Купить ПНСТ 153-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает минимальные требования для коммерческих и некоммерческих яхтенных портов (марин), предоставляющих услуги прогулочным судам и яхтам, но не регламентирует требования к спортивным мероприятиям. Стандарт не отражает специфические особенности судостроительных (яхтенных) верфей, территорий и складов сухого хранения, сухих доков, судоремонтных мастерских, топливозаправочных станций, пунктов и станций проката плавсредств, лодочных станций, рейдовых стоянок и прилегающих пляжей.
Идентичен ISO 13687:2014
1 Область применения
2 Термины и определения
3 Общие требования
3.1 Законодательство
3.2 Офис
3.3 Персонал
3.4 Администрация
3.5 Страхование
4 Экологические требования
4.1 Сбор отходов
4.2 Розлив нефти и топлива
4.3 Серая вода, черная вода, трюмная вода и опасные вещества
4.4 Экологический кодекс поведения
5 Требования безопасности
5.1 Аптечка первой помощи
5.2 Пожарная безопасность
5.3 Спасательное оборудование
5.4 Освещение
5.5 План аварийных действий
6 Указатели (обозначения)
6.1 Общая информация
6.2 Графические символы
6.3 Информационный пункт
6.4 Входы
7 Услуги
7.1 Пресная вода
7.2 Туалеты
7.3 Душевые
7.4 Электричество
8 Техническое обслуживание и уборка
8.1 Общая информация
8.2 Программа технического обслуживания и уборки
8.3 Инспекции и проверки
Приложение А (справочное) Дополнительные услуги
Приложение В (справочное) Питьевая вода
Библиография
Дата введения | 01.03.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 01.03.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
20.10.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 75-пнст |
---|---|---|---|
Разработан | ОАО ВНИИС | ||
Разработан | НП РАМС | ||
Разработан | ООО АБ ГОР-ПРОЕКТ | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПНСТ 153-2016/
ISO 13687:2014
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
(ISO 13687:2014, Tourism and related services — Yacht harbours — Minimum requirements, IDT)
Издание официальное
Москва Стамдартинформ 2016 |
1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»), Некоммерческим партнерством «Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов» (НП «РАМС»), Обществом с ограниченной ответственностью Архитектурное бюро «ГОР-ПРОЕКТ» (ООО АБ «ГОР-ПРОЕКТ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 342 «Услуги населению»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 октября 2016 г. № 75-пнст
4 Настоящий стандарт является идентичным международному стандарту ИСО 13687:2014 «Туризм и сопутствующие услуги — Яхтенные порты — Минимальные требования» (ISO 13687:2014 «Tourism and related services — Yacht harbours — Minimum requirements». IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации».
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии собирает сведения о практическом применении настоящего стандарта. Данные сведения, а также замечания и предложения по содержанию стандарта можно направить не позднее чем за 9 мес до истечения срока его действия разработчику настоящего стандарта по адресу: 123557 Москва. Электрический пер., д. 3/10, стр. 1, и в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии по адресу: 109074 Москва. Китайгородский проезд, д. 7. стр. 1.
В случае отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» и журнале «Вестник технического регулирования». Уведомление будет размещено также на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. 2016
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ПНСТ 153—2016
Приложение В (справочное)
Питьевая вода*
Очень сложно определить абсолютную правильность назначения формулировки «питьевая вода» или «вода для питья». Причина состоит в том. что качество воды зависит от различных факторов.
В мировой практике имеются различия между законодательствами, технической реализацией и методиками анализа (испытаний) качества питьевой воды применительно к:
- микробным аспектам;
- химическим аспектам;
• радиологическим аспектам;
• дезинфекции;
- аспектам потребления: вкус, запах, прозрачность и т. п.;
- службе контроля за безопасностью питьевой воды;
- наблюдению и контролю качества;
- состоянию водопровода.
Для получения дополнительной информации можно использовать упомянутые ниже документы. Это только примеры из неполного списка международных законодательств и стандартов.
- Определенные Международные стандарты имели отношение к питьевой водо (ICS 13.060 20) от ISO/TC 147, Качество воды и ISO/TC 224, Деятельность. связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуг питьевого водоснабжения:
■ISO 5667-5:
■ISO 5667-21;
- ISO 10359-1;
-ISO 24510;
-ISO 24512;
- Международные стандарты no качоству воды, изданные ISO/ТС 147 и ого шестью подкомиссиями (терминология: физические, химические и биохимические методы, измерения радиоактивности; микробиологические методы, биологические методы: выборка);
- Всемирная организация здравоохранения: Рекомендации по качеству питьевой воды. 4-й выпуск.
• Европейская комиссия. Директива (98/83/ЕС) о качество питьевой воды.
- США: Акт безопасности питьевой воды (ЕРА).
* На территории Российской Федерации качество питьевой воды должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СамПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
7
Библиография
(1] ISO 5667-5. Качество воды. Отбор проб. Часть 5. Руководство по отбору проб питьевой воды из водоочистных станций и трубопроводных распределительных систем
(2] ISO 5667-21. Качество воды. Отбор проб. Часть 21. Руководство по отбору проб питьевой воды, распределяемой танкерами или посредством нераатределительных труб
(3] ISO 7001, Графические символы. Информационные символы для общественных мест
(4] ISO 10359-1. Качество воды. Определение содержания фторидов. Часть 1. Электрохимический метод с применением зонда для анализа питьевой и слабозагрязиенной воды
(5] ISO 24510. Деятельность, связанная с услугами питьевого водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания по оценке и улучшению услуги, оказываемой потребителям
[6J ISO 24512. Деятельность, связанная с услугами водоснабжения и удаления сточных вод. Руководящие указания для менеджмента систем питьевого водоснабжения и оценке услуг питьевого водоснабжения
(7) CWA 16387, Руководящие принципы по портам
(8) Критерии пристани для яхт Синего флага и примечания. 2011. Доступный в PDF от: http://www.eepf.gr/sites/defaulVfiles/blueflag/Marina-Criteria-and-Explanatory-Notes-2011.pdf
(9) Международная конвенция для предотвращения загрязнения от судов (IMO/Marpol 73/78)—текущая версия
(10) Рекомендации по качеству питьевой воды. 4-й выпуск. Всемирная организация здравоохранения. Доступный в PDF от: http://whqfcbdoc.who.inVpublications/2011/9789241548151_eng.pdf
(11) Директива (98/83/ЕС) о качестве питьевой воды. Европейская комиссия. Доступный от: http://ec.europa.eu/environment/water/water-drink/index_en.html
(12) Акт безопасной питьевой воды. Управление по охране окружающей среды Соединенных Штатов. Доступный от: http://water.epa.gov/drink/
УДК 658.386:006.354 ОКС 03.080.30
Ключевые слова: яхтенные порты, марины, минимальные требования, пользователь, судно, яхта
Редактор ЕВ Каменская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор ЕЛ Дупьнова Компьютерная верстка И А Напейхиной
Сдано в набор 08 11 2016 Подписано в печать 12.11 2016. Формат 60 « 84^ Гарнитура Ариал, Уел печ л. 1.40. Уч.-изд л. 1,28. Тираж 25 экз Зак 2782 Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ». 123995 Москва, Гранатный пер. 4 www gosbnfo ru info@9osbnfo ru
ПНСТ 153—2016
Содержание
1 Область применения...................................................1
2 Термины и определения................................................1
3 Общие требования....................................................2
3.1 Законодательство..................................................2
3.2 Офис..........................................................2
3.3 Персонал.......................................................2
3.4 Администрация...................................................2
3.5 Страхование.....................................................2
4 Экологические требования...............................................2
4.1 Сбор отходов.....................................................2
4.2 Розлив нефти и топлива..............................................3
4.3 Серая вода, черная вода, трюмная вода и опасные вещества......................3
4.4 Экологический кодекс поведения........................................3
5 Требования безопасности...............................................3
5.1 Аптечка первой помощи..............................................3
5.2 Пожарная безопасность..............................................3
5.3 Спасательное оборудование...........................................3
5.4 Освещение......................................................3
5.5 План аварийных действий.............................................3
6 Указатели (обозначения)................................................4
6.1 Общая информация................................................4
6.2 Графические символы...............................................4
6.3 Информационный пункт..............................................4
6.4 Входы.........................................................5
7 Услуги............................................................5
7.1 Пресная вода.....................................................5
7.2 Туалеты........................................................5
7.3 Душевые........................................................5
7.4 Электричество....................................................5
8 Техническое обслуживание и уборка.........................................5
8.1 Общая информация................................................5
8.2 Программа технического обслуживания и уборки..............................5
8.3 Инспекции и проверки...............................................6
Приложение А (справочное) Дополнительные услуги...............................6
Приложение В (справочное) Питьевая вода.....................................7
Библиография........................................................8
III
Яхтенные порты (марины) имеют большое и растущее социальное, коммерческое и экологическое влияние. Они — часть глобально расширяющейся экономики, затронутой процессом внутреннего государственного развития. Это было принято во внимание и мотивировало разработку данного стандарта с учетом интенсивного развития яхтинга.
Признавая, что каждая марина уникальна, настоящий стандарт ставит целью изложить минимальные требования, предъявляемые ко всем яхтенным портам (маринам). Особое внимание в стандарте уделено требованиям безопасности и охраны окружающей среды.
Задача настоящего стандарта заключается в том, чтобы предоставить операторам яхтенных портов (марин) практический инструментарий для:
- обеспечения безопасности, сохранения здоровья потребителей, формирования заботы об окружающей среде:
- соблюдения действующего законодательства на территории Российской Федерации;
- развития инфраструктуры яхтинга на основе применения настоящего стандарта в повсеместной практике:
- предоставления яхтсменам, туристам, владельцам яхт и других маломерных судов (всем пользователям) единообразной информации об услугах яхтенных портов и обеспечения широкого выбора предложений независимо от их местонахождения.
Соблюдение настоящего стандарта не гарантирует полной безопасности и не предотвращает риски.
IV
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
Услуги населению ЯХТЕННЫЕ ПОРТЫ
Минимальные требования
Services for people. Yacht harbours. Minimum requirements
Срок действия — с 2017—03—01 по 2020—03—01
Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования для коммерческих и некоммерческих яхтенных портов (марин), предоставляющих услуги прогулочным судам и яхтам, но не регламентирует требования к спортивным мероприятиям. Стандарт не отражает специфические особенности судостроительных (яхтенных) верфей, территорий и складов сухого хранения, сухих доков, судоремонтных мастерских, топливозаправочных станций, пунктов и станций проката плавсредств, лодочных станций, рейдовых стоянок и прилегающих пляжей.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 черная вода (black water): Сточные воды от туалетов, исключая серую воду (2.5).
2.2 трюмная вода (bilge water): Вода, которая скапливается в самой нижней части корпуса судна — льялах (2.3).
Примечание — Трюмная вода может содержать воду, нефть, моющие средства, растворители, химикаты. механические частицы и другие материалы.
2.3 судно (craft): Лодка, яхта, катер любой длины, используемые для досуга, спорта, коммерческих и других целей*.
2.4 пресная вода (fresh water): Вода с низкой концентрацией растворенных солей, используемая, как правило, для санитарии, стирки, мытья, купания и т. п., но не для целей прямого потребления человеком.
2.5 серая вода (grey water): Хозяйственно-бытовые сточные воды от ванн и душей, тазов и раковин. исключая черную воду (2.1).
2.6 информационный пункт (information point): Легко идентифицируемое и доступное (2.8) место, где имеется соответствующая информация о яхтенном порте (2.13).
2.7 питьевая вода (potable water): Вода, которая предназначена для потребления человеком.
Примечание — См. приложение В для получения дополнительной информации.
2.8 свободный доступ (readily accessible): Доступ без применения инструментов.
Примечание — В данном контексте ключи считаются инструментами.
* В Российской Федерации в отличие от международной практики, кроме обобщающего термина «судно (craft)», применяют другие термины согласно статье 2 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов», например «маломерное судно».
Издание официальное
2.9 лестница безопасности (safety ladder): Устройство, позволяющее подниматься из воды без посторонней помощи.
2.10 пользователь (user): Физическое лицо, которое использует инфраструктуру и услуги, предоставляемые яхтенным портом (2.13).
2.11 отходы (waste): Любой материал или объекты, от которых владелец судна избавляется, намеревается избавиться или обязан избавиться.
2.12 система сбора отходов (waste collection system): Система, обслуживающая яхтенный порт (2.13). принимающая отходы (2.11) для дальнейшей переработки или утилизации.
2.13 яхтенный порт (yacht harbour): Защищенная от неблагоприятных погодных условий акватория с оборудованной береговой территорией, оснащенная причалами для швартовки судов, а также основными зданиями, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими минимальный сервис судам и их экипажам.
Примечание 1 — Для использования в настоящем стандарте данный термин включает марины и другие акватории с оборудованными стояночными местами*.
3.1 Законодательство
Яхтенный порт (марина) должен соответствовать требованиям всех национальных и региональных нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
3.2 Офис
Яхтенный порт (марина) должен иметь офис с указанием расписания регулярной работы.
3.3 Персонал
Персонал должен быть способным:
a) предоставить информацию относительно возможностей данного яхтенного порта, а также возможную туристскую информацию:
b) знать положения данного стандарта;
c) быть компетентным при выполнении своих ежедневных задач;
d) быть компетентным в выполнении действий, определенных настоящим стандартом.
Рекомендуется, чтобы по крайней мере один человек из персонала владел иностранным языком,
являющимся основным для пользователей.
3.4 Администрация
Яхтенный порт должен иметь в наличии:
a) полную информацию о требованиях морских правил и морского законодательства, навигационных ограничений, природоохранных и других особых зон;
b) перечень предлагаемых услуг и их описание;
c) описание организационной структуры, задач и обязанностей руководства, управления и персонала.
3.5 Страхование
Каждый яхтенный порт (марина) должен быть застрахован в соответствии с национальными нормативными правовыми актами, если таковые имеются.
4.1 Сбор отходов
В яхтенных портах (маринах) должна быть организована система сбора отходов, включая прием, хранение и дальнейшее распоряжение ими в соответствии с местными требованиями, если таковые имеются.
* В настоящем стандарте применяют термин «стояночное (причальное) место» как участок акватории порта, примыкающий к капитальному или плавучему сооружению (причалу), позволяющий разместить судно и обеспечить его безопасную стоянку, а также подключение к раздаточным устройствам водо- и электроснабжения.
2
ПНСТ 153—2016
Примечание — 8 соответствии с признанными экологическими стандартами и «Международной конвенцией о предотвращении затрязнении от судов» (IMO/Marpol).
4.2 Розлив нефти и топлива
Яхтенный порт (марина) должен иметь оборудование для сбора и накопления нефтепродуктов при розливах на акватории и территории.
4.3 Серая вода, черная вода, трюмная вода и опасные вещества
Не допускается избавляться от этих веществ путем слива в акваторию или на территорию.
4.4 Экологический кодекс поведения
Администрация яхтенного порта должна информировать пользователей об экологических правилах и нормах поведения. Эти правила должны быть размещены в информационном пункте. Кроме того, эти нормы поведения могут быть доведены до пользователя(ей) другими доступными средствами (например, с помощью листовок, веб-сайта, радиооповещения, SMS-рассылок и т. п.).
Кодекс поведения должен содержать как минимум следующие экологические нормы:
a) уважение к природе, животному миру и особенно охраняемым природным территориям:
b) использование системы сбора отходов в яхтенном порту;
c) использование зон мойки яхт. катеров и лодок, если таковые имеются.
5.1 Аптечка первой помощи
Аптечка первой помощи должна быть в свободном доступе, и ее местоположение наглядно обозначено. Содержание аптечки первой помощи должно соответствовать медицинским стандартам национального законодательства, если таковые имеются, национальным или международным стандартам спасательных организаций. Местоположение аптечки(ек) должно быть обозначено на карте, размещенной в главном информационном пункте.
Примечание — Возможно хранение аптечки в запертом шкафу или ящике, в этом случае ключ от ящика (шкафа) должен храниться в специальном ящичке для ключей с бьющимся стеклом.
5.2 Пожарная безопасность
Противопожарное оборудование должно быть в свободном доступе и в полной комплектации. Для его размещения должны быть оборудованы специальные места—противопожарные пункты. Все противопожарные пункты следует обозначить на карте, размещенной в главном информационном пункте. Противопожарное оборудование должно соответствовать национальному законодательству в области пожарной безопасности и быть согласованным с ведомственными противопожарными органами, если таковые имеются.
5.3 Спасательное оборудование
Каждый причал или пирс должны быть оснащены спасательными лестницами. Кроме того, должно быть доступно оборудование для поддержания человека на плаву и подъема из воды.
Таким оборудованием является, например:
a) спасательный шест с петлей;
b) спасательный круг с плавающим линем.
5.4 Освещение
У яхтенного порта должно быть соответствующее освещение, обеспечивающее безопасный доступ ко всем пунктам и средствам в случае опасности и чрезвычайной ситуации.
5.5 План аварийных действий
Яхтенный порт должен иметь и соблюдать план действий на случай аварий или в чрезвычайной ситуации. В плане должны быть следующие разделы:
a) пожаротушение:
b) эвакуация;
c) скорая медицинская помощь;
d) стихийные бедствия:
e) нефтяной и топливный розлив;
f) план учений для персонала:
3
g) идентификация ответственного лица (персонала);
h) точное указание места сбора людей при возникновении аварийной ситуации.
6.1 Общая информация
Каждый яхтенный порт (марина) должен иметь схемы территории с обозначением основных функциональных зон территории и акватории, зданий, сооружений и пр.. установленные у входов на территорию и причалы. Рекомендуется следовать стандарту ISO 7001 в отношении указателей, обозначений и графических символов (пиктограмм). Местоположение и размеры символов должны соответствовать своему назначению.
6.2 Графические символы
Для обозначения расположения ближайшего доступного элемента из числа нижеуказанных эти элементы должны быть многократно отображены с помощью графических символов (пиктограмм).
Графическими символами (пиктограммами) следует обозначать:
a) противопожарное оборудование;
b) туалеты;
c) душевые;
d) спасательные лестницы (из воды);
e) пункты приема отходов;
f) информационные пункты;
д) выход(ы) из здания;
h) выход(ы) с пирсов и причалов:
i) выход(ы) с территории;
j) парковки (стоянки) транспортных средств, если таковые имеются;
k) риск (опасность) падения в воду;
l) спасательные средства на воде (размещаются на пирсах или в непосредственной близости от воды);
т) риск (опасность) поражения электрическим током;
п) аптечка первой помощи:
0) питьевая вода и/или пресная вода;
р) канализационные насосные станции, если таковые имеются;
q) наличие инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями, если таковая имеется;
г) пункты сбора при чрезвычайной ситуации, если таковые имеются.
6.3 Информационный пункт
Главный информационный пункт должен быть оборудован и оформлен, и может находиться в офисе яхтенного порта (марины), но должен быть в свободном доступе для пользователей, в том числе в нерабочие часы. Информация должна быть актуализирована на текущую дату на основном(ых) язы-ке(ах) пользователей и должна включать следующие обязательные сведения:
a) адрес яхтенного порта;
b) прейскурант услуг и способы оплаты, если таковая взимается;
с) местонахождение ближайшего общественного телефона;
d) схема местоположения (карта) пунктов первой медицинской помощи, спасательного оборудования, противопожарного оборудования и пунктов приема отходов;
е) прогноз погоды (возможна информационная доска с каждодневным указанием температуры воздуха и воды);
f) информация о местных достопримечательностях и адрес ближайшего туристского информационного центра (ТИЦ);
д) телефоны скорой помощи и экстренных служб;
h) ближайший яхтенный магазин;
1) ближайшая ремонтная база;
j) ближайшая топливозаправочная станция;
k) ближайший продовольственный магазин;
l) ближайший пункт (кран) питьевой воды;
т) ближайшая прачечная;
4
ПНСТ 153—2016
п) ближайший пункт откачки жидких отходов;
0) ближайший пункт досуга и развлечений;
р) экологический кодекс поведения;
q) пункт сбора при чрезвычайной ситуации.
Кроме того, следует обозначить, если имеется:
a) порядок регистрации, иммиграции и таможенных процедур;
b) информацию о лриливах/отливах;
с) информацию об уровне воды и наводнениях;
d) наличие инфраструктуры для людей с ограниченными физическими возможностями.
6.4 Входы
Все входы на акваторию и территорию яхтенного порта (марины) должны иметь четкую маркировку для пользователей.
7.1 Пресная вода
Яхтенный порт должен быть оборудован системой подачи и обеспечения пресной водой;
a) для душевых и туалетов;
b) к сервисным колонкам (кранам) на причалах с маркировкой «пресная вода» (в пределах 20 м от каждого стояночного места).
7.2 Туалеты
В яхтенном порту должны быть туалеты из расчета два туалета с умывальником на каждые 100 стояночных мест.
7.3 Душевые
В яхтенном порту должны быть оборудованы душевые из расчета две душевых на каждые 100 стояночных мест.
7.4 Электричество
Яхтенный порт должен обеспечить по крайней мере один легкодоступный (в пределах 20 м от каждого стояночного места) электрический вывод (разъем) с напряжением в диапазоне 120—240 В однофазного переменного тока 50—60 Гц с заземляющим контактом Информация о напряжении и частоте тока должна быть обозначена непосредственно на выводе.
8.1 Общая информация
Яхтенный порт должен иметь программу технического обслуживания и уборки территории и акватории, которая должна гарантировать, что все применяемые средства соответствуют нормативам эпидемиологической безопасности.
8.2 Программа технического обслуживания и уборки Программа технического обслуживания и уборки должна включать:
a) все спасательное оборудование и оборудование безопасности;
b) оборудование, предусмотренное планом аварийных действий;
c) душевые, умывальники, туалеты (прачечные, если таковые имеются);
d) объекты питания, если таковые имеются;
e) систему электроснабжения;
f) систему подачи питьевой воды; д) систему сбора отходов;
h) территорию, причалы и пандусы;
1) водосточные системы или системы сбора и очистки ливневых вод;
j) содержание акватории яхтенного порта (в том числе подводных зон);
k) средства откачки черных и/или серых вод. если таковые имеются;
l) утилизацию опасных веществ, если таковые имеются:
т) любое другое оборудование и системы, не упомянутые выше.
5
ПНСТ 153—2016
8.3 Инспекции и проверки
Регулярно должны выполняться следующие действия в соответствии с планом контроля по всем перечисленным разделам (см. 8.2):
a) визуальный осмотр:
b) инспекции согласно руководствам и инструкциям по эксплуатации оборудования:
c) своевременные действия и работы, которые необходимо проводить в случае обнаружения неисправности при проверке и контроле за оборудованием.
Приложение А (справочное)
Дополнительные услуги
Яхтенный порт должен иметь:
a) схему идентификации стояночных мест по классификации, типу и размеру судна:
b) список арендаторов стояночных мест;
c) ре1истрациювхода/выхода судов.
Рекомендуется, чтобы в журнале регистрации были указаны следующие данные:
• название судна;
- флаг порта приписки и регистрационный номер;
- подробные сведения о владельце судна;
- имя шкипера/капитана, адрес, номер телефона и адрес электронной почты;
- список членов команды и находящихся на борту судна гостей;
- страховой полис на судно (если таковой имеется).
6