Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

23 страницы

258.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.038-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацеплений с прямозубыми и косозубыми колесами с делительным диаметром колес до 560 мм, шириной венца до 100 мм, нормальным модулем от 1 до 10 мм агрегатов автомобильных трансмиссий, с исходным контуром по ГОСТ 13755-68.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Нормы точности

2 Контрольный комплекс

3 Нормы кинематической точности

4 Нормы плавности

5 Нормы контакта

6 Нормы бокового зазора

Приложение 1 (рекомендуемое) Нормы точности для автомобильных планерных передач

Приложение 2 (рекомендуемое). Рекомендации по технологическому контрольному комплексу

Приложение 3 (рекомендуемое). Рекомендации по модификации боковых поверхностей зубьев

Приложение 4 (рекомендуемое). Рекомендации по основным требованиям к измерительным зубчатым колесам

Приложение 5 (рекомендуемое). Буквенные обозначения нормируемых отклонений и допусков по ГОСТ 1643-72 и ГОСТ 1643-56

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

5.5.    Рекомендуемая величина и форма пятна контакта, а также ее браковочные признаки в технической документации могут зада* ваться графически.

5.6.    Браковочные признаки по форме и расположению пятна контакта в передаче представлены в табл. 9 .

____ Таблица    9

выход пятна контакта на торцы зубьев при минимальной нормированной длине пятна

разрыв пятна контакта по высоте или по длине зубьев с выходом его па края, указывающий на наличие вогнутости зубьев по профилю или по длине

кромочный контакт с выходом на головки или ножки зубьев одного из сопряженных колес

последовательное смещение пятна контакта по длине зуба от одного торца к другому при минимальной нормируемой длине пятна контакта (блуждающий контакт)

5.7. Допуски на нелараллельность fx и перекос f у осей валов на длине 100 мм должны устанавливаться по табл. 10.

Таблица 10

мкм

Коробки передач легковых

Коробки передач

автомобилей

и автобусов

грузовых автомобилей

Обозначение

Раздаточные

Передачи

Передачи

Передачи

Передачи

коробки

переднего

заднего

переднего

заднего

хода

хода

хода

хода

1х

16

20

20

25

32

fy

8

10

10

13

16

6. НОРМЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА

6.1. Гарантированный боковой зазор jmin и предельные отклоне ния межосевого расстояния в корпусе агрегата ±/а должны уста иавливаться по табл. 11.

142

ОСТ 37.001.038—72

Зазоры и предельные отклонения в мкм

Таблица 11

Обозначение

Вид

сопряжения

Межосевос расстояние,

мм

До 80

Св. 80 до 125

Св. 125 до 180

Св. 180 до 250

Св. 250 до 315

/min

I

G0

70

80

90

105

II

75

85

100

115

130

±/а

I

30

35

40

45

53

11

37

43

50

58

65

6.2. Наименьшее дополнительное смещение исходного контура АНе и .наименьшее отклонение толщины зуба Асе для обеспечения минимального бокового зазора должны устанавливаться по табл. 12.

Таблица 12

Наименьшее дополнительное смещение и наименьшее отклонение в мкм

«*

X

8

У

а

X

п

о

о

О

Вид

сопряжения

Степень точности по нормам плавности

Делительный диаметр, мм

До 80

о ю ООО*

и о

Св. 125 до 180

Св. 250 ДО 315

Св. 315 до 400

Св. 400 до 560

5—G

60

70

80

90

105

115

135

I

7

65

80

90

100

115

125

150

8

70

83

95

ПО

125

135

160

Ане

5-6

75

85

100

115

130

140

165

7

80

95

110

125

140

150

180

11

8

90

105

120

140

160

170

200

9

100

110

130

150

170

180

210

5-6

45

50

60

65

75

85

100

I

7

47

57

65

73

83

90

ПО

8

50

60

70

80

90

97

115

Асе

5-6

55

63

75

85

95

100

120

7

60

70

80

90

100

110

130

11

8

65

75

85

100

120

125

145

9

70

80

95

110

125

130

155

6.3. Допуски на смещение исходного контура Тн и на толщину зуба Гс (в тело колеса) должны устанавливаться по табл. 13.

143

Таблица 13

мкм

Обозначение

Вид

сопряжения

Допуск на радиальное биение зубчатого венца

Св. 20 до 25

со О В о

о*

3S

Св 50 до 60

Св. 60 до 80

Св. 80 до 100

Св. 100 до 125

Ss

з§

Св. 160 до 200

Г„

I

50

58

68

80

90

110

135

160

195

250

11

55

65

75

90

100

125

150

180

220

280

т

I

37

43

49

58

66

80

100

115

145

180

1 с

II

42

48

55

65

75

90

110

130

160

200

6.4. Допускается проверка толщины зуба по длине общей нормали. Наименьшее отклонение Awme и допуск на среднюю длину общей нормали Т wm рассчитываются исходя из допусков, представленных в табл. 12 и 13, по формулам:

68(j4„tf+0f35Fr);

Twm=0fiS(TH--0,7Fr).

6.5. Предельные отклонения измерительного межосевого расстояния Аае и Аа\ должны устанавливаться по табл. 14,

Таблица 14

Отклонение

Для колес внешнего зацепления

Для колес внутреннего зацепления

Верхнее Ааве

ли-

sin а + 7н sin at9U

Нижнее Aa'i

sin а ” и sin alwu

-h"

144

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к ОСТ 37.001.038-27 Рекомендуемое

НОРМЫ ТОЧНОСТИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЛАНЕРНЫХ ПЕРЕДАЧ

Обозначение точности

Характеристика передачи

7-7-6

Планетарные коробки передач и ускоряющие планетарные передачи легковых автомобилей и автобусов

8-7—6

Планетарные коробки передач грузовых автомобилей;

планетарные передачи ведущих мостов и межмостовых передач грузовых автомобилей и автобусов

145

ОСТ 37.001.038—72

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к ОСТ 37.001.038-72 Рекомендуемое

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

1. При технологическом контроле рекомендуется применять комплекс по табл. 1.

Таблица 1

Нормы ТОЧНОСТИ

Показатель точности (отклонение)

Кинематическая точность

F гг — радиальное биение зубчатого венца

Плавность работы

fjr —погрешность профиля зуба fpbr—отклонение шага зацепления

Контакт зубьев

Пятно контакта в парс с эталоном

Fpr —погрешность направления зуба

2.    Допуски и требования на показатели технологического контроля являются доходными для назначения межоперационных допусков, контроля точности наладки станков и процесса механической обработки зубьев, контроля точности зубообрабатывающего инструмента и нормирования сроков его замены или переточки.

Периодичность технологического контроля устанавливается предприятием-из-ютовителем и должна обеспечивать требования, предусмотренные стандартом.

3.    Допуски на погрешность профиля зуба // устанавливаются по табл. 2.

Степень точности

Модуль, мм

ДелительиыП диаметр, мм

5

6

7

8

9

10

До 50

6

8

10

13

22

35

От 1 до 2

Со. 50 . 125

6

8

11

14

25

39

. 125 „ 280

7

9

12

17

29

47

До 50

6

8

11

15

26

41

Си. 2 до 3,55

Св. 50 . 125

7

9

12

16

29

45

. 125 . 280

7

10

14

19

33

53

До 50

7

10

13

18

32

51

Св. 3,55 до 6

Св. 50 . 125

8

10

14

19

35

55

, 125 ^ 280

8

11

16

22

39

63

. 280 . 560

10

13

19

28

48

76

Св. 6 до 10

Св. 50 до 125

9

12

17

25

45

71

. 125 . 280

10

13

19

28

49

79

. 280 . 560

11

15

21

32

58

92

OCT 37.001 JJ8—72

4.    Погрешность профиля зуба определяется среднеарифметической величиной измерения на трех зубьях, расположенных относительно друг друга под утлом 120°, или на четырех зубьях, расположенных под углом 90°. Измерения должны производиться в сечении, среднем по ширине венца.

5.    Допускается превышение допуска на отдельном зубе на одну степень, если среднеарифметическое значение погрешности не превосходит установленного предела.

6.    В тех случаях, когда применяется модифицированный профиль, подобранный и назначенный, например, по соображениям снижения уровня шума передачи, погрешность фактического профиля должна определяться относительно профиля назначенного.

II р и м е ч а и л е. Рекомендации по модификации боковых поверхностей зубьев приведены в рекомендуемом приложении 3.

7.    Предельные отклонения шага зацепления fрь устанавливаются по табл. 3.

Таблица 3

Предельные отклонения в мкм

Модуль, мм

Делитслышй диаметр, мм

5

С

G

.тепеиь

7

ГОЧМОСТП

8

9

10

О

ю

О

с*

±6

±10

±14

±19

±29

±41

Or 1 до 2

Св. 50 . 125

±6

-.-11

±15

±20

±31

±43

. 125 . 280

=7

±11

±16

±22

±34

±47

До 50

±7

±11

=15

±21

±32

±45

Св. 2 до 3,55

Св. 50 до 125

±7

±11

±16

т-22

±34

±47

. 125 . 280

±8

±12

±17

=24

±37

±51

До 50

±8

±12

in 17

±24

±36

±51

Св. 50 до 125

-8

±12

= 18

-*-24

±38

±53

Св. 3,55 до 6

. 125 . 280

=9

±13

= 19

=26

=41

+57

. 280 . 560

±9

±14

±20

±28

±45

±61

Св. 50 до 125

±9

±14

±20

+-28

±45

±63

Св. б до 10

. 125 . 280

±10

±15

±21

±30

±48

±67

9

fo

ОС

О

±10

±16

±22

±32

±52

±71

Примечание. Наибольшая разность шагов зацепления в пределах одного зубчатого колеса допускается не более величины одностороннего отклонения шага.

147

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 038-72

ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСМИССИЙ

Допуски

с 1/XII 1973 г.

Приказом Управления конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности СССР от 27/XII 1972 г. № 10 срок введения установлен

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на эволь-вентные цилиндрические зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацеплений с прямозубыми и косозубыми колесами с делительным диаметром колес до 560 мм, шириной венца до 100 мм, нормальным модулем от 1 до 10 мм агрегатов автомобильных трансмиссий, с исходным контуром то ГОСТ 13755-68.

Стандарт предусматривает окончательную обработку зубьев колес без шлифования. В случае шлифования зубьев нормы точности должны быть повышены.

Термины, определения и обозначения показателей точности зубчатых колес и передач соответствуют ГОСТ 1643-72. Термины, относящиеся к зубчатым передачам, соответствуют ГОСТ 16530—70 и ГОСТ 16531-70.

1. НОРМЫ ТОЧНОСТИ

1.1. Стандартом предусматривается комбинирование норм по степеням точности изготовления зубчатых колес и передач. Минимально допустимые степени точности устанавливаются то табл. 1, где точность зубчатых колес и передач обозначается последовательным написанием трех цифр, разделенных тире. Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая — степень точности по нормам плавности работы и третья — степень точности то нормам контакта зубьев.

1.2. Нерабочие профили зубьев колес трансмиссий грузовых автомобилей допускается выполнять по всем нормам точности на одну степень ниже по сравнению с заданными в стандарте нормами.

Государственная регистрацмя № 367 от 2S/VII 1973 г.


Издание официальное

Перепечатка воспрещена


ОСТ 37.001.038—72

Таблица I

Обозначение

точности

Характеристика передачи

7—7—6

Зубчатые передачи автомобилей, к которым предъявляются повышенные требования в отношении бесшумности и надежности

8—7-6

Передачи переднего хода коробок передач и раздаточные коробки легковых автомобилей и автобусов

00

J,

1

Высшие и средние передачи (работающие при окружных скоростях выше 7 м/с) коробок передач грузовых автомобилей малой (до 2 т) и средней (до 8 т) грузоподъемности;

шестерни постоянного зацепления раздаточных коробок и шестерни цилиндрического дифференциала грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности;

зубчатые колеса передач заднего хода (при непостоянном зацеплении) коробок передач легковых автомобилей и автобусов

9—8—7

Высшие и средние передачи коробок передач грузовых автомобилей большой (выше 8 до 25 т) грузоподъемности;

низшие передачи (работающие при окружных скоростях ниже 7 м/с), а также передачи заднего хода коробок передач грузовых автомобилей малой и средней грузоподъемности;

передачи внешнего зацепления ведущих мостов и межмостовых передач автобусов;

передачи коробок отбора мощности, раздаточных коробок автомобилей малой и средней грузоподъемности;

передачи постоянного зацепления раздаточных коробок и шестерни цилиндрического дифференциала автомобилей большой грузоподъемности;

передачи внешнего зацепления колесных редукторов автомобилей малой грузоподъемности

10-8-7

Низшие передачи, а также передачи заднего хода коробок передач грузовых автомобилей большой грузоподъемности;

передачи внешнего зацепления ведущих мостов автомобилей средней грузоподъемности: передачи раздаточных коробок и межмостовые передачи автомобилей большой грузоподъемности

Ю-9-8

Передачи внешнего зацепления ведущих мостов автомобилей большой грузоподъемности и колесных редукторов грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности

Примечание. Нормы точности, рекомендуемые, для автомобильных планетарных передач, приведены в рекомендуемом приложении 1.

ОСТ 37.001.038—72

1.3.    В случае использования на автобусах готовых агрегатов, предназначенных для грузовых автомобилей или унифицированных с ними, требования к точности передач автобусов устанавливаются по нормам, заданным для передач грузовых автомобилей.

1.4.    Для зубчатых колес внутреннего зацепления допускается снижение точности изготовления до двух степеней по кинематической точности и на одну степсныпо плавности и контакту по сравнению с нормами, установленными для колес внешнего зацепления.

Л.5. Для автомобильных передач, используемых не по прямому назначению, с ненормируемым или ограниченным моторесурсом, для передач, рассчитанных на особый эксплуатационный режим, а также для передач с пониженными требованиями по шуму с согласия разработчика допускается назначение всех норм точности ниже заданных в стандарте на одну степень.

1.6. Устанавливаются два вида сопряжений по нормам бокового зазора в передаче:

I    — суменьшенным гарантированным зазором;

II    — с нормальным зазором.

Нормы сопряжения вида I устанавливаются для передач легковых автомобилей и автобусов; нормы сопряжения вида II — для передач грузовых автомобилей.

В случае шлифования зубьев допускается применять сопряжение вида I для передач грузовых автомобилей.

2. КОНТРОЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

2.1. При приемочном контроле должен применяться номинальный контрольный комплекс, приведенный в табл. 2.

Таблица 2

Норма точности

Показатель точности отклонения

Кинематическая

точность

Fir" —колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса (при степенях точности 9, 10,11 и 12): Fir и колебание длины общей нормали Vxor (при степенях точности 6, 7 и 8)

Плавность работы

fir" —колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе

Контакт зубьев

Пятно контакта зубьев в передаче fxr—пепараллелыюсть осей валов fyr—перекос осей валов F —погрешность направления зуба .

или |

Примечание. Буквенное обозначение нормируемых отклонений и допусков по ГОСТ 1643-72 и ГОСТ 1643-56 приведены в справочном приложении 5.

137

ОСТ 37.001.038—72

2.2.    При однопрофильной проверке наряду с принятыми показателями приемочного контроля допускается применять следующие комплексные показатели кинематической точности и плавности работы:

F'ir — наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса;

f zkr — циклическая погрешность зубчатого колеса.

Допуски на указанные показатели выбираются согласно ГОСТ 1643-72.

2.3.    Допускается замена проверки пятна контакта в паре с эта* лоном непосредственным контролем погрешности направления зубьев F$r при условии, что устанавливаемые предприятием-изго-товителем нормы будут обеспечивать соответствие нормам и требованиям стандарта на пятно контакта в передаче.

2.4.    Изготовитель существующей у него системой контроля точности производства должен гарантировать выполнение соответствующих требований настоящего стандарта.

Примечание. Рекомендации по технологическому контрольному комплексу приведены в рекомендуемом приложении 2.

3. НОРМЫ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ

3.1. Допуски на колебание измерительного межосевого расстоя ния за оборот колеса F"\ должны устанавливаться по табл. 3

Таблица 3

Допуски в мкм

Модуль, им

Делительный диаметр, мм

Степень точности

6

7

8

9

10

и

12

До 50

30

42

53

67

85

105

130

От 1 до 2

Св. 50 .125

36

53

67

85

100

130

150

. 125 . 280

48

67

85

105

120

170

200

До 50

30

45

56

70

90

110

130

Св. 2 до 3,55

Св. 50 . 125

40

56

70

90

105

130

170

. 125 . 280

50

70

90

110

140

170

210

ОСТ 37.М1.031—72

Продолжение

Степень точности

Модуль, им

Делительный диаметр, мм

G

7

8

9

10

и

12

До 50

34

48

60

75

95

120

150

Св. 3,55 до 6

Св. 50 . 125

42

60

75

95

110

150

180

. 125 . 280

53

75

95

120

150

180

220

. 280 . 560

67

95

120

150

180

220

280

Св. 50 до 125

48

67

85

105

130

150

200

Св. 6 до 10

. 125 . 280

56

85

100

130

150

200

250

•о

сс

О

8

О

70

100

130

150

200

240

300

Примечания:

1.    При обеспечении п измерении угла зацепления «/шм, не равного углу зацепления atw0 в обработке зубчатого колеса, колебание измерительного межосевого расстояния за оборот колеса должно быть увеличено на 0,25Г#« где f"i берется по степени плавности.

2.    При обеспечении в измерении угла зацепления    не    равного углу

профиля исходного контура а, допуск на колебание измерительного межосевого

-    r-„    si    па

расстояния за оборот колеса F / изменяется в отношении -.

3.2. Допуски на колебание длины общей нормали V w должны устанавливаться по табл. 4.

Таблица 4

Допуски в мм

Степень точности

Модуль, мм

Делительный диаметр, мм

6

7

8

До 50

11

15

19

От 1 ДО 10

Св. 50 . 125

17

24

30

. 125 . 280

26

36

45

3.3. Допуски на радиальное биение зубчатого венца Fг должны устанавливаться по табл. 5.

139

Таблица 5

Допуски в мкм

Степень точности

Модуль, мы

Делительный диаметр, мм

6

7

8

9

10

и

12

До 50

21

30

38

48

60

75

90

От 1 ДО 2

Св. 50 „ 125

26

38

48

60

70

90

ПО

. 125 „ 280

34

48

60

75

85

120

140

До 50

22

32

40

50

63

80

95

Св. 2 до 3,55

Св. 50 . 125

28

40

50

63

75

95

120

. 125 . 280

36

50

63

80

100

125

150

До 50

24

34

42

53

67

85

105

Св. 3,55 до 6

Св. 50 . 125

30

42

53

67

80

105

130

. 125 . 280

38

S3

67

85

105

130

160

„ 280 . 560

48

67

85

105

130

160

200

Св. 50 до 125

34

48

60

75

90

ПО

140

Св. 6 до 10

* 125 . 280

40

60

70

90

ПО

140

180

. 280 * 560

50

70

90

110

140

170

220

4. НОРМЫ ПЛАВНОСТИ

4.1. Допуски на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе f'/l должны устанавливаться по табл. 6.

Таблица б

Допуски в мкм

Модуль, мм

Делительный диаметр, мм

Степень точности

5

G

7

8

9

10

и

До 50

10

14

20

28

34

45

56

От 1 до 2

Св. 50 . 125

11

15

21

30

36

45

60

„ 125 . 280

12

16

22

32

40

50

67

До 50

11

15

21

30

38

48

60

Св. 2 до 3,55

Св. 50 , 125

11

16

22

32

40

50

63

. 125 . 280

12

17

24

34

42

56

67

До 50

12

17

24

34

42

53

67

Св. 50 . 125

13

18

25

36

45

56

71

Св. 3,55 до 6

. 125 „ 280

13

19

26

38

48

60

75

. 280 . 560

14

20

28

40

50

63

80

Св. 50 до 125

14

20

28

42

53

63

80

Св. 6 до 10

. 125 . 280

15

22

30

42

56

70

85

. 280 . 560

16

23

32

45

60

75

90

Примечания:

•I. При обеспечении в измерении угла зацепления а/шм, не равного углу зацепления atwo в обработке зубчатого колеса, колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе не должно превышать 1,25 f'i ■

ОСТ 37.001.038—72

2. При обеспечении в измерении угла зацепления    не    равного углу

профиля исходного контура « , допуск на колебание измерительного межосевого

с»    sina

расстояния на одном зубе [ / изменяется в отношении - ,

Slnafvu

5. НОРМЫ КОНТАКТА

5.1. Допуски на погрешность направления зуба F р должны ус танавливаться по табл. 7.

Таблица 7

Допуски в мкм

Ширина венца, мм

Степень точности

5

6

7

8

9

10

И

До 20

7

9

10

18

25

35

49

Св. 20 . 40

8

10

12

20

30

40

56

. 40 . 70

9

11

14

23

33

46

64

. 70 . 100

10

12

16

25

36

50

70

5.2.    Погрешность направления зуба определяется среднеарифметической величиной измерения на трех зубьях, расположенных относительно друг друга под углом 120°, или на четырех зубьях, расположенных под углом 90°.

5.3.    Допускается превышение допуска на отдельном зубе на одну степень, если максимальная разность отклонений направления зуба замеренных зубьев не превосходит удвоенной величины допустимой погрешности.

Степень точности

Величина суммарного пятна контакта

6

б

7

8

9

10

По высоте, не менее

55

50

45

35

25

20

По длине, не менее

80

70

60

45

35

25


5.4.    Нормы на суммарное пятно контакта в передаче должны устанавливаться по табл. 8.

Примечания:

1.    Пятно контакта определяется на контролыюобкатном станке при торможении моментом, равным 3—5% от передаваемого парой максимального момента.

2.    При оценке точности зубчатых колес по пятну контакта их зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса относительные размеры суммарного пятна контакта должны быть соответственно увеличены по сравнению с указанными в табл. 8.

3.    Рекомендации по основным требованиям к измерительным зубчатым колесам приведены в рекомендуемом приложении 4.

141