Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

54 страницы

386.00 ₽

Купить ОДМ 218.4.020-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ применяется при определении стоимости выполнения диагностики, обследований, испытаний и оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах, а также некоторых типов искусственных сооружений — водопропускных труб, береговых частей паромных переправ, подземных пешеходных переходов на федеральных автомобильных дорогах на протяжении всего жизненного цикла — вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции. Положения методического документа предназначены для применения специализированными организациями, выполняющими работы по обследованию и испытаниям мостовых сооружений, отдельным видам работ строительного контроля, а также федеральными управлениями автомобильных дорог и управлениями автомобильных магистралей, межрегиональными дирекциями по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальными органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации обследования, испытании мостовых сооружений в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Обозначения и сокращения

5 Общие положения

6 Расчет трудозатрат на типовой состав основных работ по обследованию

7 Расчет трудозатрат на дополнительные работы при обследовании

Приложение А Расходы по внешнему транспорту, принимаемые для обоснования стартовой цены выполнения работ по обследованию при проведении конкурсных торгов

Приложение Б Трудозатраты на некоторые виды дополнительных работ

Приложение В Трудозатраты при проведении магнитной дефектоскопии конструкций мостовых сооружений

Приложение Г Коэффициенты сложности и количество проверяемых сечений при расчетах грузоподъемности мостовых сооружений

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

••С/'

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роснвтоаор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТРУДОЗАТРАТ ПРИ ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2014

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения» при участии ЗАО «СибНИТ».

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 14.10. 2014 № 1952-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

6 Расчет трудозатрат на типовой состав основных работ по обследованию

Трудозатраты на выполнение типового состава основных работ по обследованию мостовых сооружений относят к единице фиксированного объема сооружения, а именно - к квадратному метру площади сооружения.

За базовое сооружение принято мостовое сооружение с типовыми балочными разрезными пролетными строениями из обычного железобетона, и обследуемое в обычных условиях при наличии возможности осмотра конструкций без применения специальных смотровых обустройств и спецтехникн или при обеспечении эксплуатирующей организацией доступа к несущим конструкциям с помощью временных подмостей и смотровых приспособлений в соответствии с п.4.9 СП 79.13330.2012 [13]. Усложняющие или упрощающие факторы учитываются корректирующими коэффициентами.

Общую нормативную величину трудозатрат на выполнение типового состава основных работ по обследованию сооружения определяют по формуле:

To = (A + C*F'")*K10xY\K,

/ = 1

где: Т0 - общая нормативная величина трудозатрат на выполнение типового состава основных обследовательских работ (чел.дн.);

F- общая площадь сооружения, м2.

А, С, т, Kjo - коэффициенты, зависящие от типа обследования

п

] К, - произведение корректирующих коэффициентов К„

1т |

учитывающих изменение общей нормативной величины трудозатрат на выполнение типового состава основных работ по обследованию сооружений от различных влияющих факторов.

Общую площадь мостового сооружения вычисляют умножением полной длины мостового сооружения на полную ширину мостового сооружения.

Общую площадь водопропускной трубы, подземного пешеходного перехода и иных сооружений тоннельного типа вычисляют умножением полной длины сооружения на ширину отверстия (для одноочковых труб и сооружений тоннельного типа) или на сумму ширин отверстий (для многоочковых труб и сооружений тоннельного типа).

Для пешеходных мостов и подземных пешеходных переходов общую площадь сооружения вычисляют с учетом горизонтальных проекций площадей всех сходов (выходов).

Для наплавных мостов общую площадь определяют с учетом площади аппарелей.

В общую площадь понтонных паромных переправ включают плошать пирсов и аппарелей. Площадь паромов, относящихся к транспортным речным средствам, регулируемым речным регистром, не учитывают.

Коэффициенты А, С, ///, Кто в формуле (1) принимают по таблице 1.1:

Таблица 1.1 - Значения коэффициентов А, ( ', /;/, Кто

Тип обследования

Значения коэффициентов

А

С

ш

Кто

Тип 1

Периодическая диагностика эксплуатируемых мостовых сооружений:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

10

2,9

0,480

1,00

- при отдельном учете затрат на расчеты грузоподъемности

10

2,9

0,480

0,85

Тип 2

Первичная диагностика вновь построенных или после реконструкции сооружений:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

11

2,9

0,480

0,83

- при отдельном учете затрат на расчеты гру зоподъем ности

11

2,9

0,480

0,68

Тип 3

Диагностика мостовых сооружений после проведенного капитального ремонта без расчетов грузоподъемности

14

2,9

0,480

0,70

Тип 4

Диагностика мостового сооружения после проведения ППР без расчетов грузоподъем ности

30

2,9

0,480

0,35

Тип 5

Периодическое обследование мостовых сооружений:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

12

з,з

0,515

1,00

- при отдельном учете затрат на расчеты грузоподъем ности

12

3,3

0,515

0,880

Тип обследования

Значения коэффициентов

А

С

ш

Кто

Тип 6

Первичное обследование вновь построенных или после реконструкции сооружений:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

17

3,3

0,515

0,825

- при отдельном учете затрат на расчеты грузоподьем ности

17

3,3

0,515

0,700

Тип 7

Обследование после проведения ремонта или капитального ремонта мостовых сооружений:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

20

3,3

0,515

0,725

- при отдельном учете затрат на расчеты грузоподьем ности

20

3,3

0,515

0,600

Тип 8

Предпроектное обследование:

- с включением затрат по оценке грузоподъемности типового балочного пролетного строения

16

3,4

0,530

1,000

- при отдельном учете затрат на расчеты грузоподьем носги

16

3,4

0,530

0,855

Тип 9

Специальные внеплановые и неполные обследования

Коэффициенты выбираются согласно типу обследования 1-8

Тип

10

С пециализирован н ы й периоди чески й осмотр без расчетов грузоподъемности

30

з,з

0,515

0,20

Значения корректирующих коэффициентов /0 к общей нормативной величине трудозатрат на выполнение типового состава основных работ по обследованию сооружений приведены в таблице 1.2.

Таблица 1.2    -    Значения    корректирующих    коэффициентов    Ki,

учитывающих усложняющие (упрощающие) факторы__

№№ коэффи циенто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

1

Коэффициент, учитывающий полноту' выполнения работ - К„. Применяется при неполных обследованиях

Определяется

отдельным

№№ коэффи цненто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

по типу 9

расчетом с учетом ОДМ 218.4.001-2008

2

Коэффициент разнотипности конструкций - Кр. Применяется для мостовых сооружений с пролетными строениями различной конструкции (за каждый тип пролетного строения)

1,03

3

Коэффициент сложности конструкции - КС1. (При наличии двух или более признаков сложности конструкции итоговый коэффициент сложности конструкции определяется перемножением частных коэффициентов КС1):

3.1

Мостовые сооружения с разрезными пролетными строениями из преднапряженного железобетона- Кс!

1,03

3.2

Мостовые сооружения с неразрезными пролетными строениями - КС2

1,05

3.3

Мостовые сооружения со сталежелезобетонными пролетными строениями - Ксз

1,2

3.4

Мостовые сооружения с пролетными строениями со сквозными фермами КС4

1,25

3.5

Рамные, рамно-консольные мостовые сооружения -

К с5

1,15

3.6

Мостовые сооружения с пролетными строениями балочными с подвесными пролетами - Кс6

U0

3.7

Мостовые сооружения с пролетными строениями составными по длине с поперечными стыками между блоками - Кс7

1,15

3.8

Мостовые сооружения с арочными пролетными строениями - КС8

1,30

3.9

Мостовые сооружения с вантовыми, висячими пролетными строениями - КС9

1,40

3.10

Мостовые сооружения с разводным пролетом - Ксю

1,2

3.11

Водопропускная труба с высотой отверстия от 1,5 м -

Кем

0,15

3.12

Водопропускная труба с высотой отверстия менее 1,5 м-Кс|2

0,20

3.13

Балочный наплавной мост на понтонах, береговые

1,1

№№ коэффи цненто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

конструкции, аппарели паромной понтонной переправы - КсИ

3.14

11ешеходный мост - КС|5

0,7

3.15

Подземный пешеходный переход (тоннель пешеходный) - КС|6

0,35

3.16

Засыпной путепровод (путепровод тоннельного типа)

0,5

4

Коэффициент для непрямолинейных в плане сооружений или сооружений, имеющих косину - Кк.

1,05

5

Коэффициенты сложности работ - Км

5.1

КР| - обследуемые конструкции расположены на высоте более 2м, не имеют штатных смотровых приспособлений, и для доступа к ним необходимы лестницы, подмости, леса и т.п. дополнительные приспособления, специализированные машины (автовышки);

1,06 или определяется отдельным расчетом

5.2

К,,2 - при наличии под мостовым сооружением водотока по ГМВ шириной более 100м (либо при иной необходимости использования плавсредств)

1,05

5.3

Крз - при наличии под (на) обследуемым сооружением электрифицированной железной дороги

1,05 или определяется отдельным расчетом при необходимости оплаты услуг по отключению контактной сети службами РЖД

5.4

К,>j - для сооружений с типовыми пролетными строениями при отсутствии исполнительной технической документации

1.05

5.5

КР5 - для сооружений с нетиповыми пролетными строениями при отсутствии проектной и (или) исполнительной технической документации содержащей информацию о реализованном конструктивном исполнении сооружения

1.2

5.6

К,* - работы проводятся в неблагоприятный период года (в зимний период)

1,04

№№ коэффи цненто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

Примечания: - в понятие «зимнее время (зимним период)» входит часть года со среднесуточной температурой наружного воздуха ниже 0° С.

Продолжительность расчетного зимнего периода для каждого конкретного объекта можно принимать в соответствии с местом его нахождения согласно территориальному делению России по ГСН 81-05-02-2007, приложение 1 [3]

5.7

Кр7 - при маршрутных обследованиях или одновременном обследовании двух параллельнорасположенных мостовых сооружений одинаковой конструкции

0,9

5.8

КрХ - для предпроектных обследований при наличии в качестве исходных данных - актуальной информации в АБДМ по обследуемому сооружению (введенной в АБДМ не ранее, чем за 18 месяцев и при условии отсутствия существенных изменений в техническом состоянии сооружения)

0,6

5.9

К р9 - при наличии в водопропускной трубе постоянного водотока глубиной более 0,3 м или других причинах затрудненного доступа

1,2

6

Коэффициент на промежуточные отчетные документы Кпд. (за каждое дополнительное промежуточное заключение по объекту)

1.05

7

Коэффициент на проведение обследования с испытаниями - К„

7.1

А) При проведении в составе работ по обследованию статических испытаний мостового сооружения с определением прогибов основных несущих конструкций одного пролетного строения и динамических испытаний с определением частот собственных колебаний при длине сооружения до 40м включительно. При испытаниях каждого последующего пролетного строения вводятся коэффициенты, указанные в скобках.

1.40

(1.20)

Б) При проведении в составе работ по обследованию статических испытаний мостового сооружения с определением прогибов основных несущих конструкций одного пролетного строения

1.20

(110)

№№ коэффи цненто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

и динамических испытаний с определением частот собственных колебаний при длине сооружения более 150м. При испытаниях каждого последующего пролетного строения вводятся коэффициенты, указанные в скобках.

В) При проведении в составе работ по обследованию статических испытаний мостового сооружения с определением прогибов основных несущих конструкций и напряжений в сечениях наиболее ответственных элементов пролетных строений с использованием методов тензометрии и динамических испытаний с определением частот собственных колебаний и динамического коэффициента при длине сооружения до 40м включительно. При испытаниях каждого последующего пролетного строения вводятся коэффициенты, указанные в скобках.

1.55

(1.34)

Г) При проведении в составе работ по обследованию статических испытаний мостового сооружения с определением прогибов основных несущих конструкций и напряжений в сечениях наиболее ответственных элементов пролетных строений с использованием методов тензометрии и динамических испытаний с определением частот собственных колебаний и динамического коэффициента при длине сооружения более 150м. При испытаниях каждого последующего пролетного строения вводятся коэффициенты, указанные в скобках.

1.40

(1.25)

7.2

Коэффициент статических испытаний опор. (Применяется дополнительно при выполнении статических испытаний опоры в составе работ по испытаниям мостового сооружения с определением остаточных деформаций контролируемого сечения опоры. Коэффициент учитывается отдельно за каждую опору). Примечание: - при необходимости проведения сложных статических и динамических испытаний

1.05

№№ коэффи цненто в К,

Условия и работы, при которых применяется коэффициент

Значение К,

опор с определением изгибных деформаций элементов, напряжений в сечениях, динамических характеристик следует применять коэффициенты к испытаниям как для пролетных строений

K„ - корректирующий коэффициент, учитывающий полноту выполнения работы или комплекса работ, определяется расчетом долевого значения выполняемых отдельных работ в общем объеме основных работ, например по ОДМ 218.4.001-2008 [2]. Коэффициент К„ применяют, в частности, при определении стоимости работ при неполных обследованиях по типу 9.

При применении одновременно нескольких корректирующих коэффициентов сложности конструкции результирующий коэффициент сложности конструкции определяют произведением частных коэффициентов сложности Kci. Например, для неразрезного сталежелезобетонного пролетного строения результирующий коэффициент сложности конструкции будет равен Кс=1.2x1.05=1.26.

\

К

xLJL

Для мостовых сооружений с несколькими типами пролетных строений итоговый коэффициент сложности Ке следует вычислять суммированием всех частных коэффициентов сложности Kci> помноженных на весовые доли от суммарной длины пролетных строений в мостовом сооружении по формуле:

<ячц

(2)

где

к - число разнотипных пролетных строений;

произведение частных коэффициентов сложности (т - число

/=•

применяемых частных коэффициентов сложности);

Li - полная длина пролетного строения i-ro типа;

1'Ыш( - суммарная длина всех пролетных строений мостового сооружения.

При наличии нескольких усложняющих факторов коэффициенты сложности работ применяются по каждому фактору. Итоговый коэффициент сложности работ определяется перемножением частных коэффициентов сложности работ Кр,.

Коэффициент на промежуточные отчетные документы К,и применяют в случаях, если предусмотрена поэтапная сдача Заказчику промежуточных материалов обследования, оформленных в виде промежуточного заключения или отчета. В случае предоставления нескольких промежуточных отчетных

документов, коэффициент применяют отдельно за составление каждого отчетного документа.

При испытаниях сооружений длиной свыше 40 м до 150 м включительно значение коэффициента К„ на проведение обследования с испытаниями принимают по линейной интерполяции.

I I

В трудозатраты на выполнение типового состава основных работ по обследованию мостовых сооружений включены трудозатраты на расчеты грузоподъемности одного типового балочного разрезного пролетного строения, выполненного из обычного или преднап ряжен лого железобетона (базового мостового сооружения). В остальных случаях трудозатраты на выполнение расчетов грузоподъемности следует учитывать индивидуально. В том числе, и когда расчеты грузоподъемности не требуются вовсе. При этом для расчета трудоемкости основных работ по обследованию применяют параметры по таблице 1.1, соответствующие случаям выполнения обследования при отдельном учете затрат на расчеты грузоподъемности. Трудозатраты на выполнение расчетов грузоподъемности получают отдельным расчетом, исходя из требуемого количества точек проверки и сложности расчета сечений по формуле

(3)

где

Тр - величина трудозатрат на выполнение расчетов грузоподъемности мостового сооружения;

Тпр - нормативная величина трудозатрат на одну точку проверки при выполнении расчетов грузоподъемности типового балочного разрезного пролетного строения из обычного железобетона. Трудозатраты на одну точку проверки при выполнении расчетов грузоподъемности типового балочного разрезного пролетного строения из обычного железобетона принимают согласно приложению Б 0,64 чел.дн.;

Nf = число проверок (точек проверки) в проверяемом сечении, принимают согласно СНиП 2.05.03-84*, СП 35.13330.2011 [4] с учетом фактического состояния дефектных конструкций;

к = число проверяемых сечений;

Kcpi = коэффициенты сложности расчета грузоподъемности.

Число проверяемых сечений и коэффициенты сложности расчета грузоподъемности принимают согласно приложению Г. Если конструкции имеют дефекты, то расчеты грузоподъемности выполняют с учетом их влияния на несущую способность, соответственно на грузоподъемность, дефектной части конструкции при этом количество точек проверки может быть больше.

При выполнении расчетов грузоподъемности в качестве самостоятельной работы, выполняемой по отдельному контракт)1, в трудозатраты включают оформление отчетной документации и другие сопутствующие работы.

Нормативные величины трудозатрат на 1 м2 площади на обследование мостового сооружения в нормальных условиях с типовыми балочными разрезными пролетными строениями из обычного железобетона, рассчитанные по формуле (1) в качестве справочного материала приведены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Нормативная величина трудозатрат на обследование мостовых сооружений с типовыми балочными разрезными пролетными строениями рассчитанная на 1 м2 общей площади мостового сооружения_

Тип обследования

Общая площадь мостового сооружения, м2

<100

500

1000

2000

5000

>10000

Тип 1. Периодическая диагностика мостовых сооружений

0,364

0,135

0,090

0,061

0,037

0,025

Тип 1. Периодическая диагностика мостовых сооружений (без расчетов гру зоподъем ности)

0,310

0,114

0,076

0,052

0,031

0,021

Тип 2. Первичная диагностика законченных строительством или реконструкцией мостовых сооружений

0,311

0,113

0,075

0,051

0,031

0,021

Тип 2. Первичная диагностика законченных строительством или реконструкцией мостовых сооружений (без расчетов грузоподъемности)

0,255

0,093

0,062

0,042

0,025

0,017

Тип 3. Диагностика отремонтированных капитальным ремонтом сооружений мостовых сооружений (без расчетов гру зоподъем ности)

0,283

0,100

0,066

0,044

0,026

0,018

Тип 4. Диагностика мостовых сооружений после проведения ППР (без расчетов гру зоподъем ности)

0,198

0,061

0,038

0,025

0,014

0,009

Тип 5. Периодическое обследование мостовых

0,474

0,185

0,128

0,089

0,055

0,039

1    Область применения..................................................... 1

2    Нормативные ссылки..................................................... 1

3    Термины и определения................................................. 3

4    Обозначения и сокращения............................................. 5

5    Общие положения......................................................... 6

6    Расчет трудозатрат на типовой состав основных работ    по

обследованию............................................................. 8

Расчет трудозатрат на дополнительные работы при обследовании.............................................................. 20

Приложение А Расходы по внешнему транспорту, принимаемые для

обоснования стартовой цены    выполнения работ    по    23

обследованию при проведении конкурсных торгов.......

Приложение Б Трудозатраты на некоторые виды дополнительных

работ.................................................................

Приложение В Трудозатраты при проведении магнитной

дефектоскопии конструкций мостовых сооружений.....

Приложение Г Коэффициенты сложности и количество проверяемых

сечений при расчетах грузоподъемности мостовых    4 2

сооружений........................................................

Библиография.......................................................................... 49

Тип обследования

Общая площадь мостового сооружения, м2

<100

500

1000

2000

5000

* 10000

сооружений

Тип 5. Периодическое обследование мостовых сооружений (без расчетов гру зоподъем ности)

0,417

0,164

0,112

0,078

0,049

0,034

Тип 6. Первичное обследование законченных строительством или реконструкцией мостовых сооружений

0,432

0,162

0,110

0,075

0,047

0,033

Тип 6. Первичное обследование законченных строительством или реконструкцией мостовых сооружений (без расчетов грузоподъемности)

0,367

0,137

0,093

0,064

0,040

0,028

Тип 7. Обследование отремонтированных ремонтом или капитальным ремонтом мостовых сооружений

0,401

0,146

0,098

0,067

0,041

0,029

Тип 7. Обследование отремонтированных ремонтом или капитальным ремонтом мостовых сооружений (без расчетов грузоподъемности)

0,332

0,121

0,081

0,056

0,034

0,024

Тип 8. Предпроектное обследование мостовых сооружений

0,550

0,215

0,148

0,103

0,065

0,046

Тип 8. Предпроектное обследование мостовых сооружений (без расчетов гру зоподъем ности)

0,471

0,184

0,127

0,088

0,056

0,040

Тип 10. Специализированный периодический осмотр мостовых сооружений без расчетов грузоподъемности

0,131

0,044

0,029

0,020

0,012

0,008

Работы по обследованию подводных и подземных частей конструкций, а также недоступных элементов и частей конструкций не относятся к основным работам.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации но определению трудозатрат при оценке техническою состояния мостовых сооружении на автомобильных дорогах

1    Облаем» применения

Настоящий отраслевой дорожный методический документ (далее методический документ) является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве, содержащим рекомендации по определению трудозатрат на выполнение работ по обследованию и испытаниям искусственных сооружений на автомобильных дорогах.

Настоящий методический документ применяется при определении стоимости выполнения диагностики, обследований, испытаний и оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах, а также некоторых типов искусственных сооружений - водопропускных труб, береговых частей паромных переправ, подземных пешеходных переходов на федеральных автомобильных дорогах на протяжении всего жизненного цикла -вновь построенных, эксплуатируемых, после выполнения ремонта, капитального ремонта и реконструкции.

Положения настоящего методического документа предназначены для применения специализированными организациями, выполняющими работы по обследованию и испытаниям мостовых сооружений, отдельным видам работ строительного контроля, а также федеральными управлениями автомобильных дорог и управлениями автомобильных магистралей, межрегиональными дирекциями по строительству автомобильных дорог федерального значения, территориальными органами управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации при организации обследования, испытании мостовых сооружений в соответствии с правилами применения документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства [ 1 ].

2    Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1497-84 Металлы. Методы испытаний на растяжение

ГОСТ 4919.1-77 Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов

ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств

ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах

ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по

контрольным образцам.

ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний

ГОСТ 12346-78 Стали определения кремния

ГОСТ 12347-77 Стали определения фосфора

ГОСТ 12348-78 Стали определения марганца

ГОСТ 12350-78 Стали

ГОСТ 12004-81 Сталь армату рная. Методы испытания на растяжение

легированные и высоколегированные. Методы легированные и высоколегированные. Методы легированные и высоколегированные. Методы

Методы

Стали легированные и высоколегированные. Методы

Методы Методы

определения хрома ГОСТ 12351-2003 определения ванадия

ГОСТ 12352-81 Стали определения никеля ГОСТ 12355-78

легированные и высоколегированные.

легированные и высоколегированные.

высоколегированные.

Стали легированные и определения меди

нелегированный. Методы нелегированный. Методы

ГОСТ 12730.0-78 Бетоны. Общие требования к методам определения плотности, влажности, водопоглощения, пористости и водонепроницаемости ГОСТ 12730.1-78 Бетоны. Методы определения плотности ГОСТ 12730.2-84 Бетоны. Методы определения влажности ГОСТ 12730.3-78 Бетоны. Методы определения водопоглощения ГОСТ 12730.4-78 Бетоны. Методы определения показателей пористости ГОСТ 12730.5-84 Бетоны. Методы определения водонепроницаемости ГОСТ 15140-78 Материалы лакокрасочные. Методы определения адгезии ГОСТ 17624-2012 Бетоны. Ультразвуковой метод определения прочности ГОСТ 18105-2010 Бетоны. Правила контроля и оценки прочности ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения ГОСТ 22536.0-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Общие требования к методам анализа

ГОСТ 22536.1-88 Сталь углеродистая и чугун определения общего углерода и графита

ГОСТ 22536.2-87 Сталь углеродистая и чугун определения серы

чугун нелегированный. Методы

ГОСТ 22536.3-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения фосфора

ГОСТ 22536.4-88 Сталь углеродистая определения кремния

ГОСТ 22536.5-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца

ГОСТ 22536.6-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения мышьяка

ГОСТ 22536.7-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения хрома

ГОСТ 22536.8-87 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения меди

ГОСТ 22536.9-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения никеля

ГОСТ 22536.10-88 Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения алюминия

ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля

ГОСТ 22904-93 Конструкции железобетонные. Магнитный метод определения толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры

ГОСТ 24450-80 Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения

ГОСТ 28570-90 Бетоны. Методы определения прочности по образцам, отобранным из конструкций

ГОСТ 31993-2013 Материалы лакокрасочные. Определение толщины покрытия

ГОСТ Р 54859-2011 Здания и сооружения. Определение параметров основного тона собственных колебаний СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы

СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследования и испытаний СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

аппарель: переходный пролет, опирающийся одним концом на берег, а другим на пролетное строение наплавного моста, либо береговой понтон паромной переправы.

внешний транспорт: Проезд работников и перевозка оборудования и материалов от базового местонахождения организации, выполняющей обследования, до объекта обследования и обратно.

водопропускная труба: Искусственное дорожное сооружение, служащее для пропуска малых расходов воды под насыпью автомобильной дороги, имеющее грунтовую засыпку над сооружением и лоток в уровне дна водотока.

диагностика искусственных сооружений: Особый тип обследования искусственных сооружений, выполняемый по установленному алгоритму технического диагностирования, включающему процедуру получения на натурных объектах данных местоположении, особенностях конструкции.

технических параметрах и дефектах сооружения, оценку технического состояния и составление технического паспорта, а также внесение при необходимости этих данных в автоматизированную информационную систему по искусственным сооружениям (АБДМ).

искусствен мое дорожное сооружение (искусственное сооружение): сооружение, обеспечивающее движение транспортных средств, пешеходов, пропуск животных, в местах пересечения в разных уровнях автомобильных дорог, с иными путями сообщения, а также естественными или искусственными препятствиями, и в местах неблагоприятных природных воздействий (камнепад, сход лавин и т.п.).

камеральные работы: Работы по обработке и анализу результатов полевых работ, а также по подготовке отчетной документации по обследованию, включая расчетные и графические работы.

искусственное сооружение в теле насыпи: Инженерное сооружение, устраиваемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока, транспорта, пешеходов, коммуникаций, животных.

мостовое сооружение: Искусственное сооружение на дороге, состоящее из пролетных строений, опор, а также других конструкций, предназначенное для пропуска через препятствия транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей, скота, коммуникаций различного назначения.

обследование искусственных сооружении: Контроль технического состояния, осуществляемый согласно требованиям действующих нормативных документов с целью выявления технического состояния, разработки рекомендаций по устранению и предупреждению возникновения дефектов, по дальнейшей эксплуатации, ремонту', капитальному ремонту', реконструкции сооружений или в других целях.

специализированный периодический (сезонный) осмотр: Обследование, выполняемое специализированной организацией в рамках периодического осмотра (как правило - весеннего, осеннего) согласно действующим отраслевым документам с целью обновления базы данных автоматизированной информационной системы АБДМ актуальной информацией по параметрам дефектности, планирования ремонтных работ и обоснования текущих оценок уровня технического состояния сооружений.

типовой состав основных работ по обследованию: стандартный набор обследовательских работ, необходимый для достижения целей для данного вида обследований.

Примечание - Стандартные наборы обследовательских работ (стандартные перечни работ) по различным типам обследований даны в ОДМ 218.4.001-2008.

тоннель пешеходный (подземный пешеходный переход): Подземное инженерное сооружение для прохода пешеходов под автомобильной дорогой, уровень технического состояния: Степень соответствия нормативным

требованиям постоянных геометрических параметров, технических показателей и потребительских свойств эксплуатируемых сооружений.

точка проверки: Терминологическое понятие АБДМ, обозначающее отдельный элемент несущей конструкции или отдельную несущую конструкцию сооружения, характеризующийся определенным показателем несущей способности (предельным значением) на соответствующий вид внешнего воздействия.

полевые работы: Работы, выполняемые непосредственно на объекте, полная длина мостового сооружения: Расстояние между наиболее удаленными друг от друга точками конструктивных элементов концевых опор, измеренное по продольной оси.

Примечание - При отсутствии концевых опор за полную длину моста принимают расстояние между наиболее удаленными точками конструктивных элементов крайних пролетных строений. Если мост в плане «косой», расстояние определяют по той продольной оси, которая дает максимальное значение, но не в перекрест для левой и правой стороны моста. Переходные плиты в длину моста не включают.

полная ширина мостового сооружения: Максимальная ширина между крайними габаритными точками конструкций мостового сооружения.

экспедиционные условия: Условия выполнения обследовательских работ, при которых работники не могут ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания. В этом случае им в соответствии с действующими нормами компенсируются командировочные расходы или выплачивается полевое довольствие.

Остальные термины с соответствующими определениями приняты в соответствии с ГОСТ 20911-89, ГОСТ 24450-80, Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.

4    Обозначения н сокращения

В настоящем методическом документе применены следующие обозначения и сокращения:

АБДМ: Прикладная автоматизированная информационная система по искусственным сооружениям Федеральною дорожною аг ентства.

ППР: Планово-предупредительные работы (ремонт).

5    Общие положения

Работы по обследованию мостовых сооружений на автомобильных дорогах включают четыре основных этапа:

подготовительные работы, сбор исходных данных; полевые работы по обследованию;

камеральные работы, оценка технического состояния; формирование/обновление данных АБДМ.

По месту проведения основные работы по обследованию и испытаниям разделяются на полевые работы, проводимые на объектах в полевых условиях и (или) носящие экспедиционный характер, и работы, выполняемые в условиях стационара - камеральные.

К полевым работам относят работы, которые имеют выездной характер, в том числе, возможно, часть работ по сбору исходных данных. Для выполнения полевых работ формируют бригады из нескольких человек.

Камеральные работы проводят, как правило, на основном месте работы сотрудников организации, выполняющей обследование.

К камеральным работам относят обработку информации, полученной в результате выполнения полевых работ, конструкторские работы, графические работы, лабораторные работы, расчетные работы, составление отчетной документации и занесение информации в АБДМ. Состав предоставляемой отчетной документации определяют в технических заданиях.

Различают девять основных видов обследования (тип 1 - тип 9), предусмотренных ОДМ 218.4.001-2008 [2].

С целью упрощения и возможности автоматизации подсчета трудозатрат на выполнение работ по обследованию все обследовательские работы делят на основные работы и дополнительные [2].

Каждый вид обследования согласно поставленным целям характеризуется определенным типовым составом основных обследовательских работ.

Дополнительные работы выполняют при необходимости.

Перечень необходимых дополнительных работ по обследованию и испытаниям сооружений и их объем формируют индивидуально по каждому сооружению в зависимости от типа обследования, целей и задач проведения обследования, конструктивных особенностей, технического состояния, полноты исходных данных в имеющейся технической документации на обследуемое сооружение, от условий проведения обследования.

Кроме этого, в отдельный тип обследования (тип 10) выделен специализированный периодический (сезонный) осмотр, проводимый с целью своевременного обновления ранее введенных в АБДМ данных по параметрам дефектности, конструктивных изменений, планирования ремонтных работ и обоснования текущих оценок уровня технического состояния сооружений, поддержания этих данных в актуальном состоянии. Специализированные периодические осмотры выполняют при наличии уже сформированной базы данных АБДМ.

В случае осуществления контроля технического состояния мостовых сооружений ежегодным выполнением специализированных сезонных осмотров, необходимость и сроки проведения иных видов обследования определяют для каждого сооружения индивидуально, руководствуясь фактической

потребностью в таких мероприятиях на основании имеющейся информации о текущем состоянии конкретного сооружения.

При проведении специализированных периодических осмотров выполняют следующие виды работ:

•    Визуальный, органолептический осмотр сооружения с фиксацией имевшихся и вновь возникших дефектов и степени их развития (при необходимости с использованием инструментальных и приборных измерений, если осуществляется периодический инструментальный мониторинг степени развития какого-либо дефекта или дефектов).

•    Фотографирование дефектов.

•    Фиксация изменений конструктивных характеристик сооружения, если

такие изменения произошли в результате проведения плановопредупредительных работ    (ППР)    за    период    с    предыдущего

освидетельствования.

•    Фотографирование общих видов конструкций с учетом произошедших конструктивных изменений.

•    Фиксация изменений в перечне и объемах работ нормативного

содержания, если такие изменения произошли в результате проведения планово-предупредительных    работ    за    период    с    предыдущего

освидетельствования.

•    Фиксация изменений в перечне и объемах работ сверхнормативного содержания, если такие изменения произошли в результате проведения планово-предупредительных работ или дополнительного развития дефектности за период с предыдущего освидетельствования.

•    Камеральная обработка материалов осмотра.

•    Внесение зафиксированных изменений в АБДМ по конструктивным характеристикам (в том числе фотографии и чертежи), дефектности (в том числе фотографии), работам нормативного и сверхнормативного содержания.

•    корректировка грузоподъемности и условий пропуска нагрузок при изменении параметров сооружения, снижающих или повышающих грузоподъемность.

•    Уточнение уровня технического состояния сооружения по результатам осмотра.

•    Выработка предложений по номенклатуре и режиму проведения дальнейших мероприятий по контролю технического состояния сооружения, а также по режиму эксплуатации сооружения.