Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

136.00 ₽

Купить ОСТ 24.190.04 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на метод оптимизации показателей надежности подъемно-транспортных машин.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Основные положения и определения

2. Исходная информация

3. Порядок оптимизации показателей надежности

Приложение. Пример оптимизации надежности грейферного крана

 
Дата введения01.07.1972
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

18.01.1971УтвержденМинистерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР1-002-38/626
РазработанВНИИПТМАШ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

НАДЕЖНОСТЬ

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ОСТ 24.I9CMM

Издание официальное

МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Москва 1972

РАЗРАБОТАН ВНИИПТМАШем

Директор института А.Х. Комашенко Зам. директора по научной работе Б.М. Скворцов Начальник отдела стандартизации А.С. Оболенский Руководитель темы, начальник отдела долговечности и надежности ПТМ И.П. Макридин

Зав. лабораторией отдела долговечности и надежности И.О. Спицы на

Исполнители: руководитель группы А.Ю. Пинес инженер Ф.Л. Аникеева

ВНЕСЕН ВНИИПТМАШем

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением подъемнотранспортного машиностроения МТЭ и ТМ

Главный инженер Г. И. Луненко

УТВЕРЖДЕН заместителем министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

УДК 621.86/87-19


Группа Г86


ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


НАДЕЖНОСТЬ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНЫХ МАШИН. МЕТОД ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ


0CT24

19Q04


Вводится впервые


Письмом Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 18 января 1971 г. № 1-002-38/626 срок введения установлен с 1/VII 1972 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону.

Настоящий стандарт распространяется на метод оптимизации показателей надежности подъемно-транспортных машин.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1.1.    Целью настоящего стандарта является введение единого метода оптимизации показателей надежности вновь разрабатываемых и модернизируемых серийных подъемно-транспортных машин.

1.2.    Оптимизация значений показателей надежности осуществляется на стадии разработки технического проекта на вновь проектируемые или модернизируемые машины.

1.3.    Применение настоящего стандарта требует наличия статистической информации о надежности машин-аналогов, собираемой в соответствии с ОСТ 24.190.02.

1.4.    Метод оптимизации распространяется на машины, надежность которых обуслов-

2. Исходная

ливается экономическими критериями, и не распространяется на машины, возможность аварий которых связана с человеческими жертвами.

1.5.    Метод оптимизации учитывает реальный уровень развития техники, соответствующий возможности предприятий—изготовителей при выпуске промышленной продукции,

1.6.    Критерием оптимальности является минимум приведенных суммарных затрат, т, е. капитальных и эксплуатационных расходов, зависящих от показателей надежности, которые приведены к одному моменту времени.

информация

Параметры

Обозначение и размерность

Определение

Примечание

U Коэффициент внезапных простоев

К„.в

Отношение времени поиска и устранения внезапных отказов за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период

Рассчитывается по ОСТ 24.100,03 .Надежность изделий подъемно-транспортного машиностроения. Расчет количественных показателей на основе эксплуатационной информации'

2. Расчетное количество рабочих часов в течение года

V-

Расчетное время работы машины в течение года, которое она должна отработать для обеспечения заданной производительности или бесперебойного обслуживания технологического процесса



Стр. 4 ОСТ 24.190.04


Продолжение таблицы


Параметры


Обозначение и размерность


Определение


Примечание


3» Первоначальная стоимость машины


4» Годовые издержки потребителя


5. Удельные ремонтные затраты


6. Удельные затраты на техническое обслуживание


7. Ущерб в

единицу времени простоя, обусловленный простоем машины


8, Коэффициент приведения разновременных затрат к началу первого года эксплуатации


К, руб.


И, руб.


УФ


руб

ч




Затраты потребителя на приобретение и установку машины


Затраты на эксплуатацию машины, не включающие затрат на ее ремонт и техническое обслуживание

Отношение денежных затрат на ремонты за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период


Отношение денежных затрат на планово-профилактическое обслуживание за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период


Ущерб в единицу времени, к которому приводит вынужденный простой машины


Показатель скорости роста начальных капиталовложений при расширении воспроизводства, характеризующемся нормальным коэффициентом экономической эффективности


Включаются оптовая цена, транспортно-заготовительные расходы, стоимость монтажа машины и вспомогательных сооружений


Включаются расход    электроэнергии,

вспомогательных материалов, зарплата основных рабочих, эксплуатационных служб и амортизационные отчисления на реновацию

Рассчитывается по ОСТ 24.190,03 „Надежность изделий подъемно-транспортного машиностроения, Расчет количественных показателей на основе эксплуатационной информации'

К техническому обслуживанию относятся осмотры, смазка, контрольная регулировка, окраска, очистка и прочие работы, не отнесенные к ремонтам, С„ *С 5 а, где _    У*°    у.т    ■

Су т - удельная трудоемкость техобслуживания, чел-ч.

Определяются по ОСТ 24,190,03 „Надежность изделий подъемно-транспортного машиностроения, Расчет количественных показателей на основе эксплуатационной информации'    -

я . стоимость 1 чел.-ч. —I

ч

а - коэффициент, учитывающий расход энергод, смазки и вспомогательных материалов при обслуживании.

При отсутствии статистических данных следует принимать а *** 1,2

Учитывается стоимость простоя людей и сопряженного транспортного или технологического оборудования; как правило, принимается на основе эксплуатационной информации


Определяется по формуле

m,L'Лрк,

где Тсл - срок службы машины;

6 - нормативный коэффициент экономической эффективности,.


Примечание. 8*0,15 по „Методике определения годового экономического эффекта, получаемого в результате внедрения новой техники? М*#1961. Утверждена ГНТК СССР


от 18/И1961 г, 2А“ 6,67.


6,67 1,15 Тей


Примечание. При оптимизации надежности серийных машин, используемых в различных режимах и условиях производства, применяются номинальные показатели, указываемые в сопроводительных документах на машины.


ОСТ 24.190.04 Стр. 5

3. ПОРЯДОК ОПТИМИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ

3.1. В зависимости от конструктивных особенностей, характера эксплуатации машин, последствий отказа, а также применяемых показателей надежности находится значение приведенных суммарных затрат по формуле

п=к+Ги + т (с + с + к y)7zyvit,

L Р у.р у.о п.в J

где П - приведенные суммарные затраты за срок службы.

Примечания: 1. Приведенные суммарные затраты считаются только по изменяющимся статьям, на которые влияет изменение надежности.

2. Если на время простоя отказавшая подъемно-транспортная машина заменяется

другой машиной, то величина приведенных суммарных затрат увеличивается на долю приведенных затрат новой машины пропорционально отработанному ею времени.

3.2.    Выбирается начальный вариант машины и с учетом статистических и расчетных данных о надежности машин-аналогов определяются исходные величины, входящие в формулу приведенных суммарных затрат.

3.3.    Составляется перечень мероприятий по повышению надежности.

3.4.    Для каждого варианта определяется величина приведенных суммарных затрат. Тот вариант машины, у которого величина приведенных суммарных затрат принимает минимальное значение, считается на данном этапе оптимальным.


Стр. 6 ОСТ 24.190.04


Приложение


ПРИМЕР ОПТИМИЗАЦИИ НАДЕЖНОСТИ ГРЕЙФЕРНОГО КРАНА


Определить оптимальный показатель надежности грейферного крана Г10.

Повышение надежности возможно за счет повышения надежности редуктора передвижения тележки.

1-й вариант - исходный

В существующем кране на механизме передвижения тележки использован редуктор В-400.

К = 115 руб. - стоимость редуктора В-400. Кд в - 0,30%, т. е. из 1000 ч работы крана *3 ч простоя из-за отказа редуктора. С =40 руб. (на 1000ч работы крана) удельные ремонтные затраты по редуктору.

Т “ 4000 ч в году.

Р

2-й вариант Предлагается повысить надежность крана путем замены редуктора В -400 на ВК-475. Тогда показатели изменяются следующим образом:

К = 160 руб. - стоимость редуктора ВК475;

Кп.в = o.2i%;

Су о = 28 руб. (на 1000 ч работы редуктора;;

Т = 4000 ч в году.

Р

3-й вариант

Предлагается повысить надежность крана путем замены редуктора В -400 на ВК-550. Тогда показатели изменяются следующим образом:

К = 190 руб. - стоимость редуктора

ВК-550;

К = 0,175%;

п В *    *

Сур = 42 руб. (на 1000 ч работы редуктора))

Т = 4000 ч в году.

Р

Определяем П-величину приведенных суммарных затрат за срок службы крана:

п = к + Ги + т(с +с +к y)lz/Kt.

L р у.р у.о п.в J х

Согласно примечанию 1 пункта 3.1 считаем П только по изменяющимся статьям, на которые влияет замена редуктора.

С - для всех вариантов величина неизменная, а в составе И - годовых издержек потребителя - все статьи расхода, кроме амортизационных отчислений на реновацию, будут одинаковы.

Поэтому формула преобразуется

П =К + Гк .0,088+Т (С +К y)]Z/Mt ,

L    р    у,р    п.в    ■»    1    х

где 0,088 - норма амортизационных отчислений по крану;

Zfltt - 6,32 при сроке службы крана, равном 21 году.

Кран не связан с технологическим процессом и может недоработку от вынужденного простоя восполнить во внеурочное время. Тогда в ущерб У входит доплата крановщику за 1 ч внеурочного времени

У = 0,55 «1,4 = 0,77 руб.,

где 0,55 - часовая тарифная ставка, руб.;

1,4 - коэффициент доплат.

1-й вариант - исходный П=115+ [l 15-0,088+4000 (    0,7*^[    6^32=

=1250 руб.

2-й вариант

П=160+160.0,088+4000 (т5о5+1од"0»77) 6.32= = 995 руб.


ОСТ 24.190.04 Стр. 7


3-й вариант П=190+190 • 0,088+4000    ^Ю0^    °>77)6*32=

=1400 руб.

Следовательно, 2-й вариант является самым эффективным.

Оптимальная величина показателей надежности, соответствующих этому варианту, будет равна:

К = 0,21%:

п В *    *

С ’ = 28 руб. (на 1000 ч работы редук-

'тора).


Подп. к печ. 8/У1 -72 г.    Печ.    л.    1,0    Тираж    4000    экз.

Зак, иист. 67240    Зак.    тип.    80    Цена    5    коп.

НИИИНФОРМ ТЯЖМАШ, Москва, И-164, проспект Мира, 106 Производственно-полиграфический отдел НИИИНФОРМТЯЖМАШа