Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 34 022-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вагоны передвижные на подкатных шасси ПШ—8, предназначенные для использования на строительно-монтажных площадках в первоначальный период в качестве временных сооружений различного назначения на объектах энергетического строительства. Стандарт определяет общие технические требования, которые должны учитываться при разработке конструкции и ТУ на передвижные вагоны конкретного назначения.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Основные параметры и размеры

2 Технические требования

3 Требования безопасности

4 Правила приемки

5 Методы испытаний (контроля)

6 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

7 Гарантии поставщика

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

ВАГОНЫ ПЕРЕДВИЖНЫЕ

Общие технические условия

ОСТ 34 022-74

Издание официальное

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра энергетики и электрификации СССР

А. П. Александров

18 декабря 1974 г.

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР Москм


РАЗРАБОТАН Проектно-конотружторомш б про Гжавэнергострой-ме ханжа аци

Замначальника    Петрунин И.Е.

Главный конотруктор отдела отаядартм-

вацжж    Втейибок Г.Д.

Исполнителе

вед.конотруктор    Паншина З.В.

ВНЕСЕН Главэнергеотроймеханжа ациеft

Главный инженер    Павинокжй Ю*Я*

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ - Гжавяым прожвводотвенно-

технжческда управлением по строительству Глагпый инженер    Слоевский Ф.И.

СОГЛАСОВАН Отделом охраны труда ЦК профсоюзов работников

■электростанция и электротехнической промншженнооти Зам* начальника отдела    Львова М*Д*

Зам*начальника отдела техники

безопасности    Ежагин Ю*В*

Директор инотжтута ."Оргэнергоотрой*    Пономарев Ю.В*

Главный инженер Волжского ПОЮ

' Энерго те хм аш "    Шафранов А.Г*

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН

В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ Министерства энергетики и электрификации

СССР

от 27 декабря 1974 г* А 369

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ПЕРВДВИ1НЫЕ    ОСТ 34 022-74

Общие технические условия    Взамен

ОСТ 34 022-69

Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР от 27 декабря 1974 г. It 369 срок введения установлен о I января 1975 г.

Настояний стандарт распространяется на вагоны передвижные на подкатных масси ПШ-8, предназначенные для использования на строительно-монтажных площадках в первоначальный период в качестве временных сооружений различного назначения на объектах энергетического строительства.

Стандарт определяет общие технические требования, которые должны учитываться при разработке конструкции и ТУ на передвижные вагоны конкретного назначения.

Подватное иаоси ПШ-8 для передвижных вагонов изготовляется в соответствии о требованиями технических уоловий ТУ 34 159-72.

I. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

I.I. Основные параметры и размеры вагонов должны соответствовать величинам, указанным в таблице.

Наименование параметров и размеров

Нормы

Объем кузова полный, м8

54

Площадь пода, м2

24,8

Длина кузова внутри, мм

8320

Ширина кузова внутри, мм

2920

Наименование параметров и размеров

Нормы

Высота боковых стен, мм

1880

Толщина стен, мм

90

Габаритные размеры, мм:

длина

8940

ширина

3160

высота

2940

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    Общие требования н вагону

2.1.1.    Вагоны должны изготовляться в соответствии о требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Конструкция вагонов должна отвечать современным требованиям и предусматривать применение гнутых и штампованных профилей, а также жегких оплавов и пластмасс.

2.1.2.    Вагон дожжен иметь надежную тепловую изоляцию. Средний коэффициент теплопередачи наружной поверхности ограждения (стены) дожжен быть не более 20 ккал (ч*м^«°С) и соответствовать установленным нормам.

2.1.3.    Комплектующие изделия, применяемые при изготовлении вагонов, должны соответствовать действукцим на них стандартам или техническим условиям.

2.1.4.    Внешний и внутренний вид вагона, планировка помещения, расположение и размеры дверей, окон, компоновка различных

бытовых приборов, сантехоборудования и мебели, а также фактура и цвет поверхностей внутреннего оборудования и декоративно-

ОСТ 34 022-74

стр.З

отделочных материалов должны отвечать современным требованиям технической эстетики и эргономики.

2.2. Требования к кузову вагона

2.2.1.    Кузов вагона должен состоять из металлического каркаса, при изготовлении которого применяется унифицированный стальной гнутый профиль.

2.2.2.    Наружная обшивка кузова вагона должна собираться из унифицированных стальных листов, имеющих зиги, согласно чертежу.

Коробления, впадины не должны превышать норм, допускаемых по ГОСТу на применяемый листовой прокат. Заметные следы забоин не допускаются.

Все криволинейные поверхности наружной обшивки должны быть гладкими и иметь плавные переходы.

2.2.3.    Крепление металлических лиотов наружной обшивки к каркасу кузова вагона прожзводится контактной сваркой иди заклепками.

Наружная обшивка кузова должна удовлетворять следующим требованиям:

зазор в стыках листов должен быть не более 0,5 мм;

ступенчатость в стыках листов - не более I мм.

2.2.4.    Обвязочные профили, желоба должны быть прямолинейными. Закручивание допускается не более 2° на I м, стрела прогиба - не более I мм на I м.

Непараллельность стоек и поясов кузова, а также неперпенди-кулярнооть стоек к пояоам допускается не более 1,5 мм на длине I м.

Отклонение от перпенднвулярнооти панелей к основанию кузова (раме) допуокаетоя не более 2 мм на I м высоты.

2.2.5.    Разнооть длин диагоналей собранного каркаса во воех направлениях допускается не более Ю мм.

2.2.6.    Сварные швы соединений элементов металлоконструкций кузова вагона должны выполняться электродами Э-42 ГОСТ 9467-60 в соответствии с требованиями ГОСТ 5264-69 и ГОСТ 11534-65.

Принудительная подгонка деталей при оварке узлов не допускается. Перед началом оварки правильность оборки, соответствие профилей и применяемых материалов должны быть проверены ОГК.

OCT 3fr Q22-7fr

CTP.fr

2*2.7. Соединения карт обаивни крыши кузова вагона должны быть выполнены в стоячий фадец. фадец доджей быть плотно обжат по вое! джине и иметь ыахдест не менее 10 мм*

2*2*8* Овна вагонов доджны быть безрамные глухие на стандартном автомобильном уплотнении и застеклены стеклом оконным толщиной 5-6 мм по ГОСТ Ш-65.

При установке окон в кузове должна быть обеспечена герметичность остекления. Зазор в стыке резинового уплотнения не допускается. Герметичность проверяется дождеванием.Попадание воды внутрь вагона не допускается.

2.2*9* Двери вагонов должны иметь прямоугольную форму* Разность диагоналей не более 3 мм.

При навеске дверей должна быть обеопечена равномерность зазора по воему периметру, плотность прилегания поверхностей к резиновым уплотнениям и надежная работа замков бее заеданий.

2*2*10* Под должен быть ровным, чистым и набран на млунто-ванных дооок.

Дня вагонов культурно-бытового назначения дощатый под должен быть покрыт твердой древеоноволокниотой плитой по ГОСТ fr598-60 иди фанерой ФК ГОСТ 8916-69 (толщина fr мм) н 88-тем линолеумом по ГОСТ 7251-66.

2*2*11* Система вентиляции воздуха в вагоне должна быть принудительно-механичеокой или естественно приточно-вытяжной-

В изолированном помещении вагона площадью не менее 8 м^ одно из окон должно иметь открывающуюся форточку или встроенный бытовой приточно-вытяжной вентилятор типа ВЭО-IM "АИСИ”. Вентиляция должна быть выполнена в соответствии с требованиями оаинтарных норм.

2*2*12* Искусственное и естественное освещение должно соответствовать требованиям норм СНнП для соответствующих категорий помещений.

2.3. Требования к материалам

2.3.1. Для изготовления деталей кузова и наружной обияв-ки вагона должна применяться джотовая сталь, ооответотвущая требованиям ГОСТ 8680-57 и ГОСТ 16523-70.

ОСТ 34 022-74

стр.,5

2.8.2. Размеры, не оговоренные допуском я указаниями черте -«ей.должны быть выдержаны: для обрабатываемых метаддячеовях деталей. охватывающих - по А^,охватываемых - по В7, остальные - СМ 8 по ОСТ 1010.

2.3.3.    Шероховатость поверхностей всех металличеокнх деталей должна соответствовать вдаооам шероховатости,указанным в чертежах, по ГОСТ 2789-73.

2.3.4.    Для яэготовленвя деталей обреметвв кузова,пола в перегородок должны применяться пиломатериалы хвойных пород П-1У сорта ГОСТ 8486-66 и мягких лиственных пород П-4 сорта

ГОСТ 2695-71. Эти детали должны быть обработаны антисептиками ■ антипиренами.

2.3.5.    При изготовлении дооов для мебели,внутренней я внешней отделки должны применяться пиломатериалы хвойных пород

П сорта ГОСТ 8486-66.

2.3.6.    Размеры,не оговоренные допуском и указаниями на чертежах для обрабатываемых деревянных деталей,не ниже предельных отклонений на свободные размеры 3-го ряда ГОСТ 6449-53.

2.3.7.    Шероховатость поверхностей всех деревянных деталей должна соответствовать клаооац иероховатостн,указанным в чертежах ,по ГОСТ 7016-68. Определение жероховатооти поверхности производят по ГОСТ 15612-70.

2.3.8.    Влажность древесины не должна быть более:

для деталей пола обрешетки кузова и перегородок - 25%;

для деталей дверей,окон,мебели,внутренней отделки - 12%.

2.8.9.    Для внутренней обаянии может быть использована фанера марок ФК или фСф ГОСТ 8916-69 или твердая древесноволокнистая плита ГОСТ 4598-60. Толщина фанеры или плиты для отен -6 нм, для перегородок - 4 мм.

Нелицевая рубанка карт фанерной обнивки должна быть покрыта грунтом ГФ-020 ГОСТ 4056-63.

2.3.10.    Для теплоизоляции вагона применяется пенопласт полн-отирояьяый ГОСТ 15588-70.

о TP., б

ОСТ 34 022-74

2.4.    Требования в антикоррозионным покрытиям

2.4.1.    Защитные покрытия и отделка вагона должны обеопечмвать антикоррозионную защиту узлов и деталей вагона.

2.4.2.    Перед окраокой вагона лиоты обшивки должны быть тщательно очищена от коррозии,грязи, масла и покрыты грунтов-ж09 Гф-020 ГОСТ 4036-63.

Зазоры в стыках листов должны быть заопатлеваны шпатлевкой Пф-00-2 ГОСТ 10277-62.

Окраска должна соответствовать требованиям ГОСТ 9894-61: для наружных поверхностей вагона класс Ш,группа А; для внутренних поверхностей класо П, группа П эмалью Пф-115 ГОСТ 6465-63 или другими равноценными атмоофероотойкими эмалями или красками.

Аптечка должна быть окрашена в белый цвет, а креот - в красный цвет эмалью Пф-115 ГОСТ 6465-63.

2.5.    Комплектность

2.5.1.    В комплект поставки должны входить:

а)    вагон в оборе в соответствии со спецификацией чертежей

общего вида    -    I

б)    паспорт и инструкция по эксплуатации    -    I    энз.

в)    товаросопроводительная документация    -    I    энз.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1.    Монтаж электрооборудования и заземление вагона должны быть выполнены в соответствии о требованиями ПУЭ СНиП Ш-А. 11—70, "Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей".

3.2.    Освещенность должна соответствовать нормам СНиП.

3.3.    Вентиляция должна быть предусмотрена и выполнена в соответствии о требованиями санитарных норм и СНиП ПМЗ-б.

4. ПРАВИЛА ПРИВ1КИ

4.1. Каждый изготовленный вагон должен быть принят отделом технического контроля предприятия-изготовителя.

ОСТ 34 022-7»

P*£s 7

4.2.    Вагоны подвергаются следящим видан испытаний: приемо-сдаточным;

периодическим.

Определение видов испытаний по ГОСТ 16504-70.

4.3.    Порядок проведения приемо-сдаточных испытаний

4.3.1.    При приемке вагона ОТК обязан проверить:

а)    материалы по сертификатам или актам лабораторий;

б)    комплектующие изделия по актам или паспортам заводов-иэготовителей;

в)    соответствие изделия требованиям чертежей и отраслевому стандарту;

г)    наличие воех деталей, сборочных единиц в соответствии со спецификацией чертежей общего вида;

д)    качество и чистоту отделочных работ, постановку крепежа и качество упаковки;

е)    наличие документации, прилагаемой к вагону;

ж)    комплектность поставки.

4.3.2.    Качество монтажа оборудования, электропроводки,условия безопасности, а также надежность работы вентиляции, системы отопления проверяются при испытании вагона.

4.3.3.    Периодическим испытаниям подвергаются вагоны, проведшие приемо-сдаточные испытания.

В объем испытаний входит проверка вагона на пробег по грунтовым дорогам на расстоянии 20 км со скоростью не более 25 км/ч. Периодические испытания проводят один раз в три года.

5. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ (КОНТРОЛЯ)

5.1.    Испытания вагонов проводятся по программе, утвержденной руководством предприятия-изготовителя.

5.2.    Испытания проводятся на спедеально установленном посту, оборудованном измерительными и контрольными приборами и обеспечивающем надежное заземление.

5.3.    Плотность оконных рам и дверей проверяется дождеванием.

5.4.    Проверка на взаимозаменяемость полкатичх шасси ПО-8 проводится на каждый 20-ый вагон.

стр.8

ОСТ 34 022-74

5.5. Пооле проведения испытаний вое электрические аппараты ■ установочная арматура дояхш быть вывдхяены, а инафы закрыты на замов.

6. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1.    На каждом передвижном вагоне внутрв на видном месте должна быть прикреплена нержавеющая металлическая табличка, выполненная в соответствии о требованиями ГОСТ 12969-67

ГОСТ 12971-67, с указанием:

товарного знака;

наименования завода-иэготовителя; заводского номера; года изготовления; номера утвержденных ТУ на изделие.

Способ марвировви устанавливается заводом-изготовителем.

6.2.    Каждый передвижной вагон должен отправляться заказчику в собранном виде и сопровождаться товаросопроводительной документацией, удостоверяющей его вачеотво и соответствие требованиям настоящего стандарта. Документ должен содержать:

наименование министерства, в которому относится предприятие-изготовитель;

наименование предприятия-изготовителя, его адрес;

наименование вагона;

порядковый номер вагона;

дату выпуска вагона;

номер утвержденного ТУ на изделие.

Документация, прилагаемая в вагону, должна быть плотно завернута в полиэтиленовую пленку ГОСТ 10354-63 й уложена внутри вагона.

6.3.    Во время транспортирования и хранения вагона овна должны быть закрыты решетчатыми щитами. Материал щитов определяется заводом-изготовителем.

6.4.    Транспортирование вагона может производиться любьш видом транспорта о соблюдением установленных правил.