Купить ОСТ 37.001.008-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на пружины, применяемые для сидений всех моделей автомобильного подвижного состава, проектирование которых начато после утверждения данного стандарта.
1 Классификация пружин
2 Технические требования
3 Правила приемки и методы испытаний
4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
Дата введения | 01.12.1971 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
07.09.1970 | Утвержден | Минавтопром СССР | |
---|---|---|---|
Издан | Издательство стандартов | 1974 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Автомобили, прицепы и полуприцепы |
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
ТОМ I
Часть 3
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
ОСТ 37.001.008—70
в) количество изделий в ящике;
г) дата упаковки.
4.5. Антикоррозионное покрытие и упаковка должны предохранять изделия от коррозии в течение не менее одного года со дня отгрузки с предприятия-изготовителя при условии хранения их в сухом закрытом помещении.
Замена
ГОСТ 16536-71 введен взамен ГОСТ 8872-63 в части ящиков для упаковки продукции группы Г.
196
ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ
Номер стандарта |
Стр. |
Номер станаарта |
Стр. |
1902-53 |
280 |
12715—67 |
37 |
2349-54 |
287 |
13228-67 |
93 |
4364—67 |
80 |
13298-70 |
43 |
4365—67 |
90 |
13569-68 |
124 |
6914—54 |
100 |
13570-68 |
121 |
8107-64 |
59 |
13571-68 |
116 |
8430-67 |
15 |
13572—68 |
127 |
8891-58 |
299 |
13887-68 |
230 |
9008—64 |
301 |
13915—68 |
321 |
9734-61 |
141 |
13946—68 |
312 |
12016-66 |
96 |
14650-69 |
318 |
12024-66 |
132 |
14929-69 |
259 |
12105—74 |
291 |
15853-70 |
106 |
17394—72 |
3 | ||
18837—73 |
197 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
335
СОДЕРЖАНИЕ
Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры .... |
3 | |
Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем- |
15 | |
но-транспортных машин....... | ||
Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры..... |
37 | |
Шины пневматические с регулируемым дав- |
43 | |
лением ........ . . | ||
ОСТ 37.001.044—73 |
Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования |
56 |
Вентили для пневматических шин постоянного давления ........... |
59 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования |
80 | |
ОСТ 37.001.039—72 |
Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования .... |
85 |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры |
90 | |
Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования ......... |
93 | |
Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти- | ||
пы, основные параметры и размеры, технические требования ......... |
96 | |
Накладки тормозные для легковых автомобилей |
100 | |
Накладки асбестовые тормозные. Размеры |
106 | |
Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования .... |
116 | |
Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
121 | |
Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
124 | |
Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры .... |
127 |
H 8026—62 |
Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ... |
129 |
Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
132 | |
Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования |
141 | |
ОСТ 37.001.012—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах ......... |
148 |
ОСТ 37.001.020—71 |
Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо- |
156 |
вания ........... | ||
ОСТ 37.001.017—70 |
Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн- |
159 |
ческие требования ........ | ||
ОСТ 37.001.013—70 |
Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры .... |
165 |
ОСТ 37.001.002—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний...... |
167 |
ОН 025 335—69 |
Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные |
173 |
параметры ......... | ||
ОН 025 197—67 |
Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования |
175 |
ОН 025 257—65 |
Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры |
178 |
ОСТ 37.001.009—70 |
Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето- |
180 |
ды испытаний......... | ||
ОСТ 37.001.019—71 |
Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования |
187 |
ОСТ 37.001.008—70 |
Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре- | |
бования ........... |
189 | |
Ремни безопасности для водителей и пассажи- | ||
ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний .... |
197 | |
ОН 025 326-69 |
Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования |
223 |
Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ...... |
230 | |
ОСТ 37.001.021—71 |
Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо- | |
вания ........... |
236 | |
ОСТ 37.001.034—72 |
Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний..... |
239 |
ОСТ 37.001.033—72 |
Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и | |
методы испытаний....... |
243 |
337
Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......
ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66
ОН 025 277—66 ОН 025 278—66
ОСТ 37.001.035-72
ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73
ОН 025 320—68
ОН 025 283-66 Н 8018—61
ОН 025 281—66
249
259
264
268
272
274
276
280
282
284
287
294
299
301
306
311
312 318 321
327
Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры
и технические требования ......
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования
Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .
Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний
Автомобили. Расположение и размеры буферов
Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........
Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры
Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........
Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........
Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........
Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов
Запоры бортов платформ грузовых автомобилей
Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........
Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры
Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры
Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........
Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......
Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров . . 335
Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .... 335
Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335
339
УДК 629.114.4(083.74)
В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1975
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ОСТ 37.001. 008-70
Взамен Н 1976—54
Автомобильный подвижной состав ПРУЖИНЫ СИДЕНИЙ Классификация и технические требования
Утвержден 7/IX 1970 г. Срок введения установлен
с 1/ХИ 1971 г.
Настоящий отраслевой стандарт распространяется на пружины, применяемые для сидений всех моделей автомобильного подвижного состава, проектирование которых .начато после утверждения данного стандарта.
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРУЖИН
1.1. Пружины для сидений должны изготовляться следующих типов:
цилиндрические с постоянным диаметром: обычные — тип I (черт. 1); с крючками — тип II (черт. 2); связные тлп III (черт. 3);
Издание официальное Перепечатка воспрещена 189 |
цилиндрические с увеличенным диаметром крайних витков тип IV (черт. 4); конические:
односторонние—тип V (черт. 5); двухсторонние — тип VI (черт, 6);
плетеные:
секционные — тип VII (черт. 7);
сетка одинарная (панцирная) —тип VIII (черт. 8);
Черт. 7 |
ОСТ 37.001.008—70
плоские зигзагообразные, расположенные в одной плоскости: с полукруглыми зигзагами — тип IX (черт. 9);
с прямоугольными зигзагами —тип X (черт. 10);
Черт, а |
^ i 1—1 /6 |
н„ |
1 |
"1 |
191
плоские зигзагообразные, расположенные в разных плоскостях:
с полукруглыми зигзагами — тип XI (черт. 11);
с прямоугольными зигзагами — тип XII (черт. 12).
я |
п |
п | |||||||
и |
! а |
ч>— |
А |
— |
ч |
ерт. |
12 |
- из |
Примечания:
1 .Но — длина (высота) пружины в свободном состоянии.
2. Плоские зигзагообразные пружины допускается изготовлять с переменным шагом (/1).
3. Углы гибких плоских зигзагообразных пружин типов XI и XII должны быть не менее 30°.
4. Форма конечного витка пружин не влияет на их классификацию.
ОСТ 37.001.008—70
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Пружины для сидений должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Пружины для сидений должны изготовляться из проволоки 2-го класса по ГОСТ 1071-67. По требованию заказчика допускается изготовление пружин из проволоки класса II по ГОСТ 9389—60.
2.3. Плетеная одинарная сетка должна быть по ГОСТ 2715-44 (Ns 16) и ГОСТ 2851-45.
2.4. В случае отсутствия в чертежах указаний об отклонениях по числу витков и размерам пружин отклонения допускаются в следующих пределах, не более:
для пружин типов I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII:
а) по числу витков, кроме пружины типа И, ±0,25 витка.
скости; допускаемое отклонение ±0,1 витка;
б) по диаметрам витков пружины D и D'\
для всех пружин, кроме типов II и III, ±2%;
для пружин типа II ±5%;
для пружин типа III ±3%;
в) по длине (высоте) пружин Н0 ±2%;
Пружины типа II должны иметь крючки, лежащие в одной пло
для пружин типов I, IV, V и VI оси средних витков должны совпадать с осями крайних витков; допускается максимальное отклонение 1 мм;
для плоских зигзагообразных пружин:
по ширине пружины Б ±1 мм;
по длине пружины Н0 минус 1%.
2.5. Состояние поверхности пружин должно соответствовать техническим условиям на материал. На поверхности пружин не должно быть дефектов, ухудшающих качество проволоки, применяемой для их изготовления. Поверхность витков пружин не должна иметь трещин, механических повреждений, волосовин и расслоений. На внутренней поверхности витков допускаются намины, величина которых не должна превышать половины допускаемых отклонений на размер диаметра проволоки.
2.6. Концы проволоки пружины должны быть обрублены перпендикулярно оси проволоки, допускается отклонение в пределах 15°. Срез должен быть чистым, без заусенцев.
Для пружин типов I и V концы проволоки должны быть отогнуты навстречу друг другу.
193
Для пружин типов IV и VI закрутка концов проволоки на крайних витках должна быть не менее 1,5 витка. Концы закрутки должны быть обращены к оси пружины и не должны выступать от на-
7 Заказ 439
ОСТ 37.001.008—70
ружного диаметра закрутки более чем на длину, соответствующую диаметру проволоки.
2.7. При растяжении пружины до размеров, указанных в чертежах, или согласно п. 2.12, б данного стандарта крючки пружины не должны разгибаться .и ломаться.
2.8. Радиусы перехода от крайнего витка к ушку или радиусы загибки должны быть:
при диаметре проволоки до 3 мм не менее одного диаметра;
при диаметре проволоки свыше 3 мм не менее двух диаметров.
2.9. Шаги витков пружин типов I—VIII должны быть одинаковыми.
2.10. Пружины после навивки должны быть подвергнуты отпуску для снятия напряжений, возникающих при навивке.
2.11. Концевые витки пружин типов I, IV, V и VI должны быть перпендикулярны оси пружин и параллельны между собой; отклонение от перпендикулярности и параллельности допускается в пределах допуска на высоту.
2.12. Пружины не должны иметь остаточной деформации при выполнении условий, указанных в чертежах. При отсутствии таких указаний остаточной деформации не должно быть:
а) у пружин типов I, IV, V и VI, предназначенных для работы на сжатие, — после десятикратного предварительного сжатия до соприкосновения витков;
б) у пружин типов II .и III, предназначенных для работы на расстяжение, и плоских зигзагообразных пружин типов IX и X — после десятикратного растяжения до длины, указанной в чертеже;
в) у каркасов из плетеных пружин типа VII — после десятикратного сжатия по методу, изложенному в п. 3.9.
2.13. Пружины, подвергающиеся окраске согласно указаниям в чертежах, должны иметь равномерный слой окраски по всей поверхности; не допускаются оголенные места и значительные наплывы краски; допускаются матовые пятна и непрокраска мест прилегания витков друг к другу в плотно навитых пружинах.
2.14. Неокрашенные пружины должны иметь защитное покрытие от коррозии.
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
3.1. Все пружины должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех пружин требованиям настоящего стандарта.
3.2. Каркасы из плетеных пружин типа VII подвергаются: осмотру по пп. 2.1; 2.5; 2.6 и 2.9 — 100%;
обмеру по пп. 2.1; 2.5; 2.6 — 0,5%, но не менее 5 штук.
3.3. Испытаниям на сжатие и растяжение согласно пп. 3.8 и 3.9 должны подвергаться не менее 0,5% пружин, но не менее 5 штук.
ОСТ 37.001.008—70
3.4. Осмотру и обмеру согласно пп. 2.1; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 2.11; 2.13 и 2.14 должно подвергаться 2% пружин от партии, но не более 25 штук.
3.5. Заказчик имеет право проверять пружины из поставляемой партии, пользуясь для этого установками предприятия-изготовителя или соответствующим оборудованием предприятия-потребителя.
3.6. При получении неудовлетворительных результатов испытаний (проверки) хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания (проверка) удвоенного количества образцов, взятых от той же партии.
Результаты повторных испытаний являются окончательными.
3.7. Осмотр пружин на соответствие их пп. 2.1; 2.6; 2.9; 2.13 и 2.14 должен производиться невооруженным глазом, а по п. 2.5 в сомнительных случаях — при помощи лупы с увеличением не более пятикратного.
3.8. Испытание (проверка механических характеристик пружин на соответствие чертежам и п. 2.12,а и б) должно производиться на приспособлении, допускающем одновременный замер нагрузки, приложенной к пружине, и длины пружины, соответствующей данной нагрузке.
3.9. Проверка пружин типа VII на сжатие (л. 2.12, в) должна производиться грузом в 50 кг, устанавливаемым на круглый фанерный диск диаметром 300 мм, толщиной 15—20 мм.
4 МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Пружины с нанесенным антикоррозионным покрытием должны быть уложены в ящик из гофрированного картона по ГОСТ 11366—65, а при специальных поставках — в деревянные неразборные ящики по ГОСТ 16536-71. Ящики внутри должны быть выстланы упаковочной водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-61. Каркасы из плетеных пружин типа VII и сетки одинарные типа VIII (в рулонах) при перевозках должны иметь антикоррозионное покрытие. Каркасы должны быть уложены на ребро, а рулоны сеток —на торец и свободны от посторонней нагрузки.
4.2. В каждый ящик должны быть упакованы пружины только одного типа. Масса брутто каждого ящика нс должна превышать 50 кг, а каждого места сеток типа VIII —80 кг.
4.3. В каждый ящик должен вкладываться упаковочный лист со штампом технического контроля о приемке изделий, подписанный ответственным за упаковку.
4.4. На каждый ящик или рулон должна быть прикреплена бирка с надписями или на ящик должны быть нанесены стойкой краской:
а) наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
7*
б) наименование и номер изделия по каталогу;
195