Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

71 страница

Купить ОДМ 218.9.008-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ содержит рекомендации по порядку сбора, хранения и обновления данных в географических информационных системах автомобильных дорог, содержащие данные о существующих, вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и населенных пунктов

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Требования к процессам внесения данных на этапах жизненного цикла

Приложение А (обязательное). Технология выполнения работ по сбору данных

Приложение Б (обязательное). Перечень и требования к дорожным данным

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.07.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство1983-р
РазработанООО ИндорСофт
ИзданРосавтодор2019 г. (сайт)
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

РОСПВТОПОР

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ. ПОРЯДОК СБОРА, ХРАНЕНИЯ И ОБНОВЛЕНИЯ ДАННЫХ

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)

МОСКВА 2019

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «ИндорСофт» (ООО «ИндорСофт»)

2    ВНЕСЁН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН Распоряжением Федерального дорожного агентства от 29.07.2019 № 1983-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

исполнительную съемку    в виде готовой    пространственной    базы    данных

автомобильной дороги, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на строительство или реконструкцию.

Процесс №5.    Этап    «Актуализация    пространственной    базы    данных

автомобильных дорог» на стадии «Строительство, реконструкция». Данный процесс возникает,    если    на предыдущем    этапе уже была    сформирована

пространственная    база данных    автомобильной    дороги    с    проектом

стронтельства/реконструкции. В данном процессе Подрядчик работ по исполнительной съёмке выступает в роли Оператора и актуализирует пространственную базу данных автомобильной дороги на основании материалов исполнительной съёмки, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на строительство или реконструкцию.

Процесс №6.    Этап    «Формирование    пространственной    базы    данных

автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс проводится для    существующих    автомобильных    дорог,    не    имеющих

пространственной базы данных автомобильной дороги. Подрядчик выполняет специализированный вид работ - формирование пространственной базы данных автомобильной дороги в полном объёме, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на содержание или ремонт.

Процесс №7. Этап «Оперативное ведение пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги и предназначен для поддержания пространственной базы данных автомобильной дороги в актуальном состоянии и регистрации изменений техникоэксплуатационных параметров автомобильной дороги. Для выполнения этого процесса Владелец может привлекать специализированного Оператора по принципу аутсорсинга. В процессе оперативного ведения пространственной базы данных автомобильной дороги в модель вносятся данные: о дорожных работах;

об ограничениях движения на автомобильных дорогах (как сезонные, так и

п

связанные с производством работ);

об интенсивности дорожного движения и дорожно-транспортных происшествиях;

о повреждениях, выявляемых в ходе осмотров, инспекций, приёмки работ; о результатах оценки состояния;

о локальных изменениях инженерного обустройства и средств организации дорожного движения;

об изменениях объектов придорожного сервиса; об изменениях геометрии автомобильной дороги;

иные сведения об автомобильной дороге, искусственных сооружениях, полосе отвода и придорожной полосе в объёме, не требующем проведения исполнительной съёмки.

Процесс №8. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Содержание, ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги. При актуализации в пространственную базу данных вносятся данные:

об изменениях смежных землепользователей, изменениях кадастровых линий;

об изменениях геометрии автомобильной дороги.

Появление новых и замена старых элементов обустройства корректируется соответствующими элементами в модели.

Выполнение актуализации проводит либо Оператор по заказу Владельца, либо иной привлечённый Подрядчик. Работы по актуализации принимаются в виде пространственной базы данных, что необходимо предусмотреть в Техническом задании на содержание или ремонт.

Процесс №9. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Капитальный ремонт». Данный процесс возникает при наличии пространственной базы данных автомобильной дороги после выполнения капитального ремонта. В данном процессе Подрядчик работ по исполнительной съёмке выступает в роли Оператора и актуализирует

пространственную базу данных автомобильной дороги на основании материалов исполнительной съемки, что необходимо предусмотреть в Техническом задании на капитальный ремонт.

Требования к    формированию    пространственной    базы    данных

автомобильных дорог

Необходимость    формирования    пространственной    базы    данных

автомобильной дороги    возникает, как    правило, на стадиях    проектирования,

строительства, реконструкции и ремонта автомобильной    дороги    и при

содержании дорог, не имеющих пространственной базы данных автомобильной дороги.

При выполнении на участках автомобильных дорог работ по капитальному ремонту, реконструкции и строительству, по окончании работ соответствующие изменения должны быть внесены в пространственную базу данных автомобильной дороги. Если такие изменения будут касаться многих объектов на участке, то возможен вариант, когда старые объекты будут удалены из базы данных, а на их месте будут размещены новые объекты. При наличии проекта строительства (реконструкции) или данных исполнительной съёмки в электронном виде возможен импорт таких данных в автоматическом режиме с последующей корректировкой. В других случаях возможно использование электронного проекта в качестве подложки для ручной векторизации данных.

Рекомендуемый перечень работ, выполняемый при формировании пространственной базы данных автомобильной дороги, приведен в таблице 1.

Таблица!.

Наименование работы

Результат работы

Создание дорожной геодезической сети из пунктов с шагом 18-22 км, определение координат пунктов в географической системе ко ординат WGS-84 (система высот EGM2008).

Дорожная геодезическая сеть, применяемая для выполнения высокоточных ГНСС-измерений при исполнительной съёмке автомобильных дорог.

Выполнение аэрофотосъемки (космосъёмки) автомобильной дороги в коридоре 300-500 м в зависимости от категории автомобильной дороги и конфигурации развязок.

Ортофотоплан автомобильной дороги с разрешением не ниже 10 см/пиксель (для аэрофотосъёмки) или 50 см/пиксель (для космосъёмки).

Исполнительная съёмка геометрии автомобильной дороги (средствами наземной мобильной лазерной съёмки, видеофотограмметрии, геодезическими методами).

Г еометрическая модель автомобильной дороги в географической системе координат WGS- 84 (система высот EGM2008).

Уточнение концов трасс, расположения километровых столбов.

Сведения о топологии автомобильной дороги, точные координаты концов участков автомобильной дороги и километровых столбов в географической системе координат WGS-84 (система высот EGM2008).

Обследование ИССО.

Паспорта ИССО в пространственной базе данных.

Ситуационная съёмка элементов обустройства, средств организации движения, объектов сервиса, коммуникаций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе.

Сведения об элементах обустройства, средствах организации движения, объектах сервиса, коммуникациях и других объектах в электронном виде.

Окончание таблицы 1

Формирование кадастрового плана придорожной полосы.

Кадастровый план придорожной полосы в географической системе координат WGS-84 (система высот EGM2008) с указанием кадастровых номеров участков, сведениях о владельцах и категории земель.

Создание крупномасштабного топографического плана автомобильной дорог и.

Внесение в пространственную базу данных автомобильной дорога сведений по результатам исполнительной съёмки автомобильной дороги.

Внесение имеющихся сведений о транспортноэксплуатационных характеристиках автомобильной дороги.

Внесение в пространственную базу данных автомобильной дорога сведений о транспортноэксплуатационных характеристиках автомобильной дороги.

Требования по актуализации пространственной базы данных автомобильных дорог.

После выполнения кадастровых работ в придорожной полосе автомобильной дороги по изменению, уточнению или постановке на учёт земельных участков, а также при получении новых сведений о земельных участках из Единого государственного реестра недвижимости необходимо добавить (изменить) информацию в следующих разделах дорожных объектов: «Земельные участки», «Смежные земельные участки».

После выполнения оценки состояния автомобильных дорог (ОДН 218.0.006-2002), необходимо внести в пространственную базу данных автомобильных дорог результаты выполненных измерений. Для того, чтобы эти

данные внести, необходимо в пространственной базе автомобильных дорог создать новый «участок оценки состояния», указав его тип - «оценка состояния», а также дату выполнения работ, начало и конец участка. В участок оценки состояния заносят результаты следующих измерений: ровности, прочности, сцепления, глубины колеи, дальности видимости и др. Вносимые результаты измерений следует группировать в участки с одинаковым количеством полос, для которых выполнялись измерения. Своевременное внесение в базу данных результатов выполненной оценки состояния позволит своевременно выявлять участки с неудовлетворительными показателями и планировать мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Если результаты оценки состояния получены от подрядной организации в электронном виде в виде файлов формата АБДД Дорога или Microsoft Excel, то загрузка этих результатов в пространственную базу данных автомобильных дорог должна проводиться автоматизированно с последующей проверкой ответственным лицом.

Рекомендуемый перечень работ, выполняемый при актуализации пространственной базы данных автомобильной дороги, приведен в таблице 2.

Т а б л и ц а 2 .

Наименование работы

Результат работы

Оценка актуальности аэрофотосъемки придорожной полосы на участках после капитального ремонта, реконструкции, строительства, а также на участках, где аэрофотосъемка выполнялась более 3 лет назад.

Выработка предложений по проведению аэрофотосъемки придорожной полосы.

Добавление (замена) в пространственной базе данных автомобильной дороги участков выполнения аэрофотосъемки.

Корректировка пространственной базы данных автомобильной дороги.

Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам исполнительной съёмки участков автомобильных дорог.

Обновление сведений по придорожной полосе.

Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам исполнительной съёмки автомобильных дорог.

Требования по оперативному ведению пространственной базы данных автомобильных дорог.

Если в результате визуального осмотра (или выполненных измерений) выявилось несоответствие какого-либо конструктивного элемента автомобильной дороги его описанию в пространственной базе данных, необходимо, при наличии прав на корректировку данных, внести исправления и сообщить об этом ответственному лицу, в случае отсутствия прав на внесение изменений - сообщить ответственному лицу о необходимости внесения изменений.

Если несоответствия носят массовый характер и их исправление требует значительных временных затрат, то необходимо включить в план работы подразделения Организации-Владельца актуализацию пространственной базы данных автомобильной дороги и назначить исполнителей.

Сведения о ДТП необходимо вносить в базу данных ежемесячно.

Примечание — Наличие достоверных данных о ДТП позволит выявить участки их концентрации, а также планировать мероприятия по повышению безопасности дорожного движения.

Кроме выполнения описанных в п. 8.1 процедур визуального осмотра, которые, как правило, могут быть совмещены с другими видами работ, например

с оценкой качества работ по содержанию, необходимо выполнить некоторые периодические проверки, а именно: измерения и обследования дорожных объектов. По результатам таких работ необходимо обновить информацию в базе данных. Рекомендуемый перечень таких работ и их периодичность приведены в таблице 3.

ТаблицаЗ.

11аименование работы

Периодичность

Результат работы

Визуальной осмотр

Ежегодно

Выработка предложений по

пунктов единой

восстановлению и

ведомственной

совершенствованию

геодезической сети и

геодезической сети.

контрольные измерения

Корректировка координат

на пунктах с помощью

реперов в БД.

приборов спутниковой

навигации

ГЛОНАСС/GPS.

Ежегодный визуальный

Ежегодно

Выработка предложений по

осмотр километровых

восстановлению

столбов, а также

километровых столбов.

выборочные

Корректировка координат и

контрольные измерения

пикетажного положения

с помощью приборов

километровых столбов в

спутниковой навигации

БД.

ГЛО- HACC/GPS.

Проведение панорамной видеосъёмки.

Ежегодно

Запись панорамного видео. Подключение видео к трассам автомобильных дорог в пространственной базе данных автомобильных дорог.

Визуальное обследование придорожной полосы на предмет существенного расхождения сведений в пространственной базе данных автомобильной дороги и придорожной полосы.

Ежегодно

Выработка предложений по проведению паспортизации участков дорог и обследованию ИССО.

Обновление паспортов ИССО.

В

соответствии с графиком обследования ИССО

Внесение в пространственную базу данных автомобильной дороги сведений по результатам обследований ИССО.

Хранение и техническое сопровождение пространственной базы данных автомобильных дорог

Обновление пространственной базы данных автомобильной дороги происходит постоянно в течение всего жизненного цикла автомобильной дороги.

Для обеспечения сохранности данных в случаях аппаратного или программного сбоя оборудования должны создаваться резервные копии базы данных не реже одного раза в сутки.

Для сокращения объёма хранимых резервных копий не менее одного раза в месяц необходимо создавать полную резервную копию базы данных, при этом допускается удаление ежесуточных резервных копий.

Для обеспечения сохранности данных в процессе внесения изменений в пространственную базу данных информационную модель автомобильных дорог должна быть предусмотрена система прав досту па. Перед началом работы необходимо:

для каждого пользователя создать пароль; сформировать группы пользователей;

разграничить права доступа (просмотр, создание, удаление) к данным в соответствии с характером решаемых задач;

воспользоваться функцией ведения журнала работ для отслеживания операций, производимых каждым пользователем в процессе работы с системой.

В силу административного и территориального распределения органов управления дорогой - пользователей системы, допускается нахождение базы данных на различных серверах.

Для поддержания актуальности данных на всех серверах должна выполняться их синхронизация с периодичностью не менее одного раза в сутки и, как правило, в ночное время, когда новые данные не вводятся и каналы связи не загружены.

Содержание

1    Область применения........................................................................1

2    Нормативные ссылки.......................................................................2

3    Термины и определения...................................................................3

4    Общие положения...........................................................................4

5    Требования к процессам внесения данных на этапах жизненного цикла.......6

6    Требования к формированию пространственной базы данных

автомобильных дорог.........................................................................9

7    Требования по актуализации пространственной базы данных

автомобильных дорог........................................................................10

8    Требования по оперативному ведению пространственной базы данных

автомобильных дорог........................................................................11

9    Хранение и техническое сопровождение пространственной базы данных

автомобильных дорог........................................................................13

ПРИЛОЖЕНИЕ А Технология выполнения работ по сбору данных...............14

А. 1 Первичный сбор данных об автомобильных дорогах.........................14

А. 1.1 Построение опорной сети............................................................14

А. 1.2 Полевой этап выполнения работ...................................................16

А. 1.3 Камеральный этап.....................................................................18

А. 1.4 Завершающий этап....................................................................19

А.2 Полевые работы по сбору недостающих и уточнению существующих данных об элементах автомобильных дорог, искусственных сооружений,

инженерного обустройства.................................................................20

А.2.1 Подготовительный этап..............................................................20

А.2.2 Полевой этап...........................................................................21

А.2.3 Камеральный этап....................................................................22

А.З Создание цифровых ортофотопланов............................................23

А.3.1 Полевой этап...........................................................................23

А.3.2 Камеральный этап....................................................................23

А.4 Поддержание и актуализация данных об автомобильных дорогах........23

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень и требования к дорожным данным..................24

Приложение А (обязательное)

Технологии выполнения работ по сбору данных

Технология выполнения работ по сбору данных для первичного наполнения и обновления геоинформационных систем и геопространственных баз данных по автомобильным дорогам состоит из следующих этапов.

А. 1 Первичный сбор данных об автомобильных дорогах

Разработка и внедрение ГИС-технологий актуализирует задачу создания единого координатного пространства сети федеральных дорог. Это пространство планируется реализовывать посредством дифференциальной глобальной навигационной спутниковой системы (ДГНСС); глобальная система координат

— WGS-84.

Единое координатное пространство обеспечит широкий спектр инженерных дорожных работ: инженерные изыскания при проектировании строительства, реконструкции и ремонтов участков автомобильных дорог; оценку состояния, кадастровые работы, инвентаризацию дорог и объектов на них; развёртывание диспетчерских систем пассажирского, грузового и технологического транспорта; организацию дорожного движения и мероприятия по обеспечению безопасности движения.

А. 1.1 Построение опорной сети

Для реализации устойчивого и высокоточного режима ДГНСС вдоль федеральных дорог планируется заложение станций дорожной геодезической сети (СДГС). Базовые станции будут установлены с шагом не более 30 км друг от друга (рисунок А.1). Геодезическая привязка станций должна обеспечивать точность 3 класса сетей с возможностью последующего сгущения сетей 4 класса точности.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Географические информационные системы автомобильных дорог. Порядок сбора, хранения и обновления данных

1 Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -методический документ) содержит рекомендации по порядку сбора, хранения и обновления данных в географических информационных системах автомобильных дорог, содержащие данные о существующих, вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорогах, улицах и дорогах городов и населенных пунктов.

1.2    Положения настоящего методического документа предназначены для применения учреждениями и организациями, создающими и использующими географические информационные системы автомобильных дорог общего пользования, базы и банки дорожных данных, а также автоматизированные системы обработки этих данных, в том числе в интернете.

1.3    Настоящий стандарт направлен на обеспечение единства принципов хранения, доступа и обработки данных паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог, искусственных сооружений и прочего имущества; диагностики автомобильных дорог и искусственных сооружений; о дорожно-транспортных происшествиях; по учёту интенсивности и состава дорожного движения; по оценке уровня содержания дорог; по техническому учёту дорожных работ; по обследованиям, выполненным для разработки проектов организации дорожного движения; по изысканиям и проектам ремонтов, строительства и реконструкции автомобильных дорог; земельно-имущественного учёта.

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 7.0-99. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения.

ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения. ГОСТ 21667-76. Картография. Термины и определения.

ГОСТ 22268-76. Геодезия. Термины и определения.

ГОСТ 28441-99. Картография цифровая. Термины и определения.

ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ    Р    52155-2003.    Географические    информационные    системы

федеральные, региональные, муниципальные. Общие технические требования.

ГОСТ Р 52438-2005. Географические информационные системы. Термины и определения.

ГОСТ    Р    52572-2006.    Географические    информационные    системы.

Координатная основа. Общие требования.

3    Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответству ющи м и определен и я м и:

информационная система: Система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и представления информации [ГОСТ 7.0, статья 3.1.30].

данные: Информация, представленная в виде, пригодном для обработки

автоматическими средствами при возможном участии человека [ГОСТ 15971,

5

статья 1].

и рос I panel венные дорожные данные: Информация о расположении, размерах, конструкции и технических характеристиках автомобильных дорог, их конструктивных частей, элементах инженерного обустройства и искусственных сооружений.

географическая информационная система (геоинформацнонная

система):    Информационная система, оперирующая пространственными

данными.

модель данных: Совокупность правил порождения структур данных в базе данных, операций над ними, а также ограничений целостности, определяющих допустимые связи и значения данных, последовательность их изменения [ГОСТ 20886, статья 58].

модель дорожных данных: Модель данных для описания расположения, размеров, конструкции и технических характеристиках автомобильных дорог, их конструктивных частей, элементов инженерного обустройства и искусственных сооружений, а также их изменения в течение жизненного цикла автомобильной дороги.

пространственная (геопространственная) база данных автомобильных

дорог: Совокупность пространственных дорожных данных по автомобильным дорогам, организованная в соответствии с моделью дорожных данных.

классификатор элементов автомобильных дорог: Перечень видов логических и конструктивных элементов автомобильных дорог, элементов инженерного обустройства, искусственных сооружений.

дорожная адресация: Способ идентификации автомобильных дорог, их элементов, объектов обустройства, искусственных сооружений и других объектов, событий и явлений на автомобильной дороге однозначным способом, позволяющим человеку или информационной системе однозначно определить расположение идентифицируемого объекта.

собственник: Тот, в чьей собственности находится автомобильная дорога.

Примечание — Собственником автомобильной дороги может быть Российская

Федерация, субъект Федерации, муниципалитет, физическое или юридическое лицо.

владелец: Организация, имеющая на своём балансе автомобильную дорогу или её участок и/нли осуществляющая управление процессами проектирования, эксплуатации, стронтельства/реконструкцнн и ремонтов

Примечание — Владелец является основным пользователем пространственной базы данных автомобильных дорог в процессах принятия технических и управленческих решений.

подрядчик: Организация, выполняющая дорожные работы по заказу владельца.

Примечание — Подрядчик в процессе выполнения работ предоставляет Владельцу сведения о выполненных работах по определённым нормативам

оператор:    Организация,    выполняющая    процессы внесения данных в

геоннформационную модель автомобильных дорог.

4 Общие положения

Порядок внесения данных в пространственную базу данных автомобильных дорог предназначен для упорядочения процессов формирования, актуализации и сопровождения пространственной базы данных автомобильной дороги, как основного хранилища технической и технологической информации об автомобильной дороге в течение ей жизненного цикла.

Процесс внесения данных в пространственную базу данных автомобильной дороги подразделяется на три этапа:

а)    формирование пространственной базы данных автомобильной дороги (первичный ввод данных) - создание новой пространственной базы данных автомобильной дороги для объектов, на которых еще не создавалась пространственная база данных автомобильной дороги или имеющаяся пространственная база данных автомобильной дороги не проходила актуализацию и сопровождение в течение последних пяти лет, а также для вновь проектируемых объектов;

б)    актуализация пространственной базы данных автомобильной дороги (ввод данных по результатам периодических мероприятий на автомобильной дороге) - обновление пространственной базы данных автомобильной дороги для объектов (дорог, участков дорог), на которых производились:

реконструкция, капитальный ремонт и исполнительная съемка (по результатам реконструкции и капитального ремонта);

изменения инженерного обустройства и организации дорожного движения; измерения эксплуатационных показателей автомобильной дороги; землеустроител ьные работы;

значительные изменения рельефа местности и объектов придорожной полосы.

в) оперативное ведение пространственной базы данных автомобильной дороги (оперативный ввод данных по выявляемым незначительным изменениям, связанным с автомобильной дорогой) — постоянный ввод данных о:

работах, выполняемых в период их реконструкции и эксплуатации; локальных изменениях инженерного обустройства и организации дорожного движения;

дефектах, выявляемых в ходе технических инспекций автомобильной дороги;

интенсивности и состава дорожного движения, дорожнотранспортных происшествиях;

изменениях смежных землепользователей и объектов сервиса в придорожной полосе и полосе отвода;

незначительных изменениях местности и объектов в придорожной полосе. Действия по внесению данных в пространственной базы данных автомобильной дороги необходимо начинать на предпроектной стадии (разработка схемы территориального планирования, проекта планировки) или проектной стадии существования автомобильной дороги и использовать имеющиеся пространственные базы данных смежных автомобильных дорог на этапах предпроектной и проектной деятельности в качестве одного из видов исходных данных.

Для существующих автомобильных дорог формирование

пространственной базы данных необходимо проводить вместо очередных работ

по паспортизации, а также совмещать их с работами по землеустройству.

Приме манне — В данном случае необходимость в работах по периодической паспортизации отпадает ввиду замены их пространственной базой данных автомобильной дороги.

8

В организации-владельце рекомендуется составить список подразделений, использующих пространственную базу данных автомобильной дороги, и назначить лиц, ответственных за актуализацию данных по конкретным дорожным объектам. В должностные инструкции сотрудников, работающих с пространственной базой данных автомобильной дороги, рекомендуется внести соответствующие изменения

5 Требовании к процессам внесении данных на этапах жизненного цикла

Процессы внесения данных на разных этапах жизненного цикла автомобильной дороги отличаются друг от друга по видам вносимых данных и по их последовательности. Общая схема порядка выполнения работ по внесению данных на этапах жизненного цикла приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Общая схема внесения данных на этапах жизненного цикла

Процесс    №1.    Этап    «Формирование    пространственной    базы    данных

автомобильных дорог» на стадии «Проектирование планировки территории». В данном процессе Подрядчик работ по проектированию планировки территории / вариантному трассированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель местности, кадастровый план и варианты осевых линий автомобильной дороги, разбивку по техническим категориям. Подрядчик сдает Владельцу пространственной базы данных автомобильной дороги, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование планировки территории.

Процесс    №2.    Этап    «Формирование    пространственной    базы    данных

автомобильных дорог» на стадии «Проектирование». В данном процессе Подрядчик работ по проектированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель рельефа, кадастровый план и проектное решение в виде пространственной базы данных, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование.

Процесс №3. Этап «Актуализация пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Проектирование». Данный процесс возникает, если на предыдущем этапе уже была сформирована пространственная база данных автомобильной дороги с вариантами для проектирования. В данном процессе Подрядчик работ по проектированию выступает в роли Оператора и формирует пространственную базу данных автомобильной дороги, включающую в себя модель рельефа, кадастровый план и проектное решение в виде пространственной базы данных, что необходимо заблаговременно предусмотреть в Техническом задании на проектирование.

Процесс №4. Этап «Формирование пространственной базы данных автомобильных дорог» на стадии «Строительство, реконструкция». Данный процесс возникает по результатам выполнения исполнительной съёмки построенного или реконструированного объекта. Подрядчик сдаёт Владельцу