145. для района 6—205. для района 7—150 . для района 8—140 (ПНСТ 265—2018. таблица 7).

5.2.8    Допустимая величина морозного пучения грунта земляного полотна для ТКНДО по требованиям ПНСТ 265—2018 (таблица 15) должна составлять не более 4 см — для капитального. 6 см — для облегченного, 10 см — для переходного типов дорожной одежды.

5.3 Принципы конструирования и расчета

5.3.1    Работу ТКНДО необходимо предусматривать только в комплексе проектирования с земляным полотном и системой водоотвода и при условии обеспечения руководящей отметки — возвышения поверхности покрытия над уровнем грунтовых вод или поверхностных вод. согласно ПНСТ 265—2018 (таблица 17).

5.3.2    ТКНДО. представленные в настоящем ПНСТ. разработаны на основе расчетов, выполненных по трем критериям прочности:

-    по допускаемому упругому прогибу;

-    по условию сдвигоустойчивости подстилающего грунта и малосвязных конструктивных слоев;

-    на сопротивление монолитных слоев покрытия усталостному разрушению от растяжения при изгибе.

5.3.3    ТКНДО должны быть проверены на морозоустойчивость и на осушение дорожной одежды и грунта рабочего слоя расчетом.

Проверку конструкций нежестких дорожных одежд на морозоустойчивость допускается не выполнять:

-    в районах с глубиной промерзания менее 0.6 м;

-    при земляном полотне, сложенном на всю глубину промерзания из непучинистых или слабопу-чинистых грунтов;

-    в случаях, когда общая толщина дорожной одежды превышает 2/3 глубины промерзания дорожной конструкции.

Расчет осушения ТКНДО выполнен во II и III ДКЗ для всех схем увлажнения грунта рабочего слоя на земляном полотне из глинистых и песчаных пылеватых грунтов; в IV и V ДКЗ — для третьей схемы увлажнения грунта рабочего слоя.

Работа дренирующих слоев ТКНДО предусмотрена по принципу запаздывания при устройстве дополнительного слоя основания на всю ширину земляного полотна.

5.3.4    В ТКНДО защитные слои и слои износа не предусмотрены, их следует назначать в соответствии с действующими нормативными требованиями для покрытий капитального и облегченного типов. Для дорожных одежд с покрытиями переходного типа при устройстве верхнего слоя дорожной одежды из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, устройство защитного слоя покрытия обязательно.

5.3.5    Минимальная толщина конструктивных слоев типовых конструкций дорожных одежд зависит от материала слоя и должна соответствовать требованиям ПНСТ 265—2018 (подраздел 7.4).

Для укладываемого в верхний слой дорожной одежды из асфальтобетона с номинальным максимальным размером зерен 22.4 мм допускается назначать минимальную толщину, равную 50 мм.

5.3.6    Для снижения вероятности появления «отраженных» трещин на покрытии минимальную толщину слоев из материалов, укрепленных минеральными вяжущими и укладываемых на верхний слой

основания из материалов, укрепленных цементом, необходимо назначать не менее толщины слоев, укрепленных цементом. Толщина слоев материалов, укрепленных органическими вяжущими, должна быть не менее 18 см для дорожных одежа капитального типа и не менее 12 см для дорожных одежд облегченного типа.

5.3.7    В ТКНДО следует применять геосинтетические материалы по ГОСТ Р 56419 для разделения морозозащитных и дренирующих слоев с каменными материалами и грунтом рабочего слоя земляного полотна.

Применение геосинтетических материалов в конструкциях дорожных одежд для укрепления грунта рабочего слоя, армирования оснований и покрытий дорожных одежа, регулирования водно-теплового режима земляного полотна, усиления дренирующих свойств слоев дорожных одежд требует выполнения индивидуальных расчетов в зависимости от используемых материалов и по утвержденным методикам расчета.

5.3.8    При изменении ТКНДО допускается регулировать толщину дренирующего слоя за счет подбора свойств материала слоя и вида конструкции дренажа. Выбор варианта и конструкции осушения производится на основе расчета конструкции и технико-экономического сравнения вариантов.

5.3.9    При индивидуальном расчете конструкции дорожной одежды рекомендуется принимать во внимание определяющий критерий расчета для ТКНДО. имеющей мало отличающуюся конструкцию, а также одинаковые условия проектирования и воздействия транспортных нагрузок.

5.4 Дорожно-строительные материалы конструктивных слоев и грунты рабочего слоя

5.4.1 Материалы конструктивных слоев для дорожных одежд на дорогах общего пользования должны соответствовать действующим нормативным требованиям, предъявляемым к ним. таблица 5.

Таблица 5 — Нормативные документы, регламентирующие требования к материалам конструктивных слоев дорожных одежд

Материал

Нормативный документ, регламентирующий требования

Грунты, укрепленные органическими вяжущими

ПНСТ 321—2019

Грунты, стабилизированные и укрепленные неорганическими вяжущими

ПНСТ 322—2019

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные органическими вяжущими

ПНСТ 325—2019

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные, обработанные неорганическими вяжущими

ПНСТ 326—2019

Смеси щебеночно-гравийно-песчаные

ПНСТ 327—2019

Щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3.5 г/см3

ГОСТ 32703

Щебень и песок из шлаков черной и цветной металлургии, а также из фосфорных шлаков

ГОСТ 32826

Песчано-гравийные смеси, получаемые из гравийно-песчаных и валунно-гра-еийно-песчаных пород

ГОСТ 23735

Щебень и песок, а также готовые щебеночно-песчаные смеси из шлаков черной и цветной металлургии и фосфорных шлаков

ГОСТ 3344

Асфальтобетон на

-    ПБВ по ГОСТ Р 52056

-    БНД поГОСТ 33133

-    битумном вяжущем, классифицируемом по PG по ГОСТ Р 58400 1 и 58400.2

ГОСТ Р 58401 1 ГОСТ Р 58401 2 ПНСТ 183—2019 ПНСТ 184—2019

Песок природный

ГОСТ 32824

5.4.2    Расчетные характеристики для асфальтобетонов ТКНДО приведены в приложении А (таблица А.1).

5.4.3    При назначении асфальтобетонных смесей для покрытий и оснований следует руководствоваться требованиями по применению материалов с учетом климатических условий их работы, а также эквивалентной величиной и условиями прогнозируемого числа приложения транспортной нагрузки за срок службы дорожной одежды. Для обеспечения требуемого уровня надежности конструкции нежесткой дорожной одежды особое внимание следует уделять эксплуатационным характеристикам асфальтобетонов.