Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.487-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на двух- и трехосные автомобили, в том числе в составе седельного автопоезда, предназначенные для движения по дорогам общего пользования. Стандарт устанавливает значения устойчивости и легкости рулевого управления, влияющих на управляемость автомобилей

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ ..................тиши.......нищ.........................

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования ОСТ 37.001.487 — 89

Издание официальное

/министерство автомооильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР Москва 1991

УДК 629.114.4.073/075

Группа Д20

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 487—89

УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования ОКП 45 1000; 45 2000

Дата введения 01.01.92 В части п. 2.3 — 01.01.95

Настоящий стандарт распространяется на двух- и трехосные автомобили, в том числе в составе седельного автопоезда, предназначенные для движения по дорогам общего пользования.

Стандарт не распространяется на автомобили, максимальная скорость которых менее 40 км/ч, и автомобили, имеющие менее четырех колес, а также на автомобили, техническое задание на разработку которых утверждено до введения настоящего стандарта.

Стандарт устанавливает значения измерителей устойчивости и легкости рулевого управления, влияющих на управляемость автомобилей.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Терминология стандарта соответствует ГОСТ 17697, ОСТ 37.001.051 и ОСТ 37.001.280.

1.2.    Классификация автомобилей соответствует ГОСТ 22895.

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


1.3.    Техническое состояние автомобилей, на которые распространяются нижеприведенные требования, а также методы и условия определения измерителей должны соответствовать ОСТ 37.001.471.

1.4.    Показатели управляемости автомобилей нормируются при их полной нагрузке.

2. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Легкость рулевого управления (испытания «усилие на рулевом колесе»).

2.1 Л. Усилие на рулевом колесе автомобиля не должно превы--шать величин,.указанных в табл. 1.

Таблица 1

_Предельные    величины    усилий    на рулевом колесе, Н__'

I______    Условия    определения    усилия_

Неподвижный автомобиль \ Движущийся автомобиль

Категория i автомобиля

\

\

| без рулевого 1 усилителя

t

с рулевым усилителем

с исправным рулевым управ-лением

при отказе усилителя

Ми М2

250

60

150

300

м,

350

250

200

450

300

180

200

300

N*

350

180

250

400

N*

350

250

200

450*

* Для грузовых автомобилей большой грузоподъемности с двумя или большим числом мостов (осей) с управляемыми колесами допускается 500 Н.

2.2. Возврат повернутого рулевого колеса в нейтральное положение после его освобождения (испытания «стабилизация»),

2.2.1.    Угол поворота рулевого колеса после его освобождения не должен увеличиваться.

2.2.2.    При наличии возврата рулевого колеса в нейтральное положение возврат должен происходить без колебаний. Допуска-ется один переход рулевого колеса через нейтральное положение.

2.3, Реакция автомобиля на поворот рулевого колеса (испытания «рывок руля»).

2.3.1; Характеристика поворачиваемости автомобиля, пред-

(и.,

отделяющая собой =: /(а.,),

где ж угловая скорость автомобиля; v - скорость автомобиля; тр угол поворота рулевого колеса.

ОСТ 37.001,487—89 С 3

2.3.1.1.    Максимальное значение кривизны траектории автомобилей, всех категории в условиях пемиганнй должно бьпч» не менее 0,01 м 1 .

2.3.1.2.    Углы поворота рулевого колеса для автомобилей категорий Ми М2 и /V} должны находиться в пределах, установленных в табл. 2.

Таблица 2

Предельные величины углов поворота рулевого колеса для автомобилей категорий Af,, М2, Nx

Кривизна Д._     ^гол_-ПОВ()Р°    рулевого'    колеса,    рад    __    ___

траектории,    j

0,21

0,42

0,84

(0,2iL*+G,2)t**X10 — (0,42L+0,4) f’X 10 (0f84L+0,48)iXI0- •

м:-1 : ]{)-■ i    минимальный    \    максимальный

(0,21 L-f 1,3) г'Х 10—2 (0,42L+2,6)fX10 — (0,841+5,0) 0< 10--

* L ~~ база автомобиля, м;

** г’ — передаточное число рулевого управления.

2.3.1.3. Углы поворота {Нулевого колеса для автомобилей категорий /Из, Д'2 н Аз должны находиться в пределах, установленных в табл. 3.

Таблица 3

Предельные величины углов поворота рулевого колеса для автомобилей

категорий M3l N2 п N3

Кривизна

траектории, м—1 удо-!

Угол поворота рулевого колеса, рад

минимальный

максимальный

0,36

0,72

(0.36Z.+0,1) i'X ю-(0,72L— 0,2) i'X 10“ -

(0.36L+1,3) i'X 10'3 (0,72L+2,6)iX10--’

2.3.2. Характеристика дрейфа автомобиля p=/(TFv).

Угол дрейфа р автомобиля не должен превышать величин, указанных в табл. 4.

Таблица 4 Предельные величины углов дрейфа автомобилей, град


Боковое ускорение автомобиля Wу, м/с*

1

2 ■ !

I 4

1

j

2

7

1.2

2,5

1,5

s

3


Категория автомобиля


С. 4 ОСТ 37.001.487—89

2.3.3. Характеристика крена автомобиля k—f(WJ.

Угол крена к автомобиля в любой точке не должен превышать величин, указанных в табл. 5.

Таблица 5

Предельные величины углов крена несущей системы автомобилей, град

Категория автомобиля

Боковое ускорение автомобиля Wv м/с2

1

2

4

М:

2

4

7

Мг, Ms,

1,5

3

7

Нь Ns

1,5

3

2.3.4. Характеристика реактивного действия рулевого управления

рР--т-

Усилие на рулевом колесе Рр должно монотонно нарастать с увеличением бокового ускорения до величины 2,5 м/с2 для автомобилей категорий N и М3 и до величины 4,5 м/с2—для автомобилей категорий Mi и М2.

2.3.5. Характеристика заброса угловой скорости автомобиля

Д“.Т=/(^)-

Заброс угловой скорости AcoiT автомобиля над установившимся значением не должен превышать величин, указанных в табл. 6.

Таблица 6

Предельные величины заброса угловой скорости автомобилей, %

Боковое ускорение автомобиля Wy, м/с2

Категория автомобиля

1

2

4

м,

10

30

j .80

Мг,

10

20

60

Ms, Nb Ns

10

10

2.3.6. Характеристика времени 90%-ной реакции автомобиля

tw4{Wy).

Время 90%-ной реакции в интервале боковых ускорении от 2 до 4 м/с2 не должно превышать: 0,3 с — для автомобилей категорий Л4Ь Л4й* Nь 2,0 с — для автомобилей категорий М3, N2i #3.

2.4. Поперечная устойчивость на стенде (испытания «опрокиды* вание на стенде»).

ОСТ 37.001.467—89 С. 5

Среднее значение угла поперечной устойчивости Ео, при котором происходит отрыв колес одной стороны от пола платформы, должно быть не менее 33° для базовых моделей автомобилей категорий М2, Af3 и N.

Для седельных автопоездов угол Е0 определяется по ГОСТ 3163.

Для автомобилей категории М{ эти испытания не проводятся.

Примечание. Для автомобилей со специальным кузовом или специальным оборудованием, для полуторо- и двухэтажных автобусов предельные значения угла поперечной устойчивости не устанавливаются и могут быть выбраны по результатам испытаний аналогов.

2,5. Поперечная устойчивость полноприводных автомобилей при

движении на повороте (испытания «поворот Rn— 25 м»).

Предельная скорость при выполнении маневра «Поворот /?(1=25 м» должна быть не менее 45 км/ч.

С. 6 ОСТ 37.001.487—89

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    УТВЕРЖДЕН ПРИКАЗОМ но Научно-техническому отделу Министерства автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР от 12 декабря 1989 года, № 79.

ИСПОЛНИТЕЛИ: Л. Л. Гинцбург, д-р техн. наук; Б. В. Ки-суленко, канд. техн. наук; В. М. Торно; И. И, Малашков, канд. техн. наук.

2.    ЗАРЕГИСТРИРОВАН Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ) за № 8431520 от 12.09.1990 г.

3.    Стандарт соответствует Правилам ЕЭК ООН № 79 в части норм, касающихся усилия на рулевом колесе и возврата повернутого рулевого колеса в нейтральное положение.

4.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, подпункта, перечисления, приложения

ГОСТ 3163-76

п. 2.4

ГОСТ 17697-72

п. 1.1

ГОСТ 22895-77

п. 1.2

ОСТ 37.001.051—86

п. 1Л

ОСТ 37.001.280—84

п. 1.1

ОСТ 37.001.471—88

п. 1.3

ОСТ 37.001.487—89 УПРАВЛЯЕМОСТЬ И УСТОЙЧИВОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ

Общие технические требования Ответственный за выпуск Б. В. Кисуленко Редактор А. М. Мухамятов Технический редактор Н. И. Вишнякова

Корректоры: 3. А. Шаухина. Т. П. Раевская Поди, к печ, 12.03.91, Форм. бум. 60Х90/16. йеч. л. 0,5 Уч.-изд. л. 0,4. Зак. 983. Тир. 1600. Цена договорная Типография НАМИ, 125438, Москва, Автомоторная ул., 2