Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

300.00 ₽

Купить ОСТ 24.090.50-79 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на грузовые стропы и устанавливает требования к изготовлению, приемке, испытаниям, маркировке, упаковке и хранению грузовых стропов с конструкцией и размерами по ОСТ 24.090.48-79.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Технические требования

2. Правила приемки

3. Методы испытаний

4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

5. Указания по эксплуатации

6. Гарантии изготовителя

Приложение 1(рекомендуемое). Заделка концов каната способом заплетки

Приложение 2(рекомендуемое). Заделка концов канатов втулочным соединением способом опрессовки

Приложение 3(рекомендуемое). Заделка концов канатов гильзоклиновым соединением

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ

Технически» требования

ОСТ 24.090.50-79

Идомио официально*

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ указанием Мини, стерстпа тяжелого и транспортного машиностроения от 09.07.79 N ЕМ- 002/8387

ИСПОЛНИТЕЛИ А.С.Оболенский,    М.Я.Егнус,

В.К.Горлов (руководители темы),    В.В.Бирюков,

Г.А.Шарановнч, Ф.Ф.Игонин, Г.М.Градобоева (исяопиители)

СОГЛАСОВАН Государственным комитетом Совета Мини» стров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) Начальник отдела механизации строительства П.И. М о» исеев

С) Цамгрммы* мучмкяосмво«*т*льс>1ай мистмгут информ*ции II ТфМММКОгЖбММйИЧвСАМ* ИССЛвДОМНМН по ТМЖФПОМУ * тииспортнойАу М*ШИМОСТрО«ИМК>. (960.

ОСТ-_34.ООО,5О-70_Сга Я

1,30.4. Отклонение прощяпла» оси ^атрицы от вертк. кал к при опрессовке втулок не бопае I .

1,30.5» Заделанный довел каната должен выступать . до втулки не менее чем не 2 мм.

1.30.6. Втулки стропов после опрессовки не должны иметь трещин, а облов не должен превышать 2 мм.

1.31.    Изгоховлениа стропов с заделкой котюв' каната гнльэоклннсвым соединением указано в приложении 3 ре» командуемом <

1.31.1.    Для изготовления стропов с заделкой концов . каната гипьэоклиновым соединением применяются гильзы

н вкладыши с последующее опрессовкой. .

1.31.2.    Твердость вкладышей для канатов диаметром до 20 мм должна быть Н8 226L250, для канатов дна-' метром более 20 мм » НЕЮ 30-36;

1.31.3.    ГИпьэы ngcm опрессовки не должны иметь трещин.

1.31.4.    Заделанный ковен каната должен выступать из гильзы не менее чем на 2 мм.

1.32.    Усилие опрессовке стальных гильз к алюминиевых втулок должно соответствовать табд. 6.

Тавеаае в

1Ьо» oaptccom, тс

Дмматр cuiTt^ мс

жшзавдаоаята •-

втулочного

соедкаэвн*

в.3_7,в

00*70

20

8.0.В.0

80

20*25

9,7-10.0

80

23*30

11,5

too

30.45

12,5-13,5

tto

40-65 *

15,0-16,5

125

55*75

17/>.Ю,5

235

itcuteo

го,(Ц1,з

250

160.220

22,0-24,5

- «*.

210-250

25,0-26,0

230*280

28,5-36.5

" •*

250-400

1.33. Каждый строп должен выдерживать статическую иа» грузку, превышающую его допускаемую на 25%.

cmia .ggr^tiupgOjffprjB

1.34. Грузоподъемность универсальных стропов типов MCKl'H УСК2 при угле между ветвями 00 приведена в табл» 7 и 8 ОСТ 24.0Q0.48-70. Схемы строповки изображены на черт» 1 и 2.

Скача стропов» груза стропом УСК t jip* уте между мпвмв 2 <К - 00°

:'<Айм» ееропоекя груза стропом УС К 2 при угле между ветьячн 2 Л * 90°

; Q£L24*fl SQ.SfeXSi^U

1.35,    Звенья стропов окрашиваются в два слоя эмалью' ПФ-115 красной по ГОСТ 64б5-70*v ' 8

Допускается ааменить окраску звеньев стропов консистентной смазкой типов НМЗ-3,247, 39у по ГОСТ 5570-00 или пресс-сопвдопом С по ГОСТ 4366-76.

1.36.    По заказу потребителя детали и звеньй стропов могут иметь защитное Покрытие. Вед и толщина покрытия -по ГОСТ 0.073-77,’

. 2. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

2.1,    Для проверки соответствия грузовых стропов требованиям настоящего стандарта прештриятие-иэготовитепь должно4 Проводить приемо-сдаточные испытания^ 8

2.2,    При приемо-сдаточных испытаниях каждый строп .проверяют: до сборки - на соответствие требованиям • п.п. ‘1.6# 1*б|'1»7| 1.9$ 1.12; lil3j 1.14| 1,16—1,21 (при предь — * явлении изделия к сдаче в индивидуальном .порядке); 1.22; 1.27; 1.31.2.

В партии стропов подвергаются испытанию: ’

2% - изготовленные способом эаплеТкн, но не менее 2 шт.;’    ,

5% - изготовленные гипьэокшмовым соединением, но не менее 2 шт.j

, ‘ 10% - изготовпенные способом опрессовки алюминиевой втулкой, включая первый' и последний.строп от Партии. <

2.3,    При приемо-сдаточных испытаниях,крюков к звеНьев следует проверять:

, кв соответствие требованиям п, 1.12 - все* звенья я. за-, готовки крюмов;    Л.

на соответствие,требованиям п. 1.25 - 2% звеньев и крюкрв от партии; .    ,    о

, на соответствие требованиям ГОСТ 6687-74 » все за- ; готовки крюков ткпа'КЗ. уоготовлённые методом свободной ковки и первый н последний )фюк от партии, наготовленные меТовом горячей штамповки на одном штампе; .

на соответствие требованиям п. 1.21 - звенья и заготовки крююв следует проверять выборочно от партии; Твер. дость -;'10% от партия; предел текучести и __ относительное удлинение для'заготовок крюков в объеме, указанном ' в табл."7,    .    '    *■'    -    -    .

qre. 12 OCT 24,Q-SQJ3Q^7_fi

Таблица 7

размер партии *

Количество заготовок крюков

До 0

I '

От 7 до 30

2

От 31 до 200

3

Свыше 200

S

Примечания*

4

l. Партия должна состоять ю изделий одной грузоподъемности* изготовленных на металла одной плавки, и* одном штампе и совместно прошедших нормализацию. *

2» Временное сопротивления разрыву в ударную вязкорть следует проверять по требованию потребителя*

' ' 2,4, При получении неудовлетворительных результатов . выборочной проверки по п, 1.21 должна производиться'ho-' вторная проверка на удвоенном количестве образцов, взятых от той же партии по полной программе,

Результаты повторной проверки являются окончательными.

3, МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3,1, Правильность комплектации стропов (п, 1,3), свободу перемещения пластик карабинов (п. 1,20), пепиюсть каната (п. 1.27), отсутствие трещин у втулок и гильз (п. 1.30.0 и п. 1.31.3) проверяют визуально.'

' 3.2. Измерение твердости (п.1,21).-    по • ГОСТ

9012-59 и ГОСТ 9013-59,

3.3,    Проверка предела текучести, относительного удлинения (п. 1,21). - по ГОСТ 1497-73,

При изготовлении заготовок крюков методом свободной яовки образцы должны вырезаться из припуска на заготовки. При изготовлении крюков методом горячей штамповки образцы должны вырезаться из тепа заготовки Крюка,

3.4.    Увеличение диаметра в месте сварки эвеиьев' (п.1,16), сметете концов звона в месте сварки (п.Ч. 17),

QCT-ajLOOQ^P^Tfl Сто. 1Я

глубину местных выжигов и пригаров (п. 1.10), предельный отклонения размеров (п.1,22), величину конца к а на-та, выступающего из втулки или гильзы после заделки, (и. 1,30.5 И ' 1.31,4) проверяют универсальным мерительным кнструмонтом, шаблонами иди калибрами,

3.5, Качество- материала (п. 1,7) проверяют по сертн» фнкатам или результатам лабораторного анализа,

' 3,6* Испытрние стропов на прочность (п. 1*33) про&о*. дят статической нагрузкой в соответствии с 'Правилами устройства и безопасной эксплуатации ' грузоподъемных кранов'.

При испытании ветви стропа должны быть расположены под углом 90 относительно'друг к* другу.

Допускается аналитический пересчет на прямолинейное, растяжение, при серийном изготовлении стропов время выдержки под нагрузкой » 3 мин, при индивидуальном время выдержки 10 мин, J*

. 3,7, Динамометр, регистрирующий приложенную, на-, грузку, должен быть снабжен фиксирующим устройством.

3*8» Контроль качества сварных швов производить из» мерением твердости металла шва, металла наплавки, ме» галла околошовной зоны и основного металла путем за* мира твердости на приборах Бржюлля или Роквелла.

3,9; При проведении испытаний стропы или канатные ветви должны быть ограждены для предохранения рабочих

ОТ 7P9DM. .

4, МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ '    ,    И ХРАНЕНИЕ    ч

4,1. Каждый строп должен быть снабжен биркой, на которой указывают:

на именованно или товарный знак, иродщшятин-изгото-* вителя;

грузоподъемность строн'Ь; * дату испытании;

и оря д ко вы Й номер стропа но г истоми нумерации ирод-л рия тия»иэгото витал я.

^14 OCT a4,QQ0.59-.7^

•4.2, На каждом эвена стропа на установленном дня, маркировки места ударным способом должно быть нанесено:

наименовании или товарный знак предприятия-изгото* , антвля;

груэоподъомиост звена;

год испытания (последние два шфры),

4.3,    Канатные стропы одного типоразмера и одной грузоподъемности комплектуют в одну обшую бухту, мото» рую завязывают по порийетру не менее.; нем в трах Местах.

Канатные стропы диаметром до 11,5 мм й длиной до 3,5 м могут'быть срязаны в пачки. Масса пачки не должна превышать ICO кг.

4.4,    Цепные стропы упаковывают в доЫатыеящики по ГОСТ 2091-76 или ГОСТ 10108-78,

4.5,    Маркировка грузовых мест -поГОСТ 14102-77,

4.6,    Транспортировка стропов - по- группе условий хранения ОЖЗ ГОСТ 15150-69 транспортом любого вида,

4.7,    Хранение стропов - по группе условий хранения 0Ж4 ГОСТ 15150-69.

4.8,    Каждый строп-Инн партия стропов должны сопровождаться документом, уДостоверяюшим соответствие стропов требованиям настоящего стандарта и содержащим:

.наименование нпн товарный знак предприятия-изготовителя;.

грузоподъемность стропа; количество стропов в-партии; род и месяи выпуска; результаты проверок и испытаний; гарантийные} обязательства, .

5. УКАЗАНИЯ ЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1, Эксплуатация стропов должна производиться .согласно требо вашим 'Правил устройства и’безопасной экб-,;: Ппуатвнии грузоподъемных кранов' •' Госгортехнадзора СССР.

огт 24.oeo.so-7» CttOS

5*2» Грузовые стропы, не прошедшие техккчесюго ос** вндетепьстаования, уста нов пенного 'Правилам и устройств ьа я безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов*? Госгортехнадзора СССР, к работе не допускаются.

5*3. При обвязке груза стропами q алюминиевыми втулками необходимо предохранять их от перепбов и перетирания.

5*4* При появлении на втулке трещины, видимой не». ■ вооруженным г пазом, и вмятин глубиной более 35% от толщины стенки втулки, строп бракуется.

в. ГАРАНТИИ изготовителя

6*1* Изготовитель доджей гарантировать соответствие стропов требованиям настоящего стандарта при соблюдем нии потребителем условий хранений и эксплуатации, уста-, вовденных стандартом.

6,2, Гарантийный срок канатных стропов « 3 месяца при односменной работе, цепных - 24 месяца ср дня вво~

' да в эксплуатацию.

с.твлз 9<?т a&flgLgfeig

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рекомендуемое

заделка: КОНЦОВ КАНАТА СПОСОБОМ ЗАПЛЕТКИ

1* Последовотепьнос ть сплетки концов канатов через одну вод Две пряди на прямом участке согласно схеме соединения, представленной на черт» 1,, а.

На расстоянии 0,5-0,7 .м от кокав канат перевязывают» Ко-нэп каната распускают на пряди и вырезают сердечник (черт* 1,6). Концы распушенных прядей перевязывают (черт. 1^). Перевязки Стыкуемых канатов подводят вплотную так, чтобы пряди обоих канатов располагались в шахматном порядке. Прядя каната X в двух Местах привязывают к канату И. Кроме того, накладывают дополнительные перевязки (черт» 1, 2). Первоначальные перевязки с каната срезают. Любую из свободных прядей накладывают на смежную встречную прядь, и специально заострен-

Смднтнт» концов стальных канатов «4 прямом участке че~ рва одну под две прядк

SSKSSSSCTtece^

Сплетка 4 flrf [    Т

а

Чррк t

Q£T 24.090.50-73 Ъгр.17

|1ЫЙ пробойник вставляют под следующие две пряди, Г\>обитую прядь обтягивают; две пряди, под которые пробита ходовая >: прядь, ^обколачивают молотком. Таким же способом через одну род две пряди пробивают все ходовые пряди конца каната. За-Тем еще раз Пробивают те же пряди. Перевязку с каната И срезают, отвязывают пряди и дважды пробивают вде пряди конца каната 11. Это делают через одну смежную прядь под дзз пряди* Затем вторично по два раза .пробивают все пряди с каждой стороны стыка, В таком же порядке производят сплетку На всю'длину стыка. Заканчивают сплетку пробивкой по одному разу половины ходовых прядей через одну, т.е. одну прядь про-бйв&ют, вторую оставляют и т.д. В зависимости от длины соединения число пробивок может быть 4*1/2, 5 1/2, 6 1/2 и т

Конны прядей, прилегающие вплотную к канату, обрубают, и коицы^ выстуиаюшне наружу, должны быть изолированы способом, исключающим повреждение рук стропальщика,

2. Носледовате пьиость сплетки конца канат с основной ветвью через одну иод две пряди для образования петли.

, » На расстоянии 0,6-0,7 м от конца канат перевязывают. Конец каната распускают на if ряди и вырезают сердечник. Концы распушенных прядей перевязывают (черт. 2, а). Конец каната загибают петлей (с коушем или без нега), распушеиные пряди прикладывают к канату в там месте, где предусмотрено начать пробивку; в чтом мосте конец при помощи перевязки . соединяют с канатом. Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после снятия перевязки ходовой конец не закручивался и не ’распучивался. Первая прядь всегда должна лежать справа, ближе. К низу, если, смотреть со стороны ходового конца каната. Первую ходовую прядь пробивают под одну коренную прядь, вторую иод Две, третью - под три пряди. Все онп пробиваются в'бдном месте (черт. 2,6). Четвертую ходовую прядь пробива-ют в том же месте, что и три первые, но ь противоположном направлении иоа дпэ коренные пряди* Пятую прядь в том же месте пробивает под одну прядь, шестую - под ту же прядь, что п первую, ио в противоположном правлении (nepi. 2,в). Втррую пробивку производит каждой ходовой прядью чер&з одну смежную под две следующие коренные приди (черт. 2, r)fi .Последующие пробивки и ро пз во ляг -аналог Ичиа второй иробкв-ко (черт, 2,д).

Ста 1ft ост 24.ояай0.7.9

Соединение eomton стельных №иг>то* с основной оетпыо через одну под ев? пряди дпя образования norm

t. 2, 3» 4« 5» 6 » поспедовятепыюсть Чтпки п ряд eft ,    :    Черт* 2


оставля-

Пряди

выступа-*, исключав'

основной

Последняя пробивка * половинная, т.е. три пряди юг, а три пробивают (черт* 2, еК

Во время операций по сплетка канатов пробитые обмолачивают молотком и обтягивают ходовые пряди. 1 Около каната пробитые пряди обрубают, и концы, юшке наружу, должны быть изолированы способом, кнцям повреждение рук стропальщика*

3, Последовательность сплетки конца каната с

ветвью через одну под одну прядь для образования петли;

УДК 621.86.065.3(083.74)

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


Труппа Г86


СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ

.Технические требования ОКП 31 7820 . ;


ОСТ 24.090.50-79

' Вводится: впервые


Указанием Министерства' тяжелого и транспортного машино» строения от 09,07.79 г. Kt ЕМ-002/8387 срок действия ус»


тановпеп


.. ишдаяво.


Несоблюдение стандарте преследуется по задену. •„

Настояшнй отраслевой стандарт распространяется на грузовые стропы и устанавливает требования к изготовлению, приемке, испытаниям, маркировке, упаковке икра» пению грузовых стропов с конструкцией я размерами по ОСТ 24,090,48*79.


1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ


1.1,    Грузовые стропы должны изготовляться В COOT* ветствип с требованиями настоящего стандарте, # Правила-ми устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных

..кранов*, утвержденными Госгортехнадзором СССР 30 декабря 1969 г., рСтроительными нормами и правилами' (СНиП Ш-А 11*70), утвержденными Госкомитетом Сове* та Министров СССР ш делам строительства 31 июля 1970 г, и рабочей документацией, утвержденной в уста * новленном порядке,    х

1.2,    Канатные стропы должны изготовляться климата-


Изаэние официальное    Перепечатка    воспрещена


* Канат подготовляют , к сплетке. .    .

> ' Первую пробивку выполняют так же, как^при сплётке через одну под» две пряди (см. черт* 2), Затем, для второй пробивки" первую ходовую прядь пробивают через одну, рядом пеж&шую, под одяу кор^ниую прядь. Таким способом пробивают все остальное пряди.. Следующие пробивки производят аналогично В1з~ J poft пробивке'.

Последнюю пробивку выполни кг половинным числом прядей, ;Йрочаэ<?1ь^ёгой~ сплетки несколько ниже сплетки каната с ос-Ноевой.ветвью через одну под две пряди.

4.. Поспедоватепьность сплетки конца каната с завивкой род свою прядь*.    ,

; Канат‘ .подготовляют к сплетке и да тают первую пробивку 'ходовых прядей так же, как и при сплетке через одну прядь под да» пряди (см. порт. 1),    '    ,    ,    .    *

■ вторую "пробивку (черт. 3) начинают с любой ходовой пряди* во пууще - с первой (как при сплетке через одну под две пряди). Прядь пробивают под расположенную рядом с первой

Соединс Й1*е коцдо каната с основной оетпыи дпи обре< рраандо петой (паддок* под свЬю предь) .

ЛОрГННЫС

прзба •

4

Т« £, 3* 4, 5, С - поспедоватэпьиость с atm к» прядка Черт. 3

ческих исполнений У я ХЛ, цепные - исполнения У по ГОСТ 15150-60.

1*3, Основные элементы грузовых стропов должны соответствовать требованиям следующих стандартов: коуши * ГОСТ 2224-72}

канаты - ГОСТ 3071-74; ГОСТ 3079-69, ГОСТ 7668-69 и ГОСТ 7679U69}

цеп» - ГОСТ 2310-70, ГОСТ 7070-75; звенья — ОСТ 24.000.49-79 'Стропы г грузовые. Звенья. Типы. Конструкция я размеры' я данным техническим требованиям.

Для климатического исполнения ХЛ применять канаты только.по ГОСТ 3071-74 и ГОСТ 3079-60.

Допускается применять такелажные скобы по , ГОСТ 2.476-72/коуши-по ГОСТ 19030-73, ГОСТ 9689-72 и стандартам предприятия.

1.4. 8 канатных ветвях стропов типов 1СК,    2ЗД,

ЗСК и 4СК допускается применять канаты по    ГОСТ

2688-60^ ГОСТ 3070*74, ГОСТ 3077-69 и ГОСТ 7665-69, при атом разрывное усилие каната в цепом должно быть не менее разрывного усилия ветви каната, указанного в .табл. 0 ОСТ 24:090.48-79 для данной допускаемой нагрузки ветви.

1.5.    В табп. 6 ОСТ 24.090.48-79 'Стропы груэо-№е, Типы, Конструкция и размеры' указаны .диаметры канатов маркировочных групп по ^ременному сопротивлению разрыву - , <5* « 3 60 кге/мм^ н 6j « 180 кге/мм^.

Допускается применять канаты по другим маркировочным, группам, при атом разрывное усилие каната в целом, указанное в ГОСТ 3071-74* ГОСТ 3079-69,    * * ГОСТ

7668-60 и ГОСТ 7670-69, должно быть не менее раз-, рывного усилия ветви каната, указанного в табл. 6. ОСТ 24.090.48-79 для данной допускаемой нагрузки ветви.

1.6,    При комплектации стропов типов ЗСК, 4СК, 'ЗСЦ * Н 4СЦ допускается использовать ветви с разностью длин ветвей от номинального pa3MepafoofnacHo; табл. 1.

1.7,    Основные детали Отропов должны изготовляться из материалов, указанных в табл. 2,'

ОСТ 24.090.50-70 drn. а :

\* Тебпмае!

Длине' ветвей, мм

Разность дпш мм

„цепных

кепетпых .

До 2000 .

.20

20

Гдыни 2000 до 3000

■ " 30 *

20

Свыше 3000 до 4000

40

*0

Свыио 4000 до 6000 j

50 ; *

\ 50

Свыше 6000

60

- 60'-

М«т 2

Нй»ваом«я

Матерная шп vtt»nm«cioro вспопнеже ■

У

хл

2мжв тше К2

Степь 20

ь

18ХСНД. ОвГ2С до ГОСТ 102 81*73 я ГОСТ 12262*73

Энее# типа КЗ

ПО ГОСТ 4u5U*i74

Звене тп« К!

Kpei

а

*

Замок

Прокопове до РОСТ 3369в?5

Звене типе К»

Ппестине

ВСгЗос о» ГОСТ 380.71

ВСтЗсп до ГОСТ . 380-71

-___:_1

Скобе

Звено типе Т

Степь 20 ДО РОСТ 1090.74

15хснд, оагас.

во ГОСТ 10281-73 в ГОСТ 10363.73

Звено типе О

Звено типов Ов

ВСгЗсп по ЮСТ 380-71

• • " •. . ’

Звенья twiob Р

Скобе

- . f

-

Пленке

*

.

Ограничи

тель

бСтЗпс по ТОСТ 380*71

асгзсп я» гост

Д380-71

Звено, тше Ров

Снобе

Степь 20 по

15ХСНД, 09Г2С во ГОСТ 10281.73 в ГОСТ 10283.73

* 4

ГЪлумуфта

Копию

ВСгЗсп по ГОСТ 386-71

Прэдошшвя» **&ru 2

HttMMHOtUlltfA

Метериап д*я климатического исполнения

....

У

ХЛ

УПщ*4 типа Т *

ВСтЗпс во • ГОСТ 380-7V

ВСгЗся по ' ГОСТ 380-71

Гинь»* Г ^т^оапнноього сое-дошедм мшдо» к&иатоа ■.

Стань 20 до» ГОСТ 1050*74

*

U к

Crank 45 ю ГОСТ 1050-74

thyuft* В/ пни соединения Wknnvm мттом «рассован

адо/мп,

АД31» АМЦ по ГОСТ 4784-74

А ДО, АД1, АДЗг, AMU по ГОСТ 4784-74

Ihytttfft < Ht цпн соединения ****** e k(M«iToe методом обжатпя

Стань 20 по ГОСТ 1050-74

-

Допускается изготовлять основные детали стропов net cruft и других марок! обеспечивающей механические свойств но шоке* чем для стали указанных марок. Рекомендуемые марки сталей для звеньев стропов кпнмати* птШ'О исполнения ХЛ по ГОСТ 14S92-69,

I.И* Звенья типов Р$ Ров» Т, О, Ов к Кр должны нэ-tOTOwiuriiCH гибкой в холодном или горячем состоянии, а ttiion К A, К2 в КЗ - ковкой или штамповкой.

jknryc кистей изготовление звена типа КЗ прессовкой шш Свободной резкой из шпосовой или листовой стали upn усиоппв обеспечения направления волокон вдоль вер* Гиявдыой оси крюка.

1.9. Качество поковок -во группе И ГОСТ 8470и7О. 1,10# Звенья тина К2 должны изготовляться из крюйт по ГОСТ 6627-74 осадкой хвостовика и проишькоЙ отпврстии.

1.11# Применение сварки при изготовлении крюков не пускается. ,

1,12. Па поверхностях звеньев и их деталей не до* пускаются трещины, плены, расслоения, волосовины и надрывы.

Запаривать и заделывать указанные дефекты не доп ус*, кается.

ет_ 24,аор.5о^79 Сто. 5

Допускаются отдельные вмятины я окалины в пределах допуска на диаметр металла, из юэторого изготовлены ' звенья,

1*13, Звенья типов Т, О, Ов должны изготовляться с примененном контактной электросварки с последующей .привари! упоров электрод у го вой сваркой.

Сварной шов эвена тша Т должен располагаться в центре нижней прямолинейной части звена, а звеньев па» пор ОиОп* на прямолинейной части, *    .    •

'Допускается применять эпектродуговую ручную сварку швом С2% по ГОСТ 5264-439,

.Допускается местный, нагрев,

- 1.14, Механические свойства наплавленного металла а местах соединений должны быть не нижег чем для электродов типа Э42А по ГОСТ 9467-75,

1.15* Сварку звеньев должны производить сварщип, сдавшие испытание в соответствии с "Правилами аттеста-М сварщиков"» утвержденными Госгортехнадзором СССР 22 июня 1971 г.

1» 1C. Увеличение диаметра в месте сварки звеньев не деткпе превышать 0,1с*.

1.17. Смешение свариваемых концов звена в месте стыка ве хеакпо превышать значений, указанных в табл.3.

мм

Табанив 3

Дяаметр .эвена

Одешенм»

£[с 13

П е

Or 15 до 24

t!o

Or 26 до 40

1.5

Сейше 40

2.0

1.18.    В местах сварки не должно быть непроваров и утолщений: Выжим и выплывы металла не допускаются.

1.19.    Шубина местных выжигов в пригаров при ков-, такгаой электросварке звеньев не должна . превышать 0*7 мм..

СТР. О <УТ 24,QpOtSff-72

v    т    f

1.20,    Пластины карабинов «оспе сварки должны пере.» - ,, метаться свободно, без заеданий.

1.21.    Крюки после ковки или штамповки, скоба карабина и скобы звеньев типов Р, Ров поспе гибки, звенья типов Т, О, Ов поспе гибки и сварки должны* быть тер* мообработаны и очищены от окапины.

Термообработка дня. Климатического исполнения У "« нормпяизпция, для климатического исполнения ХЛ нор* мапиааиия или закалка + отпуск.

Твердость для климатического исполнения У - не менее ИВ 12в, для климатического исполнення-*#К- не менее НВ 141. .

Механичесхне свойства металла поспе термообработки должны быть не ниже, чем у металла, из которого изготовлены изделия.    .

Ударная вязкость для климатического исполнения ХЛ-ме меной 3 кгс*м/см^ при температуре минус 40 С.

1,22, Неуказанные предельные отклонения размеров:

отверстий - по >116, валов - по : h 16, остальных--

по &    ст СЭВ 302-76;

образуемых при механической обработке:

отверстий - по 1114, валов - no h 14, остальных . .

ПО *.    СТ СЭв 302-76;.

образуемых штамповкой - по И группе ГОСТ 7505-74$

образуемых ковкой - по ГОСТ 7829-JPG.

^    1,23* В звеньях тип о а Рт1, Рт2 я РтЗ" допускается;

Применять планки (деталь П) из набора пластин тоШиииоЛ не менее 12 мм.

1.24,    В крюках типа КI допускается применять зам-кн предохранитепькые по ГОСТ 12840-73 и стандартам предприятий, при условии, что замок будет надежно, записать оов крюка, при этом, допускается сверлить сквозные отверстия для установки замка*

1.25,    Звенья и крюки должны выдерживать статическую нагрузку, превышающую их допустимую из 2ГЛ.

1*20, Звенья с увеличенным радиусом г«бкн скобы типов Рт2 н Ов2 навешиваются на крюки грузоподъемных машин, согласно табл. 4.    •    ,    \

ОСг.2_4,000.5Ю«70 On. 7

Груэопо^эмностъ хрюк*

а * «к о

mppKmoovcMHOfl машины» т

Рг2

Od2

• ч’ а,а

Ов2-0,4 С*2 -0,5 <*2-0,03

; $,о „

' *Ич * .

Рг2-0,в Pr2-t,0 • Рг2~1,25

<*2*0, в <*2-1,0 <*2.1,25

10,0

Ме!,8 — Рг2-2,0

Pt2e2,& ,

Рг2-.%2

Oa2-1,0 <*2-2,0 02*2,5 02-5,2

Ч що

Pt2-4,0 ' Pr2-SvO ' Рг2-в,3 . Рг2-8,0

Ok2-4,0 0*2-G,0 Q*2-C,3 0*2-8,0

»>

Л-'.\ аа,о " ,s

Pr2_lOjO

№-12,$

Pr2-iefo

<*2-10,0

<*2-12,5

<*2-16,0

1*27, Канатные стрйпы должны юготовляться кз цепь» кого каната. Сращивание канатов пг допускается.

1.28, При изготовлении{ветвей стропов концы канатов заделывают способом эатлетки, алюминиевой или стальной, втулкой или гипьэо клиновым соединен нем.

Для стропов исполнения ХЛ кокпы канатов должны заделываться способом зал летка та опрессовкой алюминиевой втулки.

- ' 1,29. Изготовление стропов'способом заплатки указа-ПО' в приложении 1 рекомендуемое*.

1.29.1. Число проколов каната каждой прядью при эа-ппетке должно быть не менее указанного в табл. S.

...Последний прокол каждой прядью должен производиться половинным числом ее .проволок (половинным селением пряди). .

Cm. в ОСТ 34.000.50^79

Т^бкица 5

Диаметр каната, мм

Чиспо прокопоц каждой придыо, up менее

Да Хй

Л

Скмаю tfi до 28

Г,

Сцмии> 2В до GO

G

1,20.2. После отрезки технологических припусков концы придай допоены быть задепаны способом, исключающим их рааматышнпю.

1/2W.3, При заделке концов каната способом заппетки моста сплетения проволок допжиы обкатывать обнеимнимк роликами пни протягивать через обжимную втулку. Разрешается при индивидуальном изготовлении место сплетения , стропа уплотнять простукиванием молотком.

Концы проволок прядей должны быть обмотаны право-по юй инк изопкроваиы другим способом», исключающим ПО— врождент! рук .стропадьшлкз.

По согласованию с заказчиком допускается производить местную обмотку, т.е. обматывать выступающие мэнцы припой каната с перекрытием на 25-50 мм в обе стороны ,

х    Витки проволоки должны плотно прилетать к

/канату н друг к другу, а концы проволоки заделаны способам, исключающим ее разматывание. ^

1.30* Изготовление стропов г заделкой концов каната втулочным соединением указало в приложении 2 рекомендуемом.

1.30*1* Для изготовления стропов с заделкой концов канатов втулочным соединенном применяются втулки иэ труб ТОСТ 18482-73 или овальных труб из алюминия марок АЦО, АД1, /Сд31, AMU по ГОСТ 4784-74 с .последующей опрессовкой.

1,30,2, Рекомендуемые размеры втулок приведены ь приложен ни 2, рекомендуемом ОСТ 24.090.48-79.

1.3о.ЗФ Поверхность втулки до опрессовки не должна иметь либо и и, вмятин и других механических повреждений.