Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

191.00 ₽

Купить ОСТ 1 02507-92 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к качеству внешней поверхности вновь проектируемых дозвуковых самолетов в серийном производстве и при ремонте. Требования стандарта являются основным документом для разработки технических условий на качество внешней поверхности самолетов.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1993
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

23.08.1992УтвержденТК 323 Авиационная техника
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

Группа ДЮ

УДК 629.7-408:658.562

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

ОСТ 1 02507-92

САМОЛЕТЫ ДОЗВУКОВЫЕ

На 10 страницах

^n- ДУ^чяДта    №    изм.

*"Ин. Hi подлмнянна__6Ю7__№    н.и

Общие требования к качеству внешней поверхности

Дата введения 1 января 1993 г.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к качеству внешней поверхности вновь проектируемых дозвуковых самолетов в серийном производстве и при ремонте.

Требования стандарта являются основным документом дня разработки технических условий на качество внешней поверхности самолетов.


ОСТ 1 02507-92

С. 2

1.    Выполнение требований стандарта является необходимым условием обеспе^ чений минимального уровня дополнительного сопротивления, обусловленного производственными (технологическими) неровностями и конструктивными элементами (надстройками, щелями по органам управления и механизации, конструктивными зазорами).

Допустимое значение дополнительного сопротивления определяется опьггно-конструкторскими бюро (ОКБ), Центральным аэрогядродинамическим институтом (НАГИ) и Научно-исследовательским институтом технологии и организации производства (НИАТ) при проектировании самолета с учетом его назначения и особенностей используемых в конструкции самолета конструкторско-технологических решений.

2.    Внешняя поверхность самолета разбивается на три зоны: нулевая '(О), первая (1) и вторая (2).

Нулевая зона включает: передние участки элементов самолета, на которых существует естественное ламинарное обтекание.

Первая зона включает:

1)    верхнюю поверхность крыла, 15 % хорды нижней поверхности носков (предкрылков) крыла и элементов механизации, верхнюю поверхность зализа крыла и его нижнюю поверхность не более 15 % бортовой хорды, а также всю поверхность элеронов;

2)    поверхность от носа фюзеляжа до хвостика бортовой хорды крыла над верхней поверхностью крыла и от носа фюзеляжа до 15 % бортовой хорды под плоскостью крыла;

3)    на хвостовом оперении: поверхность от носка до 50 % хорды, а также поверхность рулей направления и высоты;

4)    на гондолах двигателей и пилонах: поверхность от носка до 50 % длины гондол и хорды пилонов.

Границы первой зоны могут быть уточнены и привязаны к каким-либо конструктивным элементам планера конкретного самолета, но должны быть не менее указанных.

Вторая зона - воя остальная поверхность самолета.

3.    На внешней поверхности допускаются выступающие в поток детали в минимальном количестве и только те из них, которые по своему назначению работают в набегающем потоке и необходимы для нормального функционирования самолетного оборудования. Эти детали должны иметь наименьшие размеры и оптимальные аэродинамические формы.

Мелкие детали типа вспомогательных воздухозаборников или отверстий выхлопа, по возможности, размещать в корневых частях или зализах крыла, оперения

или выполнять утопленными

ОСТ 1 02507-92 с-

Крепеж выступающих деталей обеспечивать без крепежных шюшадок, в противном случае - предусмотреть фаску перед и за крепежной площадкой с углом не более 30°. Детали, используемые только на земле, выполнять съемными или убирающимися на время попета.

Суммарная площадь миделя выступающих деталей пассажирских самолетов

2

должна быть не более ОД м .

4.    Зазоры по стыкам листов обшивки и несъемных панелей с толщиной более 1,8 мм должны быть заполнены заподлицо пастой с образованием фаски.

5.    Продольные стыки обшивок, выполненные внахлестку, должны иметь фаску под углом менее 30° к поверхности обшивки.

6.    Для уменьшения дополнительного сопротивления целесообразно избегать уступов с лицевой стороной, направленной против набегающего потока.

7.    Риски и царапины на обшивках и панелях после окончательной отделки самолета не допускаются.

8.    Требования к качеству внешней поверхности после окончательной отделки в серийном производстве и при ремонте приведены в таблиде, в которой указаны средние значения выступания (или западания) производственных неровностей. Отклонения от заданных значений допускаются в соответствии с нормальным законом распределения случайных величин.

а си in    LOTS «мннмпгои <ц    чнц

йен in    -анц

При этом число измерений для конкретного тина производственной неровности в пределах данного участка профили {поверхности) по значению отклонения должно распределяться следующим образом:

—    от О до Л — не менее 50 %,

—    от /г до 1,5/г- не более 45 %,

—    от 1,5 h до 2,0h — не болое 5 %.

На стыках, образуемых листами обшивок толщиной не более 1,8 мм, с высотой уступов, превышающих номинальные значения более чем в 1,5 раза, должны быть сняты фаски с углом менее 30°.

Распредеп еяие вероятности отклонений определяется по материалам контрольных измерений, выполненных на внешней поверхности самолета, и оформленных в виде стандартных карт контроля по ОСТ 1 02728.

Н аименование требования

Шероховатость поверхности Ra, мкм {на базовой дойне 2,5 мм)

1 Норма по зонам

Изображение

О

2

поверхности

1

1

1

требования


Волнистость —


Выступание головок заклепок /?, мм:

для обшивок толщиной не более 1,8 мм дли обшивок толщиной 2,0 мм и более


Выступание (+) или западание (—) головок болтов и винтов fyt мм:

для обшивок толщиной не более 1,8 мм д ля обшивок толщиной 2,0 мм и более


ОСТ 1 02507-92


С. 4


Изображение



0,001


0,002


0,003


I


0,10

0,05



+0,05

+0,05


+0,2

От О до -0,4


Им. Ш AflJMMLT*__Ns    изм.

Им. И» подлинника    6107    №    изо


Утяжка от заклепок h, мм:

для обшивок ТОЛЩИНОЙ не более 1,8 мм для обшивок толщиной 2,0 мм и более


Утяжка обшивки но многорядным заклепочным швам h , мм


Уступы на стыках листов обшивки, панелях, техно-




0,1

0,1


0,2

ОД


0,5


Наименование


логических люках h , мм: стык поперек потока:

выступание (+)


западание


(-)


стык по потоку


Зазоры на стыках листов обшивки толщиной не более 1,8 мм, 6 , мм


Уступы по крышкам эксплуатационных люков и съемных листов обшивки Л , мм:

поперек потока


вдоль потока


ОСТ 1 02507-92 с. в


1 2


Направление патока



-SL *




+0,1


-0.2


0.3


±РД


0,3


+0,2


-0.2


0.3


0,5


+0,4


-0.4


0.6


+0,5


1,0


Ни». Hi дубликата__ Ht    нзм

Hhi. Ni подлинника    6107    Hi    из»

Н аименование


Изображение


Продолжение

Норма ио зонам поверхности


О


1


2


Уступи между интерцептором, воздушным тормозом и; залонжеронной панелью крыла h , мм


Уступы по периметру герметичных входных устройств h , мм: для носового обтока— теля


I




От О до —1,0


±1,0


Hub. Ht дубликата__Ni    изм.

Инв. № подлкиикка    6107    щ(    изв.


для входных дверей, аварийных и грузовых люков:

поперек потока вдоль потока для створок шасси для створок мотогон— дол

для створок грузовых


Уступы между задней кромкой предкрылка и носком крыла ft , мм;

выступание (+)

западание (-)



-1,0

1,5

+2,0

+2,0

+3,0


-Ю.1    +1,0

-0,2    -1,0


Н вименование требования


Изображение


О


1


2



пилонов двигателей



I


*


±2,0


Ин». № дубликата______ Nt    изм.

Им. Н» подлинника    6107    Ni    изв.


9,    Конструктивные зазоры н щели, не подлежащие закрытию, должны выполняться с погрешностью, не превышающей ±20 % от номинальных значений измеряемых величин.

10.    Подлежат закрытию сквозные шали:

1) на крыле по органам механизации (в убранном положении) между*

-    орланами механизации и крылом,

—    торцами секций органов механизации.


—    бортом ({юэеляжа и кодаевыми секциями органов механизации; 2) на оперении (при бустервом управлении) межцут

—    элеронами и крылом,

—    рулем высоты и стабилизатором,

—    рулем направлении и килем.


ОСТ 1 02507-92

С.Ю

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. УТВЕРЖДЕН и ЗАРЕГИСТРИРОВАН ТК

по стандартизации № 323 за № 874 от 23.08.92

2.    ВЗАМЕН ОСТ 1 02507-84

3.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, иа который дана ссыпка

Номер пункта

ОСТ 1 02728-92

8