СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ООДВИЛНОГО СОСТАВА И ПРИБШШИЯ СТРОЕНИЙ ДЛЯ КЕЛЕШ0Д0Р01НЫХ. ПУТЕЙ КШЙН 1520 (1524) ш ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
ОСТ 14-34-198-86
Мнняотеротво черной металлурги СССР
Москва
УТНЕРВДШ И встщня В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЧЕШОЙ Ш5ТАШУРТИИ СССР ОТ I4.II.86 # 1263
Е.С.Артамонов U.К.Финкельштейн В.Г.Титов А.В.Абросимов
СОГЛАСОВАН ^ансдортным^дравденгем
Министерством путей оообцения СССР
Б.П.Белокооов В.Н.Сафонов
196247 Ленинград Данилсияй пр.151 Денгипромез Ра. Пшроруха За*.60 Тир.450 25.02.67
Уровень верха головок рельсов
а, = 670 мм, а, = 760 мм - для колеи 1520 мм; Q, = 672 мм, ах в 762 мм - для колеи 1524 нм;
основное очертание габарита;
линия приближения отдельно стоящих колонн,опор и выступающих частей зданий при их длине вдоль пути не более 1000 мм И токоподводящих устройств электропитания толкателей;
по очертанию а-б-в-г-д - линия приближения:
а) устройств Пути и СПБ;
б) грузовых платформ (рамп);
по очертании ж-в-г-д - линия приближения фундаментов сооружений
[4-34-196-36 CteJO
|
Qf » 672 мм, aL * 762 нм - для колеи 1524 мм; |
ГАБАРИТ Сд-2
— основное очертание габарита;
—и— линия приближения зданий,сооружений и устройств (при их длине вдоль пути более ЮООмн) на реконструируемых предприятиях в стесненных условиях;
- линия приближения конструкций зданий , сооружений и
устройств (при их длине вдоль пути более 1000мм) в местах прохода персонала, обслуживающего железнодорожный транспорт;
ОСТ 14-34-198-66 Сто.II
лилия приближения:
а) отдельно стоящих колонн,опор т выступалднх частей зданий и сооружений при их длине вдоль пути не более 1000мм;
б) конструктивных элементов тоннелей, мостов и эстакад;
линия приближения сооружений на отдельных участках железнодорожных путей, но которым пропуск подвижного состава высотой более 4700мм не предусматривается;
линия приближения отдельно стоящих колонн, опор и выступаших частей зданий при их длине вдоль пути не более 1000мм на реконструируемых предприятиях в стесненных условиях;
по очертании а-б-в-г-д и d-б-в-г-д - линия приближения:
а) устройств пути и СПБ;
б) фундаментов и конструкций стендов разливочных машин;
в) грузовых платформ (рамп);
по очертании ж-в-г-д - линия приближения фундаментов сооружений;
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерша сооружений,настилов пеоеездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
линия приближения выступающих частей стендов слива чугуна на разливочных машинах и в литейных цехах, предназначенных для взаимодействия с чутуновозными ковшами. Размер А" определяется конструктивно. При повышенных требованиях к содержанию пути к жесткости его конструкции в плане и грофиле, обеспечивалдих минимальные смещения подвижного состава из-за неровности пути, зазор между выступающими частями стенда и чугуновоза допускается принимать равным 95мм.
Черт. 5
а, = 670 нм, 0, =760 им - для колеи 1520 мм;
О, = 672 мм, а, =762 им - для колеи 1524 мм;
- основное очертание габарита;
т)-77— лпаия приближения зданий, сооружений и устройств
(при их длине вдоль пути более 1000мм) на реконструируемых предприятиях в стесненных условиях;
--- личин приближения конструкций зданий,сооружений и
устройств (при их длине вдоль пути более ТООСмм) в местах прохода персонала, обслуживающего железнодорожный транспорт;
ОСТ 14-34-193-86 сTP.I3
линия приближения:
а) отдельно стоящих колонн, опор и выступаю-mrr частей вданий и сооружений при их протяженности вдоль пути не более IOOC»oi;
б) конструктивных элементов тоннелей, мостов и эстакад;
линия приближения отдельно стоящих колонн, опор и выступающих пастей зданий при их дджне вдоль пути не более 1000мм на реконструируемых предприятиях в стесненных условиях;
по очертанию а-б-в-г-д и tf-б-в-г-д - линия приближения:
а) устройств пути и СЦБ;
б) грузовых платформ (рамп);
по очертанию ж-в-г-д - линия приближения фундаментов сооружений;
линия, выше которой на перегонах и в пределах полезней длины путев на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме инженерных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также механизмов стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;
линия приближения сооружений и устройств под рабочей площадкой в мартеновских цехах;
линия приближения края рабочих площадок в разливочных пролетах и отделениях сталеплавильных цехов и сплошных стен в местах установки реечных толкателей;
линия приближения лотков, бункеров, транспортеров в нерабочем положении па путях погрузки мульдовых составов при отсутствии проезда локомотива.
Черт. 6
Qt= 670 ш, а,= 760 мм - для колеи 1520 мм; аг= 672 мм, аг= 762 Мм - для колеи 1524 мм;
-— основное очертание габарита;
--- линия приближения зданий, сооружений и устройств
(кроме пролетных отроении моотов),расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также в местах прохода персонала,обс-луживэпаего железнодорожный транспорт;
-w—-■»— то же на реконструируемых предприятиях в стеснен
ных условиях;
УДК 629.46:669.1
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГАБАРИТЫ ПОДБИВНОГО ОСТ 14-34-198-86
СОСТАВА И ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОИМ для ХЕЛЕЗНОДОРОЕНЫХ ПУТЕЙ КОЛЕИ 1520 (1524) мм ПРЕДПРИЯТИЙ ЧЕРНОЙ
МЕТАЛЛУРГИИ введен впервые
ОКОТУ 3102_
Приказом Министерства черной металлургии СССР
от 14.11.86 X 1263 срок введения установлен
о 01.01.87
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на специальные габариты подвижного состава и приближения строений для железнодорожных путей колей 1520 (1524) мм предприятий черной металлургии, для которых по условиям технологического процесса не могут быть выдержаны требования ГОСТ 9238-83.
Установленные настоящим стандартом габариты должны применяться при:
проектировании, изготовлении и модернизации специального подвижного состава;
проектировании и строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных путей, сооружений и устройств;
при решении вопросов о габаритном состоянии существующих железнодорожных путей.
По согласованию о соответствующими Мшистеротвамж и ведомствами действие настоящего отраслевого стандарта может быть распространено на железнодорожные пути предприятий других отраслей промышленности, имеющих металлургическое производство.
ОСТ 14-^34-198-66 Сто.2
1. ОСНОВНЫЕ положа 1ИЯ
1.1. Настоящий стандарт устанавливает:
габариты специального подвижного состава - поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, в которых, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути (при наиболее неблагоприятном положения в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах н динамических колебаний) как в порожнем, так и з нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимально нормируемые извосы;
габариты приближения строений - предельные поперечные (перпендикулярные оси пути) очертания, внутрь которых помимо подвижного состава нс должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с подвижным составом (контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др.). при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они мохут соприкасаться, и что они не могут вызывать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.
1.2. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава (а для двухпутных линий также между габаритами смежных подвижных составов) установлено для перемещений подвижного состава и погруженных на нем грузов, которые вызываются возможными отклонениями в состоянии отдельных элементов пути, допускаемыми нормами жх содержания, а также вертикальными колебаниям я боковыми наклонениями подвижного соотава на рессорах.
Это пространство в необходимых случаях должно устанавливаться с учетом обеспечения безопасных условий работы служебного персонала, находящегося на подвижном составе, ж безопасности людей, которые могут оказаться между движущимся пепельным составом и сооружениями.
ОСТ 14-34-198-86 Стр.З
1.3. Габариты приближения строений, установленные настоящим стандартом, должны применяться для железнодорожных путей, скорости движения по которым не превышают 40 км/ч.
1.4. Безопасные условия работы служебного персонала транспорта, находящегося на подвижном составе, обеспечиваются при приближении coopys.emtil к оси пути ( на прямых участках) на расстояние не менее 2350 кем.
1.5. Для прохода, работы служебного персонала транспорта и работников других производств предприятий в пространстве между подвижным составом и сооружениями расстояние от оси пути до зданий, сооружений и устройств должно быть не менее 3100 мм. В стесненных условиях при реконструкции это расстояние допускается ух?еньшать до 2800 ш.
Примечание. Под стесненными условиями здесь и далее следует понимать условия, иол которых пт пленение основных габаритных размеров связано со значительным увеличением объема п стоимости строительио-шнтаяных работ.
1.6. Ответственность за соблюдение специальных габаритов приближения строений несут:
при разработке проектной документации для строительства и реконструкция железнодорожных путей, зданий, сооружений и устройств - проектные организации, разработавшие документацию;
при строительстве, реконструкции и ремонте - непосредственные исполнители работ, а также должностные лица, осуществляющие технический надзор и приемку объектов в эксплуатацию;
при эксплуатации - руководители производственных подразделений предприятий, на балансе которых находятся железнодорожные пути, сооружения и устройства.
ОСТ 14-34-198-вб Стр.л
2. ГАБАРИТЫ ШДВИЗН0Г0 СОСТАВА
2.1. Обозначения и область применения специальных габаритов подвижного ооотава приведены в табл. I.
Таблица I
Наименование и область применения |
Обозначения |
Номера |
габаритов |
габаритов |
чертежей |
Для чугуновозов (кроме опегшально |
|
|
предназначенных для перевозки жиЬхогс |
|
|
чугуна ва рабочей площадке сталепла- |
|
|
ввльяах цехов) х нхаковозов доменных |
|
|
х сталеплавильных шлаков |
Тд |
I |
Для тележек о мульдами и тележек о |
|
|
ЮЛРЖНИЦЯМИ |
Тс-1 |
2 |
Для вагонов - ежрадювоаов |
Тс-2 |
3 |
|
Примечания; |
1. Эксплуатация подвижного состава, построенного по соеяшахьвш габаритам, предусматривается со железнодорожным путам, удовлетворявдим требованиям соответствующих специальных габаритов приближения строений. Габариту Та соответствуют габариты Од-1, Сд-2, габариту Тс-1 - Со-1,габариту То-2 - Со-2;
2. Подвижной состав, построенный по габаритам, приведенным в табл Л, должен перевозиться по сети железных дорог Союза ССР к вешним подъездным путям предприятий в разобранном вида» хах груз, удовлетворяший габаритным требованиям железных дорог общего пользования;
3. Вод вагоном - скрепоюаом понимается подвижной оостав, соотояирй ии платформы или рамы с ходовой частью и съеъвого кузова - совка, Платформа (рама) оборудуется упорами, обеспечивающие виксированное положение на ней кузова.
2,2. Строительные в проектные очертания подвижного состава должны определяться в соответствии о разделом 5.
2.3* Размере по ширине наборов и ало жниц и мульд, погруженных на тележки, должны быть не более 1505 мм от продольной осх тележки.
ГАБАРИТ Тд Верхнее очертание габарита
„Уровень верйа v голоюи-рельсов-
|
Нианее очертание габарита |
Уровень верхе головок рельсов
J=
для обрессоренных Kecvefi кузова
----- для обрессоренной рамы телеххи я ухреплеяных
на вей частей
-х- для необрессоренных частей
ГАБАРИТ То-1 Верхнее очертание габарита
|
—>—>- дм ыухьдовнг составов |
Нихаее очертание габарита |
|
- для обрессоренных частей кузова
---- для обрессоренной рамы тележки и укрепленных
на ней частей
-*— для необрессоренных чаете»
Черт. 2
ГАБАРИТ Тс-2
Верхнее очертание габарита
для обрессореккых частей кузова
для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей
для необрессоренных частей
•Jo-'f , Ч
3. ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ
3.1. Обозначение и область применения специальных габаритов блнхеяня строений приведены в табл.2.
Таблица 2
менованне и область применения аритов |
Эб03Н£
чения |
т
черте
жей |
Ограничения по пропуску подвижного состава ,построенного по ГОСТ 9238-83 |
постановочных путей доменных |
|
|
Допускается проход |
ей в пределах крайних колонн |
|
|
подвижного состава |
ейных дворов и для токоподводя- |
|
|
высотой не более |
устройств злехтротолкателей пределов литейных дворов. На |
|
|
4700 мм |
офабрнхах и фабриках по произ-,ству окатышей для путей погруз-агломерата и окатышей в преде- |
|
|
|
погрузочных бункеров ; путей перевозки жидкого чугуне |
Сд-1 |
4 |
Яе имеет ограничений |
едкого шлака за исключением пу- |
|
|
за исклшением от- |
[.на которые распространяется |
|
|
дельных участков пу- |
■ярит Од-1 |
Сд-2 |
5 |
тей,на которых обращение подвижного состава высотой более 4700 мм не допускается |
г путей постановки ж перевозки |
|
|
Вне зданий - не име- |
[ехек со слитками и изложницами |
|
|
ет ограничений.В пре- |
гележек с мульдами за нсклхнени- |
|
|
делах зданий и соо- |
железнодорожного пути на рабо- |
|
|
рулений имеются ог- |
{ площадке мартеновского цеха |
|
|
раничения по ширине |
ш> печей |
Сс-1 |
6 |
и высоте |
г путей перевозки скрапа в |
|
|
Не имеет оГранине- |
юсах |
Со-2 |
7 |
КИЙ |
а путей погрузки кокса я коксо- |
|
|
Не имеет сГранине- |
К мелочи под ксксосорткроькой и □серамх коксохкмпропзводства |
Ск |
8 |
ний |