Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

Купить ОСТ 32.64-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вновь создаваемые, модернизируемые, модифицируемые и серийно изготавливаемые путевые машины, осуществляющие ремонт и текущее содержание железнодорожного пути, а также используемые при строительстве железных дорог МПС Российской Федерации, независимо от страны-изготовителя. ОСТ является обязательным для разработчиков, изготовителей ПМ, независимо от форм собственности, заказчиков (основных потребителей) ПМ, аккредитованных испытательных центров, лабораторий, проводящих испытания ПМ, предприятий и организаций, участвующих в проведении испытаний ПМ, поставляемых для эксплуатации на железнодорожных путях МПС Российской Федерации. ОСТ устанавливает рекомендуемый состав (объем) испытаний, на основе которого должны разрабатываться соответствующие программы испытаний с учетом конструктивных особенностей конкретной путевой машины и требований заказчика

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие положения

5 Требования к программам и методикам на испытания путевых машин

6 Виды испытаний путевых машин

7 Состав (объем) видов испытаний путевых машин

8 Порядок проведения испытаний путевых машин

Приложение А. Форма титульного листа методики испытаний

Приложение Б. Форма протокола испытаний

 
Дата введения01.09.1997
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.09.1997УтвержденМПС РоссииБ-1053д
РазработанВНИТИ МПС России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

ВИДН. СОДЕР8АНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИИ ПУТЕВЫХ МАЛИН

МПС РОССИИ

ПРЕУШСЛСВИЕ

I Разработан Научно-исследовательским институтом тепловозов и путевых машин (ВНИТИ) МПС России

Исполнители: Э.И.Нестеров, к.т.н.; О.П.Короткевич, к.т.н.;

A. А.Рыбалов, к.т.н.; В.Л.Кцдалинский, к.т.н.; Л.В.Ширкэлин;

B. Г.Игнашин

Внесен Департаментом пути и сооружений МПС России

2 Утвержден и введен в действие Указанием ШС России от_£_

3 Введен впервые

Настоясций стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС России

П

Таблица I


Состав (объем) видов испытаний


Наименование


Контролируемые показатели, содержаний программ испытаний


J_L


ОСТ 32.64-97


Испытания по опроде-I.Техническая производительность,рабочая


легаш показателей назначения (функциональные и технической еффок-

тивности)


скорость

2. Продолжительность перевода машины из рабочего положения в транспортное и обратно

3. Воличина заглубления (опускания)рабочих органов

4. Ширина захвата (раокрытия)рабочих органов

5. Прохождение кривых минимального радиуса, максимальных уклонов и вписывание в габарит в рабочем рожимо

6. Амплитуда и частота вибрации ^колебаний) рабочих органов (ампл.-част.хар-ки (АЧХ)

Т.точность выправки и рихтовки пути (для машин типа ВпР,ВП0,Р-О2)

8. Качество подбивки и качество уплотнения балласта (дня машин типа ВПР.ДСП и БУМ)

9. Крутящий момент на ключе и качество смазки (для машин типа ШГ)

10.Качество очистки рельоов и подрезки балласта (для малин типа РОМ)

Ц.Качество очистки балласта,в том числа максимальная глубина очистки и максимальная и минимальная ширина очиотки (для мапин типа DJDM)

12.Точность положения пути после смены впал (для машин типа МСШ)


X

X


X

X

X

X

X

X


X

X


XXX


XXX


X

X


X

X


X

X


XXX

XXX

XXX

XXX

XXX

XXX


XXX

XXX


1


2


!


1


Г


13. Качество очистки путев от снега,лада я засорителе* (для машин типа СМ)

14. Точность формирования балластной призмы (для мании типа ПБ)

15. Качество и точность шлифовки рельоов (для наши типа

16. Грузоподъемность при погрузочно-разгрузочных работах (для машин типа АЖ МИТ)

17. Качество сварки рельсовых стыков (для машин типа ПРСМ)

18. Вместимость,удобство нахождения бригады в салона (для автомотрис и дрезин)

19.Запас прочности каната тяговой лебедки (для моторных платформ и укладочных кранов)

20. Мощность и напряжение при питании электрических путевых инструментов

21. Средние и динамические нагрузив в основных рабочих органах

22.Энергоемкость машины и основных рабочих органов


4 J    6    *7(8*    92)

XX    XXX


X


X


X


X


X


X


X    X

X    X


XXX

XXX


X


X


X X X X    X

X


X


X


ОСТ 32.64-97


I 1    2    !    3    !    4    ! 51;1 6 !

7    ?    8    I    У1

X    X

X

Дикамико-прочноот- I.Нагрузка от колесной пары на рольсы X X

|ЦЮ    2.Вертикальные силы,действующие на об-    X

ОСГ 32.64-97

X

ре ссоренные и необре ссоренные углы ходовой части (вертикально силы, действующие на рельс)

3.Оценка напряженно-доформированного    X

состояния элементов конструкции путевых машин,экипажа,конструкций рабочих органов при статических прочноот-ных испытаниях,при движении машины в транспортном режиме и при выполнении рабочих операций по критериям:

-    допуокаемым деформациям;

-    допускаемым напряжениям по отношению к продолу текучести;

-    сопротивлению усталооти;

-    долговечности;

X

-    уровню вертикальных и горизонтальных ускорений,измеренных в предусмотренном частотном диапазоне

4.Энерго-погловдющке свойства ударно- X тяговых приборов:

-    скорость соударения;

-    сила удара

5.Обеспечение страховки от падения XX    X    X

рабочих органов и механической части привода путевых машин на путь

б.Нагружекность подшипниковых узлов    X    X

и водопроводов силовой установки о приводом вспомогательных агрегатов для оценки их долговечшсти

I!. . I......— ■ »     ЕШГВП    $17?    EUZ

X

Комплокошя дикамичес- 1.£опуск80мыо скорооти движения на типе-    X

кио ходовые и ио воз- вой конструкции пути в прямых,кривых действию на путь и с г-    участках и в стрелочных переводах

X

X

X

X

X

X X X

X

X

X X

X

X

ролочкые переводы I.I.Напряжения в наружной и внутренней    X

кромках подошвы рельоов

1.2. Вертикальные нагрузки от рельсов на    X

шпалы

1.3. Горизонтальные нагрузки от рельсов    X

на шпалы

1.4. Раыныо силы,действующие можду рамой    X

тележки и колесными парами

2.Коэффициент запаса устойчивости ко-    X

леса от вкатывания на головку рельса

Тормозные    ^Тормозной путь    XX    X

2. Расчетный тормозной коэффициент    и    X

процент тормозного веса

3.    Величина уклона,на которой    машина    X

удерживается ручнш тормозом

4.    Плотность питательной и тормозной X XXX магистралей

5.    Быстродействие тормозов    X

ОСТ 32.64-97

Тягово-энерге-    I. Касательная сила    тяги в рабочем    X    X

тичоскио    режиме

2.    разгонные характеристики,в    т.ч.    X

с прицопной нагрузкой

3.    Сопротивление движению    X

Теплотехнические    I. Теплотехнические    (дизеля)    X

I.I.Расход охлаждающих жидкостей по    X

систомам охлаждения

я


Продолжение таблицы 4

ГТ ~2------1--------"3    Г“4    ?    5^)“Т ~б—Г—7-----г~8Г ~j~ *g2)


1.2.    Температура теплоносителей

1.3.    Теплоотводы теплоносителями от дизеля и гидроприводов

2. Теплотехнические (ограждающих конструкций и систем жизнеобеспечения)

Вибрационные Виброускорения и виброскорости на рабочих местах оператопов' путевых маагин при выполнении технологических операций и в транспортном режиме

Акустические Уровни звукового давления.уровни звука на рабочих местах в кабинах управления путевых машин при выполнении технологических операций и при движении путевой машины в транспортном режиме


X

X

X

X


X


' X


X


Санитарно-гиги

енические


1.    Микроклимат:

-    температура воэдуха?С;

-    перепад температур по высо-

-    перепад температур между ограждением и воздухом в 150 мм.ОС;

-    относительная влажность,%;

-    подвижность воздуха.м/с

2.    Санитврно-химические-кончентрации вредных веществ в воздухе кабины машиниста и в рабочей зоне обслуживающего персонала


X


X


X

XXX

XXX

X    X

X    X


ОСТ 32.64-97


ж) по самостоятельной программе.разработанной ВНЩ1Г, для каждой конкретной путевой машины в отдельности


а


Продолжение таблицы i

_    -....... з     '    •     ,    “4    Г"    5Г)    Т    "б"    Г    7    !    8    Т    ~92)


3.Уровни общей и местной искус- X X ственной освещенности в кабине машиниста.кабинах управлении,дизельном и других помещении*.рабочие органов и рабочих зон

^гономичес-

кие

I. Размеры и расположение пуль- X та управления и кресла машиниста

X

2. Размеры средств отображения X информации,усилия на органах управления

X

3.Яркость шкал средств отобра- X жеиия информации на пульте управления

X

4.Обзор пути и рабочей зоны из кабины управления X

X

X


Экологические


Электротех

нические


5. Геометрические размеры кабины X управдения,служебных и бытовых помещений и их оборудования

1. Уровень внешнего щума.соэдава- X емого путевой машиной

2. Дымность и выбросы вредных веществ отработавших газов двигателей силовых установок

3. Уровень радиопомех,создаваемых пои оаботе мазиной

^.Уровень запыленности и загрязнения окружающей среды при выполнении технологических оперений

I.Правильность выбора элементов X электрического оборудования.устройств защиты электрических мепей

2.Защита обслуживающего персонала X от поражения током:


X

X

X

X

X

X


X    X


X    X

X    X

X    X


X


X    XX

X    X


X    X

X    X


X    X


X    X


ОСТ 32.64-97


II    2    1    3    t    4    !    5-П    !    6    1    7    !    8    I    Э2?

-    ограждения токоввдутюс частей;

-    заземление на корпус путевой машины;

-    механическое блокирование рукояток контроллера мазиниста;

-    блокирующие устройство дверей электрических шкафов.выпрямительных и высоковольтных камор;

-    электрическая прочность изоляций

3. Испытания системы запуска двигателя    XX    XX


ОСТ 32.64-9?


Противопожарные


Вписывание в габарит


4. Проверка совместной работы генераторов с регулятором напряжения

1.    Оснащенность и работоспособность противопожарного оборудования

2.    Эффективность работы системы искрогашения при условии наличия ее на машине

3.    Концентрация продуктов горения при пожаре;

-    окиси углерода;

-    цианистого водорода

4.    Показатели биологической безопасности материалов и оборудования при пожаре

Определение габаритных размеров и высоты автосцепки над уровнем верха головки рельсов


X

X

X


X

X

X

X


X


X


X


X    X

X    X

X    X

X

X

XXX


I ! 2

! 3 !

4

! 1

б

I 7 1

L 8 .

! 9^'

Комплектация машины

Состав и комплектность машины и технической документации

X

X

X

X

X

Полигонные

Обкатка при пробеге на путях или на стенде

X

X

X

х4)

Технологические

Определение готовности производства к оерийному выпуску путевой машины

X

Показатели надежности Средняя наработка на отказ

X

X

1) . Некоторые показатели из объема приемочных испытаний могут определяться при

Примечания:

предварительных испытаниях. Номенклатура этих показателей и порядок их зачета в ооставе приемочных испытаний определяется "Заказчиком" или регламентируется дополнительно. При этом такому зачоту не подложат показатели безопасности (движения, труда, экологической), охраны труда, эргономики, санитарно-гигиенические

2) . Ряд показателей для сертификационных испытаний может засчитываться из прие

мочных испытаний (или квалификационных для машин, изготавливаемых по лицензиям). Номенклатуре этих показателей и порядок их зачета в составе сертификационных испытаний регламентируется отдельны* документом (документами) по сертификации. При этом зачет из состава приемочных копытаний в состав сертификационных испытаний показателей, ранее проверенных на предварительных испытаниях и засчитываемых в составе приемочных, не допускается

3) . Номенклатура определяемых показателей назначения уточняется для каждого

ОСТ 32.64-97

конкретного вида путевых машин из числа показателей, приведенных в ТЗ

4) . Проверяется в зависимости от выбранной схемы сертификации

а

8 Порядок проведения испытаний путевых машин

8.1    Испытания путевых машин проводятся на предприятия-изготовителе, в АИЦ (ВНИТИ.ВНИИЕТ, ВНИИЖГ, АО "Калугатрансмаш"), на участках железных дорог заказчика, на испытательных полигонах.

8.2    Организация планирования испытаний и сроки их проведения осуществляются в соответствии с план-графиками, разрабатываемыми разработчиком, изготовителем или испытательным Центром.

План-график проведения испытаний путевой машины, может являться приложением к программе испытаний.

8.3    Результаты различных видов испытаний, предусмотренных настоящий ОСТ, оформляются протоколами, отчетами и другими документами по формам, предусмотренным стандартами или другими дейст-вуххцими нормативно-техническими документами. Преимущественной формой оформления результатов испытаний является протокол испытаний.

Форма протокола испытаний приведена в Приложении Б.

8.4    Все виды испытаний прекращаются организацией, проводящей данный вид испытаний, самостоятельно и немедленно при возникновении дефектов в узлах и деталях, угрожающих безопасности движения, пожарной безопасности или безопасности обслуживающего персонала,

о чем составляется акт. Испытания возобновляются после восстановления и доработки узла, детали или агрегата.

8.5    При проведении испытаний в условиях эксплуатации на базах ОШС и в дистанциях пути (ПЧ) с заказчиком должны быть решены организационные вопросы о порядке их проведения. При этом обслуживание, плановые ремонты при эксплуатации испытываемых образцов машин производятся силами и средствами заказчика с участием изготовителя на основе двусторонней договоренности.

8.6    В случае нарушения сроков представления путевых машин на испытания в АИЦ, предусмотренных план-графиком или календарным планом договора, или при срыве сроков испытаний вследствие неработоспособности путевой машины,продолжительность испытаний продлевается на соответствующее время.

8.7    Работы по испытаниям путевых машин выполняются по договорам между аккредитованными испытательными Центрами и заказчиком или изготовителем при участии разработчика. Договор на проведение испытаний оформляет головной исполнитель (при комплексном подходе к организации работ), долевое участив соисполнителей определяется объемом выполняемых ими работ по согласованию с заказчиком работы.

Решение об участии разработчика (изготовителя) путевых машин в испытаниях, выполняемых АИЦ, принимается^ согласованию с головным исполнителем или с заказчиком.

8.8    При комплексном подходе к организации работ по испытаниям соисполнитель, в соответствии с договорной документацией,пере дает головному исполнителю протокол, оформленный в установленном порядке.

Протокол по всему комплексу проведенных испытаний оформляет головной исполнитель и передает его в соответствующие комиссии для принятия решений по путевой машине.

8.9    Ответственность за организацию и проведение каждого вида испытаний, а также за требуемую точность и достоверность полученных результатов испытаний несет ответственный исполнитель.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1    Область применения .............................. I

2    Нормативные ссылки.............................. 2

3    Определения ..................................... 2

4    Общие положения................................. 2

5    Требования к программам и методикам на

испытания путевых машин ........................ 3

6    Виды испытаний путевых машин    .................... 5

7    Состав (объем) видов испытаний    путевых    машин .... 6

8    Порядок проведения испытаний    путевых    машин ...... 17

9    Приложения......................................

А Форма титульного листа методики    испытаний ..... 19

Б Форма протокола испытаний ..................... 20

Ш

ПРИЛОЖЕНИЕ А (рекомендуемое)

Форма титульного листа методики испытаний

Испытательный центр тягового подвижного состава и путевых машин (Испытательная организация или подразделение)

СОГЛАСОВАН)

Руководитель организации-заказника

(при необходимости)


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора ВНИТИ, рук.ИЦТПС и ГМ

(Главный инженер испытательной организации)


(Наименование объекта испытаний)

(наименование вида испытаний)

(Наименование, обозначение и код методики)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель организации-

разработчика

(при необходимости)

Город

Год

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

Виды, содержание и порядок проведения испытаний путевых машин

Дата введения 1997-09-01

I Область применения

Настоящий стандарт (в дальнейшем - ОСТ) распространяется на вновь создаваемые, модернизируемые, модифицируемые и серийно изготавливаемые путевые машины (Ш), осуществляющие ремонт и текущее содержание железнодорожного пути, а также используемые при строительстве железных дорог МНС Российской Федерации, независимо от страны-изготовителя.

Настоящий ОСТ является обязательным для разработчиков, изготовителей Ш, независимо от форм собственности, заказчиков (основных потребителей) Ш, аккредитованных испытательных центров (далее АИЦ), лабораторий, проводящих испытания НМ, предприятий и организаций, участвующих в проведении испытаний НМ, поставляемых для эксплуатации на железнодорожных путях МПС Российской федерации.

Настоящий ОСТ устанавливает рекомендуемый состав (объем) испытаний, на основе которого должны разрабатываться соответствующие программы испытаний с учетом конструктивных особенностей конкретной путевой машины и требований заказчика.

Настоящий ОСТ следует использовать совместно с правилами по стандартизации "Порядок разработки и постановки на производство продукции путевого машиностроения по заявкам Главного управления пути Министерства путей сообщения Российской федерации".

Примечания:

I Вновь проектируемыми, модифицируемыми и модернизируемыми считаются путевые машины, технические задания на разработку которых утверждены после 01.01.97г.

2 Настоящий ОСТ может распространяться также на путевые машины, предназначенные для работы на железных дорогах промышленных предприятий и узкой колеи и не распространяется на путевые машины, прошедшие капитальный ремонт.

2    Нормативные ссылки

В настоящем ОСТ использованы ссылки на следующие нормативные документы (НД):

-    ГОСТ 2.105-95 "ЕСКД. Общие требования к текстовым документам”;

-    ГОСТ 2.106-68 "ЕСКД. Текстовые документы";

-    ГОСТ 15.001-88 "Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения";

-    ГОСТ 16504-81 "Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения";

-    Правила по стандартизации "Порядок разработки и постановки на производство продукции путевого машиностроения по заявкам Главного управления пути МПС РФ" (нормативный документ ЦП МПС РФ");

-    ЦГО-28/l "Противопожарные требования к путевым машинам".

3    Определения

Термины и их определения, используемые в настоящем ОСТ, соответствуют Руководству ИСОЛОК2 "Общие термины и определения в области стандартизации и смежных видах деятельности", ГОСТ 16504-81 "Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения".

4    Общие положения

4.1 Комплектность путевых машин, представляемых на испытания, и прилагаемая к ним техническая документация должны соответствовать указанным в ТУ и обеспечивать возможность проверки их функций в соответствии с программой конкретного вида испытаний. Испытываемая путевая машина должна иметь средства обеспечения безопасности, в том числе противопожарные в соответствии с инструкцией ЦГО-28/l.

4.2    Для отработки конструкции путевой машины и подтверждения показателей надежности предпочтительно применять ускоренные стендовые и полигонные испытания путевой машины в целом и ее отдельных составных частей в соответствии с программами и методиками, утвержденными в установленном порядке.

4.3    Виды испытаний, их состав определяются техническим заданием и техническими условиями на путевые машины, а их объем, состав исполнителей - программами испытаний, утвержденными установленным порядком по каждому виду испытаний.

4.4    Испытания проводятся по аттестованным установленным порядком методикам испытаний на аттестованном испытательном оборудовании и с использованием поверенных средств измерений.

4.5    Испытательные организации и подразделения, проводящие отдельные виды испытаний, должны быть аттестованы на право проведения этих видов испытаний.

5 Требования к программам и методикам на испытания путевых машин

5.1 При проведении испытаний путевых машин в качестве организационно-методических документов могут использоваться:

-типовые методики испытаний;

-    рабочие программы и типовые методики испытаний;

-    рабочие программы и рабочие методики испытаний;

-    типовые программы и рабочие методики испытаний.

Программы и методики испытаний оформляются в виде двух самостоятельных документов. Допускается оформление программ и методик в виде единого документа.

При использовании типовых методик может разрабатываться только программа испытаний, в которой даются ссылки на типовые методики.

5.2    Структурные элементы программы испытаний

Программы испытаний составляются разработчиком или изготовителем (по ммлифнкационяым и типовым испытаниям), согласовываются установленным порядком и должны содержать следующие разделы:

-    вводную часть;

-    объект (объекты) испытаний;

-    цель испытаний;

-    номенклатуру проверяемых (контролируемых) параметров (характеристик) объекта испытаний, с указанием НД, на соответствие которой осуществляется проверка;

-    виды я объем испытаний;

-    порядок, условия, место, последовательность проведения испитаний,

-    ответственность за обеспечение и проведение испытаний;

-    отчетность по испытаниям.

Программа испытаний утверждается руководителем организации-разработчика или предприятия-изготовителя (по квалификационным и типовым).

Программу сертификационных испытаний разрабатывает и утверждает испытательный центр по согласованию с органом проводящим сертификацию.

5.3    Структурные элементы методики испытаний

Для всех видов испытаний, проводимых испытательными организациями и подразделениями, методики испытаний разрабатываются непосредственно участниками испытаний и утверждаются руководителем организации, проводящей испытания.

Этапами создания методики испытаний являются ее разработка, согласование (при необходимости), аттестация и утверждение. Методики испытаний могут быть разработаны и утверждены в виде государственного, отраслевого стандартов или их разделов. Если программа испытаний и методика оформлены в виде единого документа, то методическая часть этого документа должна быть аттестована.

Структурными элементами методик испытаний являются разделы:

-    назначение ж область применения методики;

-    цель и объект испытаний;

-    условия проведения испытаний;

-    метод испытаний;

-    определяемые показатели и объемы проверок;

-    применяемые средства испытаний и измерений и требования к ним;

-    отбор образцов для испытаний;

-    процедура испытаний;

-    представление данных испытаний и статистической информации;

-    обработка, анализ результатов испытаний и оценка их точности;

-    оформление результатов испытаний (отчетность);

-    требования безопасности и охраны окружающей среды.

Методики испытаний должны предусматривать применение средств

испытаний, контроля и измерений, прошедших аттестацию или поверку.

5.4 Программы и методики испытаний должны оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 2.106 и ГОСТ 2.105.

Основные термины и определения по ГОСТ 16504.

Форма титульного листа методики испытаний приведена в приложении А.

6 Виды испытаний путевых машин

6.1    На стадии создания опытных о бразда в (опытных партий) путевые машины подвергаются следующим видам испытаний:

-    исследовательским, в т.ч. стендовым;

-    испытаниям в объеме приемо-сдаточных;

-    предварительным;

-    приемочным.

6.2    На стадии освоения серийного производства проводятся испытания образцов установочных серий (первых промышленных партий) путевых маиин:

-    испытания в объеме приемо-сдаточных;

-    Л~И|ТИ    КЯ ГП?0 н Й ны t

6.3    На стадии серийного производства путевых машин проводят испытания:

-    приемо-сдаточные;

-    периодические;

-    типовые;

-    сертификационные.

6.4    Сертификационные испытания проводят при обязательной или добровольной сертификации путевых машин.

Обязательную сертификацию, по показателям, контролируемым в приоритетных областях (безопасность движения, охрана труда, эргономика, санитарно-гигиенические показатели, экология), осуществляют в соответствии с регламентирующими документами Системы сертификации на Федеральном железнодорожном транспорте (ССФЕТ).

Добровольную сертификацию, по согласованию между собой, осуществляют Изготовитель (Разработчик) и Заказчик.

6.5    В соответствии с целями и задачами конкретных видов испытаний допускается совмещать испытания различных видов, например: типовые с периодическими; инспекционные с периодическими.

6.6    Количество образцов, представляемых на конкретный вид испытаний, устанавливают в программе испытаний по согласованию между разработчиком (изготовителем) и заказчиком.

7 Состав (объем) видов испытаний путевых машин

7.1    Состав (объем) видов испытаний путевых машин, приведенных в настоящем ОСТ, является рекомендуемым для последующего составления программ различных видов испытаний.

7.2    Рекомендуемый состав (объем) предварительных, приемосдаточных, приемочных, периодических, квалификационных и сертификационных испытаний путевых машин приведен в таблице I.

7.3    Состав исследовательских и других видов испытаний устанавливают, исходя из целей и задач научно-исследовательских и опытноконструкторских работ, проводимых по конкретной путевой машине с определением соответствующих показателей из числа приведенных в таблице I.

7.4    Состав квалификационных испытаний путевой машины и ее составных частей определяют предприятие-изготовитель и организация-разработчик в зависимости от технологии изготовления путевой машины и ее составных частей.

7.5    При подконтрольной эксплуатации у потребителя проводят, в соответствии с нормативно-технической документацией, сбор информации по надежности путевой машины и определение эксплуатационной производительности.

7.6    В состав периодических испытаний должны быть включены проверки по показателям перечисленным в разделе "Правила приемки" технических условий. При этом могут быть использованы результаты приемо-сдаточных испытаний путевой машины.

7.7    Типовые испытания включают в себя контроль только тех сборочных единиц, в которые были внесены изменения, влияющие на их параметры и характеристики, и путевой машины в целом, если на ее параметры или характеристики повлияли внесенные конструктивные или технологические изменения.

7.8    Проверки, проводимые в составе сертификационных испытаний, могут выполняться и засчитываться при проведении соответствующих проверок из состава приемочных, квалификационных и периодических, при условии, если они проводятся аккредитованным испытательным Центром или в них принимают участие представители от испытательного центра.

7.9    Инспекционные испытания допускается совмещать с периодическими испытаниями и они должны включать в себя их объем и дополнительные проверки по параметрам по которым получены рекламации.