Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

94 страницы

495.00 ₽

Купить ОСТ 24.090.72-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на расчет стальных конструкций мостовых и козловых кранов грузоподъемностью от 1 до 50 т включительно и устанавливает нормы и метод их расчета на прочность, устойчивость и выносливость.

Стандарт не распространяется на расчет стальных конструкций кранов с жестким подвесом груза, специальных металлургических кранов, кранов, устанавливаемых на гидросооружениях и транспортных средствах всех видов, а также кранов всех видов, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха ниже минус 40 град. С

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Методы расчета

3. Нагрузки

4. Силовые факторы, действующие в элементах несущей стальной конструкции

5. Коэффициенты условий работы

6. Расчетные характеристики материалов

7. Проверка прочности элементов стальных конструкций

8. Расчет элементов стальных конструкций на выносливость

9. Предельные величины вертикальных прогибов

Приложение 1. Направления координатных осей и обозначения опорных точек крана мостового типа и козлового типа

Приложение 2. Единицы СИ

Приложение 3. Основные буквенные обозначения

Приложение 4. Определение перекосной жесткости козловых кранов

Приложение 5. Положение грузовой тележки и расчетные сочетания нагрузок для козловых кранов

Приложение 6. Нормативные и расчетные сопротивления проката

Приложение 7. Расчет элементов стальных конструкций на осевые силы и изгиб

Приложение 8. Расчет ездовых монорельсовых балок

Приложение 9. Указания по расчету на выносливость

Приложение 10. Последовательность выполнения расчета стальных конструкций мостовых и козловых кранов

 
Дата введения01.07.1984
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.1989
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

05.11.1983УтвержденМинистерство тяжелого и транспортного машиностроенияЕМ-002/12294
РазработанВНИИПТМАШ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УТВЕШЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием Министерства тяжевого и транспортного маиивовтрое пая о» 05 Л 1.83 ft EM-002/I2294

ИСШНИТШ

и.И. Абрамоаич (руководитель »еиы) РЛ(, Аисшсаая, EJL Р<т$*швШ1>

НJi. Рябова, В-В. Бирюков

РОГ а .090,72-83 Стр, 9

дм моста крана;

не учитывать наклон стоек опор козловых кранов, принимая в качестве расчетной площади стоек проекция мх на вертикальную плоскость;

не учитывать площадь элементов конструкции (стоек опор, грузовой тележки), перекрываемую (затеняемую) внешним контуром моста*

3.4. Динамические нагрузки

ЭЛЛ* Динамическая нагрузка, действующая на каждый из учи-

*

тнваеиых при расчете элемент 6 конструкции крана, а также груэ должна приниматься приложенной к центру тяжести соответствующего элемента или груза.

3.4*2. Вертикальную динамическую нагрузку ^ £ерт , возни Кающую при работе механизма подъёма мостовых и козловых кранов, принимают приложенной к грузовым канатам и определяют по формуле

F^Sep/z? ~    (Э.2)

где

динамический коэффициент, принимается по данным графика чарт. 2 в зависимости от номинальной еко-рости подъёма \юд и вида электрического привода (I - короткозамкнутый двигатель, 2 - двигатель с контактными кольцами, 3 - привод о плавными пуском и остановкой);

суммарная сила тяжести груза, крюковой подвески И грузозахватного устройства, Н.

fap. 10 ОСТ 24,090,72-33


Значение динамического коэффициента

черт. 2

3.4.3. Гориаонтвльнув динамическую нагрузку Рдг, возникающую при работе механизма подъема груза козлового жрана, принимает прицеженной вдоль продольной геометрической оси моста и определяют по формуле

Раг ; Yr'Fdfym    (3.3)

где Ц* - коэффициент горизонтальной динамической нагрузки, принимается по данным табл. 3.

tafaHisa Э

Коэффициент Vr горизонтальной дшеммчеекой нагрузки,.для козловых кранов

............Схем* крана. ...

Расположение грузовой тележки.

hЗначение 9г

С одной гибкой «

Хйиооль жесткой опора

... 0.6Q

другой жесткой

^ЛййШЖ ____________

- <^рб.диш^...прадт—

гсжеоль г но кой о по он

0.45

"ТОГ-

С обеими жесткими

Консоль опоры (любой'*

0.15

опорами

Середина пролета

ОСТ 24.090.72-83 fop. II

3.4Л. Вертикальная динамическая нагрузка Р'Эк , действующая на L элемент конструкции мостового крана Csa исключением подвески и грузозахватного органа) и возникающая при движении крана по неровностям путей, додана определяться по формуле

R?x - f    0.4.)

где ft - коэффициент толчков, определяется по табд. 4;

(у.; - сада тяжести элемента    ,    Н*

Коаффициент ft толчков для мостовых кранов

Таблица 4

Выполнение И наличие стыков рельсов

Стыки на болтовых накладках

Сварные механически обработанные стыки? отсутствие стыков

Значе

ние

Скорость передвижения крана,

н/с

До 0,50 включ.

До 0,33 включ.

0

Св* 0,50 до 1,0 включ*

Св. 0,83 до 1,60 ВКЛЮЧ*

од

С», 1,0 до 2,5 включ.

0»* 1,60 до 3,2 включ.

0,2

Для кранов с балансирными ходовыми тележками приведенные в ^абл, Ч значения ft следует уменьшить на 50 %,

При укладке крановых рельсов на упругой подкладке значения для всех случаев следует дополнительно уменьшить на 20 %,

3.4*5. Динамическая горизонтальная нагрузка F[ dn на элемент L конструкции крана, возникающая при передвижения

Стр. 12 ОСТ 24-090.72-83

мостов«х и Козловых кранов, должна определяться по формуле

Р^п'    &г    &    (3.5J

где d - расчетное пусковое ускорение, определяется бе$

р

учета ветра в уклона путей, м/с .

Динамическая горизонтальная нагрузка РВя от находящихся на гибком подвесе груза и элементов конструкции крана, должна определяться по формуле

pj* -= 0^' (Q+a-„)-a    С3.60

где Q+ (Рп - суммарная сила тяжести груза и элементов, находящихся на гибком подвесе, Н.

3.4.6, Горизонтальные динамические нагрузки $сР/? от сия инерции масс пролетных балок    Р с?/?3    принимают равно

мерно распределенными по длине последних В S

__    сГ

3.4.7. Расчетные схемы мостового крана для различных случаев действия горизонтальных динамических нагрузок приведены на черт. 3, где показаны также схемы опирания моста.

При этом:

а) силовые факторы, действующие в элементах моста от нагрузки $<р/7 определяют, исходя из схемы черт. За;

ООГ 2k ,0^0.72-83 Стр. 13

б) для случая смещения точки подвеса груза грузовой тележки на расстояние от центра пролета ^ Gf2l^ схему опирания крана, находящегося под воздействием суммарной горизонтальной нагруз-хи Z. /'с?п , действующей на грузовую тележку, принимают по черт. Зй{ при    £ > 02£ - по черт. Зв, причем осевые реак

ции на ходовых колесах определяют исходя иа равенства между собой продольных реакции, приложе них к концевым балкам I и 2}

в) для кранов со оплошностенчатыии коробчатыми пролетными балками для расчета на случаи расположения тележки в крайнем положении допускается использовать упрощенную схему по черт, Эг, с условным совмещением грузовой тележки о концевой балкой.

Формулы для определения Соевых 1 и продольных У реакций иа ходовнх колесах приведены в табл. 5,

Схемы к расчету мостовых кранов на динамическую нагрузку

Черт. 3

Сто, 14 ОСТ £4,090,73-63

Таблица 5

Продольные и осевые реакции на ходовых колесах постовых кранов от действия горизонтальных динамических нагрузок, Н

Схема действия нагрузки

Продольные реакции

{/d/ ~~ УсРц ~ Ы

Осевые реакции

Черт. За

Рд л ef

2

^д# ~ ^с?е> г

= Хо>с -

Черт. 36

И А сРп

Черт. Зв

К?/} “ ” Xs? р " - £

Х<?& =Х<Рс *= О

Черт. Зг

- ^<9з -2Лю

х 2а = tec -- °

3.4.8.    При расчете коэдовых кранов к мосту относя? 60 % наос элементов каждой из опор (за исключением ходовых частей и стяжек).

Вне зависимости от расположения грузовой тележки на мосту крана и конструктивных особенностей последнего, при расчете на действие нагрузок, определяемых по формулам (5-6), следует пряни-нать схему опирания крана по черт. 4.

3.4.9.    Для козловых кранов должны учитываться динамические

перекосные нагрузки    г    ,    возникающие при внезапном замы

кании одного из тормозов механизма передвижения крана:

РОГ 24,090.72-83 Стр. 15

I% 7

а)    при скорости передвижения кране

F<?r = 6-Ю5Cf *Г ’

- S’ Fc/


(эд.)


У


б)    при скорости передвижения крана

где Р^т - динамическая перекосная нагрузка, Н;

^ - скорость передвижения крана, м/с;

Cf - перекосная жесткость крана* И/м, определяется, исходя из продольного относительного смещения опор крана при действии перекосной нагрузки, направленной вдоль крановых рельсов; указания по определения величины Су Данн в рекомендуемом приложении 4;

Рст ~ условная перекосная статическая нагрузка, приложен* ная к опорам крана (черт. 5)

F

1 СГу

L

г

-£)

где

-    пролет крана, м;

-    координата центра тяжести крана с грузом при грузовой тележке в крайнем положении со стороны опоры f, м;

-    сопротивления передвижению опор I и 2, Н.

Ври двухдвигательном приводе механизма передвижения:

W,= X £    +    Fr,

\/V^3 - Л

При четыр&хдвигательион приводе:

- JT В, ■ ьО 3 £*т~ W> ' Z ?£ ■ FO h Рг?

где jry £2 *“ суммы вертикальных нагрузок на ходовые коле-

оа механизма передвижения опор I и 2, И;

(J)    - удельное сопротивление передвижению от сил

трения в ходовых колесах, Н/Н;

Рт - установочное тормозное усилие одного механизма, приведенное к ободу ходового вдвое и определенное из условий удержания крана на месте при наличии уклона и действии ветра рабочего состояния. И,

Перекосная нагрузка for учитывается только при расчете элементов ходовых частей, опорных стоек й пролетной части крана, 3*4.10. Динамические горизонтальные нагрузки Ро><5~ от наезда но о to во го или козлового крана на концевые буферные упоры (буферный удар) должны учуиваться только при скоростях наезда крана на упоры более 0,7 м/с. При наличии системы управления механизмом передвижения, обеспечивающей ограничение скорости до указанной величины и при наличии на упоре (или конструкции крана) упругих элементов, энергоемкость которых должна обеспечивать восприятие удара при скорости наезда не менее 70 % от номинальной скорости да ши ..и* крана, нагрузки ^ c?f учету не подлежат.

Нагрузки FeP<f определяют для случая расположиния грузовой тележки в центре пролета и исходя из характеристик® утшзаиных упругих элементов, иас&у груза при определении Рс? 3 учитывают.

ОСТ 24.090.72-83 Стр.17


Схема к расчету козлового крана на горизонтальные динамические нагрузки


Черт. 4

Схема к расчету козлового крана на перекосные нагрузки


Orp, 18 ОСТ 24.090,72-63

3.5* Осевые нагрузки постовых кранов Для мостовых кранов должны учитываться осевые нагрузки на ходовые колеса (черт. 6), определяемые по формуяе

но ме менее Го ''QOS

где    2?/тюх- максимальная вертикальная нагрузка на ходовое

колесо от крана с грузом. при расположении грузовой тележки у края пролета, Hj L - пролет крана, н;

Лк - база ходовых колео крана; при члене ходовых колес более 4 принимается по осям балансиров, и;

- скорость передвижения крана, м/с.

Осевую нагрузку Га учитывают только при расчете концевых балок я элементов их крепления к пролетным балкам.

Схема к определению осевых нагрузок на ходовые колеса мостовых кранов

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

HOFMbI РАСЧЕТА СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ

ОСТ 24.090.72-83 Взамен

ОКСТУ 3150

РГМ 24.090.27-77 РГМ 24,090.30-77 РГМ 24.090.32-77

Указанием Министерства тяжелого и транспортного машиностроения от 05.11,83 № EM-002/I2294 срок действия установлен

с 01.07.84 до 0I.0J.89

Несоблюдение стандарта преследуется по закону Настоящий стандарт распространяется на расчет стальных конструкций Мостовых и козловых кранов грузоподъемностью от I до 50 т включительно и устанавливает нормы и метод их расчёта на прочность, устойчивость И выносливость*

Стандарт не распространяется на расчёт стальных конструкций кранов с жестким подвесом груза, специальных металлургических кранов, кранов, устанавливаемых на гидросооружениях и транспортных средствах всех видов, а также кранов всех видов, эксплуатируемых при температурах окружающего воздуха ниже минус 40° С.

3,6. Переносная нагрузка установившегося движения для козловых кранов

z W/- ^5^4 S,.75



0,10)


~ 2ГГ4^ - суммы сопротивлений от сил трения в ходовых колесах, ветра рабочего состояния и уклона подкрановых путей, передвижению» приведенные соответственно к опорам I и 2 (черт. 5), Н.

3,7. Снеговые и гололедные нагрузки Снеговые ы гололедные нагрузки должны учитываться только кранов пролетом более 40 и и могут приниматься в еоответст-о указаниями СНиП П-б-74 (утверждены Го сот роем СССР),


где


для

вии


1лй козловых кранов должна учитываться перекосная нагрузка установивиегооя движения Рrtj    определяемая по формуле

3,3. Сейсмические нагрузки

Сейсмические нагрузки должны учитываться в случаях, предусмотренных техническим заданием на крен; их допускается определять в соответствия о указаниями ШиП 11-7-81 (утверждены Госстроем СОТ).

3.9. Нагрузки (усилия) от температурных воздействий

3*9*1. Нагрузки от температурных климатических иолдо отвий должны учитываться для установленных «а открытом воздухе не защищенных от солнечной радиации мозговых к козловых кранов роле-ток более еО н; для определения их допускается использовать данные Сйй[ Н-6-7Ч.

Сур, г ОСТ 24.090.72-83

I. ОБЩИЕ ПОМЖЕНИЯ

I.X. Раочет стальной конструкции должен проводиться для яро-верки безопасности и работоспособности крана.

1.2.    Расчет доджей содержать:

проверку прочности и устойчивости стальной конструкций по нанбодьнйм нагрузкам, ожидаемым кота бы один раз за срок едушш врана;

в необходимых случаях проверку на выносливость по аагруо-вам, многократно действущим за срок сдутйбн нрааоз;

проверку деформаций стальной конструкции.

1.3.    Исходные данные для расчета домки соответствовать |Ш-

8 а иным в техническом задании и но рмат и взд-te Xttiwe ско в докредацад! на кран.

Принимаемые в расчете геометрические хар&втвриотшй крана а его меиенуов должны йраниматься по кои«рруштере»а документа-ниш! еоатяетотаувцея стадии проектирований и наркат киые-твканчйеайВ документация.

1.4.    Характеристики а показатели матермдоа, эмм&ШШ, №tta-лектуюцих издодай должны, sa кшсдвчением оайёа о го порваны* «в|ч*ми», нртпшапея яо мх номштльним значениям, яяаедшмн в н»ш&*в&ин уехничеокой документация ван гарантируемый каталогами я паспортами mm set «»у ®а»х пра адри» и а- йзготоаат йдй 8.

1.5.    Навра пшене* координатных атв в оба значения йййрш» »чек врана эркштаам*! по обязательному приложен» I.

!.&. йспользуеине в расчете единицы физических эшвчва децзд вринянатьвн $ соответствия а обязательным ардамайеи 2.

1.7. Обазшченйх ago деках в расчет валнчви должна прШшатьея

во обязательному приложена» Э.

OOF 2Ц.090,72-83

Gtd. 3

2. МЕТОДЫ РАСЧЕТА

2.1.    Расчет стальных конструкций, их элементов и соединений должен выполняться по методу предельных состояний.

2.2.    Устанавливаются следующие предельные состояния; первое - потеря несущей способности при однократной действии

максимальной нагрузки, котощя может возникать ее срок службы

крана;

второе - потеря несущей способности при многократном действии нагрузки;

третье - возникновение деформаций» препятствующих нормальной ексолуатации крана.

2.3.    Колоят первого предельного состояний характеризуется исчерпанием несущей способности материала по статическим карайте* рйотакай.

Основная расчетная формула первого предельного состояния

(2.1)

гд®    - максимальное раочетное напряженке, определеннее

& учетом геометрических показателей элемент;

-    расчетное сопротивление материала, На;

-    Коэффициент условий работы.

2.4.    Условие предельного второго состояния характеризуется исчерпанием несущей способно ста материала по сопротивления много-кратно действуящим нагрузкам.

Основная расчетная формула второго предельного состояние

(2.2)

где    -    расчетное    сопротивление    усталости,    определение® с

учетом характера действий «одической нагрузки,

2.5,    Условие третьего предельного состояния характеризуете# наступлением деформаций, величина которых препятствует нормальной эксплуатация крана за счет снижения точности работа или возникновения воаможшзати непроизвольного перемещения грузовой тележки крана, нпи приводит к возникновению недопустимых по криу ршэд первого или второго предельного состояния силовых факторов.

2.6,    Значения показателей, полученные в результате расчета, должны составлять не менее 75 % от предельно допустимых значений, иеньике значения показателей допускаются только при наличии соответствующего технико-экономического оОоснования.

2.7,    Стальные конструкции кранов, предназначенных для транспортировки груза, нагретого свыше 300°С, или расплавленного металла, ндака, ядовитых, взрывчатых веществ и других опасных грузов, должны рассчитываться по нормам, предусмотренным не нике, чем для тяжелого режима работы по Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподьёмных*кранав, утвержденных Госгортехнадзором СССР (или с 01,01,1965г. режимной группы 6К по ГОСТ 255*16-82).

3. НАГРУЗКИ

ЭЛ, Виды нагрузок

3.1.1. Должны учитываться нагрузки следующих видов:

вертикальнее от сад тяжести груза и элементов крана;

ветровые;

динамические вертикальные и горизонтальные от работы механизма подъема груза, горизонтальные от пуска механизма передвижения крана, вертикальные от передвижения остовых кранов по неровностям путей (стыкам рельсов), горизонтальные от буферного удара;

осевые - на ходовые колеса мостовых кранов;

т & .090.7 М3 Gib. 5

перекосные для установившегося движения (для кодовых

кранов).

В соответствующих случаях должны учитываться нагрузки; сейсмические» от температурных воздействий, монтажные, транспортные, технологические, испытательные.

Иля проверки отдельных элементов следует учитывать нагрузки от кем и находящегося на кране работающего оборудования.

3,2. Нагрузки вертикальные от сил тяжести

3.2.1.    Расчетные нагрузки от сил тяжести элементов конструкции крана должны определяться по их номинальным значениям (за исключением случая монтажа крана).

3.2.2.    Расчетные нагрузки от ешы тяжести груза должны определяться по формуле

Qp~Kq'Q,    од)

где Qр - расчетная нагрузка от сиди тяжести груза. В;

Q - сила тяжести груза, еоответствувивго номинальной грузоподъемности крана, Н;

Kq - коэффициент перегрузки силы тяжести груза.

Величина Кq    определяется в зависимости от грузоподъёмнос

ти крана, вида рабочего оборудования и условий его использована» по табл, i я 2 для режимной классификации Правил Госгортехнадзора (режимы легкий - I, средний - С, тяжелый - Т, весьма тяжелиЯ - Ш) и для режииной классификации по ГОСТ 259*6-32.

CtP« 6 OCT Zh .090.7^-83

Таблица I

Значения коэффициента Kq для кроновых кранов

Грузоподъёмно сть, т

Режим по Прав ивам Госгортехнадзора

?8Г!ВДГ 1,0

Я

С

Т

IK;2R

ЗК;*К

бКг?к

До 5 вкллч.

1Д5

1,35

1.50

1,15

1,25

1,35

1,50

Сл, 5 до 12,5 вклвч.

1,10

1,25

1,50

1,10

1,20

1,25

1,50

С». 12,5 др 20 вклвч.

1,10

1,20

МО

1,10

1,15

1,20

МО

Са. 20

1,10

1Д5

1,30

1,10

1.Ю

1,15

1,30

3.2.3. При подвеске груво ваттного органа или груза на двух или более не связанных между собой ветвях каната (полиспастах) (черт. I), следует учитывать неравномерность распределения усилий в ветвях каната или полиспастах вследствие возможного отклонения *е" центра тяжести груза Q от геометрической оси подвески.

Для случая подвески груза на двух ветвях каната (полиспаста) одного подъёмного механизма следует принимать» что больнее \5/ и меньшее    натяжения    ветвей    (канатов)    распределяется между со

бой в соотнесениях;

-    при грузах с поддавшею* определению положению центра тяжести (прокат, трубы, балки и тли) Sr: S2 = ^    0>    <55    ф?

-    при грузах, у которых определение положение центра тяжес

ти 0 затруднено (пачки круглого леса, бетонные изделия сложно л конфигурации и т.п.) S>r •^    Q7.

Значения коэффициента Kq для грейферных и магнитных кранов (включая храни с подвесными (сменными) грейферами и подъемными электромагнитами)


Таблица 2

Вид грузозахватного органа

Вид груза

Условия перегрузки

Режим по Правил гае Госгортехнадзора

Т, ВТ

Режимная группа по

ГОСТ 255Ь&82

ЗК-5К

6К-ЗК

Грейфер

Щебень, уголь ж песок, окалина и другие не липкие и не обладаю-и же повышенно й связностью материалы

Из штабеля

1,1

Т О *»*•

Из приямка или из емкости, заполненной водой

м

1,4

1.3

Влажная глина и другие липкие и обладающие по-выяе*шой связностью тер налы

Из штабеля

1,5

1,5

1,6

Подъёмный электромагнит (траверса с подъёмными электромагнитами)

Скрап стальной, чугун в чушках

С неметаллического основания

1,3

1,3

1.5

С металлического основания

1,5

1,5

1,7

То же

Стальной прокат

С неметаллического основания

1,2

1.2

1,4

С решетчатого металлического основания

м

1.6

Со сплошного металлического основания

1,6

.

1.6

1,3


ОСГ 24.090,72-33 Ctd. 7


Стр. 8 ОСТ а .090.78*83

Схема к определении распределения нагрузок между ветвями полиспаста

3.3. Ветровые нагрузки

3*3.1. Ветровые нагрузки должны определяться в соответствии

с ГОСТ И 51-77.

3.3.2.    Динамические составляющие пульсации ветровой нагрузки при определении нагрузок нерабочего и рабочего состояния учитываться не должны.

3.3.3.    Коэффициент перегруэки си# ветра должен учитываться только для нагрузки нерабочего состояния и прпитается

Kg - 1Д.

3.3.4.    Прл определении значений расчетных площадей и коэффициентов аэродинамических сил допускается:

нагрузку на канаты, г но кие кабели то копа ввода, перила и стойки ограждений пд о кадок, прутковые лестницы и их ограждения и т.п. иленеити учитывать увеличением на 5 f ДО £ расчетной площа-