ОТРАСЛЕВОЙ стандарт
ОСТ 1 00272-78ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ
АВИАЦИОННЫЕ HaJ страницах
Классификация
Введен впервые
Распоряжением Министерства от \2 мая 1978 г. Nt 087-16
срок введения установлен с 1 января 1979 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на авиационные газотурбинные двигатели (ГТД), использующие химические источники энергии, и устанавливает классификацию двигателей по следующим взаимонезависимым признакам:
- функциональному назначению;
- использованию свободной энергии;
- дополнительному увеличению тяги или мощности;
- дополнительному энергообмену;
ОСТ 1 00272-78 Стр. 2
- числу валов турбоком прессорного контура;
- соотношению частот вращения вентилятора (воздушного винта, выводного вала) и приводящей его во вращение турбины;
- изменению направления вектора тяги.
2. ГТД по функциональному назначению классифицируют на:
- маршевые;
- подъемные;
- подъемно-маршевые;
- вспомогательные.
3. Вспомогательные ГТД по функциональному назначению классифицируют на:
- турбокомлрессорные стартеры и турбокомпрессорные сгартеры-энергоуалы;
- генераторы сжатого газа (воздуха);
- двигатели комбинированного назначения: генераторы сжатого газа (воздуха) и источники электроэнергии.
4. ГТД по использованию свободной энергии классифицируют на:
- одноконтурные турбореактивные;
» двухконгурные, трехконтурные турбореактивные и турбовальные.
5. ГТД по дополнительному увеличению тяги(мощности) классифицируют на двигатели:
- без дополнительного увеличения тяги (мощности);
- с дополнительным увеличением тяги (мощности).
Инв № дубликата__№ изм
Инв. № подлинника__3643__№ нзв
6. ГТД с дополнительным увеличением тяги (мощности) по способу дополнительного увеличения тяги (мощности) классифицируют на двигатели:
- с форсажной камерой сгорания;
- с впрыском жидкости;
- с комбинированным дополнительным увеличением тяги (мощности).
7. ГТД с форсажной камерой сгорания по расположению форсажной камеры классифицируют на:
- одноконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания; двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания во внутреннем контуре;
- двухконтурные и трехконгурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания со смешением потоков контуров;
- двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания в наружном или промежуточном контуре;
- Двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажными камерами сгорания в нескольких контурах.
ОСИ 00272-78 Стр*з
8. ГТД с впрыском жидкости по месту впрыска классифицируют на двигатели:
- с впрыском жидкости перед компрессором;
- с впрыском жидкости в камеру сгорания.
9. ГТД по признаку дополнительного энергообмена классифицируют на двигатели:
- без дополнительного энергообмена;
- с дополнительным энергообменом.
10. ГТД с дополнительным энергообменом по способу дополнительного энергообмена классифицируют на двигатели:
- двухконтурные и трехконтурные турбореактивные со смешением потоков контуров;
- с регенерацией тепла;
- с промежуточным охлаждением в процессе сжатия части массы воздуха;
- с комбинированным дополнительным энергообменом.
11. ГТД по числу валов турбок ом прессорного контура классифицируют на:
- одновальные;
- многовальные.
12. Многовальные ГТД по числу валов турбокомпрессорного контура классифицируют на:
- двухвальные;
- трехвальные.
13. ГТД по соотношению частот вращения вентилятора (воздушного винта, выводного вала) и приводящей его во вращение турбины классифицируют на двигатели:
- без редуктора вентилятора (воздушного винта, выводного вала);
- с редуктором вентилятора (воздушного винта, выводного вала).
14. ГТД по изменению направления вектора тяги классифицируют на двигатели:
- без изменения направления вектора тяги;
- подьемно-маршевые с поворотом двигателя;
- подьемно-маршевые с поворотом выхлопных струй.