УДК 62973 063 Группа Д15
АВИАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВЫХ КЛАПАНОВ С НАКОНЕЧНИКАМИ НАЗЕМНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОВЕРКИ И ЗАПРАВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ
Общие требования
Инв № дубликата Nfi изм-
Инв. № подлинника 63X5_ Ns изв.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН ФГУП "НИИСУ"
2 УТВЕРЖДЕН ТК 323
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТК 323 (ФГУП “НИИСУ") за № 1584 от 26.09. 2002 г.
3 ВЗАМЕН ОСТ 1 02620-87
II
ОСТ 1 02620-2002 С. 9
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Номер
изме
нения |
Номер листа (страницы) |
Номер
доку
мента |
Подпись |
Дата
внесе
ния
изм. |
Дата
введения
изм. |
изме
ненного |
заме
ненного |
нового |
'аннулированного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОСТ 1 02620-2002 с. i
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к соединениям бортовых клапанов с наконечниками наземных установок (далее - соединения) для проверки и заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов
2 Нормативные ссылки
ГОСТ 9150-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Профиль
ГОСТ 10549-80 Выход резьбы Сбеги, недорезы, проточки и фаски
ГОСТ 16093-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором
ГОСТ 24705-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Основные размеры
ГОСТ 24739-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба трапецеидальная. Диаметры и шаги
ГОСТ 25069-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей
ОСТ 1 00128-74 Герметичность изделий Нормы
3 Общие требования
3.1 Состав и присоединительные размеры соединений
3.1.1 Состав соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должен соответствовать указанному на рисунке 1.
1 - наконечник наземной установки; 2 - клапан бортовой
ОСТ 1 02620-2002 с. 2
3.1.2 Состав соединения для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должен соответствовать указанному на рисунке 2.
1 - наконечник наземной установки, 2 - клапан бортовой
3 1.3 Состав и присоединительные размеры бортового клапана соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, должны соответствовать указанным на рисунке 3 и таблице 1.
Инв. № дубликата _ № изм
Инв № подлинника 6315 №изв.
1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 3
ОСТ 1 02620-2002 с з
Таблица 1 В миллиметрах |
DN |
d
±0,12 |
di |
da
±0,25 |
D
±0,25 |
D, |
Da
±0,25 |
Da
max |
max |
min |
12 |
10,28 |
15,90 |
15,88 |
38,73 |
26,95 |
Tr34x9 (P3)-8e |
41,30 |
43,43 |
20 |
14,48 |
20,65 |
20.62 |
44,91 |
35,65 |
Tr40 x 9 (P3) - 8e |
47,50 |
49,78 |
25 |
18,80 |
26,92 |
26,90 |
51,82 |
43,63 |
Tr48x9(P3)-8e |
54,36 |
57,15 |
32 |
28,58 |
34,98 |
34,92 |
59,71 |
50,63 |
Tr 55 x 9 (P3)' 8e |
62.96 |
63,50 |
40 |
32,77 |
41,32 |
41,27 |
71,63 |
59,69 |
Tr65x 12 (P4)-8e |
74,42 |
77,22 |
|
Окончание таблицы 1 В миллиметрах |
DN |
l
±0.25 |
li
±0.38 |
k
min |
L
±0,25 |
Ц
min |
La
±0,5 |
u
mm |
U
±0,T2 |
Ls |
n |
12 |
8,00 |
9,02 |
9,65 |
2,54 |
27,00 |
18,42 |
21,08 |
0,51 |
1,27 |
40 |
20 |
8,76 |
10,03 |
11,18 |
2,54 |
18,03 |
19,18 |
21,97 |
0,51 |
1,32 |
45 |
25 |
11,18 |
12,70 |
14,59 |
3,56 |
21,34 |
26,11 |
28,70 |
0,51 |
1,37 |
50 |
32 |
10,92 |
12,19 |
"16,51 |
3,81 |
22,61 |
26,42 |
28,83 |
0,51 |
1,42 |
55 |
40 |
11,43 |
12,95 |
19,56 |
4,06 |
30,23 |
30,86 |
34,04 |
0,51 |
1,42 |
70 |
|
3.1 4 Состав и размеры бортовой части соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соот-ветствовать указанным на рисунке 4 и таблице 2
Инв. № дубликата № изм.
Инв. № подлинника 6315 №иза.
1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 4
ОСТ 1 02620-2002 с 4
Таблица 2 В миллиметрах |
Проход
условный
Dr* |
d
не |
D |
D,
Ы1 |
1
±0.3 |
N
±0.2 |
Ь |
>3,
не более |
10 |
22 |
Тг 32x9 (РЗ) - 8е |
28 |
|
|
12,2 |
10 |
14 |
28 |
Тг 38x9 (РЗ) - 8е |
34 |
21,0 |
21,0 |
11,5 |
8 |
22 |
42 |
Тг52х9(РЗ)-8е |
48 |
32,0 |
37,0 |
16,5 |
12 |
16 |
30 |
Тг40х9 (РЗ) - 8е |
36 |
26,5 |
32,0 |
15,5 |
11 |
22 |
40 |
Тг50х9 (РЗ) -8е |
46 |
32,0 |
37,0 |
16,5 |
12 |
32 |
56 |
Тг70х12(Р4)-8е |
65 |
39,5 |
45,5 |
21,5 |
15 |
|
* Размер для справок. |
31.5 Состав и размеры наземной части соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 5 и.таблице 3
1 - кольцо уплотнительное, 2 - шайба защитная, 3 - гайка; 4 - гильза, 5 - клапан
Рисунок 5
ОСТ 1 02620-2002 с. 5
Таблица 3 В миллиметрах |
Проход
условный
ву* |
d |
0
h8 |
Di
ев |
Ог |
1.
не более |
10 |
Тг32х9 (РЗ) - 8е |
18 |
22 |
28,5 |
5 |
14 |
Тг38х9 (Р3)-8е |
24 |
28 |
34,0 |
|
22 |
Тг52х9 (РЗ) - 8е |
36 |
42 |
48.0 |
10 |
16 |
Тг40х9 (РЗ) - 8е |
26 |
30 |
36,5 |
7 |
22 |
TrS0x9(P3}-8e |
34 |
40 |
46,5 |
10 |
32 |
Тг70х12(Р4)-8е |
48 |
56 |
63,0 |
12 |
* Размер для справок. |
|
3 1.6 Состав и присоединительные размеры бортового клапана для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 6.
Инв. № дубликата Ns иэм.
Инв. Ns подлинника 63X5 № изв.
1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 6
ОСТ 1 02620-2002 с.б
3 1.7 Состав и присоединительные размеры наконечника наземной установки для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 7.
1 - гайка; 2 - втулка, 3 - клапан, 4 - корпус наконечника; 5 - кольцо уплотнительное, 6 - шайба защитная
1Т12
3.1.8 Неуказанные предельные отклонения размеров - Н 12, h 12, ± 2
Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей - по ГОСТ 25069 3.1.9 Метрическая трехзаходкая резьба должна соответствовать требованиям ГОСТ 9150 и ГОСТ 24705; поля допусков и допуски диаметров резьб - ГОСТ 16093; фаски резьб - ГОСТ 10549. Трапецеидальная трехзаходная резьба - по ГОСТ 24739.
3.1.10 Установочные размеры бортовых клапанов должны соответствовать указанным в приложении А.
3.2 Общие требования
3.2 1 Номинальное давление соединений должно быть не более.
- для бортового клапана линии нагнетания (Dy Ю, 14, 22) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, - 28 МПа (280 кгс/см2);
- для бортового клапана линии всасывания {DY16,22, 32) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, -12 МПа (120 кгс/см2);
ОСТ 1 02620-2002 с. 7
- для бортового клапана линии нагнетания (DN 12,20,25) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, -28 МПа (280 кгс/см2),
- для бортового клапана линии всасывания (DN 32, 40) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, -14 МПа (140 кгс/см2),
- для бортового клапана линии заправки (Dy 6) соединения для гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России. - 0,6 МПа (6 кгс/см2)
3.2 2 Внешняя герметичность соединения должна соответствовать группе 1-8 ОСТ 1 00128
3.2.3 Соединение бортового клапана с наконечником наземной установки должно производиться в диапазоне температур окружающей среды от минус 50 до плюс 50 °С.
Бортовой клапан должен оставаться работоспособным после воздействия температуры окружающей среды от минус 60 °С до максимально допустимой в ожидаемых условиях эксплуатации.
3.2 4 После стыковки соединения заглушки бортовых клапанов и наконечников наземных установок должны быть соединены между собой для предотвращения загрязнения гидросистемы.
3.2 5 Трехзаходные резьбы соединений должны обеспечивать свинчиваемость с любого захода
3.2.6 Момент затяжки для ооздания герметичности соединения должен обеспечиваться усилием руки
3.2.7 Бортовые клапаны соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, должны иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное рассоединение (см. рисунок 3).
3.2.8 Стыковка бортовых клапанов с наконечниками наземных установок должна производиться при давлении рабочей среды до 0,5 МПа (5 кгс/см2)
3.2.9 Объем проливаемой жидкости за одну стыковку и расстыковку бортового клапана с наконечником не должен превышать
- соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, 1.5; 1,9; 7,7; 3,8, 7,7, 17,8 см3 для Оу 10, 14, 22, 16. 22, 32 соответственно,
- соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, 2,2; 8,2; 9,0, 11,8, 14,0 см3 для DN 12, 20, 25, 32, 40 соответственно;
- соединения для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов (Dv 6), обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, 0,5 см3.
ОСТ1 02620-2002 с. 8
Приложение А
(Обязательное)
Размеры места установки бортовых клапанов А1 Установочные размеры бортовых клапанов должны соответствовать указанным на рисунке А 1.
Мне № дубликата № изм.
Инв, № подлинника 6315 № изв.