Купить ОНТП 01-77/Госснаб СССР — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормы предназначены и должны служить единым нормативным документом для инженерно-технического персонала научно-исследовательских, проектно-конструкторских в технологических организаций и др. работников, связанных с технологическим проектированием складского хозяйства. Нормы распространяются для применения при проектировании предприятий по поставкам продукции в системе Госснаба СССР и центральных баз и материальных складов главснабов министерств и ведомств. Нормы не распространяются на проектирование складов леса и лесоматериалов, насыпных и наливных (резервуарного хранения) грузов, открытых складов легковоспламеняющихся горючих газов и взрывчатых веществ.
1. Общие положения
2. Фонды времени и режим работы рабочих и оборудования
3. Оборудование складов тарно-штучной продукции
4. Параметры складских зданий и применяемое оборудование
5. Перечень складов с указанием их назначения в технических требований, предъявляемых к внутренней атмосфере и полам
6. Классификация огнеопасных и взрывоопасных веществ по совместимости хранения
7. Категории складов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности
8. Нормы по ширине проходов и проездов
9. Нормативные коэффициенты использования площади
10. Нормы запасов материально-технических ресурсов
11. Нормы нагрузок на 1 м2 площади складирования
12. Производительность труда, себестоимость переработки 1 т груза, уровень механизации
13. Нормативная численность основных производственных рабочих, инженерно-технических работников и служащих, МОП
14. Нормы расчета площадей склада
15. Нормы расчета потребности подъемно-транспортных машин для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ
16. Нормы расчета потребности производственно-складской тары (ящичной тары, контейнеров, поддонов)
17. Нормы расчета потребности зарядных мест для батарей, устанавливаемых на напольный электротранспорт
Дата введения | 01.01.1978 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.01.2021 |
Завершение срока действия | 01.10.1986 |
Актуализация | 01.01.2021 |
01.09.1977 | Утвержден | Госснаб СССР | 48 |
---|---|---|---|
Принят | ГКНТ СССР | ||
Принят | Госстрой СССР |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОНТП 01—77 ГОССНАБ СССР
Москкя, 1Й77 г.
ОНТП 01—77 ГОССНАБ СССР
Утверждены постановлением Госснаба СССР по согласованию с Госстроем СССР и ГК!ГГ от I сентября 1977 г. № 48
Москва, 1977 г.
5. ПЕРЕЧЕНЬ СКЛАДОВ С УКАЗАНИЕМ ИХ НАЗНАЧЕНИЯ И ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИИ. ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ВНУТРЕННЕЙ АТМОСФЕРЕ И ПОЛАМ
5.1. Технические требования, предъявляемые к внутренней атмосфере и полам для складов различной номенклатуры, следует принимать но таблице (».
I яблоня Я | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II |
Условия |
ЛрАНСНИА | |||
Мпнмемпнлнне складки |
темпервтуря |
относительная ВЛАЖНОСТЬ В Проиентях |
Покрытие полов | |
Примемвке |
б) «Лтирпциме материалы и |
от О .до + КГ |
от Яг» до 00 |
йсфяльтояое | |
нити | ||||
и» асЛгстоаыг тлели#, ПВ-ринит, ферронит |
от МУ* до 424Г |
от 00 .ю 70 |
Летом мое |
~ |
10 Склад кярЛидл КАЛЬЦИЯ |
ие июне 4-1СГ |
от 40 до ЯП |
Летонное |
Защищать от прямых солнечных лучей |
17. Гклпд Лумягн |
от I2P до -1-18* |
от SO до Я> |
веф а л ьтоЛетои мое |
— |
от •!•№ до 4вОР |
от fin до 66 |
то же |
— | |
10 Силм киелт |
от 4-4° до •ИСР |
от 4П до ЯГ* |
клинкерное |
— |
20. Склад щелочей |
от 1 -4° до 4-I0P |
от ДО до 50 |
Летой мое |
— |
21 Склад сухих химикатов |
от -ИР до •1 КГ |
от 40 до 50 |
го же |
— |
22 Склад жидкостей с темпе- |
не выше -|КГ |
от 40 до 50 |
Летонное | |
рптуроО вспышки п*ров выше 61®С | ||||
23 Склад среднего и мелкого ЛИТЬЯ N IIOROKOK |
от -4-ИГ до -на" |
от 00 до 70 |
асфАльтоЛетомиое |
Не пылить. |
24 Склад иомнлектуюших нт-делнй |
от МОР до ИЯ" |
до оо |
всфАЛьтоЛетомиое |
То же |
В. КЛАССИФИКАЦИЯ ОГНЕОПАСНЫХ И ВЗРЫВООПАСНЫХ ВЕЩЕСТВ ПО СОВМЕСТИМОСТИ ХРАНЕНИЯ
В I. 11 рif |||шркт11|Н)пйнш1 складов для хранения огнеопасных и трынопнасных веществ следует
руководствоваться таблицей 7.
Таблица 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание При необходимости хранения ножаро- и взрывоопасных •ещгстя. нс перечисленных в вышеуказанной таблице, вопрос об их совместном хранении может быть решен после выяснения степени их ножаро- и взрывоопасности и по согласованию с органами Госпожиадхора,
1Э
7. КАТЕГОРИИ СКЛАДОВ ПО ВЗРЫВНОЙ, ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ
ОПАСНОСТИ
7.1. При выборе категории складов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности следует руководствоваться таблицей 8.
1ябЛ1П|Я я | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. НОРМЫ ПО ШИРИНЕ ПРОХОДОВ И ПРОЕЗДОВ
8.1. Величина проездов в таблице 9 указана для работы подъемно-транспортного оборудования с поддоном размером 1200X800 мм. При работе с поддонами, имеющими размеры, отличные от указан* иого, проезд следует увеличит j на величину разности но ширине и в складе выделить специальный участок для хранения грузов на этих поддонах, чтобы достигалась возможность нормального функционирования складов.
8.2. Ширину главного прохода (проезда) следует определять как сумму удвоенной ширины машины и утроенного зазора:
II 2В | Z 3. мм где: В — габаритная ширина машины Z — зазор между двумя проходящими машинами, между машиной и стеллажом (штабелем) 7.— 100 мм
8.3. Ширину проезда при одностороннем движении следует определять как сумму ширины машины (с учетом находящегося на ней груза) и удвоенного зазора, но не менее 1,4 м.
8.4. Проходы для обслуживающего персонала между стеллажами и штабелями следует брать в пределах от 0,8 м до 1,2 м, в зависимости от выполняемых операций.
8.5. Проходы между стеной и штабелем должны быть в пределах 0,8 м, расстояние от отопительных приборов центрального отопления до стеллажа (штабеля) — 0,2 м, если условия хранения груза определенной номенклатуры не требуют большего расстояния.
8.6. Размеры проходов и проездов при использовании оборудования, не указанного в таблице 9 (импортного или изготовленного по индивидуальным заказам), следует принимать но паспортным картам завода-изготовителя на это оборудование.
П
Зродатеаае табл. 9
Еадненовалзе
аедакззгсз
Э С X 2 3
Грузо
подъем
ность,
т
Иор*атазные разкёрП •*«
я
Сарана поездов, пегесекло-
Злгаяа
рабочего
проезда
Г
Эдехтропогруз-чесз отечественные с сово-оотно-видзхх-
КЫМ2 вгДЗА'И
1.0
3400
1600
от 1 сентября 1977 г. Л> 48
Москва
Об утверждении Общесоюзных норм технологического проектирования складов тарно-штучной продукции
Государственный комитет Совета Министров СССР но материально-техническому снабжению ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить и ввести в действие с I января 1978 годя прилагаемые Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучной продукции, согласованные с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике, Госстроем СССР, заинтересованными министерствами и ведомствами и одобренные Междуведомственной комиссией по комплексным проблемам складского хозяйства при Госснабе СССР.
Министерствам н псломстпам, главным управлениями и управлениям материально-технического снабжения применять Общесоюзные нормы технологического проектирования склалоя тарно-штучной продукции при проектировании новых и реконструкции действующих баз. складов и предприятий по поставкам продукции.
I I |
ВВЕДЕНИЕ
Общесоюзные нормы технологического ироектнропаиия складов тарно-штучной продукции разработаны в соответствии с координационным планом работ на 1976—1980 гг. по научно-технической проблеме 0.68.01 «Создать прогрессивную технологию складских работ в промышленности, строительстве, на транспорте н в материально-техническом снабжении с использованием экономических видов тары и упаковки, обеспечивающую комплексную механизацию и автоматизацию переработки грузов на всем пуш их следования от поставщиков до потребителей» и на основе анализа и систематизации существующих в стране нормативных материалов по проектированию технологии и механизации погрузочно-разгрузочных. транспортных и складских работ.
Нормы предназначены и должны служить единым нормативным документом для инженерно-технического персонала научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и лр. работников, связанных с технологическим проектированием складского хозяйства.
В проекте норм учтены замечания и предложения, полученные от экспертной группы, созданной на основании постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике от 22 декабря 1976 г. Мт 454 и 40 головных отраслевых научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций министерств и ведомств.
Общесоюзные нормы технологического проектирования складов тарно-штучной продукции разработаны Оргснабом Госснаба СССР и Промтрансниипроектом Госстроя СССР, согласованы с Госстроем СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике.
Директор института «Оргснаб»
к. э. и. Б. Ковыляев
Главный инженер института «Оргснаб»
к. т. н. Ю. Гусев
Руководитель темы заведующий отделом института «Оргснаб»
В. Варлов
В разработке темы принимали участие:
Руководитель отдела М 26 института «Иромтрансниинроект»
к. г. н. В. Шкурин
Старший научный сотрудник института «11ромтраисниипроект»
к. т. и. Л. Гутник
Заведующий сектором института «Оргснаб»
В. Ройэем
Гпгуллрсгпгннмй комитет Совета Министров СССР ип мл тернальна* техническому снабжению (Гос»паб СССР) |
Общесоюзные нормы технологического проектироклник складов тврио-штучноЛ продукции |
ОНТП 01—77 ГОССНАБ СССР |
1. ОБЩИЕ ИОЛОЖПНИЯ |
1.1. Общесоюзные нормы loxiio.iorii'iccKoro проектирования складов тарно-штучной продукции рас* HpocipaiHiiorcM для применения при просктиропаиип предприятий по поставкам продукции в системе Госснаба СССР и центральных бал и материальных складов главенабов министерств и ведомств.
Ироекгпровапне общезаводских и внутрицеховых складов, грузовых складов на железнодорожном. морском и речном транспорте должно осуществляться но отраслевым н ведомственным нормативам.
1.2. Нормы не распространяются на проектирование складов леса и лесоматериалов, насыпных и наливных (резервуарного хранении) грузов. 01крытых складов легковоспламеняющихся горючих газов и взрывчатых веществ.
1.3. Мри выборе строительных конструкций складов, мероприятий но охране труда и технике безопасное! и следует руководствоваться соответствующими требованиями общегосударственных и ведомственных нормативов.
1.*1. При проектировании средств пожаротушения и сигнализации в складах следует руководствоваться главой СИНИ по перечню зданий и помещений, подлежащих оборудованию спринклерными и дренчернымп установками, указаниями но проектированию спринклерных и дренчерных установок, главой СИ МП но проектированию складских зданий и сооружений общего назначения, отраслевыми перечнями зданий и сооружений, подлежащих оборудованию автоматическими средствами пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
1.П. В связи с тем, что глава СИМИ но проектированию складских зданий »| сооружений общего назначения не распространяется на проектирование складов, предназначенных для хранения сухих минеральных удобрений, каучука и горючих пластмасс, необходимо:
я) при проектировании складов селитры соблюдать следующие основные требования: калиевая и натриевая селитры должны храниться в изолированных отделениях несгораемых складских зданий;
аммиачная селитра должна храниться в отдельно стоящих одноэтажных зданиях I и II степени огнестойкости;
хранение аммиачной селитры должно производиться на несгораемых стоечных поддонах в штабелях высотой не более 4 м пли на несгораемых плоских поддонах в штабелях высотой нс более 2 м;
в одной секции склада разрешается хранить не более 1200 т селитры и не более 3500 т в одном здании;
б) при проектировании склг.дов горючих пластмасс и каучука соблюдать следующие основные требования:
склады должны размещаться в одноэтажных зданиях I или II степени огнестойкости; площадь секций склада между противопожарными стенами должна быть нс более 750 кв. м; высота стеллажей и штабелей должна быть не более 5.5 м;
здания склад, ч подлежат оборудованию автоматическими средствами пожаротушения.
Янссены Просктно-коиструк-торским технологическим нмс ?игуIом складского хоткАства «Ортснаб» Госснаба СССР
Срок ваедеинн ■ действие I аиваря 1976 г.
Утверждены постановлением Госснаба СССР I сентабра 1977 г. М 4Я
от
1.6. При проектировании поступления продукции (отправке ее) контейнерами следует учитывать,
что:
а) контейнеры универсальные должны соответствовать:
ГОСТу 18477—73. Контейнеры универсальные. Типы. Основные параметры и размеры.
ГОСТу 20435—75. Контейнер универсальный металлический массой брутто 2,5 (3,0) т.
ГОСТу 15102—75. Контейнер универсальный металлический массой брутто 5,0 т;
б) контейнеры универсальные должны храниться на открытых площадках;
в) контейнеры специализированные должны соответствовать:
ГОСТу 19417—71. Контейнеры специализированные групповые. Тины, основные параметры и размеры.
ГОСТу 19667—74. Контейнер специализированный групповой массой брутто .5,0 т для штучных грузов.
ГОСТу 19608—74. Контейнер специализированный групповой массой брутто 5,0 т для сыпучих грузов.
ГОСТу 21015—75. Контейнеры мягкие специализированные для сыпучих продуктов.
Типы. Основные параметры и размеры.
II р ц м гч н и не. Контейнер специя литропанный с сыпучим грузим япляетгя штучным грузовым местом и следует от поставщика ло потребителя Лез рпзгрузнп из бязе.
г) на нестандартные специализированные контейнеры должны быть технические условия, утвержденные в установленном порядке;
д) контейнеры специализированные должны храниться на открытых площадках, если в соответствии с действующими ГОСТами и ТУ на контейнеры они должны перевозиться на открытом подвижном составе;
кощсйнсры специализированные должны храниться в крытых складах, если и соответствии с действующими ГОСТами и ТУ из контейнеры они должны перевозиться в крытом подвижном составе.
1.7. В случае нпода железнодорожного пути п помещении склада должен быть выдержан габарит приближения строений железных дорог «Си* согласно ГОСТу 9238—73 и должны выполняться следующие требования:
вводы железнодорожных путей допускается предусматривать только в здании lull степени огне-стойкости, при этом покрытия зданий должны выполниться из несгораемых материалов;
помещения, и которые предусматриваются вводы железнодорожных путей, должны отделяться от помещений, предназначенных для хранения трутов, несгораемыми ограждающими конструкциями с пределом огнестойкости нс менее 0,75 часа, въезд локомотивов в здании складов нс допускается.
1.8. Мри проектировании складов следует:
комплексно решать вопросы организации складского хозяйства на всем пути передвижения грузов от поставщика до потребителя;
предусматривать комплексную механизацию складирования грузов в пакетированном виде, а также, в необходимых случаях, применение пакетоформирующих и иакстообвязмвающнх машин и установок, и других устройств складского и грузового хозяйства по переработке грузов в контейнерах н пакетированном виде.
1.9. Мри соответствующих технико-экономических обоснованиях организацию работ, планирование и учет продукции следует решать с помощью электронно-вычислительной техники.
1.10. Проектирование екчлдов должно вестись с учетом конкретной номенклатуры продукции, предназначенной для хранения в данном складе.
2. ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМ РАБОТЫ РАБОЧИХ И ОБОРУДОВАНИЯ
Действительный (расчетный) годовой фонд времени рабочих
2.1. Годовой фонд времени, приведенный в таблице I, не распространяется па работающих в рай-оиях Крайнего Севера и других местностях, условия которых приравнены к этим районам.
Для отдельных отраслей народного хозяйства этот процент может быть изменен с учетом специфики производства.
Таблица I
| ||||||||||||||||||||
II р и ч р ч я ни я I. Условным таком (звездочкой) отмечен номинальный фонд времени, исходя из количества рабочих дней в году 271 при Я часовом рабочем дне. 2. Условным .таком (двумя звездочками) отмечен номинальный фонд иремеии. исходя из количестяа рабочих дней к |*яу 2Я1 при пятидневной рабочей неделе и 8.2-часовом рабочем дне |
2.2. Процент потерь рабочего времени, приведенный в таблице J, подсчитан а среднем по данным ПСУ СССР
б
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (РАСЧЕТНЫЙ) ГОДОВОЙ ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН С ДВИГАТЕЛЯМИ НА АККУМУЛЯТОРНОМ П ИТАН И И
2.3. Действительный расчетный годовой фонд времени работы подъемно-транспортных машин с двигателями на аккумуляторном питании следует принимать но таблице 2.
Гйблнцй 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Расчет фонда времени произведен при условии времени заряда батареи б часов, согласия ГОСТу 19464—74. |
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ (РАСЧЕТНЫЙ) ФОНД ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ОБОРУДОВАНИЯ С ПИТАНИЕМ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ И ДВИГАТЕЛЯМИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
2.4. Для подсчета действительного фонда времени кранов-штабелеров следует использовать рекомендации по стандартизации СЭВ PC5I38—75 («ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ». Грузоподъемные краны. Классификация механизмов по режимам работы) и принимать его в зависимости от режима работы (тяжелого, среднего, легкого).
Действительные фонды времени для автопогрузчиков и конвейеров следует принимать по таблице 3.
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.5. При использовании оборудования, не указанного в таблицах 2 и 3 (импортного или изготовленного по индивидуальному проекту с соответствующим технико-экономическим обоснованием). фонд времени следует подсчитывать аналогично.
3. ОБОРУДОВАНИЕ СКЛАДОВ ТАРНО-ШТУЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1. Оборудование складов включает в себя: подъем но-транспортные машины;
контейнеры, производственно-складскую тару и стеллажи; весоизмерительные приборы: противопожарные средства и установки; вспомогательное оборудование.
3.2. Для механизации работ в складах тярно штучной продукции необходимо применять следующие нодьсмно-транспортные машины:
краны мостовые электрические; краны-штабслеры электрические; краны консольно-поворотные; авто-и электропогрузчики; электроштабелеры; электротележки;
средства непрерывного транспорта.
3.3. Технические характеристики подъемно-транспортных машин приведены в «Каталогеосновного подъемно-транспортного складского оборудования и грузозахватных приспособлений, рекомендуемых для применения на складах и базах системы материально-технического снабжения, в промышленности, строительстве и транспорте», издаваемом институтом «Оргснаб» Госснаба СССР, и в nactiopiiihix картах оборудования, выпускаемых межотраслевыми машиностроительными организациями Миктяж-маша (НИЙннформтяжмяш и др.).
3.4. Тара и стеллажи являются технологическим оборудованием склада.
3.5. Применяемое стеллажное оборудование должно удовлетворять следующим требованиям1 устойчивость и возможность его перестановки;
простота изготовления и раэборность конструкции; прочность без излишней затраты материалов и малая металлоемкость; возможность изменения емкости отдельных мест хранения (ячеек, полок); удобство в обслуживании подъемно-транспортными машинами.
Установку стеллажей необходимо вести с учетом «Единых технических требований к конструкции, средствам безопасности мостовых и стеллажных кранов-штабелеров», разработанных ЦКБ А Минтяжмаша.
3.6. По способу установки в складе стеллажное оборудование может быть сгаинонарным н передвижным.
3.7. При высоте стеллажей более 6 м допускается использование их в качестве строительных конструкций (колонн). В этом случае их следует считать строительно-монтажным оборудованием и предел их огнестойкости должен отвечать требованиям, предъявляемым к пределу огнестойкости колонн. и быть не менее 0,5 часа.
3.8. Габаритные размеры стеллажей регламентированы ГОСТами:
ГОСТ 14757-74 Стеллажи сборно-разборные.
Типы, основные параметры и размеры.
ГОСТ 16141-70 Сборные элементы для сборно-разборных стеллажей.
Конструкции и размеры.
ГОСТ 16140-70 Сгеллажн сборно-разборные.
Технические требования.
3.9. По назначению стеллажи следует разделить на: универсальные (каркасные, полочные, ящичные, шкафы);
специализированные (для длинномерных материалов, консольные, гравитационные, элеваторные и др.).
3.10. Тины, основные параметры, размеры поддонов и производственно-складской тары регламентированы ГОСТами:
ГОСТ 9078— 74 Поддоны плоские.
Типы, основные параметры и размеры.
ГОСТ 9557-73 Поддон плоский деревянный с размерами 800X1200 мм.
ГОСТ 9570-73 Поддоны ящичные и стоечные.
Типы, основные параметры и размеры.
ГОСТ 14861-74 Тара производственная.
Типы, основные параметры н размеры.
ГОСТ 19812-74 Поддоны плоские, ящичные и стоечные.
Общие технические требования.
ГОСТ 10592-63 Поддоны ящичные разборные деревянные широкого обращения типа 4 ЯРК. ГОСТ 18343-73 Поддоны для кирпича.
3.11. Выбор применяемой складской тары следует осуществлять с учетом следующих факторов: обеспечения комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских работ; габаритных размеров, массы и конфигурации хранимых изделий;
технических условий на изделия, необходимости предохранения их от соударений (фиксации изделий в таре, разделение их прокладками) н от воздействия атмосферных осадков; объемио-планировочных решений склада;
способа хрипения, высоты складировании. ширины ироходоп и проездов;
технических характеристик польсмнотрянснортных машин, применяемых для перемещения и складировании грузов;
обеспечения отимялиного использования грузоподъемности подъемно-транспортных машин.
12. Весоизмерительные приборы, которые следует устанавливать на складе, подразделяются на: ноем сгацнопярнмс — товарные (пределом взвешивания до 30, 50, 75 и 100 г) н автомобильные — (пределом взвешивания — 2. 3, б, 10, 15 т);
весы нередннжные товарные (пределом взвешивания 100, 250, 500, 1000. 3000 кг). Эти весы могут быть и стационарными;
весы счетные - определяющие количество небольших однородных предметов (деталей, изделий) в принимаемом или отпускаемой партии; их следует применять в том случае, когда поштучный подсчет предметов фебует значительного времени.
3.13. Весоизмерительные приборы следует устанавливать в складах на пути следования грузов.
3 14. В закрытых складах товарные весы необходимо устанавливать на приемных и отпускных площадках; в местах, не требующих специального подъема или опускания грузов, а также нарушения прямолинейное in грузовых потоков.
3.15. Противопожарные средства и установки следует считать обязательным оборудованием скляля.
3.16. Склады должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения — огнетушителями, баграми, ломами, ящиками с песком и т. д.
3.17. В зависимости от применяемого огиетушащего средства (химическая, ьоэдушно-механичес-кая иена, углекислоты, бромэтил, специальные порошки) огнетушители следует подразделять на:
жидкостные;
углекислотные;
химические пенные;
позлушно-ненные;
аэрозольные;
порошковые.
3.18. По размерам и количеству огнетушащего средства все огнетушители следует разделять на; малолитражные ручные с объемом корпуса до 5 л;
промышленные ручные с объемом корпуса до 10 л; передвижные и стационарные с объемом корпуса более 25 л.
3.19. Выбор типа огиетушащего средства следует определять, исходя из физико-химических свойств хранимого материала.
4. ПАРАМЕТРЫ СКЛАДСКИХ ЗДАНИИ И ПРИМЕНЯЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
4.1. Объемно-планировочные решения складских зданий, несущие и ограждающие конструкции, размеры проездов и шаг колонн должны соответствовать требованиям главы СНнП по нормам проектирования производственных зданий промышленных предприятий.
4.2. Объемно-планировочные решения складских зданий и сооружений должны предусматривать возможность использования их для хранения различных грузов и обеспечивать:
применение наиболее прогрессивной технологии складирования и организации комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
использование типовых строительных конструкций заводского изготовления для возведения складских зданий индустриальными методами п короткие сроки;
уменьшение числа различных типов и мощностей оборудования для механизации грузовых операций с одновременным сохранением достаточной гибкости в его использовании;
в максимальной степени применение облегченных металлоконструкций;
возможность ликвидации пожара (в случае его возникновения) с минимальными потерями (минимальным ущербом);
возможность применения одного огнегасящего средства (воды, пены) для тушения всех веществ, хранимых в одном помещении.
4.3. Ширину и высоту рамп и грузовых платформ для погрузки и разгрузки подвижного состава железнодорожного и автомобильного транспорта следует устанавливать в зависимости от технологических потребностей и принятых способов механизации и выполнения грузовых операций согласно:
главе СНиП по нормам проектирования производственных зданий промышленных предприятий;
главе СМиП но нормам проектирования автомобильных дорог.
4.4. Длина складской рампы зависит от количества одновременно подаваемых к складу транспортных средств.
4.5. Складские рампы должны быть защищены от атмосферных осадков навесом (козырьком).
4.6. Складские здания должны проектироваться одноэтажными.
И
4.7. Соотношение параметров зоны хранении складов в зависимости от применяемых средств механизации для укрупненных расчетов следует принимать но таблице 4
Таблица 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Условные обозначения: L. В. П — соответственно длине, ширине н высота хранилище. |
4.8. Для складов высотой до 7,2 м наиболее эффективным средством механизации является напольный электротранспорт — погрузчики и штабслсры с высотой подъема пил не менее 4.5 м; для складов высотой выше 7,2 м следует применять в качестве средств механизации мостовые и стеллажные краны-штабелеры. (Мостовые краны-штабелеры следует применять только в складах высотой до 10,8 м).
Основное подъемно-транспортное оборудование, применяемое в зависимости от параметров зоны хранения, следует принимать по таблице 5 Таблице 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Объемно-планировочные параметры складских зданий следует принимать а соответствии е пунктом 4 I пястокщих норм |