Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

Купить ПНСТ 388-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.

Стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).

Положения стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Сокращения

4 Общие положения

5 Требования к дорожно-транспортной инфраструктуре

6 Требования к передаче информации от транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления к инфраструктуре

7 Требования к интеграции с ИТС

8 Нормативное обеспечение

Приложение А (справочное) Базовые сервисы передаваемых данных

 
Дата введения01.06.2020
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.06.2023
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

20.12.2019УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии65-пнст
РазработанООО НИИ ИТС
ИзданСтандартинформ2020 г.

Intelligent transport systems. Basic requirements for the network interaction of vehicles with a high degree of automation of control with infrastructure (V2I)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

пнет

388-

2019

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ (V2I)

Издание официальное

Стандартмнформ

2020

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 декабря 2019 г. № 65-пнст

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агенлктво по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 105005 Москва, Армянский пер., д. 9, стр. 1 и/или в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 1.

В случае отмены настоящего стандарта соответсллвующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ. оформление, 2020

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

-    тахограф (тахограф без криптокарт и датчика скорости — использование RSU для проверки правильности применения);

-    охранно-поисковые услуги (отслеживание наличия/отсутствия ТС через V2X),

-    автопроизводители и организации, эксплуатирующие транспортные средства с высокой степенью автоматизации управления

1)    доступ к результатам тестирования для данного ТС;

2)    получение метрик, характеризующих производительность (показатели качества систем управления) ТС;

3)    сервисы «Аналитика данных» (оптимизация плана регламентных работ и упреждающее техническое обслуживание ТС);

4)    дополнительные услуги (удаленная диагностика ТС, ОТА (обновление по воздуху, передача больших обьемов данных в фоновом режиме), обеспечение функционирования оборудования DSRCJ,

-    услуги для организаций, осуществляющих дорожные работы

1)    управление специализированными ТС;

2)    управление зоной производства работ (временные знаки и оповещения);

3)    управление уборочными работами в зимний период;

4)    мониторинг и обеспечение безопасности в зоне ремонтных работ.

5)    мониторинг состояния инфраструктуры для определения необходимости проведения ремонтных работ;

-    услуги для владельцев дороги:

1)    сервисы «Аналитика данных»

а)    расширенные статистические данные об использовании дорог,

б)    оптимизация плана регламентных работ и упреждающее обслуживание элементов дорожной инфра-структуры (англ. — preventive maintenance),

в)    оптимизация плана регламентных работ и упреждающее обслуживание элементов телекоммуникационной инфраструктуры V2I (англ — preventive maintenance),

г)    предсказание высокой вероятности нарушения и предотвращение нарушений регламентов эксплуатации (использования) дорожной инфраструктуры.

д)    рекомендации, касающиеся проведения работ, направленных на повышенние безопасности дорожного движения,

е)    рекомендации по оптимизации транспортных потоков из (в) мест(а) складирования грузов, портов

и т. д..

ж)    рекомендации по модернизации дорожной инфраструктуры и средств организации дорожного движения для оптимизации транспортных потоков,

и) рекомендации по оптимизации транспортных потоков из (в) мест(а) складирования грузов, портов

и т. д.;

2)    сотрудники и подрядчики владельца дорог

а)    просмотр накопленных в ходе пилотного тестирования данных (обобщенные данные для различных сценариев),

б)    визуализация сценариев,

в)    управление тестированием и задание параметров сценариев тестирования,

г)    анализ хода проведения отдельных тестов и локализация выявленных проблем (подробные данные для каждого сценария),

д)    активация и деактивация абонентского оборудования,

е)    доступ к подсистеме мониторинга и контроля функционирования,

ж)    доступ к подсистеме информационной безопасности.

-    услуги для организаций, эксплуатирующих коммерческие ТС:

1)    управление парком ТС;

2)    администрирование перевозимых грузов,

3)    мониторинг загрузки.

4)    электронный тахограф;

5)    управление перевозкой опасных грузов,

-    услуги для организации, предоставляющей услуги общественного транспорта

1)    отслеживание ОТ;

2)    управление парком ОТ;

3)    подсчет пассажиров.

4)    обеспечение остановки по требованию,

5)    обеспечение пассажиров информацией,

-    услуги для служб экстренного реагирования:

1)    информационное сопровождение по ходу движения к месту ДТП;

2)    командное управление в условиях чрезвычайной ситуации;

-    передача информации в условиях отсутствия покрытия сети подвижной связи:

1) передача сигнала о ДТП с использованием механизма store-carry-and-forward,

-    обеспечение связи между специализированными ТС через самоорганизующуюся сеть связи с лейстой топологией

УДК 656.13:006.354    ОКС    35.240.60

Ключевые слова: интеллектуальные транслортные системы, высокоавтоматизированные транспортные средства, взаимодействие транспортных средств с инфраструктурой

БЗ 4—2020

Редактор ЛИ Нахимова Технический редактор В.Н Прусакова Корректор М В Бучная Компьютерная верстка И А Напвйкиной

Сдано в набор 24.03 2020 Подписано в печать 25 03 2020 Формат 60*841/8. Гарнитура Ариал

Уел печ л. 1,40. Уч -иод л. 1,24.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ИД «Юриспруденция». 115419. Москва, ул Орджоникидзе. 11 wwwjurisizdat ru. y-book@mail ги

Создано в единичном исполнении ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» для комплектования Федерального информационного фонда стандартов. 117418 Москва. Нахимовский пр-т. д. 31. к 2. www gostinfo ru info@gostinfo ru

Содержание

1    Область применения.................................................................1

2    Термины и определения..............................................................1

3    Сокращения........................................................................2

4    Общие положения...................................................................3

5    Требования к дорожно-транспортной    инфраструктуре.....................................3

6    Требования к передаче информации от транспортных средств с высокой степенью

автоматизации управления к инфраструктуре............................................5

7    Требования к интеграции с ИТС........................................................5

8    Нормативное обеспечение............................................................5

Приложение А (справочное) Базовые сервисы передаваемых данных..........................6

Введение

В настоящее время транспортная отрасль находится на этапе создания и внедрения транспортных средств с высокой степенью автоматизации. Такие технологии направлены на решение транспортных проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения на дорогах общего пользования путем снижения влияния человеческого фактора. Одним из важных направлений развития транспортных средств с высокой степенью автоматизации является обеспечение взаимодействия между различными вовлеченными объектами для обмена информацией через различные протоколы связи, такие как IEEE 802.11р и LTE-V2V.

Сетевое взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой обеспечивается за счет применения кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Существуют несколько этапов развития кооперативных ИТС:

-    кооперативные ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств под управлением водителя с дорожной инфраструктурой;

-    кооперативные ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожной инфраструктурой.

Основные требования к техническому облику кооперативных ИТС. обеспечивающие сетевое взаимодействие транспортных средств под управлением водителя с дорожной инфраструктурой, установлены в следующих проектах предварительных стандартов (ПНСТ):

-    Интеллектуальные транспортные системы. Кооперативные ИТС. Часть 1. Роли и ответственность в контексте архитектуры кооперативных ИТС;

-    Интеллектуальные транспортные системы. Доступ к системам связи для наземных мобильных обьектов (CALM). Архитектура;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Коммуникационная архитектура;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Общие технические требования;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Основные сценарии;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Пространственное представление сети. Архитектура;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. САМ;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. DENM;

-    Кооперативные интеллектуальные транспортные системы. Автомобильная связь. Базовый набор приложений. Динамическая локальная карта.

Настоящий стандарт содержит общие технические рекомендации к кооперативным ИТС. обеспечивающим сетевое взаимодействие транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожной инфраструктурой.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ С ИНФРАСТРУКТУРОЙ (V2I)

Intelligent transport systems Basic requirements for the network interaction of vehicles with a high degree of automation of control with infrastructure (V2I)

Срок действия — с 2020—06—01 до 2023—06—01

Область применения

Настоящий стандарт распространяется на системы и средства сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления, используемые в составе кооперативных интеллектуальных транспортных систем (ИТС) на дорогах общего пользования.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к сетевому взаимодействию транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I).

Положения настоящего стандарта предназначены для использования органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также организациями различных форм собственности, осуществляющими деятельность в сфере проектирования интеллектуальных транспортных систем и транспортных средств, оснащенных функциями автоматизации управления и навигационно-информационной деятельности.

2 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1

интеллектуальная транспортная система; ИТС: Система управления, интегрирующая современные информационные, коммуникационные и телематические технологии и предназначенная для автоматизированного поиска и принятия к реализации максимально эффективных сценариев управления транспортно-дорожным комплексом региона, конкретным транспортным средством или группой транспортных средств с целью обеспечения заданной мобильности населения, максимизации показателей использования дорожной сети, повышения безопасности и эффективности транспортного процесса, комфортности для водителей и пользователей транспорта.

[ГОСТ Р 56829-2015, статья 1)

2.2

взаимодействие транспортных средств с дорожной инфраструктурой; V2I: Технология взаимодействия транспортных средств с элементами дорожной инфраструктуры посредством беспроводной передачи данных.

[ГОСТ Р 56829-2015, статья 35]

2.3 транспортное средство с высокой степенью автоматизации: Транспортное средство, оснащенное автоматизированной системой вождения

Издание официальное

Примечание — Автоматизированная система вождения действует в пределах конкретной среды штатной эксплуатации применительно к некоторым или всем поездкам без необходимости вмешательства человека в качестве запасного варианта обеспечения безопасности дорожного движения

2.4    подключенное транспортное средство: Транспортное средство, которое обменивается данными с другими транспортными средствами и устройствами, сетями и сервисами, охватывающими дорожную инфраструктуру, элемент экосистемы интернета вещей.

2.5    взаимодействие транспортных средств с любыми объектами; V2X: Взаимодействие транспортного средства с любыми объектами, которые могут повлиять на транспортное средство, для взаимного обмена информацией посредством беспроводной связи.

2.6

протокол передачи данных (интеллектуальная транспортная система): Формализованный набор требований к структуре пакетов информации и алгоритму обмена пакетами информации между устройствами сети передачи данных.

(ГОСТ Р 56829-2015, статья 22)

2.7

сервис интеллектуальной транспортной системы; сервис ИТС: Результат деятельности, нацеленный на специальный тип пользователя ИТС.

(ГОСТ Р 56829-2015, статья 23)

2.8

динамическое информационное табло (интеллектуальная транспортная система); ДИТ: Устройство визуального отображения информации, являющееся элементом дорожной инфраструктуры и предназначенное для отображения неизменной и изменяющейся во времени информации в системах косвенного управления транспортными потоками.

(ГОСТ Р 56829-2015, статья 39)

2.9

режим информационной поддержки: Режим работы навигационного модуля, в котором он получает извне и использует при приеме и обработке навигационных радиосигналов дополнительную навигацию о текущем состоянии ГНСС в месте его расположения (время, альманах, эфемериды, опорные координаты).

(ГОСТ Р 56051-2014, пункт 2.10)

3 Сокращения

В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:

АСВ — автоматизированная система вождения;

А-ГЛОНАСС — режим информационной поддержки навигационных определений;

ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС» — Государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС»;

ГНСС — глобальная навигационная спутниковая система;

ДИТ — динамическое информационное табло;

ДТП — дорожно-транспортное происшествие;

ДТС —дорожно-транспортная ситуация;

ЗПИ — знаки переменной информации;

ИТС — интеллектуальная транспортная система;

ПДД — правила дорожного движения;

ПЛАТОН — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 т;

ТС — транспортное средство;

УДС — улично-дорожная сеть;

ЦМД — цифровая модель дороги;

V2I — связь менаду транспортными средствами и объектами инфраструктуры (vehicle-to-infrastmeture);

Free Flow — система безостановочного проезда платных участков дорог;

DSRC — радиосвязь ближнего действия.

4    Общие положения

Технологии сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с инфраструктурой (V2I) направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, транспортной безопасности и мобильности в режиме реального времени. При создании дорожной инфраструктуры кооперативных интеллектуальных систем и элементов обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны быть учтены требования к обеспечению защиты объектов транспортной инфраструктуры от угрозы совершения актов незаконного вмешательства, в том числе блокирования дорог и размещения или попытки размещения на объектах транспортной инфраструктуры иУили транспортных средствах взрывных устройств, взрывчатых, радиоактивных и экологически опасных веществ.

5    Требования к дорожно-транспортной инфраструктуре

5.1 Общие требования

Основные требования для обеспечения сетевого взаимодействия транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления с дорожно-транспортной инфраструктурой;

-    наличие интеллектуальной транспортной системы. В состав физической архитектуры ИТС должны быть включены следующие комплексные подсистемы:

1)    директивное и косвенное управление транспортными потоками;

2)    система взимания платы;

3)    система контроля соблюдения ПДД и установленных норм;

4)    пользовательские услуги и сервисы;

5)    управление состоянием дорог;

6)    контрольно-диагностическая система;

-    наличие в составе ИТС сервисной \/2Х-платформы, которая формируется для решения следующих задач:

1)    автоматический сбор, предварительная обработка и сохранение данных, накапливаемых от автомобильных сервисов, в том числе данных, поступающих от бортового оборудования транспорно-го средства, элементов телекоммуникационной инфраструктуры V2X, центра управления ИТС. других внешних систем и источников информации;

2)    выполнение алгоритмов обработки и сопоставления информации в реальном времени, выполнение различных сценариев сервисов;

3)    обработка и сопоставление информации в реальном времени, выполнение различных сценариев сервисов;

4)    автоматический анализ накопленных в системе данных в реальном времени и в пакетном режиме. Генерация отчетов и других материалов;

5)    автоматическая отчетность о состоянии и загрузке (производительности) используемого оборудования;

6)    обеспечение информационной безопасности;

7)    система экстренного реагирования при авариях ГАНС «ЭРА-ГЛОНАСС»;

-    функционирование системы точного позиционирования на основе спутниковых технологий и сети наземных референтных станций, обеспечивающих дифференциальную коррекцию. Формирование в дорожной инфраструктуре системы высокоточного позиционирования дороги, которая обеспечивает:

1)    сбор, хранение, обработку информации от бортовых систем ТС. выработку и выдачу на приемник пользователя корректирующей информации;

2)    точность определения местоположения, движущегося ТС в режиме реального времени не менее 0,10 м в плане;

3) периодичность определения местоположения ТС (с частотой, обеспечивающей требуемый функционал);

-    наличие цифровой модели дороги на основе высокоточных цифровых динамических дорожных карт, которая обеспечивает:

1)    ситуационную осведомленность ТС с высокой степенью автоматизации;

2)    оптимальное перераспределение транспортных потоков с высокой степенью автоматизации для достижения заданных показателей качества обслуживания различных клиентских групп;

3)    управление транспортными средствами с высокой степенью автоматизации в различных нештатных для АСВ ситуациях;

4)    решение конфликтных ситуаций на стратегическом уровне управления транспортными потоками транспортных средств с высокой степенью автоматизации;

5)    поддержку реализации автоматической системы управления дорожным движением для транспортных средств с высокой степенью автоматизации, эксплуатирующихся в автоматизированном режиме;

6)    удаленный доступ пользователей транспортных средств с высокой степенью автоматизации к пользовательским сервисам ЦМД в онлайн и офлайн режимах;

-    устойчивое покрытие дороги высокоточными каналами связи. Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем, обеспечивающих информирование водителя, должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре.

Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных ИТС и элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре при максимально допустимой скорости движения транспортных средств в Российской Федерации.

S.2 Требования к элементам дорожной инфраструктуры кооперативных систем и элементам

обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных

средств

5.2.1    Элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем, обеспечивающих информирование водителя (при его наличии), должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления к дорожной инфраструктуре на расстояние не менее 400 м от их установки со скоростью передачи данных не ниже 10 Мбит/с и с задержкой не ниже 0,1 с.

5.2.2    Элементы обеспечения движения транспортных средств с высокой степенью автоматизации управления и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре на всей протяженности участка дороги с задержкой не ниже 0,1 с. Требования к скорости передачи данных следует определять на этапах обоснования и проектирования.

5.2.3    Элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать высокоточное позиционирование транспортных средств с абсолютной погрешностью не более 0.15 м и с частотой не ниже 1 Гц.

5.2.4    Максимальная схорость движения транспортных средств, при которой элементы дорожной инфраструктуры кооперативных систем и элементы обеспечения движения высокоавтоматизированных и подключенных транспортных средств должны обеспечивать передачу данных от транспортных средств к дорожной инфраструктуре с указанными выше параметрами, должна быть менее 140 км/ч.

5.2.5    Дополнительные требования к элементам дорожной инфраструктуры кооперативных систем и к элементам обеспечения автономного движения транспортных средств, а также требования к их размещению определяют на этапах обоснования и проектирования.

5.2.6    Функционирование системы точного позиционирования на основе спутниковых технологий и сети наземных контрольно-корректирующих (референцных) станций должно обеспечивать дифференциальную коррекцию и информационную поддержку навигационных определений (режим А-ГЛОНАСС), формирование в дорожной инфраструктуре системы высокоточного позиционирования дороги, которая обеспечивает:

-    сбор, хранение, обработку информации от бортовых систем, выработку и выдачу на приемник пользователя корректирующей и вспомогательной информации;

-    точность определения местоположения движущегося автотранспортного средства в режиме реального времени не менее 0,10 м в плане;

-    установленную периодичность определения местоположения автотранспортного средства (с частотой, обеспечивающей требуемый функционал).

6    Требования к передаче информации от транспортных средств

с высокой степенью автоматизации управления к инфраструктуре

Для обеспечения работы ИТС необходимо обеспечить коммуникацию между ТС и дорожной инфраструктурой. Для полноценного функционирования служб ИТС транспортные средства необходимо оборудовать несколькими системами связи, поддерживающими один или более беспроводных интерфейсов.

В качестве основы дорожно-транспортной инфраструктуры выступают дорожные шлюзы, узлы, маршрутизаторы и пограничные маршрутизаторы.

7    Требования к интеграции с ИТС

Должна быть осуществлена система взаимодействия локальных центров управления ИТС и интерфейсов автомобильного транспорта на всем протяжении транспортного маршрута.

В качестве стандарта обмена данными для обмена информацией о трафике между центрами управления, поставщиками услуг трафика, операторами трафика и медиа-партнерами следует применять Datex II.

8    Нормативное обеспечение

Нормативное обеспечение требований в отношении сетевого взаимодействия ТС с высокой степенью автоматизации управления между собой должно включать в себя:

-    нормативные правовые акты;

-    нормативные документы по стандартизации — национальные и межгосударственные стандарты;

-    нормативные документы, положения и правила, утверждаемые уполномоченными органами государственного управления.

В состав комплекса нормативных документов сетевого взаимодействия включают документы, действие которых распространяется на аналогичные объекты в других областях деятельности, а также специально разрабатываемые документы. Специальные документы разрабатывают при отсутствии нормативных документов на аналогичные объекты или при необходимости установления специфических требований.

Приложение А (справочное)

Базовые сервисы передаваемых данных

А.1 Классификация сервисов для частично автоматизированных транспортных средств в условиях движения по автомагистрали

All Сервисы, направленные на повышение безопасности дорожного движения

-    протоколирование состояния транспортных средств с частичной и высокой степенью автоматизации.

-    обеспечение движения по выделенным полосам;

-    маршрутизация к местам стоянки, заправки и зонам технического обслуживания.

-    получение метрик, характеризующих производительность (показатели качества) систем управления автоматизированных транспортных средств.

-    обнаружение отклонений в функционировании автоматизированных транспортных средств по сравнению с заданными параметрами.

-    перехват управления при обнаружении отклонений в функционировании автоматизированных транспортных средств по сравнению с заданными параметрами.

-    локальная динамическая карта;

-    помощь в позиционировании ТС на дороге с применением элементов дорожной инфраструктуры,

-    обеспечение движения автоматизированных транспортных средств в разное время суток в разные времена года;

-    обеспечение движения беспилотных автомобилей в условиях отсутствия дорожной разметки и плохой видимости дорожного полотна.

-    предупреждение о приближении транспортного средства к месту проведения дорожных работ;

-    предупреждение о нахождении пешехода на проезжей части или на пешеходном переходе;

-    предупреждение водителя о резком замедлении движения впереди идущего транспортного средства,

•    оповещение участников движения об опасных ситуациях по ходу движения;

-    оповещение участников движения о чрезвычайных и опасных ситуациях по ходу движения транспортного средства (ДТП идр );

-    предупреждение об остановке общественного транспорта/начале движения от остановки.

-    информирование об опасных поворотах;

-    дублирование дорожной информации (дорожные знаки, светофорные обьекты. ЗПИ, ДИТ и т д );

-    помощь при совершении обгона;

•    информирование об ухудшении погодных условий;

-    информирование о заторе.

-    информирование об опасном водителе (движение в запрещенном направлении).

А. 1.2 Сервисы, направленные на повышение эффективности управления дорожным движением;

-    обеспечение движения ТС с рекомендованной скоростью.

-    обеспечение движения в заторе.

-    обеспечение приоритетного проезда транспорта служб экстренного реагирования и общественного транспорта (регулируемые перекрестки).

-    информирование о скоростных ограничениях, в том числе изменяемых.

-    координация проезда экстренных служб по ходу движения,

•    информирование о режиме использования полос и обочины;

-    информирование о режиме движения на реверсивных полосах.

-    информация о перекрытии дорожного движения и проведении дорожных работ.

-    информирование о перекрытии дорожного движения и проведении дорожных работ.

-    информирование о необходимости пропуска транспорта служб экстренного реагирования (нерегулируемые перекрестки, перегоны).

-    динамическое распределение транспортных средств и динамическое маршрутное ориентирование (ДИТ. БУ. мобильное устройство);

-    информирование о состоянии дорожного движения с использованием средств дорожной инфраструктуры.

-    управление дорожным движением с применением средств дорожной инфраструктуры (получение информации по технологии V2X).

А 1.3 Пользовательские сервисы

-    страховые услуги (PAYD. поминутное страхование).

-    оплата за пользование дорогой (расчет стоимости. Free Flow);

-    управление парковками (взимание платы за парковку/управление парковочными местами/умные перехватывающие парковки);

-    «Платон» (RSU как виртуальные ворота);