Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

31 страница

Купить ОСТ 32.53-96 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает порядок организации, проведения приемочных и сертификационных испытаний вновь создаваемого, модернизируемого и серийно изготавливаемого ТПС. Стандарт пре предназначен для применение разработчиками (изготовителями) ТПС независимо от форм собственности, заказчиками (основными потребителями) ТПС, аккредитованными испытательными центрами (лабораториями), предприятиями и организациями, участвующими в организации и проведении испытаний ТПС

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. В связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. Имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

Введение

1 Область определения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Общие положения

     4.1 Приемочные испытания

     4.2 Сертификационные испытания

5 Организация испытаний

     5.1 Организация приемочных испытаний

     5.2 Организация сертификационных испытаний

     5.3 Порядок отбора образцов, их идентификации

     5.4 Оформление результатов испытаний

Приложение А. Типовой перечень характеристик (показателей), контролируемых при приемочных испытаниях

Приложение Б. Форма акта-уведомления

Приложение В. Форма акта отбора образцов

Приложение Г. Образец протокола испытаний в аккредитованном испытательном центре (лаборатории)

 
Дата введения01.07.1996
Добавлен в базу01.02.2020
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанВнии жт
ПринятМПС России
УтвержденМПС РФ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СТАНДАРТ

О Т Р А С Л И


СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Организация и порядок проведения приемочных »: сертификационных испытаний тягового подвижного состава

МПС России

Москва

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС РФ

ВНЕСЕН Главным управлением локомотивного хозяйства МПС РФ

2    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС Ft

от    N

3    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Настояний стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен,тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения МПС РФ.

об этом принимает ИЦ,б адрес которого поступила заявка,по согласованию с заявителем.

5.1.7    ИИ,в адрес которого поступила заявка на проведение приемочных испытаний,в установленной в ИЦ Форме информирует заявителя с принятом решении.

5.1.8    При организации приемочных испытаний с назначением головного исполнителя оформляется один договор; при организации испытаний без головного исполнителя договорная документация оформляется с каждым ИЦ, привлекаемым к испытаниям.

5.1.9    Участие испытательных организаций в испытаниях по субподряду указывается в договорной документации.

5.1.10    Распределение объемов работ между ИИ,в адрес которого поступила заявка, и субподрядчиками должно удовлетворять требованиям нормативных документов той системы, в которой аккредитован ИЦ.

5.1.11    ИЦ, в адрес которого поступила заявке*.несет полную ответственность за качество всех выполняемых при испытаниях работ, в том числе,за качество работ,выполняемых субподрядчиками.

5.1.12    Приемочные испытания в ИЦ проводятся по программам и методикам, которые разрабатываются в установленном положениями ГО 0004 порядке.

5.1.13    При обнаружении в процессе проведения испытаний неисправностей ,дефектов в конструкции испытываемого образца или в его оборудовании пс вине изготовителя руководителем испытаний (вида испытаний) с участием заявителя,заказчика продукции (основного потребителя при необходимости) оформляется специальный акт.

В акте указывается:

-    виды неисправностей,дефекты и мероприятия по их устранению;

-    сроки.место проведения работ по устранению неисправностей,дефектов;

-    возможность продолжения испытаний;

-    изменения,повторения или дополнения,вносимые в объем испытаний при их продолжении;

-    откорректированные сроки окончания испытаний и другие мероприятия ,не обл единые для проведения и окончания испытаний.

5.1.14    Использование образца ТПС после завершения приемочных испытаний определяет заявитель.

5.1.15    Оплата расходов,связанных с выделением образцов,организацией и проведением приемочных испытаний в ИЦ, производится заявителем, если инее не оговорено в договорной документации.

5.2 Организация сертификационных испытаний

5.2.1    Заявителями на проведение сертификационных испытаний является изготовитель продукции.

5.2.2    Заявка на проведение сертификационных испытаний,приемочных и сертификационных (при их совмещении) направляются в Орган по сертификации (далее ОС).

5.2.3    ОС в установленные правилами системы сертификации сроки официально информирует заявителя о принятом решении по выбору ИИ для проведения сертификационных испытаний.

5.2.4    По решению ОС испытания могут быть поручены одному или нескольким ИЦ.

5.2.5    Сертификационные испытания в ИЦ проводятся по программам и методикам,которые разрабатываются ? порядке,установленном положениями PC 0004.

5.2.6    Методики испытаний,используемые при обязательной сертификации ТПС.должны обеспечивать проведение контроля на соответствие требованиям утвержденного МПС России "Перечня характеристик для сертификации тягового подвижного состава по показателям обеспечения безопасности движения,безопасности жизни и здоровья людей.охраны окружающей среды" .

5.2." Использование образца ТПС после завершения сертификационных испытаний определяет заявитель.

5.2.5 Оплата расходов,связанных с выделением образа??,организацией и проведением сертификационных испытаний,производится заявителем.

5.3 Порядок отбора образцов, их идентификация


образцов) ТПС на приемочные испытания оформленному акту - уведомлению об


5.3.1 Передача образца ( производится по официально


в


ни


готовности и после пробега, составляющего не менее 5000 км.(для магистрального ТПС). и наработки не менее 300 часов (для маневрового ТПС).

Акт-уведомление оформляется по образцу,приведенному в Приложении Б

5.3.2    Отбор образцов на приемочные испытания осуоествляется непосредственно разработчиком (изготовителем) с участием ОТК,инспектора -приемщика МПС России (заводского инспектора - приемщика, при наличии такового на предприятии).

5.3.3    Сведения об отобранном образце (отобранных образцах), об идентификациям: подтверждение идентичности, соответствия образца (образцов) рабочей конструкторской,технической документации, ТЗ,проекту ТУ указываются:

-    в акте - уведомлении;

-    протоколе предварительных испытаний (или документе его заменяющем.

5.3.4    На приемочные испытания в ИЦ с образцом продукции направляются следующие документы;

-    ТЗ на разработку;

-    проект ТУ;

-    конструкторская по перечню, согласованному с ИЦ;

-    руководства.технологическая документация (при необходимости), инструкции по эксплуатации;

-    техническое описание.

5.3.5    Отбор образцов на сертификационные испытания (приемочные и сертификационные испытания при их совмещении) осуществляется представителем ОС или уполномоченными представителями ИИ по поручению ОС совместно с представителем заказчика (инспектора - приемщика МПС России).

5.3.6    Отбор образцов на сертификационные испытания (приемочные и сертификационные испытания при их совмещении) оформляется актом отбора ,оформленным по образцу,приведенному в Приложении В.

5.3.7    На сертификационные испытания с образцом продукции направляются следующие документы:

-    конструкторская по перечню.согласованному с ИЦ;

-    руководства,технологическая документация (при необходимости) .инструкции по эксплуатации;

-    протокол предварительных испытаний;

-    протокол приемочных испытаний (если они были проверены раньше);

-    акт отбора образцов

5.3.0    Обслуживание образцов ТПС при проведении приемочных и сертификационных испытаний в ИЦ обеспечивает заявитель.

5.4 Оформление результатов испытаний

5.4.1    Итоговым документом по результатам приемочных и сертификационных испытаний является протокол испытания с таблицами результатов по всем испытаниям,входящим в их состав.

5.4.2    При организации испытаний с назначением головного исполнителя оформляется один протокол испытаний.при проведении испытаний без головного исполнителя протоколы испытаний оформляются каждым ИЦ,привлеченным к испытаниям.

5.4.3    Подготовка протокола испытаний,его утверждение выполняется в соответствии с нормативными документами,действующими по данной процедуре в ИЦ.

5.4.4    Протокол (протоколы) утвержденный Руководителем головного ИЦ (Руководителями ИЦ).передастся заявителю и органам, принимающим решения по продукции.

Образец протокола приведен в Приложении Г.

5.4.5    5 протоколах испытаний должны содержаться только выводы о соответствии характеристик продукции требованиям нормативных документов, на соответствие которым проводились испытания.

5.4.6    По результатам приемочных испытаний в ИЦ могут оформляться предварительные заключения по каждому виду испытаний,включаемому в состав приемочных,по установленной в ИЦ Форме.

5.4.2 Предварительные- заключения .утвержденные Руководителем ИЦ, передаются заявителю, заказчику (основному потребителю).

5 4.6 По результатам предварительных заключений заявителем и ИЦ может быть принято решение с доработке опытного образца и повторном представлении его в ИИ на испытания или о прекращении испытаний,если ■-тс. не противоречит условиям договора на проведение испытаний.

5.4.9 Протокол сертификационных испытаний наряду с другими документами, предусматриваемыми системой сертификации,передается в ОС для принятия решения по продукции в соответствии с установленными правилами процедуры сертификации.

<V*T    *■?-

V V- i V А. • чЧ»


Приложение А (справочное)

Типовой перечень характеристик (показателей).контролируемых г.ри приемочных испытаниях тягового подвижного состава

Наименование испытаний и номенклатура контролируемых характеристик (показателей)

1

1    КОМПЛЕКСНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ И ПО ВОЗДЕЙСТВИЮ НА ПУТЬ И СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ ИСПЫТАНИЯ

1.1    Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых,кривых участках и по стрелочным переводам при условии не превышения нормативных значений следующих показа толей:

1.1.1    рамных сил;

1.1.2    вертикальных сил.действующих на обрессоренные и необрессоре ные части экипажа;

1.1.3    напряжений в    наружной    и внутренней кромках    подошвы    рельсов;

1.1.4    напряжений в    наружной    кромке остряков (в    регламентируемых    с

меняях);

1.1.5    вертикальных    нагрузок    рельсов на шпалы;

1.1.6    горизонтальных нагрузок рельсов на шпалы

2    СООТВЕТСТВИЕ    ПРОЕКТНОМУ    ОЧЕРТАНИЮ    ГАБАРИТА

3    ДИНАМИКО-ПРОЧНОСТНЫЕ (СТАТИЧЕСКИЕ,КОДОВЫЕ.НА СОУДАРЕНИЕ И СТЕНДОВЫЕ ВИБРАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЯ ЭКИПАЖА

3.1    Динамические (ходовые) качества*.

3.1.1    показатель плавности хода;

3.1.2    коэффициент запаса устойчивости против    схода    колеса    с

рельсов;

3.1.3    рамные силы в прямых.кривых участках пути и в стрелочных переводах;

3.1.4    коэффициенты вертикальной динамики для 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания;

.1.5 коэффициент конструктивного запаса для 1-ой и 2-ой ступени подвешивания *);

.1.6    частота мзгибных колебаний;

.1.7    запас на относительные перемещения    элементов    экипажа:

Примечание

.1.3 проверка характеристик гидро и пневмодемпферов 1-ой и 2-ой ступеней подвешивания *)

- Знаком *) отмечены харак те ристики.контроль кот ерых ж-:-т не производиться

3.3

Несущая способность (прочность).устойчивость и долговечность

3.3.1

элементов конструкции:

коэффициенты запаса сопротивления усталости в несущих конструкциях экипажа;

3.3.2

допускаемые значения напряжений в конструкции экипажа при действии статических и квазистатических нагрузок;

З.З.о

коэффициенты запаса устойчивости элементов конструкции при регламентируемых режимах нагружения *);

3.3.4

С А 0 . *•

3.4.2

Расчетная долговечность подшипников колесно-моторного блока Развеска (поколеенсе взвешивание):

отклонение Фактического знакения массы единицы подвижного состава от проектного;

3.4.2

3.4.3

3.4.4 3.5

разность нагрузок по колесам колесной пары; разность нагрузок по осям б одной тележке; разность нагрузок по сторонам единицы подвижного состава Оценка энергоемкости поглощающих устройств для защиты локомотивной бригады (при наличии устройств в конструкции)

3.6

Обеспечение страховки от падения деталей механической части экипажа на путь

А

ТОРМОЗНЫЕ (ОТАНИОНАГКНЕ.ХОДОВЫЕ) ИСПЫТАНИЯ

4.1

f о ч . -

Тормозной путь

Расчетный тормозной коэффициент и (или) процент тормозного веса

• т

Н . v

4 4

4.5

Удержание ручным тормозом на нормируемом уклоне Контроль продольных сил при различных режимах торможения *) Показатели назначения локомотивных устройств контроля и диагностики работы тормозной системы:

лк*.

Н ч' . X

обеспечение сигнализации обрыва тормозной магистрали поезда на локомотивах и целостности тормозной магистрали на моторвагонном подвижном составе;

4.3.2

обеспечение автоматического торможения при само?*сцепе сос

4.5.3

4.5.4

тава;

обеспечение отключен:??, тягового режима при торможении; обеспечение контроля скольжения колесных пар при механичес

■г • Г

4 6.1

ком торможении

Показатели электри.чс .кого торможения:

тормозная характеристика в полном диапазоне значений тока

якоря.тока возбуждения и напряжений тяговых двигателей:

• л 1.

1

3.2

3.2.1

Динамическая нагруженность тягового привода и его элементов: максимальные значения динамического крутящего момента в длительном (часовом) режиме или в режиме реостатного (реку-

ператиБного) торможения при максимальной скорости движения;

3.2.2    кинематически»? характеристики;

3.2.3    хесткостные характеристики *)


1


4.6.2 оценка эффективности действия электронных систем запиты от юза при электрическом торможении 4.т    Показатель назначения автоматизированных систем автоведения

ТЛС: обеспечение контроля потери бдительности локомотивной бригадой

6    ТЯГОБО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ЭЛБКГРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА


£


1

L


Мощность (на вводе) на токоприемнике

Потери мощности на собственные нужды (для моторвагонного подвижного состава)

Мощность на валах тяговых двигателей:


5.4


5.5


5.6

5.9

5.10


-ч м с 4 с » о i j <о to о:


г ■*



-    в часовом режиме;

-    в продолжительном режиме Сила тяги:

-    в часовом режиме;

-    б продолжительном режиме Предельно допустимые значения:

-    силы тяги;

-    силы электрического торможения Характеристики:

-    тяговые;

-    тормозные

Распределение токов по тяговым двигателям Работоспособность электрооборудования при номинальных, граничных условиях электроснабжения,в установившихся» переходных и аварийных режимах Коэффициент полезного действия (полный)

Расход электроэнергии Коэффициент мощности Работоспособность устройств защиты:

обеспечение замещения электрического торможения пневмати ческим и электропневматическим при отказе или истощении


электрического тормоза;

параметры срабатывания устройств залиты 07 коротких замыканий .перегрузок,замыканий на землю,от повышения и понижения


напряжения,селективность срабатывания зашит; уровни внутренних коммутационных перенапряжений; оценка эффективности действия электронных систем завиты от бексования

Аэродинамические.тепловые и энергетические испытания систем*. ч' х :.а жд он у. л тяг о в о г о с» л е к т р о об с ру д ова к к я Ар од и на м иче ски е и опыта н и я: производительность вен ткд яци он н ой систекк


1

5.13.1.2

расходы охлажлаюяего воздуха (для электровозов переменного тока) через*.

-    тяговые двигатели;

-    тяговый трансформатор;

-    преобразовдтели;

-    сглаживают А реактор;

-    блох тормозных резисторов;

-    индуктивные шунты;

5.13.1.3

-    выпрямительную установку возбуждения

расходы охлаждающего воздуха (для электровозов постоянного тока) через:

-    тяговые двигатели;

-    блок пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения;

-    мотор-компрессор;

5.13.1.4

-    индуктивные шунты

расходы охлаждаюшего воздуха (для электровозов двойного питания) через:

-    гяговые двигатели;

-    тяговый трансформатор;

-    преобразователь;

-    сглаживающий реактор;

-    елок луско-тормозных резисторов;

-    индуктивные вунты;

-    выпрямительную установку возбуждения:.

-    мотор-компрессор

5.13.1.5

расходы охдахдаювего воздуха (для электропоездов переменного тока) через-.

-    теговые двигатели;

-    тяговый трансформатор;

5.13.1.6

-    преобразователь;

-    сглаживающий реактор;

-    блок луско-тормозных резисторов

расходы охлаждавшего воздуха (для электропоездов постоянного тока) через:

-    тяговые двигатели;

5.13.1.7

- тиристорно-импульсный регулятор

скорости охлаждающего воздуха в ребрах охладителей силевых

5.13.1.8

полупроводниковых приборов преобразователя; скорс-сти охлаждающего воздуха в ребрах охладителей силовых полупроводниковых приборов регулятора (для эдек?рсяе?за*в постоянного тока)

5.13.1.?

перепад давления охлаждающего воздуха на преобразователе (для электровозов и электропоездов переменного тс ха я

электровозе? двойного питания)

5.23.1.10 избыточное давление в кузове единицы подвижного состава

Тепловые испытания охлаждаемого электрооборудования: превышение температуры элементов тягового электрооборудования электровозов переменного тока над температурой окружающей среды:

-    сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов;

-    преобразователей;

-    блока тормозных резисторов;

-    тягового трак сформатора;

-    воздуха в кузове;

со со

.2.5

* Ч» . w • w

5.

-    пучка проводов к тяговым двигателям

превышение температуры элементов тягового электрооборудования электровозов постоянного тока над температурой окружающей среды:

-    блока пусковых резисторов и резисторов ослабления возбуждения ;

-    воздуха в кузове;

-    пучка проводов к тяговым двигателям

превышение температуры элементов тягового электрооборудования электровозов двойного питания над температурой окружающей среды:

-    сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов;

-    преобра зова те л е я;

-    блока пуско-тормозных резисторов;

-    тягового трансформатора;

-    воздуха в кузове;

5.13.2.4

-    пучка проводов к тяговым двигателям

превышение температуры элементов тягового электрооборудования электропоездов переменного тока над температурой окружающей среды:

-    сглаживающих реакторов и индуктивных шунтов;

-    пре образ ова те лей;

-    блока пуско-тормозных резисторов;

-    тягового трансформатора;

5.13.2.3

-    пучка проголов к тяговым двигателям

превышение температуры элементов тягового электрооборудования электропоездов постоянного тока над температурой окружающей Среды:

-    тиристорно-импульсный регулятора (СПИ.дросселей.конденсаторов! ;

я 1 ч

S* • д V . S* .

-    блока пуско-тормозных резисторов Энергетические и опыта ни я *.

мощность, потребляемая из контактной сети на вентиляцию в режиме тяги, в *• от часовой мощности единицы подвижного состава

1

6

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ОГРАХШВИХ КОНСТРУКЦИЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА ТПС,КУЗОВА МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

6.1

Теплотехнические испытания ограждающих конструкций единиц

5.1.1

подвижного состава:

средний коэффициент теплопередачи ограждающих конструкций

5.1.2

кабины мааиниста и кузова салона;

коэффициент теплопередачи элементов ограждающих конструкция

кузова;

6.1.3 герметичность кабины и салона

5.2

5.2.1

5.2.2

5.2.3

Теплотехнические испытания систем вентиляции: подача наружного воздуха в кабине машиниста и салоне; производительность вентиляционной системы; скорость движения воздуха f понесении пассажирского салона;

в. 2.4

равномерность распределения воздуха по помещению пассажирского салона:

6.2.5

5.3

6.3.1

С Ъ <?

6.4

5.4.1

5.4.2

5.4.3

5.5

5.5.1

6.5.2

6.5.3 5.5.7

подпор воздуха кабины машиниста и в салоне;

Теплотехнические испытания вентиляционных фильтров: степень очистки; подпор воздуха

Теплотехнические испытания системы отопления: тепловая мощность системы отопления и ее элементов;

К.ТД котла;

средняя температура воздуха з помещении пассажирского салона Теплотехнические испытания системы охлаждения: хододопроизводительность установки кондиционирования воздуха; неравномерность температуры воздуха при охлаждении; температура воздуха на выходе из раздаточных решеток; относительная влажность воздуха в помещении пассажирского салона

5.5

6.5.1

6.5.2

Теплотехнические испытания системы терморегулирования: допустимые пределы работы системы терморегулирования; срабатывание средств запиты при регламентированных пределах тем п ера ту р те п л он о с и тс л ей

•у

ТЯГСЗС-ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТПС

7 °

Мощность по дизелю;

Расходы топлива при номинальной мощности,частичных нагрузках

7.3

7.4

7.5

т. $

и на холостом ходу

Частота вращение коленчатого зала дизеля Максимальное давление сгорания в цилиндрах дизеля Давление наддувочного воздуха дизеля Температура выхлопных газов

16

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение

1    Область применения..................................... 1

2    Нормативные ссылки..................................... 1

3    Определения............................................ 2

4    Обшие положения........................................ 3

4.1    Приемочные испытания..................................3

4.2    Сертификационные испытания............................5

5    Организация испытаний..................................6

5.1    Организация приемочных испытаний .................... 6

5.2    Организация сертификационных испытаний............... ■:

5.3    Порядок отбора образцов,их идентификации..............3

5.4    Оформление результатов испытаний......................10

Приложение А Типовой перечень характеристик (показателей) ,контролируемых при приемочных испытаниях.........11

Приложение Б Форма акта-уведомления.....................22

Приложение В Форма акта отбора образцов.................23

Приложение Г Образец протокола испытаний в аккредитованном испытательном центре (лаборатории)...............24

1

7.7    Температура воды s системе дизеля

7.3    Температура масла в системе дизеля

7.3    Температура масла в системе гидропередачи

7.10    Расход воздуха дизелем

7.11    Расход газа на газодизельном тепловозе

7.12    Расход охлаждающей жидкости и смазочного масла (прокачка через дизель)

7.13    Расход охлаждающей жидкости через гидропередачу

7.14    Давление в гидравлических системах дизеля

7. И»    Разряжение на всасывании

7.13    Противодавление на выходе

7.17    Приемистость дизеля

7.18    Напряжение тягового генератора

7.19    Модность тягового генератора

7.20    Токи тяговых электродвигателей:

-    в режиме тяги;

-    в режиме электрического торможения

7.21    Токи через резисторы ослабления,возбуждения и оценка глубины ослабления поля на 1-ой и 11-ой ступенях

7.22    Напряжение на якорях тяговых электродвигателей,токи ъ тормозных резисторах в режиме электрического торможения

7.23    Тормозная электрическая (гидравлическая) модность

7.24    Теки возбуждения тяговых электродвигателей ь режиме электрического торможения в интервале скоростей движения TRC от максимальной до скорости отключения электрического тормоза (замещения на пневматический)

7.25    Статический напор охлаждающего воздуха в коллекторных камерах ~ягорых электродвига телей

7.26    Сила тяги:

-    в длительном режиме

7.27    Предельно допустимые значения:

-    силы тяги;

-    силы электрического (гидравлического) торможения

7.25    Отклонение от точек переключения гидроаппаратов и ступеней ослабления поля тяговых электродвигателей

7.25    Коэффициент возврата по скорости на внешней характеристике

7.30    Продолжительность переключения    с одного гидроаппаратг, на

другой и глубина уменьшения касательной силы тяги

7.31    Характеристики:

-    тяговые;

-    тормозные электрическегоСгидравлического) тормоза

7.32    Разгонные характеристики дизель-поезда к автомотрисы

7.33    Распределение токов по тяговым    двигателям

7.34    Сила тяги ТПС при максимальном отборе модности от силсзсй установки на электрическое отепление поезда (при наличии требования в 73 на продукцию)

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий стандарт разработан с целью:

-    приведения ь соответствие требований по организации и щ.сведения испытаний единиц тягового подвижного состава с требованиями между народных стандартов;

-    создания системы испытаний тягового подвижного состава в Министерстве путей сообщения Российской Федерации и нормативного обеспечения деятельности аккредитованных испытательных центров (лабораторий), проводящих испытания тягового подвижного состава;

-    развития основополагающих требований ГОСТ 15.001- 88 в части испытаний продукции с учетом специфики, накопленного опыта испытаний тягового подвижного состава; в части взаимодействия испытательных цент ров 'лаборатории).прсвопяыих испытания тягового подвижного состава ,взаимодействия с разработчиками (изготовителями),заказчиками (основными потребителями) тягового подвижного состава при организации и проведении испытаний,а также в части взаимодействия : органами, принимающими решения по продукции.

СТАНДАРТ ОТРАСЛИ

СИСТЕМА ИСПЫТАНИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Организация и порядок проведения приемочных и сертификационных испытаний тягового подвижного состава

Дата введения 1996-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на испытания тягового подвижного состава (далее ТПС),предназначенного для эксплуатации на магистральных путях ж.д. России:

-    электровозов магистральных (грузовых,пассажирских) постоянного, переменного тока и двойного питания;

-    тепловозов магистральных (грузовых,пассажирских) и маневровых;

-    электропоездов;

-    дизель-поездов;

-    автомотрис с прицепными вагонами;

-    газотеплввозов

Настоящий стандарт устанавливает порядок организации.проведения приемочных и сертификационных испытаний вновь создаваемого,модернизируемого и серийно изготавливаемого ТПС.

Настоящий стандарт предназначен для применения разработчиками (изготовителями) ТПС независимо от форм собственности.заказчиками (основными потребителями) ТПС,аккредитованными испытательными центрами (лабораториями) , (далее №1).предприятиями и организациями.участвующими в организации и проведении испытаний ТПС.

2    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и документы:

-    ГОСТ 15.001-88 Система разработки и постановки продукции на производстве. Продукция производственно-технического назначения

-    ГОС? 15504 -81 Испытания и контроль качества продукции.Основные термины и определения

-    го 0004-94 Требования к испытательным лабораториям и порядок их аккредитации

-    Руководство ИСС/ИЭК 2 Общие термины и определения в области стандартизации и смежных гидах деятельности

3    ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1    Приемочные испытания ТПС - контрольные испытания опытных образцов,опытных партий продукции или изделий единичного производства, проводимые соответственно с целью ревения вопроса о целесообразности постановки этой продукции на производство и (или) использования по назначению (ГОСТ 16504).

3.2    Сертификационные испытания - контрольные испытания продукции, проводимые с целью установления соответствия характеристик её свойств национальным и (или) международным нормативным документам, нормативным документам,указанным в Техническом задании,Технических условиях на продукцию (ГОСТ 15504).

3.3    Объект испытаний - продукция, подвергаемая испытаниям (ГОСТ 16504).

3.4    Образец для испытаний - продукция или её часть,непосредственно подвергаемые эксперименту при испытаниях (ГОСТ 16504).

3.5    Опытный образец - образец продукции,изготовленный по вновь разработанной рабочей документации,для проверки путем испытаний соответствия его заданным техническим требованиям с целью принятия геоения о возможности постановки на производство и (или) использования пс назначению (ГОСТ 165С4).

3.6    Модернизированный ТПС - образец продукции,подготавливаемый для замены выпускаемой продукции, в конструкцию и (или) технологию изготовления которого, внесены изменения с целью улучшения первоначальных свойств.

3.7    Идентифицированный образец ТПС - представительный образец от вида (типа) продукции,предъявляемый для целей сертификации.изготовленный в соответствии с разработанной нормативной и технической документацией.

3.8    Головной исполнитель - аккредитованный ИЦ,выполняющий при проведении испытаний несколькими ИЦ Функции руководителя и координатора работы.

3.9    Программа испытаний на конкретный ТПС - организационно-методический документ,обязательный к выполнению,устанавливающий объект и цели испытаний, виды,последовательность vi объем проводимых экспериментов,порядок .условия проведения испытаний,обеспечение и отчетность по ним,а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний (ГОСТ 16504).

3.10    Методика испытаний на конкретный ТПС - организационно- методический документ,обязательный к выполнению, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний,отбор образцов.алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта,Формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов,требования техники безопасности и охраны окружающей среды.

3.11    Другие термины и определения,используемые в настоящем стандарте , соответствуют Руководству ИСО/МЭК2 и ГОСТ 16504.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1    Приемочные испытания

4.1.1    Приемочные испытания ТПС выполняются на стадии опытно-конструкторских разработок, а также при его модернизации.

4.1.2    Б состав приемочных,как правило,входят следующие испытания;

4.1.2.1 комплексные динамические и по воздействию на путь и стре-

jc очкые пере в оды;

3

4.1.2.2    оценка соответствия проектному очертанию габарита;

4.1.2.3    динамико-прочностные (статические,ходовые,на соударение и стендовые вибрационные несущих элементов',;

4.1.2.4    тормозные {стационарные,ходовые);

4.1.2.5    тягово- энергетические элсктроподвижнего состава;

4.1.2.6    теплотехнические испытания ограждающих конструкций кабины машиниста ТПС,кузова моторвагонного подвижного состава и систем жизнеобеспечения;

4.1.2.7    тягово-теплотехнические и тягово- энергетические дизель-него подвижного состава;

4.1.2.8    испытания на соответствие требованиям безопасности труда и охраны здоровья обслуживающего персонала;

4.1.2.9    санитарно-гигиенические и экологические;

4.1.2.10    испытания по оценке пожарной безопасности;

4.1.2.11    испытания на электромагнитную совместимость оборудования ТПС и устройств сигнализации и связи;

4.1.2.12    испытания по оценке Функциональной работоспособности локомотивных приборов безопасности

4.1.3    Приемочные испытания, при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения,безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды,з соответствии с ГОСТ 15.001 проводятся в аккредитованных ИИ.

4.1.4    Приемочные испытания, при которых контролируются показатели, не перечисленные в п.4.1.3,могут проводиться у разработчика (изготовителя) .

4.1.5    Типовой перечень характеристик (номенклатура показателей,' ,контролируемых при приемочных испытаниях,приведен в Приложении А.

Примечания

1    Перечень испытаний, включаемых в состав приемочных, может быть з обоснованных случаях сокращен или увеличен по согласованию ? заказчиком (основным потребителем) продукции.

2    Эксплуатационные испытания проводятся,как правило.после приемочных испытаний на установочной партии продукции.

Решение о включении их в состав приемочных принимает заказчик (основной потребитель) продукции по согласованию с разработчиком.

3 В полном объеме типовой перечень контролируемых характеристик распространяется на вновь создаваемый ТПС.

4.1.6 В качестве приемочных могут быть зачтены результаты предварительных испытаний у разработчика (изготовителя),при которых контролируются показатели, определяющие безопасность движения,безопасность жизни и здоровья людей,охраны окружающей среды,при условии участия в них уполномоченных представителей аккредитованных ИЦ и подписания ими документов по результатам испытаний.

4.2 Сертификационные испытания

4.2.1    Сертификационные испытчания являются одним из этапов работ по сертификации продукции и проводятся в соответствии с правилами,установленными конкретной системой сертификации,правомочной проводить сертификацию данной продукции.

4.2.2    Сертификационные испытания проводятся н,а ТПС, конструкция, состав и технология изготовления которого должны быть идентичными продукции ,поставляемой потребителю.

4.2.3    Сертификационные испытчания проводятся только Неаккредитованными на техническую компетентность и независимость,или ИЦ,аккредитованными на техническую компетентность,с участием представителей Органа по сертификации (далее ОС).

4.2.4    При обязательной сертификации сертификационные испытания рекомендуется совмещать с приемочными (предварительными).если изготовление опытного образца (образцов) и подготовка производства к серийному выпуску ТПС выполняется одновременно,а приемочные (предварительные) испытания проводятся аккредитованным ИЦ.

По решению ОС б качестве сертификационных может быть засчитана часть результатов приемочных испытаний опытного образца продукции при соблюдении требований п.п.4.2.2 и 4.2.3,а также могут быть засчитаны сертификаты,ранее полученные на комплектующие изделия.

4.2.5    Яри обязательной сертификации контролируются параметры,определяют!* безопасность движения, безопасность жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, которые содержатся в утвержденном МПС России "Перечне характеристик для сертификации тягового подвижного состара по показателям обеспечения безопасности движения.безопасности жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды".

4.2.6    При добровольной сертификации номенклатуру контролируемых при сертификационных испытаниях параметров (характеристик продукции) и нормативные документы, на соответствие который осуществляется сертификация, определяет заявитель.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛКТг.пЛЙ

5.1    Организация приемочных испытаний

5.1.1    Приемочные испытания ТПС могут проводиться с назначением головного исполнителя из числа ИИ. привлекаемых к испытаниям, или несколькими ИЦ без головного исполнителя.

5.1.2    Головной исполнитель,как правило,определяется,исходя из номенклатуры продукции,закрепленной за аккредитованным ИЦ, в отдельных случаях - по виду испытаний,закрепленных за аккредитованным ИЦ.

5.1.3    Гыбч^р ИЦ,назначение головного исполнителя осуществляет заявитель по согласованию с заказчиком (основным потребителем) продукции.

5.1.4    Приемочные испытания ТПС преходятся на основании заявки, официально оформленной в адрес головного ИЦ.

При организации испытаний без назначения головного исполнителя заявки направляются в адрес каждого ИЦ,привлекаемого к испытаниям.

Примечание - Заявка может быть оформлена в виде письма или проекта договора.

5.1.5    Заявителем н« проведение приемочных испытаний является разработчик {изготовитель) продукции.

5.1.6    К приемочным иглнтакням,.проводимым в КП,могут по субподряду привлекаться другие аккредитованные испытательные организации,решение