Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

9 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 02562-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на самолеты (вертолеты) опытного и серийного производства, изготавливаемые вновь, а также прошедшие ремонт и доработку по бюллетеням и устанавливает порядок подготовки и проведения измерения массы и определения положения центра массы самолетов (вертолетов) и оформления документации.

 Скачать PDF

Оглавление

Приложение 1 (справочное). Термины и пояснения

Приложение 2 (рекомендуемое). Оформление акта готовности изделия к измерению массы

Приложение 3 (рекомендуемое). Оформление перечня конструктивных измерений

Приложение 4 (рекомендуемое). Оформление перечней комплектации оборудования

Приложение 5 (рекомендуемое). Оформление журнала измерений

Приложение 6 (рекомендуемое). Оформление первого листа отчета (акта) об измерении массы и определении положения центра массы

 
Дата введения01.01.1987
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

25.12.1985УтвержденМинистерство298-65
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9

УДК 629.7.018    Группа    Д19

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


ОСТ 1 02562-85

САМОЛЕТЫ И ВЕРТОЛЕТЫ    На    9    страницах

Общие требования к измерению массы

и определению положения центра массы    Введен    впервые


ОКСТУ 7302


Hub. № дубликата    |     I    Ш'нзм.


£


Распоряжением Мнннстерства от 25 декабря 1985 г.    №    298-65

срок введения установлен с 1 января 1987 г.


1. Настоящий стандарт распространяется на самолеты (вертолеты) опытного к серийного производства, изготавливаемые вновь, а также прошедшие ремонт и доработку по бюллетеням.

Стандарт устанавливает порядок подготовки и проведения измерения массы и определения положения центра массы самолетов (вертолетов) и оформления документации.

Термины и пояснения, используемые в стандарте, приведены в справочном приложении 1.


I

*3

£


Издание официальное


ГР 8871184 от 08.02.86


Перепечатка воспрещена


2.    Измерение массы и определение положения центра массы производится с целью подтверждения расчетных значений массы и положения центра массы, а также получения ик фактических значений с последующей записью в формуляре самолета (вертолета ).

3.    Измерение массы и определение положения центра массы производится на самолетах (вертолетах), окончательно изготовленных (доработанных), полностью укомплектованных в соответствии с техническими условиями (ТУ) на поставку и принятых отделом технического контроля и заказчиком при наличии документации, оговоренной в я. 8, на основании графиков работ на самолеты (вертолетах), требований ТУ на поставку, служебной записки главного (или ведущего) конструктора, извещения весового подразделения и др.

4.    Измерение массы производится:

-    дли определения только массы;

-    для определения массы и положения центра массы.,

5.    При измерении массы и определении положения центра массы самолеты (вертолеты) могут находиться:

-    в штатной комплектации;

-    в технологической комплектации.

6.    Операции измерения массы и определения положения центра массы производятся по специальной методике (инструкции), создаваемой на каждое конкретное

изделие разработчиком.

7.    Измерение массы и определение положения центра массы самолетов (вертолетов) производятся:

-    после изготовления опытного образца и перед началом предварительных испытаний (или перед передачей заказчику);

-    после изготовления серийного самолета (вертолета) в соответствии с требованиями ТУ;

-    при передаче на типовые испытания;

-    после цикла доработок по бюллетеням, влияющих на массу или положение центра массы самолета (вертолета);

-    после капитального ремонта и других видав доработок.

8.    Самолет (вертолет) допускается к намерению массы только при наличии 'Акта готовности изделия к измерению массы'.

Оформление акта приведено в рекомендуемом приложении 2,

К акту прилагаются:

-    перечень конструктивных изменений (оформление перечня приведено в рекомендуемом приложении 3);

Инв.

-    перечень производственных отступлений (по листкам устранения дефектов, изменений материалов- и готовых изделий, служебным запискам на ремонт и т.д.);

-    перечни комплектации оборудования: неустановленного штатного, не входящего в массу пустого самолета (вертолета), летно^спытательного оборудования, приборов н приспособлений, уставов ленных сверх штата (оформление перечней приведено в рекомендуемом приложении 4);

-    выписку из журнала изменений при повторных измерениях массы (оформление журнала изменений приведено в рекомендуемом приложении 5).

Примечания: 1. При необходимости к акту прилагаются перечни, отражающие особенности учета массы, например, перечень оборудования, устанавливаемого при измерении массы в счет полезной нагрузки в соответствии с ТУ на поставку самолета (вертолета).

2. При наличии на самолете (вертолете) агрегатов, поставляемых по кооперации, предприятия-смежники должны вместе с агрегатом передавать документацию в объеме настоящего пункта.

9.    Перед измерзшем масаи должна быть проведена проверка соответствия "Акта готовности изделия к измерению массы' фактическому состоянию самолета (вертолета).

10.    Результаты измерений массы заносятся в протокол.

11.    На основании результатов измерений массы составляется отчет (акт) об измерении массы и определении положения центра массы, к которому прилагаются:

-    акт готовности изделия к измерению массы с перечнями но п. 8;

-    протоколы с результатами измерений;

Икв. № дубликата__№    изм

Инв, Ns подлинника    5431    Ns    изв.

-    расчет массы и положения центра массы самолета (вертолета) в штатной комплектации.

Оформление первого листа отчета (акта) приведено в рекомендуемом приложении 6.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ

Термин

Пояснения

Акт готовности

Документ, отражающий состояние самолета (вертолета) перед проведением операций измерения массы и положения центра массы

Журнал изменений

Журнал, находящийся на борту самолета (вертолета), проходящего испытания, и отражающий конструктивные изменения и изменения в комплектации

Измерение массы

Технологическая операция, в результате которой определяется масса самолета (вертолета), которая вносится в формуляр

Положение центра массы

Технологическая операция, в результате которой определяется положение центра массы самолета (вертолета), которое вносится в формуляр

Опытное производство

По ГОСТ 14.004-83

Отчет

Документ по определению массы и положения центра массы самолета (вертолета)

Перечень конструктивных изменений

Перечень доработок и изменений, проведенных на самолете (вертолете) но сравнению с предыдущим самолетом (вертолетом), прошедшим контроль массы

Протокол

Форма для записи результатов измерения массы и линейных размеров, необходимых для определения массы и положения центра массы самолета (вертолета)

Серийное производство

По ГОСТ 14.404-83

Технологическая комплек-

Комплектация самолета (вертолета) деталями, сбороч-

тация

ными единицами, составными частями, системами и оборудованием, соответствующая технологической готовности

Штатная комплектация

Комплектация самолета (вертолета) системами, оборудованием, нерасхо дуемы ми жидкостями и газами, соответствующая техническим условиям на поставку

Рекомендуемое

ОФОРМЛЕНИЕ АКТА ГОТОВНОСТИ ИЗДЕЛИЯ К ИЗМЕРЕНИЮ МАССЫ

Акт готовности изделии к измерению массы

Код предприятия-изготовителя

Код деха-изготовителя

Дата

составления

Лист

Листов

Код

изделия

Вариант

изделия

Счет изделия серийный

Номер протокола регистрационный

Номер

протокола

цеховой


Г)риф Эка. Ns.

Изделие _____________ в _ изготовлено    (доработано)    по

' наименование    варианте

________________ в соответствии с комплектом чертежей на изделие, тех-

наименование документа

ническими условиями, технологическими и производственными инструкциями, техно логине сними * процессами на изготовление и сборку деталей, сборочных единил, монтажей, систем и агрегатов, укомплектовано приборами и оборудованием в соответствии с техническими условиями на поставку и приемку изделия ______

Инв. №. дубликата__N°    изм.

Ияв. № подлинника    5431    Ns    изв.

код

и принято по сборке и отработке ВТК _____ цеха и представителем заказчика.

код

Изделие подготовлено к измерению массы и определению положения центра массы в соответствии с инструкцией N°

К акту приложены перечни, отражающие фактическое состояние изделия:

1. Перечень комплектации оборудования неустановленного штатного, на__

листах.

2.    Перечень комплектации оборудования, не входящего в массу пустого изделия, на _____ листах,

3.    Перечень комплектации оборудования, приборов, приспособлений, установленных сверх штата, ха_листах.

Состояние лакокрасочного покрытия _ ..    _

Заправка систем ______

Составил

Ведущий

инженер

Начальник

цеха

Начальник

ВТК

Представитель

разработчика

Представитель

заказчика


ПРИЛОЖЕНИЕ 4


ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ


Перечень комплектации оборудования


Код предприятия-изготовителя


Код цеха— изготовителя


Дата

составления


Лист


Листов


Код    Вариант

изделия    изделия


Счет изделия серийный


Номер протокола регистрационный


Номер протокола цеховой


Обозначение


Наименование


Масса по конструкторскому документу, кг


Линейные размеры координат .центра массы, м


X


У


Z


Инв. Ht дубликата__ №    кзм.

Иив. № подлинника    5431    №    изв.


Составил


Ведущий    Начальник

инженер    цеха <ЛИС)


Начальник тех. бюро


Начальник ВТК


ПРИЛОЖЕНИЕ б Рекомендуемое

ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРВОГО ЛИСТА ОТЧЕТА (АКТА) ОБ ИЗМЕРЕНИИ МАССЫ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАССЫ

СОГЛАСОВАНО    УТВЕРЖДАЮ

Представитель заказчика    Руководитель предприятия

(при необходимости)

______    личная    расшифровка

личная подпись расшифровка    подпись    подписи

подписи

___________________    дата

дата

ОТЧЕТ (акт)

серия

об измерении массы и определении положения центра массы

наименование    вариант

от _____________

дата

Главный (ведущий) конструктор    _    _. — --------- .    _

личная    дата    расшифровка

подпись    подписи

Главный контролер ________________ _____________ ______

личная подпись дата    расшифровка подписи

Начальник цеха, производящего

намерение массы    .    _________.___

личная подпись    дата    расшифровка

подписи

Начальник весового подразделения,

участвующего в измерении массы____ .    __________

личная подпись дата    расшифровка

подписи