Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

258.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.026-71 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические резинокордные упругие элементы (пневматические рессоры), применяемые в подвесках всех моделей автомобильного подвижного состава, и устанавливает технические требования к ним и методы статических испытаний. Стандарт не распространяется на технические требования и методы испытаний отдельных деталей пневматических резинокордных упругих элементов.

 Скачать PDF

Согласно Указателя Отраслевые документы по стандартизации ТК 056 "Дорожный транспорт" 2019 года, данный ОСТ не применяется в связи с выходом ГОСТ Р 53825-2010

Оглавление

1 Технические требования

2 Контроль и методы статических испытаний

     2.4. Наружный осмотр

     2.5. Проверка размеров

     2.6. Испытания на герметичность

     2.7. Испытания на устойчивость

     2.8 Определение статических характеристик пневматически резинокордных упругих элементов

Приложение 1. Форма протокола. Испытания пневматических резинокордных упругих элементов на герметичность

Приложение 2. Статические характеристики пневматического резинокордного упругого элемента

Приложение 3. Форма протокола. Испытания пневматических резинокордных упругих элементов на устойчивость

Перечень документов

 
Дата введения01.07.1972
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.05.1977
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

17.12.1971УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

с различными объемами дополнительных резервуаров пневматического резинокордного упругого элемента V# , указанными в технических условиях, а также без дополнительного резервуара.

2.8.5.    Порядок проведения испытаний по определению статических характеристик пневматических резинокордных упругих элементов следующий:

монтаж между опорами приспособления на прессе;

создание заданного давления в оболочке р„0 при номинальной высоте пневматического резинокордного упругого элемента, соответствующей статическому положению 1=0, и замер нагрузки Р в этом положении;

разгружеиие пневматического резинокордного упругого элемента до высоты, соответствующей максимальному ходу отбоя;

нагружение пневматического резинокордного упругого элемента до положения, соответствующего максимальному ходу сжатия, при одновременном замере деформации и нагрузки. Замер нагрузки рекомендуется проводить с .интервалом деформации не более 20 мм.

2.8.6.    По данным испытаний строится график (см. приложение 2).

2.8.7.    При статическом положении /=0 воспринимаемая пневматическим резинокордным упругим элементом нагрузка при различных рабочих давлениях воздуха р„0 не должна отличаться от соответствующих нагрузок, указанных в технической документации, более чем на 5 %.

2.8.8.    Испытаниям подвергается 1 % пневматических резинокордных упругих элементов от партии, «но не менее 3 шт.

2.8.9.    Разбраковка по статическим характеристикам проводится по согласованию с предприятием-потребителем.

2.9.    В случае несоответствия хотя бы одного пневматического резинокордного упругого элемента требованиям пп. 2.5, 2.6 и 2.7 должна быть проведена проверка удвоенного количества образцов. В случае неудовлетворительных результатов при повторной проверке вся партия бракуется.

2.10.    Непосредственно перед установкой пневматических резинокордных упругих элементов на автомобиль проводится их наружный осмотр по п. 2.4.

2.11.    Работы, связанные с заполнением упругих элементов газом, должны проводиться в соответствии с инструкцией по технике безопасности.

238

ОСТ 37.001.026—71

ПРИЛОЖЕНИЕ I

ПРОТОКОЛ №_

ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕЗИНОКОРДНЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Тип

Методика испытании по

ОСТ 37.001.026 - 71

Размер _ Рабочий газ_

Модель_ Дата испытаний

Дата изготовления _ Место испытаний

Результаты испытаний

Определяемые параметры

Номера упругих элементов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Начало

испытаний

Дата

Время, ч

Температура воздуха, °С

Начальное давление Ри. кгс/см2

Конец

испытаний

Дата

Время, ч

Температура воздуха, °С

Конечное давление Ри'. кгс/см2

Время выдержки, ч

Потеря давления, кгс/см2

Заключение


Партия Кг_

Зав. лабораторией Испытатель

СТАТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

Объемы дополнительных резервуаров:

- Vd а

-----уд ,

---Vd = 74л

-о-о— Vd = 90 л

Тип___

Размер _____

Модель___

Дата изготовления_

Партия X® _____

Методика испытании по ОСТ 37.001.026 —71

Рабочий газ___

Дата испытаний ___

Место испытаний ________

Заключение___

Зав. лабораторией. Испытатель.

РЕЗИНОКОРДНОГО УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА


2500


2000


7 500


1000


500


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


пгс

3000

/ / /

/ / /i

/ / / / f / / /

// r

/ /

/ /^y ///>* ///>7

"/ X/ д r A ^ ,

/?. e5>r# и0 л

/dfr / Ar / /

/ / /

U#v

^ /

A~~2>

--.

A / >

/ / / /x

у/ / ^

^___^

7


100    -50

Отбой


50    100

Сжатие -**1.мм


241


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРОТОКОЛ №_

ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РЕЗИНОКОРДНЫХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

Тин _ Дата    испытаний___

Схема замеров

Размер_ Место    испытаний    ____

Модель__

Дата изготовления __

Партия >й ____

Методика испытаний по

ОСТ 37.001.026-71

Рабочий газ_

Номера упругих элементов

Определяемые параметры

1

2

3

4

5

G

7

8

9

10

Номинальная высота, мм

Давление в упругом элементе при номинальной высоте, кгс/см2

Первый

замер

Высота упругого элемента при ходе отбоя, мм

Расстояние от измерительной базы до арматуры, мм

Второй

замер

Номинальная высота (данные замера), мм

Расстояние от измерительной базы до арматуры, мм

I Третий 1 замер

Высота упругого элемента при ходе сжатия, мм

Расстояние от измерительной базы до арматуры, мм

Максимальная разность между замерами, мм

Заключение


Результаты испытаний

Зав. лабораторией Испытатель

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

3163—69

104

11728-73

262

3396—54

247

12118-66

197

4754—74

295

12238-66

127

5513-69

312

12323-66

132

6030-62

111

13669-68

117

6875—54

3

14023—68

223

7495_74

86

14917-69

324

7593—70

101

16011—70

120

9218-70

123

17393-72

336

10022—62

96

18716-73

65

10408-63

266

19173-73

108

10409 -63

274

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК. ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.004—70

209

37.001.027—71

243

37.001.007—70

176

37.001.038—72

135

37.001.010-70

164

37.001.040-72

254

37.001.014—70

54

37.001.041—72

258

37.001.026-71

231

37.001.042-72

260

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер нормали

Стр.

Номер нормали

Стр.

ОН 025 160—63

292

ОН 025 313-68

67

ОН 025 201-68

161

ОН 025 314—68

167

ОН 025 282—66

129

ОН 025 315-68

229

ОН 025 302-69

26

ОН 025 318-68

31

ОН 025 307-67

173

ОН 025 333-69

151

349

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ РЕЗИНОКОРДНЫЕ УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДВЕСОК АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО


СОСТАВА


Технические требования и методы


ОСТ 37.00!. 026-71


статических испытаний


Утвержден 17/XII 1971 г. Срок введения установлен


с 1/УИ 1972 г. до 1/V 1977 г.


Настоящий отраслевой стандарт распространяется на пневматические резинокордные упругие элементы (пневматические рессоры). применяемые в подвесках всех моделей автомобильного подвижного состава, и устанавливает технические требования к ним и .методы статических испытаний.

Стандарт не распространяется на технические требования и методы испытаний отдельных деталей пневматических резинокордных упругих элементов.


1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1.    Пневматический резинокордный упругий элемент состоит из резинокордной оболочки и арматуры (фланцы, кольца прижимные, кольца стягивающие, поршни направляющие и т. п.).

1.2.    Резинокордная оболочка пневматического резинокордного упругого элемента должна соответствовать типоразмерному ряду, утвержденному в установленном порядке.

1.3.    Резинокордная оболочка, арматура и пневматический резинокордный упругий элемент в сборе должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.4.    Физико-механические показатели резннокордной оболочки, нагрузка на оболочку при заданном внутреннем давлении и вели-


Изданис официальное    Перепечатка    воспрещена


ОСТ 37.001.026—71

чина рабочего хода должны соответствовать техническим условиям на применяемые типы и размеры оболочек.

1.5.    Пневматический резинокордиый упругий элемент должен обеспечить герметичность в пределах, устанавливаемых пп. 2.6.7 и 2.6.8.

1.6.    Арматура пневматических резинокордных упругих элементов должна обеспечивать надежное крепление их к подрессоренным и неподрессоренным частям автомобильного подвижного состава.

1.7.    Наличие трещин, царапин, раковин или неровностей на поверхностях арматуры, контактирующих с рези но кордной оболочкой, а также других дефектов механического и металлургического происхождения, влияющих на снижение долговечности пневматических резинокордных упругих элементов, не допускается.

1.8.    Поверхности металлической арматуры, контактирующие с резинокордной оболочкой, должны быть надежно защищены от появления коррозии.

1.9.    Крепежные детали армауры пневмаическнх резннокорд-ных упругих элеменов должны обеспечивать надежное соединение, не ослабляющееся в процессе эксплуатации.

1.10.    В технической документации в качестве обязательных должны быть следующие данные:

расчетное статическое давление и диапазон рабочих давлений в статическом положении (при номинальной высоте), в котором обеспечивается нормальная работа пневматического резинокордного упругого элемента;

номинальная высота «и диаметр (по оболочке) пневматического резинокордного упругого элемента с соответствующими допусками при расчетном статическом давлении и нагрузке, соответствующей этому давлению;

диаметр (по оболочке) пневматического резннокордного упругого элемента при максимальном допустимом давлении и номинальной высоте;

внутренний объем пневматического резинокордного упругого элемента при расчетном статическом давлении и номинальной высоте:

максимальные ходы сжатия и отбоя, отсчитываемые от номинальной высоты как от нулевой точки. Величина сжатия указывается с положительным знаком, а отбоя—с отрицательным;

график статических характеристик пневматического резинокордного упругого элемента в диапазоне рабочих давлений при «различных дополнительных объемах, построенный аналогично графику, приведенному в приложении 2. Обязательно приводятся статические характеристики без дополнительного объема и не менее трех характеристик с различными дополнительными объемами, причем не менее чем при четырех различных давлениях в рабочем диапазоне;

232

ОСТ 37.001.026—71

таблица по форме:

Наименование параметров

Рабочее давление, кгс/см9

Грузоподъемность, кге

Жесткость без дополнительного объема, кгс/с.ч

Жесткость при первом дополнительном объеме, кгс/см

Жесткость при втором дополнительном объеме, кгс/см

Жесткость при третьем дополнительном объеме, кгс/см

Примечание. Жесткость определяется по статическим характеристикам в точках, соответствукшвих номинальной высоте пневматического .резинокордного упругого элемента (при нулевой деформации);

требования по устойчивости пневматического резинокордного упругого элемента.

1.11. Гарантийный пробег пневматических резпнокордных упругих элементов устанавливается 50 000 км в течение трех лет с момента изготовления резннокордной оболочки (включая в этот срок и время складского хранения).

2. КОНТРОЛЬ И МЕТОДЫ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Каждый пневматический резннокордный упругий элемент должен быть принят техническим контролем предприятия-изготовителя.

2.2.    Размер каждой партии пневматических резинокордных упругих элементов одного и того же типоразмера не должен превышать 1000 шт. Каждая партия пневматических резинокордных упругих элементов должна быть изготовлена только из одной партии резинокордных оболочек.

2.3.    Для контрольной проверки качества пневматических рези-нокордиых упругих элементов и соответствия их показателей настоящему стандарту должны проводиться наружный осмотр, проверка размеров, испытания на герметичность, испытания .на устойчивость и определение статических характеристик.

2.4.    Наружный осмотр

2.4.1. Проверке подвергается вся партия.

233

ОСТ 37.001.026—71

2.4.2- Не допускаются видимые на глаз дефекты, не предусмотренные инструкцией по разбраковке, и механические повреждения резинокордной оболочки и арматуры.

2.4.3.    Пневматические резинокордные упругие элементы, не удовлетворяющие данным требованиям, бракуются.

2.5.    Проверка размеров

2.5-1- Проверке подлежат габаритные и присоединительные размеры. Размеры пневматического резинокордного упругого элемента должны находиться в пределах допусков, установленных технической документацией-

2-5.2. Замер высоты и диаметра пневматических резинокордных упругих элементов производится при нагрузке, соответствующей расчетному статическому давлению (с отклонением не более 0,1 кг-с/см2), указанному в технических условиях. Нагрузка устанавливается с точностью до 2 % от максимальной грузоподъемности пневматического резинокордного упругого элемента-

2.5.3.    Проверке размеров подвергаются 2 % пневматических ре-зннокордных упругих элементов от партии, но не менее 3 шт.

2.5.4.    Результаты обмера фиксируются в акте.

2.6.    Испытания на герметичность

2.6.1.    Перед испытаниями на герметичность производится проверка отсутствия явной утечки воздуха из пневматического резино-кордного упругого элемента в ванне с водой или при помощи специальных растворов (например, мыльного). Проводится проверка соединений- Пузыреиие не допускается. Испытаниям по данному пункту подвергается 100 % пневматических резинокордных упругих элементов-

2.6.2.    Испытания на герметичность проводятся методом замера величины падения давления в течение установленного времени-

2.6- 3- Пневматический резинокордный упругий элемент испытывается на герметичность при максимальном рабочем давлении воздуха, соответствующем максимальной статической нагрузке в положении при фиксированной номинальной высоте, которая обеспечивается приспособлением в течение всего времени испытаний.

2-6-4. Испытаниям на герметичность подвергаются 2 % пневматических резинокордных упругих элементов от партии, но не менее 3 шт.

2.6- 5- Испытания на герметичность проводятся при температуре окружающей среды 20±5°С.

2.6.6. Падение давления определяется при помощи прецизионного манометра, обеспечивающего точность замера до 0,1 кгс/см2.

2.6.7- Пневматический резинокордный упругий элемент, установленный в приспособление, обеспечивающее его номинальную высоту при давлении, соответствующем максимальной статической нагрузке, выдерживается в течение трех суток-

234

ОСТ 37.001.026—71

2.6.8. Пневматический резинокордный упругий элемент удовлетворяет требованиям но герметичности, если за время испытания падение давления не превышает 0,2 кгс/см2.

2-6.9. Результаты испытаний пневматических резинокордных упругих элементов на герметичность должны быть занесены в протокол, форма которого приведена в приложении 1*

2.7. Испытания на устойчивость

2.7*1. Испытания пневматических резинокордных упругих элементов баллонного типа проводятся методом замера величины максимального смещения одного из стягивающих колец в горизонтальной плоскости от его исходного положения в процессе сжатия.

2.7.2- Испытания пневматических резинокордных упругих элементов диафрагменного типа (двойных диафрагменных и комбинированных баллонно-диафрагменных) проводятся методом замера величины максимального смещения в горизонтальной плоскости от исходного положения в процессе сжатия тех точек арматуры, которые оговариваются в технических условиях-

2.7.3. Испытания пневматических резинокордиых упругих элементов на устойчивость проводятся на прессе в специальном приспособлении, обеспечивающем надежную фиксацию опорной арматуры упругих элементов относительно опорных плоскостей приспособления и пресса- Испытания проводятся без дополнительного резервуара-

2.7-4. Направление максимального смещения определяется визуально или специальными средствами контроля при сжатии пневматического резинокордного упругого элемента до минимальной рабочей высоты.

Схема проведения испытаний на устойчивость приведена на чертеже-

2.7.5.    Если в технических условиях на резинокордную оболочку, применяемую в данном пневматическом резинокордном упругом элементе, имеются соответствующие требования, то перед испытаниями на устойчивость производится прокатка пневматического резннокордного упругого элемента- Все данные по прокачке указываются в технических условиях-

Примечание. Рекомендуемый режим прокачки:

количество циклов сжатие-отбой    25000

величина хода сжатие-отбой    100    мм

диапазон частот прокачки    1—4 кол/с

2.7.6.    Испытаниям подвергается 1 % пневматических резинокордных упругих элементов от партии, но не менее 3 шт.

2.7.7.    Порядок проведения испытаний на устойчивость пневматических резинокордных упругих элементов должен быть следующим:

монтаж между опорами приспособления на прессе;

235

заполнение воздухом до величины максимального рабочего давления в положении при номинальной высоте /У;

растяжение пневматического резинокордиого упругого элемента до высоты, соответствующей величине максимального хода отбоя, Я + О;

первый замер расстояния между выбранным элементом арматуры (например, стягивающим кольцом в пневматических резинокордных упругих элементах баллонного типа) и измерительной базой А и

сжатие до высоты, соответствующей номинальной высоте Нг и фиксация в этом положении;

второй замер расстояния от арматуры до измерительной базы А2;

сжатие до высоты, соответствующей максимальному ходу сжатия Н—В, и фиксация в этом положении;

третий замер расстояния от арматуры до шзмернтельной базы Л3.

2.7.8.    Результаты испытаний пневматических резинокордных упругих элементов на устойчивость должны быть занесены в протокол, форма которого приведена в приложении 3.

2.7.9.    Пневматический резинокордный упругий элемент удовлетворяет требованиям по устойчивости, если максимальная разница между тремя замерами Ah А2 и Л3 соответствует требованиям технической документации на определенный тип -и размер пневматического резинокордиого упругого элемента, утвержденным в установленном порядке.

2.7.10.    Испытания на устойчивость не проводятся, если это оговорено в технических условиях.

2.8. Определение статических характеристик пневматических резинокордных упругих элементов

2.8.1.    Под статической характеристикой понимается график зависимости деформации упругого элемента от нагрузки Р. Образец графика приведен в приложении 2.

2.8.2.    Испытания для определения статических характеристик пневматических резинокордных упругих элементов проводятся на прессе, обеспечивающем замер нагрузок и соответствующих деформаций. Замер перемещений должен проводиться с точностью до 1 мм, а замер нагрузок — с точностью до 2 % от максимальной грузоподъемности пневматического резинокордного упругого элемента.

2.8.3.    Изменение деформаций должно происходить со скоростью не более 20 см/мин.

2.8.4.    Испытания для определения статических характеристик проводятся:

с давлениями при статической нагрузке от минимального рабочего до максимального рабочего с интервалом не более 1 кгс/см2;

СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ

Н — номинальная высота; О — максимальный ход отбоя; В — максимальный ход сжатия; Аи Л* —первый, второй и третий 'замеры расстояния от измерительной базы до стягивающего кольца; Р,, Pj, Pt — соответствующие нагрузки, создаваемые прессом