Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

128 страниц

Купить ОДМ 218.6.034-2019 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожный методический документ является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим рекомендации по разработке планировочных решений и проектированию дублеров автомагистралей на подходах и обходах крупных и крупнейших городов. ОДМ распространяется на проектирование дублеров на подходах и обходах крупных и крупнейших городов для вновь проектируемых и существующих автомагистралей категории IA, скоростных дорог категории IБ, магистральных дорог скоростного движения или магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Общие принципы разработки планировочных решений

     5.1 Условия устройства дублёров

     5.2 Месторасположение дублёров по отношению к автомагистрали

     5.3 Основные планировочные решения

6 Проектирование дублёров

     6.1 Методы определения прогнозируемой интенсивности движения

     6.2 Требования к основным геометрическим элементам

7 Обеспечение водоотвода

8 Поперечные профили

9 Пересечения и примыкания

     9.1 Сопряжение дублёров с автомагистралью

     9.2 Пересечения и примыкания дублёров с улично-дорожной сетью

     9.3 Пересечение дублёров с железнодорожными путями

     9.4 Пешеходные переходы

10 Оборудование дублёров элементами обустройства и объектами дорожного сервиса

     10.1 Технические средства организации дорожного движения

     10.2 Автобусные остановки

     10.3 Освещение дублёров

     10.4 Пешеходные дорожки и тротуары

     10.5 Велосипедные дорожки

     10.6 Размещение объектов дорожного сервиса

11 Требования к автоматизированным системам управления дорожным движением

     11.1 Автоматизированные системы управления дорожным движением на дублёрах

     11.2 Перераспределение транспортных потоков между автомагистралью и дублёром во время пиковой нагрузки

     11.3 Устройство реверсивных полос на отдельных участках дублёров с двухсторонним движением

12 Охрана окружающей среды

Приложение А Зоны влияния крупных и крупнейших и городов

Приложение Б Обоснование целесообразности устройства дублёров по результатам выявления необходимости повышения пропускной способности участков автомагистралей

Приложение В Обоснование целесообразности устройства дублёров с учётом планирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу развития прилегающих территорий к автомагистрали

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.06.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство1385-р
РазработанФАУ РОСДОРНИИ
ИзданРосавтодор2019 г. (сайт)

Guidelines for Traffic Control and Safety Barriers at Road Construction Sites

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


(РОСА В Г ОД ОР) РАСПОРЯЖЕНИЕ


ое об.


Москва

О применении и публикации ОДМ 218.6.034-2019 «Рекомендации но проектированию дублеров автомагистралей на подходах к

крупным городам»


г


п


В целях реализации в дорожном хозяйстве основных положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и обеспечения дорожных организаций рекомендациями по применению документов технического регулирования и стандартизации в сфере дорожного хозяйства:

1.    Структурным подразделениям центрального аппарата Росавтодора, федеральным управлениям автомобильных дорог, управлениям автомобильных магистралей, межрегиональной дирекции по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальным органам управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации рекомендовать к применению с даты подписания настоящего распоряжения ОДМ 218.6.034-2019 «Рекомендации по проектированию дублеров автомагистралей на подходах к крупным городам» (далее - ОДМ 218.6.034-2019).

2.    Управлению научно-технических исследований и информационного обеспечения (А.Н. Каменских) в установленном порядке обеспечить официальную публикацию ОДМ 218.6.034-2019.

3.    Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Е.А. Носова.


Руководитель



А.А. Костюк


РОСАВТОДОР


Тел. (495) 870-99-23, доб. 50-233


реп № 1385-р от 06.06.2019


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

распоряжения Федерального дорожного агентства

«О применении и публикации ОДМ 218.6.034-2019 «Рекомендации по проектированию дублеров автомагистралей на подходах к крупным городам»

Наименование

подразделения

Подпись

Фамилия, инициалы и должность руководителя, с которым согласован документ

Дата

согласования

Дата

представления

на

согласование

заместитель руководителя N. Е.В. Туриев

31. 05. т

31 05. 71)10

заместитель ' руководителя Е.А. Носов

04. 06. 2019

04. 06. 2019

Управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог

4

начальник Управления А.В. Шилов

15. 05. 2019

15 05. 2019

Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения

м

!\ Г "

начальник Управления А.Н. Каменских

1 6. 05. 2019

1 6. 05. 2019

Управление административно- / кадровой работы и ( правового обеспечения

ш

начальник Управления ‘ М.А. Молчанов

01 06. 20Й

17. 05. 20»


Внесено: Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Корректор 1$^    Al    4?    $/

m.cSvvvt>


^    /Г.&Г

038222

3 Термины, определения и сокращения

В настоящем ОДМ    применены следующие    термины    с

соответствующими определениями и сокращения:

3.1. автомагистрали категории IA, скоростная дорога категории 1Б, магистральная дорога скоростного движения или магистральная улица общегородского значения    непрерывного движения    (далее    -

автомагистрали):    Автомобильные    дороги, объединённые по уровню

функционального назначения и характеру обслуживаемых транспортных связей, для которых устраиваются дублёры на подходах и обходах крупных и крупнейших городов.

3.2    доступ на автомагистраль: Возможность въезда на автомагистраль и съезда с неё транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

3.3    дублёр автомагистрали на подходе (обходе) к крупному или

крупнейшему городу (далее - дублёр):    Автомобильная дорога,

расположенная в одном направлении с автомагистралью, и предназначенная для разгрузки автомагистрали от местных транспортных потоков, с одновременным устранением отрицательного влияния на транзитный транспортный поток, движущийся по автомагистрали, и обеспечением достаточного транспортного сообщения с прилегающей сетью автомобильных дорог и улиц.

3.4    зона влияния крупного или крупнейшего города (далее, зона влияния): Территория, на которой крупный или крупнейший город оказывает влияние на загрузку транспортной инфраструктуры.

3.5    зона маневрирования: Участок переходно-скоростной полосы, при движении по которому водитель оценивает возможность выезда на главную дорогу.

3.6    коэффициент загрузки автомобильной дороги: Отношение фактической интенсивности движения автотранспортных средства по

автомобильной дороге, приведённой к легковому автомобилю, к пропускной способности дороги за заданный промежуток времени.

3.7. крупнейшие города: Города с численностью населения более миллиона человек (в соответствии с СП 42.13330.2011).

3.8    крупные города: Города с численностью населения более 250 тысяч человек (в соответствии с СП 42.13330.2011).

3.9    локальные дублёры (ЛД): Автомобильные дороги, позволяющие разгрузить основную автомагистраль от местных транспортных потоков на коротких расстояниях в пределах населённого пункта, транспортной развязки, участка концентрации грузообразующих или грузопоглощающих пунктов, без ограничения количества пересечений и примыканий с существующей улично-дорожной сетью.

3.10    маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

3.11    место сопряжения: Въезд с автомагистрали на дублёр и выезд с дублёра на автомагистраль, обустроенные переходно-скоростными полосами с удлинёнными зонами маневрирования.

3.12    местный транспортный поток: Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на автомагистрали и определённом участке улично-дорожной сети, и осуществляющих поездки в местных целях в пределах зоны влияния крупного или крупнейшего города.

3.13    отдельная система водоотвода: Совокупность всех устройств, обеспечивающих отвод поверхностных вод от земляного полотна и дорожной одежды, непосредственно с дублёра, и не сообщающаяся с системой водоотвода основной автомагистрали.

ю

3.14    подходы к крупным или крупнейшим городам: Автомобильные дороги, радиально ориентированные к центру города, по которым осуществляется въезд и выезд автомобильного транспорта за пределы пригородной зоны.

3.15    распределительные дублёры (РД): Автомобильные дороги, позволяющие разгрузить основную автомагистраль от местных транспортных потоков на больших расстояниях в пределах агломераций крупных или крупнейших городов, и обеспечивающих транспортную связь между удалёнными частями одного населённого пункта или несколькими граничащими друг с другом населёнными пунктами.

3.16    распределительные дублеры с выделенной полосой для общественного транспорта (РДП): Автомобильные дороги, позволяющие разгрузить основную автомагистраль от местных транспортных потоков и общественного транспорта, следующего по пригородным и местным маршрутам, с выделением отдельной полосы для движения общественного транспорта, на больших расстояниях в пределах агломераций крупных или крупнейших городов, и обеспечивающие транспортную связь между удалёнными частями одного населённого пункта или несколькими граничащими друг с другом населёнными пунктами.

3.17    реверсивное движение: Движение транспортных средств по одной или нескольким полосам, на которых направление движения может изменяться на противоположное.

3.18    совмещённая система водоотвода: Совокупность всех устройств, обеспечивающих отвод поверхностных вод от земляного полотна и дорожной одежды, как с основной автомагистрали, так и с её дублёра.

3.19    транзитный транспортный поток: Совокупность транспортных средств, участвующих в движении по автомагистрали и осуществляющих транзитные поездки за пределы зоны влияния крупного или крупнейшего города.

4 Общие положения

4.1 Дублёр автомагистрали на подходе (обходе) к крупному или крупнейшему городу по условиям проезда по нему и доступа на него транспортных средств является автомобильной дорогой обычного типа (нескоростной дорогой) общего пользования.

4.2. Основными функциями дублёров являются:

-    разгрузка автомагистрали от местных транспортных потоков с устранением отрицательного влияния на транзитный транспортный поток, движущийся по автомагистрали;

-осуществление транспортных связей с прилегающей улично-дорожной сетью при условии обеспечения высокого уровня безопасности дорожного движения и удобства движения для водителей автотранспортных средств.

4.3    Дублеры устраиваются на следующих дорогах:

-вне населённых пунктов на автомагистрали категории IA или скоростной дороге категории 1Б;

-    в населённых пунктах на магистральных дорогах скоростного движения или магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения.

4.4    Дублёры по назначению разделяются следующим образом: -распределительные дублёры с выделенной полосой для общественного

транспорта (далее - РДП);

-распределительные дублёры (далее - РД);

-локальные дублёры (далее - ЛД).

Тип дублёра назначают в соответствии с назначением, приведённым в таблице 1.

4.5    РДП и РД могут располагаться по отношению к автомагистрали:

-с двух сторон с организацией одностороннего движения на дублёре;

-с одной стороны с организацией двустороннего движения на дублёре.

По результатам соответствующего технико-экономического обоснования при высокоинтенсивном движении автотранспортных средств в местных целях (более 50%) и при равномерном распределении застройки населённого пункта по обеим сторонам от автомагистрали, возможно устройство РДП и РД, располагаемых с двух сторон с организацией двустороннего движения.

ЛД располагают с одной стороны от автомагистрали с организацией двустороннего движения на дублёре.

4.6    Транспортное сообщение с прилегающей улично-дорожной сетью предусматривается на РДП, РД и ЛД с устройством достаточного количества пересечений и примыканий с существующей улично-дорожной сетью.

4.7    Геометрические параметры дублёров вновь проектируемых

автомагистралей    назначают в соответствии с    требованиями

СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011, ГОСТ 33475-2015. Геометрические параметры дублёров существующих автомагистралей предусматривают в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ [1], СП 34.13330.2012, СП 42.13330.2011.

4.8    Мостовые сооружения и трубы на дублёрах проектируются в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011. При проектировании автодорожных тоннелей на дублёрах, в том числе городских транспортных тоннелей и коротких автодорожных тоннелей - путепроводов тоннельного типа, руководствуются требованиями СП 122.13330.2012.

4.9    Нормативные нагрузки и расчетные схемы нагружения дублёров назначаются по ГОСТ 32960-2014, габариты приближения - по ГОСТ Р 52748-2007. Конструирование и расчёт нежёстких дорожных одежд выполняется в соответствии с документом [2]. Проектирование жёстких дорожных одежд осуществляется согласно документу [3].

4.10    При проектировании дублёров проектные решения но установке элементов обустройства принимаются в соответствии с действующими

ОДМ 218.6.034-2019

национальными стандартами и межгосударственными стандартами, введёнными в действие в качестве национальных.

Таблица 1- Разделение типов дублеров автомагистралей по назначению

Наименование дублёра

Категория дублируемой автомагистрали

Назначение дублёров

РДП, располагаемые вне населённых пунктов

Автомагистраль категории 1А; Скоростная дорога категории 1Б

Пропуск местных транспортных потоков на большие расстояния в пределах аг ломераций крупных или крупнейших городов с ограниченным выездом на автомагистраль. с интенсивностью движения обществен нога транспорта более 40 ед/ч

РДП. располагаемые в пределах населённых пунктов

Магистра1ьная дорога скоростного движения; магистразьная улица общегородского значения непрерывного движения

РД. располагаемые вне населённых пунктов

Автомагистраль категории IA; Скоростная дорога категории IB

Пропуск местных транспортных потоков на большие расстояния в пределах агломераций крупных или крупнейших городов с ограниченным выездом на автомагистраль

РД. располагаемые в пределах населённых пунктов

Магистральная дорога скоростного движения; магистральная улица общегородского значения непрерывного движения

ДД. располагаемые вне населённых пунктов

Автомагистраль категории IA; Скоростная дорога категории IB

Пропуск местных транспортных потоков на короткие расстояния в пределах населённого пункта или транспортной развязки с ограниченным выездом на автомагистраль

ЛД, располагаемые в пределах населённых пунктов

Магистральная дорога скоростного движения; магистральная улица общегородского значения непрерывного движения

is

5 Общие принципы разработки планировочных решений

5.1    Условия устройства дублёров

5.1.1    Устройство дублёров рассматривают на стадии разработки схем транспортного обслуживания планируемых к освоению территорий, в период подготовки проекта планировки территории, в Порядке подготовки документации установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации для дорог общего пользования [4]. В целях минимизации затрат на дополнительный отвод земель дублёры устраивают преимущественно в пределах придорожной полосы дублируемой автомагистрали, так как, как правило, придорожная полоса освобождена от застройки и различных объектов (кроме объектов дорожного сервиса), что впоследствии может существенно облегчить отвод земель для дублёра.

5.1.2    В процессе установления целесообразности устройства дублёров, их местоположение, технические характеристики и параметры определяют на основе экономических изысканий [5] при разработке проекта планировки территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ [6].

При разработке проекта планировки территории устанавливают: -параметры устойчивого развития территории с целью определения месторасположения дублёров;

-границы земельных участков или полосы отвода, на которых предполагается размещение конструкций и элементов дублёров, а также объектов дорожного сервиса и дорожных сооружений;

-границы придорожной полосы дублируемой автомагистрали;

-границы близлежащих населённых пунктов с целью установления правового статуса проектируемого дублёра, определения условий финансирования его строительства и последующей эксплуатации.

5.1.3    Дублёры устраивают в зоне влияния крупного или крупнейшего города и окружающей его городской агломерации (см. приложение А).

При определении необходимости устройства дублёров рассматривают зоны влияния крупных или крупнейших городов протяженностью не менее значений, приведённых в таблице 2. При проектировании учитывают индивидуальные территориальные и географические особенности рассматриваемых городов и при наличии более протяжённой территории пригородов и населённых пунктов, сходящих в городские агломерации, увеличивают протяжённость зоны влияния.

Таблица 2 - Минимальные значения зоны влияния крупных и крупнейших городов

Группы городов по численности населения по СП 42.13330.2011

Численность населения города, чел.

Зона влияния крупных городов, не мене, км

Крупнейшие

Более 12 000 000 (г. Москва)

40

Более 5 000 000 (г. Санкт-Петербург)

25

Более 1 000 000

20

Крупные

От 500 000 до 1 000 000

15

' Or 250 000 до 500 000

10

5.1.4 На основании фактических данных по интенсивности, получаемых согласно документу [7], определяют доли пользователей, осуществляющих движение в местных целях по автомагистралям в зоне влияния крупных или крупнейших городов, в составе общего транспортного потока (доли местных поездок в составе общего транспортного потока). Для примера в таблице 3 приведены средние значения доли местных поездок в составе общего транспортного потока, полученные для участков автомобильных дорог федерального значения, расположенных на подходах к городам различной численности населения, по состоянию на 01.01.2015 г.

Таблица 3 - Средние значения доли местных поездок в составе общего транспортного потока на автомобильных дорогах федерального значения по состоянию на 01.01.2015 г.

Группы городов по численности населения по СП 42.13330.2011

Численность населения города, тыс. чел.

Средние значения доли местных поездок в составе общего транспортного потока, %

Крупнейшие

Более 12 000 000 (г. Москва)

51

Более 5 000 000 (г. Санкт-Петербург)

45

Более 1 000 000

37

Крупные

От 500 000 до 1 000 000

34

От 250 000 до 500 000

50

5.1.5    При выполнении экономических изысканий [5] прогнозирование перспективной интенсивности движения автотранспортных средств в целях оценки коэффициента загрузки движением определяется на основании фактических данных по интенсивности движения за последние 3-5 лет на рассматриваемой автомагистрали но упрощённому методу прогнозирования интенсивности движения в соответствии с руководством [8].

Для участков автомагистралей, на которых наблюдается тенденция к снижению интенсивности, рекомендуется проводить анализ сложившейся ситуации на наличие обстоятельств, вынуждающих водителей использовать пути объезда данного участка (снижение скорости движения, непредсказуемость времени в пути из-за возможности образований дорожных заторов, долговременные дорожные работы, и т.п.). При выявлении причин, обусловленных необеспеченной пропускной способностью участка автомагистрали, следует проводить оценку коэффициента загрузки движением.

5.1.6    Дублёры устраивают в следующих случаях:

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


РОСПВТОПОР

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДУБЛЕРОВ АВТОМАГИСТРАЛЕЙ НА ПОДХОДАХ К КРУПНЫМ ГОРОДАМ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2019

-    для ограничения доступа на автомагистраль местных транспортных потоков при необходимости повышения пропускной способности и одновременного устранения отрицательного воздействия автотранспортных средств по автомагистрали, осуществляющих поездки в местных целях, на участках автомагистрали;

-    при планировании развития в краткосрочной и среднесрочной перспективе прилегающих к автомагистрали территорий, обуславливающего существенное увеличение интенсивности местных транспортных потоков.

5.1.7 Для определения необходимости повышения пропускной способности автомагистрали выявляются участки с фактическим коэффициентом загрузки, равным или более 0,65. Значение коэффициента загрузки 0,65 принято равным в соответствии с требованиями таблице 5.14 СП 34.13330.2012, и характеризует режим перегрузки (наличие сплошного потока автомобилей или заторов) и экономическую неэффективность работы участка автомагистрали.

В расчётах, связанных с определением коэффициента загрузки дороги движением, следует использовать количество превышений расчётной часовой интенсивности движения автотранспортных средств в одном направлении автомагистрали не более 30 в течение года.

Алгоритм выявления необходимости повышения пропускной способности включает в себя следующие шаги:

-сбор данных по фактической интенсивности движения на рассматриваемой автомагистрали в зоне влияния крупного города (сбор данных осуществляется по методике [7]);

-выявление участков автомагистрали с коэффициентом загрузки более 0,65;

-определение процентного соотношения пользователей, использующих автомагистраль для местных поездок в общем составе потока для последующего определения количества полос;

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным автономным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФЛУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации.

2    ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Министерства Транспорта Российской Федерации.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного

агентства от_№_

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Содержание

1    Область применения.......................................................... 5

2    Нормативные ссылки......................................................... 6

3    Термины, определения и сокращения...................................... 8

4    Общие положения................................................................. 11

5    Общие принципы разработки планировочных решений    15

5.1    Условия устройства дублеров................................................ 15

5.2    Месторасположение дублёров по отношению к

автомагистрали...................................................................................... 21

5.3    Основные планировочные решения........................................ 24

6    Проектирование дублёров................................................... 27

6.1    Методы определения прогнозируемой интенсивности

движения.......................................................................... 27

6.2    Требования к основным геометрическим элементам.................... 36

7    Обеспечение водоотвода............................................................ 45

8    Поперечные профили......................................................... 52

9    Пересечения и примыкания................................................... 62

9.1    Сопряжение дублёров с автомагистралью................................. 62

9.2    Пересечения и примыкания дублёров с улично-дорожной

сетью.............................................................................. 67

9.3    Пересечение дублёров с железнодорожными путями................ 78

9.4    Пешеходные переходы........................................................ 79

10    Оборудование дублёров элементами обустройства    и объектами

дорожного сервиса............................................................. 81

10.1    Технические средства организации дорожного движения............. 81

10.2    Автобусные остановки......................................................... 82

10.3    Освещение дублёров........................................................... 83

10.4    Пешеходные дорожки и тротуары.......................................... 87

10.5    Велосипедные дорожки........................................................ 88

10.6    Размещение объектов дорожного сервиса................................ 90

11    Требования к автоматизированным системам управления

дорожным движением......................................................... 95

11.1    Автоматизированные системы управления дорожным движением

на дублёрах...................................................................... 95

11.2    Перераспределение транспортных потоков между

автомагисгралью и дублёром во время пиковой нагрузки............. 97

11.3    Устройство реверсивных полос на отдельных участках дублёров

с двухсторонним движением.................................................. 98

12    Охрана окружающей среды.................................................. 100

Приложение А Зоны влияния крупных и крупнейших и

городов............................................................................................................... 108

Приложение Б Обоснование целесообразности устройства дублёров по результатам выявления необходимости повышения пропускной

способности участков автомагистралей........................................................ 113

Приложение В Обоснование целесообразности устройства дублёров с учётом планирования на краткосрочную и среднесрочную перспективу

развития прилегающих территорий к автомагистрали......................... 115

Библиография............................................................................ 117

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации но проектированию дублёров автомагистралей на подходах к крупным юродам

1 Область применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее -ОДМ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим рекомендации по разработке планировочных решений и проектированию дублёров автомагистралей на подходах и обходах крупных и крупнейших городов.

ОДМ распространяется на проектирование дублёров на подходах и обходах крупных и крупнейших городов для вновь проектируемых и существующих автомагистралей категории IA, скоростных дорог категории 1Б, магистральных дорог скоростного движения или магистральных улиц общегородского значения непрерывного движения.

ОДМ предназначается для применения структурными подразделениями Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации, федеральными управлениями автомобильных дорог, управлениями автомобильных магистралей, межрегиональными дирекциями по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальными органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, проектными организациями при разработке схем транспортного обслуживания планируемых к освоению территорий, проектов планировки территории, а также подготовке проектной документации по устройству дублеров автомагистралей на подходах и обходах крупных и крупнейших городов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем ОДМ использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 24.501-82 Автоматизированные системы управления дорожным движением. Общие требования

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 9720-76 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм

ГОСТ 26804-2012 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ    32846-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ    32866-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ    32960-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ    32964-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ    33128-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Дорожные ограждения. Технические требования

ГОСТ    33150-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования ГОСТ    33151-2014    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33176-2014 Горизонтальная освещённость от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ    33475-2015    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Геометрические элементы. Технические требования

ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы, основные параметры, общие технические требования, методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 52748-2007 Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения на автомобильных дорогах общего пользования

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85

СП 33-101-2003 Определение основных расчётных гидрологических характеристик

СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*

СП 35.13330.2011 Мосты и трубы. Актуализированная редакция. СНиП 2.05.03-84*

СГ1 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

СП    52.13330.2011    Естественное    и искусственное освещение.

Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СП    59.13330.2012    Доступность    зданий и сооружений для

маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 122.13330.2012 Тоннели железнодорожные и автодорожные. Актуализированная редакция СНиП 32-04-97