Инв. № дубликата Лит.изм. 1 2__3
Инв. № подлннянна___2574_ № нзв. е*59 8589 10549
ОТРАСЛЕВОЙ стандарт
ДВЕРИ НАРУЖНЫЕ ОСТ 1 00763-75
ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
Общие технические требования На s страницах
Взамен 880АТ Проверено в 1981 г.
Распоряжением Министерства от 24 июля 1975 г. № 087-16
срок введения установлен с 1 июля 1976 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на наружные входные и служебные двери пассажирских самолетов.
Издание официальное ГР 4475 от 06.08.75 Перепечатка воспрещена
д игкрытне двереи самолов на жшш wtiu ииш^шчши линудри a
снаружи.
3. Должна быть предусмотрена возможность открытия дверей одной рукой. Доцускается применение дополнительных устройств! обеспечивающих более удобную эксплуатацию дверей.
4. Все входные двери должны иметь снаружи н изнутри надпись * Выход'* и изнутри - дополнительно электротабло с надписью 'Выход' с питанием от общей сети и от автономного источника питания.
Размер шрифта надписей по высоте должен быть не менее 40 мм.
5* На окантовках проемов дверей не должно быть узлов и деталей, выступающих в проем дверей.
в. (кантовки проемов дверей должны иметь плавные очертания без острых (режущих) кромок и граней.
7. Ннжняя часть окантовки дверного проема должна быть защищена от повреждений багажом н средствами наземного обслуживания.
& Каждая наружная дверь, если она является аварийным выходом, не должна заклиниваться в результате деформации фюзеляжа при аварийной посадке самолета.
Ии». № дубликата К» ум. 2
Нив. № ицинит_ 2574__N* и». 8589
9. На наружной поверхности фюзеляжа над проемом двери должно быть предусмотрено устройство для отвода воды во время дождя.
10. Должна быть предусмотрена защита герметизирующих элементов дверей и дверных проемов от повреждений при эксплуатации и выполнении наземных работ.
11. Герметизирующие элементы дверей должны обеспечивать герметичность проема двери от воды и избыточного давления при темпеоатуре наружного воздуха в интервалах от минус 60 до плюс 60°С.
12. Средства для открытия дверей должны быть простыми по конструкции, а способ открытия и маркировка должны обеспечивать их быстрое обнаружение и использование,
13. Должна быть предусмотрена фиксапия дверей в открытом положении.
14. Запирающие устройства для фиксации двери в закрытом положении должны быть самоконтрящимися, без применения съемных ручек я ключей*
15. Запирающие устройства должны приводиться в действие как изнутри, так и снаружи самолета.
16. На дверях» открывающихся наружу, должны быть предусмотрены устройства, исключающие возможность случайного открывания в полете дверей.
17. Для дверей, открывающихся наружу, и при открывании которых первоначальное движения направлено наружу, должна быть обеспечена возможность визуального осмотра запирающего устройства изнутри самолета с цепью проверки положения запоров (штырей, крюков).
18. Дверь, яцкгмвячщичд» последней, при длительной стоянке самолета должна иметь замок с ключом н возможность ее пломбирования.
19. Все запирающие или предохранительные устройства дверей изнутри кабины самолета должны быть расположены в таком месте и иметь такую конструкцию и окраску, чтобы их местоположение было хорошо видно с расстояния не менее ширины кабины.
20. Возле ручек дверей изнутри и снаружи самолета должна быть предусмотрена информация о порядке открывания - закрывания дверей.
21. Ручки запирающих устройств и трафареты внутри самолета должны иметь искусственный и естественный подсвет.
22. Изнутри самолета из зоны двери должен быть обеспечен удобный обзор наружного пространства для наблюдения за аэродромными погрузо-разгрузочнымн механизмами (трапами, стремянками и т.п.).
23. Усилие на ручке для привода запирающего устройства как снаружи, так и изнутри должно быть не более 196 Н (20 кгс).
24. Для всех видов запирающих устройств должен быть предусмотрен удобный подход к ним для периодических осмотров, проверок работы и смазки механизмов в эксплуатации.
25. Ручки на наружной и внутренней поверхностях двери должны быть расположены так, чтобы было удобно пользоваться в обычных и аварийных условиях.
26. Должна быть предусмотрена информация о положении и направлении открытия ручек при открытых и запертых дверях.
27. Пользование ручками должно быть простым и удобным.
28. Ручки в эксплуатации не должны быть съемными.
291. форма и размеры ручки должны обеспечивать удобный захват ее рукой.
30. Захват для руки на ручках должен быть по длине но менее 100 мм.
31. Расстояние между ручкой в рабочем ее положении к поверхностью двери должно ;быть не менее 40 мм.
32. Закрытое положение двери должно контролироваться сигнализацией с подачей сигнала от каждой двери одному из членов экипажа.
33. Должна быть предусмотрена сигнализация закрытого и открытого положения дверей. Сигнализация должна указывать на то, какая из дверей не закрыта и не заперта.
34. Для дверей, открывающихся наружу, в закрытом и запертом положении сигнал должен подаваться от запирающего устройства.
Нив. № дубликата К» вам. 2
Инв. № подлинника__2874__Hi взв. 8588