Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 02620-2002 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к соединениям бортовых клапанов с наконечниками наземных установок для проверки и заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Общие требования

     3.1 Состав и присоединительные размеры соединений

     3.2 Общие требования

Приложение А (обязательное). Размеры места установки бортовых клапанов

 
Дата введения01.01.2003
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

26.09.2002УтвержденТК 323 Авиационная техника
РазработанФГУП НИИСУ
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

УДК 62973 063    Группа Д15

АВИАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ


СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВЫХ КЛАПАНОВ С НАКОНЕЧНИКАМИ НАЗЕМНЫХ УСТАНОВОК ДЛЯ ПРОВЕРКИ И ЗАПРАВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Общие требования


ОСТ 1 02620-2002


На 9 страницах


Инв № дубликата     Nfi    изм-

Инв. № подлинника     63X5_ Ns    изв.


ОКСТУ 7502


Издание официальное ★


Дата введения 2003-01-01


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 02620-2002


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН ФГУП "НИИСУ"

2    УТВЕРЖДЕН ТК 323

ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТК 323 (ФГУП “НИИСУ") за № 1584 от 26.09.    2002 г.

3    ВЗАМЕН ОСТ 1 02620-87

II

ОСТ 1 02620-2002 С. 9


Инв. № подлиника    6315


ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

изме

нения

Номер листа (страницы)

Номер

доку

мента

Подпись

Дата

внесе

ния

изм.

Дата

введения

изм.

изме

ненного

заме

ненного

нового

'аннулированного


ОСТ 1 02620-2002 с. i

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к соединениям бортовых клапанов с наконечниками наземных установок (далее - соединения) для проверки и заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов

2    Нормативные ссылки

ГОСТ 9150-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Профиль

ГОСТ 10549-80 Выход резьбы Сбеги, недорезы, проточки и фаски

ГОСТ 16093-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором

ГОСТ 24705-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба метрическая. Основные размеры

ГОСТ 24739-81 Основные нормы взаимозаменяемости Резьба трапецеидальная. Диаметры и шаги

ГОСТ 25069-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей

ОСТ 1 00128-74 Герметичность изделий Нормы

3 Общие требования


3.1    Состав и присоединительные размеры соединений

3.1.1    Состав соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должен соответствовать указанному на рисунке 1.


*■>

к

о|


10

п


1 2

Рисунок 1


£0

Н

СО


1 - наконечник наземной установки; 2 - клапан бортовой


ОСТ 1 02620-2002 с. 2


3.1.2 Состав соединения для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должен соответствовать указанному на рисунке 2.


1 2

Рисунок 2


1 - наконечник наземной установки, 2 - клапан бортовой


3 1.3 Состав и присоединительные размеры бортового клапана соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, должны соответствовать указанным на рисунке 3 и таблице 1.


Инв. № дубликата    _ № изм

Инв № подлинника    6315    №изв.



1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 3


ОСТ 1 02620-2002 с з


Таблица 1    В    миллиметрах

DN

d

±0,12

di

da

±0,25

D

±0,25

D,

Da

±0,25

Da

max

max

min

12

10,28

15,90

15,88

38,73

26,95

Tr34x9 (P3)-8e

41,30

43,43

20

14,48

20,65

20.62

44,91

35,65

Tr40 x 9 (P3) - 8e

47,50

49,78

25

18,80

26,92

26,90

51,82

43,63

Tr48x9(P3)-8e

54,36

57,15

32

28,58

34,98

34,92

59,71

50,63

Tr 55 x 9 (P3)' 8e

62.96

63,50

40

32,77

41,32

41,27

71,63

59,69

Tr65x 12 (P4)-8e

74,42

77,22


Окончание таблицы 1    В    миллиметрах

DN

l

±0.25

li

±0.38

k

min

L

±0,25

Ц

min

La

±0,5

u

mm

U

±0,T2

Ls

n

12

8,00

9,02

9,65

2,54

27,00

18,42

21,08

0,51

1,27

40

20

8,76

10,03

11,18

2,54

18,03

19,18

21,97

0,51

1,32

45

25

11,18

12,70

14,59

3,56

21,34

26,11

28,70

0,51

1,37

50

32

10,92

12,19

"16,51

3,81

22,61

26,42

28,83

0,51

1,42

55

40

11,43

12,95

19,56

4,06

30,23

30,86

34,04

0,51

1,42

70


3.1 4 Состав и размеры бортовой части соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соот-ветствовать указанным на рисунке 4 и таблице 2


Инв. № дубликата    № изм.

Инв. № подлинника    6315    №иза.



* Размер для справок


1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 4


ОСТ 1 02620-2002 с 4

Таблица 2    В    миллиметрах

Проход

условный

Dr*

d

не

D

D,

Ы1

1

±0.3

N

±0.2

Ь

>3,

не более

10

22

Тг 32x9 (РЗ) - 8е

28

12,2

10

14

28

Тг 38x9 (РЗ) - 8е

34

21,0

21,0

11,5

8

22

42

Тг52х9(РЗ)-8е

48

32,0

37,0

16,5

12

16

30

Тг40х9 (РЗ) - 8е

36

26,5

32,0

15,5

11

22

40

Тг50х9 (РЗ) -8е

46

32,0

37,0

16,5

12

32

56

Тг70х12(Р4)-8е

65

39,5

45,5

21,5

15

* Размер для справок.

31.5 Состав и размеры наземной части соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 5 и.таблице 3

1 - кольцо уплотнительное, 2 - шайба защитная, 3 - гайка; 4 - гильза, 5 - клапан

Рисунок 5

ОСТ 1 02620-2002 с. 5


Таблица 3    В    миллиметрах

Проход

условный

ву*

d

0

h8

Di

ев

Ог

1.

не более

10

Тг32х9 (РЗ) - 8е

18

22

28,5

5

14

Тг38х9 (Р3)-8е

24

28

34,0

22

Тг52х9 (РЗ) - 8е

36

42

48.0

10

16

Тг40х9 (РЗ) - 8е

26

30

36,5

7

22

TrS0x9(P3}-8e

34

40

46,5

10

32

Тг70х12(Р4)-8е

48

56

63,0

12

* Размер для справок.


3 1.6 Состав и присоединительные размеры бортового клапана для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 6.


Инв. № дубликата    Ns    иэм.

Инв. Ns подлинника    63X5    №    изв.



1 - корпус бортового клапана; 2 - клапан Рисунок 6


5

ГЭ


00

Г)


S

Q1


X

oi


СО

гЧ

СО

со


СО

ь-

сс


с

ю

сс

си


со

S

X

X

S

с:

Ct

о

с

О!


Ш

X


00

X


L


ОСТ 1 02620-2002 с.б

3 1.7 Состав и присоединительные размеры наконечника наземной установки для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, должны соответствовать указанным на рисунке 7.


Рисунок 7


1 - гайка; 2 - втулка, 3 - клапан, 4 - корпус наконечника; 5 - кольцо уплотнительное, 6 - шайба защитная


1Т12

3.1.8 Неуказанные предельные отклонения размеров - Н 12, h 12, ±    2


Неуказанные допуски формы и расположения поверхностей - по ГОСТ 25069 3.1.9 Метрическая трехзаходкая резьба должна соответствовать требованиям ГОСТ 9150 и ГОСТ 24705; поля допусков и допуски диаметров резьб - ГОСТ 16093; фаски резьб - ГОСТ 10549. Трапецеидальная трехзаходная резьба - по ГОСТ 24739.


3.1.10 Установочные размеры бортовых клапанов должны соответствовать указанным в приложении А.

3.2    Общие требования

3.2    1 Номинальное давление соединений должно быть не более.

-    для бортового клапана линии нагнетания (Dy Ю, 14, 22) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, - 28 МПа (280 кгс/см2);

-    для бортового клапана линии всасывания {DY16,22, 32) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, -12 МПа (120 кгс/см2);


ОСТ 1 02620-2002 с. 7

-    для бортового клапана линии нагнетания (DN 12,20,25) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, -28 МПа (280 кгс/см2),

-    для бортового клапана линии всасывания (DN 32, 40) соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, -14 МПа (140 кгс/см2),

-    для бортового клапана линии заправки (Dy 6) соединения для гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России. - 0,6 МПа (6 кгс/см2)

3.2    2 Внешняя герметичность соединения должна соответствовать группе 1-8 ОСТ 1 00128

3.2.3 Соединение бортового клапана с наконечником наземной установки должно производиться в диапазоне температур окружающей среды от минус 50 до плюс 50 °С.

Бортовой клапан должен оставаться работоспособным после воздействия температуры окружающей среды от минус 60 °С до максимально допустимой в ожидаемых условиях эксплуатации.

3.2    4 После стыковки соединения заглушки бортовых клапанов и наконечников наземных установок должны быть соединены между собой для предотвращения загрязнения гидросистемы.

3.2    5 Трехзаходные резьбы соединений должны обеспечивать свинчиваемость с любого захода

3.2.6    Момент затяжки для ооздания герметичности соединения должен обеспечиваться усилием руки

3.2.7    Бортовые клапаны соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, должны иметь устройство, предотвращающее самопроизвольное рассоединение (см. рисунок 3).

3.2.8    Стыковка бортовых клапанов с наконечниками наземных установок должна производиться при давлении рабочей среды до 0,5 МПа (5 кгс/см2)

3.2.9    Объем проливаемой жидкости за одну стыковку и расстыковку бортового клапана с наконечником не должен превышать

-    соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, 1.5; 1,9; 7,7; 3,8, 7,7, 17,8 см3 для Оу 10, 14, 22, 16. 22, 32 соответственно,

-    соединения для проверки гидравлических систем самолетов и вертолетов, обслуживаемых в зарубежных аэропортах, 2,2; 8,2; 9,0, 11,8, 14,0 см3 для DN 12, 20, 25, 32, 40 соответственно;

-    соединения для заправки гидравлических систем самолетов и вертолетов (Dv 6), обслуживаемых в аэропортах и аэродромах России, 0,5 см3.

ОСТ1 02620-2002 с. 8

Приложение А

(Обязательное)

Размеры места установки бортовых клапанов А1 Установочные размеры бортовых клапанов должны соответствовать указанным на рисунке А 1.



Мне № дубликата    №    изм.

Инв, № подлинника    6315    №    изв.


Рисунок А.1