ОТРАСЛЕВОЙ
СТАНДАРТ
БОРТОВЫЕ РАЗЪЕМЫ САМОЛЕТОВ И ВЕРТОЛЕТОВ И НАКОНЕЧНИКИ
СРЕДСТВ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Порядок составления и согласования протоколов
|
ОСТ 1 00234-89
|
Дата введения
01.07.90
Настоящий
стандарт устанавливает порядок составления и согласования протоколов применения
бортовых разъемов и наконечников средств наземного обслуживания (СНО) самолетов
(вертолетов).
1. Протокол составляется и согласовывается в
соответствии с приложениями 1 - 3.
2. В протокол следует вносить наименование и
обозначение бортового разъема и соответствующего наконечника СНО по
соответствующим системам самолетов (вертолетов) в следующем порядке:
1) заправка и слив топлива;
2) заправка и слив масла, консервация
двигателей;
3) зарядка газами;
4) заправка систем питьевой водой,
дистиллированной водой, спиртом, водо-спиртовыми смесями и санитарных узлов;
5) питание и заправка гидросистем;
6) питание электросистем;
7) воздушный запуск, кондиционирование, подогрев
и проверка герметичности;
8) опорные узлы и гнезда;
9) подсоединение буксировочного водила;
10) другие системы.
При наличии нестандартных разъемов они должны
вноситься в протокол после стандартных.
3. Если стандартом предусмотрено несколько
типоразмеров разъемов, то в протоколе должно быть указано обозначение
примененного типоразмера (исполнения).
4. В протоколе должна быть указана
последовательная нумерация систем, а нумерация бортовых разъемов с
соответствующими наконечниками СНО в пределах каждой системы должна состоять из
порядкового номера системы и порядкового номера бортового разъема с
соответствующим наконечником.
5. Включение в протокол нестандартных разъемов
может быть допущено только при отсутствии или невозможности применения
соответствующих стандартных разъемов.
6. Техническое обоснование применения
нестандартных разъемов должно быть изложено в приложении к протоколу отдельно
по каждому разъему.
7. В техническом обосновании применения
нестандартных разъемов должны быть приведены:
1) назначение разъема;
2) номер технического задания на разработку
разъема;
3) обозначение чертежа общего вида разъема;
4) соответствие присоединительных размеров
требованиям действующих стандартов на бортовые разъемы, рекомендациям или
стандартам ИСО;
5) обозначение этих стандартов и рекомендаций;
6) обоснование применения.
8. Техническое
обоснование применения нестандартных разъемов подписывается руководителем
(заместителем руководителя) предприятия-разработчика и представителем заказчика
на этом предприятии.
9. Протоколы
представляются в два этапа:
этап 1 - перед
предъявлением макетной комиссии;
этап 2 - перед
передачей предприятию-изготовителю.
10. Протоколы для
этапов 1 и 2 составляются и утверждаются предприятием-разработчиком самолета
(вертолета) и согласовываются с представителем заказчика на этом предприятии, с
базовой организацией по СНО и представителем заказчика при этой организации, с
головной организацией по стандартизации и представителем заказчика при этой
организации.
11. Изменения в
протоколы в связи с новыми условиями эксплуатации должны вноситься на основании
извещения, согласованного в том же порядке.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПРОТОКОЛА
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
Обязательное
ФОРМА ПЕРВОГО И ПОСЛЕДУЮЩИХ
ЛИСТОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Обязательное
ФОРМА ПОСЛЕДНЕГО ЛИСТА ПРОТОКОЛА
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН
Министерством
ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО
за № 258 от 14.08.89
2. ВЗАМЕН ОСТ 1
00234-77
СОДЕРЖАНИЕ
Приложение 1. Форма титульного
листа протокола. 2
Приложение 2. Форма первого и последующих листов. 3
Приложение 3. Форма последнего
листа протокола. 4
|