Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

50 страниц

533.00 ₽

Купить ПНСТ 343-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI), основанной на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), для использования в следующих случаях: - при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти; - производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока использования; - сроке службы (управлении жизненным циклом ТС); - адаптировании данных ТС (например, для международных продаж); - идентификации в целях обеспечения безопасности; - в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений; - в рамках задач оказания коммерческих услуг. Стандарт определяет идентификационные данные ТС, которые называются данными ERI и включают в себя следующее: - идентификатор ТС; - возможную дополнительную информацию о ТС (которая, как правило, указывается в свидетельстве о регистрации ТС). Все дополнительные элементы данных ТС определяются как необязательные в соответствии с местным законодательством и/или полномочиями регистрирующего органа использовать или не использовать конкретный элемент данных. Если элемент данных используется, считается, что его значение регистрирует регистрирующий орган в соответствии с местным законодательством. Стандарт предоставляет исключительно синтаксис для всех элементов данных.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сокращения

5 Требования

     5.1 Идентификационные данные транспортного средства

     5.2 Идентификатор транспортного средства

     5.3 Типы данных ERI

     5.4 дополнительный тип данных ERI

     5.5 дополнительные данные регистрации ERI

     5.6 Атрибуты

     5.7 Кодирование

Приложение А (справочное) Модули ANS.1

Приложение Б (справочное) Комбинированные данные ERI и локальные регистрации

Приложение В (справочное) Соответствие атрибутам EFC

Библиография

 
Дата введения01.06.2019
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия01.06.2022
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.12.2018УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии75-пнст
РазработанООО НИИ ИТС
ИзданСтандартинформ2019 г.

Intelligent transport systems. Automatic vehicle and equipment of identification. Electronic registration identification data for vehicles. Part 3. Vehicle data

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

пнет

343—

2018

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 3

Данные транспортного средства

(ISO 24534-3:2016, NEQ)

Издание официальное

Стандартинформ

2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский институт интеллектуальных транспортных систем» (ООО «НИИ ИТС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 декабря 2018 г. № 75-пнст

4    Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ИСО 24534-3-2016 «Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства. Электронная регистрационная идентификация (ERI) транспортных средств. Часть 3. Данные транспортного средства» (ISO 24534-3:2016 «Intelligent transport systems — Automatic vehicle and equipment identification — Electronic registration identification (ERI) for vehicles — Part 3: Vehicle data», NEQ)

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 4 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 105005. Москва, пер. Армянский, д. 9. стр. 1 ив Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва, Китайгородский проезд, д. 7. стр. 1.

В случае отмены наспюящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и также будет размещена на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

©Стандартинформ. оформление. 2019

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

Компонент VehicleUse, при его наличии, должен указать использование ТС.

Компонент privateUse, при его наличии, указывает, является ли ТС частным или коммерческим.

Цветной компонент, при его наличии, должен указывать цвет ТС.

5.5.1.4    Компоненты формы транспортного средства

Компонент lenght, при его наличии, указывает длину ТС.

Компонент width, при его наличии, должен указывать ширину ТС.

Компонент height, при его наличии, должен указывать высоту ТС.

Компонент wheelbase, при его наличии, должен указывать колесную базу ТС.

Компонент bodyshape, при его наличии, должен указывать форму кузова ТС.

Компонент ouBodyworkType, при его наличии, должен указывать тип работы кузова ТС согласно [4]

Компонент iso3833VehicleType, при его наличии, должен указывать тип ТС с учетом [9].

5.5.1.5    Количество пассажиров, осей и массовых компонентов

В компоненте numberofseats, при его наличии, указывается количество мест, включая место водителя.

В компоненте numberOfStandingPlaces, при его наличии, указывается количество постоянных

мест.

Компонент maxNumberOf Passenger, при его наличии, должен указывать максимально допустимое количество пассажиров (включая водителя), которые могут использовать ТС.

Компонент без порога, при его наличии, должен указывать номинальную массу ТС без нагрузки с кузовом.

Компонент maxDesignLadenMass, при его наличии, должен указывать максимальную технически допустимую общую массу ТС. включая его полезную нагрузку (но не считая веса прицепов).

Компонент maxAuthorizedLadenMass, при его наличии, должен указывать максимально допустимую общую массу ТС, включая полезную нагрузку (но исключая массу прицепов), находящуюся в юрисдикции регистрирующего органа.

Компонент maxAuthorizedTrainMass, при его наличии, должен указывать максимально допустимую общую массу ТС. кг. включая его полезную нагрузку (в том числе прицепы и полезную нагрузку прицепов), находящиеся в юрисдикции регистрирующего органа.

Компонент maxAuthorizedPayload, при его наличии, должен указывать максимально допустимую полезную нагрузку ТС (но исключая полезную нагрузку прицепов).

В компоненте numberof Axles, при его наличии, указывается количество осей ТС (включая поднятые оси).

Компонент axlesPerAxleGroup, при его наличии, должен указывать количество осей кахщой группы осей ТС (включая поднятые оси).

Уполномоченный компонент AxleLadenMass, при его наличии, должен указывать максимальную массу груза на каждой оси, кг.

Уполномоченный компонент AxleGroupLadenMass, при его наличии, должен указывать максимальную загруженную массу для каждой группы осей. кг.

Компонент maxTowableMassBrakedTrailer, при его наличии, должен указывать технически допустимую максимальную тормозную буксируемую массу прицепа, кг.

Компонент maxTowableMassUnbrakedTrailer, при его наличии, должен указывать технически допустимую максимальную свободную тяговую массу прицепа, кг.

5.5.1.6    Компоненты двигателя и источника питания

Компонент engineld. при его наличии, должен указывать идентификационный номер двигателя.

Компонент primeEngineType. при его наличии, должен указывать тип основного двигателя ТС. назначенного изготовителем.

Компонент enginePowerSource. при его наличии, должен указывать источник(и) питания ТС.

Компонент primePowerSource. при его наличии, должен указывать источник питания основного двигателя.

Компонент engineMaxNetPower, при его наличии, должен указывать номинальную (максимальную сетевую) мощность двигателя.

Компонент engineDisplacement, при его наличии, должен указывать смещение двигателя.

Компонент ratedEngineSpeed, при его наличии, должен указывать номинальную скорость.

Компонент powerWeightRatio, при его наличии, должен указывать соотношение мощности к весу ТС.

Компонент maxspeed. при его наличии, должен указывать максимальную скорость ТС.

Компонент FueITankCapacity, при его наличии, должен указывать емкость топливного бака.

5.5.1.7    Компоненты характеристик окружающей среды

Компонент stationarySoundLevel, при его наличии, должен указывать стационарный уровень шума ТС.

Компонент engineSpeed, при его наличии, должен указывать скорость двигателя.

Компонент driveBySoundLeve 1, при его наличии, должен указывать уровень шума при движении ТС.

Компонент emissionco, при его наличии, должен указывать выбросы выхлопных газов (СО).

Компонент emissionco, при его наличии, должен указывать выхлопные газы (НС).

Компонент emissionNOX. при его наличии, должен указывать выбросы выхлопных газов (NOx).

Компонент emissionHCandNOx, при его наличии, должен указывать выхлопные газы (НС и СОх).

Компонент particulatesForDiesel, при его наличии, должен указывать выбросы выхлопных газов твердых частиц для дизельного топлива.

Компонент correctedAbsorptionCoefficient, при его наличии, должен указывать скорректированный коэффициент поглощения для дизеля.

Компонент emissionC02, при его наличии, должен указывать выбросы выхлопных газов (С02).

Компонент combinedFuelConsumption, при его наличии, должен указывать комбинированный расход топлива на ТС.

Компонент EnvironmentalCategory, при его наличии, должен быть типа EnvironmentalCat-egory и указывать экологическую категорию ТС.

Компонент euroType, при его наличии, должен ссылаться на ТС большой грузоподъемности по категории Euro I—VI (см. (10), (11)) и на ТС с низкой нагрузкой на экологическую категорию Euro 1—6 (см. (4), [12]).

5.5.1.8    Компоненты, используемые для EFC

Компонент efcVehicleDimensions, при его наличии, должен указывать общую длину, высоту и ширину ТС.

Компонент efcPassengerCapacity, при его наличии, должен указывать как количество сидящих мест, так и количество стоящих мест ТС.

Компонент efcVehicleWeightLimits, при его наличии, должен указывать максимальный вес для загруженного ТС, ТС и массы без нагрузки.

Компонент efcAxleWeightLimits, при его наличии, должен указывать максимальный вес груза на осях ТС.

Компонент efcVehicleSpecificCharacteristics, при его наличии, должен указывать экологические характеристики ТС. характеристики двигателя, описательные характеристики и будущие характеристики.

Компонент efcTrailerCharacteristics, при его наличии, должен указывать для прицепа его тип. количество осей, максимально допустимый общий вес и вес без нагрузки.

Компонент efcEngine, при его наличии, должен указывать мощность и мощность двигателя.

Компонент efcSoundLevel, при его наличии, должен указывать стационарные и приводные уровни звука ТС.

Компонент efcC02EmissionValue. при его наличии, должен указывать на выброс выхлопных газов (С02).

Компонент efcExhaustEmissionValues, при его наличии, должен указывать на выброс выхлопных газов (СО. НС. NOx и НС плюс NOx).

Компонент efcDieselEmissionValues, если он присутствует, должен указывать на выброс дизельных частиц и скорректированный коэффициент поглощения.

5.5.1.9    Другие компоненты

Компонент lastofftcialTestData, при его наличии, должен указывать данные, наблюдаемые во время последнего официального испытания ТС, например периодического или промежуточного испытания ТС.

Компонент lastofftcialTestData должен присутствовать только в том случае, если присутствует как минимум один из его компонентов.

Примечание — Значение EriRegistrationData должно быть подписано и, следовательно, нуждается в каноническом представлении

Компонент raSpecificVehicleData, при его наличии, может содержать любые дополнительные данные, зависящие от регистрационных полномочий.

= Entityld = Text60 = DATE = DATE = DATE

5.5.2 Административные типы

RegistrationAuthority VehicleIdStatus DateOfFirstRegistration DateOfRegistration ValidThru ChassisNumber

= UTF8String (SIZE <1 -.23)) -- incl. 3 WMI characters

RegistrationNumber ::= CS4 Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом пункте, находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или местного законодательства (см. 5.5.1).

Тип RegistrationAuthority используется для идентификации регистрирующего органа и имеет тип Entityld.

Тип Vehicle ids tatus используется для указания статуса идентификатора ТС.

Тип Vehicle ids tatus не должен использоваться для идентификатора ТС на основе VIN.

Пример — Возможные значения, например обычный, назначенный орган, идентификатор органа, который назначил ТС, и т. д.

Тип DateOfFirstRegistration используется для указания даты первой регистрации ТС с его регистрирующим органом.

Значение типа DateOfFirstRegistration должно содержать минимум год и, возможно, месяц и/или день.

Тип DateOfRegistration используется для указания даты регистрации, на которую ссылаются данные ERI.

Тип ValidThru используется для указания последнего дня. когда данные ERI действительны. Если данные указания присутствуют, период действия может считаться неограниченным.

Тип ChassisNumber должен использоваться для указания номера шасси ТС.

Тип RegistrationNumber должен использоваться для указания регистрационного номера ТС. присвоенного регистрирующим органом.

5.5.3 Тип кода категории транспортного средства на территории Европейского Союза

The EuVehicleCategoryCode type is defined as follows.

EuVehicleCategoryCode ::= CHOICE (

euVeh i с1eCa t ego гуL EuVeh i с1eCa t ego гуL,

— conforms to EU 2002/24 and UNECE 1999

euVehicleCategoryM EuVehicleCategoryM,

— conforms to EU 2001/116 and UNECE 1999

euVehicleCategoryN EuVehicleCategoryN,

-- conforms to EU 2001/116 and UNECE 1999

euVehicleCategoryO EuVehicleCategoryO,

-- conforms to EU 2001/116 and UNECE 1999

euVehilcleCategoryT NULL, -- conforms to UNECE 1999 euVehilcleCategoryG NULL -- conforms to EU 2001/116 and UNECE 1999

ENUMERATED

(Hr

12,

13,

14,

ENUMERATED

(ml,

m2.

m3)

ENUMERATED

(nl,

n2,

n3)

ENUMERATED

(ol.

o2.

o3.

o4>

>

EuVehicleCategoryL ::= ENUMERATED (11, 12, 13, 14, 15. 16, 17} EuVehicleCategoryM :

EuVehicleCategoryN :

EuVehicleCategoryO

Значение EuVehicleCategoryCode- может быть следующим значением: euvehicleCategoryL, euVehicleCategoryM. euVehicleCategoryN, euVehicleCategoryO, euvehicleCategoryT или euvehicleCategoryG.

Альтернатива euvehicleCategoryL выбирается для ТС в категории L (см. (4), (5]).

Альтернатива euvehicleCategoryL, если она выбрана, должна иметь одно из значений И—16 или 17, соответственно для категорий ТС L1—L6 или L7 (см. (4)).

Альтернатива euVehicleCategoryM выбирается для ТС категории М (см. [5] или (6)).

Альтернатива euVehicleCategoryM. если она выбрана, должна иметь одно из значений ml, m2 или m3 соответственно для категорий ТС Ml. М2 или М3 (см. {5] или (6)).

Примечания

1    Категория М ТС используется для пассажирских ТС категории М1 для ТС с количеством мест не более восьми в дополнение к сиденью водителя, категории М2 — для ТС с более чем восемью сиденьями, но массой менее 5 т, а категории М3 —для ТС с более чем восемь мест и массой более 5 т

2    ТС специального назначения категории М1 можно охарактеризовать кактипы кузова (см EuBodyWorkType).

Альтернатива euVehicleCategoryN выбирается для ТС категории N (см. (5) или (6]).

Альтернатива euVehicleCategoryN, если она выбрана, должна иметь одно из значений л1, л2 или пЗ соответственно для категорий ТС N1. N2 или N3.

Примечание — Категория N используется для ТС. перевозящих грузы категории N1 — для ТС. не превышающих максимальную массу 3,5 т. категории N2 — для ТС, максимальная масса которых составляет 3,5 т, но не более 12 т. и категории N3 — для ТС. масса которых превышает 12 т.

Альтернатива euVehicleCategoryO выбирается для ТС категории О (см. (5) или (6)).

Альтернатива euVehicleCategoryO, если она выбрана, должна иметь одно из значений о1. о2, оЗ или о4 соответственно для категорий ТС 01.02, 03 или 04 (см. (5) или [6]).

Примечание — Категория О ТС используется для полуприцепов 01, а также прицепов, максимальная масса которых не превышает 0.75 г. 02 —для прицепов, максимальная масса которых составляет 0.75 т, но не более 3,5т, 03—для прицепов, максимальной массой превышающих 3,5т; но не более Ют. и 04 —для прицепов, превышающих максимальную массу 10 т.

Альтернатива euVehicleCategoryT выбирается для ТС категории Т.

Примечание — Категория Т ТС используется для сельскохозяйственных и лесных тракторов

Альтернатива euVehicJeCategoryG выбирается для ТС категории G (см. (5) или (6)).

Примечание — Категория G ТС используется для внедорожных ТС.

5.5.4 Другие типы транспортных средств

VehicleMake ::= Text60 VehicleType ::= Text60 VehicleTypeStatus ::= Text60 CommercialDescription ::= Text60 TypeApprovalNumber ::= UTF8String (SIZE (1..60))

VehicleCategory Text60 VehicleTaxCategory ::= Text60 RaSpecificVehicleClassl ::= Text60 RaSpecificVehicleClass2 Text60 RaSpecificVehicleClass3 ::= Text60 VehicleUse ::= Text60

PrivateUse ::= BOOLEAN -- False = commercial use VehicleColour ::= Text60

Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом пункте. находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или устанавливается согласно местному законодательству (см. 5.5.1).

Тип VehicleMake должен быть использован для указания марки ТС. присвоенной его изготовителем.

Тип ТС должен быть использован для указания варианта и/или версии, если применимо, ТС, присвоенного его изготовителем.

Тип VehicleTypeStatus используется для указания статуса типа ТС.

Пример — Возможными значениями являются прототип, сборный тип, модифицированный тип и т. д.

Тип CommercialDescription используется для коммерческого описания ТС.

Тип TypeApprovalNumber должен быть использован для указания номера официального утверждения типа, если он доступен.

Тип ТС используется для указания категории ТС в соответствии с местным законодательством.

Тип VehicleTaxCategory используется для определения категории налога на транспорт в соответствии с местным законодательством.

Тип RaSpecificVehicleClassl должен быть использован для определенного класса, категории или кода регистрации ТС.

Тип RaSpecificVehicleClass2 должен быть использован для определенного класса, категории или кода регистрации ТС.

Тип RaSpecificVehicleClass3 должен быть использован для определенного класса, категории или кода регистрации ТС.

Тип VehicleUso должен быть использован для указания категории ТС.

Пример — Регистрирующий орган может использовать тип VehicleUse, для того чтобы указать конкретную категорию ТС со значениями, такими как частный или коммерческий, «школьный автобус» для ТС в категории автобусов или «прокат ТС» для частного ТС.

Тип PrivateUse должен быть использован для указания, является ли ТС частным или коммерческим; для частного использования значение должно быть TRUE; для коммерческого — FALSE.

Тип VehicleColour используется для указания цвета ТС.

5.5.5 Типы транспортных средств

Тип iso383 3VehicleTypo определяется следующим образом:

Iso3833VehicleType ::= INTEGER {

passengerCar (0), -- term No 3.1.1 saloon (1), -- term No 3.1.1.1 (sedan) convertibleSaloon (2), -- term No 3.1.1.2 pullmanSaloon (3), — term No 3.1.1.3 stationWagon (4), — term No 3.1.1.4 truckStationWagon (5), -- term No 3.1.1.4.1 coupe (6), -- term No 3.1.1.5 (соирё)

convertible (7), -- term No 3.1.1.6 (open tourer, roadstar, spider)

multipurposePassengerCar (8), -- term No 3.1.1.7

forwardControlPassengerCar (9), -- term No 3.1.1.8

specialPassengerCar (10), -- term No 3.1.1.9

bus (11), -- term No 3.1.2

minibus (12), -- term No 3.1.2.1

urbanBus (13), — term No 3.1.2.2

interurbanCoach (14), -- term No 3.1.2.3

longDistanceCoach (15), — term No 3.1.2.4

articulatedBus (16), -- term No 3.1.2.5

trolleyBus (17), -- term No 3.1.2.6

specialBus (18), -- term No 3.1.2.7

commercialVehicle (19), — term No 3.1.3

specialCommercialVehicle (20), -- term No 3.1.3.1

specialVehicle (21), -- term No 3.1.4

trailingTowingVehicle (22), -- term No 3.1.5 (draw-bar tractor)

semiTrailerTowingVehicle (23), -- term No 3.1.6 (fifth wheel tractor)

trailer (24), -- term No 3.2.1

busTrailer (25), -- term No 3.2.1.1

generalPurposeTrailer (26), -- term No 3.2.1.2

caravan (27), -- term No 3.2.1.3

specialTrailer (28), -- term No 3.2.1.4

semiTrailer (29), -- term No 3.2.2

busSemiTrailer (30), -- term No 3.2.2.1

generalPurposeSemiTrailer (31), — term No 3.2.2.2

specialSemiTrailer (32), -- term No 3.2.2.3

roadTrain (33), -- term No 3.3.1

passengerRoadTrain (34), -- term No 3.3.2

articulatedRoadTrain (35), -- term No 3.3.3

doubleRoadTrain (36), -- term No 3.3.4

compositeRoadTrain (37), -- term No 3.3.5

specialRoadTrain (38), -- term No 3.3.6

moped (39), -- term No 3.4 motorcycle (40) -- term No 3.5 ) (0..255)

Термин «No» в комментариях относится к числу соответствующего термина и его определению (см. (13J).

VehicleLength

VehicleWidth

VehicleHeight

Wheelbase

Veh i с1eBodyShape

EuBodyWorkType

Значение типа iso3833VehicleType должно соответствовать определению (см. (13D-

5.5.6 Другие типы транспортных средств

::= Millimetre ::= Millimetre ::= Millimetre ::= Millimetre ::= Text60

::= UTF8String (SIZE (2)) -- conforms to EU 2001/116

Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом пункте. находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или устанавливается согласно местному законодательству (см. 5.5.1).

Тип VehicleLength должен быть использован для указания длины ТС. мм.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, то необходимая информация приведена в 6.1 (14). а длина включает в себя механизм тяги.

Тип VehicleWidth должен быть использован для указания ширины ТС. мм.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, то необходимая информация приведена в 6.1 (14).

Тип VehicleHeight используется для указания высоты ТС. мм.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, информация приведена в 6.1 (14).

Тип Wheelbase должен быть использован для указания колесной базы ТС. мм.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, то необходимая информация приведена в 6.1 (14), а для ТС с тремя осями или более (или полуприцепами с двумя осями или более) расстояние снимается от самого последнего колеса (пятачок 5-го колеса для полуприцепа) до заднего колеса.

Тип Vehiс 1 eBodyShape используется для указания формы кузова ТС.

Тип EuBodyWorkType должен быть использован для указания типа работы кузова ТС (см. (6)).

Примечания

1    Тип кузова ЕС (два печатных символа) — это усовершенствованный стандарт кузова (см (13))

2    Тип кузова ЕС также используется для обозначения ТС специального назначения

NumberOfSeats NumberOfStandingPlaces MaxNumberOfPassengers UnladenWeight MaxDes ignLadenMass MaxAuthor i zedLadenMas s MaxAuthorizedTrainMass MaxAuthorizedPayload NumbeгОfAx1es AxlesPerAxleGroup axle group

AuthorizedAxleLadenMass

axle

AuthorizedAxleGroupsLadenMass axle group

MaxTowableMassBrakedTrailer

MaxTowableMassUnbrakedTrailer

5.5.7 Количество пассажиров, осей и массовых типов

::= INTEGER -- including the driver seat ::= INTEGER

::= INTEGER    --    including    the    driver

::= Kilogram ::= Kilogram ::= Kilogram ::= Kilogram ::= Kilogram ::= INTEGER

::= SEQUENCE OF Inti -- from front to rear

::= SEQUENCE OF Kilogram -- from front to rear

::= SEQUENCE OF Kilogram -- from front to rear

: := Kilogram ::= Kilogram

Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом пункте. находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или устанавливаются согласно местному законодательству (см. 5.5.1).

Тип NumberOfSeats используется для определения количества мест в ТС. включая место водителя.

Тип NumberOfStandingPlaces используется для указания количества постоянных мест ТС.

Тип MaxNumberOf Passenger должен быть использован для указания максимально допустимого количества пассажиров (включая водителя) в ТС.

Тип UnladenWeight должен быть использован для указания номинальной массы ТС с кузовом без нагрузки, кг.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление полной массы ТС представлено в (6].

Тип MaxDesignLadenMass должен быть использован для указания максимальной технически допустимой общей массы ТС. включая его полезную нагрузку (но исключая массу прицепов), кг.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной расчетной массы представлено в (12).

Тип MaxAuthorizedLadenMass должен быть использован для указания максимально допустимой общей массы ТС. кг. включая его полезную нагрузку (но исключая массу прицепов), когда ТС находятся в юрисдикции регистрирующего органа.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, то необходимая информация приведена в (15) (максимальная разрешенная общая масса).

Тип MaxAuthorizedTrainMass должен быть использован для указания максимально допустимой общей массы ТС, кг, включая его полезную нагрузку (в том числе трейлеры и полезную нагрузку прицепов), находящегося в юрисдикции регистрирующего органа.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной разрешенной массы комбинации ТС представлено в (6).

Тип MaxAuthorizedPayload должен быть использован для указания максимально допустимой полезной нагрузки ТС (но исключая полезную нагрузку прицепов), кг.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной разрешенной массы оплаты представлено в (6).

Тип Numberof Axles должен быть использован для указания количества осей ТС (включая поднятые оси).

Тип AxlesPerAxleGroup используется для указания количества осей каждой группы осей ТС (включая поднятые оси).

Тип Author izedAxleLadenMass должен использоваться для указания максимальной массы груза на каждой оси ТС, кг.

Первое значение в списке должно указывать максимальную нагруженную массу на передней оси. второе значение — на оси рядом с передней осью (включая поднятые оси) и т. д.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной расчетной нагрузкой на ось представлено в нормативном документе*.

Тип AuthorizedAxleGroupsLadenMass должен быть использован для указания максимальной массы груза в каждой группе осей ТС. кг.

Тип MaxTowableMassBrakedTrailer должен быть использован для указания технически допустимой максимальной тормозной буксируемой массы прицепа, кг.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной расчетной массы буксируемого груза представлено в (6).

Тип MaxTowableMassUnbrakedTrailer должен быть использован, для того чтобы указать технически допустимую максимальную искусственную буксируемую массу прицепа, кг.

Если иное не предусмотрено местным законодательством, вычисление максимальной расчетной буксируемой массы ТС.

Engineld PrimeEngineType EnginePowerSources PrimePowerSource Eng i neMaxNe t Powe r

5.5.8 Типы двигателей и источников питания

= UTF8String (SIZE (1. .60>)

= Text60

= SEQUENCE OF PowerSource - primary source first = PowerSource = Kilowatt

EngineDisplacement RatedEngineSpeed PowerWe i ghtRa t i о MaxSpeed

FuelTanksCapacity

PowerSource

notPowered

huinanPowered

animalPowered

unleadedPetrol

leadedPetrol

diesel

alcohol

otherFuel

lpg

hydrogen

externalElectricPower battery

bioDiesel

sun other ) (0..255)

= Millilitre = PerMinute = KilowattPerKilogram = KilometrePerHour

= Litre = INTEGER {

(0). (1). <2). (3). (4>,

(5) .

(6) .

(7) ,

(8) ,

<9),

(10).

(11),

(12).

(13) ,

(14)


Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом пункте. находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или устанавливаются согласно местному законодательству (см. 5.5.1).

Для указания идентификационного номера двигателя используется тип Engineld.

Тип PrimeEngineType должен быть использован для указания типа основного двигателя ТС. указанного изготовителем.

Тип EnginePowerSources используется для указания источника(ов) питания ТС.

В случае гибридного ТС первый источник энергии упоминается первым.

Тип PrimePowerSource используется для указания источника питания основного двигателя ТС.

Тип EngineMaxNetPower должен быть использован для указания номинальной (максимальной чистой) мощности двигателя ТС. кВт.

Тип EngineDisplacement должен быть использован для указания смещения двигателя ТС. мм (см-3).

Для определения номинальной скорости, мин-1, используется тип RatedEngineSpeed.

Тип RowerWeightRatio должен быть использован для указания соотношения мощности/веса ТС, кВт/кг.

Тип MaxSpeed должен использоваться для указания максимальной скорости ТС. км/ч.

Тип FuelTankCapacity используется для указания емкости топливного бака ТС. л.

Тип PowerSource должен быть использован для указания источника питания и иметь одно из значений: notPowered. humanPowered. animalPowered. unleadedPetrol. leadedPetrol, дизельное топливо, биодизель, алкоголь, другое топливо, водород, внешняя электроэнергия, аккумулятор, солнце или др.

5.5.9 Типы окружающей среды

StationarySoundLevel    ::=

EngineSpeed    ::=

DriveBySoundLevel    ::=

EmissionCO    ::=

EmissionHC    ::=

EmissionNOx    =

EmissionHCandNOx    ::=

ParticulatesForDiesel    ::=

CorrectedAbsorptionCoefficient EmissionC02    ::=

CombinedFuelConsumption    ::=


DB

PerMinute

DB

MgpkmOrMgpkwh

MgpkmOrMgpkwh

MgpkmOrMgpkw

Mi HigramPerKi lometre

MicrogrampkmOrMicrogrampkwh


::= PerKmMetre GramPerKilometre Mi 11i1itrePerKilometre


EnvironmentalCategory

::= Text60

EuroType ::= INTEGER(

non-euro

(0),

euro-1

(1).

euro-2

(2).

euro-3

(3),

euro-4

(4).

euro-5

(5).

euro-6

(6)

(0..255)}

Если не указано иное, определение и присвоение значений для типов, определенных в этом подпункте. находятся на усмотрении регистрирующего органа и/или устанавливаются согласно местному законодательству (см. 5.5.1).

Тип StationarySoundLevel используется для указания стационарного уровня шума ТС, дБ (А).

Для определения скорости двигателя, мин-1, используется тип EngineSpeed.

Тип DriveBySoundLevel должен быть использован для указания уровня шума при движении ТС. ДБ (А).

Тип EmissionCo должен быть использован для определения выбросов выхлопных газов (СО) ТС. мг/км или мг/кВтч.

Тип EmissionHc должен быть использован для определения выбросов выхлопных газов (НС) ТС, мг/км или мг/кВтч.

Тип EmissionNOx должен быть использован для определения выбросов выхлопных газов (NOx) ТС. мг/км или мг/кВтч.

Тип EmissionHCandNOx должен быть использован для определения выбросов выхлопных газов (НС плюс Сох) ТС. мг/км.

Тип ParticulatesForDiesel должен быть использован для определения выхлопных газов твердых частиц для дизельного топлива ТС, мкг/км или мкг/кВтч.

Для корректировки коэффициента поглощения для дизельного топлива, км-1, должен быть использован тип CorrectedAbsorptionCoefficient.

Тип EmissionC02 должен быть использован для определения выбросов выхлопных газов (С02) ТС. г/км.

Тип Comb inedFue icon sumption должен быть использован для указания комбинированного расхода топлива ТС, мл/км (л/1000 км).

Тип EnvironmentalCategory должен быть использован для типа EnvironmentalCategory и указывать экологическую категорию ТС.

Тип EuroType должен быть использован для указания ТС с малой грузоподъемностью категории окружающей среды Euro 1 ... 6.

5.5.10 Официальный тип тестовых данных

Тип OfficalVehicleTestData должен быть использован для результатов официального испытания на пригодность ТС при дорожном движении, например периодическое или промежуточное испытание ТС, и определен следующим образом:

OfficialVehicleTestData :: = SEQUENCE { date DATE OPTIONAL, location NameAndAddrese OPTIONAL, odometerValue Kilometre OPTIONAL, emissionCO MgpkroOrMgpkwh OPTIONAL, emissionHC MgpkmOrMgpkwh OPTIONAL, remarks Text60 OPTIONAL,

)

Компонент даты, при его наличии, указывает дату испытания ТС.

Компонент местоположения, при его наличии, должен иметь тип NameAndAddress и указывать имя и адрес объекта тестирования ТС.

Компонент odometerValue, при его наличии, должен указывать показания одометра, км.

Компонент выбросов СОх. при его наличии, должен указывать выбросы (СОх). мг/км или мг/кВтч.

Компонент emissionHC. при его наличии, должен указывать выхлопные газы НС. мг/км или мг/кВтч.

Компонент remarks, при его наличии, должен указывать любые дополнительные замечания.

5.5.11 Типы, используемые для EFC

5.5.11.1    Общие положения

Данные о ТС обмениваются также для целей EFC.

В пункте 5.5.11 приведен ряд дополнительных типов данных ТС. используемых для EFC. Эти типы могут использоваться для других приложений или поддерживаться регистрирующим органом.

Примечание — Причиной использования может быть более компактное кодирование.

Единицами данных, подлежащих обмену, являются значения атрибутов EFC. перечисленных в таблице 36 [16]. Типы, определенные в 5.5.11, эквивалентны типам, перечисленным в этой таблице.

Примечания

1    Не все атрибуты данных ТС EFC могут быть использованы для ERI Некоторые атрибуты EFC содержат динамические данные, т. е данные, которые не подходят для регистрационного сертификата ТС. а также значения для двух зарегистрированных ТС: буксирующего и прицепа Следовательно, для представления этих двух значений требуются как регистрационные сертификаты ТС. так и два типа данных ERI Некоторые атрибуты содержат данные, специфичные для третьей стороны, называемой «поставщик услуг» (см приложение Б)

2    Спецификация перечисленных типов ASN 1 упрощается путем удаления номеров из именованных номеров При кодировании PER эти числа используются только для упорядочивания перечисления перед назначением номера индекса для каждого перечисляемого элемента Затем для кодирования используется индексный номер

5.5.11.2    Тип транспортного средства

Тип VehicleDimensions должен быть использован для указания общей длины, высоты и ширины ТС. дм. и округления до следующего дециметра.

Тип VehicleDimensions определяется следующим образом:

VehicleDimensions ::= SEQUENCE { vehicleLengthOverall Inti, vehicleHeigthOverall Inti, vehicleWidthOverall Inti

Компонент vehicleLengthOverall должен указывать номинальную максимальную общую длину ТС (см. [14]).

Компонент VehicleHeigthOverall должен указывать номинальную общую порожнюю высоту (см. [14р.

Компонент vehicleWidthOverall должен указывать номинальную общую ширину (см. [15]).

Примечание — Тип VehicleDimensions соответствует комбинированному использованию типов Vehicle Length. VehicleHeight и VehicleWidth со значениями, округленными до следующего дециметра

5.5.11.3    Тип пассажировместимости

Тип VehicleCapacity используется для определения количества мест и количества постоянных

мест.

Тип VehicleCapacity определяется следующим образом:

PassengerCapacity ::= SEQUENCE( numberOfSeats Inti, numberOfStandingPlaces Inti )

Компонент numberOfSeats сфокусирован на количестве занятых мест ТС. включая сиденье водителя.

В компоненте numberOfStandingPlaces указывается количество стоячих мест ТС.

Примечание — Тип VehicleDimensions соответствует комбинированному использованию типа NumberOfSeats и типа NumberOfStandingPlaces с максимальными значениями, ограниченными 255

5.5.11.4    Тип ограничения веса транспортного средства

Тип VehicleWeightLimits должен быть использован, для того чтобы указать максимальный вес загруженного ТС и ТС без нагрузки.

Содержание

1    Область применения....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................2

4    Сокращения..................................................................................................................................................3

5    Требования....................................................................................................................................................3

5.1    Идентификационные данные транспортного средства.......................................................................3

5.2    Идентификатор транспортного средства..............................................................................................3

5.3    Типы данных ERI....................................................................................................................................4

5.4    Дополнительный тип данных ERI..........................................................................................................4

5.5    Дополнительные данные регистрации ERI..........................................................................................5

5.6    Атрибуты...............................................................................................................................................24

5.7    Кодирование.........................................................................................................................................26

Приложение А (справочное) Модули ASN.1.................................................................................................27

Приложение Б (справочное) Комбинированные данные ERI и локальные регистрации........................42

Приложение В (справочное) Соответствие атрибутам EFC.......................................................................45

Библиография................................................................................................................................................46

Тип VehicleWeightLimits определяется следующим образом:

VehicleWeightLimits ::= SEQUENCE { vehicleMaxLadenWeight Int2, vehicleTrainMaximumWeight Int2, vehicleWeightUnladen Int2 }

В компоненте vehicleMaxLadenWeight указывается максимально допустимый общий вес. включая полезную нагрузку (см. (15]).

В компоненте VehicleTrainMaximumWeight указывается максимальная разрешенная масса комбинации ТС (см. (15)).

Компонент VehicleWeightUnladen должен указывать номинальную массу ТС без нагрузки.

Все значения веса выражены в единицах 10 кг и округляются камщые 10 кг.

Примечание — Тип ТС MaxLadenWeight. VehicleTrainMaximumWeight и VehicleWeightUnladen соответствует комбинированному использованию MaxAuthorizedLadenMass, MaxAuthorizedTrainMass и Un-ladenWeight с округлением до 10 кг и со значениями, ограниченными до 655 350 кг

5.5.11.5    Тип ограничения веса оси

Тип АхleWeightLimits должен быть использован для указания максимального веса груза на осях ТС.

Тип AxleWeightLimits определяется следующим образом:

AxleWeightLimits = SEQUENCE(

maxLadenweightOnAxlel Int2, maxLadenweightOnAxle2 Int2, maxLadenweightOnAxle3 Int2, maxLadenweightOnAxle4 Int2, maxLadenweightOnAxle5 Int2 )

Компоненты maxLadenweightOnAxlel, maxLadenweightOnAxle2, maxLadenweightOnAxle3, maxLadenweightOnAxle4 и maxLadenweightOnAxle5 должны быть использованы для указания технически допустимого максимального нагруженного веса ТС с учетом первой — пятой осей в единицах 10 кг и округления до следующего блока 10 кг.

Примечание — Тип AxleWeightLimits отличается от AuthorizedAxleLadenMass. Во-первых, разрешенный максимум может быть менее технически допустимого максимума Во-вторых, значение округляется до единиц 10 кг. и. в-третьих, количество осей ограничено пятью осями

5.5.11.6    Тип специфических характеристик транспортного средства

а)    Тип специфических характеристик транспортного средства

Тип Veh i с 1 eSpec i ficCha гас ter i s t i cs должен быть использован для указания характеристик окружающей среды ТС, характеристик двигателя, описательных характеристик и будущих характеристик. Тип VehicleSpecificCharacteristics определяется следующим образом:

VehicleSpecificCharacteristics ::= SEQUENCE { environmentalCharacteristics EnvironmentalCharacteristics, engineCharacteristics EngineCharacteristics, descriptiveCharacteristics DescriptiveCharacteristics, futureCharacteristics FutureCharacteristics )

В компоненте EnvironmentalCharacteristics должны быть указаны экологические характеристики.

Компонент engineCharacteristics должен указывать характеристики двигателя.

Компонент descriptiveCharacteristics должен указывать описательные характеристики. Компонент futureCharacteristics должен указывать будущие характеристики ТС.

б)    Тип характеристик окружающей среды

Для определения характеристик окружающей среды ТС используется тип EnvironmentalCharacteristics.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Интеллектуальные транспортные системы

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОБОРУДОВАНИЯ. ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ДАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Часть 3 Данные транспортного средства

Intelligent transport systems Automatic vehicle and equipment of identification Electronic registration identification data

for vehicles Part 3. Vehicle data

Срок действия — с 2019—06—01 до 2022—06—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к электронной регистрации идентификационных данных (ERI). основанной на идентификаторе транспортного средства (ТС) (например, для распознавания органами государственной власти), для использования в следующих случаях:

-    при электронной идентификации местных и иностранных ТС органами государственной власти;

-    производстве ТС, обслуживании во время эксплуатационного срока и идентификация конца срока использования;

-    сроке службы (управлении жизненным циклом ТС);

-    адаптировании данных ТС (например, для международных продаж);

-    идентификации в целях обеспечения безопасности;

-    в рамках задач сокращения числа совершаемых преступлений;

-    в рамках задач оказания коммерческих услуг.

Настоящий стандарт определяет идентификационные данные ТС. которые называются данными ERI и включают в себя следующее:

-    идентификатор ТС;

-    возможную дополнительную информацию о ТС (которая, как правило, указывается в свидетельстве о регистрации ТС).

Все дополнительные элементы данных ТС определяются как необязательные в соответствии с местным законодательством и/или полномочиями регистрирующего органа использовать или не использовать конкретный элемент данных. Если элемент данных используется, считается, что его значение регистрирует регистрирующий орган в соответствии с местным законодательством. Настоящий стандарт предоставляет исключительно синтаксис для всех элементов данных.

Примечание — Интерфейсы защищенного прикладного уровня для обмена данными ERI с помощью считывателя или записи ERI указаны в ПНСТ 344—2018 и ПНСТ 345—2018

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ПНСТ 344—2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 4. Безопасный обмен данными с использованием асимметричных методов.

ПНСТ 345—2018 Интеллектуальные транспортные системы. Автоматическая идентификация транспортного средства и оборудования. Электронная регистрация идентификационных данных транспортных средств. Часть 5. Безопасный обмен данными с использованием симметричных методов.

Издание официальное

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    дополнительные данные о транспортных средствах (additional vehicle data): Данные ERI в дополнение к идентификатору транспортного средства.

3.2    атрибут (attribute): Тип (3.12) с ассоциированным идентификатором.

3.3    отличительный идентификатор (distinguishing identifier): Информация, которая однозначно определяет транспортное средство.

3.4    электронная регистрация идентификационных данных; ERI (electronic registration identification): Действие или акт идентификации транспортного средства, зафиксированные посредством электронных средств.

3.5    данные ERI (ERI data): Данные электронной регистрации идентификационных данных транспортных средств, которые могут быть получены из ERT.

Примечание — Данные ERI состоят из данных идентификатора транспортного средства и возможных дополнительных данных транспортного средства

3.6    электронная регистрационная метка; ERT (electronic registration tag): Встроенное устройство ERI, которое содержит данные ERI (3.5), включая соответствующие меры безопасности и один интерфейс или более для доступа к этим данным.

Примечания

1    В случае высокой безопасности ERT является защищенным прикладным модулем (SAM).

2    ERT может быть отдельным устройством или может быть встроенной в бортовое устройство, которое также предоставляет другие возможности (например. DSRC-связь)

3.7    периодическое испытание транспортного средства (periodic motor vehicle test): Обязательный периодический (например, ежегодный) тест на пригодность транспортного средства выше указанного возраста или свидетельство о прохождении данного испытания.

3.8    приватность (privacy): Право отдельных лиц контролировать или влиять на то. сбор и хранение какой информации, связанной с ними, могут быть осуществлены, включая адресность информации.

Примечание — Так как этот термин относится к праву отдельных лиц. он не может быть очень точным, и его следует избегать, за исключением мотивации к требованию безопасности

3.9    регистрирующий орган транспортных средств (registration authority): Орган, ответственный за регистрацию и ведение записей транспортных средств.

Примечание — Регистрирующий орган может предоставлять записи транспортных средств аккредитованным организациям

3.10    регистрирующий орган данных ERI (registration authority): Орган, ответственный за запись данных ERI (3.5) и данных безопасности в соответствии с местным законодательством.

Примечание — Регистрирующий орган данных ERI может исполнять функции, аналогичные функциям регистрирующего органа транспортных средств (3.9) Однако в настоящем стандарте это не предусматривается

3.11    регистрационный сертификат (registration certificate): Сертификат, предназначенный для данных ERI, ответственных за запись данных ERI (3.5) и данных безопасности в соответствии с местным законодательством.

Примечание — Регистрирующий орган для данных ERI может быть таким же. как и регистрирующий орган транспортных средств (3 9) Однако в настоящем стандарте это не рассматривается

3.12    тип (type): Названный набор значений.

4 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

AEI — автоматическая идентификация оборудования (automatic equipment identification);

ASN.1 — абстрактная синтаксическая нотация (Abstract Syntax Notation One)

AVI — автоматическая идентификация TC (automatic vehicle identification);

EEA — европейская экономическая зона (European Economic Area);

EFC — электронный сбор платежей (electronic fee collection);

EH — европейские нормы (Europaische Norm (German), European Standard (English));

ENV — европейский предварительный стандарт [Europaische Norm Vorausgabe (German). European Pre-Standard (English));

ERI — электронная регистрация идентификационных данных (electronic registration identification); ERT — электронная регистрационная метка (electronic registration tag);

EC — Европейский союз (European Union);

МЭК — Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission); ИСО — Международная организация no стандартизации (International Organization for Standardization);

VIN — идентификационный номер транспортного средства (Vehicle Identification Number).

5 Требования

5.1 Идентификационные данные транспортного средства

Настоящий подраздел содержит исключительно справочную информацию относительно следующих данных:

-    безопасной бортовой среды, в которой хранятся данные идентификации ТС и которая называется электронной регистрационной меткой (ERT);

-    абстрактного определения данных ERI для обмена между ERT и считывателем ERI или автором. Абстрактные определения устанавливают с использованием абстрактной синтаксической нотации (ASN.1);

-    идентификатора, используемого для идентификации ТС и называемого идентификатором ТС. Предпочтительным идентификатором ТС является VIN, который назначается его изготовителем с учетом (1).

Однако для того, чтобы настоящий стандарт мог быть применим в тех странах, где VIN не используется. поддерживается альтернативный вариант (см. 5.2). Основное требование состоит в том, чтобы комбинация регистрирующего органа и идентификатор ТС во всем мире различалась.

Примечания

1    Так как два ТС. выпуск которых состоялся с разницей в 30 лет, могут иметь один и тот же VIN, т. е VIN не является уникальным на 100 %.

2    Эмпирические данные показали, что база данных регистрирующего органа может содержать повторяющиеся номера VIN

3    В настоящем стандарте комбинация почти уникального ТС и уникального номера ERT может использоваться как однозначный идентификатор отличия Номер ERT является уникальным идентификатором только для чтения, который записывается в ERT во время производства ERT (подробнее см ПНСТ 344—2018 и ПНСТ 345—2018).

Помимо идентификатора ТС в настоящем стандарте приведена информация относительно использования дополнительных данных о ТС. что. как правило, указано в регистрационном сертификате ТС. Эти дополнительные данные ТС могут, например, использоваться как:

-    дополнительная идентификационная информация для повышения доверия к идентификатору ТС;

-    сертифицированная информация о ТС для другого применения (например, для оплаты или определения тарифа).

5.2 Идентификатор транспортного средства

Тип Vehicleld должен быть использован для идентификатора ТС в соответствии с местным законодательством и определен следующим образом:

Vehicleld ::= CHOICE vin


-- preferred choice


VIN,


raSpecificVehicleld RaSpecificVehicleld,

)

VIN ::= CS5

Примечание — « »в конце определения обозначает, что тип Vehicleld может быть расширен дополнительными компонентами в конце определения типа в будущем, например, чтобы работать с новым стандартом VIN.

Идентификатор ТС должен быть глобально отличающимся идентификатором.

Примечания

1    При идентификации ТС ERT всегда передает Vehicleld в сочетании с идентификатором регистрирующего органа и номером ERT. Идентификатор регистрирующего органа может быть использован для получения дополнительной информации о ТС Номер ERT является дополнительным уникальным идентификатором из другого источника, который можно использовать для разрешения возможных споров о VIN ТС.

2    Выбор варианта использования не входит в область применения настоящего стандарта, так как он может, например, зависеть от требований местного законодательства

Альтернатива VIN, если она используется, должна иметь тип VIN и является предпочтительным вариантом идентификатора ТС. Тип VIN идентичен типу CS5 (см. [2]). Значение альтернативы VIN должно быть значением VIN, присвоенного с учетом (1) изготовителем или регистрирующим органом.

::= SEQUENCE (

RaSpecificVehicleld — альтернативный вариант, и если он используется, то должен содержать идентификатор, глобально различающийся для ТС. и иметь тип raSpecificVehicleld, как определено ниже:

UTF8String (SIZE(3)), UTF8String (SIZE (1..20))

RaSpecificVehicleld wmi

nonlsoStandardld )

Компонент wmi должен содержать код поставщика международного производителя (\Л/М1) организации. которому присвоено значение nonlsoStandardld. Порядок присвоения кода WMI этой организации представлен в (3).

Компонент nonlsoStandardld должен иметь тип UTF8String с максимальной длиной 20 символов.

Примечание —Дополнительное значение, переданное в значение компонента nonlsoStandardld, выходит за рамки настоящего стандарта

5.3    Типы данных ERI

Тип EriData должен быть использован для данных ERI и определен следующим образом:

EriData    SEQUENCE    {

vehicleld Vehicleld,

additionalEriData AdditionalEriData OPTIONAL

)

Компонент vehicleld должен содержать идентификатор ТС. как определено в 5.2. Дополнительный компонент EriData, при его наличии, должен содержать дополнительные данные ERI.

5.4    Дополнительный тип данных ERI

Тип AdditionalEriData использован для дополнительных данных ERI и определен следующим образом:

AdditionalEriData ::= CHOICE {

additionalEriRegistrationData AdditionalEriRegistrationData, - -preferred choice

raSpecificAdditionalEriData


OCTET STRING (SIZE (0..1024))


-- only to be used if

AdditionalEriRegistrationData is not supported

}

Альтернативный вариант AdditionalEriRegistrationData является предпочтительным и выбирается в том случае, когда может быть использовано значение типа AdditionalEriRegistrationData.

Альтернатива raSpecificAdditionalEriData имеет тип OCTET STRING С максимальной длиной 1024 октета, которым следует воспользоваться только в том случае, если отсутствует возможность применения значения additionalEriRegistrationData.

Примечание — «...» в определении означает, что тип AdditionalEnData может быть расширен дополнительными альтернативами в конце определения типа в будущем, например, чтобы работать с новой версией альтернативных данных ERI

5.5 Дополнительные данные регистрации ERI

5.5.1    Дополнительные типы данных регистрации ERI

5.5.1.1    Определение дополнительного типа данных ERI

Тип AdditionalEriRegistrationData содержит данные, связанные с ТС. которые, как правило. содержатся в регистрационном сертификате ТС. и определяется следующим образом.

AdditionalEriRegistrationData ::= SEQUENCE {

RegistrationAuthority OPTIONAL, VehicleldStatus OPTIONAL, DateOfFirstRegistration OPTIONAL, DateOfRegistration OPTIONAL, ValidThru OPTIONAL,

ChassisNumber (SIZE (1..23)) OPTIONAL,

RegistrationNumber OPTIONAL,

-- Administrative data

registrationAuthority

vehicleldStatus

dateOfFirstRegistration

dateOfRegistration

validThru

chassisNumber

registrationNumber

VehicleMake OPTIONAL,

VehicleType OPTIONAL, VehicleTypeStatus OPTIONAL, CommercialDescription OPTIONAL, TypeApprovalNumber OPTIONAL, VehicleCategory OPTIONAL, VehicleTaxCategory OPTIONAL, EuVehicleCategoryCode OPTIONAL, RaSpecificVehicleClassl OPTIONAL, RaSpecificVehicleClass2 OPTIONAL, RaSpecificVehicleClass3 OPTIONAL, VehicleUse OPTIONAL,

PrivateUse OPTIONAL, VehicleColour OPTIONAL,

-- Vehicle type

vehicleMake

vehicleType

vehicleTypeStatus

commercialDescription

typeApprovalNumber

vehicleCategory

vehicleTaxCategory

euVehicleCategoryCode

raSpecificVehicleClassl

raSpecificVehicleClass2

raSpecificVehicleClass3

vehicleUse

privateUse

colour

VehicleLength OPTIONAL. VehicleWidth OPTIONAL, VehicleHeight OPTIONAL. Wheelbase OPTIONAL. VehicleBodyShape OPTIONAL, EuBodyWorkType OPTIONAL,

Iso3833VehicleType OPTIONAL,

— Vehicle shape

length

width

height

wheelbase

bodyShape

euBodyWorkType

iso3833VehicleType

-- Vehicle number of passengers, axles, and mass


NumberOfSeats OPTIONAL, -including the driver seat


numberOfSeats


NumberOfStandingPlaces OPTIONAL,

numberOfStandingPlaces


MaxNumberOfPassengers OPTIONAL,

maxNumberOfPassengers

UnladenWeight

maxDesignLadenMass

maxAuthorizedLadenMass

maxAuthorizedTrainMass

maxAuthorizedPayload

numberOfAxles

authorizedAxleLadenMass

-- including the driver UnladenWeight OPTIONAL,

MaxDesignLadenMass OPTIONAL, MaxAuthorizedLadenMass OPTIONAL, MaxAuthorizedTrainMass OPTIONAL, MaxAuthorizedPayload OPTIONAL,

NumberOfAxles OPTIONAL.

AuthorizedAxleLadenMass OPTIONAL,

engineld

primeEngineType

enginePowerSources

pr imePowerSource

engineMaxNetPower

engineDisplacement

ratedEngineSpeed

powerWeightRatio

maxSpeed

fuelTanksCapacity

-- from front to rear axle maxTowableMassBrakedTrailer MaxTowableMassBrakedTrailer OPTIONAL, maxTowableMassUnbrakedTrailer MaxTowableMassUnbrakedTrailer OPTIONAL, -- Vehicle engine and power source

Engineld (SIZE (1..60> > OPTIONAL, PrimeEngineType OPTIONAL, EnginePowerSources OPTIONAL, PrimePowerSource OPTIONAL, EngineMaxNetPower OPTIONAL, EngineDisplacement OPTIONAL, RatedEngineSpeed OPTIONAL, PowerWeightRatio OPTIONAL, MaxSpeed OPTIONAL, FuelTanksCapacity OPTIONAL,

s tat ionarySoundLeve1

engineSpeed

dr iveBySoundLeve1

emissionCO

emissionHC

emissionNOx

emissionHCandNOx

particulatesForDiesel

-- Environmental characteristics

StationarySoundLevel OPTIONAL, EngineSpeed OPTIONAL, DriveBySoundLevel OPTIONAL, EmissionCO OPTIONAL,

EmissionHC OPTIONAL,

EmissionNOx OPTIONAL. EmissionHCandNOx OPTIONAL, ParticulatesForDiesel OPTIONAL,

EmissionC02 OPTIONAL, CombinedFuelConsumption OPTIONAL, EnvironmentalCategory OPTIONAL, EuroType OPTIONAL,

correctedAbsorptionCoefficient CorrectedAbsorptionCoefficient OPTIONAL,

emiseionC02

combinedFuelConsumpt ion environmentalCategory euroType -- Others

raSpecificData

axlesPerAxleGroup

lastOfficialTestData OfficialVehicleTestData OPTIONAL,

RaSpecificData OPTIONAL AxlesPerAxleGroup OPTIONAL,

-- from front to rear axle group authorizedAxleGroupLadenMass AuthorizedAxleGroupsLadenMass OPTIONAL,

-- from front to rear axle group -- ERI data used for EFC (types imported from ElectronicRegistrationldentificationEfcVehicleData efcVehicleDimensions    VehicleDimensions,

efcPassengerCapacity    PassengerCapacity,

efcVehicleWeightLimits    VehicleWeightLimits,

efcAxleWeightLimits    AxleWeightLimits,

efcVehicleSpecificCharacteristics VehicleSpecificCharacteristics,

efcTrailerCharacteristics TrailerCharacteristics, efcEngine    Engine,

e f cSoundLeve1    SoundLeve1,

efcC02EmissionValue

efcExhaustEmissionValues

e£cDieselEmissionValues

C02EmissionVa1ue,

ExhaustEmissionValues

DieselEmissionValue,


>

Тип компонентов типа AdditionalEriRegistrationData определяется ниже.

Примечание — €...» в конце определения AdditionalEriRegistrationData означает, что тип AdditionalEriRegistrationData может быть расширен с дополнительными компонентами в конце определения типа в будущем

Все компоненты являются необязательными, их наличие зависит от местного законодательства и/или решения регистрирующего органа ТС.

Точная стоимость компонента, при его наличии, определяется местным законодательством и/или регистрирующим органом ТС.

Примечание — Настоящий стандарт способствует обмену значениями данных ERI для идентификации ТС Точное определение терминов и присвоение значений в разных странах выходит за рамки настоящего стандарта

Для того чтобы поддерживать согласованность с регистрационым сертификатом ТС. значение компонента. если оно присутствует и применимо, должно быть равно или, по крайней мере, точно такое же. как значение соответствующего элемента данных, приведенное в регистрационном сертификате ТС.

5.5.1.2    Компоненты административных данных

Компонент registrationAuthority, при его наличии, должен идентифицировать регистрирующий орган, в котором зарегистрировано ТС.

Компонент vehicle ids tatus. при его наличии, должен указывать статус идентификатора ТС.

Компонент vehicle ids tatus не должен присутствовать для идентификатора ТС на основе VIN.

В компоненте dateOfFirstRegistration, при его наличии, указывается дата первой регистрации ТС с его текущим регистрирующим органом.

В компоненте dateOfRegistration, при его наличии, указывается дата регистрации, на которую ссылаются данные ERI.

Компонент validThru. при его наличии, должен указать окончание срока действия данных ERI. В случае его отсутствия период действия может считаться неограниченным.

Компонент chassisNumber, при его наличии, должен указывать номер шасси ТС.

Компонент registrationNumber, при его наличии, указывает регистрационный номер ТС. присвоенный регистрирующим органом.

5.5.1.3    Компоненты типа транспортного средства

Компонент VehicleMake, при его наличии, должен указывать марку ТС, назначенную его изготовителем.

Компонент VehicleType, при его наличии, должен указывать вариант, при возможности, и/или версию, если применимо. ТС. присвоенного его изготовителем.

Компонент vehicleTypestatus. при его наличии, должен указывать статус типа ТС.

Компонент commerciaInscription, при его наличии, должен содержать коммерческое описание ТС.

Компонент typeApprovalNumber. при его наличии, должен указывать номер официального утверждения типа ТС.

Компонент vehicleCategory, при его наличии, указывает категорию ТС в соответствии с местным законодательством.

Компонент vehiс 1 eTaxCategory, при его наличии, должен указывать категорию налога на транспорт в соответствии с местным законодательством.

Компонент uuVehicleCategoryCode. при его наличии, должен указывать категорию ТС (см. (4)—(8]).

Компонент raSpecificVehicleClassl. при его наличии, должен содержать определенный класс ТС. категорию или код регистрации ТС.

Компонент raSpecificVehicleClass2, при его наличии, должен содержать определенный класс ТС. категорию или код его регистрации.

Компонент raSpecificVehicleClass3, при его наличии, должен содержать определенный класс, категорию или код ТС.