НАДЕЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОСТ 24.190. 01-ОСТ 24. 190. 03
Издание официальное
МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Москва 1971
НАДЕЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОСТ 24.190. 01-ОСТ 24.190.03
Издание официальное
МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Москва 1971
РАЗРАБОТАНЫ ВНИИПТМАШем
Директор института Комашенко А. X.
Зам. директора по научной работе Скворцов Б. М.
Начальник отдела долговечности и надежности МакридинИ.П. Руководитель темы, зав.лабораторией Спицына И. О. Исполнитель, руководитель группы Пи нес А. Ю.
ВНЕСЕНЫ ВНИИПТМАШем
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Главным управлением подъемно-транспортного машиностроения МТЭ и ТМ
Главный инженер Луненко Г. И.
Ст. инженер Смирнова Н. А.
Формат .80x90Vg Цена 23 иол.
УТВЕРЖДЕНЫ Заместителем министра тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.
Подл, к печ. 18/Х1—71 г. Печ. л. 2,5+2 вклейки Тираж 3800 экз. Зак. инст. 67128 Зак. тип. 307
Производственно-полиграфический отдел НИИИНФОРМТЯЖМАШа
НАДЕЖНОСТЬ ИЗДЕЛИЙ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ.
0СТ24
190.01
Вводится впервые
ТЕРМИНЫ
Письмом Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 23/Х 1970 г. № ММ-36/16033 срок введения установлен с 1/VII 1971 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настояший стандарт разработан в соответствии с ГОСТ 13377-67 и устанавливает дополнительные отраслевые термины в области надежности подъемнотранспортных машин и оборудования. |
Номенклатура показателей надежности конкретных подъемно-транспортных изделий выбирается на основе указаний
ОСТ 24.190.03.
Термин |
Определение |
Примечание |
1. Постепенный откм |
Нарушение работоспособности, которое можно предсказать заранее на основе обследования состояния изделия и его знементов. |
К постепенным отказам относятся случая, когда наработка или износ основных елементов изделия превосходит установленные пределы. При сборе зксплуатапи-онной информации профилактическую замену елементов, состояние которых близко к установленному пределу, следует рассматривать как постепенный отказ |
2. Внезапны! отказ |
Нарушение работоспособности, кото* рое нельзя предсказать заранее |
|
3. Типовой отказ |
Характерный для данного типа изделий отказ, устранение причин которого требует определенного содержания к объема ремонтных работ |
Рекомендуется выделять основные узлы машины и по каждому описывать один или несколько типовых отказов. Перечни типовых отказов включаются в рабочие методики сбора и обработки информации о надежности конкретных изделий |
|
Стр. 4 ОСТ 24.180.02 |
Термин |
Определение |
Примечание |
4. Ремонт |
Совокупность работ по обнаружению и устранению причин отказов |
Работы по выявлению состояния элементов рекомендуется относить к ремонтам только в том случае, если они свя-1 эаны с заменой или полной разборкой крупных узлов; такие „ревизии' следует включать в перечень типовых отказов |
5. Техническое обслуживание |
Совокупность регл а ментнрова иных работ по предупреждению неисправностей и работ по устранению несущественных дефектов |
Несущественный дефект - несоответствие требованиям технической документации, которое не оказывает влияния на работоспособность н долговечность изделия. Обычно связан с внешним видом, удобством управления и т.п.
К техобслуживанию относятся осмотры, смазка, контрольная регулировка, окраска, очистка и прочие работы, не отнесенные к ремонтам |
в* Фактические значения показателей надежности |
Значения показателей, соответствующие тем конкретным режимам и условиям эксплуатации,в которых проводятся исследование надежности изделия |
|
7. Номинальные значения показателей надежности |
Значения показателей, соответствующие номинальным (расчетным) режимам в условиям эксплуатации, а также определенным (прогрессивным) методам ремонта |
Номинальные условия эксплуатация устанавливаются в технической документации на изделие*
При расчете номинальных экономических показателей процент накладных расходов принимается единым для всех машин определенного типа исходя нз наиболее характерной для них сферы использования |
8. Время типового отказа |
Среднее время обнаружения и устранения причин отказа определенного типа |
Номинальные значения этих показателей по типовым отказам включаются в рабочие методики сбора н обработки информации о надежности конкретных изделий |
9. Стоимость типового отказа |
Средняя стоимость обнаружения я устранения причин отказа определенного типа |
10* Коэффициент простоев |
Отношение времени ремонтов за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период |
Под временем ремонтов подразумевается время обнаружения и устранения причин отказов |
11. Коэффициент внезапных простоев |
Отношение времени отыскания и устранения внезапных отказов за некоторый период эксплуатация к наработке за тот же период |
к - 1
г 1 + к„.в •
где К_ п - коэффициент внезапных про-11*0
стоев;
Кг - коэффициент готовности по ГОСТ 13377-87 |
12. Коэффициент внезапности |
Отношение времени отыскания и устранения внезапных отказе» за некоторый период эксплуатации ко времени всех ремонтов за тот же период |
- Кп.в
<*•1?-,
*п
где сС — коэффициент внезапности;
КПвВ - коэффициент внезапных простоев; Кп - коэффициент простоев |
13. Удельные ремонтные затраты |
Отношение денежных затрат на ремонты за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период |
|
14. Удельная трудоемкость технического обслуживания |
Отношение трудоемкости технического обслуживания за некоторый период эксплуатации к наработке за тот же период |
|
|