Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

389.00 ₽

Купить ОДМ 218.9.003-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методические рекомендации по применению системы управления состоянием дорожных одежд устанавливают рекомендации по оценке состояния и эффективному планированию дорожно-ремонтных мероприятий в процессе эксплуатации автомобильной дороги. Методические рекомендации предназначены для органов управления автомобильными дорогами, а также структурных подразделений и организаций, ответственных за состояние автомобильных дорог или участков дорог. Методические рекомендации могут быть также использованы при оценке качества выполненных работ подрядными организациями в процессе ремонта дорожных одежд или покрытий по заказам органов управления автомобильными дорогами.

 Скачать PDF

Имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Общие положения

4 Сбор исходных данных и их хранение

5 Методика мониторинга состояния дорожных одежд

6 Методика обработки и представления результатов мониторинга

7 Разработка стратегии ремонтных мероприятий по улучшению состояния проезжей части дорожных одежд

8 Оценка экономической эффективности принятой стратегии ремонтных мероприятий

9 Методика прогнозирования остаточного срока службы покрытия автомобильной дороги

Приложение А. Пример разработки программы ремонтных мероприятий по обеспечению требуемого состояния проезжей части

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанФГБОУ ВПО МАДИ
УтвержденФедеральное дорожное агентство
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЕМ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД В ПИЛОТНОЙ ЗОНЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ Мб «КАСПИЙ» (ДЛЯ ОПЫТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Москва 2014

1

ОДМ 218.9.003-2015

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский автомобильно-дорожным государственный технический университет (МАДИ)».

Коллектив авторов: д-р техн. наук В.П. Носов, канд. техн. наук А.А. Фотиади, канд. техн. наук В.И. Бочкарев, канд. техн. наук Е.В. Жустарева, с.н.с. С.С. Коновалов, инженер Д.Н. Большаков, инженер И.А. Осипов, инженер А.В. Ващенко, инженер О.В. Иванова.

2    ВНЕСЕНЫ Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения и Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАНЫ на основании распоряжения Федерального дорожного

агентства от_№_

4    ИМЕЮТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ.

ОДМ 218.9.003-2015

Содержание

1    Область применения...........................................................................................

2    Термины и определения.....................................................................................

3    Общие положения...............................................................................................

4    Сбор исходных данных и их хранение.............................................................

5    Методика мониторинга состояния дорожных одежд...............................

6    Методика обработки и представления результатов мониторинга.................

7    Разработка стратегии ремонтных мероприятий по улучшению состояния

проезжей части дорожных одежд.........................................................

8    Оценка экономической эффективности принятой стратегии ремонтных

мероприятий ...........................................................................................................

9    Методика прогнозирования остаточного срока службы покрытия

автомобильной дороги...........................................................................................

Приложение А..............................................................................

Библиография

3

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по применению системы управления состоянием дорожных одежд в пилотной зоне автомобильной дороги Мб «Каспии» (для опытного применения)

1 Область применения

Настоящие методические рекомендации по применению системы управления состоянием дорожных одежд устанавливают рекомендации по оценке состояния и эффективному планированию дорожно-ремонтных мероприятий в процессе эксплуатации автомобильной дороги.

Методические рекомендации предназначены для органов управления автомобильными дорогами, а также структурных подразделений и организаций, ответственных за состояние автомобильных дорог или участков дорог. Методические рекомендации могут быть также использованы при оценке качества выполненных работ подрядными организациями в процессе ремонта дорожных одежд или покрытий по заказам органов управления автомобил ьн ы м и дорогам и.

2 Термины и определения

В настоящих методических рекомендациях применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 дорожная одежда: Многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от транспортного средства и передающая еб на грунт. Традиционно включает три элемента: покрытие, основание и дополнительные слои основания, каждый из которых может включать несколько слобв.

ОДМ 218.9.003-2015

2.2    капитальный ремонт дорожной одежды: Комплекс работ, при котором производится восстановление и повышение прочности дорожной одежды .

2.3    мониторинг дорожной одежды: Система сбора, обработки и хранения данных о состоянии дорожной одежды с целью использования данной информации для принятия управленческих решений при планировании работ по ремонту по ремонту покрытий и дорожной одежды.

2.4 объект управлении: Автомобильная дорога или участок автомобильной дороги, где применяется система управления состоянием дорожной одежды.

2.5 ремонт покрытия: Комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик покрытия, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, с предварительным устранением всех имеющихся повреждений покрытия.

2.6    ремонтное мероприятие: Любое действие, направленное на устранение тех или иных повреждений слоев дорожной одежды, улучшающее транспортно-эксплуатационные качества автомобильной дороги.

2.7    система управления: Комплекс мероприятий, включающий сбор и хранение информации о существующем объекте после завершения его строительства, периодический мониторинг состояния проезжей части и динамики её изменения с учетом выполненных ремонтных мероприятий, методику прогнозирования остаточного срока службы, планирование стратегии ремонтных воздействий в процессе ее эксплуатации для обеспечения необходимого уровня в соответствии с действующими стандартами

2.8    состояние дорожной одежды: Комплекс фактических параметров и характеристик конструкции дорожной одежды с количественной оценкой ее

5

ОДМ 218.9.003-2015

повреждений, возникающих в процессе эксплуатации автомобильной дороги под воздействием транспортного потока и погодно-климатических факторов.

2.9 сегмент полосы движения:    участок    полосы    движения

определенной длины (100 м, 50 м) подлежащий оценке по результатам мониторинга.

3 Общие положения

3.1    Основное назначение системы управления состоянием дорожных одежд состоит в оказании помощи органам управления в обосновании решений при выборе стратегии ремонтных мероприятий для отдельных автомобильных дорог или сетей автомобильных дорог. Система предназначена для использования как при обосновании требуемого финансирования для достижения планируемых показателей (индикаторов), так и при распределении выделенных средств по отдельным участкам автомобильных дорог и видам ремонтных воздействий.

3.2    В качестве основных индикаторов состояния в системе управления используются: продольная ровность каждой полосы проезжей части, глубина колеи, показатель растрескивания, площадь повреждений, коэффициент сцепления. Оценке по перечисленным индикаторам подлежит каждая полоса автомобильной дороги на всем ее протяжении.

3.3    Оценка состояния покрытия проезжей части производится для сегментов полосы движения длиной не более 100 м.

3.4    Важнейшей особенностью системы управления дорожными одеждами является адресная привязка каждого сегмента полосы проезжей части. При анализе интенсивности образования и развития повреждений должно быть обеспечено соответствие границ каждого сегмента для возможности сопоставления результатов, получаемых в различные моменты времени.

ОДМ 218.9.003-2015

3.5    Система управления включает в себя следующие блоки:

-    первичная информация об объекте;

-    методика регулярного мониторинга основных индикаторов состояния;

-    система хранения, обработки и представления основных индикаторов состояния;

-    данные о выполненных ремонтных мероприятиях;

-    процедуры выбора стратегии;

-    оценка экономической эффективности принятой стратегии;

-    методика прогноза остаточного срока службы;

3.6    Для управления состоянием дорожных одежд необходимо иметь исходную, первичную информацию об объекте наблюдения, данные о состоянии проезжей части, позволяющие определить динамику изменения ее состояния во времени, данные о проводимых ремонтных мероприятиях.

3.7    Важнейшим элементом системы управления является мониторинг состояния проезжей части автомобильной дороги с периодичностью два раза в год каждой полосы движения на всем протяжении автомобильной дороги.

3.8    Даты проведения работ в процессе мониторинга следует увязывать с завершением периода оттаивания земляного полотна в преддверии наступления сезона строительных и ремонтных работ в весенний период и в конце осени до наступления отрицательных температур. Второй раз в течение года предпочтительным временем проведения мониторинга следует считать период после завершения строительного сезона до образования на проезжей части снежно-ледяных отложений, ухудшающих определение основных индикаторов состояния дорожных одежд и фиксирование поверхностных повреждений дорожного покрытия.

7

ОДМ 218.9.003-2015

4. Сбор исходных данных и их хранение

4.1 Сбор исходных данных заключается в определении общей первичной, информации об автомобильной дороге с момента введения еб в эксплуатацию, а также данных о всех видах ремонтных воздействий в процессе эксплуатации.

ОДМ 218.9.003-2015

4.2 Исходные данные включают в себя год строительства земляного полотна и слоСв дорожной одежды, данные об использованных материалах в слоях дорожной одежды, а также регулярно-возобновляемые данные об интенсивности и составе транспортного потока с момента начала эксплуатации автомобильной дороги.

4.3. На существующих автомобильных дорогах для применения системы управления состоянием дорожной одежды необходимо выполнить сбор данных о видах проводимых работ и ремонтных мероприятий с момента завершения строительства дорожной одежды с указанием конструктивных решений.

4.4 Хранение исходных данных должно осуществляется формате, позволяющем систематизировать данные по адресам участков, времени проведения работ, видам ремонтных мероприятий с их конструктивными решениями.

5 Методика мониторинга состояния дорожных одежд

5.1    Мониторинг состояния дорожных одежд состоит в периодическом сборе данных о состоянии проезжей части для определения основных параметров и их текущего изменения с целью установления необходимости в ремонтных мероприятиях и прогнозировании остаточного ресурса срока службы конструкции.

5.2    Наиболее значимыми параметрами состояния проезжей части

являются: продольный микропрофиль по двум полосам наката, поперечные профили полосы движения, видеоизображение поверхности проезжей части и шероховатость или коэффициент сцепления покрытия. Эти параметры позволяют вычислить основные оценочные индикаторы состояния проезжей части:    продольную ровность, глубину колеи, площадь повреждений,

показатель растрескивания, коэффициент сцепления.

5.3    Обследование дороги или участка дороги и измерение основных

индикаторов состояния проезжей части должно выполняться в пределах

9

ОДМ 218.9.003-2015

каждой из полос движения. Каждой полосе движения присваивается порядковый номер (рисунок 2 и 3).