Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.031-72 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на затяжку резьбовых соединений изделий основного производства по профилю Министерства автомобильной промышленности и устанавливает классы соединений, ряды максимальных и минимальных крутящих моментов затяжки и технические требования к затяжке резьбовых соединений

 Скачать PDF

Переиздание с поправками, внесенными в 1983 г.

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Классы резьбовых соединений

2. Ряды крутящих моментов

3. Технические требования

Приложение. Примеры деталей резьбовых соединений различных классов (ориентировочно)

 
Дата введения01.10.1973
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2019
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

ЗАТЯЖНА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Классы соединений, ряды крутящих моментов и технические требования

ОСТ 37,001.031—72

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО

АВТОМОБИЛЬНОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

М о с к в а

УДК 621.884-531.781(083.74)

Группа ГЗО

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 031 — 72

ЗАТЯЖКА РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ

Классы соединений, ряды крутящих моментов и технические требования

Приказом по Управлению конструкторских и экспериментальных работ Министерства автомобильной промышленности от 30 марта 1072 г. ЛЬ 3 срок введения установлен

t 0U0J3

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на затяжку резьбовых соединений изделий основного производства по профилю Министерства автомобильной промышленности и устанавливает классы соединений, ряды максимальных и минимальных крутящих моментов затяжки и технические требования к затяжке резьбовых соединений.

L КЛАССЫ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ

1Л. По степени ответственности резьбовые соединения делятся на классы;

I    — особо ответственные;

II    — ответственные;

III    —общего назначения;

IV    — малоответственные.

1.2.    Классы резьбовых соединений отличаются величинами максимальных и минимальных крутящих моментов затяжки, приведенных в таблице, и объемом их контроля (проверки).

1.3.    Классы для конкретных резьбовых соединений определяются разработчиком конструкции, если нет особых указаний в нормативно-технической документации.

Примечание. Примеры деталей резьбовых соединений, отнесенных к различным классам (ориентировочно), приведены в рекомендуемом приложении к настоящему стандарту.

ГР 14 от 17.05Л2

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Переиздание с поправками, внесенными в 1983 а.

А


КРУТЯЩИЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИИ И*м {кгс-м)

Максимальный крутяншй момент

Минимальный крутящий момент для классов соединений

Точность «зме рения

1

11

UI

IV

9,80

(1.0)

8,82

(0,90)

7,84

(0,80)

6,86

(0,70)

4,41

(0,45)

10,30*

(1,05)

9t3I*

(0,95)

8,38*

(0,85)

10,78

(1,10)

9.80

0,00)

8,82

(0,90)

7,84

(0,80)

4,90

(0,50)

11,76*

(1,20)

10,30*

(1,05)

9,31*

(0,95)

±0,49

12.25

(1,25)

10,78

(1.Ю)

9,80

(1,00)

8,82

(0,90)

5,39

(0,55)

(±9Д*5)

12,74*

(1,30)

11,76*

(1,20)

10,30*

(1,05)

—-

13,73

(1,40)

12,25

(1,25)

10,78

(1,10)

9,80

(1,00)

5,88

(0,60)

14,71*

(1,50)

13,23*

(1,35)

11,76*

(1,20)

15,69

(1,6)

13,73

(1,4)

11,76

(1,2)

10,78

(U)

6,86

(0,7)

16,67»

(1,7)

14,71*

(1,5)

12,74*

(1,3)

17,65

(1,8)

15,69

(1,6)

13,73

(1,4)

11,76

(1.2)

7,84

(0,8)

18,63*

(1,9)

16,67*

(1,7)

14,71*

(1.5)

19,61

(2,0)

17,65

(1,8)

15,69

(1.6)

13,73

(1.4)

8,82

(0.9)

20,59*

(2,1)

18,63*

(1,9)

16,67*

(1,7)

±0,98

21,57

(2,2)

19,61

(2,0)

17,65

(1.8)

15,69

(1,6)

9,80

(U0)

23,53*

(2,4)

20,59*

(2,1)

18,63*

(1.9)

24,51

(2,5)

21,57

(2,2)

19,61

(2,0)

17,65

(1,8)

10,78

(М)

25,49*

(2,6)

22,55*

(2,3)

20,59*

(2,1)

27,45

(2,8)

24,51

(2,5)

21,57

(2У2)

19,61

(2,0)

11,76

(1,2)

ю

ОСТ 37.001.031—72


4


±0,98

29,42*

(3,0)

26,47*

(2,7)

23,53*

(2,4)

--

31,38

(3,2)

27,45

(2,8)

24,51

(2,5)

21,57

(2,2)

13,73

(1,4)

33,34*

(3,4)

29,42*

(3,0)

26,47*

(2,7)

35*30

(3,6)

31,38

(3,2)

27,45

(2,8)

23,53

(2,4)

15,69

(1.6)

37,26*

(3,8)

33,34*

(3.4)

29,42*

(3,0)

39,22

(4,0)

35,30

(3,6)

3U8

(3.2)

27,45

(2,8)

17,65

(1,8)

41,18*

(4,2)

37,26*

(3,8)

8334*

(3,4)

43,15

(4,4)

39,22

(4,0)

35,30

(3,6)

31,38

(3,2)

19,61

(2,0)

47,07*

(4,8)

41,18*

(4,2)

87,26*

(3,8)

49,03

(5,0)

43,15

(4,4)

39,22

(4,0)

35,30

(3,6)

21,57

(2.2)

52,95*

(5,4)

47,07*

(4,8)

41,18*

(4,2)

54,92

(5,6)

49,03

(5.0)

43,15

(4,4)

39,22

(4.0)

23,53

(2,4)

58,83*

(6,0)

52,95*

(5,4)

47,07*

(4,8)

60,80

(6,2)

54,91

(5,6)

49,03

(5,0)

43,15

(4,4)

27*45

(2,8)

64,72*

(6,6)

56,87*

(5,8)

50,99*

(5,2)

68,64

(7,0)

58,83

(6,0)

53,93

(5,5)

49,03

(5,0)

29,42

(3,0)

73,54*

(7,5)

63,74*

(6,5)

58,83*

(6,0)

=—

78,45

(8,0)

68,64

(7,0)

63,74

(6,5)

53,93

(5,5)

34,32

(3,5)

83,35*

(8,5)

73,54*

(7,5)

68,64*

(7,0)

88,25

(9,0)

78,45

(8.0)

68,64

(7,0)

58,83

(6,0)

39,22

(4,0)

93,16*

(9,5)

83,35*

(8,5)

73,54*

(7,5)

98,06

(10,0)

88,25

(9,0) ‘

78,45

(8,0)

68,64

(7,0)

44,13

(4,5)

±4,90

(±0,5)

(±0,1)

±1,96

±(0,2)

ОСТ 37*001*931—72 Стр-


w


Продолжение таблицы

Минимальный крутящий момент для классов соединений

Точчпгть

Максимальный крутящий момент

1

11

Щ

IV

измере

ния

102,96*

00,5}

93,16*

(9.5)

83,35*

(8,5)

107,87

(П.0)

98,06

(10,0)

88,25

(9,0)

78,45

(8,0)

49,03

(5.0)

117,67*

(12,0)

102,96*

(10,5)

93,16*

(9,5)

±4,90

(±0,5)

122,68

(12,5)

107,87

(11,0)

98,06

(10,0)

88.25

(9,0)

53,93

(5,5)

127,48*

(13.0)

117,67*

02,0)

102,96*

(10,5)

137,29

(14,0)

122,58

{12,5}

107,87

(11.0)

98,06

(10,0)

63,74

(6,5)

147,10*

(15,0)

13*2,38*

(13,5)

117,67*

(12,0)

156,90

(16)

137,29

(14)

117,87

(12)

107,87

(11)

68,64

(7)

166 J1*

(17)

147,10*

(15)

122,58*

(13)

176,61

(18)

156,90

(16)

137,29

(14)

117,67

(12)

78,45

(8)

186,32*

(19)

166,71*

(17)

147,10*

(IS)

196,13

(20)

176,51

(18)

156,90

(16)

137,29

(14)

88,25

(9)“"

205.93*

(21)

186,32*

(19)

166,71*

(17)

216,74

(22)

196,13

(20)

176,51

(18)

156,90

(16)

98,06

(10)

±9,80

235,36*

(24)

205.93*

(21)

186,32*

08)

(=fcl,0)

245,16

(25)

215,74

(22)

196,13

(20)

176,51

(18)

107,87

(П)

254,97*

(26)

225,55*

{%Ц

205,93*

(21)

274,58

(28)

245,16

(25)

215,74

(22)

196,13

(20)

117,67

(12)

294,20*

(30)

264,77*

(27)

235,35*

(24)

4Ш#

313,81

(32)

274,58

(28)

245,16

(25)

215,74

(22)

137,29

(14)

±9,80

(±1,0)

333,42*

(34)

294,20*

(30)

264,77*

(27)

353,04

(36)

313,81

(32)

274,58

(28)

235,35

(24)

156,90

(16)

372,65*

(38)

333.42*

(34)

294,20*

(30)

392,26

(40)

363,04

(36)

313,81

(32)

274,58

(28)

176,51

(18)

411,87*

(42)

372,65*

(38)

333,42*

(34)

431,49

(44)

392,26

(40)

353,04

(36)

313,81

(32)

196,13

(20)

470,71*

(48)

411,87*

(42)

372,65*

(38)

±19,60

490,33

(50)

431,49

(44)

392,26

(40)

353.04

(36)

215,74

(22)

(±2,0)

509,94*

(52)

470,71*

(48)

411,87*

(42)

549,17

(56)

490,33

(50)

431,49

(44)

392,26

(40)

235,35

(24)

588,39*

(60)

529,55*

(54)

470,71*

(48)

608,01

(62)

549,17

(56)

490,33

(50)

431,49

(44)

274,58

(28)

647,23*

(66)

568,78*

(58)

509 94*

(52)

686,46

(70)

588,39

(60)

539,36

(55)

490,33

(50)

294,20

(30)

735,49*

(75)

637,43*

(65)

588,39*

(60)

—-

784,53

(80)

686,46

(70)

637,43

(65)

539,36

(55)

343,23

(35)

±49,00

882,59

(90)

784,53

(80)

686,46

(70)

588,39

(60)

392,26

(40)

(±5,0)

980,66

(100)

882,59

(90)

784,53

(80)

686,46

(70)

441,30

(45)

ОСТ 37.OOi.OS!-72 Стр. 5

Примечание. Величины крутящих моментов, обозначенные*, следует применять только в технически обоснованных случаях.

Стр* б ОСТ 37*001,031—72

2* РЯДЫ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ

2*1* Максимальный и минимальный крутящие моменты затяжки резьбовых соединений выбираются из рядов, приведенных в таблице,

2*2, Выбор максимального и минимального моментов затяжки для конкретного резьбового соединения с учетом нагруженпости и степени ответственности соединения производится разработчиком конструкции*

2*3. На поле сборочного чертежа или в инструкциях на сборку должны записываться указания о максимальном и минимальном крутящих моментах затяжки со ссылкой на технические требования к затяжке по типу: «Затяжку детали позиции 5 {чертеж) производить с Мы от 274,58 (28) до 353,04 (36), Технические требования к затяжке по ОСТ 37*001-031—72.

Допускается делать надписи тина: «Крутящие моменты затяжки но ОСТ (СТП, ТУ и инструкции**,)».

Примечание* Стандарты предприятия, технические условия и инструкции должны разрабатываться с учетом требований настоящего стандарта.

а* ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3*1* Крепление резьбовых соединений 1 и II классов состоит из затяжки, осуществляемой ручным или механизированным инструментом (гайковертами) t контроля (проверки) и при необходимости подтяжки соединений динамометрическими ключами.

Контроль затяжкн резьбовых соединений I и II классов производится на 100% соединений*

Если конструкцией инструмента обеспечивается получение момента затяжки с заданной точностью, то затяжку резьбовых соеди^ нений I н II классов допускается производить в один прием до срабатывания устройства, выполняющего роль предельного; при этом контроль затяжки осуществляется периодически, но не менее двух раз в смену*

ОСТ 37.001.031—72 Стр. 7

3-2. Затяжка резьбовых соединений III и IV классов осуществляется ручным или механизированным инструментом. Крутящий момент затяжки - резьбовых соединений контролируется (проверяется) периодически.

Периодичность контроля резьбовых соединений устанавливается технологической документацией в зависимости от стабильности технологического процесса затяжки соединений.

3.3.    При использовании динамометрических ключей завертывание должно осуществляться плавно, без остановок, до тех пор, пока стрелка ключа не дойдет до установленной величины крутящего момента.

При использовании предельных ключей, отрегулированных на выбранный крутящий момент, должно быть приложено усилие до проворота головки ключа или до срабатывания предельного устройства.

При использовании гайковертов как с непрерывно вращающимся приводом, так н с прерывистым приложением энергии привода (электрического, пневматического и гидравлического) должно осуществляться завертывание без преднамеренных остановок до тех пор, пока вращение не закончится.

3.4.    Затяжка гайки иод шплинты или замковые шайбы должна производиться с контролем крутящего момента минимальной величины и последующей подтяжкой ключом до совпадения с ближайшей прорезью без контроля крутящего момента затяжки.

3.5.    Контроль крутящего момента затяжки должен осуществляться при помощи динамометрических ключей, имеющих точность измерения не менее указанной в таблице. Крутящий момент измеряется непосредственно в начале вращения по направлению дальнейшей затяжки (крутящий момент трогания с места). Величина крутящего момента трогания с места может быть па 25% выше установленной максимальной величины затяжки. Контроль крутящих моментов должен производиться не позднее чем через 30 мин после затяжки.

В случае недостаточной величины крутящего момента затяжки производится подтяжка резьбового соединения до заданной величины момента.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Рекомендуемое

ПРИМЕРЫ ДЕТАЛЕЙ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ РАЗЛИЧНЫХ

КЛАССОВ (ОРИЕНТИРОВОЧНО)

Первый класс

Гайка болта шатуна двигателя Шатунный болт компрессора

Гайка болта крепления маховика к фланцу коленчатого вала Гайка болта задней подвески двигателя

Гайка болта крепления ведомой конической (цилиндрической) шестерни главной передачи

Гайка крепления фланца ведущей шестерни главной передачи

Гайка болта крепления кронштейнов задней подвески к раме

Гайка стремянок передних и задних рессор

Гайка болта крепления кронштейна оси балансирной подвески

Гайка сошки рулевого механизма

Г айка шпильки крепления цапфы моста

Гайка стяжного болта пальца передней рессоры

Гайка пальца амортизатора

Второй класс

Г айка шпильки крепления головки компрессора Гайка болта передней и задней подвесок двигателя Болт головки блока двигателя

Гайка шпильки крепления полуоси моста к ступице колеса

Болт крепления редуктора к картеру моста

Гайка болта крепления картера моста

Гайка болта крепления крышки разъемного моста

Болты механизма рулевого управления

Гайка шарового пальца поперечной и продольной рулевых тяг Г айка крепления колеса

Гайка болта крепления фланца карданного вала Третий класс

Болт масляного картера двигателя Болт картера главной передачи

Болт крепления крышки переключения коробки передач Болт крепления буксирного крюка Четвертый класс

Болт крышки люка коробки передач и раздаточной коробки Болт крышки картера моста

Резьбовые детали креплений, непосредственно не несущие нагрузок