ОТРАСЛЕВОЙ С ТАНДАРТ
МЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ РАЗМОЛА ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ОСТ 24.030.19
Издание официальное
МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
МЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ РАЗМОЛА ТВЕРДОГО ТОПЛИВА
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ОСТ 24.030.19
Издание официальное
МИНИСТЕРСТВО ТЯЖЕЛОГО. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО
МАШИНОСТРОЕНИЯ
РАЗРАБОТАН Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским котлотурбинным институтом им. И. И. Пэл
зунова
Директор МАРКОВ Н. М.
Заведующий отделом пылеприготовнтельмых установок .ЛУЗИН П. М.
Заведующий базовым отраслевым отделом стандартизации БАРАНОВ А. П. Руководитель темы КУЛЕВ X. В.
Исполнители .МАСЛОВСКИЙ П. А.,
ТОРОПЫГИ НА В. П.
Московским отделением Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского котлотурбинного института им. И. И. Ползунова
Заместитель директора но научной работе ПОСТОЛОВСКИЙ С. Н.
Заведующий отделом углеразмолыюго оборудования ДЖИ ГУРДА Ю. П. Руководитель темы БРУСИН М. А.
Исполнители Ц ИРКИН Э. А..
ЛАРИОНОВ В. В
Смзранским заведом тяжелого машиностроения
Главный инженер ЖЕЛАННОВ Ю. П.
Главный конструктор КАЛАШНИКОВ А. Г.
И. о. начальника ОСП ТВЕРЬЕ И. X.
ВНЕСЕН Главатом котлом а ш ем Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
Главный инженер САПОЖНИКОВ А. И.
ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Техническим управлением Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
Начальник Технического управления ЩУКИН М. Н.
СОГЛАСОВАН с Техническим управлением Министерства энергетики и электрификации СССР
Главный инженер МОЛОКАНОВ С. И.
УТВЕРЖДЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения
Заместитель министра
Группа Е29 СТАНДАРТ
МЕЛЬНИЦЫ ДЛЯ РАЗМОЛА
твердого топлива ост 24.030<1д
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ
Распоряжением Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения от 15 декабря 1971 г. № ПС-002 19814 срок введения установлен
с 1 июня 1972 г.
Настоящий стандарт распространяется на мельницы, применяемые в системах пылеприготовлен и я тепловых электростанций для размола антрацитов, каменных и бурых углей, сланца и фрезерного торфа.
Стандарт устанавливает единые методы, правила подготовки, проведения и оформления результатов контрольных, приемо-сдаточных и типовых испытаний для мельниц:
— шаровых барабанных;
— валковых среднеходных;
— молотковых;
— мельниц-вентиляторов.
Стандарт не распространяется на испытания опытных образцов и на научно-исследовательские испытания мельниц.
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Контрольные испытания
1.1.1. Контрольные испытания мельниц проводятся на пред-приятин-изготовителе и подразделяются на испытания:
— головных образцов нового типоразмера, а также после модернизации мельниц, связанной с существенным изменением конструкции, технологии или материала;
— серийно выпускаемых мельниц.
1.1.2. Головные образцы должны испытываться на стенде при рабочей скорости вращения для проверки взаимодействия движущихся частей, определения пускового момента и мощности, потребляемой на холостой ход. а также для проверки смазочной системы и -прикатываемости зубчатых зацеплений.
Определяются напряжения, деформации наиболее ответственных деталей и кривые выбега для молотковых мельниц и мельниц-вентиляторов.
Порядок проведения испытаний, а также перечень проверяемых показателей должны быть указаны в технической документации (инструкции) предприятия-изготовителя, составленной с учетом требований настоящего стандарта, соответствующих стандартов или технических условий на мельницы и утвержденной в установленном порядке.
1.1.3. Серийно выпускаемые мельницы проходят контрольные испытания в соответствии с технической документацией (инструкцией) предприятия-изготовителя, утвержденной в установленном порядке.
1.1.4. Результаты контрольных испытаний должны быть оформлены:
— для головных образцов—актом;
— для серийных машин — документами, установленными на предприятии-изготовителе.
1.2. Приемо-сдаточные испытания
1.2.1. Каждая серийно выпускаемая мельница подвергается заказчиком приемо-сдаточному испытанию на месте ее эксплуатации в течение 72 ч при опробовании и проверке в работе котельного агрегата.
При приемо-сдаточном испытании проверяется соответствие оборудования требованиям государственных, отраслевых стандартов и технических условий на мельницы, а также инструкции по монтажу и эксплуатации.
1.2.2. Перед приемо-сдаточным испытанием должна быть произведена обкатка на холостом ходу без подачи топлива, но при рабочей скорости вращения шаровой барабанной мельницы (ШБМ) и среднеходной не менее 4 ч, а молотковой и мельницы-вентилятора— не менее 8 ч в соответствии с эксплуатационными документами предприятия-изготовителя.
Шаровые барабанные мельницы должны обкатываться с установленной футеровкой без шаров.
1.2.3. Результаты приемо-сдаточных испытаний должны быть оформлены приемо-сдаточным актом.
ОСТ 24.030.19
1.3. Типовые испытания
1.3.1. Типовым испытаниям должны подвергаться все головные образцы мельниц освоенного нового типоразмера или после модернизации, связанной с существенными изменениями конструкции, технологии или материала, которые могут повлиять на технические х а р а кте р ист и к и м ел ь и и ц.
1.3.2. При типовых испытаниях должны быть проверены параметры мельниц на их соответствие установленным требованиям стандартов или технических условий и определены оптимальные режимы работы по удельным расходам электроэнергии.
1.3.3. Типовые испытания проводятся предприитием-изготови-телем совместно с заказчиком па мельнице, установленной в системе пылеприготовления электростанции.
1.3.4. Типовые испытания следует проводить на расчетном топливе для следующих типов мельниц:
— шаровые барабанные мельницы на AUJ и любых других марках антрацитов;
— средиеходные мельницы на каменных углях;
— молотковые мельницы на каменных и бурых углях, сланцах и фрезторфе;
— мельницы-вентиляторы на бурых углях, лигиитах, сланцал и фрезторфе.
1.3.5. При положительных результатах типовых испытании предприятие-изготовитель начинает серийное производство мельниц.
1.3.6. При неудовлетворительных результатах типовых испытаний предприятие-изготовитель начинает серийное производство мельниц данного типа только после устранения недостатков и получения положительных результатов при повторных типовых испытаниях.
1.3.7. При типовых испытаниях измеряются или определяются следующие величины:
— производительность мельницы;
— мощность, потребляемая электродвигателями мельницы и мельничного вентилятора;
— расход сушильно-вентилируюшего агента перед мельницей и за ней;
— теплотехнические характеристики исходного топлива и пыли: влажность Wp и зольность Av рабочей массы топлива, содержание серы колчеданной S$, выход горючих V1 на горючую массу, коэффициент размолоспособности /С.-,о. тонкость ныли (Rs либо /?ю, Rsо.
R2C0, *400. Яюоо);
— разрежение и давление по тракту системы пылеприготов-ления (перед мельницей, сепаратором, циклоном, вентилятором и за ними);
— температура сушилыю-вентилирующего агента (перед мельницей, за ней и в конце установки);
Стр. I ОСТ 24.030.19
— расход и температура масла в системе смазки и температура подшипников;
— расход и температура воды в системе охлаждения;
— плотность мельницы;
— уровень шума;
— величина вибрации основных опор (подшипников);
— эксплуатационная надежность мельницы и износ мелющих элементов (бил, бандажей, валков, шаров, броневых плит, лопаток) ;
— диапазон регулирования тонкости помола;
— количество и качество провала (для среднеходиых мельниц).
2. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ
2.1. Производительность мельницы
2.1.1. Производительность мельниц определяется:
— при испытании мельниц малой производительности — непосредственным взвешиванием всего топлива, поступающего в мельницу;
— при испытании мельниц большой производительности — по расходу топлива через питатель сырого угля после его тарировки; при этом в процессе испытания питатель должен периодически подвергаться контрольной проверке по насыпной массе.
Во время тарировки снимается характеристика производительности питателя при различных положениях его регулирующих органов.
Допускаемые отклонения при определении производительности ±3%. '
2.2. Потребляемая мощность
2.2.1. Мощность, потребляемая электродвигателями мельницы и мельничного вентилятора, измеряется с помощью ваттметров или электросчетчика класса точности 0,5 по числу оборотов его якоря.
Допускаемые отклонения при определении потребляемой мощности ±3%.
2.3. Расход сушильно-вентилирующего агента
2.3.1. Расход сушильно-вентилирующего агента и скорость его до мельницы и после нее измеряются с помощью протарироваи-ных дроссельных устройств или пневмометрической трубки Прандтля.
2.3.2. Тарировка дроссельного устройства производится путем сопоставления измеренных по диафрагме перепадов давления и среднего динамического та пора в сечении трубопровода (Яср. д,„„ кгс/м2), замеренного по диаметрально расположенным лневмомет-рическим трубкам в соответствии с правилами определения поля скоростей.
2.4. Проба исходного топлива
2.4.1. Отбор проб исходного топлива должен производиться в непосредственной близости к питателю сырого топлива. Периодич-
ОСТ 24.030.19 Стр. 5
ность отбора 10—20 мин„ общая проба должна быть не менее 30 кг.
Из первичной пробы отбираются средние лабораторные пробы о соответствии с ГОСТ 10742-64 для проведения ситового анализа, технического анализа и определения коэффициента размоло-способности.
2.5. Пробы пыли
2.5.1. Место и способ отбора проб выбираются в зависимости от типа и схемы пылеири!отопительной установки.
2.5.2. В установках с промежуточным бункером проба готовой пыли отбирается через штуцер, расположенный под верхней мигалкой на течке пыли под циклоном. Отбор пробы осуществляется специальным пылеотборииком (черт. 1, 2) по всему сечению пыле-провода.
Стр. G ОСТ 24.039.13
Истинная топкость пыли рассчитывается по формуле
*«. ИСТ ''Х.ЦКЛ7*Ч|С1’
где /?х. ист — остаток на сите с размером отверстия для пыли, ‘выходящей из сепаратора, %;
Ях.цкл — то же, отобранный из-под циклона, %;
т|цкЛ — к. и. д. циклона 90%.
2.5.3. В пылеприготовительных установках с прямым вдуванием отбор первичной пробы производится путем отсоса пыли из потока аэросмеси при одинаковой скорости с основным потоком с по-
мощью шылеотсосной установки (черт. 3), как правило, на вертикальных участках. Показателем равенства скоростей служит одинаковость показаний статических давлений в основном пыле-проводе и в пылезаборной трубке. Отсос пыли производится с помощью трубки Альнера в нескольких точках, равномерно расположенных ;в двух направлениях по сечению пылепровода.
2.6. Теплотехнические характеристики исходного топлива и пыли
2.6.1. Определение теплотехнических характеристик исходного топлива: зольности, влажности рабочей и гигроскопической, а также выхода летучих производится в соответствии с ГОСТ 11055-67, ГОСТ 11014-70, ГОСТ 6382-65 и ГОСТ 8719-70.
2.7. Зерновой состав топлива
2.7.1. Зерновой состав топлива определяется с помощью пробы, специально отобранной от первичной.
Определение степени дробления топлива производится по рас-севкам проб топлива на ситах с ячейками 5x5 мм (Rs) и 10X10 мм (Я,0) ГОСТ 3826-66.
2.8. Размолоспособность топлива
2.8.1. Коэффициент размолоспособности топлива определяется по ГОСТ 15489-70.
2.9. Технические характеристики пыли
2.9.1. По отобранным пробам ныли определяется тонкость размола, влажность и показатель равномерности пыли.
ОСТ 24.030.19 Стр. 7
Рассевка пыли производится на ситах с ячейками 90 мк (R%), 200 мк (/?2оо)» 400 мк (Raoo) и 1000 мк (Л>юоэ) по ГОСТ 3584-53 и ГОСТ 11014-70. Номера сит выбираются в зависимости от вида раз мал ы ваемого гопл и ва.
Черт. 3
2.10. Давление и разрежение
2.10.1. Давление и разрежение по тракту системы пылеприго-товления измеряются U-образнымп жидкостными манометрами (ГОСТ 9933-61) и тягоиапорометрами типа ТНЖ-11.
2.11. Температура
2.11.1. Температуры сушильно-вентилирующего агента и аэросмеси по тракту системы пылеприготовлемия измеряются ртутными термометрами (ГОСТ 2045-43), хромель-копелевыми и хромель-алюмелевыми термопарами и термометрами сопротивления (ГОСТ 6616-61 и 6651—59).
2.11.2. Измерение температуры масла в системе смазки и температуры воды в системе охлаждения производится ртутными термометрами и термопарами (ГОСТ 2045-43).