УДК 389.14 Группа Т80
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕДИНСТВА ИЗМЕРЕНИЙ
ВЫБОР И НАЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ РАСХОДА ТОПЛИВА ПРИ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ НА УСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ ОКСТУ 0008
ОСТ 1 02593-86
На 5 страницах Введен впервые
И«. К; дубликата_I_ I I № ми.
Распоряжением Министерства от 9 октября 1986 г. Ns 299-07
срок введения установлен с 1 июля 1987 г.
1. Настоящий стандарт устанавливает порядок и правила выбора нестандартизован-ных средств измерений (СИ) расхода топлива отраслевого назначения с суммарной относительной погрешностью +0,5 % от измеряемого значения расхода топлива (при доверительной вероятности Р ~ 0,95), применяемых при испытаниях на установившихся режимах:
- серийных и опытных газотурбинных двигателей (ГГД) на действующих стендах;
- серийных ГТД на вновь разрабатываемых и модернизируемых стендах.
ОСТ 1 02593-86 Стр. 2
2. Исходными данными для выбора указанных СИ должны являться; наибольшее и наименьшее значения измеряемого расхода, предел допускаемого значения погрешности измерения, условия применения.
3. Требования к погрешности измерения расхода топлива при стендовых испытаниях ГТД для серийного и опытного производства изложены в ОСТ 1 01021-81.
4. Системы измерения расхода топлива должны соответствовать общим техническим требованиям, изложенным в ОСТ 1 01051-83.
5. Для измерения массового расхода топлива следует применять системы измерения расхода топлива (СИРТ), созданные на базе серийно выпускаемых турбинных датчиков расхода (в дальнейшем изложении - датчики) и измерителей плотности.
6. СИРТ включают датчики, собранные в измерительные участки (ИУ), и электронную преобразовательно-показываюшую аппаратуру.
7. Типы и основные параметры датчиков должны соответствовать ОСТ 1 03594-84.
Выбор датчиков производить в соответствии с рекомендуемым приложением.
8. Предел допускаемой систематической составляющей погрешности датчика, не исключенной в результате градуировки, должен быть не более ±0,1 %.
Предел допускаемого среднего квадратического отклонения случайной составляющей погрешности датчика должен быть не более ±0,25 %.
Инв. № дубликата № изм.
Инв. th подлинника 5519 Ns изв.
9. При выборе электронной преобразовательно-показывающей аппаратуры следует учитывать, что предел допускаемого значения относительной погрешности должен быть равен ±0,1 %. Этим требованиям соответствует, аппаратура, выполненная согласно ОСТ 1 03767-75. Разрешается применять другую аппаратуру, обеспечивающую требуемую точность.
10. При диапазоне измерения расхода, превышающем диапазон конкретного датчика, СИРТ следует создавать из параллельно установленных ИУ с датчиками.
11. В параллельно собранные ИУ устанавливают датчики разного и одинакового диапазона измерения.
12. При установке разных датчиков их выбирают так, чтобы диапазон каждого перекрывался. В нижней и верхней части датчика диапазон перекрытия должен составлять от 10 до 30 % от диапазона датчиков.
13. При установке датчиков с одинаковым диапазоном измерения их выбирают так, чтобы сумма диапазонов измерения расхода установленных датчиков равнялась максимальному расходу жидкости.
ОСТ 1 02593-86 Стр. з
14. По числу преобразователей ИУ СИРТ могут быть с одним датчиком или с двумя последовательно установленными датчиками, дублирующими друг друга; дублирование применяется для повышения надежности системы.
15. Для измерения плотности топлива следует применять прямой метод измерения с помощью плотномеров или косвенный метод по прямым измерениям температуры топлива.
16. При прямом методе измерения плотности следует выбирать плотномеры типа ПТВС-26. Предел допускаемого значения относительной погрешности плотномера должен быть равен ±0,15 %. Разрешается применять другие плотномеры, обеспечивающие требуемую точность.
17. При косвенном методе измерения плотности следует выбирать СИ плотности при температуре 20 °С и СИ действительных температур топлива.
Для измерения плотности пробы топлива при температуре 20 °С следует выбирать нёфтеденсиметр класса А (предел относительной допускаемой погрешности +0,06 %). Допускается применять другие СИ плотности такой же или большей точности.
Для измерения температуры топлива при испытаниях выбирать измеритель
о
температуры, предел допускаемой погрешности которого равен +0,5 С.
Инв. К; дубликата__ № изм.
Инв. № подлинника 5519 № изв.
ОСТ 1 02593-86
ВЫБОР ДАТЧИКОВ |
|
Примечания: 1. Знак обозначает использование датчика.
2. Систематическая составляющая погрешности датчика учитывается при индивидуальной градуировке в рабочих условиях. |
ОСТ 1 02593-86
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
№
иэм. |
Номера страниц |
Номер 'Изв. об изм." |
Подпись |
Дата |
Срок
введения
изменения |
изме
ненных |
заме
ненных |
новых |
анну
лиро
ванных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|