Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

389.00 ₽

Купить ОСТ 24.050.37-84 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к методам испытаний на прочность и ходовые качества опытных образцов новых (или модернизированных) грузовых и пассажирских несамоходных вагонов и их узлов, а также вагонов промышленного транспорта, предназначенных для эксплуатации на сети железных дорог МПС, при проведении предварительных и приемочных испытаний

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Виды, цели и основные задачи испытаний

3. Средства измерений и оборудование

4. Проведение испытаний

     4.1. Статические испытания на прочность

     4.2. Испытание на соударение

     4.3. Ходовые динамические и ходовые прочностные испытания

     4.4. Испытания на усталость

5. Требования безопасности

     5.1. Общие положения

     5.2. Дополнительные требования при проведении стендовых испытаний

     5.3. Дополнительные требования при проведении других видов испытаний

6. Обработка материалов и оценка результатов испытаний

     6.1. Обработка материалов испытаний

     6.2. Оценка результатов испытаний

Приложение 1. Термины и определения, не предусмотренные ГОСТ 16504-81, ГОСТ 23207-78 и ГОСТ 16263-70

Приложение 2. Перечень рекомендуемых средств измерений

Приложение 3. Схема установки тензорезисторов в сечениях элементов вагонов

Приложение 4. Схема расположения сечений и установки тензорезисторов на раме четырехосного полувагона

Приложение 5. Схема расположения сечений и установки тензорезисторов на кузове пассажирского вагона

Приложение 6. Схема установки и соединения тензорезисторов на автосцепке для измерения продольных сил

Приложение 7. Установка прогибомера для измерения вертикальных прогибов рессорного комплекта тележки грузового вагона. Схема установки и соединения тензорезисторов для определения коэффициентов вертикальной динамики в сечениях надрессорной балки тележки грузового вагона

Приложение 8. Схема установки и соединения тензорезисторов для измерения горизонтальных (рамных) сил (сечения с индексом "Т") и вертикальных сил (сечения с индексом "В") на раме тележки грузового вагона

     Схема установки и соединения тензорезисторов для измерения горизонтальных (рамных) сил (сечения с индексом "Т") и вертикальных сил (сечения с индексом "В") на раме тележки пассажирского вагона

Приложение 9. Схема установки надрессорной балки тележки на гидропульсарной машине при испытаниях на усталость

Приложение 10. Методика вероятностно-статической обработки результатов испытаний на усталость

Перечень документов, на которые имеются ссылки в стандарте

Лист регистрации изменений

 
Дата введения01.07.1985
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

11.10.1984УтвержденМинистерство тяжелого и транспортного машиностроенияВА-002/10824
ПринятГлавное управление вагонного хозяйства МПС
ПринятВсесоюзное промышленное объединение вагоностроения
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

EH!


шит ГРУЗОВЫЕ И ПЙССШРСЮШ Методы асгатанай на прочность si ходоые качества ОСТ 24.050.37-84

Издание официальное

■?тштт и иш штт жттж тш&ш* шшмш.

■Ж    >ЩШНО£Гр:ШМЖ

&?■ Ж :щтт №№ ** 4 ^ШЙ/ШШ

ШШЩЗМЁШ 1>&*. Б^рьшчу йшщ;*- ¥WW* Шуз&фМш

кш™*: тщ* кда; 'АЖ* Мёпщюз» ктж, ще, наук В.-3* Плогккн, канд. гехн., наук; В.И* Угаров (ру-коадш’ель ^еш); Т.Е* Шкишова (исполнитель)

СОГЛАСОВАНО Заметите ль начальника Всесоюзного прошшленного объединения в«гоностроензщ »■ В.И* Лясшко

Зашстятедь начальника Главного управления вагонного хоашотва ШС - Г*й*Осадчук

решатщруёшх    •&.. тяхт    ёошя&з&ё&гь




Ш



шо:ш: cperapa & .дда


3>3-: :щ^№вмйе: Средства. ЁВрЩ№ЩЙ: Й9®Щ ■■ММ$ё1Шт& 'Ш*' ■ш0р;Щшь :ш шзшййеёаь айшщ:ёа цжяёщ&ш. даш^^ошг-со©: в-. кеёбХОщмрм ^1^ашйё.: частот (р'бнЧНО. до Z8& lk:i а- ъ ёТДеЛБ—■ тх. вбосяовттх случаях ж> XC0D ТцУ.


3*6. Применяемое для испытзшгй оббрудбзшще, средства изме


рений ж при сш со бдения должны нзходй^ьох в- техзпческк исправном состоянии, иметь шверочшге клейма жш периодически коктролнруе-


ше градуировочные характеристики.

' 3.6Л. 1й>н?рояь стабильности работы тензоштржчаетшх усиж-. гелей а процесса проведения шештшшй осуществляется путем систематической калибровки ш. каналов.

Шсштабн регистрируем: процессов при этом определяются шунтированием каналов уенжтехя прецизионным резистором,

3.6.2, Масштабы процессов при регистрации ускорений опреде


ляются величиной выходных сигналов усилителя:, эквивалентных ус


корению I<j


(а - ускорение свободного падения),


4. ШОВЩЩШ ШШ


4.1. Статические иойнтакия на прочность

4*1.1. Статическим исштшшш на прочность подвергаются несуще йетадзюкоЕструкцаз кузовов вагонов, тележек ш жх узлов,

4*1-2. Вшш непитательных нагрузок и схемы их приложения определяйся ЛМ с учетом укавший действушщх *Нбрм для расчета еа прочность ж проектирования мехапкческой части ковше и вддар-ншзнруешх затоков желескшс дорог ШС колеи 1620 ам (Евеанрхэд-


щШт&тй Щ на    .вшша    ж    'ршщщ:    зкщдуятщ^.:,,

Шлттш жй^ш&жшф    Р^    й    Шй:    'Щт орщеш-- *:

m&t. ;ЕЗ;- ШрШшйщ;,

р* = V рр.    <4-г)

где Кф - жоэ&щШвя форсйрйБанзЕй:*    ":    •

3?р - соответетвдаая расчетная нагрр^а*

4л.2.1. Основные виды жсштагольнш: нагрузок и коэффщкея-ш форсирования рекомендуется принимать согласно табл. I, при ис-'пользовании которой следует иметь ввиду, что;

перше значения коэффащионта относятся к кузовам или тлвжаы пасоашрскк,: ььгоноз, а вторые - грузовых вагонов;

на избыточное внешнее давление нештывагогон только те котлы цистерн, у которых расчетный коэффициент запаса устойчивости цилиндрической оболочки швее 1,2;

зда кузовов некоторых тююв вагонов (бункерных, цистерн, транспортеров) затруднительно осуществить фор сиро ваяие нагрузки Т

з связи с чем величина Кф может -быть снижена до 1,0.

Таблица I

Основные гатти нагрузок жле статических иещтшшы кузовов и тележек загонов

Щтрт Есштательыюс нагрузок ?я

Козршщент ■ ферешова-"

3^4

Виды расчетных нагрузок Рр

1

2 ■

,, 3.............

Вертикальная, равномерно рае: ш еде дшн ач по нлоща-дн шла вагона

1,3; 1,5

Веотнкаяьнач статическая нагрузка брутто иа кузов

. Epoatcjczeuae тайяж£г Г

I    *■    '%    '    Ё;

.ВДдожёжш :к- ^ОрйЕ: йБ&№Йёгб у^ТроШтва i±. 2:,.:S- ШЗ

Шро&ЖШ* нагрузка Ш тЖ: :шенлвКЁЯ,. :в|)еда;:^ тедрещш

рмтягиващаа

Г,0

СЖЙЭЗЦЭ£

Т*0-

Шперечная* ппихо^щад &■ боковым .стенкам кузовов грузовых ВЕГОНОВ

1,Й

IW&wmj&mz расчетное усилие- ваенора сыпучим или джкгаотрьгш скаты-ващдаюа грузок.

То ЭЕ0

1,3

Горизонтальная поперечная нагрузка от центробежной силы, действующей ва груз

Вертнкалыгак, оавкошрно оасноед е д евн ач по лдошдди псдкятнгха (с-^ол.ъ-?'люз) надрессорпол и соезкнн-тедьтагх балок телочек

Т *7+ ■*■ г * t

2,0

Вертикальная статическая нашузка боутто на т&~ леяку

Горизонтальная гкюдодь-кая, црплсгенная к раке теленка ео оси ошрн кузова на теле-жку

2,0;

3,0

Горизонтальная сила инерция кассы телеккн, соответствующая: продольному уокореншс

Горизонтальная поцег-ечная, шжложешая к раг,:е 1 боковине) тедегЕщ от падрес-сорной банки

tjO;

2.0

Горизонтальная боковая сиза, равная полсЕНпе расчетной статическая ■ вертикальной нагрузки брутто на р&'яу (боковину! тележки

Внутреннее давление а котле цистерны

1,0

Сущга рабочего давления и расчетного дашенш* от гадюдара (рабочее давление пжкмается по регулировке предсхошдг-тельного клапана)

Избыточное шааиее давление, жтошг&т ш котел цистерны

rfo

Избыточнее внешпае дав-леще, равное 50 КЕа

Внутреннее давление в грузовых емкостях с шевшшгру зко й

1,5

Рабочее давление (по регулировке предохранительно 1*0 клапана}

ДШербЭДШ    З&ЯЯНеЙЮШЗ:    ЩВш :ЩШШ:3—

№ вагона; на шрсж.: явтъш;-

горизонтакьнав ттртиш нагрузки от продольник оил* ттк~ кашне ара: ярохоэдбШОг загона в кривых участках' пути;

уоюшя, прилагаемые к вагону при техническое обслуживании ж ремонте ит.д.

Величина этих нагрузок задается в ЗШ на основании НТД на данный вагон,

4-I.S* Для создания исштателькызс нагрузок рекоавйдувгся использовать щдравшческиб устройства. Допускается использование ж друтюс устройств, а также силы тазеста конструкции и верного груза (в том 'числе воды).

4,1*4- Уст анонса приборов для намерения напряжений и дефор-мятргй конструкции цроизшдится согласно Ш по схеме, обоснованной лаяушж типовых расчетов ш "Нормам..ж опытом. При этом додано быть обеспечено достаточно подробное исследование напряженного состояния несущих элементов конструкции: как в основных расчетных сечениях, так и в зонах концентрации напряжений (рекомендуешь приложение 3).

Допускается использование стэтрачности конструкции в целях

уменьшения объема измерений (рекомадуеше щжзожешш 4, 6}* Измерения в основных элементах да зшявшш точек доланн дублироваться по. сийметричвкм узнай и оечензаа, в том числе в зоне шворнешх узлов и консольных частей хребтовой балки,

4*1.5. В процессе испытаний шштннй объект захруяается пооче-

Ж дажшШ    'щЩ.

:ИЗ&ер0йн& -р    щ ipis^l ёйшгозщйзйй. В

:е&одогэаз£& чШйгчаяэе. йШк&з^^ ;задда№-    .оушар-

еш яШотШШ ;й#окоте^ ж<тт&йтт& :Мадш&* вадн^р* вер*-такшаьнШ и: пшлвдр.ой: нагру&£®^; д тл*.

4.1    *5 Л, Кештательше нагрузки следует щтз&щвзяь .ступе-няш. Подай .шшл яатр^еяШ1-ра&1ф^ЙЗЙ^ <напрш&р, т схеме-<Ы5($ w ХОО^ - 50% ^ 0 и т>п.} твторЯ-етоя три раза при устойчивых показаниях щжборов {стабильные разности отсчета и отсутствие дрейфа нуля). В противном случае количество циклов следует увеличить.

’ 4Л*5.2. Посла каждой ступени нагрузки зшшснвашоя показа**

* нш приборов ш ошеделчкггся разности показаний предыдущей и последующей ступени. Знак разности (знак дефоршта) определяется до результатам градуироноа измерительной схемы (нацрншр, о до-Ш!5ьн> шунтирования рабочею плеча ьюетовой схеш.).

4,2, Испатавия на со.у дарение

4.2*1, Исштакшш на соударение подвергается полностью до-строенные и оборудованные нагого.

До начала испытаний на соударение вагон, как правиле, дол-дек бить подвергнут статическим испытаниям*

4.2    Л Л. Опытный вагон должен быть загружен тшшянш для пего и соответственно размещенная грузов, взвешен и оборудован автооцегной-днналкметром {рекошндуеше приложение 6), предварительно цротарировшшой статической нагрузкой на прессе или стенде ж обеспечишвпшй достовернуш региетрадш сил в требуемом диапазоне Сне менее, чем до Б,0 МЫ).

4.2*1.2. Вагон дож-сен бить оборудован измеритедьншщ приборами и веш^гательйыш црисноссбленияж в соответствии с ГШ„

адбёш ш дшошё. Ндфу&ад::

S3^sq^№    -тЫ    $&ШШм

■&*£*%*    м    сеурфёниё    що^р^ея'    т    оботвд; ^Мтко:

ЩШ®ШЩ13' пущ: С ДСЖаШ: ^ШШтйМ: шт '№ оцеШ:^НШ:. Мб~ 'ЖЙЭЗфОЗШЩс Г0{ШШ^

4.2;2,1.    на соудашшш заводятся в щщтртом. я

СШбОДНШ* СОСТОЯНИЕ о;штпогс вагона. Для создания коддора допуе-кается принанять сцеп да трах-четырех заторюыешшх' грухеннх грузе шх вагонов общей кассой не тте 300 т, перемещения которых могут быть ограничены специальными: утюраш (бш^лакаш),

4*2.2.2. Все шш вагонов следует испытывать на соударение с полной расчетной задувши,-.а так&е, в случае необходимее, в порошей состояний о ш-шестью. установленным штатным оборудованием.

4.2*2,3, Соударение вагонов осрЕвствляется путем накатЫБання на опытный вагон вагона-боМа. Масса вагона-бойка долина быть

указана в Ж. Для 4-х осякх грувошх вагонов яелезкш: дорог ЩО рекомендуется масса вагона-бойка, равная {90 т, да: пас сахарских - {53 т.

4.2.2.4. Соударения проводятся со скоростью от 2 - 3 нзд/ч до дахсашльнсй скорости, установленной Ш, с интервалами по 1-2 ш/ч*

Б кзд<ш диапазоне скорости должно быть произведено не менее пяти соударений - оштов*

4 *2.2.5. жаЕсизаальная скорость соударения уст ан&вшвает ея '

с учетов требований ОТ. Если максимальная скорость соударения специально на обоснована,- тс она цршнкается для четырехосных вагонов равной 12 ш/ч, Vmc7AVr^j7bKaB- сила удара на должна презирать расчетную по Яортч.*+" белее чем. на 1C?,

.цродольшБ ускорения кузова» тшбжк& ж Шуж узлов ковструдаи <щаг необходжтст); ход шглощающего шгарата,

4*2.4* В тфохшссе испытаний на соударение должно щроизвс* даься систематическое наблюдение за работой конструкции вагона и его абордаванин, № грузовш: шгисградьных вагонов шсле достижения скорости соударения^ создающей силу удара 2,5 Ш, ос&йотр вагона цроЕзводасч после кадых трех соударений.. После окончания испытаний осуществляется тщательный осштр конструкции, с фиксашей всех выявлении:: шврезденнй.

■ 4*3- Ходовые динамические и ходе вне прочностные испытания

4,ЗЛ. К ходошм динашнеоним и ходовым прочностным исодта--нины допускаются, как правило, полностью оборудованные вагоны, конструйши которш: ттш достаточную прочность по результатам ■расчетов и предрествукщх исштший на прочность- Режим загрузки вагонов и другие требования устанавливашся Ж.

4,3,1л* Опытный вагон должен быть взвешен. Масса вагона не ,додана отличаться от зредуештренной Ш божее чем на 3^*

4*3.2,2, Вагон должен быть оборудован измерительными приборами и присноооd денияш в соответствии с ИМ*

4,3,1*3- Необходаые средства измерений размещаются в зато-не-лабораторш и соединяются с помощью кабеле с прибераш, ус-Шковлшжт на опытном загоне. Ъ отдельных случаях допускается

rt>


Ш£ОШш \&&Ш:

Шдежш:    ж    ^доше. 1ржш:стюш жещ^етя

■■■ЁрФшдасй' на :сйв1щаодш^ ш^йёряшн^ш^йнх Щйштцш аш ш. Шг-уеденных; у^тках: тШ ■ тл1вШм- дорог;,

4>3'-:^:Х., З^бходанЙ: обьей ощтннх гоеда& ж- жзшрешш: даа^-навлятется ш с учетом, конкретных -задач, степени'новизны конструкт .ж предьязжешх к не! требозащй.

4.3< 2.2, Сетевые участка железнодорожного пути, на которых яро водятся хсдоны© данащчеекке и ходоше прочностные жештанш вагонов, должны быть статистически представит е льнкш по конструкции, клаку ж профилю, текущему оодерзсашш для предусштрен™ иых НТД условий эксилуатадпи испытуемого вагона. Основные характеристики пути приводятся в Ш,

В общей случае про тленность сетевого участка пути, эцдвда-. ного для испытаний несатсходншс вагонов шгжстрашьнш: железных дорог, должна быть ве менее 100 ш (да двухпутных жнжй - сушш-ная протяженность обоих путей) * Ира проведет испытании других видов подвижного состава* а также на специально подготовленных полигонах протяженность участка пути мшет быть меньше,

4*3,2,3, Црй ходовшс дикай1ических испытаниях рекомендуется измерять ж анализировать еледуоше величины и процессы:

даашческае, а также статические прогибы рессорного годно-швшия Ерексадевдшое приложение 7, черт- I);

характер а частоты колебаний вагона при' дшженда (колеба- . .' пт кузова, рж тележек* знлшяе тележек и др,5;

вертикальные и горнзонтальные (шишечные) уокоренш кузова в зоне ШТ'ШКОВ (для ‘ пассажирских вагонов также в средней чести

кузова) ж в других местах кузова вагона, указанных в ШЛ, а при

it ршаогтше-''

-жэзть&вж:

Ж-

Ж№%

mz&t дШетвушще на "&шш да-

дешх пар (редамейдуеше- цриложекйю 8)

Цри нвобходдшетх шпут применяться другие измерительные схема, кроме поведенных в - ршошндуешх тююжентх 7 ж 8*

4.3,2,4- При ходовых точзоъттш асашашгас редамекдатся измерять я шшлизирошть ■ еледувоще величина и процессы:

даашческэш напряжения в ассвдуеивх узлах и элементах -загона;    /    .

дшажчеойие силы, действузше на нс следуемые уела, и элемента, а также их ускорений:;

колебания к взаимные перемещения элементов загона,

4.3-2,5- Рекомендуется цроводеь ходоше даашЕческие и ходовые прочностные испытания: как сравнительные с использованием вагона-эталона, в качестве которого используется загон серийной постройся, хорошо изученный и шювереишй в эксплуатации,

4*3,3, да качала испытаний все установленные приборы, при- -спасобяеная и измерительные схеш должна быть проверена и прота* ркрованы* Контрольные проверки масштаба записи регистрируемых величин реко мендуотся производить ежедневно до начала и шслв окончания каждого дневного цикла опытных поездок* а при необходимости - чаше.

4-3.3*! - Для шфэделенжя фактически величин статических прогибов шдветвакзш* напряжений з элементах тележек от стати-. ческой нагрузки брутто, проверки чувстштеяьиостЕ измерительных

mt    si,    ш


?. щцъ^ет; щ~:-.



Щ'Ш'Й.® ШШ:

Е Ш1ШЖШ" -

ттг. ерш то Щвщоттрто Щ: щт^мщтт


■ *ш-


:. расчет?


щшъът: Ш. Ш т


ной. нагрузки- Нрк :Ш:^ойшЬЬтг[ щтртзты определение силовых характеристик дешферов-

4* 3*3,2* Тарировочязё хар/Зйтернстты. и устшевлеяные масштабы зашей регастриоувшх величин фвкавдзогся в журнале жештанпй-шоле жаждой проверки*

4*3.3*5*Дяя определения фактических показателей дешфнрош-шш; и собственных частот колебаний вагона рекомендуется производить $жт ш сбрасывание вагона о клиньев (прокладок, устшаэ-швввшх .под колесами).

4*3.3*4* Если IШ предусмотрено проведение дсшташй с различными решшш загрузки, то при переводе с одного режима на другой долина производиться полная проверка всех измерительных приборов а’ схем с необходаыщ ^рярокшя: измерительных устройств,

4-3-4* Измерения исследуемых величин при .ходовых динамических и кодовых прочностных еслштешеях рекомендуется производить путем набора требуемого объема записей (реализаций) при различных скоростях и регшйах двзизшеш опытного поезда как на заранее шбранных С намеченных), тш* и на случайных отрезках шдезнсдороаного пути*

4*3-4,1. Решстратщя измеряемых процессов ложна производиться во воем проектном дпапазоне окспдуатаппошых скоростей ншшть до скоро оте, прешшщеи хонструкшюЕшую на КЫ5 км/ч, если это не угрожает безопасности движения-


...................................... .■«***-*    »■!    .■    i|i|i|i;imi;Hi;i    т

Методы тпштш. ш иршшт

лШЖ:

рш: ш ж.ш*в?~ж

Указанием Ьйнщстерства тяжела го ж траношргного мажнос^ровния от II октября 1ЭЫ г. ^ВАЧ)б2/ЮЗ-24 срок введения установлен

о 01,07.1985 г*

Настояний стандарт устанавливает о Окне требования к методам нсшганий на прочность ж ходовые качества опытных образцов

нож Ыш модернднпра ванных) грузовых я пассажирских несамоходных ватинов (далее вагонов) и же узлов* а также вагонов про-

ыгалевдого транспорта, вредаавнаденнш: для эксплуатации на сети железных дорог ЩС, ври проведения гюедвардтслвних в дриеглочких

испытаний.

Стандарт шкет быть использован при проведении исследовательских, аттестационных, квалифдкадаоншх, тшюшх и дернодп-чесхнх исштапнй серимых грузовых з пассажирских вагонов, а также при исштакпян самоходных вагонов машетрадьнше железных дорог, трал спорт еров* вагонов прошшдшногс и городского транспорта в объемах, устанавлггваегж норматяжо-техпическсй документацией (НТД) на конкретные изделия,

Перепеяатка воспрещена


Издание сфицзадьное


'.ш шшчш шш1й!ржж    шш&г

жать даабрэдз*-- т- сксрееш .4&ш зд%,.

■4&Л-Л*. '%^щш&;. щбЩщттщт^ ■ рашоей (рвшо11аац11:): адр!® ^ашёб^З Й ' ЯЙЩ®. ЙШТ^ВёДё--    Щ/*$. рррре1

№ЕЕе™ •' Ш р ЯЗЯОТШ ОТрОТах Щ‘Ж ЦрЖ    Шед*ЗЙЙ,

должна быть. аё. ттв 100 с щж. решстрад^ нрежесров с ^пользованием сБвтолуЧвшх осг^зпшграфов и не мшее 0DQ с при: регистра* цда процессов с шмащш штт-тгдафв.

Общш объем длительности измерений основных процессов ш воом диапазоне скоростей должен быть не дан ее? при записи на осгщляограф - 30 мин, г при записи на шгнжгограф - 60 мнн*

4*3,4*3. Измерения должны производиться как при движении по аршим участкам яуш, так ж на кривых ж стрелках.

При дшаевяи ш кривые а стршючшш переводам необходимо соблюдать установленные правилами технической эксплуатации а йнструктИБннш указавшшг ШО нормативы скоростей ддаеншг» если ША не предусмотрено апецдаяышх решшв доения»

4*3.4»4. Ира регистрации измерительной ш{формацаи несколь-еикй устройствами юс работа должна быть синхрон л зиро вана едиными сяталшм времени»

■ 4.4, Испытания на усталость 4.4.1. ИсдытаниЕМ на усталость подвергаются натурные узлы и элементы конструкция вагона, изготовленные в соответствии с утвержденной тех-документахшей. Допускается при необходимости (обоснованной ПК) дополнять ковстрдазэю ■ подготаышва&^кзс для же* гштаний натурных узлов элементами, иштнр^щш смежные части-■ кснотрузэдии вагона для щвлтш&чежтш для закрепления узлов

еа пештателъшш стенде.

кшсеш щтж Щервдщ шш«ШК Щ>т^ камм- фМ?& Салзз; шгс) вагона. Общо цеж: ж. шфк^бк ьродедвЁМ .теШтшн|;.'устШов™ ■дзыыТОСТ '15* 001*73 л ОСТ £4*002*08-76, ^ёрашн г охф<щъ&&еа&, т предусьютрэкше TOOT 233Q7-7S, ГОСТ' 1вЗвЗ—70 п ГОСТ 16504-81, приведены в справочном пржлодев^а I,

1.2, Вавок к ево составные части щр'едаявляэот^' к истжтавжш В соответствен с СОТ 34.ООХ.ВТ-79 ж ОСТ 24.001.03-7$.

1,3. Испытания кроводятся да программе к методике испита-ней £Ш>, разработаны^ д уттерндеккш с учетом требований ГОСТ 2Л08~Б8, ОСТ 24.001.ВТ-79 а настоящего стандарта.

1.4. Схож и характер приложения ЕСЕКтательзиж натрусок к

загону а его элементам деяжш заатвроватъ основные расчетные зясдлуатздаоняые условия к&ЕрулейЕь конструкций е о Росте девать

сопоотавящсть дж пересчет за схеш нагружения, цредусштрен-ше дейстзущей НХД.

1,5. Пси проведении йоды? тай должен вестись журнал, в который следует заносить все необходимые данные но испытаниям: режяш и условия лгшюженкя нагрузок, порядок измерений, особен-

кости условны окружающей среды я т.а.

1,6. По результатам всштаалй составляется к аучко-т ехллче-шшй отчет £ отчеты), который оформляется в соответствии с ГОСТ 7.32-31 и является основным докутдентоы, содержащим исчер-ттьшяя сведения о жтшш'Л'Ж работе.

При необходр?хст:: по отдельным разделай к атакам еештакгй допускается составление гфстоколсз (актов) и дроиежуточша от™

т.Т:

■ iL -

Шз# дааШЕШзещёг «еедайта -йовойш Щ Ш-

ТШК& ВШ^ОВ»

стёянчёййЭ'е на на соударение, стендовое sa усталиоть^

ходовое динамические,

ХОДОВНО ЯрОЧНОСТЕЯе,

2/4* Общей дельт испытаний по п. 2 Л является эхссдерижш-талъпая проверка прочности (несущей способности) конструкция и , хсдсвнх качеств вагона (но безопасности, когорту ж другая по-казат&яш) пршшвлтедьяо к захшнны усдсвкнк аксоуаэадкг на основе критериев к требований действующей ЕТД*

2/гЛ* Основной задачей статических мсшталий на прочность является исследование я опенка н&гфяяе иного состояния, дефоршт-mfy тстовчввостн конструкция вагона и его узлов нон действии заданных стэтеческЕХ нагрузок, пштнрукшщх осношке расчетные зксатуатадхонннэ нагрузки , а такие проверка нрнштшс при жзоек~ тярованви методов и схем расчетов конструкций на прочность,

2.Я,2. Основной задачей жоштшжй да соударение является исследование й опенка, напряденного состояния, проверка прочности к устойчивости вагона и его узлов при ударе б автосцепку с заданной силой дли скоростью соударения»

2,2.2, Основной задачей егевдэсс исштмй еа усталость является исследование сопротивления усталости несудей хонетрук-■ вщ вагона в целом иди его натурных узлов пш заданных резаках ввфацвоваоге иди ударного натриевая.

зщтя:    #    овдйа    хсщ)Ш£    ттШ& шш.

МШ- деташш: р.    ^в№|аяБ    :ааЁ^ЁШ®* на;

?сщ&№фтж-:    дуж

2v2y5v ОошзкоЙ- задачей;. ходоЛ: йроэдсегггщ. испытан# :авя&--ется определение йяёййаадснзйс напрдаёвий: в основный .несущих элементах л узлах ковс^унциа, а также, величины отдельных дамнчег сеех сил, возкикщщас irpii дзжес-ш вагона с заданной нагрузкой, о различными скоростям, на характерных участках делезнодсрожно-го пути, в шлях уточнения оценки прочности несущей конструкции вагона.    .

2,2.6, Ходовые дннаигаэокзе я ходовые прочностные испытания, как правило, следует объединять до времени л шету яроведения,

^    ^ - -■ ч-р-*Л -4 ^. , <"vP T^v #fc и■# л “«т-,wТ-ч■'    w    ,-^k~v4-^ii    f\    л *4'КТ "¥lLt,4p

J^S * О + 4 •J -b+S/ Jf    L-C-1    V\/»4V j>r'+-A---^ * J-0 «wiJrtA'.i. 04 ik/    ^J-МкЛ.

типов яж узлов вагонов могут upазусматриваться дошшхтелыше вида испытаний, проводише по специальным методикам. Нацркиер, стендовые вибрационные коштания кузовов вагонов до определению собственных частот кзглбннх колебаний, дсштаыня на прочность кузовов полувагонов при разгрузке юс на вагоноощ>окщшвателе, дх-нажческие испытания кузовов при воздействии накладного вибратора, кваззотатдчеокие разруишнцие зсштанзя {которые* в частности, являются обязаа?ежшк для литых деталей телевек к корпусов пог-лощащйх аппаратов грузовых вагонов), нетагтаная до воадекстзаю вагонов на путь и другие»

2*4* Конкретно перечень видов испытаний с указанной их объема* задач я порядка проведения с учетом особенностей данного штока устапавязваегся Ш в соответствия с техническим зздашем да цроездирсваЕкв (ТЗК

■:



■?4..


:S,;b- Щж. РШЁ:ЁШЕ: ШШ Шй :1РШт Ж- штШ& №№■ ш. шжшнйют.    шрвтощ    ж:

щл ;уетрё§ётва:

рущде; зшт^&уящвё ж. щугне приборы* убтрЬШва ж дашоейре^ 'гай. Основные технические характерпстзкж средств жзшреншй. приведены в рекомв^уешм лртошш

SЛЛ^ В качестве первичных измерительна ггоеобразоштедей (датчиков) цри^-эняэтся;

тензорежторы с базой от 10 до 20 мм для регастращгл деформаций, напряжений и сил в элементах конструкции; при исследовании концентрации напряжений в отдельный зонах конструкции доданы применяться тензорезисторы с меньшей базой;

преобразователи перемещений индуктивные» реохорднне и специальные для измерения прогибов рессорных комплектов* взаимных перемещений элементов вагона, хода поглощающего аппарата авто

сцепки к !.щ;

ускорен*: емеры (акселерометры) различной кокотрукшж с депо ль зованием фильтров некие* частот для измерения шброускорешш элементов вагона или груза;

преобразователя давления, мш-юштры, микрометры* специальные моссдозн, динамометры: (в т,ч. азтосцегшьвшашметры, тензе-метрические колесные жары ж т*и.).

В Л *2, В качестве шошгабнше преобразователей используются: тензометрические усилители одшканаяьные для статических измере

ний;

*ешс метрические усилители жогокжадыше с несущей часто

той 2*5-4*0 шЧ для дшгамичесшгх тыер&шш;

'(аджйкдатайше    Чё.б|0Тб1    :СЗЙЩ: Ш £&;

для дзщзщпё-    :£пшёбоо®;;

езшшше    Щйрщйг    %щ    жш&ъш:-.    ускорщкй

к Mtfem&L
В^РДЗ* Б качестве    ;ЩЩб^йБ: ДрГ ::ЙОЛЙТШШ:

ш бй^аранЕё., ходовых дакашчешос- ж :±одбвь^ крочиостч^с; жст-танЕЯх есшльзтйтоя- светолучёвде оошддографа о зшшсьЬ лроцес-сов на фотобумагу ж х&шктотра%&.

При статических ксжшнях регистрацию показаний приборов допускается осуществлять путем визуального отсчета по шкале усилителя с пригон энном кажутаддонного переключателя измери* тодьш*х детей яерэкчшх гшеойразо дат елей.

Рекомендуется автоматизировать иродесс статических ислыта-ней цутеъ; применения, нвдршер» Езжригздьннх установок (само-балансирувщяхся мостов) с автоматичежш переключателям* зшха-ратурк с выдачей результатов измерений на печать и перфоленту о по следующей обработкой и офоршшнкш результатов испытаний на ЗВ: j т

3*1*4. При использовании дли запаси даашчесхих процессов магнитографов обработка результатов измерений выполняется с помощью кошлекса автомат л зированн о й обработки оштишс данных на базе ЭВМ*

При зашей процессов на фотобукшшке ленты для обработки осшдлсграш следует применять приборы автоматического считывания процессов*

Допускается обработку оич^ллографических лент црокзшдаь вручную с пагенты: масштабной ошейки*

3.2» Б качество основного оборудования при статически асш/тпхян иогшльзукгтея::

щ&щт ij-mapol    :Шфевшйс

ж. штт$йщ^щттш.    ет    шттш за. щ

ЩШШв    ИСПНТанжЙ'    |Ш    1$ШЩЩ    ж :Др|®Ж ущОВ:

I. ж .гет

шетй№йщ: №йёщ$&    еййбё; водй fer

Штшзй Вагонов вбР^икалЕПОЙ' Ешрузкйй, а также котлов- щстеш на гидростатическое избыточнее давление- ж на- вакуум;

тшюше шсштателькые машины, различные приспособления л другие устройства.

3,2Л. .Притняемое оборудование должно обеспечивать: плавкое регулирование уровня статического нагружения нс с деду еш го объекта в соответствии с усталовлевшш режимам;

точность установления заданной нагрузки g погрешностью из» меронин не более 5%;

стабильность величина установленной нагрузки в течение вре-тви, неэбходяшго для снятия показаний-приборов и осмотра испн-туетй конструкции,

3*3- Б качестве основного оборудования щж испыташш; на усталость используются:

типоше гидропульсаторкые установки, специальные стенды (электромагнитные резонансные, пнезью-влектрошижтнме, злектромеханичеокле резонансные, таятнинсше копрн с пневмоприводом ж другие),

3,3*1* Оборудование, применяемое для жшнтавий на усталость, должно обеспечивать:

возможность установки и систематического контроля заданного режима нагрузка на объект С образец) в соответствии с ГЩ,

стабильность и точность установленного режима испытаний.

тр&шв |эшеш В А Ж :«il ШШ- ёйщрьшш: щш хШШ жштМ^-

ЩсШйё :Ё: хадйщ^:: I® ШШШТНЫХг :£ тЩ&ё 1ф5Е: роШ^а!Ш£Х; Щ: Щзр&рб^ еш& ЕСйо^зуда^    р^ксшршг    ЯЩ^

ходаке- средства ш^ерёзйй.» Дщ: ;щ>0ЕедейШ1 нсш^аЁжй.ш шударе-*

ыие рекошнд^ётса 1хрж££енятъ кехагщзцроБшхшш с^анда-горки >

3.4* Г* Вагоны-лайоратория долгщы иметь; источник электроэнергии Саккуитулятарные батарея, дизель--э лектро с г авщш) для нятаиия шшаратда*

нршдект епешагькых экранированных кгбелей для соединения дврзктднх я гдашгабннх ароофагсвателеЙ;

комплект кеобхояхшх ыасшабнах яр ео бразозателек е регистрируют приборов;

коммугшшошше и распределительные вдтн; ивкерителя и огметчиЕи времени (электронные иле механические часы) для синхронизации записей ж определения частоты дша-шгческах процессов;

скоростемера;

отшгчкни оборотов колеса;

многоканальные электронные оогдашэграф* (индикаторы) дли контроля аашюываеьш: на тгактогоайн процессов;

телефоны шаг портативные рашсстанщш для осуществления: связи ш^лу вагона^лабораторией и локомотивов а также с други

ми вагон аш~дабс раторшзш;

необдодщшй инструмент, приборы* материалы и вопошгатель-кое оборудование *

Цшшсоебразно устанавливать в вагона-лаборатории опэшшш-зировшншй обрабатызаз&цпй коьшлшо на базе ^ликро*ШГЛ для экс-