Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

48 страниц

349.00 ₽

Купить ПНСТ 25-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки, адаптации, постановки на производство и допуска к эксплуатации инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры. Предварительный национальный стандарт распространяется, как на инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры, так и на произведенные в других государствах технические средства, соответственно разрабатываемые или адаптируемые для эксплуатации в хозяйствах железнодорожной инфраструктуры железных дорог Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Научно-исследовательская работа

6 Технические требования

7 Техническое задание

8 Опытно-конструкторские работы

     8.1 Состав опытно-конструкторских работ

     8.2 Разработка технической документации

     8.3 Изготовление опытных образцов

     8.4 Испытания опытных образцов

9 Постановка на производство

     9.1 Состав работ

     9.2 Подготовка производства

     9.3 Освоение производства

     9.4 Постановка на производство продукции по технической документации иностранных изготовителей (разработчиков)

10 Допуск к эксплуатации

11 Подконтрольная эксплуатация

12 Требования безопасности, устанавливаемые при разработке и постановке на производство инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры

13 Особые требования к разработке и адаптации отдельных видов продукции

     13.1 Средства измерений и испытательное оборудование

     13.2 Адаптация инновационных технических средств инфраструктуры иностранных изготовителей (разработчиков

Приложение А (обязательное) Основные этапы создания инновационных технических средств инфраструктуры

Приложение Б (обязательное) Требования к составу, содержанию и изложению технических требований

Приложение В (обязательное) Содержание разделов технического задания

Приложение Г (рекомендуемое) Требования к оформлению протоколов испытаний

Приложение Д (рекомендуемое) Форма акта о готовности опытного образца (опытной партии) к вводу в опытную эксплуатацию

Приложение Е (рекомендуемое) Форма акта о вводе опытного образца (опытной партии) в опытную эксплуатацию

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма акта о результатах эксплуатационных испытаний

Приложение И (рекомендуемое) Форма уведомления о готовности опытного образца (опытной партии) к предъявлению приемочной комиссии

Приложение К (рекомендуемое) Форма акта приемочной комиссии

Приложение Л (рекомендуемое) Форма акта квалификационной комиссии

Приложение М (рекомендуемое) Содержание разделов технического задания на адаптацию продукции иностранных изготовителей (разработчиков)

Приложение Н (справочное) Порядок разработки и допуска к эксплуатации инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры

 
Дата введения01.04.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.04.2018
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.12.2014УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии11-пнст
РазработанПКТБ ЦУНР
ИзданСтандартинформ2015 г.

Innovative technical devices of railway infrastructure. The procedure for admission to exploitation

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

пнет

25-

2014

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

Инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры

ПОРЯДОК ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Издание официальное



Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторско-технологическим бюро по нормированию материально-технических ресурсов — филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦУНР)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2014 г. № 11-пнет

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не несет ответственности за патентную чистоту настоящего стандарта. Патентообладатель может заявить о своих правах и направить в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии аргументированное предложение о внесении в настоящий стандарт поправки для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе.

Правила применения настоящего стандарта и проведения его мониторинга установлены в ГОСТ Р 1.16-2011 (разделы 5 и 6).

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее, чем за девять месяцев до истечения срока его действия, разработчику настоящего стандарта по адресу: vniinmash@gost ги и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: Ленинский просп. д. 9. Москва В-49. ГСП-1. 119991

В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемых информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале «Вестник технического регулирования». Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2015

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ПНСТ 25—2014

Содержание

1    Область применения...................................................................

2    Нормативные ссылки...................................................................

3    Термины, определения и сокращения.....................................................

4    Общие положения.....................................................................

5    Научно-исследовательская работа.......................................................

6    Технические требования................................................................

7    Техническое задание...................................................................

8    Опытно-конструкторские работы.........................................................

8.1    Состав опытно-конструкторских работ.................................................

8.2    Разработка технической документации...............................................6

8.3    Изготовление опытных образцов.....................................................7

8.4    Испытания опытных образцов.......................................................7

9    Постановка на производство..........................................................Ю

9.1    Состав работ....................................................................Ю

9.2    Подготовка производства..........................................................ц

9.3    Освоение производства...........................................................ц

9.4    Постановка на производство продукции по технической документации иностранных

изготовителей (разработчиков).....................................................12

10    Допуск к эксплуатации...............................................................12

11    Подконтрольная эксплуатация........................................................13

12    Требования безопасности, устанавливаемые при разработке и постановке на производство

инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры....................14

13    Особые требования к разработке и адаптации отдельных видов продукции...................15

13.1    Средства измерений и испытательное оборудование................................15

13.2    Адаптация инновационных технических средств инфраструктуры иностранных

изготовителей (разработчиков........................................................15

Приложение А (обязательное) Основные этапы создания инновационных технических средств

инфраструктуры.........................................................17

Приложение Б (обязательное) Требования к составу, содержанию и изложению технических

требований.............................................................24

Приложение В (обязательное) Содержание разделов технического задания....................25

Приложение Г (рекомендуемое) Требования к оформлению протоколов испытаний..............28

Приложение Д (рекомендуемое) Форма акта о готовности опытного образца (опытной партии)

к вводу в опытную эксплуатацию...........................................29

Приложение Е (рекомендуемое) Форма акта о вводе опытного образца (опытной партии) в опытную

эксплуатацию...........................................................31

Приложение Ж (рекомендуемое) Форма акта о результатах эксплуатационных испытаний........33

Приложение И (рекомендуемое) Форма уведомления о готовности опытного образца (опытной

партии) к предьявлению приемочной комиссии...............................35

Приложение К (рекомендуемое) Форма акта приемочной комиссии...........................36

Приложение Л (рекомендуемое) Форма акта квалификационной комиссии.....................38

Приложение М (рекомендуемое) Содержание разделов технического задания на адаптацию

продукции иностранных изготовителей (разработчиков)........................40

Приложение Н (справочное) Порядок разработки и допуска к эксплуатации инновационных

технических средств железнодорожной инфраструктуры.....................вкл.

Введение

Проектирование и изготовление инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры, а также допуск к эксплуатации иностранных инновационных технических средств или средств, производимых компаниями с иностранным участием, предполагают создание и допуск к эксплуатации инновационных технических средств, для которых частично отсутствуют нормы и требования в стандартах, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза.

Техническими регламентами Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» установлен порядок разработки и постановки на производство инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры. Такой порядок предполагает подготовку обоснования безопасности применяемых технических решений, разработку и утверждение стандартов, устанавливающих требования к инновационным техническим средствам, с целью обеспечения безопасности, включая методы контроля и объем испытаний, необходимые для доказательства безопасности.

Для подтверждения требований безопасности создаваемых инновационных технических средств в соответствии с техническими регламентами необходимо проведение специальных испытаний в аккредитованных испытательных центрах.

Подтверждение требований безопасности и надежности разрабатываемых инновационных технических средств, предназначенных для эксплуатации на территории Российской Федерации, предполагает проведение подконтрольной эксплуатации таких технических средств на путях общего пользования до получения сертификата соответствия.

Требования к порядку разработки, адаптации и процедурам постановки на производство и допуска к эксплуатации инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры регламентированы настоящим предварительным национальным стандартом для системного применения разработчиками. производителями и заказчиками технических средств железнодорожной инфраструктуры в целях обеспечения соответствия требованиям безопасности и обеспечения надежности на путях общего пользования.

IV

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры ПОРЯДОК ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Innovative technical devices of railway infrastructure. The procedure for admission to exploitation

Срок действия — с 2015—04—01 по 2018—04—01

1    Область применения

Настоящий предварительный национальный стандарт устанавливает требования к порядку разработки. адаптации, постановки на производство и допуска к эксплуатации инновационных технических средств железнодорожной инфраструктуры.

Настоящий предварительный национальный стандарт распространяется как на инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры, так и на произведенные в других государствах технические средства, разрабатываемые или адаптируемые соответственно для эксплуатации в хозяйствах железнодорожной инфраструктуры железных дорог Российской Федерации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем предварительном национальном стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы ГОСТ 2.114-95 Единая система конструкторской документации. Технические условия ГОСТ 2.118-73 Единая система конструкторской документации. Техническое предложение ГОСТ 2.119-73 Единая система конструкторской документации. Эскизный проект ГОСТ 2.120-73 Единая система конструкторской документации. Технический проект ГОСТ 2.124-85 Единая система конструкторской документации. Порядок применения покупных изделий

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы ГОСТ 2.602-2013 Единая система конструкторской документации. Ремонтные документы ГОСТ 2.610-2006 Единая система конструкторской документации. Правила выполнения эксплуатационных документов

ГОСТ 15.101-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ

ГОСТ 15.311-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм

ГОСТ 19.301-79 Единая система программной документации. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению

ГОСТ 27.003-2011 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности

ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания

ГОСТ 34.603-92 Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

Издание официальное

ГОСТ Р 15.201-2000 Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство

ГОСТ Р 54504-2011 Безопасность функциональная. Политика, программа обеспечения безопасности. Доказательство безопасности объектов железнодорожного транспорта

ГОСТ Р 55176.1-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 1. Общие положения

ГОСТ Р 55176.2-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 2. Электромагнитные помехи от железнодорожных систем в целом во внешнюю окружающую среду. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55176.4 1—2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-1. Устройства и аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55176.4 2—2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 4-2. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость аппаратуры электросвязи. Требования и методы испытаний

ГОСТ Р 55176.5-2012 Совместимость технических средств электромагнитная. Системы и оборудование железнодорожного транспорта. Часть 5. Электромагнитная эмиссия и помехоустойчивость стационарных установок и аппаратуры электроснабжения. Требования и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины, определения и сокращения

3.1    В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соот ветст ву ющи м и о п ред е лен и я м и:

3.1.1    инновационные технические средства железнодорожной инфраструктуры: Изделия, устройства, оборудование и системы, обеспечивающие функциональные подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также изделия и конструкции, применяемые при строительстве и монтаже составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, а также состав применяемых материалов и компонентов), для которых частично отсутствуют нормы и требования в стандартах, обеспечивающих соблюдение требований технических регламентов Таможенного союза, либо не соответствующих им.

3.1.2

обоснование безопасности: Документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской. эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта.

(ТР ТС 003/2011, раздел 2)

3.1.3

риск: Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

(Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ, раздел 2]


ПНСТ 25—2014

3.1 4 ремонтная документация: Конструкторская документация, содержащая указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального, среднего и текущего ремонта, контроля. регулирования, испытаний, консервации, транспортирования и хранения продукции после ремонта, монтажа и испытания, а также значения показателей и норм, которым должна удовлетворять продукция после ремонта.

3.1.5    подконтрольная эксплуатация: Эксплуатация заданного числа ИТС. в соответствии с действующей эксплуатационной документацией, сопровождающаяся дополнительным контролем безопасности и учетом технического состояния ИТС с целью получения более достоверной информации об изменении качества ИТС данного типа в условиях эксплуатации.

Примечание — Для проведения подконтрольной эксплуатации привлекают, как правило, специально подготовленный персонал в целях повышения обьективности получаемых результатов, с участием разработчика и разработки дополнительных мер обеспечения безопасности

3.1.6    технико-эксплуатационные показатели: Показатели, характеризующие техническую готовность продукции, эксплуатацию и надежность.

3.1.7    эксплуатационная документация: Конструкторская документация, которая в отдельности или в совокупности с другими документами определяет правила эксплуатации изделия и (или) отражает сведения, удостоверяющие гарантированные изготовителем значения основных параметров и характеристик изделия, гарантии и сведения по его эксплуатации в течение установленного срока службы.

3.1.8    испытания на безопасность: Испытания продукции по требованиям функциональной безопасности и информационной безопасности (для продукции, имеющей в составе аппаратно-программные средства).

3.1.9    функциональный заказчик: Подразделение или должностное лицо, являющееся потребителем изделия и предъявляющее к продукту проекта функциональные требования

3.1.10

владелец инфраструктуры (железнодорожного транспорта): Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ. статья 2]

3.1.11

доказательство безопасности: Документированное подтверждение того, что объект выполняет все заданные требования к функциональной безопасности.

[ГОСТ Р 54504-2011. раздел 3)

3.1.12    программа обеспечения безопасности: Документ, устанавливающий комплекс взаимосвязанных организационных и технических мероприятий, методов, средств, требований и норм, направленных на выполнение установленных в документации на объект железнодорожного транспорта требований функциональной безопасности.

3.1.13    авторский надзор: Контроль автора проекта на протяжении всего периода разработки и приемки в эксплуатацию изделия с целью обеспечить соответствие инженерно-технических решений и технико-экономических показателей введенного в эксплуатацию изделия показателям и решениям, предусмотренным проектом.

3.1.14

безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта: Состояние инфраструктуры железнодорожного транспорта, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц. государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

[ТРТС 003/2011. раздел 2)_

3.1.15    жизненный цикл объекта железнодорожной инфраструктуры: Совокупность взаимосвязанных. последовательно осуществляемых процессов установления требований, создания, применения и утилизации объекта железнодорожной инфраструктуры, происходящих в течение периода

времени, который начинается с этапа создания концепции объекта жепезнодорожной инфраструктуры и заканчивается поспе этапа утипизации объекта.

3.1.16

инфраструктура железнодорожного транспорта Технологический комплекс, включающий в себя подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта, составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечивающие функционирование этого комплекса.

[ТР ТС 003/2011. раздел 2)

3.1.17

обеспечение безопасности: Совокупность координируемых действий, направленных на достижение. поддержание и подтверждение требуемого уровня функциональной безопасности объекта железнодорожного транспорта.

[Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ, статья 2]

3.1.18 функциональная безопасность: Свойство изделия железнодорожного транспорта, связанного с безопасностью, выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях в течение заданного периода времени.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ЕСКД — Единая система конструкторской документации;

ЕСТД — Единая система технической документации:

ЕСПТ — Единая система программной документации;

ЗИП — запасные части, инструменты, принадлежности;

ИТС — инновационные технические средства инфраструктуры;

КД — конструкторская документация;

НИР — научно-исследовательская работа;

ОКР — опытно-конструкторская работа;

ПМ — программа и методика испытаний;

ТД— техническая документация;

ТЗ — техническое задание;

ТО — техническое обслуживание;

ТП — технический проект;

ТТ — технические требования;

ТЭП — технико-эксплуатационные показатели;

ЭВМ — электронная вычислительная машина;

ЭД — эксплуатационная документация;

ЭП — эскизный проект.

4 Общие положения

4.1    Порядок разработки, адаптации, постановки на производство и допуска к эксплуатации ИТС в общем случае включает в себя следующие стадии:

-    научно-исследовательская работа;

-    технические требования;

-    техническое задание;

-    опытно-конструкторская работа;

-    постановка на производство;

-    подконтрольная эксплуатация;

-    допуск к эксплуатации.

4.2    В зависимости от наличия целевых программ развития ИТС. наличия или отсутствия заказчика. характера взаимоотношений между субъектами хозяйственной деятельности разработку, адаптацию и постановку ИТС на производство осуществляют по следующим моделям организации работ:

1 — создание ИТС по государственному и другим заказам, финансируемым из бюджета (далее — по госзаказу);

ПНСТ 25—2014

2    — создание ИТС по заказу конкретного потребителя (заинтересованных организаций, обществ, коммерческих структур);

3    — инициативные разработки ИТС без конкретного заказчика при коммерческом риске разработчика и изготовителя;

4    — адаптация к условиям инфраструктуры железных дорог ИТС иностранных фирм, для обеспечения совместимости с действующими объектами инфраструктуры и соответствия требованиям межгосударственной и национальной нормативной документации.

Модели организации работ выбирают, исходя из возможности при их реализации обеспечивать необходимое качество ИТС. выполнение обязательных требований и конкурентоспособность ИТС.

4.3    При создании ИТС по моделям 1—2 (см. 4.2) заключают договор (контракт) на выполнение НИР и ОКР, оформленный в установленном порядке, и разрабатывают ТТ и ТЗ на выполняемые работы.

В договоре и ТЗ при необходимости указывают нормативные документы, регламентирующие порядок выполнения работ, и документы, определяющие обязательные правила и требования к ИТС.

Для проведения работ по модели 4 (см. 4.2) разрабатывается ТЗ на адаптацию ИТС и проводятся работы в соответствии с разделом 9 4 настоящего стандарта.

4.4    Решение о разработке ИТС в инициативном порядке принимают с учетом условий рынка сбыта.

4.5    Порядок изложения, согласования и утверждения документов, создаваемых на стадиях разработки, адаптации и постановки продукции на производство определяется требованиями соответствующих разделов настоящего стандарта и в соответствии с приложением А настоящего стандарта.

5    Научно-исследовательская работа

НИР выполняется на основании ТЗ или договора с заказчиком на проведение научно-исследовательских работ и должна осуществляться согласно ГОСТ 15.101.

6    Технические требования

6.1    ТТ разрабатываются заказчиком по собственному усмотрению согласно возложенным на него функциям либо при поступлении обращений сторонних организаций, намеревающихся разработать или серийно производить ИТС.

ТТ разрабатываются с целью;

-    выявления потребности в ИТС:

-    установления условий эффективного использования ИТС;

-    определения необходимых свойств ИТС;

-    определения значений основных показателей качества ИТС.

6.2    ТТ должны:

-    обеспечивать реальную возможность создания по ним ИТС необходимого технического уровня, сокращение сроков и затрат на разработку и постановку ИТС на производство за счет тщательной предварительной проработки основных вопросов и снижения вероятности ошибок в процессе дальнейших работ;

-    отражать номенклатуру показателей, установленных в стандартах на аналогичную продукцию (при наличии таких стандартов);

-    содержать требования к ИТС. установленные распространяющимися на данную продукцию техническими регламентами (в виде непосредственного изложения или ссылок).

ТТ должны учитывать:

-    прогнозы изменения объема перевозочного процесса и соответствующих маркетинговых исследований;

-    тенденции развития производственных процессов и услуг, в сфере которых предполагается использование продукции;

-    результаты НИР.

6.3    Состав, содержание и изложение технических требований — в соответствии с приложением Б настоящего стандарта.

6.4    Стадия разработки ТТ может считаться законченной после подписания ТТ заказчиком.

5

7 Техническое задание

7.1    Основанием для выполнения ОКР (модели 1. 2, 4 по 4.2) является ТЗ. утвержденное заказчиком. и договор (контракт) с ним. В случае инициативной разработки продукции (модель 3 по 4 2) основанием для выполнения ОКР является утвержденное руководством предприятия — разработчика ТЗ, базирующееся на результатах исследования рынка продукции, а также патентных исследований. ТЗ согласовывается потенциальными потребителем (потребителями) и изготовителем ИТС. а также другими заинтересованными организациями.

ТЗ продукции, подлежащей испытаниям на безопасность согласовывается испытательным центром. имеющим аккредитацию в данной области.

При разработке ТЗ разработчик учитывает информацию об аналогичной продукции разработанной и используемой на объектах железнодорожной инфраструктуры, в том числе соответствующих лучшим мировым образцам.

Разработка и согласование ТЗ проводится в соответствии с приложением В настоящего стандарта. К разработке ТЗ могут привлекаться другие заинтересованные организации (предприятия): изготовитель. торговая (посредническая) организация, страховая организация, организация-проектировщик, монтажная организация и др.

7.2    Для подтверждения отдельных требований к продукции, в том числе требований безопасности, надежности, ремонтопригодности, контролепригодности, электромагнитной совместимости, технико-эксплуатационных показателей, охраны здоровья и окружающей среды, а также оценки технического уровня продукции. ТЗ может быть направлено разработчиком или заказчиком на экспертизу (заключение) в сторонние организации. ТЗ должно содержать конкретные требования в количественном выражении. Решение по полученным заключениям принимают разработчик и заказчик до утверждения ТЗ.

7.3    На любом этапе разработки продукции при согласии заказчика и разработчика в ТЗ могут быть внесены изменения и дополнения, не нарушающие условия выполнения обязательных требований.

8 Опытно-конструкторские работы

8.1    Состав опытно-конструкторских работ

8.1.1    ОКР проводится на основе ТЗ и включает в себя следующие этапы:

-    разработка технической документации на продукцию;

-    изготовление опытного образца (опытных образцов);

-    предварительные и эксплуатационные испытания опытного образца (опытных образцов);

-    приемочные испытания опытного образца (опытных образцов).

8.2 Разработка технической документации

8.2.1    Разработку рабочей, конструкторской и технологической, а при необходимости программной документации на продукцию проводят по правилам, установленным соответственно стандартами ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД.

Правила разработки технической документации устанавливает разработчик с учетом действующих межгосударственных и национальных стандартов, специфики продукции и организации ее производства.

В процессе разработки технической документации проводятся патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011.

8.2.2    Необходимость разработки технического предложения, технического проекта и эскизного проекта определяется на стадии технического задания и согласуется заказчиком и разработчиком ИТС.

Техническое предложение разрабатывается с целью выявления дополнительных или уточнения требований к изделию, которые не могли быть указаны в техническом задании. Содержание технического предложения определяется по ГОСТ 2.118.

Эскизный проект разрабатывается с целью установления принципиальных решений изделия, дающих общее представление о принципе работы и (или) устройстве изделия. Содержание эскизного проекта определяется по ГОСТ 2.119.

Технический проект разрабатывается с целью выявления окончательных технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия. Содержание технического проекта определяется по ГОСТ 2.120.

6