Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

26 страниц

300.00 ₽

Купить ОСТ 1 00446-90 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает правила построения надписей, текстовые надписи, принятые и допустимые сокращения и обозначения надписей и обобщающие надписи, используемые на панелях центрального пульта кабины экипажа, бортовых и потолочных пультов, приборных досок, на мнемосхемах, лицевой стороне приборов, пультах и органах управления, клавишных пультах, индикаторах и сигнализаторах, экранных индикаторах, размещаемых на рабочих местах экипажа.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Образование, сокращение и оформление надписей

2. Принятые и допустимые надписи

 
Дата введения01.07.1991
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

30.11.1990УтвержденМинистерство676
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26

УДК 003.62:629.7.05

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ


Группа ДО О


КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ

Правила построения и сокращения надписей


ОСТ 1 00446-90


На 26 страницах


ОКП 75 2000


Nm. Ns хублшта    К;    язи.

Nil. № подлимккка    6006    Mt    (из


Дата введения 1 июля 1991 г.


Настоящий стандарт устанавливает правила построения надписей, текстовые надписи, принятые и допустимые сокращения и обозначения надписей и обобщающие надписи, используемые на панелях центрального пульта кабины экипажа, бортовых и потолочных пультов, приборных досок, на мнемосхемах, лицевой стороне приборов, пультах и органах управления, клавишных пультах, индикаторах и сигнализаторах, экранных индикаторах, размещаемых на рабочих местах экипажа.


Издание официальное

Перепечатка мепрщер /

со.


ОСТ 1 00446-90 с. 2

1. ОБРАЗОВАНИЕ, СОКРАЩЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСЕЙ

1.1. Надписи должны быть краткими и точными, позволяющими членам экипажа правильно определять назначение прибора, индикатора, сигнализатора, пульта управления, отражать существо действия и характер события.

1.2.    Надписи должны быть составлены таким образом, чтобы обеспечить однозначность понимания их при речевом обмене между членами экипажа, операторами служб управления воздушным движением и наземного обеспечения самолетовождения и спасения.

1.3.    При построении надписей следует отдавать предпочтение использованию полных надписей.

1.4.    Применение сокращенных надписей рекомендуется в тех случаях, когда полные надписи не могут быть размещены на отведенных для них местах.

Не сокращаются надписи;

1)    состоящие из пяти или менее букв,

2)    обозначающие наиболее важные состояния систем, характеристики и режимы работы.

1.5.    Однокоренные имена существительные, прилагательные, глаголы, причастия следует сокращать (по возможности) одинаково.

1.6.    При образовании сокращений надписей не следует сохранять союзы и предлоги, если их отсутствие не меняет смысла надписи.

X

1.7.    Надписи, состоящие из нескольких слов, следует строить из отдельных слов, словосочетаний как полных, так и сокращенных.

1.8.    Сокращенные надписи подразделяются на обобщающие и аббревиатурные.

1.9.    Обобщающие надписи следует строить с учетом смысла самого информативного слова-наименования, состоящего из нескольких слов. Например, ИНДИКАТОР, ПРИБОР СКОРОСТИ —— СКОРОСТЬ.

Надписи у органов управления, обозначающие включенное положение системы или агрегатов, целесообразно заменять соответствующей функциональной надписью. Например, ВКЛЮЧЕНИЕ ОБОГРЕВА--— ОБОГРЕВ.

1.10.    Аббревиатурные надписи следует строить путем использования следующих способов аббревиации:

1)    инициального,

2)    фрагментарного,

3)    смешанного.


ОСТ 1 00446-90


С. 11




П р о д о л ж е н и е т а б л. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

ЗОНА ОЖИДАНИЯ

ЗОНА ОЖИДАН

-

ИЗДЕЛИЕ

изд

-

ИЗЛУЧЕНИЕ

ИЗ,ЛУЧ

-

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИИ КНОПКИ

ИЗМЕН ФУНКЦ КНОП

-

ИМИТАЦИЯ» ИМИТАТОР

имит

-

ИМПУЛЬС

ИМПУЛЬС

-

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ

ИНДИВ

-

ИНДИКАТОР, ИНДИКАЦИЯ» ИНДИКАТОРНЫЙ

индик

-

ИНДИКАТОР БОЕВОЙ ОБСТАНОВКИ

ИБО

-

ИНДИКАТОР КРУГОВОГО ОБЗОРА

ико

-

ИНДИКАТОР НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ

иле

_

ИНДИКATOP МНОГОФУНКЦИОНАльный ОПЕРАТОР А-PАДИСТА

ИМО-Р

ИНДИКАТОР НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ

ино

МНДИК\ТОР ОБСТАНОВКИ В ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

и во

ИНДИКАТОР ОБСТАНОВКИ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ 1 тонкости

иго

ИНЕРЦИ АЛЬП АЯ К У РСОВЕ РТИ К AJ1Ь

икв

-

ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМ ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ ИНЕРЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА

НС

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМЛ [ЮСЕДКИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА

ГО 5

ИНТЕРЦЕПТОРЫ

ИНТЕРН

-

ИСПОЛНЕНИЕ

исподн

-

ИСПРАВНОСТЬ

ИСПРАВ

-

ИСТИННЫЙ

ИСТ! I! 1

ист

ИСТИННЫЙ КУРС

Й и С/-п

-

ИСХОДНЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА

ШЕЛ

-

КАБИНА

КАБ

-

КАБРИРОВАНИЕ

КАБР

-

КЕССОН

КПСС

-

КИЛЕВОЙ

киль

-

КИСЛОРОД

КИСЛОРОД

°г

КЛАПАН

КЛАН

-

КЛАПАН ЗАПУСКА

К Л АП ЗАПУСК


ОСТ 1 00446-90

Продол ж о н и с т a G л» 1

Надпись

Соков;.'

К‘НИ о

принятое

допустим] ос

КЛАПАН ПЕРЕПУСКА ВОЗДУХА

КЛАН. ПЕРЕПУСК.

-

КОЛИЧЕСТВО

колич

кол

КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

КОЛ МАСЛА

п

Ям

КОЛЛЕКТОР

КОЛЛЕКТОР

КОЛЛИМАТОР, КОЛЛИМАТОРНЫЙ ИНДИ-

коллим

-

КАТОР

~

КОЛЬЦЕВАНИЕ

КОЛЫ!

-

КОМАНДИР

КОМАНДИР

-

КОМАНДНЫЙ

КОМАНД

-

КОМПАС

КОМПАС

-

КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭКРАННОЙ

КСЭИ

-

ИНДИКАЦИИ

КОМ П ЛЕ КСН Ы Й П И ЛОТ АЖН Ы Й И НДИ К. УГОР

кпи

-

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНДИКАТОР НАВИГАЦПО! 1-

кино

-

НОЙ ОБСТАНОВКИ

КОМПОНОВКА

КО а ПОН

КОНДИЦИОНЕР, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ

КОНДИЦ

-

КОНЕЧНЫЙ ПУНКТ /МАРШРУТА

кпм

-

КОНТРАСТНОСТЬ

КОНТРАСТ

КОНТРОЛЬ, КОНТРОЛЬНЫЙ

КОНТРОЛЬ

КС)} ГГР

КОНТРОЛЬНО-ЗА11ИСЫ БАЮЩАЯ АП ПАР А-

КЗА

ТУРА

КОНФИГУРАЦИЯ

КОНФ

-

КОНЦЕ ВОЙ ВЫКЛЮЧИТЕ /1Ь

кони выкл

-

КООРДИНАТА

КООРД

КОРРЕКЦИЯ, КОРРЕКТОР

КОРРЕКЦ

-

КОРРЕЛЯЦИЯ

КОРРЕЛ

-

КОРРЕСПОНДЕНТ

КОРРЕС11

КРАН

КРАН

КРАН КОЛЬЦЕВАНИЯ

КРАН КОЛЫ1

-

КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ

КРАСН СВЕТ

-

КРЕН

КРЕН

а*

КРЫЛЬЕВОЙ

КРЫЛ

-

КУРС

КУРС

с

КУРСОВАЯ ЗОНА

КУРС ЗОНА

-

КУРСОВЕРТИКАЯЬ

КВ

-

КУРСО-Г ЛИССАДНЫЙ Р АДИОМАЯК

КГРМ

-

Инв. Ns дубликата    Ns    нзм.

Иив. Ns подлинника    6006    Na    ttaaJ

ОСТ 1 00446-90 с. 13

Продолжение табд. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

КУРСОВОЙ УГОЛ РАДИОСТАНЦИИ

КУР

-

ЛИНИЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО РАЗВОРОТА

ЛУР

-

ЛАТИНСКИЙ

ЛАТ

-

ЛЕВЫЙ, ВЛЕВО

ЛЕВ

ЛВ

ЛЮК

ЛЮК

-

МАГИСТРАЛЬНЫЙ

МАГИСТР

-

МАГИСТР АЛЬНЫЙ КРАН

МАГИСТР КРАН

-

МАГНИТНЫЙ КУРС

мк

-

МАГНИТНАЯ СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ

МСРП

-

ПАРАМЕТРОВ

МАГНИТОФОН

МАГНИТОФОН

-

МАКСИМАЛЬНЫЙ, МАКСИМУМ МАКСИМАЛЬНЫЙ газ '

МАКС

-

МАКС ГАЗ

-

МАКСИМАЛЬНЫЙ ФОРСАЖ

МАКС ФОРСАЖ

-

МАЛОВЫСОТН Ы Й ПОЛЕ Т

мвп

МАЛОВЫС

ПОЯТ

МАЛОГАБАРИТНЫЙ

МАЛТАЕ

-

МАЛЫЙ ГАЗ

МАЛ ГАЗ

мг

МАЛЫЙ ГАЗ ЗЕМНОЙ

мг

земн

-

МАЛЫЙ ШАГ

МАЛ ШАГ

-

МАНЕВР

МАНЕВР

-

МАРКЕР БЛИЖНИЙ

МАРКЕР Б

-

МАРКЕР ДАЛЬНИЙ

МАРКЕР Д

-

МАРКЕР СРЕДНИЙ

МАРКЕР СР

-

МАРШРУТ

МАРШРУТ

МАРШ

МАСЛЯНЫЙ, МАСЛО

МАСЛ

-

МАСЛЯНЫЙ КРАН

MACЛ КРАН

-

МАССА

МАССА

м

MAC!

МАСШТ

-

МЕДЛЕННЫЙ

МЕДЛ

-

МЕРЦАНИЕ

МЕРЦ

-

ME Н Ы11Е -БОЛЬШЕ

ME Н ЬШЕ -БОЛЬШЕ

МЕН-БОЛ

МЕТЕО

МЕТЕО

-

МЕХАНИЗМ РАЗВОРОТА КОЛЕСА

РАЗВ КОЛЕС

МРК

МЕХАНИЗМ ТРЯСКИ ШТУРВАЛА

МТШ

* Только для гражданской авиации.

С. 14

ОСТ 1 00446-90

Продолжение табл, 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

МИКРОПЛАН

МИКРОПЛАН

-

МИНИМАЛЬНЫЙ» МИНИМУМ

МИНИМ

МИН

МИН ИМ А ЛЬНЫ Й ФОРСАЖ

МИН ФОРСАЖ

-

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

МФПУ

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ОБСТРЕЛ

МЦО

-

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

-

МОДУЛЯТОР-ДЕМОДУЛЯТОР

МОДУЛ-ДЕМОДУЛ

-

МОЛЧАНИЕ

МОЛЧ

-

МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОСТЮМ

мск

-

МОТОГОНДОЛА

мотогонд

-

МОЩНОСТЬ

МОЩИ

-

МУЛЬТИПЛЕ ксный

МУЛЬТИПЛ

-

НАВЕДЕНИЕ

НАВЕД

-

НАВИГАЦИЯ» НАВИГАЦИОННЫЙ

НАВ

-

НАВМ Л' ОННЫЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, НАВИГАЦИОННОЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

НАВ ВЫЧ

нв

Н АВИ Г А ЦИОН НЫ Й КОМП ЛЕ КС

НАВ КОМПЛ

НК

1' 3

НАДДУВ

-

НАКЛОН, НАКЛОННЫЙ

НАКЛОН

НАКЛ

НАП Е, НАПРАВЛЕННЫЙ

НАПРАВЛ

-

НАПРЯЖЕНИЕ

НАПРЯЖ

и

НАРУЖНЫЙ

НАР УЖ

-

НАСОС

НАСОС

-

НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

НАСОС СТАНЦ

НС

НАСТРОЙКА

НАСТРОЙКА

НАСТР

НЕ ЗАДАН КУРС ВПП

КУРС ВПП

-

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ГАЗ

НЕЙТР ГАЗ

нг

НЕПОДВИЖНЫЙ

НЕПОДВ

-

НЕ СИНХРОН НОСТЬ ЗАКРЫЛКОВ (РАССИНХРОНИЗАБИЯ ЗАКРЫЛКОВ)

НЕСИНХР 3АКРЫЛК

НЕСИНХРОННОСТЬ ПРЕДКРЫЛКОВ

НЕСИНХР

-

(РАССИНХРОНИЗАЦИЯ ПРЕДКРЫЛКОВ)

НРЕДКРЫДЕ

НЕСУЩИЙ ВИНТ

НЕСУЩ ВИНТ

-

МЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНА-

НУРС

Иив. Mt дубликата__ Ns    изм.

Ина Nt подлинника    6006    Ns    изв.

ОСТ 1 00446-90 с. 15

Продолжение табл» 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

НОМИНАЛ, НОМИНАЛЬНЫЙ

НОМИН

НОМ

НОРМАЛЬНЫЙ, НОРМАЛЬНО

НОРМ

-

НОСИМЫЙ АВАРИЙНЫЙ ЗАПАС

НАЗ

-

ОБДУВ

ОБДУВ

-

ОБЗОР, ОБЗОРНЫЙ

ОБЗОР

-

ОБЛЕДЕНЕНИЕ

ОБЛЕД

ЛЕД

ОБЛУЧЕНИЕ, ОБЛУЧАТЕЛЬ

ОБЛУЧ

-

ОБОГРЕВ

ОБОГРЕВ

ОБОГР

ОБОРОТЫ

ОБОРОТ

-

ОБРАТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБРАТ НАПРАВЛ

-

ОБРАТНЫЙ ЛУЧ

ОБРАТ ЛУЧ

-

ОБЩИЙ ШАГ

ОБЩ ШАГ

ОШ

ОБЪЕДИНЕНИЕ

ОБЪЕДИН

ОБЪЕД

ОГОНЬ

ОГОНЬ

-

ОГНЕТУШИТЕЛЬ

ОГНЕТУШ

-

ОДНОЦЕЛЕВОЙ ОБСТРЕЛ

ОЦО

-

ОЖИДАНИЕ

ОЖИЛ-Hi!

-

ОПАСНЫЙ

ОПАСН

-

ОПЕРАТИВНЫЙ

ОПЕР

-

ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙ-

ОПЕР ЗАПОМ УСТР

-

ство

ОПОЗНАВАНИЕ

ОПС 'и a j

ОПОЗН

ОПТИМАЛЬНЫЙ, ОПТИМИЗА11ИЯ

ОПТИМ

-

ОРИЕНТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВКА,

ОРИЕНТИР

-

ОРИЕНТИР

ОСВЕЩЕНИЕ

*• ВЕЩЕНИЕ

СВЕТ

ОСНОВА, ОСНОВНОЙ

ОСНОВ

ОСН

ОСТАНОВКА

ОСТАНОВ

-

ОСТАТОК ТОПЛИВА

ОСТ АТ ТОПЛ

-

ОТБОР

ОТБОР

-

ОТВОРОТ

*1 ВОРОТ

-

ОТКАЗ

■ СКАЗ

-

ОТКЛОНЕНИЕ

' >Т 'он

-

ОТКЛЮЧЕНИЕ (ВЫКЛЮЧЕНИЕ)

Мл Л

-

ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫЙ

ОТКРЫТ

ОТКР

ОТСВЕТ

оч :вет

ОСТ 1 00446-90 с. 16

Продолжение табл. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

ОТСТАВИТЬ

ОТСТАВ

-

ОХЛАЖДЕНИЕ

ОХЛАЖД

-

ПАМЯТЬ

ПАМЯТЬ

-

ПАССАЖИРСКИЙ

ПАС

_

ПАССИВНЫЙ

ПАССИВ

-

ПЕЛЕНГ

ПЕЛЕНГ

ПЕРЕГРЕВ МОТОГОНДОЛЫ

ПЕРЕГРЕВ МОТО-

_

ГОНД

ПЕРЕГРУЗКА

ПЕРЕГРУЗ

Лх . Пу> Л2

ПЕРЕДНИЙ

ПЕРЕД

_

ПЕРЕДНИЙ-ЗАДНИЙ

ПЕРЕД-ЗАДН

_

ПЕРЕДНЯЯ ПОЛУСФЕРА

ПЕРЕД ПОЛУСФ

_

ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА

ПЕРЕД СТОЙКА

ПЕРЕКАЧКА

ПЕРЕКАЧ

_

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

ПЕРЕКЛ

-

ПЕРЕКРЕСТНЫЙ

ПЕРЕКРЕСТ

-

ПЕРЕКРЫВНОЙ КРАН

ПЕРЕКР КРАН

-

ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК

си ТОК

rw

ПЕРЕНАДДУВ КАБИНЫ

Р

«а$ велико

,0жаЗ

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ

ПЕРЕПОЛИ

-

я

т

«

ПЕРЕСТАНОВКА

ПЕРЕСТАН

Ж

ж

т

ПЕРЕХВАТ

ПЕРЕХВАТ

ПЕРЕХВ

Ж

ПЕРИСКОП

ПЕРИСКОП

-

ПЕЧАТЬ

ПЕЧАТЬ

_

ПИКИРОВАНИЕ

ПИКИР

-

ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР

ПИЛОТ ИНД

-

ПИРОПАТРОН

ПИРОПАТР

-

о

о

ПИТАНИЕ

ПИТАНИЕ

ПИТАН

S

to

ПЛАНЕР

ПЛАНЕР

-

ПНЕВМОСИСТЕМА

ПНЕВМО

-

ПОВТОРЕНИЕ, ПОВТОРИТЕЛЬ, ПОВТО-

ПОВТОР

-

РЕННЫЙ, ПОВТОРНО

ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК

ПОВТОР ЗАПУСК

пз

т

§■*

т

Л1

Ж

ПОДАВИТЕЛЬ ШУМОВ

ПОДАВ ШУМ

пш

ж

щ

Ж

ж

ж

ПОДВЕСКИ

ПОДВЕС

ПОДВ

*>■.

*€

3

§

ПОДВЕСКИ АКТИВНЫЕ

ПОДВ АКТИВ

_

т

ш

ПОДВЕСКИ КОМБИНИРОВАННЫЕ

ПОДВ КОМБ

-

т

ж

ж

ж

ж

ОСТ 1 00446-90


С. 17



Ии*. Mi дубликата    Ns    изм.

Мне N* подлинника    воов    N°    иза.


Продолжение табл. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

ПОДВЕСКИ ПАССИВНЫЕ

ПОДВ ПАССИВ

-

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

' ХЩ Т ■ -

пл

ПОДГОТОВКА» ПОДГОТОВИТЕЛЬ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ПОДГ

ПОДКАЧКА

ПОДКАЧ

ПОДКРЫЛЬЕВОЙ

ПОДКРЫЛ

-

ПОДСВЕТ, ПОДСВЕТКА, ПОДСВЕЧИВАНИЕ

ПОДСВЕТ

-

ПОДФЮЗЕЛЯЖНЫЙ

ПОДФЮЗ

ПОДЪЕМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПД

ПОДЪЕМНО-МАРШЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

пмд

ПОЖАР, ПОЖАРНЫЙ

ПОЖАР

-

ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

ПОЖАР ЗАЩИТ

-

ПОЖАРНЫЙ КРАН

ПОЖАР КРАН

-

ПОЛЕТ

ПОЛЕТ

полт

ПОЛЕТНЫЙ МАЛЫЙ ГАЗ

пмг

-

ПОЛОЖЕНИЕ

ПОЛОЖЕНИЕ

полож

ПОМП АЖ

ПОМП АЖ

-

ПОСАДКА, ПОСАДОЧНЫЙ

ПОСАД

-

ПОСТОЯННЫЙ ток

= ТОК

=

потолок, потолочный

потолок

_

ПРАВЫЙ» ВПРАВО

.А* и*

ПР

ПРЕДЕЛЬНЫЙ, ПРЕДЕЛ

ПРЕДЕЛ

ПРЕД

ПРЕДКРЫЛКИ

ПРЕДКРЫЛ

-

ПРЕКРАЩЕНИЕ

ПРЕКРАЩ

-

ПРЕКРАЩЕНИЕ ЗАПУСКА

ПРЕКРАЩ ЗАПУСК

-

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

ПРЕОЗР

-

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ОДНОФАЗНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ

ПРЕОБР ОС

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРЕХФАЗНЫЙ СТАТИЧЕСКИЙ

ПРЕОБР ТС

ПРИВЕДЕНИЕ

ПРИВЕЛ

-

ПРИВЕДЕНИЕ К ГОРИЗОНТУ

ПГ

-

ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ

ппо

-

ПРИГОТОВИТЬСЯ

ПРИ

-

ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ

пвд

-

ПРИЕМНИК ПОЛНОГО ДАВЛЕНИЯ

ппд

-

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ

ПРИНУД

-


JL


ОСТ 1 00446-90 с. 18

Продолжение табл. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

ПРИЦЕЛ» ПРИЦЕЛИВАНИЕ

ПРИЦЕЛ

ПРОБЕГ

ПРОБЕГ

-

ПРОВЕРКА

ПРОВЕРЯЮЩИЙ

ПРОВЕРКА

-

ПРОВЕР

ПРОГРАММА, ПРОГРАММНЫЙ

П РОГРАМ

-

ПРОГРАММА БОКОВАЯ

ПРОГРАМ БОК ПРОГРАМ ПРОД

ПРОГРАММА ПРОДОЛЬНАЯ

ПРОГРЕВ

ПРОГРЕВ

-

ПРОДОЛЬНЫЙ

ПРОДОЛ

ПРОД

ПРОДУВКА

ПРОДУВ

-

ПРОКРУТКА

ПРОКРУТ

-

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПУНКТ МАРШРУТА

ппм

-

ПРОТИВООБЛЕДЕ НЕ НИЕ

АНТИЛЕД

пос

ПРОТНВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМ \

ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

ппз

-

ПРОТИВОРАКЕТНЫЙ ОБСТРЕЛ

ПРО

-

ПРЯМО НА

НА

-

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ

ПУ

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ИНДИКАЦИЕЙ

ПУИ

-

ПУСК, ПУСКОВОЙ

ПУСК

3

m

ж

т

т

ж

ПУСК РАЗРЕШЕН

ПУСК РАЗР

•£

Of

SS

ПЫЛЕЗАЩИТНЫЕ УСТРОЙСТВА РАДИАЛЬНЫЙ

РАДИАЦИЯ» РАДИАЦИОННЫЙ

РАДИОБУЙ

ГЫЛЕ ЗАЩИТА РАДИАЛЬН РАДИАЦИЯ РАДИОБУЙ

Р/БУЙ

РАДИОВЫСОТОМЕР

РВ

-

со

РАДИОГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ БУЙ

РГА/БУЙ

-

о

с

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ МАЯК-ОТВЕТЧИК

РЛМО

-

со

Р АДИОМ ДГНИТНЫ Й И Н ДИК ATOP

РМИ

-

РАДИОМАЯК

РМ

-

РАДИОНАВИГАЦИЯ

РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БЛИЖНЕЙ

Р/НАВ

РСБН

-

НАВИГАЦИИ

ш

Н»

(9

Ж

X

'S.

«с

«0

Ж

Ж

Ж

Ж

ж

§

г

. ОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДАЛЬНЕЙ НАВИГАЦИИ

РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ

РСДН

НАСТР РТСП

£

Щ

X

£

ж

X

НЕ НАСТРОЕНА

С. 19

ОСТ 1 00446-90

Продолжение табл. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

РТС

-

РАЗВОРОТ

РАЗВ

-

РАЗВОРОТ КОЛЕСА

РАЗВ КОЛЕС

МРК

РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ

РАЗГЕРМ

_

РАЗГРУЗКА

РАЗГРУЗ

-

РАЗРЯД

РАЗРЯД

-

РАСКРУТКА

РАСКРУТ

-

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

РАСПРЕД

-

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

РАСПРЕД УСТР

-

РАСХОД, РАСХОДНЫЙ

РАСХ

_

РАСХОДОМЕР

Р/МЕР

-

РАСЦЕПЛЕНИЕ

РАСЦЕП

-

РЕВЕРС

РЕВЕРС

_

РЕГИСТРАТОР

РЕГИСТРАТ

-

РЕГУЛИРОВКА, РЕГУЛЯТОР

РЕГУЛИР

-

РЕДУКТОР

РЕДУКТ

-

РЕЖИМ

РЕЖИМ

_

РЕЗЕРВ, РЕЗЕРВНЫЙ

РЕЗЕРВ

РЕЗ

РЕЗУЛЬТИРУЮЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК

РВП

-

РЕСУРС

РЕСУРС

-

РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАТОР

РИ

-

РЕЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮ-

РИУС

-

ШЛЯ СИСТЕМА

РЕЦИРКУЛЯЦИЯ

РЕЦИРК

-

РОЗЕТКА АЭРОДРОМНОГО ПИТАНИЯ

РАП

-

РУЛЕНИЕ

РУЛЕН

-

РУЛЕЖНАЯ ДОРОЖКА

РД

-

РУЛЬ ВЫСОТЫ

рш

-

РУЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ

-

РУССКИЙ

РУССК

-

РУЧНОЙ

РУЧН

РУЧ

РЫЧАГ РАЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

РРУ

-

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

РУД

_

РЫЧАГ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

РУС

-

САЛОН

САЛОН

-

САМОЛЕТНЫЙ ОТВЕТЧИК УПРАВЛЕНИЯ

СО УВД

со

ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

X

W

Ж

т

т

т

ж

т

Ж


ОСТ 1 00446-90    с.    20


CD

О

О

со


<•


•ч

4

о


Продолжение табл, 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАП-

СРЗО

_

РОСНИК-ОТВЕТЧИК

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ЗАП-

СРЗ

-

РОСЧИК

САМОЛЕТНЫЙ РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ОТ-

СРО

-

ВЕТЧИК

СБРОС

СБРОС

-

СБРОС ТОРМОЗНОГО ПАРАШЮТА

СБРОС ТП

-

СВЕТ

СВЕТ

-

СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО

СВОЕ ПРОСТР

-

СЕЛЕКЦИЯ

СЕЛЕКЦ

-

СЕТЬ

СЕТЬ

-

СИГНАЛ» СИГНАЛЬНЫЙ» СИГНАЛИЗАЦИЯ

СИГНАЛ

сигн

СИЛОВОЙ

СИЛ

-

СИНХРОНИЗАЦИЯ» СИНХРОННЫЙ

СИНХР

-

СИСТЕМА

сист

-

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ

САЗ

-

СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

САС

-

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГИСТРА-

САРПП

-

ЦИИ ПАРАМЕТРОВ ПОЛЕТА

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРО-

САРД

-

ВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕ-

САУ

-

ния

СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ СИГНАЛОВ

СВС

_

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ,

СДУ

-

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СКВ

-

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВ-

СИСТ КОНТР СУ

-

ки

СИСТЕМА ПОСАДКИ

СП

-

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХОЗАБОР-

СИСТ УПРАВЛ

КОНУС-СТВОР-

НИКА» ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕ-

- В/ЗАБОР

КИ (КЛИН-

НИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА И ДР.

СТВОРКИ)

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

СЭС

-

СИТУАЦИЯ

СИТУАЦИЯ

_

СКАНИРОВАНИЕ

СКАН

-

СКОРОСТЬ

СКОР

V


ОСТ 1 00446-90 с. з

1.10.1.    При инициальном сокращении надписи составляются из начальных букв полной надписи или корней сложного слова. Например, СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ - СЭС.

При этом аббревиатура должна быть составлена так, чтобы она легко читалась вслух» Следует учитывать, что инициальный способ предпочтительнее использовать при сокращении предметных наименований, а не процессов или состояний.

Не следует сокращать инициальным способом устойчивые двусловные сочетания во избежание одинаковых аббревиатур, допускающих различные варианты их расшифровки. Например, МК недопустимо при сокращении МАГИСТРАЛЬНЫЙ КРАН, МАСЛЯНЫЙ КРАН.

Однобуквенные инициальные аббревиатуры допустимы только в случаях, обеспечивающих однозначность их толкования. Например, сокращение надписи АЗИМУТ допустимо до буквы А, если она расположена на шкале прибора.

В сложных инициальных надписях, отличающихся между собой лишь одной буквой, следует выделять шрифтом отличающуюся букву. Например, СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ - САС и СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ - САД.

1.10.2.    При сокращении фрагментарным способом надписи составляются путем отсечения конечных букв слова с преимущественным сохранением корневой части слова. Например, КОНЦЕВОЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ - КОНЦ ВЫКЛ.

Мни. Hi дубликата__ it    *зм

Ии*. Ni подлинника    6006    1с    мзв.

Если корневое сокращение может вызвать неправильное понимание полного слова или наименования, то следует оставлять суффиксы или их фрагменты. Например, при сокращении надписи ГРОМКОСТЬ недопустимо ГРОМ, следует применять ГРОМК.

1.10.3.    При сокращении смешанным способом надписи составляются либо инициальным и фрагментарным способами одновременно (например, БОРТОВОЙ ИНЖЕНЕР - Б/ИНЖ), либо сочетанием полного слова с инициальной или фрагментарной аббревиатурой (например, МАЛЫЙ ГАЗ - МАЛ ГАЗ).

Допускаются аббревиатуры, образованные сочетанием согласных букв в исходном слове. Например, ТЕЛЕФОН - ТЛФ.

Предпочтение следует отдавать фрагментарному и смешанному способам, так как при декодировании сокращенных надписей они дают меньшее количество ошибок.

1.10.4.    На конце фрагментов, инициальных сокращений и полных надписей точки не ставятся.

Допускается в отдельных случаях при образовании сокращений надписей применять:

1)    знак дроби (косую черту), например, В/ЗАБОР;

2)    знак дефиса, например, ВЗЛ-ПОСАД.

ОСТ 1 00446-90

С. 21

Продолжение табл» 1

Сокращение

Надпись

тфянятое

допустимое

СКОРОСТЬ ИСТИННАЯ

СКОР ИСТ

^ис/п

СКОРОСТЬ ПРЕДЕЛЬНАЯ

СКОР ПРЕД

Vпред

СКОРОСТЬ ПУТЕВАЯ

СКОР ПУТ

W

СЛИВ

слив

-

СМЕНА ЛИНИИ ЗАДАННОГО ПУТИ

СМЕНА ЛЗП

-

СМЕНА ЭШЕЛОНА

СМЕНА ЭШ

-

СНИЖЕНИЕ

СНИЖЕН

-

СНЯТИЕ ОТКАЗА

СНЯТ ОТКАЗ

-

СОПРОВОЖДЕНИЕ

СОПРОВ

-

СОПРОВОЖДЕ НИИ НЕ ЛИ

СОПРОВ ЦЕЛИ

-

СПАСАТЕЛЬНЫЙ КАНАТ

СПАСАТ КАНАТ

-

СПЕЦИАЛЬНЫЙ

СПЕЦ

-

СПЕ ЦСН АР Я ЖЕ НИЕ

СПЕИСНАРЯЖ

КОСТЮМ.

СПРАВКА

СПРАВ

_

СРЕДНИЙ

СРЕДИ

-

СТАБИЛИЗАТОР, СТАБИЛИЗАЦИЯ, СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ

СТАБИЛИЗ

СТАВ

СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ ВЫЛЕТА (ПРИБЫТИЯ)

СМВ (СМП)

СТАРТ, СТАРТОВЫЙ

СТАРТ

-

СТАРТЕР

СТАРТЕР

-

СТАТИЧЕСКИЙ

СТАТ

_

СТАТИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ

СТАТИКА

Рстат

СТАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИЕМНИКА ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ

СТАТ ПВД

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ

|СТЕКЛООЧИСТ

-

СТИРАНИЕ СТРОКИ

iP строк

-

СТОПОРЕНИЕ

СТОПОР

-

СТОЯНОЧНЫЙ

>ян

-

СТРАНИЦА

СТР

-

СТРОЕВЫЕ

СТРОЕВ

-

СТРУЖКА

стр УЖ

-

СХОД

сход

-

СЦЕПКА

А

-

СЧИСЛЕНИЕ

счисл

-

ТАКТИЧЕСКИЙ

ТАКТИЧ

-

ТАНГАЖ

ТАНГАЖ

■(У

ОСТ 1 00446-90 с. 4


I

я

ш

т

эк

т


со

о

о

со


1.11.    Надписи на приборной доске, щитках, пультах управления должны размещаться вблизи соответствующих органов управления, при этом они должны быть хорошо видны и читаемы с рабочего места члена экипажа,

1.12.    Следует избегать вертикальных надписей, написание должно иметь горизонтальную ориентацию.

1.13.    При размещении надписей следует избегать написания слов в две строки, а в случаях вынужденного переноса необходимо соблюдать грамматические правила.

1.14.    Надписи должны выполняться прописными буквами и арабскими цифрами в соответствии с ОСТ 1 00312. В обоснованных случаях допускается использовать в сокращениях надписи строчных букв. Например, макс.

1.15.    В сокращениях некоторых надписей допускается употребление букв латинского и греческого алфавитов. Например, ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБРАЗЦА - JIS,

1.16.    Надписи, состоящие из сочетания букв различных алфавитов, следует

выполнять со смещением по высоте и различными шрифтами, что соответствует

верхней и нижней части надписи (например, I/и    ). Для уменьшения количества

* дал

строк допускается использовать скобки. Например, У у (до л)-

1.17.    Цифру, обозначающую количество, следует ставить перед буквенной частью надписи, а цифру, обозначающую порядковый номер, после буквенной части надписи.

1.18.    Перед цифрой следует сохранять дефис маркировки прибора или системы. Например, ДИМ-100.

1.19.    Размер цифр и букв, в том числе и строчных, должен обеспечивать их безошибочное чтение при определенном уровне освещенности с необходимого расстояния, при этом минимальная высота буквы шрифта или цифры равна 2,5 мм, а максимальная - 7 мм.

1.20.    Расстояние до и после цифры должно быть равным ширине буквы шрифта русского алфавита или ширине цифры (за исключением цифры 1).

1.21.    Расстояние между двумя различными соседними надписями, расположенными в одной строке, должно быть не менее двух значений ширины букв шрифта или соответствующей ширины цифр (за исключением цифры 1).


я

т


т

>*

*€

Ш


я


ч


ш

ж


1.22. Расстояние между строками различных соседних надписей должно быть не менее высоты прописной буквы шрифта или цифры.


ОСТ 1 00446-90

С. 5

2. ПРИНЯТЫЕ И ДОПУСТИМЫЕ НАДПИСИ

2.1. Надписи в виде слов, словосочетаний, принятых и допустимых сокращений и обозначений приведены в табл. 1»

Т а б л и ц а 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

АВАРИЯ, АВАРИЙНЫЙ

АВАРИЯ

_

АВИАГОРИЗОНТ

АГ

_

АВИАГОРИЗОНТ ДИСТАНЦИОННЫЙ

АГД

АВИАГОРИЗОНТ РЕЗЕРВНЫЙ

АГР

АВИАНИОН НЫ Й СТРЕ ЯКОВЫ Й ПРИНЕЛ

АСП

-

АВТОКОРРЕЛЯЦИЯ

АВТОКОРРЕЛ

-

АВТОМАТ, АВТОМАТИКА, АВТОМАТИЧЕСКИЙ

АВТ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БОРТОВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

АБСУ

АВТОМАТ ЗАЩИТЫ СЕТИ

АЗС

-

АВТОМАТ ПЕРЕКРЕСТНЫХ СВЯЗЕЙ

ПЕРЕКРЕСТ СВЯЗЬ

-

АВТОМАТ РЕГУЛИРОВКИ ЗАГРУЗКИ

АРЗ

-

АВТОМАТ РЕГУЛИРОВКИ УСИЛИЙ

АРУ

-

АВТОМАТ ТОРМОЗОВ 1

АВТ ЮЗА

-

АВТОМАТ ТЯГИ

АВТ ТЯГИ

-

АВТОМАТ УСТОЙЧИВОСТИ ПУТИ

АВТ УСТОЙЧ ПУТИ

АВТ ПУТИ

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РАДИОКОМПАС

АРК

-

АВТОНОМНЫЙ

АВТОНОМ

-

АВТОПИЛОТ

АП

-

АВТОСОПРОВОЖДЕНИК

АВТОСОПРОВ

-

АГРЕГАТ

АГРЕ Г

-

АДРЕС

АДРЕС

-

АЗИМУТ

АЗИМ

-

АЗИМУТАЛЬНО-ДАЛЬНОМЕРНЫЙ РАДИОМАЯК

АДРМ

АККУМУЛЯТОР

АККУМ

АКК

АКТИВНЫЙ

АКТИВ

-

АМПЛИТУДА

АМПЛ

-

АМПЛИТТО М. ЮДУЛЯЦИЯ

АМИЛ МОД

ММ

АНТЕННА

АНТЕИ

ОСТ 1 00446-90 с, з

П родолжен и е т а б л. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

АППАРАТУРА. ВНУТРЕННЕЙ СВЯЗИ И

ВНУТР связь

СПУ

КОММУТАЦИИ» САМОЛЕТНОЕ ПЕРЕГОВОРНОЕ УСТРОЙСТВО

1

АППАРАТУРА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

АПД

-

АРРЕТИР» АРРЕТИРОВАНИЕ АТАКА

АТАКА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

АРРЕТИР

АТАКА

АТАКА ИНДИВ

АР РЕП'

-

АТАКА КООРДИНИРОВАННАЯ

АТАКА КООРДИН

-

АТАКА СКРЫТАЯ

АТАКА СКРЫТ

-

АЭРОДРОМ» АЭРОДРОМНЫЙ

АЭР

-

АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ

АНО

-

БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ БЕДСТВИЕ

БЕСКАРДАННАЯ СИСТЕМА КУРСОВЕРТИ-

БАРО

БЕДСТВИЕ

БСКВ

-

-

КАЛИ

БЛИЖНИЙ ПРИВОДНОЙ РАДИОМАЯК

БПРМ

-

БЛИЖНЯЯ ПРИВОДНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ

БПРС

-

БЛОК ВЫЧИСЛЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ

БВФ

-

БЛОК КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

БКВ

-

БЛОКИРОВКА

БЛОКИР

2

m

ж

ш

т

БОЕВЫЕ ПОРЯДКИ

Б/ПОР

-

m

ж

БОЕВОЙ РЕЖИМ

БР

-

БОКОВОЙ

БОК

_

БОМБЫ

ВО] й

БОМБЫ

БОРТ

-

““

БОРТОВОЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ КРАН

БПК

-

СО

БОРТИНЖЕНЕР

Б/ИНЖ

-

о

БОРТОВАЯ СЕТЬ

Б/СЕТЬ

-

СП

БЫСТРЫЙ» БЫСТРО

БЫСТР

-

БУФЕТ

ВАКУУМНЫЙ ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЙ ИНДИ

катор ;

БУФЕТ

вли

-

ввод

ввод

m

s»»

m

ж

ж

ВЕНТИЛЯТОР, ВЕНТИЛЯЦИЯ

ВЕНТИЛ

ВЕНТ

ж

X

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ I

ж

щ

X

X

ВЕРХ

з.

5

ш

ВЕРТИКАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ

ВЕРТ НАВ

-

ПШЁ

&Ятт

m>

ЩШШ

<т£ё

ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ

ВЕРТ СКОР

ш

Ж

1

аа

Диод

Шмш. Mi дубликата     it    мзм

in», it подлинника    6006    if    изв,

ОСТ 1 00446-90 с. 7

П родо лжение табл. 1

Сокращение

принятое

допустимое

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТ-ПОСАДКА

ВЕРТ ВЗЛЕТ-ПОСАД

ВВП

ВЕРХНИЙ

ВЕРХ

-

ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ

ВЕТРчДВ

-

ВЗЛЕТ

ВЗЛЕТ

-

ВЗЛЕТ-ПОСАДКА

ВЗЛЕТ-ПОСАД

-

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

ВППл

(для вертикального взлета)

ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА

ВПП

-

ВЗЛЕТ С КОРОТКИМ РАЗБЕГОМ

ВКР

-

ВЗРЫВ

ВЗРЫВ

-

ВИБРАЦИЯ

ВИБРАЦ

ВИБР

ВИЗИРОВАНИЕ, ВИЗИР*^

ВИЗИР

-

ВИЗУАЛЬНЫЙ

ВИЗУАЛ

ВИЗ

ВКЛЮЧЕНИЕ

ВКЛ

-

ВКЛЮЧИ

ВКЛЮЧИ

_

ВНЕШНИЙ

ВНЕШН

-

ВНИМАНИЕ

ВНИМАН

-

ВНУТРЕННИЙ

ВНУТР

-

ВОДА

ВОДА

-

ВОЗВРАТ

ЬОЗВР

-

ВОЗДУХ

возд

-

ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ

ВОЗДУХ-ЗЕМЛЯ

ВОЗД-ЗЕМЛ

ВОЗДУХОЗАБОРНИК

В/ЗАБОР

-

ВОЗДУШНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

возд двиг

-

ВСЕНАПРАВЛЕННЫЙ УЛЬТРАКОРОТКО-ВОЛНОВЫЙ РАДИОМАЯК ТИПА ВОР

V0R

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫ Й

ВС пом

-

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВ-

ВСУ

КА

ВСТРЕЧА

ВСТРЕЧА

-

ВСТРОЕННЫЙ

ВСТРОЕН

ВХОДНОЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ

BHA

-

ВЫБЕГ

ВЫБЕГ

-

ВЫБОР

ВЫБОР

-

В том числе прицельно-пилотажный визир, электронно-оптический визир

И др.

ОСТ 1 00446-90 с. 8

Продолжение табл. 1

Надпись

Сокращение

принятое

допустимое

ВЫЗОВ

вызов

-

ВЫПОЛНЕНИЕ

выполн

-

ВЫПРЯМИТЕЛЬ, ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ

ВЫПР

-

УСТРОЙСТВО

ВЫПУСК

ВЫПУСК

-

толпvnc ТПРМПЧНПГП ПАРД1ШЛТ Д

ВЫПУСК тп

ВЫПУСТИ ШАССИ

ВЫПУСТИ ШАССИ

ВЫРАВНИВАНИЕ

ВЫРАВН

-

ВЫСОТА

ВЫСОТА

н

ВЫСОТА ЗАДАННАЯ

ВЫСОТА ЗАДАН

^зад

ВЫСОТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

ВПР

Нреш

ВЫСОТНЫЙ КОМПЕНСИРУЮЩИЙ костюм

ВКК

-

ВЫТЯЖНАЯ ПАРАШЮТНАЯ СИСТЕМА

впе

ВЫХОД

выход

-

ВЫЧИСЛИТЕЛЬ

вычисл

-

ГАЗОВЫЙ

ГАЗ

-

ГЕНЕРАТОР

ГЕНЕР

ГЕН

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ

ГЕРМЕТ

ГЕРМ

ГЕРМОШЛЕМ

гш

-

ГИДРАВЛИКА, ГИДРОСИСТЕМА

г/сист

гс

I

ж

ш

»

X

ШДРО АККУМУЛЯТОР

Г/АКК

*-

ГИДРОЖИДКОСТЬ

г/жидк

-

ГИДРОНАСОС

Г/НАСОС

-

ГИДРОПРИВОД

Г/ПРИВОД

-

1И, » ГГ А ..ФОРМАТОР

Г/ТРАНСФ

ГТР

ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ

Г/УСИЛ

БУСТЕР

ф

ГИРОВЕРТИКАЛЬ

ГИРОВЕРТ

-

О

ГИРОКОМПАС

ГИРОКОМП

_

СО

ГИРОМАГНИТНЫЙ КУРС

ГМК

-

ГИРОПОЛУКОМПАС

ГПК

-

ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ КУРС

ГИРОКУРС

ГИРОСКОПИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ВЫ-

ГУВК

СТАВКИ КУРСА

я

X

€0

ж

X

ГЛАВНЫЙ

ГЛАВН

Ж

X

ж

ж

г лисе , ы *

глисс

■s.

Щ

ч

■с

§

Ж

л

В том числе ЗАХВАТ ГЛИССАДЫ

ш

ш

ж

С. 9


П р о д о л ж е и и е т а б л. 1



Надпись


принятое


Сокращение


допустимое


ГЛИСОАДНЫЙ РАДИОМАЯК ГОРИ ЗОН Т, ГОР И ЗОН ТАЛОН Ы Й ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ I ЮЛЕ 1’

ГОРЯЧИЙ, ГОРЯЧО ГОТОВ, ГОТОВ!юсть ГРОМКОСТЬ ГРУЗОВОЙ ГР У30люк

ДАВЛЕНИЕ

ДАВЛЕНИЕ БАРОМЕТРИЧЕСКОЕ НА УРОВНЕ МОРЯ (7 00 мм рт, ст.)

ДАВЛЕНИЕ БАРОМЕТРИЧЕСКОЕ НА УРОВНЕ ЗЕМЛИ

ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОАККУМУЛЯТОРЕ

ДАВЛЕНИЕ В ГИДРОСИСТЕМЕ

ДАВЛЕНИЕ ДИАС Л А

ДАВЛЕНИЕ НАДДУВА

ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА

ДАЛЫ ШЙ-БЛИЖНИЙ

ДАЛЬНОСТЬ

ДАЛЬНЯЯ 11РНВОДНАЛ РАДИОСТАНЦИЯ ДАТЧИК УГЛА АТАКИ

ДАТЧИК УГЛОВ АТАКИ И СКОЛЬЖЕНИЯ

ДВЕРЬ

ДВИГАТЕЛЬ

ДЕЖУРНЫЙ

1>ЕР

Т1Л1Р06ДНИЕ» ДЕСАНТ ТКТОР

ДИАПАЗОН (масштаб карты)

ДИНАМИКА, ДИНАМИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОВОРОТ

ДОПЛЕРОВСКИЙ И ЗДДТ РИТЕ ЛЬ СКОРОСТИ


ГРМ ГОР ИЗ ГОРИЗ НАВ

ПАРЮ ПОЛЕТ

ГОРЯЧ

ГОТОВ

Г'РОМК

ГРУЗ

Г/ЛЮК

ДАВЛ


ГОРИЗ ПОЛТ


р


р

‘ о


ДАВЛ Г/,АКК ДАВЛ Г/СИСТ ДАВЛ МАСЛА ДАВЛ НАДДУВ ДАВЛ ТОПЛ

ддльн-ближн

ДАЛЬН

ДПРС

ДУА

ДУЛС


КУР5 ДЕМПФ ДЕСАНТ ДНФЛЕК1 ДИ Al 1А а ДИЛМА ДИРНКТ ДОВОРОТ ДИС


“г/атА-

Р.гг Р»

^наддув

о

' JTW/7J


ДСНТ

ДЕФЛ


ДУ


ОСТ 1 00446-90


с. ю


Продолжение табл. 1





Надпись    I    Сокращение

принятое

допустимое

ДОПЛЕРОВСКИЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ

дисс

И УГЛОВ СНОСА

ДО! Ю ЛНИТЕ ЛЬНЫ Й

дополн

-

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ

! ДОПОЛН ЗАГР

-

ДОПУСТИМЫЙ

доп

_

ДОПУСТИМАЯ ПЕРЕГРУЗКА

ДОП ПЕРЕГРУЗ

П*Эол

ДОП У СТИМ АЯ СКОРОСТ ь

ДОП СКОР

V0

У Эап

ДУБЛЕР, ДУБЛИРОВАНИЕ» ДУБЛИРУЮЩИЙ

ДУБЛ

-

ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ИНДИКATOP

жки

-

ЗАБРОС

ЗАБРОС

_

ЗАГЛУШКА

ЗАГЛ

_

ЗАГРУЖАТЕЛЬ

ЗАГР

-

ЗАДАННЫЙ

ЗАДАН

-

ЗАДАТЧИК

ЗАДАТ

-

ЗАДАТЧИК КУРСА, ЗАДАННЫЙ КУРС

зк

ЗАДАТЧИК МАГНИТНОГО СКЛОНЕНИЯ

ЗАДАТ М.АГН СКЛОН

змс

ЗАДАННЫЙ ПУТЕВОЙ УГОД

ЗПУ

-

ЗАДНИЙ

ЗАДН

-

ЗАДНЯЯ ПОЛУСФЕРА

ЗАДН ПОЛУСФ

-

ЗАЖИГАНИЕ

ЗАЖИГ

-

ЗАКРЫЛКИ

ЗАКРЫЛКИ

-

ЗАКРЫТ» ЗАКРЫТЫЙ

ЗАКРЫТ

ЗДКР

ЗАМОК

ЗАМОК

-

ЗАПАС» ЗАПАСНОЙ

ЗАПАС

-

ЗАПРАВКА

ЗАПРАВ

-

ЗАИРЕ Т МАНЕ ВРИРОВАНИЯ

ЗАПРЕТ МАНЕВР

-

ЗАПРЕТ РАЗВОРОТА

ЗАПРЕТ РАЗВ

-

ЗАПРОС

ЗАПРОС

-

ЗАПУСК

ЗАПУСК

-

ЗАРЯД-РАЗРЯД

ЗАР-РАЗР

-

ЗАХОД

ЗАХОД

-

ЗАЩЕЛКА

ЗАЩЕЛКА

-

ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ

зш

-

ЗВОНОК

звон

-

ЗВУК» ЗВУКОВОЙ

ЗВУК

-

ЗЕМЛЯ

ЗЕМЛЯ

ЗЕМЛ

ЗЕМНОЙ МАЛЫЙ ГАЗ

змг

-