Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

300.00 ₽

Купить ОСТ 37.001.007-70 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой стандарт распространяется на автомобильные механические (ступенчатые) коробки передач и устанавливает методы и объемы контрольных и приемочных стендовых испытаний, а также методы и критерии оценки полученных результатов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Виды испытаний

     1.1 Контрольные испытания

     1.2 Приемочные испытания

2 Стенды и приборы для испытаний

3 Подготовка к испытаниям

4 Проведение испытаний

5 Обработка результатов испытаний

Приложение 1. Основные оценочные параметры и критерии

Приложение 2. Паспорт-техническая характеристика коробки передач

Приложение 3. Максимально допустимые значения критерия К

 
Дата введения01.07.1971
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

23.07.1970УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ОСТ 37.001ДЮ7—70*

оборотах в течение 10—15 мнн с последующим переходом на режим максимальных оборотов ведущего вала с нагрузкой 10—15 % от Мшах. Время опробования установки при максимальных оборотах должно составлять 10 мин на каждой передаче.

3.6. Коробки передач перед испытаниями должны быть обкатаны на каждой передаче в режиме и последовательности согласно* табл. 1.

Таблица 1

Режим обкатки

Длительность обкатки, ч, при

Последовательность обкатки

М на ведущем валу в % от

шах

Об/мин ведущего вала в % от максимальных оборотов

контрольных

испытаниях

приемочных

испытаниях

1

25

30-50

0,5

3,0

2

50

30—50

1,0

6,0

3.7.    После окончания обкатки масло из коробки передач должно быть слито. Коробка передач должна быть промыта маслом и залита свежим рабочим маслом в соответствии с рекомендациямич предприятия-изготовителя. Срок смены масла во время испытаний: должен соответствовать инструкции предприятия-изготовителя. При замене масла, в случае обнаружения в нем повышенного процента продуктов механического износа и истирания, сигнализирующего о начале дефекта, следует подвергнуть контролю трущиеся, детали.

3.8.    Определение характера расположения и величины пятна контакта зубьев

3.8.1.    После обкатки коробки передач в соответствии с п. 3.6 • следует определить характер расположения и величины пятна контакта зубьев.

3.8.2.    При оценке пятна контакта следует учитывать условия! работы, а также требования, предусмотренные технической документацией на изготовление коробок передач.

3.8.3.    Вход пятна контакта на кромку вершины зуба или на одну из кромок его торцов является браковочным признаком.

3.8.4.    При неудовлетворительных результатах испытаний окончательное заключение должно быть сделано после поэлементной проверки шестерен и точности расточек под подшипники в корпусе, а при необходимости испытание должно быть повторено после замены дефектных деталей.

183

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ

4.1.    Запись показаний приборов во время испытаний должна производиться при установившихся крутящем моменте, числе оборотов и температуре масла, устойчиво и непрерывно наблюдаемых в течение не менее одной минуты.

4.2.    Температура масла в картере коробки передач во время испытаний не должна превышать:

75°С при температуре окружающего воздуха до 15°С и

85°С при температуре окружающего воздуха до 25°С.

4.3.    Температура масла при испытаниях на нагрев не должна превышать 120°С.

4.4.    Определение температурной характеристики коробки передач

4.4.1.    Испытания проводятся без охлаждения коробки передач или^ масла.

4.4.2.    В качестве критерия при определении температурной характеристики принимается:

время повышения температуры масла в картере .коробки передач от 40 до 120°С при непрерывной работе коробки передач при нагрузке и оборотах, соответствующих максимальной мощности двигателя автомобиля, или

величина и интенсивность повышения температуры масла в картере коробки передач от 40°С за заданный срок при температуре окружающего воздуха от 15 до 25°С.

Испытания должны быть прекращены, если температура масла в картере достигает 120°С ранее заданного срока.

Допускается проведение испытаний на режиме, соответствующем максимальной скорости движения автомобиля.

Примечание. Течь масла через сальники не допускается; при неудовлетворительной работе сальников испытания следует прекратить и дефект устранить.

4.5.    Статическая прочность коробки передач

4.5.1.    Статическая прочность коробки передач должна определяться по нагрузке, разрушающей наиболее слабое звено. Проверка статической прочности должна производиться на крутильных машинах и на всех передачах переднего и заднего ходов.

4.5.2.    Число испытаний на статическую прочность, которое может быть проведено на одной коробке без ее разборки и замены деталей, не регламентируется.

4.5.3.    Проверка статической прочности по каждой отдельно взятой передаче должна производиться не менее чем на трех парах шестерен, что определяется в зависимости от степени сопоставимости полученных результатов.

184

ОСТ 37.001.007—70

4.6.    Проверка жесткости конструкции коробки передач

4.6.1.    Проверка жесткости конструкции коробки передач должна производиться путем определения суммарного прогиба валов под шестернями каждой из передач в плоскости оси валов и суммарного перекоса валов под ними в плоскости зацепления.

4.6.2.    Испытания по проверке жесткости конструкции коробки передач должны проводиться при медленном вращении (2— 4 об/мин ведущего вала) и последовательном напряжении от 0 до 3 Мтахв 5—6 ступеней.

4.6.3.    Количество и места точек регистрации прогибов валов не регламентируются и могут быть выбраны исходя из удобств и возможности монтажа индикаторов.

4.7.    Испытания коробок передач на вибрацию и шум 1 должны проводиться на стендах разомкнутого типа с малошумным тормозом при максимальном числе оборотов без нагрузки и с полной нагрузкой на всех передачах. Жесткость упругой подвески коробки передач на установке для испытания коробок передач на вибрацию и шум следует подбирать таким образом, чтобы частота собственных колебаний платформы и закрепленной на ней коробки передач находилась вне замеряемой области частот. Вибродатчик надлежит устанавливать на стенке картера коробки передач с помощью резьбового крепления. Микрофон устанавливается на расстоянии 250 мм от стенки картера. Частоты вероятных составляющих шума и вибрации испытываемой коробки передач, а также их гармоник при принятом числе оборотов первичного вала п об/мин следует рассчитывать для шестерен по следующим формулам:

h=K±Znl—постоянное зацепление; /2=K-4v1 f1-1 Zj —первая передача;

OU Ln2

передача;

где К —номер гармоники;

Zni—число зубьев шестерни привода промежуточного вала, расположенной на первичном валу;

Zn 2 — число зубьев ведомой шестерни привода промежуточного вала, расположенной на промежуточном валу;

Z1 — число зубьев шестерни первой передачи промежуточного вала;

ОСТ 37ДММ.007—70

Zn — число зубьев шестерни п-й передачи промежуточного вала;

п — число оборотов первичного вала.

Измерение уровня звукового давления, характеризующего •шум, производится путем определения среднеквадратичных звуковых давлении в октавных полосах со среднегеометрическими частотами: 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц (за нулевой порог величины среднеквадратичного звукового давления принимается 2 10-5 Н/м2).

Уровень вибрации характеризуется уровнем колебательной скорости п=2 я 5/, где S— колебательное перемещение, / — частота колебаний или число колебаний в секунду, измеряемое при помощи внбродатчика в полосах с перечисленными выше среднегеометрическими частотами (пороговая величина 5 10~6 см/с).

4.8.    Испытание уплотнений валов и разъемов корпуса на надежность

4.8.1.    Отверстия, предусмотренные конструкцией, перед испытаниями на надежность уплотнений должны быть заглушены. Затем в коробку перемены передач заливается масло малой вязкости до уровня наливной пробки, а через фильтр с отстойником для конденсата в коробку подводится сжатый воздух при давлении порядка 0,3 кгс/м2.

4.8.2.    Испытания надежности уплотнений проводятся на прямой передаче при оборотах коленчатого вала двигателя от п= = 1000 об/мин до лшах. Длительность испытаний не менее 600 часов. Оценка производится на основании визуальных наблюдений. Незначительное образование масляных пятен не является основанием для прекращения дальнейших испытаний.

4.9.    К-п.д. коробки передач должен определяться при максимальном крутящем моменте двигателя автомобиля и соответствующем числе оборотов, а также при моменте и оборотах, соответствующих максимальной мощности на всех передачах в коробке передач.

4.10.    «Условная надежность» коробки передач определяется сроком работы до первого отказа детали или механизма коробки в процессе испытаний.

4.11.    Испытания на изгибную и контактную усталостную прочность

4.11.1.    Испытания на изгибную и контактную усталостную прочность должны проводиться на стендах замкнутого типа.

Примечание. Проведение испытаний на усталостную прочность на стендах разомкнутого типа допускается лишь в случае ограниченного количества опытных образцов.

4.11.2.    Испытания должны проводиться на нагрузочном режиме, находящемся в диапазоне от 0,7 до 1,0Мгаах при испытаниях на изгибную усталостную прочность и A4jvmax при испытаниях на

186

ОСТ 37.001.Э07—7<V

контактную усталостную прочность при соответствующих оборотах двигателя, для которого предназначена коробка. Меньшие нагрузки должны применяться при испытаниях коробок передач легковых, автомобилей, а большие нагрузки — при испытаниях коробок передач грузовых автомобилей.

4.11.3.    Допускается форсировка режимов испытаний в пределах, при которых интенсификация процесса не сопровождается изменением характера разрушающего действия.

4.11.4.    Возможность форсирования нагрузочного и скоростного режимов испытаний должна проверяться оценкой величин критерия Kvx I и повышения мгновенной температуры 6°, развиваемых в зоне контакта зубьев и определяющих опасность возникновения заедания. Максимальные допустимые значения этих параметров приведены в приложении 3.

4.11.5.    Ограничителем форсировки по нагрузке в зависимости от задач испытаний должны служить предельные величины деформации, предельные величины отклонения контакта или предел усталости на изгиб в области ограниченной усталостной прочности, если испытывается контактная прочность зубьев.

4.11.6.    Долговечность шестерен должна быть не менее соответствующего, так называемого приведенного, числа циклов нагружений зубьев лн.Пр, определяемого из усталостной характеристики а —п и в соответствии с заданным сроком службы,- где о —напряжение в зубьях шестерни, а п — число циклов нагружений.

4.11.7.    Если при испытаниях поломка зубьев (зуба) шестерен произойдет раньше указанного в п. 4.11.6. числа циклов и тем самым не удастся выявить долговечность коробки передач по контактной усталостной прочности, то нагрузочный режим испытаний должен быть изменен таким образом, чтобы новый крутящий момент был

IS?

п соответствующая контактная долговечность в частях Т при работе на моменте Мг при той же скорости вращения первичного вала будет

j-2

Т— рзсч 7факт

где Тфакт — время, соответствующее работе на крутящем моменте М{ зуба до его поломки, ч;

Трасч — расчетная контактная долговечность при работе на крутящем моменте Л4, в частях, подсчитанная по числу циклов нагружения, соответствующему напряжению в зубе при моменте Мх.

187

4.11.8.    Резервы долговечности выявляются путем испытаний на указанных выше режимах до 107 циклов, нагружения при испытаниях на изгибную усталость и 5-107 циклов при испытаниях на контактную усталостную прочность.

4.11.9.    Критерием выхода из строя испытываемых зубчатых колес по долговечности на изгиб является поломка первого зуба.

4.11.10.    В качестве критерия выхода мз строя испытываемых зубчатых колес по недостаточной долговечности рабочих поверхностей зубьев принимается выкрашивание не менее чем на двух зубьях примерно 15 % контактирующей поверхности (с размерами разрушений условного диаметра !>0,5 мм). Испытания должны быть продолжены до той стадии разрушения, когда выкрашиванием будет поражено примерно 25 % контактирующей поверхности.

В случае определения усталостной контактной прочности фиксируется число циклов напряжений, соответствующее первой стадии прогрессивного выкрашивания (примерно 15%' 'Контактирующей поверхности) и второй стадии прогрессивного выкрашивания (примерно 25% контактирующей поверхности). Отмечается место расположения, характер и интенсивность развития разрушений по профилю и длине зуба.

4.12. Определение долговечности подшипников и валов

4.12.1.    Подшипники и их детали должны пройти испытания без разрушения и быть годными для дальнейшей работы. Проворачивание внутренних колец на валах не допускается. Износ посадочных отверстий в корпусе и стаканах и посадочных поверхностей наружных колец не должен превышать пределы, предусмотренные допусками на один класс ниже.

4.12.2.    Годность шариковых я роликовых подшипников коробки передач, кроме внешних выбраковочных признаков (непроворачи-ваиие или слишком тугое проворачивание, наличие питтинговых разрушений на поверхностях качения и дорожках и др.), оценивается уровнем вызываемой ими вибрации или шума.

В частотных спектрах, характеризующих вибрацию и шум коробки передач, дефекты подшипников выражаются пиками, наблюдаемыми в зонах соответствующих частот, определяемых по формулам:

/л—К gg^LUl’>

г _ If    п Z„, у

/л+1 —Л 60- 2л, ш*’

где К    —номер    гармоники;

п —число оборотов первичного вала;

Zm | — число шариков подшипника первичного вала;

Z Ш2 — число шариков первого подшипника промежуточного вала и т. д.

188

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 37.001. 007-70

Автомобили

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МЕХАНИЧЕСКИЕ (СТУПЕНЧАТЫЕ)

Методы стендовых испытаний

с 1/VII 1971 г.

Утвержден 23/VII 1970 г. Срок введения установлен

Настоящий отраслевой стандарт распространяется на автомобильные механические (ступенчатые) коробки передач и устанавливает методы и объемы контрольных и приемочных стендовых’испытаний, а также методы и критерии оценки полученных результатов.

Стандарт не распространяется на стендовые испытания механических коробок передач и лх элементов, проводимые: в научно-исследовательских целях;

в процессе задания и отработки новых и модернизированных конструкций;

в процессе изготовления и сборки коробок передач, когда эти испытания являются составной частью технологического процесса предприятия-изготовителя.

1. ВИДЫ ИСПЫТАНИЙ

1.1.    Контрольные испытания

1.1.1.    Контрольные испытания проводятся периодически с целью проверки стабильности качества изготовления и сборки серийно выпускаемых коробок передач и соответствия их техническим условиям. утвержденным в установленном порядке.

1.1.2.    В процессе проведения контрольных испытаний проверяются:

величина и характер положения пятна контакта зубьев шестерен всех передач при работе под нагрузкой;

температурная характеристика работы коробки передач; статическая прочность коробки передач;

Издание официальное

Перепечатка воспрещена


ОСТ 37.001.007—70

общий уровень вибраций и шума; надежность уплотнений валов и разъемов корпуса; качество работы синхронизаторов и механизма управления переключением, определяемое правильным выполнением функций, связанных с осуществлением процессов синхронизации и переключения передач.

1.1.3.    Контрольные испытания проводятся два раза в год. Контрольным испытаниям подвергаются одновременно не менее двух серийно выпускаемых коробок передач каждой модели.

Примечание. В обоснованных случаях допускается подвергать контрольным испытаниям одну коробку передач.

1.1.4.    Контрольные испытания проводятся предприятием-изго-товителем.

1.2. Приемочные испытания

1.2.1.    Приемочные испытания проводятся с целью проверки соответствия новых и модернизированных конструкций коробок передач техническому заданию, а также с целью определения их надежности, технологичности и качества изготовления.

1.2.2.    В процессе приемочных испытаний новых конструкций коробок передач определяются:

величина и характер положения пятна контакта зубьев шестерен всех передач при работе под нагрузкой;

температурная характеристика работы коробки передач;

статическая прочность коробки передач;

жесткость конструкции;

общий уровень вибрации и шума;

надежность уплотнений валов и разъемов корпуса;

к. п. д. коробки передач;

■«условная надежность» работы узлов и элементов конструкции, характеризуемая их безотказностью в процессе испытаний; изгибная усталостная прочность шестерен; контактная усталостная прочность шестерен; долговечность подшипников и валов;

работоспособность и долговечность синхронизаторов и элементов системы переключения и легкость переключения передач.

Примечание. Основные оценочные параметры и критерии приведены в приложении 1.

1.2.3.    Объем и содержание приемочных испытаний модернизированных конструкций коробок передач устанавливаются в зависимости от степени и характера модернизации и могут быть ограничены проверкой только факторов и параметров, непосредственно затронутых модернизацией.

1.2.4.    Количество коробок передач новой или модернизирован' ной конструкции, подвергаемых приемочным испытаниям, устанавливается в каждом отдельном случае комиссией, проводящей испытание.

177

ОСТ 37.001.007—70

1.2.5. Приемочные испытания проводятся комиссией, назначаемой в установленном порядке.

2. СТЕНДЫ И ПРИБОРЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ

2.1- Схема и оборудование испытательного стенда должны обеспечивать возможность создания нагрузочных и скоростных режимов работы коробок передач, по характеру оказываемого воздействия максимально приближающихся к режимам работы в условиях их эксплуатации на автомобиле и дающих возможность получения результатов, совпадающих или весьма близких к результатам, имеющим место в реальных эксплуатационных условиях.

2.2. Оборудование и приборы испытательного стенда должны обеспечивать:

возможность замера крутящего момента на приводном валу,

возможность измерения оборотов приводного вала и вала сцепления, а также возможность регулирования оборотов в требуемом интервале;

возможность регулирования охлаждения, обеспечивающего постоянство температуры масла в картере коробки передач (с точностью ±5°С);

возможность измерения и автоматического регулирования крутящего момента в контуре (с точностью =tl % от максимального входа момента коробки передач)2. Механизм нагружения должен обеспечивать постоянство крутящего момента в пределах =Ы %;

возможность определения частоты повторяемости переключений;

возможность регистрации времени;

возможность в необходимых случаях регистрации количества циклов нагружений или времени работы.

2.3.    Пульт управления должен быть снабжен:

термометром для замера температуры масла в коробке передач с точностью ±2%;

манометром для замера давления масла с точностью ±2%;

тахометрами для предварительной установки числа оборотов приводного двигателя и тормоза с точностью ±1 %;

счетчиком оборотов (с реле времени) для замера оборотов с точностью i±0,5%.

2.4.    В зависимости от метода нагружения испытываемых коробок передач и их деталей испытательные стенды разделяются на:

стенды разомкнутого типа (черт. 1), в которых нагружение ведущего вала коробки передач происходит за счет внешнего ис-

ОСТ 37.001.007—79

точника энергии через муфту сцепления (от электрического или автомобильного двигателя), а мощность на ведомом валу поглощается тормозом;

Схема стенда разомкнутого типа для испытаний коробок передач

/—приводной двигатель; 2—сцепление; 3—испытываемая коробка передач; 4—тормоз.

Черт. 1

стенды замкнутого типа (черт. 2), в которых нагружение испытываемых коробок передач происходит за счет внутренних сил, вызываемых нагружающим устройством.

Схема стенда замкнутого типа для испытаний коробок передач

/—приводной электродвигатель; 2— коробка передач; 3—балансирный замыкающий редуктор* 4—груз; 5—испытываемая коробка передач; 6—замыкающая коробка передач;

7—замыкающий редуктор.

Черт. 2

При внешнем электрическом источнике энергии в зависимости от способа поглощения энергии электрического двигателя может быть осуществлена установка как разомкнутого, так и замкнутого типа (черт. 3).

179

Схема стенда с машинами постоянного тона и группой агрегатов возбуждения

У—приводной электродвигатель постояняого тока; 2—сцепление; ^-^испытываемая коробка передач; 4— генератор постоянного тока; 5—электродвигателя переменного тока трех-фааные; 6—генераторы постоянного тока; 7—агрегаты возбуждения.

Черт. 3

2.5. Стенды разомкнутого типа; требования к ним

2.5.1.    Номинальная мощность, подводимая к испытываемой коробке передач, должна составлять не менее 100 % максимальной мощности, передаваемой коробкой передач в условиях эксплуатации на автомобиле.

2.5.2.    Максимальное число оборотов приводного двигателя должно быть не меньше числа оборотов двигателя автомобиля при его максимальной мощности.

2.5.3.    Характер изменения числа оборотов приводного двигателя может быть ступенчатым.

В этом случае должна быть обеспечена передача максимального крутящего момента Мтах при соответствующих оборотах и примерно 0,8 Мтах при оборотах, сооллветствующих максимальной мощности автомобильного двигателя.

2.5.4.    Приводной двигатель должен быть балансирно подвешен на раме и соединен с весовым устройством для замера величины крутящего момента.

2.5.5.    Рекомендуется предусмотреть возможность нагружения испытываемой коробки передач торможением двигателем.

180

ОСТ 37.001.007—70

2.5.6.    Должна быть предусмотрена возможность измерения крутящего момента па приводном и ведомом валах с помощью тен-зометрирования.

2.6.    Стенды замкнутого типа; требования к ним

2.6.1.    Номинальная мощность приводного двигателя должна составлять 15—25 % от мощности, при которой предполагается вести испытания коробки передач (с учетом перегрузки в момент пуска при отсутствии разъединительной муфты с плавным включением).

2.6.2.    Когда стенд допускает возможность одновременного испытания нескольких коробок передач, последние по величине и характеру передаваемой мощности должны быть максимально близки.

2.6.3.    Замыкающая (нерабочая) коробка передач должна быть только одна.

2.6.4.    Сопоставления и выводы делаются только по испытываемым коробкам передач. Замыкающая (нерабочая) коробка передач во внимание не принимается.

2.6.5.    Перегрузки механизмов и деталей контура должны быть минимальными-. Схема нагружающего устройства должна позволять осуществлять требуемую нагрузку в широком диапазоне угловых перемещений в заданном контуре, а также обеспечивать возможность изменения и измерения нагрузки «на ходу».

2.6.6.    Должна быть предусмотрена возможность измерения крутящего момента на приводном и ведомом валах с помощью тен-зометрирования.

2.7. Стенд для испытания синхронизаторов; требования к стенду

2.7.1. Испытание синхронизаторов должно производиться на стенде, схема которого показана на черт. 4.

Стенд для испытания синхронизаторов

/—таходатчик оборотов ведущих элементов сцепления; 2—приводной автомобильный двигатель; 3—муфта сцепления; 4—коробка    передач;    5—механизм    переключения передач;

б—таходатчик оборотов промежуточного вала; 7—датчик крутящего момента; 8—маховик; 9—электродвигатель; 10—таходатчик оборотов вторичного вала коробки передач.

Черт. 4

181

2.7.2.    Замер усилии включения и переключения передач с целью -определения легкости управления и характеристики эффективности дистанционного привода должен производиться с помощью тензодатчиков, приклеиваемых на рычаг переключения передач, или посредством замера давления переключения при пневматическом, злектропневматическом и гидравлическом приводах.

2.7.3.    Замер усилий синхронизатора должен производиться с .помощью тензодатчиков, наклеиваемых на вилки переключения .передач.

Максимальная величина усилия должна выбираться из условия максимально допустимой величины удельного давления на конусах синхронизатора (см. приложение 1. пп. 9, 10 и 11).

2.7.4.    Должна быть обеспечена возможность регистрации времени и частоты повторяемости переключений.

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЯМ

3.1.    Серийные коробки передач, направляемые на контрольные испытания, должны соответствовать техническим условиям, утвержденным в установленном порядке. Одновременно с коробками передач передаются документы о приемке их техническим контролем предприятия-изготовителя, паспорта-техннческне характеристики, составленные в соответствии с приложением 2. При передаче коробок передач на испытания должен составляться приемо-сдаточный акт.

3.2.    Коробки передач новых и модернизированных конструкций, .направляемые на приемочные испытания, должны соответствовать техническому заданию и разработанным чертежам. Одновременно •передаются испытателям техническое задание на проектирование, утвержденное в установленном порядке, паспорта-технические характеристики, составленные в соответствии с приложением 2, протоколы предварительных заводских испытаний и микрометражные жарты основных деталей.

3.3.    Перед началом испытаний коробки передач должны быть подвергнуты внешнему осмотру.

При наличии дефектов коробки передач к испытаниям не допускаются.

3.4.    Испытательные стенды должны быть полностью укомплектованы необходимым оборудованием и приборами. Все приборы должны быть предварительно протарнрованы в соответствии с существующими положениями о контроле измерительных приборов, их аттестаты должны находиться у испытателя.

3.5.    После окончания монтажа испытываемых коробок передач на стенде и заправки их маслом, по количеству и сорту соответствующим инструкции предприятия-изготовителя, должно быть произведено опробование установки на холостом ходу и на малых

182

1

Условия измерений шума в помещениях изложены в ГОСТ 8.055-73.

185

2

При определении к. п. д. точность измерения должна быть в соответствии с л. 5.4.

178