Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить ОСТ 54 30006-80 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на бортовое оборудование для вещания, устанавливаемое на самолетах гражданской авиации и предназначенное для улучшения качества обслуживания,

и повышения комфорта пассажиров. Стандарт устанавливает общие технические требования к бортовому оборудованию для вещания.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут

Оглавление

1 Общие требования

2 Требования к основным параметрам

3 Требования к конструкции

4 Требования к устойчивости при механических и климатических воздействиях

5 Требования к эксплуатационным характеристикам

6 Требования к надежности

 
Дата введения01.01.1981
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

27.06.1980УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР519/У
РазработанТОО Авиасервис-М
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

Начальникам организаций.

авиации

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

начальникам иргннизсщии, предприятий и учреждений гражданской авиации


27 июня 1980г.    . 519/У

УКАЗАНИЕ

Об утверждении и введении в действие ОСТ 54 30006-60

Государственным научно-исследовательским институтом гражданской авиации разработан отраслевой стандарт XT 54 30006-80 "Средства обслуживания пассажиров на оамэдетах. Оборудование бортовое для вещания. Общие технические требования".

ПРЕДЛАГАЮ:

1.    Утвердить и ввести в действие отраслевой отандярт ОСТ 54 30006-80 с 1.01.81. Стандарт вводится впервые.

2.    Начальникам организаций, предприятий и учреждений ГА, разрабатывании* или участвующих в разработке и внедрении бортового оборудования для вещания, предназначенного для улучшения качества обслуживания и повышения комфорта паосажиров, руководствоваться ОСТ 54 30006-80.

3.    Начальнику ГосНИИ ГА до I.II.80 обеспечить издание и рассылку стандарта организациям, предприятиям и учреждениям ГА.

4.    Закрепить ОСТ 54 30006-80 за ГосНИИ ГА.

СРЕДСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА САМОЛЕТАХ.

Оборудование бортовое для вещания. Общие технические требования.

ОСТ 54 YKTOfi-Rn

Издание официальное

о. о. Блектрическио соединители бортового оборудования для вещания должны быть тмиа, установленного к применению в гражданской авиации.

4.    ТРЕБОВАЛИ I К УСТОЙЧИВОСТИ ПРИ МЕХАНИЧЕСКИХ

И ЮШМАТИЧЕСШ воздействиях

4. А. Бортовое оборудование для вещания должно сохранять конструкцию, внешний вид и основные размеры блоков, установленных данным стандартом в условиях внешних воздействий, в соответствии с требованиями действующих "Норм летной годности гражданских самолетов СССР" и ГОСТ 21053-76. Группа исполнения для конкретно го типа аппаратуры определяется типом симолета и местом размещения аппаратуры и устанавливается в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

5.    ТРЕБОВАНИЯ К ЗКаШУАТАЦИОНИШ

ХАРАКТЕРИСТИКАМ

0.1. Бортовое оборудование для вещания должно соответствовать общим требованим к бортовому оборудованию Норм летной годности гражданских самолетов СССР.

5.2. Блоки бортового оборудования для вещания должны устанавливаться на специально отведенных для них местих, обеспечивающих легкий доступ к органам управления и возможность быстрой смены кассет магнитофона или замены блоков оборудования.

5.3.    Пульты управления бортпроводников и электроакустические приборы бортпроводников должны устанавливаться на всех рабочих местах бортпроводников, где это предусмотрено требованиями НЛГС-2.

5.4.    Электроакустические громкоговорители должны располагаться в пассажирских салонах в соответствии с рекомендациями ИРЛА в зависимости от типа самолета.

5.5.    Магнитофоны воспроизведения речевых сообщении и музыкальных программ должны устанавливаться на рабочем месте старшего бортпроводника с обеспечением доступа к органом управления и возможности быстрой смены кассет. Необходимость амортизации блоков определяется разработчиком для конкретной аппаратуры с учетом внешних механических воздействий в месте установки.

5.6.    Конструкция бортового оборудования для вещания должна быть технологична с точки зрения проведения регламентых и ремонтных работ.

6. ТРЕБОВАНИЯ К НАДЕЖНОСТИ

6.1.    Наработка на отказ аппаратуры должна быть не мене-1500 л.чисов.

6.2.    Сроднее время восстановления должно оыть не более 30 мин.

6.3.    Электроакустический прибор бортпроводника должен обеспечивать не менее 100000 срабатываний контактов переключателя (тангенты).

6.4.    Показатели надежности магнитофонов воспроизведения ре~ чеиых сообщений и музыкальных программ должны соответсгво! ать тро-

боъанмям, изложенным в ГОСТ 23045-78*

6*5* Средний ресурс до капитального ремонта бортового оборудования для вещания должен, соответствовать ГОСТ 18150-78.

6.6. Назначенный ресурс бортового оборудования для вещания должен быть не менее 30000 л.часов.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ ОСТ 54 тогюа.пп

Изм.

Номер страниц

Номер

доку-

мента

Под

пись

Ддта

Срок введения изменения

Изме

нен

ных

Заме

нен

ных

Новых

Аннули

рованных

Группа Д 15


УДК


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

СРЕДСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ    ОСТ 54    3QOQ6-PO

НА САМОЛЕТАХ

Оборудование бортовое для вещания.

Общие технические требования.    Введен впервые

Утвержден Указанием Министерства гражданской авиации

"27 " ИЮНЯ_ 1980 г. М 519/У Срок действия

с I января_ 1981 г

до_ 19 г

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на бортовое оборудование для вещания, устанавливаемое на самолетах гражданской авиации и предназначенное для улучшения качества обслуживания, и повышения комфорта пассажиров.

Стандарт устанавливает общие технические требования к бортовому оборудованию для вещания.

I. ОБЛИК ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Бортовое оборудование для вещания должно изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.    Бортовое оборудование для вещания должно обеспечивать:

-    оповещение пассажиров любым из двух пилотов и любым из бортпроводников, как на фоне музыкально-развлекательных передач, так и без них;

-    оповещение пассажиров от бортового магнитофона воспроизведения речевых сообщений в пассажирских салонах, как на фоне музыкально-развлекательных передач, так и без них;

-    прослушивание в пассажирских салонах музыкально-развлекательных программ;

-    прослушивание в пассажирских салонах звукового сопровождения кино-телевизионных программ;

-    совместную работу о аппаратурой внутренней связи экипажа и бортпроводников.

Примечания:

1.    Объем функциональных возможностей для конкретного типа аппаратуры определяется типом самолета, но котором она устанавливается, и требованиями действующей нормативыо-технической документации (ГОСТов. ОСТов, ИЛГС) „

2.    Но согласованию между заказчиком и разработчиком аппаратуры

в оборудование могут быть включены дополнительные функции, либо часть функций реализована в другой аппаратуре (аппаратура внутренней связи, кино-телевизнонная аппаратура и т.д.).

1.3. В состав бортового оборудования для вещания входят:

-    электроакустические приборы бортпроводников;

-    пульты управления бортпроводников;

-    усилители оповещения аппаратуры (далее, усилители оповещения)

-    электродинамические громкоговорители;

* устройства индивидуального прослушивания;

-    магнитофон воспроизведения музыкальных програш в пассажирских салонах;

-    магнитофон воспроизведения речевых сообщений в пассажирских салонах;

-    коммутационно-распределительные устройства;

-    электроакустические приборы пилотов;

-    пульт управления пилотов.

Примечания:

1.    Количество блоков оборудования определяется типом оамолета, на котором оно устанавливается.

2.    Указанные отдельные функциональные части оборудования могут выполняться в виде отдельных блоков, либо конструктивно объединяться между собой, либо входить составными частями в другую аппаратуру (аппаратура внутренней связи и т.п.).

3.    В состав оборудования может быть включено дополнительно оборудование многоканальной передачи музыкально-развлекательных программ в пассажирские салоны, состав которого и функциональные возможности определяются в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.4.    Усилитель оповещения должен обеспечивать усиление звуковых сигналов, поступающих от электроакустических приборов пилотов и бортпроводников, магнитофона воспроизведения речевых сообщений , магнитофона воспроизведения музыкальных программ и кино-телевизионной аппаратуры.

В усилителе оповещения должна быть предусмотрена возможность дистанционной регулировки уровня выходного сигнала.

1.5.    Коммутационно-распределительные устройства должны обеспечивать:

-    коммутацию режимов и звуковых каналов всех составных частей оборудования по управляющим сигналам, поступающим от пультов управления пилотов и бортпроводников;

-    автоматическое снижение громкости музыкальных прогреми и звукового сопровождения кино-телевизионных программ, либо их отключение при включении оповещения пилотами, бортпроводниками или от магнитофона речевых сообщений;

-    приоритет в оповещении пассажиров старшему бортпроводнику по отношению к остальным бортпроводникам; пилотам по отношению ко всем борлроводникам; пилотам и бортпроводникам по отношению

к магнитофону воспроизведения речевых сообщений;

-    подключение цепей самопрослувивания при оповещении пассажиров пилотами или бортпроводниками;

-    постоянство уровня сигналов и сопротивлений нагрузки для источников сигналов при параллельном включении различного числа усилителей;

-    возможность ступенчатого изменения уровня выходного сигнала каждого усилителя от внешнего управляющего сигнала (например, при изменении режима полета);

-    выдачу сигналов оповещения и управляющего сигнале на время оповещения в аппаратуру многоканальной передачи музыкально-развлекательных программ.

Примечания:

1.    В кошутацнонно-распределительных устройствах оборудования вещания могут быть реализованы такие функции коммутации сопрягаемых систем (кино-телевизионная аппаратура, аппаратура внутренней связи бортпроводников и т.п.) и функции встроенного контроля оборудования вещания.

2.    Конструктивно коммутационно-распределительные устройства могут быть выполнены в виде отдельного блока (блоков), либо полностью или частично объединены с другими составными частями оборудования (усилителями, магнитофонами, пультами бортпроводников).

1.6.    Магнитофон воспроизведения музыкальных программ должен обеспечивать воспроизведение одной из 4-х программ, записанных на легкосъемной блок-кассете с дистанционным выбором nporpaiai

и управлением режимами работ магнитофона.

1.7.    Магнитофон воспроизведения речевых сообщений должен обеспечивать воспроизведение не менее 12 сообщений, записанных на легкосъемной блок-кассете, с дистанционным выбором сообщения и одного специального сообщения.

1.8.    Пульт управления бортпроводника должен обеспечивать:

-    выбор и включение музыкальных прогрммм и як звукового сопровождения кино-телевизионной системы для передачи в пассажирские салоны;

-    дистанционное управление магнитофоном поспроишюденил речеьых сообщений, выбор и включение передаваемого сообщении;

• ^дельное включение оповещения и luoop программ.

раздельную регулировку громкости венчания по салонам (при наличии на самолете нескольких салонов, озвучиваемых раздельными усилителями);

- сигнализацию исправности магнитофонов воепронзледенил речевых сообщения и музыкальных программ, усилителей оповещения или тест-контроль аппаратуры.

Примечания:

1.    Указанные функции долины обеспечиваться в полном объеме для пульте старшего бортпроводника. Для пультов остальных бортпроводников объем функций может быть меньшим и устанавливается в технической документации на конкретный тип оборудования.

2.    При установке на рабочих местах бортпроводников объединенных пультов систем вещания, внутренней связи, многопрогреьвиного вещания в них включаются функции управления я контроля смежными системами.

Объем Функций устанавливается в технической документации на конкретный тип оборудования.

1.9.    В блоках бортового оборудования для вещания должно быть использовано максимальное колжество стандартных узлов и деталей,

1.10.    Значение показателя уровня стандартизации и унификации бортоюго оборудования для вещания должно соответствовать ГОСТ 1ЫЫг-7Ь.

1*11. Оборудование бортовое для вещания должно быть обеспечено контрольно-измерительной аппаратурой, позволяющей производить:

-    поиск неисправностей на борту с точностью до конструктивно-съемного блока;

-    проверку, регулировку и поиск неисправностей в отказавших блоках в наземных условиях.

1,12. В технически обоснованных случаях по согласованию с разработчиком, заказчик может предъявлять дополнительные требования к бортовому оборудованию для вещания.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНШ НАРА.ЛЕТРЛМ

2.1.    Оборудование бортовое для вещания должно обеспечивать основные параметры в пределах норм, установленных в данном стандарте при питании от бортовой сети постоянного тока напряжением 27В, либо от сети переменного тока I15B 400Гц, удовлетворяющих требованиям ГОСТ 19705-74.

2.2.    Бортовое оборудование для вещания в части оповещения пассажиров должно функционировать при питании от аварийного источника в соответствии о ГОСТ 19705-74.

2.3.    В бортовом оборудовании для вещания должна быть предусмотрена защита от изменения полярности напряжения питания и короткого замыкания по цепям питания.

2.4.    Электрические параметры усилителя оповещения должны соответствовать ГОСТ 18156-78 и ГОСТ 21504-76.

2.5.    Параметры сопряжения по цепям звуконых частот между составными частями оборудования вещания, а также со взаимодействующим оборудованием (аппаратура внутренней связи, кино-телевизионная аппаратура многопрограммного вещания) доджны соответствовать ГОСТ В 21 264-75.

2.6.    Параметры магня^юнов воспроизведения информационных сообщений и музыкальных программ в пассажирских салонах должны соответствовать ГОСТ 23045-78.

2.7.    Уровень помех по каналу воспроизведения должен соответствовать ГОСТ 20939-75.

2.8.    Нормы на разборчивость речи в условиях акустических шумов, допустимые уровни которых определены в ГОСТ 20926-74, должны соответствовать требованиям ГОСТ 16600-72.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ

3.1.    Конструкция, габаритные основные и присоедините явные размеры блоков оборудования для вещания должны соответствовать требованиям ГОСТ 17045-71, ГОСТ 17046-71, ГОСТ 1741Э-72, ГОСТ 18155-72, ГОСТ 18156-78, ГОСТ 22467-77, ГОСТ 23045-78.

3.2.    Конструкция оборудования для вещания должна быть выполнена с использованием комплектующих элементов, прщведснных в перечнях изделий, разрешенных к применению.

3.3.    Конструкция блоков оборудования для вещания должна обеспечивать возможность его оперативного ремонта на борту путем замены вышедших из строя блоков. Одноименные блоки должны быть взаимозаменяемы без подюнки и регулировки.

3.4.    Блоки оборудования для вощения не должны иметь конструктивных элементов и узлов с резонансными чаототоми до 40 Пь