Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

3 страницы

98.00 ₽

Купить ОСТ 1 00272-78 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на авиационные газотурбинные двигатели (ГТД), использующие химические источники энергии, и устанавливает классификацию двигателей по следующим взаимонезависимым признакам: функциональному назначению, использованию свободной энергии, дополнительному увеличению тяги или мощности, дополнительному энергообмену, числу залов турбокомпрессорного контура, соотношению частот вращения вентилятора (воздушного винта, выводного вала) и приводящей его во вращение турбины, изменению направления вектора тяги.

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1979
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Организации:

12.05.1978УтвержденМинистерство087-16
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3

«а


,о<


ОТРАСЛЕВОЙ стандарт


ОСТ 1 00272-78

ДВИГАТЕЛИ ГАЗОТУРБИННЫЕ

АВИАЦИОННЫЕ    HaJ    страницах

Классификация

Введен впервые


Распоряжением Министерства от \2 мая 1978 г.    Nt    087-16

срок введения установлен с 1 января 1979 г.


Несоблюдение стандарта преследуется по закону

1. Настоящий стандарт распространяется на авиационные газотурбинные двигатели (ГТД), использующие химические источники энергии, и устанавливает классификацию двигателей по следующим взаимонезависимым признакам:

-    функциональному назначению;

-    использованию свободной энергии;

-    дополнительному увеличению тяги или мощности;

-    дополнительному энергообмену;


Издание официальное


Перепечатка воспрещена


ОСТ 1 00272-78 Стр. 2

-    числу валов турбоком прессорного контура;

-    соотношению частот вращения вентилятора (воздушного винта, выводного вала) и приводящей его во вращение турбины;

-    изменению направления вектора тяги.

2.    ГТД по функциональному назначению классифицируют на:

-    маршевые;

-    подъемные;

-    подъемно-маршевые;

-    вспомогательные.

3.    Вспомогательные ГТД по функциональному назначению классифицируют на:

-    турбокомлрессорные стартеры и турбокомпрессорные сгартеры-энергоуалы;

-    генераторы сжатого газа (воздуха);

-    двигатели комбинированного назначения: генераторы сжатого газа (воздуха) и источники электроэнергии.

4.    ГТД по использованию свободной энергии классифицируют на:

-    одноконтурные турбореактивные;

» двухконгурные, трехконтурные турбореактивные и турбовальные.

5.    ГТД по дополнительному увеличению тяги(мощности) классифицируют на двигатели:

-    без дополнительного увеличения тяги (мощности);

-    с дополнительным увеличением тяги (мощности).

Инв № дубликата__№    изм

Инв. № подлинника__3643__№    нзв

6.    ГТД с дополнительным увеличением тяги (мощности) по способу дополнительного увеличения тяги (мощности) классифицируют на двигатели:

-    с форсажной камерой сгорания;

-    с впрыском жидкости;

-    с комбинированным дополнительным увеличением тяги (мощности).

7.    ГТД с форсажной камерой сгорания по расположению форсажной камеры классифицируют на:

-    одноконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания; двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания во внутреннем контуре;

-    двухконтурные и трехконгурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания со смешением потоков контуров;

-    двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажной камерой сгорания в наружном или промежуточном контуре;

-    Двухконтурные и трехконтурные турбореактивные с форсажными камерами сгорания в нескольких контурах.

ОСИ 00272-78 Стр*з

'

ЭЕ

*<»

со

со

£

8.    ГТД с впрыском жидкости по месту впрыска классифицируют на двигатели:

-    с впрыском жидкости перед компрессором;

-    с впрыском жидкости в камеру сгорания.

9.    ГТД по признаку дополнительного энергообмена классифицируют на двигатели:

-    без дополнительного энергообмена;

-    с дополнительным энергообменом.

10.    ГТД с дополнительным энергообменом по способу дополнительного энергообмена классифицируют на двигатели:

-    двухконтурные и трехконтурные турбореактивные со смешением потоков контуров;

-    с регенерацией тепла;

-    с промежуточным охлаждением в процессе сжатия части массы воздуха;

-    с комбинированным дополнительным энергообменом.

11.    ГТД по числу валов турбок ом прессорного контура классифицируют на:

-    одновальные;

-    многовальные.

12.    Многовальные ГТД по числу валов турбокомпрессорного контура классифицируют на:

-    двухвальные;

-    трехвальные.

13.    ГТД по соотношению частот вращения вентилятора (воздушного винта, выводного вала) и приводящей его во вращение турбины классифицируют на двигатели:

-    без редуктора вентилятора (воздушного винта, выводного вала);

-    с редуктором вентилятора (воздушного винта, выводного вала).

14.    ГТД по изменению направления вектора тяги классифицируют на двигатели:

-    без изменения направления вектора тяги;

- подьемно-маршевые с поворотом двигателя;

- подьемно-маршевые с поворотом выхлопных струй.

СО


о)