Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.008-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пружины, применяемые для сидений всех моделей автомобильного подвижного состава, проектирование которых начато после утверждения данного стандарта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Классификация пружин

2 Технические требования

3 Правила приемки и методы испытаний

4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

 
Дата введения01.12.1971
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

07.09.1970УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

Автомобили, прицепы и полуприцепы

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ I

Часть 3

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ОСТ 37.001.008—70

в)    количество изделий в ящике;

г)    дата упаковки.

4.5. Антикоррозионное покрытие и упаковка должны предохранять изделия от коррозии в течение не менее одного года со дня отгрузки с предприятия-изготовителя при условии хранения их в сухом закрытом помещении.

Замена

ГОСТ 16536-71 введен взамен ГОСТ 8872-63 в части ящиков для упаковки продукции группы Г.

196

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер станаарта

Стр.

1902-53

280

12715—67

37

2349-54

287

13228-67

93

4364—67

80

13298-70

43

4365—67

90

13569-68

124

6914—54

100

13570-68

121

8107-64

59

13571-68

116

8430-67

15

13572—68

127

8891-58

299

13887-68

230

9008—64

301

13915—68

321

9734-61

141

13946—68

312

12016-66

96

14650-69

318

12024-66

132

14929-69

259

12105—74

291

15853-70

106

17394—72

3

18837—73

197

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

37.001.002—70

167

37.001.021—71

236

37.001.008—70

189

37.001.032—72

249

37.001.009-70

180

37.001.033—72

243

37.001.012—70

148

37.001.034-72

239

37.001.013—70

165

37.001.035—72

276

37.001.017—70

159

37.С01.039—72

85

37.001.019—71

187

37.001.044—73

56

37.001.020—71

156

37.001.049—73

282

ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СБОРНИК, ПО ПОРЯДКУ НОМЕРОВ

Номер стандарта

Стр.

Номер стандарта

Стр.

Н 8018-61

311

ОН 025 277—66

272

Н 8026-62

129

ОН 025 278—66

274

ОН 025 197—67

175

ОН 026 281—66

327

ОН 025 257-65

178

ОН 025 283—66

306

ОН 025 275-66

264

ОН 025 320—68

284

ОН 025 276-66

268

ОН 025 326-69

223

ОН 025 335—69

173

335

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ 17394-72

Шины пневматические широкопрофильные, новные параметры и размеры ....

3

ГОСТ 8430-67

Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъем-

15

но-транспортных машин.......

ГОСТ 12715-67

Шины пневматические крупногабаритные. Основные параметры и размеры.....

37

ГОСТ 13298-70

Шины пневматические с регулируемым дав-

43

лением ........ . .

ОСТ 37.001.044—73

Система регулирования давления в шинах автомобилей. Технические требования

56

ГОСТ 8107-64

Вентили для пневматических шин постоянного давления ...........

59

ГОСТ 4364-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Технические требования

80

ОСТ 37.001.039—72

Сигнализация аварийного состояния и контроль рабочих тормозных систем автотранспортных средств. Технические требования ....

85

ГОСТ 4365-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Головки соединительные. Типы, основные размеры и параметры

90

ГОСТ 13228-67

Приводы пневматические к тормозам автомобилей и автопоездов. Камеры тормозные диафрагменные. Присоединительные размеры и технические требования .........

93

ГОСТ 12016-66

Автомобили и автопоезда. Приводы пневматические к тормозам. Цилиндры тормозные. Ти-

пы, основные параметры и размеры, технические требования .........

96

ГОСТ 6914-54

Накладки тормозные для легковых автомобилей

100

ГОСТ 15853-70

Накладки асбестовые тормозные. Размеры

106

ГОСТ 13571-68

Компрессоры автомобильные одноступенчатого сжатия. Технические требования ....

116

ГОСТ 13570-68

Компрессоры автомобильные одноцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

121

ГОСТ 13569-68

Компрессоры автомобильные двухцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

124

ГОСТ 13572-68

Компрессоры автомобильные трехцилиндровые. Основные параметры и размеры ....

127

H 8026—62

Кабины грузовых автомобилей. Типы и основные параметры..... ...

129

ГОСТ 12024-66

Автобусы. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

132

ГОСТ 9734-61

Автомобили грузовые. Кабины. Рабочее место водителя. Размеры и технические требования

141

ОСТ 37.001.012—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Обозначения условные на органах управления и сигнальных лампах .........

148

ОСТ 37.001.020—71

Безопасность конструкции панелей приборов автобусов и троллейбусов. Технические требо-

156

вания ...........

ОСТ 37.001.017—70

Органы управления легковых автомобилей. Безопасность конструкции и расположения. Технн-

159

ческие требования ........

ОСТ 37.001.013—70

Автомобили, автобусы, троллейбусы. Рулевые механизмы. Основные параметры ....

165

ОСТ 37.001.002—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкций рулевых управлений. Технические требования и методы испытаний......

167

ОН 025 335—69

Автомобильный подвижной состав. Усилители рулевого управления гидравлические. Основные

173

параметры .........

ОН 025 197—67

Пальцы с шаровыми головками для рулевых тяг. Размеры и технические требования

175

ОН 025 257—65

Автомобили и автобусы. Колеса рулевые. Диаметр и присоединительные размеры

178

ОСТ 37.001.009—70

Автомобили легковые. Безопасность конструкции сидений. Технические требования и мето-

180

ды испытаний.........

ОСТ 37.001.019—71

Безопасность конструкции сиденья водителя автобуса и троллейбуса. Технические требования

187

ОСТ 37.001.008—70

Автомобильный подвижной состав. Пружины сидений. Классификация и технические тре-

бования ...........

189

ГОСТ 18837-73

Ремни безопасности для водителей и пассажи-

ров автотранспортных средств. Технические требования и методы испытаний ....

197

ОН 025 326-69

Автомобили легковые. Крепление ремней безопасности. Технические требования

223

ГОСТ 13887-68

Зеркала наружные заднего вида грузовых автомобилей (автопоездов) ......

230

ОСТ 37.001.021—71

Безопасность конструкции внутренней арматуры и элементов внутреннего оборудования автобусов и троллейбусов. Технические требо-

вания ...........

236

ОСТ 37.001.034—72

Стеклоподъемники рычажные дверей автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и методы испытаний.....

239

ОСТ 37.001.033—72

Навески (петли) дверные автомобилей, автобусов и троллейбусов. Технические требования и

методы испытаний.......

243

337

Замки и приводы замков дверей и багажников автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний......

ОСТ 37.001.032—72 ГОСТ 14929-69 ОН 025 275-66 ОН 025 276-66

ОН 025 277—66 ОН 025 278—66

ОСТ 37.001.035-72

ГОСТ 1902-53 ОСТ 37.001.049—73

ОН 025 320—68

ГОСТ 2349-54

ГОСТ 12105-74

ГОСТ 8891-58

ГОСТ 9008-64

ОН 025 283-66 Н 8018—61

ГОСТ 13946-68

ГОСТ 14650-69

ГОСТ 13915-68

ОН 025 281—66

249

259

264

268

272

274

276

280

282

284

287

294

299

301

306

311

312 318 321

327

Ручки дверей кабин грузовых автомобилей. Основные размеры и расположение. Технические требования .........

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Принципиальные схемы и технические требования .... Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Клапан электро-пневматический дистанционного управления. Основные параметры, присоединительные размеры

и технические требования ......

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Цилиндры пневматические. Основные параметры, присоединительные размеры и технические требования

Автобусы и троллейбусы. Механизмы управления пассажирскими дверями. Манжеты поршней пневматических цилиндров: Основные размеры и технические требования .

Застежки капотов автомобилей и автобусов. Технические требования и методы испытаний

Автомобили. Расположение и размеры буферов

Автомобильные поезда. Расположение штепсельных разъемов ........

Автомобили легковые. Тягово-сцепное устройство шарового типа. Сцепной шар. Размеры

Тягово-сцопные приборы автомобилей, тягачей, тракторов н прицепов. Основные параметры и размеры ...........

Тягачи седельные и полуприцепы. Присоединительные размеры ........

Автомобили грузовые. Бортовые платформы. Размеры ...........

Детали деревянные платформ грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Запоры бортов платформ грузовых автомобилей

Расположение горловин топливных баков на автомобилях .........

Пробки и заливные горловины топливных баков автомобилей. Типы и основные размеры

Оси автомобильных прицепов и полуприцепов. Типы, основные параметры и размеры

Круги поворотные автомобильных прицепов и полуприцепов ..........

Автомобильный подвижной состав и двигатели. Заводские таблички. Маркировка. Размеры и технические требования .......

Перечень государственных стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров .    .    335

Перечень отраслевых стандартов, включенных в сборник, по порядку номеров ....    335

Перечень отраслевых нормалей, включенных в сборник, по порядку номеров ..... 335

339

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник «Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно «Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом, ежеквартально «Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1975


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 008-70

Взамен Н 1976—54

Автомобильный подвижной состав ПРУЖИНЫ СИДЕНИЙ Классификация и технические требования

Утвержден 7/IX 1970 г.    Срок    введения    установлен

с 1/ХИ 1971 г.

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на пружины, применяемые для сидений всех моделей автомобильного подвижного состава, проектирование которых .начато после утверждения данного стандарта.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРУЖИН

1.1. Пружины для сидений должны изготовляться следующих типов:

цилиндрические с постоянным диаметром: обычные — тип I (черт. 1); с крючками — тип II (черт. 2); связные тлп III (черт. 3);

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

189


цилиндрические с увеличенным диаметром крайних витков тип IV (черт. 4); конические:

односторонние—тип V (черт. 5); двухсторонние — тип VI (черт, 6);

плетеные:

секционные — тип VII (черт. 7);

сетка одинарная (панцирная) —тип VIII (черт. 8);

Черт. 7

ОСТ 37.001.008—70

плоские зигзагообразные, расположенные в одной плоскости: с полукруглыми зигзагами — тип IX (черт. 9);

с прямоугольными зигзагами —тип X (черт. 10);

Черт, а

^ i    1—1

/6

н„

1

"1

191

плоские зигзагообразные, расположенные в разных плоскостях:

с полукруглыми зигзагами — тип XI (черт. 11);

с прямоугольными зигзагами — тип XII (черт. 12).

я

п

п

и

! а

ч>—

А

ч

ерт.

12

- из

Примечания:

1 .Но — длина (высота) пружины в свободном состоянии.

2.    Плоские зигзагообразные пружины допускается изготовлять с переменным шагом (/1).

3.    Углы гибких плоских зигзагообразных пружин типов XI и XII должны быть не менее 30°.

4.    Форма конечного витка пружин не влияет на их классификацию.

ОСТ 37.001.008—70

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Пружины для сидений должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2.    Пружины для сидений должны изготовляться из проволоки 2-го класса по ГОСТ 1071-67. По требованию заказчика допускается изготовление пружин из проволоки класса II по ГОСТ 9389—60.

2.3.    Плетеная одинарная сетка должна быть по ГОСТ 2715-44 (Ns 16) и ГОСТ 2851-45.

2.4.    В случае отсутствия в чертежах указаний об отклонениях по числу витков и размерам пружин отклонения допускаются в следующих пределах, не более:

для пружин типов I, II, III, IV, V, VI, VII и VIII:

а) по числу витков, кроме пружины типа И, ±0,25 витка.

скости; допускаемое отклонение    ±0,1    витка;

б)    по диаметрам витков пружины D и D'\

для всех пружин, кроме типов II и III,    ±2%;

для пружин типа II    ±5%;

для пружин типа III    ±3%;

в)    по длине (высоте) пружин Н0    ±2%;

Пружины типа II должны иметь крючки, лежащие в одной пло

для пружин типов I, IV, V и VI оси средних витков должны совпадать с осями крайних витков; допускается максимальное отклонение 1 мм;

для плоских зигзагообразных пружин:

по ширине пружины Б    ±1    мм;

по длине пружины Н0    минус    1%.

2.5.    Состояние поверхности пружин должно соответствовать техническим условиям на материал. На поверхности пружин не должно быть дефектов, ухудшающих качество проволоки, применяемой для их изготовления. Поверхность витков пружин не должна иметь трещин, механических повреждений, волосовин и расслоений. На внутренней поверхности витков допускаются намины, величина которых не должна превышать половины допускаемых отклонений на размер диаметра проволоки.

2.6.    Концы проволоки пружины должны быть обрублены перпендикулярно оси проволоки, допускается отклонение в пределах 15°. Срез должен быть чистым, без заусенцев.

Для пружин типов I и V концы проволоки должны быть отогнуты навстречу друг другу.

193

Для пружин типов IV и VI закрутка концов проволоки на крайних витках должна быть не менее 1,5 витка. Концы закрутки должны быть обращены к оси пружины и не должны выступать от на-

7 Заказ 439

ОСТ 37.001.008—70

ружного диаметра закрутки более чем на длину, соответствующую диаметру проволоки.

2.7.    При растяжении пружины до размеров, указанных в чертежах, или согласно п. 2.12, б данного стандарта крючки пружины не должны разгибаться .и ломаться.

2.8.    Радиусы перехода от крайнего витка к ушку или радиусы загибки должны быть:

при диаметре проволоки до 3 мм не менее одного диаметра;

при диаметре проволоки свыше 3 мм не менее двух диаметров.

2.9.    Шаги витков пружин типов I—VIII должны быть одинаковыми.

2.10.    Пружины после навивки должны быть подвергнуты отпуску для снятия напряжений, возникающих при навивке.

2.11.    Концевые витки пружин типов I, IV, V и VI должны быть перпендикулярны оси пружин и параллельны между собой; отклонение от перпендикулярности и параллельности допускается в пределах допуска на высоту.

2.12.    Пружины не должны иметь остаточной деформации при выполнении условий, указанных в чертежах. При отсутствии таких указаний остаточной деформации не должно быть:

а) у пружин типов I, IV, V и VI, предназначенных для работы на сжатие, — после десятикратного предварительного сжатия до соприкосновения витков;

б)    у пружин типов II .и III, предназначенных для работы на расстяжение, и плоских зигзагообразных пружин типов IX и X — после десятикратного растяжения до длины, указанной в чертеже;

в)    у каркасов из плетеных пружин типа VII — после десятикратного сжатия по методу, изложенному в п. 3.9.

2.13.    Пружины, подвергающиеся окраске согласно указаниям в чертежах, должны иметь равномерный слой окраски по всей поверхности; не допускаются оголенные места и значительные наплывы краски; допускаются матовые пятна и непрокраска мест прилегания витков друг к другу в плотно навитых пружинах.

2.14.    Неокрашенные пружины должны иметь защитное покрытие от коррозии.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Все пружины должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Изготовитель должен гарантировать соответствие всех пружин требованиям настоящего стандарта.

3.2.    Каркасы из плетеных пружин типа VII подвергаются: осмотру по пп. 2.1; 2.5; 2.6 и 2.9 — 100%;

обмеру по пп. 2.1; 2.5; 2.6 — 0,5%, но не менее 5 штук.

3.3.    Испытаниям на сжатие и растяжение согласно пп. 3.8 и 3.9 должны подвергаться не менее 0,5% пружин, но не менее 5 штук.

ОСТ 37.001.008—70

3.4.    Осмотру и обмеру согласно пп. 2.1; 2.4; 2.5; 2.6; 2.8; 2.9; 2.11; 2.13 и 2.14 должно подвергаться 2% пружин от партии, но не более 25 штук.

3.5.    Заказчик имеет право проверять пружины из поставляемой партии, пользуясь для этого установками предприятия-изготовителя или соответствующим оборудованием предприятия-потребителя.

3.6.    При получении неудовлетворительных результатов испытаний (проверки) хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания (проверка) удвоенного количества образцов, взятых от той же партии.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

3.7.    Осмотр пружин на соответствие их пп. 2.1; 2.6; 2.9; 2.13 и 2.14 должен производиться невооруженным глазом, а по п. 2.5 в сомнительных случаях — при помощи лупы с увеличением не более пятикратного.

3.8.    Испытание (проверка механических характеристик пружин на соответствие чертежам и п. 2.12,а и б) должно производиться на приспособлении, допускающем одновременный замер нагрузки, приложенной к пружине, и длины пружины, соответствующей данной нагрузке.

3.9.    Проверка пружин типа VII на сжатие (л. 2.12, в) должна производиться грузом в 50 кг, устанавливаемым на круглый фанерный диск диаметром 300 мм, толщиной 15—20 мм.

4 МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    Пружины с нанесенным антикоррозионным покрытием должны быть уложены в ящик из гофрированного картона по ГОСТ 11366—65, а при специальных поставках — в деревянные неразборные ящики по ГОСТ 16536-71. Ящики внутри должны быть выстланы упаковочной водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-61. Каркасы из плетеных пружин типа VII и сетки одинарные типа VIII (в рулонах) при перевозках должны иметь антикоррозионное покрытие. Каркасы должны быть уложены на ребро, а рулоны сеток —на торец и свободны от посторонней нагрузки.

4.2.    В каждый ящик должны быть упакованы пружины только одного типа. Масса брутто каждого ящика нс должна превышать 50 кг, а каждого места сеток типа VIII —80 кг.

4.3.    В каждый ящик должен вкладываться упаковочный лист со штампом технического контроля о приемке изделий, подписанный ответственным за упаковку.

4.4.    На каждый ящик или рулон должна быть прикреплена бирка с надписями или на ящик должны быть нанесены стойкой краской:

а)    наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

7*

б)    наименование и номер изделия по каталогу;

195