Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

300.00 ₽

Купить ОСТ 13-26.1-82 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ распространяется на продукцию деревообрабатывающих отраслей промышленности независимо от ведомственной подчиненности и устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий, проведения экспертизы технической документации, испытаний опытных образцов (партий) и выдачи разрешений для постановки на производство новой и модернизированной продукции, а также проведения контрольных испытаний серийной или массовой продукции.

 Скачать PDF

С 30.06.2003 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" прекратил действие Закон РФ от 10.06.1993 N 5154-1 "О стандартизации", который причислял стандарты отраслей к нормативным документам по стандартизации. В 184-ФЗ не предусмотрена отраслевая стандартизация, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти. В нем установлены только два уровня стандартизации (ст. ст. 13 - 17):

- национальная стандартизация, закрепленная за национальным органом РФ по стандартизации (Ростехрегулированием);

- стандартизация на уровне организаций, проводимая коммерческими, общественными, научными организациями, саморегулируемыми организациями и объединениями юридических лиц.

Более того, в п. 3 ст. 4 184-ФЗ специально отмечено, что федеральные органы исполнительной власти, к которым относятся и разработчики отраслевых стандартов) вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

После завершения переходного периода в 7 лет (п.7 ст. 46) с 30.06.2003г. (с 30.06.2010 г.) на территории РФ в сфере техрегулирования и стандартизации в т.ч. имеют право на хождение только указанные в законе документы. Отраслевых стандартов в числе таких документов нет.

Ростехрегулирование на своем официальном сайте разъясняет, что пути легитимизации отраслевых нормативных документов (ОСТ, ТУ, РД и др.) по установившейся практике выбирают сами отрасли, перерабатывая эти документы либо в национальные стандарты (ГОСТ или ГОСТ Р), либо в стандарты организаций. Специальными актами на федеральном уровне отраслевые стандарты отменяться не будут.

Оглавление

1. Общие положения

2. Порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий

3. Порядок проведения экспертизы технической документации

4. Порядок проведения испытаний опытных образцов (партий) продукции

5. Порядок проведения контрольных испытаний (проверок) продукции серийного и массового производства

Приложение 1 (обязательное). Согласование и утверждение технических заданий на разработку новых видов продукции, закрепленной за Минлесбумпром СССР

Приложение 2 (обязательное). Заявка на разработку и освоение продукции

Приложение 3 (обязательное). Техническое задание

Приложение 4 (рекомендуемое). Экспертное заключение

Приложение 5 (рекомендуемое). Протокол художественно-технического совета

 
Дата введения01.10.1982
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

01.10.1982УтвержденМинистерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

СССР

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система разработки и постановки продукции на производство.

ПРОДУКЦИЯ Д ЗЕЖШБРАМШВШЩ: ОТРАСЛЕЙ ПРОИШЕННОСИ

ОСТ 13 - 26.1 - 82

Издание официальное

ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ

Система разработки и постановки    ОСТ    13    -    26.1    -    82

продукции на производство.

ПРОДУКЦИЯ ДЕРЕВООЕРАЕАШВАМЩ    Взамен    ОСТ    13-26-74

ОТРАСЛЕЙ ШЮШПШЕШОСГЛ

Срок введения установлен с "01" октября 1982 г.

Стандарт разработан в соответствии с ГОСТ 15.001-73.

Настоящий стандарт распространяется на продукцию деревообрабатывающих отраслей промышленности независимо от ведомственной подчиненности и устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения технических заданий, проведения экспертизы технической документации, испытаний опытных образцов (партий) и выдачи разрешений для постановки на производство новой и модернизированной продукции, а также проведения контрольных испытаний серийной шш массовой продукции х'.

Стандарт не распространяется на продукцию, разрабатываемую и выпускаемую по заказам Министерства обороны, сувениры, игрушки, малоэтажные деревянные дома заводского изготовления и комплекты деталей для домов со стенами из местных материалов.

Основные положения разработки и постановки продукции на производство изделий машиностроения, закрепленных за министерством, установлены ОСТ 13-84-80.

С тр. 10    ОСТ 13 - 26 J - 82

ления фактических показателей качества, предотвращения постановки на производство технически несовершенной, конструктивно и технологически неотработанной продукции; осуществления периодического (выборочного) контроля за стабильностью ее качества, обеспечения объективности и единства испытаний и оценки уровня качества продукции.

3.    Головная организация проводит испытания мебели для всех предприятий я организаций, вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

4.    Базовые лаборатории проводят по поручению и под методическим руководством головной организации все виды государственных испытаний закрепленной продукции, разрабатываемой и (или) выпускаемой расположенными в обслуживаемом регионе организациями и предприятиями отрасли.

5.    Организация и порядок проведения государственных испытаний опытных образцов (опытных средств измерений) должны соответствовать ГОСТ 8.001-80 л ГОСТ 8.383-80.

4.3. Для группы А

Результаты приемочных испытаний оформляются протоколом в соответствии с требованиями действующих стандартов на методы испытаний.

4.3.1.    Опытные образцы с протоколом приемочных испытаний представляются на рассмотрение Художественно-технического совета Мин-лес бумпрома СССР (союзных республик) или Госгражданстроя при Госстрое СССР.

4.3.2.    Решения ХТС оформляются протоколом (рекомендуемое приложение 5).

Если продукция не может быть рекомендована к производству в представленном на ХТС ваде, то в протоколе указывают о дальнейшем направлении работ по совершенствованию продукции и необходимости повторных испытаний или о прекращении дальнейших работ по разработке продукции.

Примечание. До проведения повторных испытаний опытный образец (опытная партия) должен быть доработан, а технологическая документация откорректирована в соответствии с рекомендациями ХТС'.

ОСТ 13 - 26,1 - 82

Сто. II

4,4. Для группы Б

Для определения возможности постановки продукции на производство организация-разработчик изготавляет опытную партию на своем экспериментальном предприятии или предприятии-изготовителе.

4.4.1.    Результат приемочных испытаний опытной партии оформляется протоколом в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации*

4.4.2.    Для продукции группы Б, которая не представляется на рассмотрение Художественно-техническому совету Министерства, создаются приемочные комиссии с участием представителей разработчика, изготовителя и заказчика (основного потребителя).

Приемочная комиссия назначается вышестоящей организацией разработчика с указанием председателя.

4.4.3.    Для работы приемочной комиссии представляется техническое задание на разработку продукции (приналичии), образцы продукции опытной партии, протоколы испытаний, стандарты вида общих технических условий на продукцию и технические описания к ним. Если нет стандартов вида общих технических условий, представляется проект технических условий на опытную партию продукции.

Примечание. Допускается представлять проект технических условий на серийную продукцию, при условии проведения предпри-ятием-изготовителем работ по освоению производства продукции одновременно с изготовлением опытных образцов (опытных партий).

4.4.4.    Результатом работы приемочной комиссии является акт по ГОСТ 15.001-73.

4.5. Основанием длт постановки на производство новых видов продукции группы А - мебели, лыж и мебельной фурнитуры являются:

-    протокол рассмотрения опытных образцов продукции (с технической, конструкторской документацией) на Художественно-техническом совете Минл ес бумпрома СССР (союзных республик) или Гос граждан-строя при Госстрое СССР с рекомендацией их к производству;

-    утвержденные технические описания на изделия при наличи государственных стандартов вида общих технических требований или общих технических условий, а при отсутствии таковых - ТУ, разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями ГОСТов 2.114-70

и 2 J15-70.

Для клюшек хоккейных - протокол утверждения конструкторской документации и протокол испытаний опытных образцов (партий).

Примечание. Если период между утверждением протокола ХТС и началом освоения в серийном (массовом) производстве превысит два года, разработчик проводит дополнительную оценку ее технического уровня и при необходимости представляет в Техническое управление Минлесбумпрсма СССР предложения о цроведении работ по совершенствованию продукции.

4.6.    Основанием для постановлена цроизводство новых видов продукции группы Б является акт приемки опытных образцов (партий), подписанный приемочной комиссией.

Приемочная комиссия или ХТС дают рекомендации по установлению категории качества продукции в соответствии с ее техническим уровнем.

4.7.    Состав и функции художественно-технического совета определяются Положением, утвержденным руководителем Министерства (ведомства), цри котором этот совет действует.

4.8.    При постановке продукции на производство у предприятия-изготовителя должна быть рабочая конструкторская документация с литерой Oj в соответствии с ГОСТ 2.103-68 или откорректированная по замечаниям ХТС или приемочной комиссии техническая документация.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ПРОВЕРОК) ПРОДУШИН СЕРИЙНОГО И МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА

5.1. Продукцию серийного и массового производства подвергают следующим видам испытаний (проверок);

приемо-сдаточным;

периодическим;

установочной серии (первой промышленной партии) •

Продукцию единичного производства подвергают только приемосдаточным испытаниям, за исключением продукции разового изготовления, которую подвергают приемо-сдаточным или приемочным испытаниям. К продукции разового изготовления относят отдельные изделия или

ОСТ 13 - 26 J - 82

Стр. 13

партии продукции, изготовленные единовременно и не предусмотренные к повторному производству.

Примечание. Порядок проведения испытаний средств измерений - по ГОСТ 8.001-80 и 8.383-80.

5.2. Порядок и объем приемо-сдаточных испытаний (проверок) указывается в стандартах общих технических условий, стандартах на методы испытаний, в технических условиях.

5.2.1.    Контроль выпускаемой продукции осуществляют службы технического контроля предприятия-изготовителя.

5.2.2.    Результаты приемо-сдаточных испытаний (проверок) отражают в сопроводительной документации к продукции (отметка о прием-ке-штамп ОТК, а цри необходимости - фактические результаты проверки).

5.3. Периодические испытания проводят с целью оценки соответствия продукции требованиям стандартов и технических условий, а также стабильности показателей качества, подтверждающих присвоенную категорию качества продукции, выпущенной за определенный период.

Периодическим испытаниям (проверкам) подвергают щюдукцию, выдержавшую приемо-сдаточные испытания (проверки).

5.3.1.    Периодичность испытаний продукции при отсутствии указаний в стандартах, технических условиях и технической документации, должна устанавливаться Техническим управлением по согласованию с основным потребителем, а организация проверок - Управлением стандартов и качества продукции Министерства.

5.3.2.    Периодические испытания изделий мебели должны проводиться не реже одного раза в три года.

5.3.3.    Результаты испытаний оформляют протоколом в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

Примечание. Результаты испытаний мебели действительны на срок установленной периодичности.

5.3.4.    Если в процессе периодических испытаний выявится, что продукция не соответствует требованиям нормативно-технической документации, предприятие-изготовитель обязано устранить выявленные недостатки.

5.4.    Испытания установочной серии (первой промышленной партии) проводят с целью определения готовности производства к серийному (массовому) выпуску продукции на основе отработанного технологического процесса, обеспечивающего стабильное качество продукции.

5.4.1.    Испытаниям подвергают образцы из установочной серии (первой промышленной партии), впервые поставленной на производство, а также первые образцы продукции, ранее освоенной на других предприятиях.

5.4.2.    По результатам испытаний установочной серии составляется акт приемки, в котором (при положительных результатах испытаний) указывают об окончании процесса освоения изделий.

5.4.3.    По результатам испытаний в конструкторскую документацию должны быть внесены необходимые изменения и присвоена литера "А".

5.5.    Периодические испытания, испытания установочной серии и экспортной продукции группы А должны проводить головная организация по государственным испытаниям мебели или базовые лаборатории орга-низаций-разработчиков или изготовителей продукции.

Испытания изделий группы Б проводят в заводских лабораториях предприятий-изготовителей.

5.6.    Порядок проведения испытаний продукции серийного и массового производства для оценки возможности ее производства для экспорта.

5.6.1.    Бее объединения и министерства союзных республик ежегодно (П кв.) представляют ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", списки планируемой для экспорта продукции, поставленной на производство, но не экспортируемой. ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг” в месячный срок направляют в Минлесбумпром СССР перечень продукции, по которой целесообразно провести испытания, для оценки возможности ее производства для экспорта, а также дополнительные требования к этой продукции.

5.6.2.    Всесоюзные объединения и министерства союзных республик рассматривают дополнительные требования и оценивают возможность их реализации без существенных изменений серийной (массовой) продукции и технологического процесса ее изготовления.

5.6.3.    Предприятие-изготовитель изготавливает образцы продукции по документации, учитывающей требования экспорта.

ОСТ 13 - 26Л - 82


Сгр. 15


Приложение I Обязательное


СОГЛАСОВАНИЕ И УТБЕРЩЩИЕ

технических заданий на разработку новых видов продукции, закрепленной за Минлесбумцрсмом СССР


ГрушаШаименование продукции ! Согласование ! Утверждение


А


Мебель в том числе:

Мебель бытовая:

-    детская

-    встроенная

Мебель для общественных помещений:

-    детская для садов и яслей


ВШПЖ или министерства союзных республик системы Минлесбумпрома СССР


Минздрав СССР    То    же

(институт гигиены детей и подростков)


Госстрой СССР


- шкальная


- для высших и средних специальных учебных заведений


Минздрав СССР (институт гигиены детей и подростков)

вое СССР ТСО)

Министерство высшего и среднего специального образования СССР


- для медицинских уч- Минздрав СССР резденяй    (управление    по

внедрению новых лекарственных средств и медицинской техники)


- для зрительных залов


Министерство культуры СССР (Гицротеатр)


- прочая мебель для общественных помещений


Гос граждане тр ой (секция НТС по интерьеру мебели и оборудованию)


фурнитура мебельная


Организация -заказчик


Продолжение приложения I


Груша! Наименование продукции ! Согласование ! Утверждение


Лыжи


Главспортпрш


Клюшки хоккейные


То же


Техническое управление Минлес-бумпрома СССР

То же


Доски чертежные


Б


Спички

Фанера


Плиты столярные

Плиты фанерные

Плиты древесностружечные и детали из них


Плиты древесноволокнистые и детали из них

Плиты фибролитовые

Изделия деревянные для паркетных покрытий

Пиломатериалы


Производственно- -" технологическое управление мебельной промышленности минлес-бущрома СССР и объединение "Со-юзфанспичпрш”

То же —— п.

Производственно-технологическое управление мебельной промышленности шнлесбум-прома СССР, Госстрой СССР

То же


Шпалы


Главст андартдом    -

Минлесбумпрсма СССР,Госстрой СССР

Госстрой СССР,ПТУ Техническое уп-Минлесбумлрсма    равление Минлес-

СССР    бумпрсма СССР

Производственно-    То же

технологическое управление лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Минлесбумцрсма СССР

Производственно-технологическое управление лесозаготовительной промышленности Мин-лесбумпрша СССР


Продолжение приложения I

Груша! Наименование продукции

! Согласование ! Утверждение

Брусья

Производственно- Техническое управ-

технологическое ление Минлесбум-

управленяе лесо- прома СССР

заготовительной

промышленности

Минлесбумпрсма

СССР

Заготовки из древесины

Производственно- То же технологическое управление лесопильной и деревообрабатывающей щршышленности Минлесбумпрсма СССР

Тара деревянная

То же

Приложение 2 Обязательное

(наименование министерства-заказчика)

ЗАЯВКА на разработку и освоение продукции

(наименование продукции)

I. Цель и назначение продукции

2. Предполагаемый разработчик (соисполнитель)

(указывается при необходимости)

3.    Ориентировочная потребность в заказываемой продукции на пять

лет (по годам) с начала промышленного производства_

4.    Лимитная цена единицы заказываемой продукции в тыс .руб

5. Срок выполнения заявки (год, квартал):

а) изготовление опытного образца (опытной партии) и его предъявление приемочной комиссии_

б) начало промышленного производства и поставки

6. Источник финансирования

Должность    Личная    подпись Расшифровка подписи

Дата

х) Без указания лимитной цены и ориентировочной потребности в продукции заявка не рассматривается.

ОСТ 13 - 26.1 - 82

Сто. 19

Продолжение приложения 2

Заключение организации-разработчика (с указанием ориентировочной стоимости всех работ по разработке продукции, включая затраты на опытную работу и стоимость опытного образца (опытной партии) в тыс .руб,) _____ _

Должность    Личная подпись    Расшифровка    подписи

Дата

Решение министерства-разработчика

Должность    Личная подпись    Расшифровка    подписи

Дата

Примечания: Исходные требования заказчика выполняются в виде приложения к заявке, являются ее неотъемлемой частью и

содержат:

1.    Назначение и область применения.

2.    Технико-экономическое обоснование новой продукции (аналогичные изделия, выпускаемые за границей, тип, форма, параметры, источники информации).

3.    Параметры и характеристики продукции.

4.    Условия эксплуатации продукции.

5.    Другие требования (условия транспортирования, хранения и т.п.).

6.    Расчет лимитной цены.

Стр. 2 ОСТ 13 - 26.1 - 82

При создании продукции, в производстве которой ведущими являются другие министерства (ведомства), креме настоящего стандарта необходимо руководствоваться отраслевыми документами этих министерств (ведомств).

Образцы-эталоны товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода утверждаются в соответствии с ОСТ 13-105-81.

I. ОБЩИЕ) ПШЮШИЯ

1.1.    Порядок разработки и постановки на производство продукции деревообрабатывающих отраслей промышленности производится в* соответствии с требованиями настоящего стандарта.

К новой продукции относится впервые разрабатываемая или модернизируемая продукция, отличающаяся по внешнему виду или функциональным свойствам от ранее изготавливаемой и в которой применены новые материалы, конструктивные решения, отражающие направления развития науки, техники, технологии и потребительского спроса.

1.2.    Продукция, подлежащая разработке и постановке на производство по техническому уровню и качеству должна соответствовать требованиям высшей категории качества на момент освоения ее производства.

Допускается в экономически обоснованных случаях по согласованию с заказчиком* (основным потребителем) разрабатывать продукцию с показателями, соответствующими требованиям первой категории качества на момент освоения ее производства при условии, что выпуск этой продукции не снизит запланированных показателей (по номенклатуре и объему) производства продукции высшей категории качества. Технические задания на продукцию I категории качества должны утверждаться Техническим управлением Министерства.

1.3.    Ведущим министерством по разработке новых видов продукции деревообрабатывающих отраслей промышленности по закрепленной номенклатуре является Минлесбумпром СССР. В отдельных случаях Минлесбумпрсм СССР может представлять право утверждения технической документации на новые виды продукции другим министерствам (ведомствам) .

Приложение 3 Обязательное

(наименование министерства)

(наименование организация-разработчика) СОГЛАСОВАНО    УТВЕВКДАЮ

^подпись,фамилия)

(подпись, фамилия)

(дата)

(дата)

(наименование продукции) ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

СОГЛАСОВАНО

1 руководитель организации)

(руководитель организации-разработчика 13)

(подпись, фамилия)

(подпись, фамилия)

(дата)

(дата)

(руководитель организации)

(разработчик ТЗ)

(подпись, фамилия)

(подпись, фамилия)

(дата)

(дата)

ОСТ 13 - 26 J - 82 Сто. 3

1.4. Продукция, закрепленная за Миылесбумцрсмсм СССР, подразделяется на условные группы А и Б (обязательное приложение I).

К группе А отнесена цродукция, разрабатываемая и выпускаемая по документации, соответствующей требованиям стандартов ЕСКД и отраслевой документации, разработанной в их развитие.

К группе Б отнесена продукция, разрабатываемая по технической документации, не содержащей конструкторских документов.

Разработка новой продукции производится научно-исследователь-скимя институтами, проектно-конструкторскими организациями я предприятиями Министерства по заявкам заказчика, а также по заданиям Технического и отраслевых производственных управлений Минлесбумпро-ма СССР (союзных республик), производственных объединений (комбинатов), предприятий или по инициативе научно-исследовательских, проектно-конструкторских организаций я предприятий.

1.4.1.    Министерства и ведомства, предприятия и организации в зависимости от участия в разработке, изготовлении, приемке, освоении производства могут выполнять (функция заказчика, разработчика, изготовителя и потребителя или совмещать некоторые из низ.

Заказчиком является министерство, объединение (организация, предприятие), по договору с которым или по принятой к исполнению заявке, от которого производится разработка продукция.

Потребителем является министерство, объединение (предприятие, организация), потребляющее продукцию определенного вида.

Разработчиком является научно-исследовательская, проектно-конструкторская организация или предприятие, осуществляющее разработку продукции в соответствии с техническим заданием.

Изготовителем является объединение, предприятие или организация, производящее продукцию в соответствии с технической документацией, утверэденной в установленном порядке.

1.4.2.    Основные функции, выполняемые заказчиком, разработчиком, изготовителем и потребителем продукции:

1.4.2.1. Заказчик на основе изучения потребностей, современных достижений отечественной и зарубежной науки и техники и при необходимости проведения научно-исследовательских работ разрабатывает и предъявляет разработчику заявку, содержащую:

обоснованные технико-экономические требования к продукции, подлежащей разработке;

лимитную дену с ее обоснованием; объем потребности в продукции.

Примечание. Заказчик может являться разработчиком технического задания на продукцию.

Заказчик отвечает за предъявляемые требования к заказываемой продукции и согласовывает техническое задание (если он не является его разработчиком), участвует в приемке опытного образца (партии) продукции.

Для продукции, предназначенной только для экспорта, функции заказчика выполняет ВО "Экспортлес", ВО "Мебелышторг”, ВО ”Саюз-химэкспорт”, ВО "Разноэкспорт".

1.4.2.2.    Основные функции разработчика по ГОСТ 15.001-73.

1.4.2.3.    Изготовитель: согласовавает техническое задание;

принимает участие в рассмотрении разрабатываемой технической документации;

обеспечивает в период изготовления установочной серии (первой промышленной партии) отладку технологического процесса для выпуска серийной (массовой) продукции по технической документации, утвержденной в установленном порядке, с использованием действующей в отрасли системы технологической подготовки производства;

обеспечивает своевременное освоение производства новой продукции в планируемых объемах;

обеспечивает стабильное качество изготовления продукции, в соответствии с действующей в отрасли нормативно-технической документации;

получает и использует данные эксплуатации (использования) продукции;

проводит периодический контроль выпускаемой продукции путем проведения периодических испытаний;

совершенствует продукцию совместно с разработчиком и обеспечивает своевременное снятие с производства устаревшей продукции;

готовит предложения о регистрации товарных знаков за границей перед началом поставки продукции на экспорт;

систематически проводит аттестацию выпускаемой продукции по трем категориям качества.

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Сто. 5

1.4.2.4. Потребитель (основной) отвечает за обоснованность предъявляемых им требований к разрабатываемой (выпускаемой) продукции (при отсутствии заказчика или наряду с ним);

обеспечивает применение (эксплуатацию) продукции с наиболее полным использованием ее технических возможностей, хранение ее в соответствии с действующей документацией;

принимает участие в оценке технического уровня и качества продукции.

Примечания:

1.    По продукции, являющейся предметам экспорта, функции основного потребителя (или наряду с ним) выполняет ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", ВО "Союзхимэкспорт", ВО "Разноэкспорт".

2.    Всесоюзные объединения или министерства союзных республик ежегодно (в 17 кв.) представляют ВО "Экспортлес", ВО "Мебельинторг", ВО "Союзхимэкспорт", ВО "Разноэкспорт" списки перечня продукции, рекомендуемой для экспорта и планируемой к изготовлению или разработке. На основе списков ВО "Экспортлес”, ВО "Мебельинторг", ВО "Союзхимэкспорт",

ВО "Разноэкспорт" составляют перечень продукции, по которой они согласовывают техническое задание. ВО "Экспорт-лес", ВО "Мебельинторг", ВО "Союзхимэкспорт", ВО "Разноэкспорт" направляют в Минлесбумпрсм СССР перечень в месячный срок после получения списков.

1.5.    Основанием для включения в план разработки продукции являются:

постановления и распоряжения Совета Министров СССР; приказы, распоряжения (поручения) Минлесбумпрома СССР; результаты работ по государственным, отраслевым и республиканским планам;

программы работ по решению научно-технических проблем, входящих в государственные планы;

заявки министерств - заказчиков продукции; инициативные разработки.

1.6.    Минлесбумпрсм СССР осуществляет:

- техническую политику в стране в области повышения технического уровня и качества продукции деревообрабатывающих отраслей

ОСТ 13 - 26.1 - 82

Сто. 6

промышленности;

-    систематическую оценку технического уровня я качества продукции закрепленной за министерством, разрабатываемой как подведомственными организациями и предприятиями, так и организациями и предприятиями других министерств и ведомств;

-    методическое руководство по внедрению новой техники и технологии и в вопросах аттестации продукции деревообрабатывающей пралышленности, выпускаемой организациями и предприятиями других министерств (ведомств);

-    обеспечивает организации и предприятия информацией о техническом уровне и качестве лучшей отечественной и зарубежной продукции.

1.7. Разногласия по технической документации на продукцию решаются Техническим управлением Министерства.

2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТШЭДЕНПЯ ТВХНИЧЕСШ ЗАДАНИИ

2.1.    Техническое задание разрабатывают на основе исходных требований заказчика - зявки. Форма заявки приведена в обязательном приложении 2.

2.1.1.    Заявка составляется в трех экземплярах и согласовывается с вышестоящей организацией.

2.1.2.    После согласования заказчик направляет заявку организации-разработчику. После рассмотрения организация-разработчик направляет согласованную заявку: предприятию-изготовителю и заказчику (если он не является изготовителем).

2.2.    Порядок построения, изложения и оформления технического задания (13) должен соответствовать настоящему стандарту.

ТЗ на мебель и мебельную фурнитуру излагается в соответствии с обязательным приложением 3, на остальную продукцию в соответствии с ГОСТ 15.001>73.

2.3.    Техническое задание является исходным документом на разработку новых видов продукции или модернизацию выпускаемой продукции.

Примечание. Допускается не составлять техническое задание на разработку простейших в конструктивном отношении товаров

народного потребления, а также при разработке таких товаров по имеющимся образцам.

2.4.    Техническое задание в зависимости от вида и назначения продукции согласовывают:

-    с заказчиком (основным потребителем);

-    с разработчиком продукции (если он не разрабатывает техническое задание);

-    органами внешней торговли (для продукции, имеющей перспективу поставки на экспорт) ;

-    с другими заинтересованными организациями (согласно обязательному приложению I).

Примечания:

1.    Согласование и утверждение технического задания на средства измерений проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 8.001-80, ГОСТ 8.383-80 и ГОСТ 8.326-78.

2.    Согласование технических заданий на товары культурно-бытового назначения с органами торговля не производятся.

2.5.    Техническое задание в зависимости от вида и назначения продукции утверждает Минлесбумпром СССР (союзной республики) или, организации, которым это поручено в установленном порядке в соответствии с обязательным приложением I.

2.5.1. Утвержденное техническое задание направляется:

разработчику;

заказчику;

изготовителю (если он не является заказчиком).

2.6.    Рассмотрение заявки и технического задания, представленных на согласование и утвервдение, не должно превышать 15 дней со дня их поступления.

2.7.    Техническое задание не должно ограничивать инициативу разработчика при поиске и выборе им оптимального решения поставленной задачи.

2.8.    Для внесения изменений или дополнений в техническое задание на последующих стадиях разработки продукции разрабатывают дополнение к нему.

ОСТ 13 - 26 J - 82

Стр. 8

Изменять техническое задание после представления опытного образца (опытной партия) на приемочные испытания не допускается*

Согласование и утверждение дополнений к техническому заданию проводят в порядке, предусмотренном п*п.2*4 и 2.5.

2.9. Учет, регистрация и хранение технических заданий и заявок производится организацнями-разработчиками новой продукции и Т3# в порядке, установлением в этих организациях.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1.    Экспертизу технической документации проводят с целью определения соответствия разрабатываемой продукции техническому за-заняю и необходимому техническому уровню., включая степень унификации и стандартизации.

3.2.    При проведении экспертизы проверяют:

соответствие разрабатываемой продукции, ее показателей технического уровня и качества, требованиям технического задания;

комплектность документации;

внедрение и соблюдение стандартов и другой нормативно-технической документации, распространяющейся на данный вид продукции;

возможность сокращения номенклатуры и типоразмеров деталей и составных частей, а также дальнейшей унификации исполнений продукции, сокращение применяемых материалов;

выполнение установленных требований в части уровня унификации и стандартизации, а также метрологического обеспечения;

соответствие продукции требованиям безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, эргономическим, эстетическим, по охране природы и др.

3.3.    Экспертизу технической документации на стада эскизного проекта проводят головные (базовые) организации и конструкторские бюро отрасли.

3.4.    По результатам проведенной экспертизы составляют экспертное заключение по форме, рекомендуемое приложение 4.

3.5.    Вновь разработанные изделия мебели, лыжи, хоккейные клюшки, доски чертежные, спички должны быть подвергнуты экспертизе

ОСТ 13 - 26.1 - 82 Сто. 9

потребительских свойств в соответствии с утвержденным 31 марта 1977 г. постановлением ГКНТ, Госстандарта и Шшторга СССР "Порядком проведения экспертизы потребительских свойств новых видов товаров народного потребления" экспертными комиссиями головных (базовых) организаций по стандартизации данного вида продукции перед рассмотрением их Художественнсктехническим советом Мишгесбушрша СССР (союзных республик) или Госгражданстроя при Госстрое СССР,

3.6.    Стадии разработки конструкторской документации должны соответствовать отраслевой документации, утвержденной в установленном порядке.

3.7.    Конструкторская документация на продукцию группы А на стадии эскизного проекта согласовывается с зказчиксм и утверждается организавдей-разработчикш.

3.8.    Рабочая документация на продукцию группы А утверждается организацией-разработчиксы.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ ОПЫТНЫХ ОБРАЗЦОВ (ПАРТИЙ) ПРОДУКЦИИ

4.1. Опытные образцы на продукцию группы А и Б изготавливает предприятие-изготовитель или при необходимости организация -разработчик на своем экспериментальном предприятии.

4.2. Опытные образцы продукции подвергают предварительным и приемочным испытаниям в головных и базовых организациях.

Испытания проводят в соответствии с техническими условиями или стандартами на методы испытаний данной продукции с целью определения пригодности и соответствия техническому заданию по показателям качества.

При отсутствии стандартизованных методов испытаний должна быть разработана специальная методика испытаний новой продукции.

Примечания:

1.    Перечень организаций по государственным испытаниям мебели -в соответствии с "Положением о головной организации по государственным испытаниям мебели", ВПКТИМ, 1981 г.

2.    Головная организация по государственным испытаниям мебели -ВПКТИМ проводит государственные испытания на соответствие стандартам, ТУ и технической документации в целях опреде-