Купить ПНСТ 388-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности.
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Сокращения
4 Общие положения
5 Требования к дорожно-транспортной инфраструктуре
6 Требования к передаче информации от транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления к инфраструктуре
7 Требования к интеграции с ИТС
8 Нормативное обеспечение
Приложение А (справочное) Базовые сервисы передаваемых данных
Дата введения | 01.06.2020 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Завершение срока действия | 01.06.2023 |
Актуализация | 01.01.2021 |
20.12.2019 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 65-пнст |
---|---|---|---|
Разработан | ООО НИИ ИТС | ||
Издан | Стандартинформ | 2020 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
пнет
388-
2019
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ (V2I)
Издание официальное
Стандартмнформ
2020
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 65-пнст
Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).
Федеральное агенлктво по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 105005 Москва, Армянский пер., д. 9, стр. 1 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.
В случае отмены настоящего стандарта соответсллвующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. оформление, 2020
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
- тахограф (тахограф без криптокарт и датчика скорости — использование RSU для проверки правильности применения);
- охранно-поисковые услуги (отслеживание наличия/отсутствия ТС через V2X),
- автопроизводители и организации, эксплуатирующие транспортные средства с высокой степенью автоматизации управления
1) доступ к результатам тестирования для данного ТС;
2) получение метрик, характеризующих производительность (показатели качества систем управления) ТС;
3) сервисы «Аналитика данных» (оптимизация плана регламентных работ и упреждающее техническое обслуживание ТС);
4) дополнительные услуги (удаленная диагностика ТС, ОТА (обновление по воздуху, передача больших обьемов данных в фоновом режиме), обеспечение функционирования оборудования DSRCJ,
- услуги для организаций, осуществляющих дорожные работы
1) управление специализированными ТС;
2) управление зоной производства работ (временные знаки и оповещения);
3) управление уборочными работами в зимний период;
4) мониторинг и обеспечение безопасности в зоне ремонтных работ.
5) мониторинг состояния инфраструктуры для определения необходимости проведения ремонтных работ;
- услуги для владельцев дороги:
1) сервисы «Аналитика данных»
а) расширенные статистические данные об использовании дорог,
б) оптимизация плана регламентных работ и упреждающее обслуживание элементов дорожной инфра-структуры (англ. — preventive maintenance),
в) оптимизация плана регламентных работ и упреждающее обслуживание элементов телекоммуникационной инфраструктуры V2I (англ — preventive maintenance),
г) предсказание высокой вероятности нарушения и предотвращение нарушений регламентов эксплуатации (использования) дорожной инфраструктуры.
д) рекомендации, касающиеся проведения работ, направленных на повышенние безопасности дорожного движения,
е) рекомендации по оптимизации транспортных потоков из (в) мест(а) складирования грузов, портов
и т. д..
ж) рекомендации по модернизации дорожной инфраструктуры и средств организации дорожного движения для оптимизации транспортных потоков,
и) рекомендации по оптимизации транспортных потоков из (в) мест(а) складирования грузов, портов
и т. д.;
2) сотрудники и подрядчики владельца дорог
а) просмотр накопленных в ходе пилотного тестирования данных (обобщенные данные для различных сценариев),
б) визуализация сценариев,
в) управление тестированием и задание параметров сценариев тестирования,
г) анализ хода проведения отдельных тестов и локализация выявленных проблем (подробные данные для каждого сценария),
д) активация и деактивация абонентского оборудования,
е) доступ к подсистеме мониторинга и контроля функционирования,
ж) доступ к подсистеме информационной безопасности.
- услуги для организаций, эксплуатирующих коммерческие ТС:
1) управление парком ТС;
2) администрирование перевозимых грузов,
3) мониторинг загрузки.
4) электронный тахограф;
5) управление перевозкой опасных грузов,
- услуги для организации, предоставляющей услуги общественного транспорта
1) отслеживание ОТ;
2) управление парком ОТ;
3) подсчет пассажиров.
4) обеспечение остановки по требованию,
5) обеспечение пассажиров информацией,
- услуги для служб экстренного реагирования:
1) информационное сопровождение по ходу движения к месту ДТП;
2) командное управление в условиях чрезвычайной ситуации;
- передача информации в условиях отсутствия покрытия сети подвижной связи:
1) передача сигнала о ДТП с использованием механизма store-carry-and-forward,
- обеспечение связи между специализированными ТС через самоорганизующуюся сеть связи с лейстой топологией
УДК 656.13:006.354 ОКС 35.240.60
Ключевые слова: интеллектуальные транслортные системы, высокоавтоматизированные транспортные средства, взаимодействие транспортных средств с инфраструктурой
БЗ 4—2020
Редактор ЛИ Нахимова Технический редактор В.Н Прусакова Корректор М В Бучная Компьютерная верстка И А Напвйкиной
Сдано в набор 24.03 2020 Подписано в печать 25 03 2020 Формат 60*841/8. Гарнитура Ариал
Уел печ л. 1,40. Уч -иод л. 1,24.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул Орджоникидзе. 11 wwwjurisizdat ru. y-book@mail ги
Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к 2. www gostinfo ru info@gostinfo ru
Содержание
1 Область применения.................................................................1
2 Термины и определения..............................................................1
3 Сокращения........................................................................2
4 Общие положения...................................................................3
5 Требования к дорожно-транспортной инфраструктуре.....................................3
6 Требования к передаче информации от транспортных средств с высокой степенью
автоматизации управления к инфраструктуре............................................5
7 Требования к интеграции с ИТС........................................................5
8 Нормативное обеспечение............................................................5
Приложение А (справочное) Базовые сервисы передаваемых данных..........................6
Введение
В настоящее время транспортная отрасль находится на этапе создания и внедрения транспортных средств с высокой степенью автоматизации. Такие технологии направлены на решение транспортных проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования путем снижения влияния человеческого фактора. Одним из важных направлений развития транспортных средств с высокой степенью автоматизации является обеспечение взаимодействия между различными вовлеченными объектами для обмена информацией через различные протоколы связи, такие как IEEE 802.11р и LTE-V2V.
Сетевое взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой обеспечивается за счет применения кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Существуют несколько этапов развития кооперативных ИТС:
- кооперативные ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств под управлением водителя с дорожной инфраструктурой;
- кооперативные ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожной инфраструктурой.
Основные требования к техническому облику кооперативных ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств под управлением водителя с дорожной инфраструктурой, установлены в следующих проектах предварительных стандартов (ПНСТ):
- Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные ИТС. Часть 1. Роли и ответственность в контексте архитектуры кооперативных ИТС;
- Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к системам связи для наземных мобильных обьектов (CALM). Архитектура;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Коммуникационная архитектура;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Общие технические требования;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Основные сценарии;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Архитектура;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. САМ;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. DENM;
- Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. Динамическая локальная карта.
Настоящий стандарт содержит общие технические рекомендации к кооперативным ИТС. обеспечивающим сетевое взаимодействие транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожной инфраструктурой.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интеллектуальные транспортные системы
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ (V2I)
Intelligent transport systems Basic requirements for the network interaction of vehicles with a high degree of automation of control with infrastructure (V2I)
Срок действия — с 2020—06—01 до 2023—06—01
Настоящий стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).
Положения настоящего стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1
интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.
[ГОСТ Р 56829-2015, статья 1)
2.2
взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой; V2I: Технология взаимодействия транспортных средств с элементами дорожной инфраструктуры посредством беспроводной передачи данных.
[ГОСТ Р 56829-2015, статья 35]
2.3 транспортное средство с высокой степенью автоматизации: Транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой вождения
Издание официальное
Примечание — Автоматизированная система вождения действует в пределах конкретной среды штатной эксплуатации применительно к некоторым или всем поездкам без необходимости вмешательства человека в качестве запасного варианта обеспечения безопасности дорожного движения
2.4 подключенное транспортное средство: Транспортное средство, которое обменивается данными с другими транспортными средствами и устройствами, сетями и сервисами, охватывающими дорожную инфраструктуру, элемент экосистемы интернета вещей.
2.5 взаимодействие транспортных средств с любыми объектами; V2X: Взаимодействие транспортного средства с любыми объектами, которые могут повлиять на транспортное средство, для взаимного обмена информацией посредством беспроводной связи.
2.6
протокол передачи данных (интеллектуальная транспортная система): Формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных.
(ГОСТ Р 56829-2015, статья 22)
2.7
сервис интеллектуальной транспортной системы; сервис ИТС: Результат деятельности, нацеленный на специальный тип пользователя ИТС.
(ГОСТ Р 56829-2015, статья 23)
2.8
динамическое информационное табло (интеллектуальная транспортная система); ДИТ: Устройство визуального отображения информации, являющееся элементом дорожной инфраструктуры и предназначенное для отображения неизменной и изменяющейся во времени информации в системах косвенного управления транспортными потоками.
(ГОСТ Р 56829-2015, статья 39)
2.9
режим информационной поддержки: Режим работы навигационного модуля, в котором он получает извне и использует при приеме и обработке навигационных радиосигналов дополнительную навигацию о текущем состоянии ГНСС в месте его расположения (время, альманах, эфемериды, опорные координаты).
(ГОСТ Р 56051-2014, пункт 2.10)
В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
АСВ — автоматизированная система вождения;
А-ГЛОНАСС — режим информационной поддержки навигационных определений;
ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» — Государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;
ГНСС — глобальная навигационная спутниковая система;
ДИТ — динамическое информационное табло;
ДТП — дорожно-транспортное происшествие;
ДТС —дорожно-транспортная ситуация;
ЗПИ — знаки переменной информации;
ИТС — интеллектуальная транспортная система;
ПДД — правила дорожного движения;
ПЛАТОН — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т;
ТС — транспортное средство;
УДС — улично-дорожная сеть;
ЦМД — цифровая модель дороги;
V2I — связь менаду транспортными средствами и объектами инфраструктуры (vehicle-to-infrastmeture);
Free Flow — система безостановочного проезда платных участков дорог;
DSRC — радиосвязь ближнего действия.
Технологии сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, транспортной безопасности и мобильности в режиме реального времени. При создании дорожной инфраструктуры кооперативных интеллектуальных систем и элементов обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны быть учтены требования к обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры от угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе блокирования дорог и размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры иУили транспортных средствах взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных и экологически опасных веществ.
5.1 Общие требования
Основные требования для обеспечения сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожно-транспортной инфраструктурой;
- наличие интеллектуальной транспортной системы. В состав физической архитектуры ИТС должны быть включены следующие комплексные подсистемы:
1) директивное и косвенное управление транспортными потоками;
2) система взимания платы;
3) система контроля соблюдения ПДД и установленных норм;
4) пользовательские услуги и сервисы;
5) управление состоянием дорог;
6) контрольно-диагностическая система;
- наличие в составе ИТС сервисной \/2Х-платформы, которая формируется для решения следующих задач:
1) автоматический сбор, предварительная обработка и сохранение данных, накапливаемых от автомобильных сервисов, в том числе данных, поступающих от бортового оборудования транспорно-го средства, элементов телекоммуникационной инфраструктуры V2X, центра управления ИТС. других внешних систем и источников информации;
2) выполнение алгоритмов обработки и сопоставления информации в реальном времени, выполнение различных сценариев сервисов;
3) обработка и сопоставление информации в реальном времени, выполнение различных сценариев сервисов;
4) автоматический анализ накопленных в системе данных в реальном времени и в пакетном режиме. Генерация отчетов и других материалов;
5) автоматическая отчетность о состоянии и загрузке (производительности) используемого оборудования;
6) обеспечение информационной безопасности;
7) система экстренного реагирования при авариях ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- функционирование системы точного позиционирования на основе спутниковых технологий и сети наземных референтных станций, обеспечивающих дифференциальную коррекцию. Формирование в дорожной инфраструктуре системы высокоточного позиционирования дороги, которая обеспечивает:
1) сбор, хранение, обработку информации от бортовых систем ТС. выработку и выдачу на приемник пользователя корректирующей информации;
2) точность определения местоположения, движущегося ТС в режиме реального времени не менее 0,10 м в плане;
3) периодичность определения местоположения ТС (с частотой, обеспечивающей требуемый функционал);
- наличие цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт, которая обеспечивает:
1) ситуационную осведомленность ТС с высокой степенью автоматизации;
2) оптимальное перераспределение транспортных потоков с высокой степенью автоматизации для достижения заданных показателей качества обслуживания различных клиентских групп;
3) управление транспортными средствами с высокой степенью автоматизации в различных нештатных для АСВ ситуациях;
4) решение конфликтных ситуаций на стратегическом уровне управления транспортными потоками транспортных средств с высокой степенью автоматизации;
5) поддержку реализации автоматической системы управления дорожным движением для транспортных средств с высокой степенью автоматизации, эксплуатирующихся в автоматизированном режиме;
6) удаленный доступ пользователей транспортных средств с высокой степенью автоматизации к пользовательским сервисам ЦМД в онлайн и офлайн режимах;
- устойчивое покрытие дороги высокоточными каналами связи. Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем, обеспечивающих информирование водителя, должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре.
Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных ИТС и элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре при максимально допустимой скорости движения транспортных средств в Российской Федерации.
S.2 Требования к элементам дорожной инфраструктуры кооперативных систем и элементам
обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных
средств
5.2.1 Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем, обеспечивающих информирование водителя (при его наличии), должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления к дорожной инфраструктуре на расстояние не менее 400 м от их установки со скоростью передачи данных не ниже 10 Мбит/с и с задержкой не ниже 0,1 с.
5.2.2 Элементы обеспечения движения транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре на всей протяженности участка дороги с задержкой не ниже 0,1 с. Требования к скорости передачи данных следует определять на этапах обоснования и проектирования.
5.2.3 Элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать высокоточное позиционирование транспортных средств с абсолютной погрешностью не более 0.15 м и с частотой не ниже 1 Гц.
5.2.4 Максимальная схорость движения транспортных средств, при которой элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем и элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре с указанными выше параметрами, должна быть менее 140 км/ч.
5.2.5 Дополнительные требования к элементам дорожной инфраструктуры кооперативных систем и к элементам обеспечения автономного движения транспортных средств, а также требования к их размещению определяют на этапах обоснования и проектирования.
5.2.6 Функционирование системы точного позиционирования на основе спутниковых технологий и сети наземных контрольно-корректирующих (референцных) станций должно обеспечивать дифференциальную коррекцию и информационную поддержку навигационных определений (режим А-ГЛОНАСС), формирование в дорожной инфраструктуре системы высокоточного позиционирования дороги, которая обеспечивает:
- сбор, хранение, обработку информации от бортовых систем, выработку и выдачу на приемник пользователя корректирующей и вспомогательной информации;
- точность определения местоположения движущегося автотранспортного средства в режиме реального времени не менее 0,10 м в плане;
- установленную периодичность определения местоположения автотранспортного средства (с частотой, обеспечивающей требуемый функционал).
Для обеспечения работы ИТС необходимо обеспечить коммуникацию между ТС и дорожной инфраструктурой. Для полноценного функционирования служб ИТС транспортные средства необходимо оборудовать несколькими системами связи, поддерживающими один или более беспроводных интерфейсов.
В качестве основы дорожно-транспортной инфраструктуры выступают дорожные шлюзы, узлы, маршрутизаторы и пограничные маршрутизаторы.
Должна быть осуществлена система взаимодействия локальных центров управления ИТС и интерфейсов автомобильного транспорта на всем протяжении транспортного маршрута.
В качестве стандарта обмена данными для обмена информацией о трафике между центрами управления, поставщиками услуг трафика, операторами трафика и медиа-партнерами следует применять Datex II.
Нормативное обеспечение требований в отношении сетевого взаимодействия ТС с высокой степенью автоматизации управления между собой должно включать в себя:
- нормативные правовые акты;
- нормативные документы по стандартизации — национальные и межгосударственные стандарты;
- нормативные документы, положения и правила, утверждаемые уполномоченными органами государственного управления.
В состав комплекса нормативных документов сетевого взаимодействия включают документы, действие которых распространяется на аналогичные объекты в других областях деятельности, а также специально разрабатываемые документы. Специальные документы разрабатывают при отсутствии нормативных документов на аналогичные объекты или при необходимости установления специфических требований.
Приложение А (справочное)
Базовые сервисы передаваемых данных
А.1 Классификация сервисов для частично автоматизированных транспортных средств в условиях движения по автомагистрали
All Сервисы, направленные на повышение безопасности дорожного движения
- протоколирование состояния транспортных средств с частичной и высокой степенью автоматизации.
- обеспечение движения по выделенным полосам;
- маршрутизация к местам стоянки, заправки и зонам технического обслуживания.
- получение метрик, характеризующих производительность (показатели качества) систем управления автоматизированных транспортных средств.
- обнаружение отклонений в функционировании автоматизированных транспортных средств по сравнению с заданными параметрами.
- перехват управления при обнаружении отклонений в функционировании автоматизированных транспортных средств по сравнению с заданными параметрами.
- локальная динамическая карта;
- помощь в позиционировании ТС на дороге с применением элементов дорожной инфраструктуры,
- обеспечение движения автоматизированных транспортных средств в разное время суток в разные времена года;
- обеспечение движения беспилотных автомобилей в условиях отсутствия дорожной разметки и плохой видимости дорожного полотна.
- предупреждение о приближении транспортного средства к месту проведения дорожных работ;
- предупреждение о нахождении пешехода на проезжей части или на пешеходном переходе;
- предупреждение водителя о резком замедлении движения впереди идущего транспортного средства,
• оповещение участников движения об опасных ситуациях по ходу движения;
- оповещение участников движения о чрезвычайных и опасных ситуациях по ходу движения транспортного средства (ДТП идр );
- предупреждение об остановке общественного транспорта/начале движения от остановки.
- информирование об опасных поворотах;
- дублирование дорожной информации (дорожные знаки, светофорные обьекты. ЗПИ, ДИТ и т д );
- помощь при совершении обгона;
• информирование об ухудшении погодных условий;
- информирование о заторе.
- информирование об опасном водителе (движение в запрещенном направлении).
А. 1.2 Сервисы, направленные на повышение эффективности управления дорожным движением;
- обеспечение движения ТС с рекомендованной скоростью.
- обеспечение движения в заторе.
- обеспечение приоритетного проезда транспорта служб экстренного реагирования и общественного транспорта (регулируемые перекрестки).
- информирование о скоростных ограничениях, в том числе изменяемых.
- координация проезда экстренных служб по ходу движения,
• информирование о режиме использования полос и обочины;
- информирование о режиме движения на реверсивных полосах.
- информация о перекрытии дорожного движения и проведении дорожных работ.
- информирование о перекрытии дорожного движения и проведении дорожных работ.
- информирование о необходимости пропуска транспорта служб экстренного реагирования (нерегулируемые перекрестки, перегоны).
- динамическое распределение транспортных средств и динамическое маршрутное ориентирование (ДИТ. БУ. мобильное устройство);
- информирование о состоянии дорожного движения с использованием средств дорожной инфраструктуры.
- управление дорожным движением с применением средств дорожной инфраструктуры (получение информации по технологии V2X).
А 1.3 Пользовательские сервисы
- страховые услуги (PAYD. поминутное страхование).
- оплата за пользование дорогой (расчет стоимости. Free Flow);
- управление парковками (взимание платы за парковку/управление парковочными местами/умные перехватывающие парковки);
- «Платон» (RSU как виртуальные ворота);